Содержание

Тесты на память и внимание школьников для своих

Для чего нужны тесты и как с их помощью развивать память и внимание у школьников — простыми словами

Внимание — это входные двери памяти. Ребенком запоминается только то, что находится в сфере его внимания. Поэтому тесты на развитие памяти и внимания для школьников помогут оценить, как работает внимание.

И, соответственно, как ребенок умеет запоминать.

Кроме того, тест — это одновременно и тренировка внимания, которая, в любом случае, даст только большие возможности. Внимание сравнивают с привычкой ума, развитие которой ведет к гениальности.

Да, да! А ребенку внимание в школе просто необходимо.

При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно. От способности к концентрации внимания, способности сосредоточиться на изучаемом предмете зависят знания, и соответственно, успеваемость и успешность в будущем.

Содержание статьи:

  • Внимание и его свойства простыми словами
  • Легкие тесты на развитие памяти и внимания для школьников
  • Что надо знать об исследовании внимания
  • Тесты для развития внимания и памяти для школьника
  • 7 веселых игр и упражнений на развитие внимания и памяти для младших школьников
  • Быстрые упражнения на развитие внимания и памяти для школьников
  • Внимание на миллион?

Внимание и его свойства простыми словами

Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.

Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.

Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность.

Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации.

У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • избирательность — выбор одного из множества других
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов. Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне).

Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его.

К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.

Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, узнайте из нашей бесплатной рассылки. Подписаться на нее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).

Легкие тесты на развитие памяти и внимания для школьников

Тесты на устойчивость и избирательность внимания

Тест  первый

Перед ребенком тестовый материал, это и буквы, и слова. Что нужно сделать? Нужно за 36 секунд найти 10 слов, замурованных в буквах. Для этого необходимо считывать текст как можно быстрее и находить спрятанные слова.

Предложите ребенку вести глазами по буквам и захватывать несколько букв вперед. Необходимо увеличивать скорость.

Сколько он слов нашел?

Тест  второй

Перед вами тест «Исправь ошибки» на устойчивость внимания. Необходимо найти и исправить ошибки. И уложиться в 1 минуту. Это могут быть ошибки, как орфографические, так и стилистические.

Тест третий

Перед вами ряды троек. Предложите ребенку найти спрятанную цифру, он ее сам увидит, но пусть постарается уложиться в пять секунд. Если он сможет быстрее, то очень хорошо.

Для этого он может просматривать строчку за строчкой, а может охватить целым взглядом всю картинку и выхватить новое изображение.

При развитии правого полушария мы так и делаем — последний самый быстрый способ.

Тест четвертый

Перед вами ряды букв Ы. Необходимо найти другую спрятанную букву. Предложите ребенку управиться за 10 секунд.

Он также может просматривать строчку за строчкой, а может охватить целым взглядом и выхватить новую букву, которая очень отличается от остальных.  Правое полушарие очень быстрое, оно сразу увидит отличие.

Тест пятый

Предложите ребенку рассмотреть ряды цифр от 1 до 60. Одна цифра пропущена. Необходимо найти пропущенную цифру. На выполнение данного теста дается пять секунд.

Тесты на развитие избирательности внимания

Тест шестой

Это видоизмененный тест Торндайка, о классическом варианте этого теста вы узнаете чуть позже. Перед вами числовые ряды из цифр 5 и 0. Необходимо найти четырехзначное число 5050, и постараться уложиться в одну минуту.

Его нужно искать как по вертикали, так и по горизонтали. Ребенок, как и в предыдущих тестах, может просматривать строчку за строчкой по горизонтали, в потом столбик за столбиком по вертикали, а может изобрести свой способ.

Тест седьмой

Перед вами практически одинаковые шмели. Но есть один, который отличается от других. Необходимо найти его за 1 минуту.

Тест восьмой

Покажите ребенку шесть рядов теней котиков. Они все одинаковые, за исключением одного, он отличается от других. Предложите ребенку найти его как можно быстрее, лучше уложиться за десять секунд.

