Религия ведьм: Что такое викка? Является ли викка колдовством?
Содержание
Что такое викка? Является ли викка колдовством?
Вопрос
Ответ
Викка является нео-языческой религией, которая пользуется возрастающей популярностью и признанием в Соединенных Штатах и Европе. Существует много сайтов и книг, обещающих научить “реальной” викке, но правда в том, что среди виккан нет согласия относительно того, в чем заключается суть данной религии. Причина этого состоит в том, что в том виде, в каком викка практикуется в настоящее время, ей всего лишь около 50 лет. Викка – это система верований, составленная британцем Джеральдом Гарднером в 40-50-х годах прошлого столетия из различных религиозных традиций и верований, а также масонских ритуалов. С того времени, как Гарднер опубликовал несколько книг, излагающих его систему верований, появились многочисленные ответвления и вариации викки. Некоторые виккане являются политеистами, поклоняясь многим божествам, в то время как другие поклоняются только “богу” или “богине”. В то же время, третьи виккане поклоняются природе, называя ее “гея”, в честь греческой богини земли. Некоторые виккане частично взяли на вооружение христианское учение, в то время как другие полностью отвергают его. Большинство практикующих викку также верят в реинкарнацию.
Большинство виккан категорически отрицает, что сатана является частью их пантеона, ссылаясь на основные доктринальные различия между ними и сатанистами. Виккане в целом поддерживают моральный релятивизм, отбрасывая ярлыки “хорошо” или “плохо”, “верно” или “неверно”. В викке есть один закон или правило, называемое “реде”: “Если это никому не вредит, делай, что хочешь”. На первый взгляд, “реде” кажется разрешением на полную личную свободу. Можно делать все, что угодно, пока от этого никто не пострадает. Тем не менее, виккане тут же указывают на то, что действия могут иметь далеко идущие последствия. Они четко сформулировали этот принцип в законе троекратного возвращения, гласящем: “Все, доброе или злое, что ты сделаешь другим, вернется к тебе троекратно”.
Одним из главных факторов, который подпитывает неослабевающее увлечение виккой, является предполагаемое использование заклинаний и магии (англоязычные виккане используют слово “magick”, в написании которого сознательно допущена ошибка, чтоб отличаться от обычной “магии”). Больше всего вникать в эти тайны стремятся искатели новых ощущений, а также духовные неофиты. Не все виккане практикуют магию, но те, кто практикует ее, утверждают, что она для них является тем же, что молитва для христианина. Разница между ними и христианами состоит в том, что виккане утверждают, что в своей магии они просто используют разум для контроля над материей, или просят свое божество о благоволении, в то время как христиане призывают всемогущего, вездесущего Бога исцелять людей и вмешиваться и действовать в их жизни. Поскольку “реде” запрещает ведьмам причинять вред другим, а закон троекратного возвращения излагает последствия для нарушителей, ведьмы, практикующие магию, предпочитают называть себя “ведьмами природы” или “белыми ведьмами”, чтобы дистанцироваться от сатанистов.
В основном, религия викки заключается в заботе о своих делах и жизни в мире со своими соседями и окружающей средой. Чтобы добиться расположения, виккане стремятся проводить параллели между собой и библейским христианством, но что в Библии говорится об этой религии? Мы не находим слова “викка” в Священном Писании, поэтому будем оценивать их убеждения в свете того, что Бог говорит о них.
Викканские заклинания являются идолопоклонством. В Римлянам 1:25 написано: “Они променяли правду Божью на ложь, они поклоняются и служат творению вместо Творца…” (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). В 40-й главе книги Исаии Бог описывает, насколько Творец больше Своего творения. Если кто-то поклоняется чему-либо еще, кроме Творца, он виновен в идолопоклонстве.
Викканские заклинания дают ложную надежду. В Евреям 9:27 говорится: “…человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд”. Бог говорит, что мы получаем только один шанс в жизни. Второго шанса в другой жизни нет. Если мы не принимаем Божий дар Иисуса, то Он осудит нас как нежелающих находиться в Его присутствии, и мы будем отправлены в ад.
Викканские заклинания приносят разочарование. В Евангелии от Марка 7:8 мы читаем: “Вы держитесь за людские предания, а заповедь Бога отбрасываете”. Бог – это Бог, а мы таковыми не являемся. Мы должны принять решение – довериться Богу и принять Его взгляд на мир, или нет. Познание Бога требует усилий. Викка является религией обмана, направленного на легковерных людей с благими намерениями.
