Почему в Исламе нельзя рассказывать о своих снах?

В исламе сны бывают трех видов – сны от Аллаха, сны от шайтана, и подсознательные сны.

Аллах забирает души в момент смерти, а ту, которая пока не умирает, — во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (39:42).

Ежедневно на протяжении всей своей жизни Аллах предопределил человеку определенный промежуток для отдыха, выделил ночь для сна и накопления сил для предстоящего дня. Ночь – особенное время, когда весь мир затихает, чтобы проснуться новым днем, стирается грань между вчера и сегодня, а человек погружается в таинственный мир сновидений.

Красочные и пугающие, радостные и страшные, таинственные и вещие –. наше сознание переносится в мир снов и начинается совершенно другая жизнь, где встречается прошлое и будущее, происходят невероятные события, оживают те, кто покинул нас. В этом чудесном явлении – значение Всевышнего Аллаха.

Иногда сны приводят в замешательство, и мы не знаем как реагировать. В исламе сны бывают трех видов – сны от Аллаха, сны от шайтана и подсознательные сны. Сны от Аллаха могут предвещать события, указывать на важные моменты в жизни, остерегать от чего-то, быть напоминанием, в любом случае несут в себе благо. Сны от шайтана пугают, а подсознательные сны связаны с тем, что человек думает на протяжении дня.

Можно ли рассказывать о своих снах?

Согласно хадисам, если человек увидел хороший сон – то есть сон от Аллаха, ему следует возвеличить Всевышнего и можно рассказать о нем близкому человеку.

«Если кто-нибудь из вас увидел сон, который ему нравится, то это только от Аллаха Всевышнего. Так пусть же он воздает Аллаху хвалу за это и рассказывает другим о нем» (Бухари).

Если человек увидел сон от шайтана, или кошмар, о нем не стоит никому рассказывать. В таком случае следует прочитать дуа, возвеличить Аллаха и забыть этот сон. Если верующий будет слишком много внимания уделять такому сну, значит, он поддается уловке шайтана, цель которого лишить верующего спокойствия.

«Если кто-нибудь из вас видит сон, который ему не нравится, то он – от шайтана, пусть не рассказывает о нем никому, и он не принесет вреда» (Бухари).

Почему нельзя рассказывать о своих снах?

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Сон – в когтях птицы, пока человек не расскажет его». То есть сны являются настолько тонкой материей, что будут исполнены, исходя из того, как о нем подумают. И подобно любой вещи, дарованной от Аллаха, сны имеют сакральное значение и должны оберегаться.

«Поистине, сновидение станет таким, как было истолковано! Пример этому – человек, который поднял ногу и ждет, пока опустит ее. И если кто-либо из вас увидел сон, то пусть не рассказывает о нем никому, кроме ученого или искреннего наставника» (Анас).

Фатва.

Что говорится о снах в исламе?

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. 

Все сны можно разделить на две категории:

 

а. Вещие сны. Это – сны пророков и праведников, которые следуют им. В редких случаях вещие сны видят другие люди (например, правдивый сон царя кафиров, который растолковал для него пророк Юсуф, мир ему). Вещими являются сны, которые в точности сбываются в реальности.

 

б. Несвязные сны, которые ни о чём не говорят. Они бывают разных типов:

 

Первый: Игра шайтана, чтобы напустить на человека печаль и тоску. Например, когда человеку снится, что ему отрубили голову, и он бросился за ней. Или, что его обуял страх, от которого он не может избавиться, и подобные бессмысленные сновидения.

 

Второй: Сны о том, что некоторые ангелы велят ему совершить запретное или другие подобные вещи, противоречащие здравому смыслу.

 

Третий: Человеку снится то, что случилось с ним в реальности, или то, чего он желал. Также он видит во сне то, что обычно происходит с ним во время бодрствования, или то, что соответствует его превалирующему настроению. В большинстве случаев эти сны говорят о будущем, во многих случаях – о настоящем, и редко – о прошлом. «Фатхь аль-Бари» (12/352-354).

 

Передаётся от Абу Са’ида ал-Худри – да будет доволен им Аллах, – что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

«Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему понравится, то, поистине, это от Аллаха. Так пусть он воздаст за этот сон хвалу Аллаху и расскажет его другим. Если же ему приснится нечто другое, что ему не понравится, то, поистине, это от шайтана. Так пусть он прибегает к Аллаху от зла шайтана и не рассказывает этот сон никому, и тогда он не повредит ему».

