что ученым удалось узнать о легендарном библейском городе – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 11 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Сегодня до Ура Халдейского, расположенного в Южном Ираке, не доехать. Но это было бы настоящим паломничеством: увидеть своими глазами то небо, те холмы и тот город, которые почти четыре тысячи лет назад видел Авраам — человек, первым уверовавший в исторические времена в Единого Бога и названный апостолом Павлом отцом всех верующих (Рим 4:11). Город Авраама был оставлен жителями в V веке до нашей эры. Археологи «открыли» его вновь чуть больше века назад. В результате археологических раскопок, которые велись на этом месте несколько десятилетий, мы знаем, как выглядел город Авраама и чем и как жили населявшие его люди.

Телль аль-Мукайяр (древний Ур): чем знаменит этот город

Древний месопотамский город Ур находится в юго-западной пойме рек Тигр и Евфрат в нижней Месопотамии, на территории современного Ирака в провинции Ди-Кар. В свое время он был крупнейшим мегаполисом Древнего мира и до сих пор по праву считается одной из колыбелей человеческой цивилизации.

Ур упоминается в книге Бытие как родина Авраама — библейского патриарха и родоначальника израильского народа. В то время как остальные жители Ура были язычниками, в семье Авраама жила вера в единого Бога. Ради укрепления этой веры, а также возобновления истинного богопочитания Господь обратился к Аврааму со следующим призывом и обещанием: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные (Быт 12:1–3).

Переселение Авраама. Йожеф Мольнар. 1850

Принадлежа к одному из семитских племен, веривших во множество богов, Авраам был убежден, что есть единый Бог-Творец. Его Бог — это «творец неба и земли, всего видимого и невидимого», как это и сегодня говорится в самом начале христианского Символа веры. Он верил в такого Бога и Бог, видя его веру, открылся ему. Возможно, один из смыслов Божьего повеления был в том, чтобы первые зерна монотеизма не проросли в привычном языческом мире, а истинное богопочитание было возобновлено на новой, обетованной земле, вдали от прежних нравов и пороков.

Услышав зов Божий, Авраам вместе со своей женой и племянником, а также многочисленными слугами и домочадцами отправился в землю обетованную. И в каком-то смысле все мы — сохранившие веру в единого Бога — плод этого зова и этого путешествия, начавшегося в Уре.

Ур сохранял свою значимость на протяжении долгого времени. Однако из-за изменившихся климатических условий в IV в. до н.э. он был покинут жителями, пришел в запустение и в конце XIX века, на момент начала археологических раскопок, совсем не выглядел как город. Это был невысокий холм (всего 20 метров в высоту) овальной формы — то, что археологи называют телль, совершенно заброшенный. На северо-западном конце холма его высота чуть увеличивалась — здесь, как выяснилось позже, находился знаменитый зиккуратЗиккурат (от ассиро-вавилонского слова вершина, строить высоко) — многоступенчатое храмовое сооружение в древней Месопотамии.. К северо-востоку от холма тянулась длинная ломаная линия небольших курганов, а к востоку от него тек Евфрат — одна из двух главных рек Междуречья.

Как археологи нашли древний Ур

Зиккурат Ура. Фото: Чарльз Вулли, 1920-е

В 1854 году Британский музей поручил английскому вице-консулу в Басре Джону Тейлору обследовать некоторые районы Южной Месопотамии. Джон Тейлор не имел никакого отношения к археологии, однако тогда это было в порядке вещей — «археологи» того времени охотились за артефактами, которые могли бы украсить частные коллекции и музеи. Покопавшись у основания холма, рабочие Тейлора взялись за его вершину, где обнаружили гробницы, развалины храмов и клинописные таблички. После прочтения части надписей научное сообщество решило, что этот город был не чем иным, как Уром Халдейским, родиной Авраама. Однако в ту пору внимание британских ученых было направлено в сторону Северной Месопотамии — там за несколько десятилетий до этого нашли великолепные дворцы ассирийских царей. Британский музей поблагодарил Тейлора за усердие и решил вернуться к городу Уру в другое время. Четверть века спустя Британский музей наконец отправил на родину Авраама еще одну экспедицию. На этот раз ее возглавил настоящий археолог — Леонард Вулли.