Тест девятый

Коты надежно спрятали другое животное. Найдите, что это за животное?

Тест на устойчивость и концентрацию зрительного внимания

Тест десятый

Методика «Перепутанные линии Риссу».

Перед вами два столбика цифр и соединяющие их линии, которые пересекаются с другими и запутывают вас окончательно. Проведите, проследите мысленно путь от цифры слева до цифры справа. Нельзя ничем себе чем-либо помогать, в том числе мышкой)

Весь путь отслеживаем глазами.

Тест одиннадцатый

Какой выключатель включит лампу? Ребенку нужно мысленно пройти по проводам и узнать, какого цвета выключатель включает лампу. На выполнение дается 15 секунд.

Тест на развитие (концентрацию) внимания

Тест двенадцатый

Эта игра очень хорошо тренирует внимание. В таблице расположены цифры от 1 до 30, нужно за 20 секунд найти и назвать в порядке возрастания все цифры. Может ли ребенок повторить тест еще раз и назвать числа еще быстрее?

Как получилось у ребенка пройти тесты? Смог ли он уложиться в обозначенное время? Если нет, то ничего страшного, эти тесты можно проходить много раз. Внимание только будет улучшаться.

Что надо знать об исследовании внимания

Конечно, все тесты, что вы видели выше трудно отнести к классической диагностике внимания. Поскольку онлайн невозможно соблюсти и провести полную процедуру тестирования. Да и это не было целью приводимых выше тестов.

Но, любые упражнения, тесты на внимание тренируют внимательность в любом случае. И вышеуказанные тесты подобраны таким образом, чтобы точечно из диагностических тестов взять их идею.

И чем больше вы в них играете с ребенком, тем более внимательным он становится. У него улучшается концентрация внимания, целенаправленность, распределение, все, что указано перед тестами.

Ниже я приведу классические тесты на внимание и память.

Тесты на развитие внимания и памяти для школьников

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методика Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»

Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.

Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту.  Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.

Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.

В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.

В этих тестах необходимо за 2 минуты:

  • зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
  • обвести флаг, зачеркнуть круг

Тест Торндайка на развитие внимания и памяти

Для оценки избирательности внимания

Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.

Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.

Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.

Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.

Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки по 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.

7 веселых игр и упражнений на развитие внимания и памяти для младших школьников

Не все так серьезно, есть и веселые игры на развитие внимания и памяти, в которые можно играть и вам вместе с детками.

1. Казалось бы детская игра «Найди отличия». А если взять уровень посложнее, да на время. Кто быстрее найдет отличия?

Для старших школьников (5-9 классы) берем сложные задания. Найдите 12 отличий за 2 минуты. А кто из вас сможет быстрее?

2. Любые игры на поиск спрятавшегося предмета. На этой картинке нужно найти нужные предметы, да, за десять секунд. Сможете на перегонки с ребенком?

3. Игры с картинками. Что изменилось?

Перед вами две картинки с 10 предметами, для школьников можно уже брать 15 предметов. Но в первый раз можно начинать и с меньшего количества.

Пусть ребенок посмотрит внимательно на первую картинку в течение 1 минуты, потом на вторую. Что изменилось?

Можно играть со всеми предметами, которые у вас есть. Хоть на кухне, хоть на улице.

4. Игра найди пару.

Необходимо за 5 секунд найти, что не так с обувью.

5. Сколько силуэтов бабочек видит ребенок? А звездочек? Время выполнения 15 секунд.

Задачки на подумать

6. Предложите ребенку решить задачу.

На одной улице стояли дома, построенные в разное время. Трехэтажному дому было на несколько лет меньше того возраста, который должен быть у одноэтажного через много лет.

А двухэтажный дом был намного старше того возраста, который был у трехэтажного дома несколько лет назад. Какой дом наименее старый?

Предложите решить ее школьнику, начиная с 3 класса. Сможет он ее решить за 15 секунд?

7. Филворды

Филворд — это разновидность кроссвордов. На картинке поле с буквами, в которых нужно искать заданные слова. Слова могут быть написаны слева направо, сверху вниз.