Второзаконие 18:10-12 гласит: “…путь не будет среди вас ни прорицателей, ни гадателей, ни предсказателей, ни колдунов, ни заклинателей, ни тех, кто обращается к мертвецам и духам-ведунам, ни тех, кто взывает к мертвым. Всякий, кто это делает, мерзок Господу”. Колдовство викки является грехом, и Бог ненавидит это. Почему? Потому что это является попыткой отбросить нашу зависимость от Бога и получать ответы не от Него.
Грех – это не просто социально неприемлемое действие. Грех – это наше решение не согласиться с Богом по любому вопросу – восстать против Него. Грех говорить: “Боже, я хочу прожить свою жизнь по-своему”. В Римлянам 3:23 написано: “Все согрешили и все лишены сияния Божьей Славы”. В Римлянам 6:23 говорится: “Плата, которую платил грех, – смерть…” Смерть не телесная, а смерть духовная: вечное отделение от Бога и всех благословений, которые приносит Его присутствие. Это, по сути, является определением ада: отсутствие Божьего присутствия. Это – плата нашего греха.
К счастью, текст в Римлянам 6:23 на этом не заканчивается. Он продолжается: “…а Божий дар – вечная жизнь в единении с Иисусом Христом, Господом нашим”. Бог знал, что мы все так или иначе восстанем, и обеспечил путь, чтобы избежать это отделения – через веру в Иисуса Христа. Колдовство викка – ничто иное, как очередная ложь сатаны, врага наших душ, который “бродит, как рычащий лев, ищет, кого сожрать” (1 Петра 5:8).
English
Вернуться на стартовую страницу
Что такое викка? Является ли викка колдовством?
Поделиться этой страницей:
Женщины в нью-эйдже. Викка: ведьмовство нового века
Почему в нью-эйдже больше женщин? 🤔
Объяснение первое — осознанное 💡
🧭 Для современной женщины с запросом на духовность выбор нью-эйдж течения — зачастую более разумная стратегия, чем поддержка традиционных церквей. Отток этот довольно заметный, особенно среди интеллектуалок. Одна из самых известных женщин-богословов современной Америки, Мэри Дэйли, начала с работы «Церковь и Второй пол», комбинируя бовуаровский феминизм с католицизмом. Но уже в 1973 пишет текст «По ту сторона Бога и Отца», критикует патриархат, а к концу 1970-х вообще приходит к выводу, что патриархат — это религия, которую нужно отбросить. И начинает говорить о женской энергии, Богине и прочем нью-эйдже.
⚖️ Объяснение это хорошее и, в общем, верное. Но оно предполагает, что выбор религии совершается человеком сознательно. Так тоже бывает, но это далеко не всегда так. Многие женщины приходят в нью-эйдж, не рефлексируя его особые политические взгляды, и знакомятся с ними, уже попав если не в центр традиции, но на ее периферию.
Объяснение второе — оздоровительное 🏨
💊 Нью-эйдж предлагает практики, которые в большей степени отвечают женской, чем мужской гендерной социализации. Самый очевидный пример — целительство. Альтернативная медицина — одна из важных ньюэйджерских практик. К ней обращаются почти все нью-эйдж течения. Но, как хорошо известно из социологических исследований, мужчины в западной культуре гораздо менее склонны обращаться за медицинской помощью, тем более регулярной.
🧿 Нью-эйдж же предполагает как раз целительство, совершаемое на регулярной основе: ароматерапия, иглоукалывание, традиционные массажи, пищевые добавки, полученные от инопланетян, уходовая косметика, восходящая к притираниям, травам и настоям среднвековых ведьм. Основной спрос на это исходит от женщин в силу того, что женщин с детства гораздо больше учат следить за такими вещами. Плюс, в силу тех же общественных традиций, женщины больше мужчин следят за здоровьем своих детей и часто делают это с помощью нью-эйдж медицины.
♻️ Тут имеет место такой уроборос: женщин-целительниц больше, чем мужчин, потому что на них более высокий спрос. Обилие женщин целительниц дает женщинам больше возможностей сходить к врачу своего гендера, что часто более комфортно, а значит спрос растет. Между тем целительство — не единственная практика такого рода. Так, скажем, нью-эйдж довольно пристально интересуется разного рода хенд-мейд практиками, прежде всего связанными с одеждой; как мы понимаем, в силу тех же западных традиций в современном обществе Америки, Англии, Германии или России, женщин, умеющих прилично шить, на порядок больше, чем мужчин.
