Содержание

Программа элективного курса «Решение тригонометрических уравнений»

Ключевые слова:

элективный курс,
тригонометрические уравнения,
тригонометрия

Как сложное сделать решаемым

Элективные курсы: выбрать – обязан

В педагогической деятельности учителя всегда волнует то, что учащиеся знают по той или иной теме, что ещё нового они могут узнать по данной теме, как они могут применить полученные знания для выполнения различных заданий. Главная задача современного педагога – постоянный поиск новых приёмов в обучении и дополнительных сведений к изучаемому материалу для того, чтобы у учеников не пропадал интерес к изучаемому на уроках математики, чтобы их волновал сам факт приобретения новых знаний, как с помощью учителя, так и самостоятельно.

Введение ЕГЭ показало, что при его проведении используются задания тех видов учебного материала, которым учителя (по многим причинам) уделяют недостаточно внимания. Уровень сложности заданий (особенно последние задачи профильного экзамена по математике) существенно выше возможностей среднего ученика. Резко возросла и ответственность за результаты экзамена потому, что он является одновременно и вступительным экзаменом в ВУЗы. Это позволяет сделать вывод о том, что готовить ученика к такому экзамену следует иначе. В связи с переходом на профильное обучение актуальность этого вопроса возрастает.

В «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» сказано, что профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные обязательны для старшеклассников. Они связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они, по существу, и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.

Содержание и форма организации предметных курсов должны быть направлены на расширение знаний учащихся по тому или иному учебному предмету; способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения; соответствовать познавательным возможностям; предоставлять ученику возможность работы на уровне повышенных требований; развивать учебную мотивацию.

Курсы должны помочь ученику оценивать свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствовать созданию положительной мотивации на планируемом профиле, помочь ученикам поверить в себя, ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?» Курсы должны подготовить ученика не только к сдаче экзаменов, но и к успешному обучению в дальнейшем.

Одним из основных разделов курса алгебры является раздел «Тригонометрия». Темы, связанные с тригонометрией, считаются традиционно сложными для изучения в старших классах средней школы. Наибольшие трудности возникают при изучении темы «Тригонометрические уравнения». Учащиеся испытывают затруднения при выполнении заданий, в которых кроме стандартных методов решения следует применить нетрадиционные способы решения. Не все учащиеся справляются с такими заданиями на контрольных работах, на ЕГЭ. Это происходит из-за несоответствия между достаточно большим объёмом содержания и относительно небольшим количеством часов, выделенным на изучение данной темы.

Изучение темы в расширенном объёме помогло бы учащимся лучше усвоить эту тему и в дальнейшем допускать меньше ошибок при выполнении заданий, особенно на ЕГЭ, способствовать возможности решения самых сложных задач экзамена.

Поэтому возникла необходимость разработки элективного курса по решению сложных тригонометрических уравнений для подготовки к сдаче ЕГЭ.

В процессе работы по данной теме была предпринята попытка подобрать необходимый теоретический материал, а также ряд заданий, способствующих более полному обобщению материала по теме «Решение тригонометрических уравнений», которые могут стать основой элективного курса. Часть предложенных заданий может быть разобрана на аудиторных занятиях, часть – может быть предложена для самостоятельного решения учащимися. Все приведённые задания даны с подробным решение и необходимыми пояснениями. Ряд предложенных заданий требует от учеников гибкости мышления, способствует развитию математических способностей учащихся.

Курс «Решение тригонометрических уравнений»

Количество часов: 20.

Цель: расширить представление учащихся о видах тригонометрических уравнений и методах их решения, выработать умение по применению методов решения, актуализировать базовые знания, формировать умения анализировать ситуации, выбирать метод решения.

С каждым годом всё более возрастают требования к умственной деятельности людей. Поэтому в настоящее время традиционный взгляд на состав предметов, изучаемых школьниками, пересматривается и уточняется. Вводятся новые предметы, специальные курсы и факультативы. Одним из таких специальных курсов в профильных классах может быть «Решение тригонометрических уравнений» стараясь избежать перегрузки учащихся, не загружая программу дополнительными вопросами, данная программа предполагает, прежде всего, наполнение курса разнообразными, интересными задачами школьной программы, овладение основным программным материалом на другом, более интересном уровне. Более того, так как программа состоит из тем, являющихся поддержкой школьного курса, то ученик может начать посещать занятия с с любой темы.