В некоторых филвордах слова также могут много раз менять свое направление по углом 90 градусов в любую сторону.

В данном филворде необходимо найти и вычеркнуть нужные слова в течение 1 минуты.

Быстрые упражнения на развитие внимания и памяти для школьников

Упражнение 1

Взять всего один предмет, можно любимый телефон ребенка, можно что-то из фруктов: яблоко, лимон, нектарин, либо ручку, телефон, ластик.

Попросить ребенка:

  • положить это предмет перед собой, внимательно посмотреть на него в течение одной минуты и запомнить все его особенности: шероховатости, ямки, форму, цвет
  • потом закрыть глаза и постараться описать этот предмет по памяти. Попытаться вызвать этот образ
  • когда поток слов закончится, посмотреть еще раз внимательно на предмет и оценить все ли правильно было сказано. Того ли цвета, толщины предмет, нет ли еще каких-либо особенностей?
  • после этого пусть повторно закроет глаза и попытается воссоздать этот образ. Необходимо описывать по памяти то, что видит с закрытыми глазами
  • опять открыть глаза, сверить описание предмета с оригиналом. Нет ли каких еще деталей, которые он не заметил в первый раз? Может это какие-то сколы, форма, цвет, промятости?

Такое упражнение нужно делать постоянно, пока у ребенка не получится воссоздать или описать образ так, как он есть в действительности.

Как только получится описать, переходите к двум предметам и повторяйте ту же процедуру. Потом к трем и так далее.

Если вы хотите дополнительно потренировать память и внимание у школьника в играх, то читайте статью Как развить память и внимание у ребенка 8 лет упражнения — 5 проверенных способов (откроется в новой вкладке)

Игры на тренировку внимания «на ходу»

Практиковать внимание можно везде.

Упражнение 2

По дороге в школу выберите любой объект, рассмотрите его с ребенком хорошенько и запомните. Пройдя мимо попытайтесь описать его по памяти.

Сначала вам будет казаться, что он может вспомнить совсем мало деталей. Но со временем он удивится, сколько может запоминать с одного взгляда.

Упражнение 3

Когда гуляете проделайте следующее: попросите ребенка посмотреть вокруг, на деревья, ищите одинаковые по форме, по виду, смотрите на то, что растет на земле.

Можно подготовиться заранее и рассмотреть в энциклопедии деревья и кустарники, которые растут в вашей полосе.

Посмотрите на птиц. Чем отличается один голубь от другого? А дети? Сравните одного ребенка с другим, их игрушки или, может быть, самокаты.

Чем больше он деталей заметит, тем более цепким станет его внимание.

Упражнение 4

Попросите школьника описать лицо его лучшего друга.

Какие у него глаза, лоб, брови, губы, нос, какой формы подбородок, есть ли ямочка на подбородке или щеках?

Высокий ли лоб, волосы какого цвета, какая у него была прическа?

Если ребенок не может это сделать по памяти, то самое время приступить к внимательному знакомству с теми, кто его окружает. Попросите ребенка описать папу, маму, сестру или брата.

У нас на тренинге «Гений после 33? Да!», который подходит и школьникам с 13 лет, мы как раз начинаем запускать потоки образов (самой эффективной методики для развития мозга, способностей) с описания по памяти своего самого близкого человека.

Чем может помочь простое рисование?

Упражнение 5

Рисуем обеими руками. Дайте ребенку фломастеры или карандаши в разные руки. Пусть попробует нарисовать одной рукой круг, а другой рукой треугольник.

Рисовать нужно одновременно, т.е одновременно начинать и так же заканчивать. Пусть старается рисовать круглый круг, а треугольник с острыми углами.

Сколько он можете нарисовать таких кругов и треугольников за 1 минуту?

Как связаны дыхание и внимание?

Упражнение 6

Как только человек переключает на что-то внимание: на новый абзац, строку, предложение, а также перед тяжелыми физическими упражнениями, он задерживает дыхание, это происходит автоматически.