Объяснение третье — сбалансированное и перспективное ✨
🧮 Ввиду того, что исторически в нью-эйдже женщин было больше, чем мужчин, заметное число современных мужчин на западе автоматически размечает для себя нью-эйдж практики как нечто «девчачье», недостаточно мужественное. Фактически это приводит к тому, что процентное соотношение женщин в нью-эйдж среде пока что остается стабильным. Такой самовоспроизводящийся гендерный баланс.
🤱🏼 Но есть и одно важное следствие в будущем: это означает, что у нью-эйджа очень большие перспективы. Почему? В религиоведении есть устойчивая закономерность: ничто не оказывает на религиозный выбор человека такого влияния, как религиозные взгляды и традиции матери. Большинство из нас в большей или меньшей степени верят в то, чему матери научили нас в раннем детстве. А значит, когда поколение нью-эйджеров воспитает своих детей, нью-эйдж получит новые перспективы. Впрочем, почему когда? Отчасти это уже происходит на наших глазах.
Движение Нью Эйдж | религиозное движение
- Похожие темы:
- новое религиозное движение
эзотерический
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Движение Нью Эйдж , движение, распространившееся среди оккультных и метафизических религиозных общин в 1970-х и 80-х годах. Он с нетерпением ждал «Новой эры» любви и света и предлагал предвкушение грядущей эры через личную трансформацию и исцеление. Самыми сильными сторонниками движения были последователи современного эзотеризма, религиозной точки зрения, основанной на приобретении мистических знаний и популярной на Западе со II века нашей эры, особенно в форме гностицизма. На смену древнему гностицизму на протяжении веков пришли различные эзотерические движения, включая розенкрейцерство в 17 веке и масонство, теософию и ритуальную магию в 19 веке.ом и 20 веками.
Происхождение
В конце 19 века Елена Петровна Блаватская, соосновательница Теософского общества, провозгласила наступление Новой Эры. Она считала, что теософы (принимавшие буддийские и брахманские идеи, такие как реинкарнация) должны помочь эволюции человечества и подготовиться к сотрудничеству с одним из Вознесенных Владык Великого Белого Братства, чье прибытие было неизбежным. Блаватская считала, что как скрытые мировые лидеры члены этого мистического братства управляют судьбой планеты. Ее идеи способствовали ожиданию Новой Эры среди практиков спиритуализма и верующих в астрологию, для которых наступление новой Эры Водолея обещало период братства и просветления.
Преемница Блаватской, Анни Безант, предсказала приход мессии, или спасителя мира, которым, по ее мнению, был индийский учитель Джидду Кришнамурти. В 1940-х годах Алиса А. Бейли, основательница Школы Арканов (организация, распространявшая духовные учения), предположила, что в последней четверти 20 века появится новый мессия, Мастер Майтрейя. Бейли также учредил программу «Треугольники», чтобы объединять людей в группы по три человека для ежедневной медитации. Участники программы считали, что получают божественную энергию, которой делятся с окружающими, тем самым повышая общий уровень духовного сознания.
После смерти Бейли бывшие члены Школы Арканов создали множество новых независимых теософских групп, внутри которых процветали надежды на Новую Эру. Эти группы заявляли о своей способности передавать духовную энергию в мир и якобы получали ченнелинговые сообщения от различных сверхъестественных существ, особенно от Вознесенных Владык Великого Белого Братства. Например, шотландский фонд Финдхорна считал, что его предполагаемый контакт с различными духами природы привел к захватывающим сельскохозяйственным подвигам, несмотря на плохую почву и климат в поселении группы.
По мере того, как в 1960-х годах возрастали надежды на Новую Эру, появилась новая организация — Универсальный Фонд. Его богатый лидер Энтони Брук много путешествовал, начиная с середины 1960-х годов, предсказывая, что апокалиптическое событие произойдет во время рождественского сезона 1967 года. Хотя это событие так и не произошло, возникла международная сеть групп Нью Эйдж.