Для поддержания и развития интереса к спецкурсу на первых занятиях включены в процесс обучения интересные задания. На последующих занятиях возрастает роль теоретических знаний, становятся весьма значимыми такие их качества, как системность и обобщенность. Так как в группе занимаются ученики с разным уровнем подготовки, в процесс обучения на каждом этапе включаются повторение и систематизация опорных знаний.

Большая роль отведена самостоятельной математической деятельности – решению задач, проработке теоретического материала. Важно организовать дифференцированных подход к учащимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможности каждого из них.

Основной целью занятий является оказание помощи при подготовке к ЕГЭ, сдаче профилирующего экзамена при поступлении в ВУЗы, восстановлении и закреплении знаний по математике.

Разумеется, на занятиях спецкурса приходится углубляться настолько, что при этом требуется значительное математическое образование, а это и является целью данного факультатива: направить, подтолкнуть, показать необходимость углубления знаний по математике.

Структура программы

Программа «Решение тригонометрических уравнений» состоит из четырёх разделов:

  1. Требования к подготовке учащихся.
  2. Содержание обучения.
  3. Тематическое планирование учебного материала.
  4. Связь спецкурса со школьной программой.
  • Раздел 1 определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании курса. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.
  • Раздел 2 задаёт минимальный объём материала, обязательного для изучения данного курса.
  • В разделе 3 приводится конкретное планирование.
  • Раздел 4 устанавливает взаимосвязь школьной программы и спецкурса.

Требования к подготовке учащихся

  • Решение стандартных тригонометрических уравнений. Учащиеся должны: уметь решать стандартные тригонометрические уравнения и применять способы их решения на более сложные случаи. Знать формулы корней тригонометрических уравнений, формулы тригонометрии и уметь выполнять тригонометрические преобразования.
  • Специальные вопросы, связанные с решением тригонометрических уравнений. Знать и уметь проверять ответы к решению уравнений, полученные в разной форме. Уметь отбирать корни уравнения по заданным условиям. Разбираться в вопросах, связанных с сужением области определения уравнения в результате преобразований.
  • Специальные способы решения тригонометрических уравнений. Правильно выбирать стратегию и метод решения, уметь применять разные способы решения тригонометрических уравнений и распространять их на более сложные случаи.
  • Нестандартные тригонометрические уравнения. Развивать способности учащихся к самостоятельному поиску путей решения нестандартных и сложных тригонометрических уравнений.

Содержание курса

  • Решение стандартных тригонометрических уравнений. Изучить решение простейших тригонометрических уравнений. Уметь применять формулы записи решений и формулы частных случаев простейших тригонометрических уравнений. Освоить способы решения простейших тригонометрических уравнений и научить распространять их на более сложные случаи. Уметь решать однородные тригонометрические уравнения и уравнения сводимые к однородным. Алгоритмы решения однородных уравнений первой и второй степени. Уметь применять универсальную тригонометрическую подстановку при решении различных заданий. Тождественные преобразования пр решении уравнений. Решение уравнений с кратным аргументом.
  • Специальные вопросы, связанные с решением тригонометрических уравнений. Уметь решать вопросы, связанные с формой записи решений уравнений, отбором корней, сужением области определения уравнения.
  • Специальные способы решения тригонометрических уравнений. Уметь решать уравнения способом возведения в квадрат, при помощи искусственных преобразований, способом экстремальных значений, графическим способом.
  • Нестандартные тригонометрические уравнения. Уметь решать уравнения с ограничениями, уравнения с суперпозициями, уравнения с параметрами, а также решение задач с помощью скалярного произведения векторов и тригонометрических подстановок.

Типы уроков

При работе в рамках элективного курса можно использовать следующие типы уроков: лекции, практикумы, семинары.