Более того, если вы сделаете 10 приседаний, а потом сразу же захотите прочитать книгу, то вы не сможете сконцентрировать свое внимание на чтении, пока не восстановится дыхание.

Короткое дыхание обеспечивает короткие всплески внимания, и наоборот. Поэтому дыхательные практики очень важны. Особенно полезно ритмичное дыхание.

Необходимо ребенка учить дышать ритмически. Если ему нужно что-то запомнить или начать игры на развитие внимания и памяти, то сперва можно подышать ритмически, а потом приступать к заданиям.

Что значит ритмически? Вдох на 4 счета, задержка на 4 счета, выдох на 4 счета, задержка на 4 счета. Сделайте с ним 8 подходов, а потом пусть дышит как обычно. Научите и себя дышать в этом режиме.

Упражнение 7

Подключаем к внимательному запоминанию все наши органы чувств — тренируем образную память. Если ребенок рассматривает яблоко, то нужно запоминать не только, как оно выглядит (упражнение 1), но и:

  • запах,
  • а какое оно на вкус, если раскусить,
  • какие возникают ощущения от того, как он его держит в руке,
  • насколько оно тяжело,
  • умещается ли в руке,
  • если его сжать, твердое ли оно?
  • а если по нему постучать. Какой будет звук?
  • а если ногтем постучать. Звук изменится?

Внимание на миллион?

Внимание при его постоянной тренировке обладает возможностью неограниченно расти. Каждый ребенок может развить определенную степень гениальности, если будет развивать силу сосредоточенного внимания.

Поэтому развитие внимание идет «за одну руку» с гениальностью.  Французский маг, знаменитый своими фокусами Роберт Удэн обладал быстрой и точной наблюдательностью и вниманием.  Он усиленно развивал внимание и память.

В юности он мог быстро проходить мимо витрины магазина, зорко вглядываться в окно, а потом отойдя на несколько метров, останавливаться и припоминать все, что он видел. Он старался описать как можно большее количество предметов.

С каждым разом острота его внимания увеличивалась. Роберт мог запоминать с каждым днем все большее количество предметов.

Наконец, он мог, пробегая мимо огромной витрины магазина с мельчайшими предметами и как бы фотографируя ее глазами, описать, что находилось в витрине магазина.

Он мог описать все предметы и через несколько часов. Его память стала фотографической. Эта память самая совершенная.

Развив ее однажды, ребенку уже не потребуются постоянные тренировки памяти с помощью мнемотехнических приемов.  Фотографическая память — это память правого полушария.

Играя в специальные игры с ребенком (развивая ребенка по методике Макото Шичиды), можно развить правое полушарие на столько, что прочитав один раз книгу, ребенок мог листать книгу у себя в голове и находить там нужную информацию.

А еще правое полушарие — это воображение, интуиция и многое другое. Если вы хотите узнать, что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, дающие ему преимущество, вам 6нужно познакомиться с нашей системой игр. Подписаться на нее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).

Итак, вы узнали тесты на развитие внимания и памяти для школьников, игры и упражнения на развитие внимания и памяти, которые помогут вам не только оценить внимание и память вашего ребенка, но и постоянно их развивать. Желаю вам успехов!

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

😃 Тест на развитие внимания для детей

Внимание, как и память является главным навыком в нашей жизни. Без внимания ребенку тяжело запомнить что-то новое, повторять сказанное и применять в жизни. Внимание нужно ребенку для развития, для движения вперед, для обучения, для получения новых знаний и умений.

Надо развивать не только внимание, а также память, мышление и логику.

Видео-тренинг из курса: Как правильно проходить Таблицы Шульте для развития внимания

Подпишитесь, и новые полезные упражнения всегда будут под рукой:ВконтактеТелеграмм

Тесты на развитие внимания для детей

Тест первый

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены геометрические фигуры по-разному. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите одинаковые геометрические фигуры.

Если не получилось найти одинаковые геометрические фигуры за одну минуту, повторите упражнение.