Человек, который мечтал «оживить Ветхий Завет»

Вулли был сыном священника и очень интересовался Ветхим Заветом. Его коллега, археолог Макс Маллован (муж Агаты Кристи) так описал это его увлечение: «Вулли мечтал продолжить работу в Уре, так как этот древний город был тесно связан с Ветхим Заветом. В то время Библия для многих еще служила настольной книгой. Вулли и сам учился на теолога и одно время планировал присоединиться к Церкви. Он считал, что, отправившись в Ур, сможет оживить Ветхий Завет, и действительно блестяще справился с этой задачей. Вулли опирался на 27-й стих 11-й главы книги Бытие, гласивший, что дед Авраама умер в земле рождения своего, в Уре Халдейском. В стихе 31-м говорится, что отец Авраама Фарра покинул Ур со своей семьей и отправился в землю Ханаанскую, а по пути остановился в Харране (на юго-востоке Малой Азии). Раскопки помогли объяснить, почему он выбрал именно такой путь: выяснилось, что Харран, как и Ур, являлся центром почитания Луны. Вулли не терял надежды найти упоминание об Аврааме, и хотя само это имя так и не обнаружили в клинописных источниках, ему удалось заглянуть в историю родного города ветхозаветного пророка — города, где тот жил перед тем, как перебраться из Шумера (позже названного Вавилонией) в Палестину».

Вулли сделал несколько сенсационных открытий: он нашел богатые гробницы, штандарт мира и войны, на котором были изображены первые в истории человечества боевые колесницы, и арфы — первые музыкальные инструменты. Он же обнаружил дворцы и храмы, гавань и жилые кварталы и очистил огромный зиккурат, ныне самую известную достопримечательность города Ура, — трехступенчатый храм бога Луны.  

Штандарт войны и мира (сторона с изображением мира), обнаруженный Леонардом Вулли

Так что, говоря о городе Авраама, историки обычно опираются на раскопки Вулли. Давайте посмотрим на то, как выглядел город в XIX-XVIII веках до нашей эры, когда здесь, согласно библейской традиции, жил Авраам. 

Как выглядел город во времена Авраама

Первое поселение на месте города появилось около 3800 года до н. э. Ко времени Авраама он был чуть больше километра в длину и 685 м в ширину — все вместе около 230 гектаров. Из них 54 га занимал священный участок. Жилые дома были выстроены из сырцовых кирпичей, которые придумали в этих местах за пару тысяч лет до этого: глина, которой в Месопотамии много, укладывалась в деревянные формы — сейчас для производства самодельных кирпичей используют ту же древнюю технологию. Иногда первый этаж дома облицовывался обожженными кирпичами, но такое могли себе позволить только богачи. Если хозяин дома почему-то покидал город, он вез с собой ценный материал — потолочные балки и двери: дерево стоило очень дорого. Можно подумать, что именно такую ношу взял с собой отец Авраама — Фарра. В домах были «туалеты» — они устраивались под лестницей на второй этаж. Нечистоты оттуда по трубам выводились на улицу. 

Крыши домов были плоскими, у каждого был внутренний дворик без всякого сада и зелени — из-за недостатка воды. Дома плотно теснились друг к другу. Улицы между ними были узкими и кривыми. На колеснице по улицам города Ура проехать было нельзя — только пешком, и то сложно разойтись в узком переулке. Внутри города жило около 35–50 тысяч человек, хотя, конечно, это очень примерная цифра. Но по тем временам — речь ведь идет о первой половине 2 тысячелетия до нашей эры — это был огромный город. С запада и севера Ур обтекала река Евфрат. Здесь были гавань и рынок. 

Где и кому поклонялись жители Ура

В городе было несколько храмов, где на праздники собиралась большая часть населения. Главным из них был храм бога Луны Нанны — божества-покровителя Ура. Позади него возвышалась громада зиккурата — архитектурного прообраза библейской вавилонской башни.