В то время как эзотеризм рос, его главный представитель, теософия, терпел значительные неудачи. В 1880-х годах Блаватскую обвинили в фальсификации чудесных событий, связанных с ее контактом с Вознесенными Владыками. В начале 20 века Теософское общество снова пострадало, на этот раз из-за серии сексуальных скандалов с участием его лидеров, а Безант была лично смущена отступничеством Кришнамурти в 19 веке.29. Тем не менее, общество стало важным катализатором в продвижении общественного признания понятия психической реальности и провело программу по повышению осведомленности о других религиозных традициях среди своих членов и преимущественно христианской широкой публики.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Рождение движения
В 1970 году американский теософ Дэвид Спэнглер перешел в Фонд Финдхорна, где разработал фундаментальную идею движения Нью Эйдж. Он считал, что высвобождение новых волн духовной энергии, сигнализируемое определенными астрологическими изменениями (например, переходом Земли в новый цикл, известный как Эра Водолея), инициировало наступление Новой Эры. Далее он предположил, что люди используют эту новую энергию для проявления Новой Эры. Взгляд Спенглера резко отличался от взглядов Бейли и ее последователей, которые считали, что новая эра наступит независимо от действий человека. Точка зрения Спенглера требовала активного ответа и перекладывала ответственность за наступление Новой Эры на тех, кто в нее верил.
Вернувшись в Соединенные Штаты в середине 1970-х годов, Спенглер стал главным архитектором движения. Он представил свои идеи в серии популярных книг, начиная с Revelation: The Birth of a New Age (1976), и привлек к растущему движению многих лидеров старых оккультных и метафизических организаций. Разрушающееся психоделическое движение также предоставило новых сторонников, в том числе представителей, таких как известный психолог Ричард Альперт, который, как и Тимоти Лири, был сторонником использования галлюциногенных наркотиков для достижения мистических переживаний. Альперт, однако, нашел просветление в Индии и, вернувшись на Запад как Баба Рам Дасс, отрекся от наркотиков и выступил за более традиционные духовные дисциплины. Одновременно публиковались периодические издания для распространения информации и создания чувства общности внутри децентрализованного движения. По мере роста движения открывались книжные магазины, специализирующиеся на продаже книг, видео и медитативных материалов в стиле Нью Эйдж.
Основные идеи
Движение Нью Эйдж объединило множество различных верующих с двумя простыми идеями. Во-первых, он предсказывал, что наступит Новая Эра повышенного духовного сознания и международного мира, которая положит конец расизму, бедности, болезням, голоду и войнам. Эта социальная трансформация станет результатом массового духовного пробуждения населения в целом в следующем поколении. Во-вторых, люди могли получить предвкушение Новой Эры через свою собственную духовную трансформацию. Первоначальные изменения поставили бы верующего на 9-е число.0037 садхана , новый путь постоянного роста и трансформации.
Хотя большинство последователей учений Нью Эйдж верят, что новая эра еще впереди, Бенджамин Крем объявил, что спаситель мира, или Майтрейя, появится в 1982 году. Первоначальный интерес, вызванный этим предсказанием, угас, когда Майтрейя не появился, но Крем продолжал использовать свою организацию Share International, чтобы предсказывать скорое прибытие спасителя.
Язычник | Мьянма | Британика
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Паган , деревня в центральной части Мьянмы (Бирма), расположенная на левом берегу реки Иравади и примерно в 90 милях (145 км) к юго-западу от Мандалая. Место старой столицы Мьянмы, Паган, является центром паломничества и содержит древние буддийские святыни, которые были отреставрированы и отремонтированы и используются в настоящее время. Руины других святынь и пагод занимают обширную территорию. Землетрясение 8 июля 1975, сильно повредил более половины важных сооружений и безвозвратно разрушил многие из них. Вся пагода Буфайя, на протяжении девяти веков являвшаяся ориентиром для речных лодочников, рухнула в Иравади и была унесена водами. В селе также есть школа лаковых изделий, которыми славится район.
Важность Pagan заключается в его наследии, а не в настоящем. Впервые он был построен, вероятно, в 849 году н.э. и с 11 века до конца 13 века был столицей региона размером примерно с современную Мьянму. В 1287 году он был захвачен монголами во время их широкомасштабных завоеваний и так и не восстановил свои позиции, хотя небольшое бессистемное строительство буддийских святынь продолжалось.