 

Хадис передали ал-Бухари (6584) и Муслим (5862).

 

Передаётся от Абу Къатады, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 

«Хорошие сны от Аллаха, а плохие – от шайтана. Кто увидит то, что ему не понравилось, пусть сплюнет налево три раза и прибегает к Аллаху от шайтана, и тогда это не повредит ему».

 

Хадис передали ал-Бухари (6594) и Муслим (5862).

 

От Джабира – да будет доволен им Аллах – передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: 

 

«Если кто-либо из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть сплюнет налево три раза, прибегает к Аллаху от шайтана три раза и повернётся на другой бок» (Муслим (5864)).

 

Ибн Хаджар сказал: «Подводя итог сказанному о хороших снах, можно упомянуть три вещи:

 

? Человек должен воздать хвалу Аллаху за этот сон.
?Он должен возрадоваться за этот сон.
? Он должен рассказать о нём тому, кого он любит, но не тому, к кому он чувствует неприязнь.

 

Подводя итог сказанному о плохих снах, можно упомянуть четыре вещи:

 

?Человек должен прибегнуть к Аллаху от зла этого сна.
?Он должен искать убежища у Аллаха от зла шайтана.
?Он должен сплюнуть налево три раза, когда проснётся.
?Он никому не должен рассказывать этот сон.

 

У имама Аль-Бухари в главе «Оковы во сне» приводится хадис от Абу Хурайры, где говорится о пятой вещи. Текст хадиса таков: 

 

«Если кто-нибудь из вас увидит то, что ему не понравится, пусть не рассказывает об этом никому, и пусть встанет и совершит молитву». 

 

Имам Муслим привёл его в своём «Сахихе» как хадис-мавсуль (хадис с непрерывным иснадом).

 

Муслим добавил шестую вещь: повернуться на другой бок.

 

В итоге мы имеем шесть вещей: первые четыре; молитва, например, в два раката; изменение позы, например, повернуться на другой бок. («Фатхь ал-Бари», 12/370)

 

Согласно хадису, который приводит Ат-Тирмизи от Абу Разина:

 

«И пусть не рассказывает свой сон никому, кроме как очень близкому другу или мудрому человеку».

 

Согласно другому сообщению:

 

«И пусть не рассказывает никому, кроме как мудрому или другу».

 

В другом сообщении говорится:

 

«И пусть не рассказывает свой сон никому, кроме как ученому или искреннему советчику».

 

Ал-Къады Абу Бакр б. ал-Араби сказал: «Ученый даст ему хорошее толкование, на которое он способен, а искренний советчик направит его к тому, что принесет ему пользу, и поможет ему. Что касается мудрого человека, то он знает его толкование и сообщит ему только то, что поддержит его, или промолчит. Что касается друга, то если он знает хорошее, то скажет ему, а если не знает или сомневается, то промолчит». «Фатх ал-Бари» (12/369).

 

Имам аш-Шатыби сказал:

 

“Самые слабые люди — это те, которые в своих делах опираются на сны. Некоторые из них, возможно, говорят: “Я видел во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он сказал мне то-то, и приказал то-то”, и начинает поступать в соответствии с тем, что видел во сне и оставляет что-то, не соблюдая тем самым границы, которые установлены в шариате.

 

Это является ошибкой, так как сны тех, которые не являются пророками, нельзя считать шариатом, если мы только не сравним эти сны с тем, что пришло в шариате и убедимся, что шариат дозволяет то, на что указывает сон. В таком случае можно поступать в соответствии с этим сном, а если нет, то является обязательным оставить это и отказаться от него.

 

Польза же от снов – это либо радость, либо предостережение, и не более того. А что касается извлечения из них каких-то шариатских законоположений, то нет!” “аль-И’тисам” 2/93».

Всевышний Аллах знает лучше.  

Можете ли вы поделиться своими мечтами?

Резюме ответа

• Абу Саид аль-Худри передал, что он слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас увидит сон, который ему нравится, то он от Аллаха, пусть хвалите Аллаха за это и расскажите об этом людям. Но если он увидит что-то другое, кроме этого, что ему не нравится, то это от шайтана, и пусть он прибегает к защите у Аллаха от его зла и не говорит об этом никому, ибо это не причинит ему вреда». (Передал аль-Бухари, 7045)

Хвала Аллаху.