  • Урок-лекция актуализирует базовые знания, вводит новые приёмы, алгоритмы. Объяснение сопровождается оформлением опорного конспекта. Материал подаётся логически завершёнными порциями. После каждой порции самостоятельная работа, которая даёт возможность увидеть осмысление и освоение вопросов теории.
  • Урок-семинар приближен к вузовскому занятию, поскольку на нём требуется изучить новую тему. Заранее учащиеся разбиваются на несколько бригад по 3-4 человека. Каждая бригада готовит сообщение по выбранной теме, подбирает соответствующие задания, дидактические пособия. В подготовительный период ученики консультируются с учителем, чтобы успешнее выступить на семинаре. Докладчики назначаются заранее, что не освобождает остальных членов бригады от обязанности дополнить докладчика, или, в случае необходимости, заменить его в любой момент. Семинары усиливают интерес учащихся к математике, учат работать с дополнительной литературой и увлекают этой работой.
  • На уроке-практикуме отрабатываются практические умения и навыки, с помощью заданий, для решения которых необходимо использовать материал предыдущих тем. Учитель организует работу в классе так, чтобы каждый ученик как можно больше самостоятельно решал задания, при этом используется индивидуальная форма работы. Урок можно начать с устной работы. Затем класс разбивается на группы, в каждой по 4 человека разного уровня подготовки. Один из них консультант. Каждая группа получает свой блок заданий, состоящий из более простых и более сложных заданий. Консультант распределяет задания между учениками. При решении обмениваются приёмами, методами, анализом решения. Закончив задание, отдают его другой группе, а те передают своё задание. Из разных групп по одному ученику решают задания у доски. Такой урок повышает ответственность учащихся за результаты своего труда, развивает самостоятельность в овладении знаниями.

В тематическом планировании дано примерное количество часов по темам. Желательно по каждой теме проводить урок-лекцию или урок-семинар и урок-практикум.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Простейшие тригонометрические уравнения

1

2

Универсальная тригонометрическая подстановка

1

3

Однородные тригонометрические уравнения и уравнения сводящиеся к ним

1

4

Уравнения вида asinx +bcosx=c

1

5

Уранения, рациональные относительно выражений sinx±cosx, sinxcosx

1

6

Тождественные преобразования в решении стандартных тригонометрических уравнений

1

7

Тригонометрические функции тройного аргумента

1

8

О форме записи множества решений

1

9

Отбор корней в дробно-рациональных уравнениях

1

10

О сужении области определения уравнения в процессе преобразований

1

11

Решение тригонометрических уравнений возведением обеих частей уравнения в квадрат

1

12

Методы искусственных преобразований

1

13

Решение тригонометрических уравнений методом экстремальных значений

1

14

Решение тригонометрических уравнений с помощью скалярного произведения векторов

1

15

Уравнения с ограничениями

1

16

Тригонометрические уравнения со сложным аргументом (уравнения с суперпозициями)

1

17

Решение уравнений с параметрами

1

18

Графический способ решения уравнений

1

19

Применение тригонометрический подстановок в алгебраических уравнениях

1

20

Нестандартные задачи

1

Пример занятия

Используемая литература

  1. Бородуля И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
  2. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. – М.: Наука, 1967. – 416 с.
  3. Дворянинов С. Задачи В3, В7 – тригонометрия / С.Дворянинов // Математика. – 2011. – № 8. – С.24-25.
  4. Клещев В.А. Обобщение метода интервалов на тригонометрической окружности. //Математика в школе. –1992. – № 6. –С. 17-18.
  5. Литвиненко В.Н., Мордкович А.Г. Практикум по элементарной математике. Алгебра. Тригонометрия.  3-е изд., перераб. и доп. – М.: ABF, 1995. – 352 с.
  6. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2019. – 375 с.
  7. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Задачник. М.: Мнемозина, 2019. – 315 с.
  8. Хабибуллин К. Я. Систематизируем методы решения тригонометрических уравнений. // Образование в современной школе. – 2009. – № 9. – С. 30-38.
  9. Цыпкин А.Г., Пинский А. И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы.  – М.: Наука, 1983. – 416 с.
  10. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. – М.: Просвещение, 1989. – 355 с.
  11. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней (типовые задания части С1).

Элективные курсы и курсы по выбору — Плотавская средняя общеобразовательная школа

Показать фильтр

Заголовок Дата публикации
Элективный курс «Ступени к ЕГЭ» 14:05
Элективный курс «Мир расчетных задач» 13:30
Элективный курс «Познаем химию через решение задач» 11 класс 13:30
рабочая программа по элективному курсу «Генетика человека» 11 класс 13:25
Элективный курс «Тайны живой природы» 10 класс 13:20
Элективный курс «Страноведение» 10 класс 10:40
Аннотация к программе элективного курса по химии «Мир расчетных задач» 10 класс 13:15
Элективный курс «Мир расчетных задач» 10 класс.Электив 10 класс 13:10
Аннотация к рабочей программе элективного курса «Генетика человека». 11 класс 12:05
Элективный курс «Генетика человека» 11 класс 12:00
Аннотация к рабочей программе элективного курса «Тайны живой природы». 10:50
Тайны живой природы биология 10 класс 10:45
Аннотация к программе элективного курса по химии «Познаем химию через решение задач» 11 класс 10:40
Элективный курс «Познаем химию через решение задач» 11 класс. 10:35
Рабочая программа элективного курса по химии «Познаем химию через решение задач» 11 класс 20:50