В верхний храм, на последнем этаже зиккурата, как верили тогда люди, бог Луны иногда спускался с небес. Зиккурат был построен из сырцовых кирпичей и облицован обожженными. Ярусы зиккурата были черного, красного и белого цветов. На вершину зиккурата, в «небо», вели три лестницы — спереди и с боков. Очевидно Авраам бывал здесь до того, как услышал призыв Единого Бога, и позже рассказывал об этом величественном сооружении своим детям, а те — своим. Если это так, то можно предположить, что сон Иакова — внука Авраама — в котором он видел лестницу до неба, по которой восходили и нисходили ангелы Божии, имеет в своей образной основе именно эти архитектурные детали. Рядом с зиккуратом находилось Великое хранилище глиняных табличек, где содержался хозяйственный архив. В юго-восточной части священного участка стоял царский дворец и мавзолей царей Ура. Здесь же были обнаружены надписи с именем Сеннарского царя Амрафела, который упоминается в четырнадцатой главе книги Бытие.

«Самый толстый слой каменных осколков мы нашли вблизи святилища, — писал Леонард Вулли, — а также на главном дворе… Здесь возвышалось массивное кирпичное основание, а на нем и вокруг него лежали осколки мелкозернистого черного камня с надписями. Совершенно очевидно, что этот камень раньше стоял на кирпичном постаменте. От текста сохранилось ровно столько, чтобы установить, что надпись перечисляет победы знаменитого законодателя, вавилонского царя Хаммурапи. Возможно, это и есть Амрафел времен Авраама, который упоминается в четырнадцатой главе книги Бытия; Хаммурапи покорил Ур и, очевидно, в память о своей победе поставил эту стелу в одном из главных храмов города».

Как учились в Уре

Некоторые жители Ура умели писать — в городе было несколько школ. Возможно, в одной из них учился Авраам. Ученики писали на глиняных табличках, которые изготавливали так, чтобы их легко было держать в левой ладони. Столов и стульев в школах не было. Археологи нашли даже глиняные «прописи». О том, как была устроена клинописная система письма, государственный музей «Эрмитаж» недавно снял понятный и красивый ролик:

Что ели жители Ура

Одни разводили скот, другие обрабатывали шерсть и ткали полотно, в городе были плотники, золотых, серебряных и медных дел мастера, ювелиры и кожевники, рыбаки и строители лодок, купцы и служители храмов. Археологи обнаружили не только остатки домов, школ и архивов, но и смогли определить, чем питались жители города Ура в то время. Из мяса в пищу шли телята, овцы и волы, лепешки пекли из ячменя, из него же варили пиво, в качестве десерта использовали финики. Пили молоко, готовили из него сыр, из фиников делали сладкую патоку. Из овощей в ходу были чеснок и лук, других овощей не было. Из муки также варили похлебку. Рыбу жарили на углях. Лепешки пекли на раскаленных стенках глиняной печки — типа современного тандыра. Ели их, конечно, руками.

Сохранился ли дом самого Авраама?

Вулли был уверен, что нашел дом Авраама. Конечно, как мы уже сказали, он ехал в Месопотамию с надеждой его найти. Так что, возможно, он выдавал желаемое за действительное. Так или иначе, обнаружив в одном из домов цилиндрическую печать с надписью, которую он прочел как «Авраам», он сразу поверил в то, что этот дом был домом Авраама.

Агата Кристи, посетившая Ур во время раскопок, видела этот дом и оставила такую запись в своем дневнике: «Леонард Вулли, со свойственной ему любезностью, стал моим гидом… У Леонарда Вулли было прекрасно развито воображение: он видел место таким, каким оно было в 1500 году до Рождества Христова, а то и на несколько тысяч лет раньше. Любое прошлое он умел воссоздать силой воображения. Пока он говорил, у меня не было и тени сомнения, что вот этот дом на углу — дом Авраама. Он оживлял прошлое и верил в него, и всякий, кто его слушал, верил вместе с ним».

Предполагаемый дом Авраама. Фото: Aziz1005, 2016

Археолог Макс Маллован, будущий муж Агаты Кристи,  участвовал в раскопках квартала частных домов, где по мнению Вулли, жила семья Авраама, и оставил об этом такую запись: «Вулли с удовольствием подчеркивал, что именно в этом квартале частных домов, должно быть, жил пророк Авраам до того, как перебраться из города Луны Ура в город Луны Харран, расположенный далеко на севере, вблизи Сирии и Малой Азии. О самом Аврааме, состоятельном главе рода, довольно зажиточном человеке, но не очень важной фигуре в Уре, мы не нашли ни одного упоминания. В наши дни, когда Библия перешла в разряд малопопулярной беллетристики, сложно представить себе, как заинтересована была общественность в находках, связанных со Священным Писанием. В какой-то степени решение начать раскопки в Уре было продиктовано именно этим соображением. Вулли как сын священника сам воспитывался на Священном Писании. Он превосходно помнил Старый и Новый Завет. Однажды нашему эпиграфисту ошибочно показалось, что он прочел имя Авраама на глиняной табличке. Я необдуманно упомянул об этом открытии в письме старому другу. Узнав о моем поступке, Вулли устроил мне серьезный выговор и заставил меня отправить другу телеграмму с настоятельной просьбой хранить наше открытие в тайне, пока не придет время рассказать о нем общественности. Время так и не пришло»”. 