Виды снов в исламе

Обратите внимание, что вещи, которые люди видят во сне, могут подпадать под одну из двух категорий: 

  • Сны/видения 
  • Путаные сны

Виды спутанных снов

Спутанные сны в свою очередь делятся на две категории:

  • Попытки шайтана напугать
  • Работа подсознания.

Типы того, что люди видят в своих снах

Таким образом, можно сказать, что то, что люди видят в своих снах, можно разделить на три категории: 

  • Видения или сны, которые приходят от Аллаха.
  • Попытки Шайтана запугать нас
  • Работа подсознания.

На эти категории указывает хадис, переданный в Сахихе Муслима (№ 2263) от Абу Хурайры, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда время (Дня Воскресения) приближается, мечта верующего вряд ли будет ложной. И самое верное видение будет у того, кто сам является самым правдивым в речах, ибо видение мусульманина есть сорок пятая часть Пророчества, а сны бывают трех видов:

  • хороший сон, который является радостной вестью от Аллаха;
  • дурной сон, причиняющий страдания, который исходит от Шайтана;
  • и сон, который представляет то, о чем думает человек.

Итак, если кто-либо из вас увидит сон, который ему не нравится, пусть встанет и помолится, а не говорит людям о своем сне…» 

‘Ауф ибн Малик передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха да будет над ним) сказал: «Сны бывают трех видов: одни ужасающие вещи от шайтана, направленные на то, чтобы причинить горе сыну Адама; некоторые вещи беспокоят человека, когда он бодрствует, поэтому он видит их во сне; а некоторые являются частью сорока шести частей Пророчества». (Сахих Сунан Ибн Маджа, 3155)

Абу Хурайра передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сны бывают трех видов: радостные вести от Аллаха, то, что у человека на уме, и пугающие сны от шайтана. Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему нравится, пусть расскажет о нем другим, если захочет, а если увидит что-то, что ему не нравится, то пусть никому об этом не говорит, а встанет и помолится». (Сахих Сунан Ибн Маджа, 3154) 

Можете ли вы поделиться своими мечтами?

Далее следует ряд достоверных хадисов, описывающих, как поступать с увиденным во сне.

  • Абу Катада сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Хорошие сны приходят от Аллаха, а плохие сны приходят от Шайтана. Если кто увидит дурной сон, который его напугает, пусть сухо плюнет налево и прибежит у Аллаха от его зла, тогда он не причинит ему вреда». (Передал аль-Бухари, 3292)
  • Абу Салама сказал: Я видел такие страшные сны, что меня начало трясти и лихорадить, но я не закрывался плащом, пока не встретил Абу Катаду, и я сказал ему об этом. Он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Хорошие сны приходят от Аллаха, а плохие сны приходят от шайтана». Если кто-нибудь увидит дурной сон, который ему не нравится, пусть трижды плюнет налево и ищет убежища у Аллаха от его зла, тогда он не причинит ему вреда» (Муслим, 2261) 9.0014
  • Абу Хурайра сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас увидит сон, который ему не нравится, пусть перевернется, трижды сплюнет налево и попросит Аллаха Его благости и искать у Него убежища от его зла». (Сахих Сунан Ибн Маджа)
  • Джабир передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас увидит сон, который ему не нравится, пусть трижды плюнет налево и ищет убежища у Аллаха от шайтана три раза и перевернись на другой бок». (Передал Муслим, 2262).
  • Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал нам о разнице между хорошими снами и плохими снами. Абу Саид аль-Худри передал, что он слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас увидит сон, который ему нравится, то он от Аллаха, и пусть он восхваляет Аллаха. для этого и рассказать людям об этом. Но если он увидит что-то другое, кроме этого, что ему не нравится, то это от шайтана, и пусть он прибегает к защите у Аллаха от его зла и не говорит об этом никому, ибо это не причинит ему вреда». (Передал аль-Бухари, 7045)

Итак, ясно, что хорошие сны исходят от Аллаха, а плохие сны, которые не нравятся человеку, исходят от шайтана, поэтому он должен искать защиты у Аллаха от их зла.