← Предыдущая Следующая → 1 2

Показаны 1-15 из 23

Избирательное определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

выборный

и-лек-тив

1

а

: избирается или заполняется всенародными выборами

выборное должностное лицо

б

: выборов или связанных с ними

с

: на основании избирательного права или принципа

пост президента является выборным

2

а

: с возможностью выбора : факультативный

курс по выбору в школе

б(1)

: относящийся к неэкстренной медицинской процедуре, представляющей собой или включающей в себя неэкстренную медицинскую процедуру и особенно операцию, которая запланирована заранее и не является существенной для выживания пациента

плановая операция на бедре

плановая тонзиллэктомия

выборочные косметические процедуры

(2)

: предлагающие или специализирующиеся на неэкстренных медицинских процедурах и особенно на хирургии

плановое хирургическое отделение

(3)

: относящийся к пациенту, которому проводится неэкстренная медицинская процедура или являющийся пациентом

плановые ортопедические пациенты

3

а

: склонны воздействовать на одно вещество, а не на другое

выборочное поглощение

б

: благосклонно к одному больше, чем к другому : сочувствующий

избирательная близость

выборочно
наречие

выборность
сущ.

факультативный

2 из 2

: факультативный курс или предмет

Синонимы

Прилагательное

  • дискреционный
  • дополнительно
  • добровольно

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Прилагательное

Он никогда не занимал должность по выбору .

Пластическая хирургия факультативная хирургия .

Она взяла три курсы по выбору последний семестр.

Существительное

Она принимает несколько факультативы в этом году.

Последние примеры в Интернете

Сейчас Boston Children’s откладывает 90 119 плановых 90 120 операций, чтобы освободить место для остробольных детей.

— Лиз Сабо, CBS News , 9 декабря 2022 г.

Исследователи рассмотрели плановых операций и обнаруженных цветных детей имеют на 40–60% меньше шансов пройти процедуры.

— Нада Хассанейн, USA TODAY , 2 декабря 2022 г.

Бостонская детская больница отложила около плановых операций из , чтобы освободить место для большего количества пациентов с респираторными заболеваниями, по словам доктора Дэниела Рауха, работающего там госпиталиста.

— Эмили Баумгартнер Джейми Келтер Дэвис, 9 лет0119 New York Times , 1 ноября 2022 г.

Некоторые больницы на северо-востоке откладывают плановых операций или отправляют детей старшего возраста во взрослые больницы, заявила комиссар Департамента общественного здравоохранения Коннектикута Маниша Джутани.

— Брианна Эбботт, WSJ , 10 ноября 2022 г.

Это действие требует еженедельных региональных собраний руководителей больниц для выработки стратегии решения проблемы переполненности, а также рассмотрения вопроса о добровольном сокращении 9 больниц.0119 по выбору , несрочные процедуры и операции.

— Кей Лазар, BostonGlobe.com , 5 ноября 2022 г.

Больница временно откладывает некоторые плановых хирургических и медицинских процедур, но это не повлияет на срочные, срочные процедуры и госпитализации.

— Хелена Оливьеро, ajc , 13 октября 2022 г.

Во время пандемии многие сотрудники, которые не имели прямого отношения к Covid-19были уволены или их часы были сокращены, потому что так много людей не ходили на приемы к врачу или не делали плановых операций , особенно во время карантина.

— Джен Кристенсен, CNN , 28 октября 2022 г.

Среда Orlando Health приостанавливает все плановых операций и процедур, запланированных на после 14:00. Со среды до конца дня в четверг, согласно выпуску новостей во вторник вечером.

Орландо Сентинел , 28 сентября 2022 г.

Свежее мнение, любовь объективна, вкус избирательен, а выражение мое любимое факультативное .

ПРОВОДНАЯ , 21 сентября 2022 г.