На фото: Макс Маллован, Агата Кристи и Леонард Вулли. Источник: British Museum

После Леонарда Вулли серьезных раскопок на месте города Ура больше не проводилось — это и понятно, учитывая политические события в этом регионе. Разве что знаменитый диктатор Саддам Хуссейн, вопреки всем правилам научной реставрации и консервации памятников архитектуры, попросту «достроил» знаменитый зиккурат Ура, чем вызвал лавину критики со стороны современных археологов и историков.

Ур | это… Что такое Ур?

Координаты: 30°57′44″ с. ш. 46°06′16″ в. д. / 30.962222° с. ш. 46.104444° в. д. (G) (O)30.962222, 46.104444

У этого термина существуют и другие значения, см. ур (значения).

Древний город

Ур
Urim

Археологические раскопки в Телль-эль-Мукайяр
Страна

ИракИрак

Основан

V тысячелетие до н. э.

Разрушен

IV век до н. э.

Причины разрушения

покинут жителями

Название городища

Телль-эль-Мукайяр

Координаты

Координаты: 30°57′44″ с. ш. 46°06′16″ в. д. / 30.962222° с. ш. 46.104444° в. д. (G) (O)30. 962222, 46.10444430°57′44″ с. ш. 46°06′16″ в. д. / 30.962222° с. ш. 46.104444° в. д. (G) (O)

Ур на Викискладе

Древнее Междуречье

У́р (шум. Urim) (шумер. — Урим) — один из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья 5-го тысячелетия — IV в. до н. э. Ур был расположен в южной Вавилонии, на юге современного Телль-Эль-Мукайяр в Ираке, близ Насирии, в низовьях на западном берегу реки Евфрат. “Ур халдеев” Библии, погребенный под холмом Мукайяр, и назван родиной Авраама.

Содержание

  • 1 Ном Ур
  • 2 История Ура
  • 3 Раскопки
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Ном Ур

Ном Ур (шум. Урим, ныне Телль-эль-Мукайяр) был расположен в устье реки Евфрат. Кроме города Ур к этому ному относились также города Эриду (ныне Абу-Шахрайн), Муру и поселение, погребённое под холмом Эль-Обейд (его шумерское название не установлено). Общинным богом Ура был Нанна. В городе Эриду почитался бог Энки.

История Ура

Истоки основания города уходят в 5-е тыс. до н. э. Эпоху расцвета Ура относят примерно к началу 3 тыс. до н. э., это так называемый Ранний династический период (3000 — 2400 до н. э.). В XXIV-XXII вв. был подчинён соседним городам-государствам. После некоторого упадка Ур опять расцвёл во время правления 3-й династии Ура в XXI веке до н. э. став столицей “царства Шумера и Аккада”. Основатель этой династии — Ур-Намму — построил огромный зиккурат, прославляющий Нанну, бога Луны и издал судебник (сохранились фрагменты).

В 3-м тысячелетии до н. э. город-государство (так называемая 1-я династия Ура), в XXI в. до н.э. столица Шумера и Аккада (3-я династия Ура). Храмы, зиккурат, некрополь времени 1-й династии, в том числе 16 так называемых царских гробниц — каменных склепов с дромосами; человеческие жертвоприношения (до 74 человек), колесницы, оружие, золотые украшения, драгоценная утварь и др. Оборонительные стены, гавани, зиккурат, храмы, дворец, мавзолей, надписи, клинописный архив, каменная скульптура, цилиндрические печати и др. периода 3-й династии. Жилые кварталы 3—2-го тысячелетий до н. э.