Старый Пэган был городом-крепостью, его западный фланг опирался на реку Иравади. Это был центр сети больших дорог, с помощью которых его правители могли контролировать большую область плодородных равнин и могли доминировать над другими крупными династическими городами Мьянмы, такими как Пегу. Из порта Тирипииссая, расположенного ниже по реке, велась важная заморская торговля с Индией, Цейлоном и другими регионами Юго-Восточной Азии. Стены старого города, в пределах которых находится значительная часть современного города, вероятно, первоначально содержали только королевские, аристократические, религиозные и административные здания. Считается, что население жило снаружи в домах легкой конструкции, очень похожих на те, в которых проживают современные жители. Таким образом, обнесенный стеной город, рвы которого питались Иравади, был священной династической крепостью. Окружность его стен и берега реки составляет около 2,5 миль (4 км), и есть свидетельства того, что, возможно, треть старого города была смыта рекой. Поскольку здание было в основном из кирпича, отделка выполнялась из резного кирпича, лепнины и терракоты. Самым ранним сохранившимся строением, вероятно, является Нат Хлаунг Гьяунг 10-го века. Святыни, стоящие у ворот Сарабха в восточной стене, хотя и более поздние, чем стена, к которой они примыкают, но тоже ранние. Это святыни защиты nat s — традиционные духовные божества анимистически настроенных этнических бирманцев.
Примерно между 500 и 950 годами люди бирманской этнической группы просачивались с севера в регион, населенный другими народами; эти люди уже были обращены в индийскую религию, особенно в буддизм Махаяны Бихара и Бенгалии. При короле Анаврахте (годы правления 1044–1077 гг.) этнические бирманцы окончательно завоевали другие народы региона, в том числе народ, называемый монами, ранее господствовавший на юге. Они перевезли королевскую семью Мон, их ученых и мастеров в Паган, сделав его столицей и центром официальной, фундаменталистской формы буддизма Хинаяны (Тхеравады), принятой на Цейлоне (Шри-Ланка) около 1056 года. Это положило начало периоду величия язычества. , который поддерживался сначала монскими художественными традициями. Огромное количество монастырей и святынь, построенных и поддерживаемых в течение следующих 200 лет, стало возможным как благодаря огромному богатству королевской казны, так и благодаря большому количеству рабов, квалифицированных и неквалифицированных, чья трудовая жизнь была посвящена поддержке каждого учреждения. . Город стал одним из важнейших центров буддийского обучения.
Меньшие постройки сгруппированы вокруг более важных пагод и храмов. Вокруг них разбросаны небольшие пагоды и здания, некоторые из которых, возможно, когда-то были аристократическими дворцами и павильонами, позже приспособленными для монашеских целей, например, в качестве библиотек и проповеднических залов. Все они основаны на индийских прототипах, модифицированных в ходе последующей разработки компанией Mon. Основной архитектурной темой является буддийская ступа, высокий колоколообразный купол, изначально спроектированный так, чтобы в его вершине находились священные реликвии буддийских святых. Другой — высокий террасированный постамент, который может быть дополнен лестницами, воротами, дополнительными ступами и вершинами и символизирует священную гору. В ходе художественной эволюции сюжеты часто комбинировались, и комбинация открывалась в сложный прямоугольный зал с отходящими от сторон портиками, увенчанный ступой или, в некоторых случаях, прямоугольной башней изогнутого очертания, напоминающей современный индийский Башня индуистского храма. Однако внутренние арки и своды, как округлые, так и заостренные, построены с использованием настоящей техники лучеобразных арок, которая не использовалась в Индии. Обзор сайта Pagan показывает ряд вариаций и комбинаций тем. Многие здания, особенно те, которые больше не используются и, следовательно, не отреставрированы, несут значительные остатки внешней декоративной лепнины и терракоты (придающие яркость прямолинейным структурам с тонкими пропорциями), а также внутренние росписи и терракоты, отражающие буддийские легенды и историю.
Анаврахта построил пагоду Швезигон. Неподалеку он построил нат святынь с образами. Швезигон представляет собой огромную террасированную пирамиду, квадратную внизу, круглую вверху, увенчанную колоколообразной ступой традиционной монской формы и украшенную лестницами, воротами и декоративными шпилями. Он очень почитаем и известен своим огромным золотым навершием зонта, инкрустированным драгоценными камнями. Он был значительно поврежден во время землетрясения 1975 года. Также почитаются пирамидальный Махабодхи конца XII века, построенный как копия храма на месте просветления Будды в Бодх-Гая в Индии, и храм Ананды на востоке. ворота, основанные в 109 г.1 при короле Кианзитте. К тому времени, когда был построен храм Татпьинню (1144 г.), влияние монов ослабевало, и бирманская архитектура развивалась. Его четыре этажа, напоминающие двухступенчатую пирамиду, и его ориентация являются новыми. Его внутренние помещения представляют собой просторные залы, а не слабо освещенные проемы в горном массиве, как в более раннем стиле.