Семичасовой курс вождения коммерческого грузовика будет соответствовать всем требованиям для сертификации водителя коммерческого грузовика и будет принят в качестве факультативного в Техническом сертификате в общем бизнесе в соответствии с системой ASU.

— Райан Андерсон, Arkansas Online , 3 сентября 2022 г.

В то время как европейская история зарезервирована для старшего по выбору , все оценки сосредоточены на правах женщин и ЛГБТК.

— Рон Чарльз, Washington Post , 31 мая 2022 г.

Часто эти программы представляют собой краткосрочные лагеря программистов или один семестр компьютерных наук в качестве факультатива .

— Род Бергер, Forbes , 26 мая 2022 г.

Хотя некоторые выбирают дополнительное академическое время, большинство переходят на факультативный .

— Стив Садин, chicagotribune.com , 1 апреля 2022 г.

Класс по выбору был открыт для любого студента бакалавриата Нью-Йоркского университета.

— Джозеф Пизани, WSJ , 15 марта 2022 г.

По данным некоммерческой организации, только один из четырех старшеклассников Калифорнии посещает школу, которая предлагает факультатив по личным финансам.

— Кристен Такета, 9 лет.0119 Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 20 февраля 2022 г.

В то время факультативных , которым учила Мерси, забирали.

— Джорджанн Яра, Республика Аризона, , 17 декабря 2021 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «факультативный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

Прилагательное

около 1531, в значении, определенном в смысле 1a

Существительное

1850, в значении, определенном выше

Первое известное использование по выбору было
около 1531 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Около

факультативный

оговорка о выборах

выборный

выборщик

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Выборный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/elective. По состоянию на 2 января 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

Факультативный

1 из 2

прилагательное

выборный

и-лек-тив

1

: выбран на выборах

выборный официальный

2

: принадлежит избранному лицу

пост президента является выборным пост

3

: следует или принимается по выбору : не требуется

факультатив предмет в школе

факультатив
наречие

выборность
сущ.

факультативный

2 из 2

существительное

: факультативный курс или предмет в школе

Медицинское определение

факультативный

прилагательное

выборный

i-ˈlek-tiv 

1

: относящийся к неэкстренной медицинской процедуре или включающей в себя неэкстренную медицинскую процедуру и особенно операцию, запланированную заранее и не являющуюся существенной для выживания пациента

плановая хирургия коленного сустава

плановая тонзиллэктомия

2

: предлагающая или специализирующаяся на неэкстренных медицинских процедурах и особенно на хирургии

выборочные хирургические единицы

3

: относящийся к пациенту, которому проводится неэкстренная медицинская процедура или являющийся пациентом

плановый ортопедический пациент

Юридическое определение

плановый

прилагательное

выборный

1

а

: выбран на всенародных выборах

выборное должностное лицо

б

: выборов или связанных с ними

с

: на основании избирательного права или принципа

пост президента является выборным

2

а

: возможность выбора

сравнение обязательно

б

: доступны на выбор

выборочное страховое покрытие

с

: полезны для пациента, но не необходимы для выживания

по выбору хирургии

Больше от Merriam-Webster на

по выбору

Нглиш: Перевод по выбору для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод по выбору для говорящих на арабском языке

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Стратегии совместного принятия решений в плановой хирургии практикующими врачами: систематический обзор

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронное письмо:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета:

РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2020 апр; 26 (2): 582-601.

doi: 10.1111/jep.13282.

Epub 2019 6 сентября.

Кларабель Фам
1

2
, Люсилин Лизарондо
3
, Джонатан Карнон
2
, Эдоардо Ароматарис
3
, Закари Манн
3
, Кэтрин Гибб
4
, Роберт Фитридж
4
, Гай Мэддерн
4

Принадлежности

  • 1 Колледж медицины и общественного здравоохранения, Флиндерский университет Южной Австралии, Бедфорд-Парк, ЮАР, Австралия.
  • 2 Школа общественного здравоохранения, факультет здравоохранения и медицинских наук, Университет Аделаиды, Аделаида, ЮАР, Австралия.
  • 3 Институт Джоанны Бриггс, факультет здравоохранения и медицинских наук, Университет Аделаиды, Аделаида, ЮАР, Австралия.
  • 4 Дисциплина хирургии, Медицинская школа Аделаиды, Университет Аделаиды, Аделаида, ЮАР, Австралия.
  • PMID:

    314

  • DOI:

    10.1111/еп.13282

Обзор

Clarabelle Pham et al.