Тест второй

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены разные предметы. На выполнение этого теста дается одна минута. Найдите две лишние картинки, среди всех картинок.

Тест третий

Посмотрите внимательно все четыре картинки, на них нарисованы разные предметы, одежда и овощи. На выполнение данного теста дается одна минута. Найди в каждом квадрате лишний предмет.

Тест четвертый

Посмотрите внимательно этот тест, здесь нарисован прямоугольник с определенным рисунком, но не полностью. На выполнение этого теста дается десять секунд. Какую фигуру, и под какой цифрой надо вставить.

Тест пятый

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь изображены дети и написаны буквы. На выполнение этого теста дается одна минута. Расшифруйте с помощью букв имена детей и скажите, как их зовут.

Тест шестой

Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь нарисованы: квадрат, треугольник, круг и ромб.

В верхней строчке даны образцы, по которым надо заполнить все остальные геометрические фигуры. В квадрате нарисована галочка, в треугольнике написан знак минус, в круге написан знак плюс и в ромбе стоит точка. На выполнение задания дается одна минута.

Тест седьмой

Посмотрите внимательно следующий тест, здесь нарисована машина и флажок, который обозначает финиш. На выполнение задания дается десять секунд. Надо привести машину к финишу.

Тест восьмой

Тест на закономерность.

Посмотрите внимательно на картинки, здесь изображены разные предметы. На выполнение данного теста дается одна минута. В этом тесте надо найди закономерность, и нарисовать следующий или пропущенный предмет.

Тест девятый

Посмотрите внимательно на эти две картинки. На выполнение этого теста дается десять секунд. Найди десять отличий на этих картинках.

Тест десятый

Посмотрите внимательно на следующий лабиринт, здесь изображена обезьянка и банан. На выполнение этого теста дается одна минута. Помогите обезьянке найти банан.

Упражнения на развитие внимания, памяти и мышления ребенка

Упражнение 1 «Делай и рассказывай»

Учите ребенка концентрировать внимание на любом простом занятии, например, рисование. Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно. Постепенно ребенок научится делать последовательно все самостоятельно.

Упражнение 2 «Найди предмет»

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Посмотрите какой – нибудь предмет в комнате, например, пирамидка. Опишите пирамидку ребенку так, чтобы он понял, что вы описываете и сказал, что это такое.Например, этот предмет высокий, у него есть много деталей, опишите какие это детали, какого они цвета и размера, и так далее.

Упражнение 3 «Посмотрим друг на друга»

Упражнение «Посмотрим друг на друга» хорошо развивает внимание ребенка, улучшает память, оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру. Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил.

Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно, даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 4 «Мешай мне»

Интересное упражнение «Мешай мне». Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок. Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например, какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее.Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например, ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Упражнение 5 «Будь внимательным»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти и внимания.Например:

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Такое упражнение можно использовать для любого предмета, посмотреть на него, запомнить и потом рассказать.Например:

У вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре вместе с ребенком, пусть ребенок запомнит этот рисунок. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую – нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 6 «Попробуй запомнить»

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например:

Для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для детей постарше и взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например:

Возьмем больше, семь или десять предметов. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо быстро и внимательно рассмотреть на запоминание дается одна минута. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать, а количество предметов увеличивать.

Упражнение 7 «Сосредоточь внимание»

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный мультфильм или сказка. Посадите ребенка перед телевизором, ребенок в течение двух минут должен смотреть на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора. Ребенок не должен отвлекаться на телевизор, он должен сосредоточиться на секундной стрелке часов.

Упражнение 8 «Запомни и расскажи»

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы цифры, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 9 «Запомни и нарисуй по памяти»

Посмотрите на следующую картинку. Здесь нарисованы бусы, маленькие бусы нарисованы цветными карандашами, а большие бусы надо раскрасить.

Посмотрите внимательно на цветные бусы, закройте их и попробуйте по памяти раскрасить вторые бусы.

Что у вас получилось?

Проверьте, правильно вы раскрасили бусы или нет.