В период 3 этапа Раннединастического периода в Уре правила I династия лугалей. Перечень их имён в «Царском списке» изобилует пропусками и ошибками. По подлинным надписям мы знаем 6 имён этой династии. Список называет только 4 из них и добавляет ещё, быть может ошибочно, некого Балулу. О могуществе и богатстве первой династии Ура свидетельствуют царские гробницы, найденные в этом городе. Богатство урских лугалей было основано не только на захвате ими храмовой земли (о чём мы можем догадываться по некоторым косвенным данным), но и на торговле.

Ур продолжал оставаться важным шумерским городом в эпоху Вавилонского периода. В IV веке до н. э. город был покинут оставшимися в нём жителями, предположительно из-за изменившегося климата.

Настольная игра урских царей (Британский музей)

В III тысячелетии до нашей эры шумерский город Ур был одним из крупнейших центров цивилизации, которая располагалась на территории современного Ирака. В эпоху своего расцвета Ур был многонаселенным городом с великолепными храмами, дворцами, площадями и общественными зданиями, а его жители (и мужчины, и женщины) любили украшать себя ювелирными изделиями

Раскопки

Раскопки здесь произведены в 1854 г. Тэйлором для британского музея. Были обнаружены развалины храма местного бога Сина , “дома великого света”, а также интересные некрополи, с погребениями или в круглых гробах, или под кирпичными сводами, или (для бедных) в глиняных сосудах. Раскопками обнаружены оборонительные стены, дворцы, храмы, зиккурат, гробницы, клинописный архив. При скелетах найдены остатки погребальных пелен и много глиняных, реже — медных сосудов, содержавших некогда пищу и питье. Сохранность глиняных гробов и сводов объясняется дренажными приспособлениями: осушка холмов достигалась вертикальными глиняными трубами, опущенными в почву. Многочисленные надписи пролили свет на династию У. Цари У. — Гур, Дунги, Бурсин, Гимильсин и Инесин — носили титул сначала “царей Сумира и Аккада”, потом царей “четырех стран” и были могущественными повелителями большей части южной Вавилонии. Сирпурла находилась под их верховенством. Надписи говорят почти исключительно о постройках царями храмов различным божествам. Впоследствии У., по-видимому, попал под власть династии Элассара. Выселение Авраама из У. в Палестину через Харран указывает на связь этих древних центров культа бога Сина. Недавно в британский музей поступило много клинописных табличек из южной Вавилонии, добытых раскопками пенсильванского университета. В числе их есть целые хроники царей У.; походные записи говорят о построении храмов, праздниках, сооружении городов и походах. Надписи царя Дунги найдены даже в Ниневии. Си. Taylor, “Notes on the ruins of Mugeyer” (в “Joarn. of the R. As. Soc.”, 1855). Надписи изданы в “Cuneiform Inscript, of Western Asia” (I), перевод — в “Keilschriftliche Bibl.” (III, I). Cм. Thureau-Dangin, “Dungi roi d’Ur et ses successeurs” (1898). В У. найдены также надписи царя Набонида, повествующие о восстановлении им древних святилищ и, между прочим, урского “дома великого света” (И-сир-гал), “основанного У. -гуром и завершенного его сыном Дунги”.

В межвоенный период руины Ура были детально исследованы англо-американской экспедицией во главе с Л. Вулли. Среди находок Вулли, прогремевших на весь мир, — Штандарт войны и мира с древнейшими изображениями боевых колесниц и первые известные учёным струнные музыкальные инструменты. Также был освобождён от тысячелетних заносов величественный зиккурат в Уре. Сравнительно недавно Саддам Хуссейн распорядился вернуть памятнику «первоначальный облик» — событие, получившее крайне неоднозначную оценку учёных.

См. также

  • Цари Ура
  • 1-я Династия Ура
  • 2-я Династия Ура
  • Третья Династия Ура
  • Али (авиабаза)

Литература

  • Вулли Л. Ур халдеев. — М.: Издательство восточной литературы, 1961. — 254 с. — (По следам исчезнувших культур Востока). — 25 000 экз.
  • Ур // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1906—1913.
  • «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»
  • Российский Энциклопедический cловарь

Ссылки

  • Археологические открытия периода Авраама
  • Царские гробницы Ура

5 признаков того, что враг (не Бог) побеждает в вашей жизни и лидерстве

Только сумасшедшие верят в зло и в настоящего врага, верно?