J Eval Clin Pract.

2020 апрель

. 2020 апр; 26 (2): 582-601.

doi: 10.1111/jep.13282.

Эпаб 20196 сентября.

Авторы

Кларабель Фам
1

2
, Люсилин Лизарондо
3
, Джонатан Карнон
2
, Эдоардо Ароматарис
3
, Закари Манн
3
, Кэтрин Гибб
4
, Роберт Фитридж
4
, Гай Мэддерн
4

Принадлежности

  • 1 Колледж медицины и общественного здравоохранения, Флиндерский университет Южной Австралии, Бедфорд-Парк, ЮАР, Австралия.
  • 2 Школа общественного здравоохранения, факультет здравоохранения и медицинских наук, Университет Аделаиды, Аделаида, ЮАР, Австралия.
  • 3 Институт Джоанны Бриггс, факультет здравоохранения и медицинских наук, Университет Аделаиды, Аделаида, ЮАР, Австралия.
  • 4 Дисциплина хирургии, Медицинская школа Аделаиды, Университет Аделаиды, Аделаида, ЮАР, Австралия.
  • PMID:

    314

  • DOI:

    10.1111/еп.13282

Абстрактный


Обоснование, цели и задачи:

Обобщить соответствующие международные научные данные о стратегиях, направленных на облегчение или улучшение принятия практикующими врачами совместного принятия решений в плановой хирургии. В обзоре оценивалась эффективность этих стратегий и описывались характеристики выявленных стратегий.


Метод:

Систематический поиск литературы проводился по март 2019 года. В обзор были включены вмешательства, направленные на пациентов, практикующих врачей или системы/организации здравоохранения. Основными результатами были показатели процесса принятия решений и результатов принятия решений. Два независимых рецензента провели отбор исследований, оценили методологическое качество и извлекли данные.


Результаты:

В этот обзор были включены пятнадцать рандомизированных контролируемых испытаний, одно псевдорандомизированное контролируемое испытание и четыре квазиэкспериментальных исследования. Неоднородность вмешательств и вариабельность исходов, используемых для измерения воздействия этих вмешательств, препятствуют проведению метаанализа. Все вмешательства включали образовательный компонент, касающийся интересующего медицинского состояния и доступных вариантов лечения, а также компонент поддержки, чтобы побудить пациентов задавать вопросы и участвовать в принятии решений. Опубликованные данные о совместном принятии решений в плановой хирургии наиболее распространены в специальностях, связанных с раком молочной железы/эндокринной и урологической, при этом большинство исследований нацелены на совместное принятие решений пациентами. Использование нескольких мультимедийных компонентов в рамках вмешательства, включая интерактивное видео, по-видимому, повысило удовлетворенность пациентов совместным процессом принятия решений.


Выводы:

Использование хорошо разработанной образовательной информации, представленной с помощью интерактивных мультимедиа, компьютеров или DVD, может улучшить процесс принятия решений. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что такие мультимедиа можно использовать до хирургической консультации, представляя медицинскую и хирургическую информацию, относящуюся к предстоящей консультации. Помощь в принятии решений и коммуникации также представляется эффективным методом поддержки хирурга в участии пациента в процессе принятия решения.


Ключевые слова:

эффективность; плановая хирургия; совместное принятие решений; систематический обзор.

© 2019 John Wiley & Sons, Ltd.

Похожие статьи

  • Восприятие пациентами совместного принятия решений: систематический обзор вмешательств для улучшения совместного принятия решений в повседневной клинической практике.

    Легаре Ф., Теркотт С., Стейси Д., Ратте С., Криворучко Дж., Грэм И.Д.
    Легаре Ф. и др.
    Пациент. 2012;5(1):1-19. doi: 10.2165/11592180-000000000-00000.
    Пациент. 2012.

    PMID: 22276987

    Рассмотрение.

  • Вмешательства, направленные на содействие совместному принятию решений по использованию антибиотиков при острых респираторных инфекциях в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

    Коксетер П., Дель Мар С.Б., МакГрегор Л., Беллер Э.М., Хоффманн Т.С.
    Коксетер П. и соавт.
    Cochrane Database Syst Rev. 2015 12 ноября; 2015(11):CD010907. doi: 10.1002/14651858.CD010907.pub2.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2015 г.