Упражнение 10 «Попробуй разгадай»

Посмотрите новое упражнение ребусы. Здесь написана часть слова, вторая часть слова нарисована в виде картинки. Надо посмотреть внимательно и сказать, какое слово было задумано.

После того, как вы отгадаете все слова ребуса, закройте ребус и напишите все слова в алфавитном порядке по памяти.

Развивающие игры для детей

Игра 1 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй. Читайте правильно вопрос.

Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.

Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Ответить можно при помощи кнопочек, расположенных внизу «да» и «нет».

Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».

Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете баллы.

Играть сейчас

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.

Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Числовой охват»

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются цифры их надо запомнить, затем они исчезают, и остается пустое окошечко, вам надо вспомнить и написать в пустом окошечке цифры, которые вы запомнили.Если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 7 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение после того как, они исчезли на экране.Если вы правильно отмечаете ячейки, то вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее блюд. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку, старые картинки не надо нажимать повторно.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Ответить можно с помощью кнопочек внизу «да» и «нет».Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Записаться на курсПодробнее


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсУзнать подробнее


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Записаться на курсПодробнее


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее


Заключение

Любите своих детей, создавайте им комфортные условия для жизни и развития, помогайте им развивать внимание и память при помощи тестов, развивающих игр и упражнений. Желаем вам удачи.

Внимательное тестирование | TREP-Educator

Учитывая, что скоро наступит осенний «сезон испытаний», мы рекомендуем ввести и практиковать одну или две краткие практики осознанности, которые используют дыхание для осознанного управления тревогами вас и ваших учеников по поводу испытаний. Используйте две описанные ниже практики в течение года и увеличьте их частоту за несколько недель до основных экзаменов или стандартизированных тестов. Требуется время и многократная практика, чтобы внимательность стала частью навыков преодоления трудностей учащихся.

Существует множество способов включить обучение учащихся тестированию осознанности в ваш класс:

  • В начале каждого урока, посвященного подготовке к предстоящему тесту

  • Во время обсуждения со студентами навыков сдачи теста

  • Во время обсуждения со студентами подготовки к тестам

 

Повторно используя эти практики при обсуждении или преподавании материалов для тестов, вы помогаете учащимся выработать привычку задействовать системы релаксации и регуляции своего тела перед выполнением тестов. Беспокойство перед экзаменом может подорвать способность учащихся демонстрировать то, чему они научились.

 

Тесты вызывают стресс, и цель осознанности — изменить то, как мы переживаем этот стресс и нашу реакцию на него.

 

Эти практики осознанного тестирования полезны для учащихся всех уровней способностей. Часто наиболее способные учащиеся испытывают наибольшие трудности во время тестов, но они научились хорошо это скрывать. Давление, которое учащиеся с высокими способностями оказывают на себя, чтобы добиться успеха, может нанести психологический ущерб.

Практика 1: подготовка к тесту

Скажите учащимся, что они будут регулярно практиковать осознанный подход к началу любого теста. Скажите им, почему: медленное, глубокое контролируемое дыхание успокаивает мозг и снижает уровень кортизола, который увеличивает частоту сердечных сокращений и нашу тревогу. Скажите им, что при глубоком вдохе им нужно выдыхать дольше, чем вдыхать. Теперь потренируйтесь вдыхать, медленно считая до трех, делая паузу на мгновение, а затем выдыхая, медленно считая до четырех. Затем начните осознанную практику подготовки к тесту.

 

Моделирование — один из лучших способов обучения для ваших учеников, так что делайте это вместе с ними!

 

Попросите учащихся:

1. Встаньте рядом со своими партами, закинув руки за голову, и сделайте глубокий вдох животом; вдох и выдох

    (добавьте измененные инструкции для учащихся с разным уровнем физической подвижности)

2. Опустите их плечи вниз, подальше от ушей, и сделайте еще один глубокий вдох животом; вдох и выдох

3. Медленно опустите руки и сделайте третий глубокий вдох, все еще опустив плечи, подальше от ушей; вдох

    и выдох

 

4. Медленно сядьте на свои места

 

5. Сделайте глубокий вдох и прижмите ступни к полу; вдох и выдох

 

6. Сделайте еще один глубокий вдох, все еще прижимая ноги к полу; вдох и выдох

 

7. В конце расслабьте тело, сделав последний глубокий вдох; вдох и выдох

Пока учащиеся учатся управлять своим дыханием, напомните им вдыхать, считая до трех, делая паузу на мгновение, а затем выдыхать, считая до четырех. Посчитайте это для них.