  • Абу Хурайра сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас увидит что-то, что ему не нравится, пусть встанет и помолится, а не говорит об этом людям». (Передал Муслим, 2263).
  • Джабир передал, что к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел бедуин и сказал: «Мне приснилось, что мне отрубили голову, и я преследовал ее». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) упрекнул его и сказал: «Никому не говори, как Шайтан возится с тобой в твоих снах». (Передал Муслим, 2268)

Должны ли мы делиться своими плохими снами с другими?

Итак, мы можем суммировать из этих хадисов наиболее важные пункты о том, что должен делать человек, если он увидит сон, который ему не нравится, следующим образом: 

  1. Он должен знать, что этот сон от Шайтана, который хочет причинить ему горе, поэтому он должен раздражать Шайтана тем, что не обращает на него никакого внимания.
  2. Он должен искать защиты у Аллаха от проклятого Шайтана.
  3. Он должен искать защиты у Аллаха от зла ​​этого сна.
  4. Он должен три раза сухо сплюнуть налево, т. е. высморкаться с небольшим количеством слюны.
  5. Он не должен никому об этом говорить.
  6. Он должен перевернуться с того бока, на котором спал, поэтому, если он лежал на левом боку, он должен перевернуться на правый бок, и наоборот.
  7. Он должен встать и помолиться.

Если человек придерживается этого этикета, то надеемся, что этот дурной сон не причинит ему вреда, как сказано в текстах.

Дополнительные сведения см. в следующих ответах: 9577 , 182280 , 14096 и 111974 .

Аллах знает лучше.

Что Коран и Сунна говорят о том, чтобы рассказывать свои сны кому-то другому?

Ассаламу алейкум,

В свете Корана подтверждено, что вы можете рассказывать людям свои сны:

Ибрагим (А) и его сын (А)

И когда он (его сын) стал достаточно взрослым, чтобы ходить с ним, он сказал: «О сын мой! Я видел во сне, что я зарезаю тебя (предлагаю тебя в жертву Аллаху), так что смотри, что ты думаешь !» Он сказал: «О мой отец! Делай то, что тебе велено, Инша’Аллах (если Аллах пожелает), ты найдешь меня Ас-Сабирин (терпеливых и т. д.)». [37:102]

Юсуф (А. С. и его отец (А.С.)

(Вспомни), когда Юсуф (Иосиф) сказал своему отцу: «О мой отец! Воистину, я видел (во сне) одиннадцать звезд, и солнце, и луну, я видел, как они простирались передо мной». [12:4]

Юсуф (А.С.) и двое молодых людей

И вошли с ним в темницу двое юношей. Один из них сказал: «Воистину, я видел себя (во сне) прессующим вино». Другой сказал: «Воистину, я видел себя (во сне) несущим хлеб на голове, и птицы ели его». (Они сказали): «Сообщи нам толкование этого. Воистину, мы думаем, что ты один из Мухсинун (творцов добра — см. V. 2:112)». [12:36]

Король и Юсуф (А.С.)

И царь (Египта) сказал: «Воистину, я видел (во сне) семь тучных коров, которых пожирали семь тощих — и из семи зеленых колосьев, и (семь) других сухих. О знатные! Объясните мне мой сон, если ты умеешь толковать сны». [12:43]

И в хадисах (упоминаю лишь некоторые):

Сахих Аль-Бухари, том 4, книга 56, номер 818:
Пророк сказал: «Во сне я увидел себя переселяющимся из Мекки в место, где много финиковых деревьев…

Сахих Аль-Бухари, том 5, книга 57, номер 31:
Пророк сказал: «Во сне я видел себя черпающим воду из колодца ведром….

Сахих Аль-Бухари, том 2, книга 21, номер 222:
Рассказал отец Салима:
При жизни Пророка всякий, кто видел сон, рассказывал его Посланнику Аллаха…

Из таких хадисов можно даже сказать, что это Сунна, чтобы рассказывать людям свои сны.

Но чего делать не надо.

Вы не должны рассказывать вам плохие сны, потому что они не причинят вам вреда.

Сахих Аль-Бухари, том 9, книга 87, номер 114:
Пророк сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему нравится, то он от Аллаха, и он должен благодарить Аллаха за него и рассказывать его другим; но если он увидит что-то другое, то есть сон, который ему не нравится, тогда оно от сатаны, и он должен искать убежища у Аллаха от его зла, и он не должен упоминать об этом никому, потому что это не причинит ему вреда».