    PMID: 26560888
    Бесплатная статья ЧВК.

    Рассмотрение.

  • Эффективность мероприятий по повышению грамотности в вопросах здоровья в процессе информированного согласия пользователей медицинских услуг: протокол систематического обзора.

    Перрено Б., Велонаки В.С., Боденманн П., Рамелет А.С.
    Перрено Б. и соавт.
    JBI Database System Rev Implement Rev. 2015 Oct;13(10):82-94. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2304.
    Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г.

    PMID: 26571285

  • Помощь в принятии решений для людей, которым предстоит лечение или скрининг.

    О’Коннор А.М., Беннетт К.Л., Стейси Д., Барри М., полковник Н.Ф., Иден К.Б., Энтвистл В.А., Фисет В., Холмс-Ровнер М., Хангура С., Ллевелин-Томас Х., Ровнер Д.
    О’Коннор А.М. и соавт.
    Cochrane Database Syst Rev. 8 июля 2009 г .; (3): CD001431. doi: 10.1002/14651858.CD001431.pub2.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2009 г..

    PMID: 19588325

    Обновлено.
    Рассмотрение.

  • Вмешательства, направленные на повышение безопасности и эффективности использования лекарств потребителями: обзор систематических обзоров.

    Райан Р., Сантессо Н., Лоу Д., Хилл С., Гримшоу Дж., Приктор М., Кауфман С., Коуи Г., Тейлор М.
    Райан Р. и др.
    Cochrane Database Syst Rev. 2014 Apr 29; 2014(4):CD007768. doi: 10.1002/14651858.CD007768.pub3.
    Кокрановская система базы данных, ред. 2014 г.

    PMID: 24777444
    Бесплатная статья ЧВК.

    Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Стратегии внедрения продуктов знаний в первичной медико-санитарной помощи: систематический обзор систематических обзоров.

    Uwizeye CB, Zomahoun HTV, Bussières A, Thomas A, Kairy D, Massougbodji J, Rheault N, Tchoubi S, Philibert L, Abib Gaye S, Khadraoui L, Ben Charif A, Dienderé E, Langlois L, Dugas M, Légaré Ф.
    Uwizeye CB, et al.
    Взаимодействие J Med Res. 2022 11 июля; 11 (2): e38419. дои: 10.2196/38419.
    Взаимодействие J Med Res. 2022.

    PMID: 35635786
    Бесплатная статья ЧВК.

    Рассмотрение.

  • Проектирование и реализация человеко-компьютерного интерфейса для платформы совместной разработки художественного видео на основе интерактивного нелинейного алгоритма.

    Лю Х, Лю М.
    Лю С и др.
    Фронт Псих. 2021 28 окт;12:725761. doi: 10.3389/fpsyg.2021.725761. Электронная коллекция 2021.
    Фронт Псих. 2021.

    PMID: 34777105
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Проведение пропорционального метаанализа в различных типах систематических обзоров: руководство для синтезаторов доказательств.

    Баркер Т.Х., Мильявака К.Б., Штейн С., Колпани В., Фалавинья М., Ароматарис Э., Мунн З.
    Баркер Т.Х. и соавт.
    БМС Мед Рез Методол. 2021 сен 20;21(1):189. doi: 10.1186/s12874-021-01381-z.
    БМС Мед Рез Методол. 2021.

    PMID: 34544368
    Бесплатная статья ЧВК.

использованная литература

ССЫЛКИ
    1. Hoffmann TC, Legare F, Simmons MB, et al. Совместное принятие решений: что нужно знать клиницистам и почему они должны беспокоиться. Мед J Aust. 2014;201(1):35-39.

    1. Страница АЕ. Безопасность в хирургии: роль совместного принятия решений. Пациент Саф Сург. 2015;9(1):24.

    1. Spatz ES, Krumholz HM, Moulton BW. Лучшее время для совместного принятия решений. ДЖАМА. 2017;317(13):1309-1310.

    1. Босс Э., Мехта Н., Нагараджан Н. и др. Совместное принятие решений и выбор плановой хирургической помощи: систематический обзор. Отоларингол Head Neck Surg. 2016;154(3):405-420.

    1. Joosten EA, DeFuentes-Merillas L, de Weert GH, Sensky T, van der Staak CP, de Jong CA. Систематический обзор влияния совместного принятия решений на удовлетворенность пациентов, приверженность лечению и состояние здоровья.