Практика 2: Воссоединение со своим телом

Скажите учащимся, что погружение в свои мысли может усилить тревогу из-за того, что вы застряли на сложном вопросе, и что один из способов изменить это — выйти из своих мыслей и погрузиться в свое тело. используя свое дыхание, чтобы воссоединиться со своим телом.

 

Помогите учащимся попрактиковаться, сообщив им, что вы будете прерывать их один или два раза во время контрольных занятий, чтобы они научились прерывать себя, когда сталкиваются с трудным вопросом или чувствуют беспокойство во время контрольной. Скажите учащимся, что вы сигнализируете о начале перерыва звуковым сигналом (вы можете использовать эту ссылку для звукового сигнала).

  • После звукового сигнала попросите учащихся: 

1. Упритесь ступнями в пол и сделайте глубокий вдох животом; вдох и выдох

2. Держите ноги прижатыми к полу, прижмитесь спиной к стулу и сделайте еще один глубокий вдох животом; вдохните и 

  выдохните

3. Сделайте последний глубокий вдох животом, прежде чем вернуться к тесту; вдох и выдох

 

Пока учащиеся учатся управлять своим дыханием, напомните им вдыхать, считая до трех, делая паузу на мгновение, а затем выдыхать, считая до четырех. Посчитайте это для них.

Внимательность в классе – Советы по сдаче тестов – Голос образования

По мере того, как во многих странах мира приближаются сроки тестирования, наше внимание начинает приковано к стрессу, которому подвергаются наши дети в это время. Поскольку детей в возрасте 6 лет тестируют и тщательно обследуют, мы не можем уйти от того факта, что это влияет на их здоровье и благополучие.

Школы очень хорошо преуменьшают режим тестирования наших самых маленьких детей; превращая это в игру и умея облегчать жизнь нашим детям различными творческими способами.

Однако, когда они достигают 10-11 лет, стандартизированный тест ничем не скрыть. Даже если школа хорошо сыграла, формальность, требуемая от теста, не оставляет ничего для воображения. Затем, в средней школе, нет никакой игры вниз. Ставки высоки, и результаты могут начать определять их будущее.

Несмотря на все наши усилия по подготовке к этим тестам и обеспечению необходимых навыков для их успешной сдачи, волнение перед экзаменами может поставить крест на работе; заставляя детей реагировать таким образом, который саботирует их способность показать все, что они знают.

Использование Осознанности, когда мы помогаем детям в подготовке к тесту, может дать им преимущество, чтобы проявить свои лучшие способности и не позволить стрессу повлиять на более широкий спектр жизни. Навыки справляться со стрессом на протяжении всей жизни помогут им не только во время испытаний, но и при общих жизненных стрессах.

Внимательность — это не отсутствие стресса. Речь идет о контроле того, как вы реагируете на стресс.

Признаки тревожности при тестировании могут проявляться, помимо прочего, в виде раздражительности, плохой успеваемости, несмотря на высокую информированность, рассеянности, чрезмерного возбуждения, недостатка сна, потери аппетита, чрезмерного беспокойства, депрессии, негативизма, головных болей и болей в желудке . Вы также должны знать, что некоторые дети могут очень хорошо скрывать свой стресс и что дети всех академических уровней могут испытывать стресс, особенно дети с высокими способностями, поскольку они могут более остро осознавать и оказывать дополнительное давление на себя, чтобы добиться успеха.

Итак, как мы можем использовать осознанность, чтобы помочь детям снизить уровень стресса, связанного с тестированием, чтобы они могли быть счастливее, здоровее и работать с максимальной отдачей?

Лучшие советы по тестированию осознанности:

Практика осознанности должна преподаваться, практиковаться и использоваться ДО неделя теста. Если вы еще не используете стратегии осознанности в классе, вам следует начать примерно за 5-6 недель до тестов, чтобы они были эффективными.

1- Научите их дышать. Медленное, глубокое контролируемое дыхание обманывает мозг, заставляя его поверить, что он спокоен, и снижает уровень кортизола, что увеличивает частоту сердечных сокращений и приводит нас в состояние «бей или беги», что является ключевым признаком тревоги. Суть в том, чтобы выдыхать дольше, чем вдыхать. Попросите детей сесть, вдохнуть, считая до пяти, сделать паузу и выдохнуть, считая до восьми. Повторите это не менее пяти раз. Используйте это как часть своей повседневной практики; в начале дня, в переходное время, когда вы видите, что класс или ребенок становятся неуравновешенными, или перед контрольной или сложной учебной задачей. Объясните детям, что делает осознанное дыхание, и предложите им использовать его в течение дня. Будьте хорошей моделью и используйте ее, когда это необходимо. Покажите им и попросите их попрактиковаться в определении того, когда они испытывают стресс, и использовать этот простой метод во время теста, особенно когда они находят вопрос трудным или перегружены. ( Подробнее об осознанном дыхании см. здесь .)

2- Медитация рук морской звезды — Эта простая, но эффективная медитация сочетает в себе дыхание с использованием прикосновений для перефокусировки и центрирования ума, что позволяет взять под контроль свои эмоции и успокоиться. ( Инструкции по медитации «Морская звезда» можно найти здесь. )

3- Медитация под руководством – 10 минут медитации могут оказать существенное влияние на психическое здоровье человека. Как и все остальное, практика делает совершенным. Сначала у вас будут дети, которым это будет трудно; Некоторым детям так же трудно сохранять спокойствие и сосредоточиться на чем-то одном, как и некоторым взрослым. Со временем они начнут расслабляться и медитировать по-своему. Вот почему так важно разработать практику задолго до начала теста. В день теста убедитесь, что у вас есть время для медитации, чтобы настроиться на спокойствие. ( Подробную информацию о том, как развивать управляемые медитации в классе, и ссылки на бесплатные медитации можно найти здесь. )

4- Расскажите об их эмоциях – В течение нескольких недель каждую неделю уделяйте время всем детям, чтобы рассказать о том, что они чувствуют и что они делают, чтобы справиться с этими чувствами. Хорошие вопросы для начала обсуждения: Какие эмоции вы испытываете прямо сейчас? Каково это? Это хорошая эмоция, которую нужно контролировать? Как мы можем изменить эмоции?

5- Внимательное раскрашивание — Как учителя, мы будем чувствовать растущее давление, чтобы использовать каждую минуту школьного дня, чтобы сосредоточиться на обучении и повторении, чем ближе мы будем к тесту. Однако мы должны дать детям время, чтобы освободиться от этого постоянного давления. Исследователи измерили уровень тревожности детей до и после того, как им дали время раскрасить мандалы и другие шаблоны, по сравнению с уровнями тревожности до и после раскрашивания в свободной форме, когда дети рисуют и раскрашивают свои собственные узоры. Время, затраченное на раскрашивание листов с выкройками, показало значительное снижение тревожности по сравнению со свободной формой, которая не показала разницы в уровнях тревожности. Процесс раскрашивания позволяет мозгу расслабиться и сосредоточиться на чем-то одном; находясь в момент окрашивания. Это дает мозгу время отдохнуть и восстановиться. ( Более подробную информацию о Mindful Coloring можно найти здесь. )

6- Мантра – Попросите детей составить индивидуальные или групповые мантры. Сочетание мантр с устойчивым глубоким осознанным дыханием будет способствовать развитию позитивного ментального настроя и веры в себя. Используйте это как часть повседневной практики и применяйте непосредственно перед началом тестирования.