Ну, я тоже так раньше думал.

Будучи молодым христианином, я верил, что то, что Писания учат о зле, было точным, но точным в том, что это произошло тысячи лет назад каким-то образом. И большинство людей, которые сегодня говорили о зле, были, ну, немного не в себе или просто недостаточно хорошо разбирались в науке.

Потом я стал руководителем церкви. И всем нам вдруг стало казаться, что то, что я прочитал на страницах Священного Писания о битве Добра и Зла, было похоже на прошлый вторник. Не каждый день, а несколько дней.

Возможно, вы тоже это чувствовали.

Вы не одиноки.

Рассказывать о работе врага — задача не из легких.

Проблема, я думаю, заключается в крайностях. Есть христианские лидеры, которые никогда не говорят о сатане и другие, которые говорят о нем постоянно. Если вы понимаете, о чем я. В последнем случае каждый раз, когда тост сгорает или что-то идет не так, за этим стоит сатана и наступает время экзорцизма. Ни одна крайность не особенно полезна.

Точно так же самая большая ошибка, которую вы можете совершить со злом, это переоценить или недооценить его влияние.

Он не обладает абсолютной силой, но и не бессилен. Зло активно. И каким-то образом это, вероятно, прямо сейчас влияет на вашу мыслительную жизнь, служение и семью. По крайней мере, так утверждают священные писания. И сам Иисус действовал так, как будто зло было вполне реальным.

Величайшая ошибка, которую вы можете совершить со злом, — это переоценить или недооценить его влияние. Нажмите, чтобы твитнуть

Понимание Писанием битвы между добром и злом стало во многом объяснять то, что я чувствовал внутри себя как лидер, а также вокруг меня в отношениях, в культуре и даже, иногда, в церкви.

Еще раз… пожалуйста, не слушайте экстремизма в том, что я говорю. Но даже если вы скептически относитесь к злу, вы могли также заметить, что мы живем в странном мире, с заголовками, которые неизбежно удручают, с хорошими лидерами, которые снова и снова сходят с рельсов, с людьми, которые борются друг с другом и сами с собой.

Как будто в системе есть вирус , который мы просто не можем стряхнуть. Потому что, конечно, есть.

Даже такие писатели, как Стивен Прессфилд, не исповедующие христианской веры, признают, что во Вселенной есть сила, работающая против добра, когда дело касается создания долговечного искусства.

К. С. Льюис, конечно же, мастерски трактовал тему присутствия зла в мире в «Письмах-болванах», написанных во время разрушительной Второй мировой войны. Это книга, которая не потеряла своей актуальности даже спустя семь с половиной десятилетий после публикации.

Возвращаясь на столетия вперед, вы можете прочитать «Драгоценные средства против уловок сатаны» Томаса Брука — удивительно содержательную книгу (спасибо Тиму Келлеру за ссылку).

Ключ к преодолению активности и влияния зла в вашей жизни и вашем мире, конечно же, заключается в его распознавании.

Когда вы подвергаете его свету Христа, зло теряет свою силу.

Итак, в надежде пролить свет на деятельность зла, вот некоторые из признаков, которые я вижу, которые показывают, что зло живет и здравствует в жизни лидеров и церквей.

Похоже, что в системе есть вирус, который мы не можем стряхнуть. Потому что, конечно, есть. Нажмите, чтобы твитнуть

1. Вы ведете к разногласиям

Если есть одна стратегия, к которой сатана возвращается снова и снова, так это создание разногласий. А почему бы и нет? Оно работает.

Как ни странно, в нашей культуре некоторые христиане носят свои разногласия как знак чести. Это не. На самом деле это знак зла.

Откуда мы знаем, что разделение является признаком активности и присутствия зла?

Павел фактически определяет, какое человеческое поведение мотивировано Богом, а какое — врагом в Послании к Галатам 5.

Он начинает с перечисления характеристик людей, чья жизнь находится под влиянием зла.

В нашей культуре некоторые христиане носят раскол как знак чести. Это не. На самом деле это знак зла. Нажмите, чтобы твитнуть

Готовы к списку? Вот он:

  • Ненависть
  • Раздор
  • Половая безнравственность
  • Ревность
  • Нечистоплотность и разврат
  • Приступы гнева
  • Раздоры
  • Фракции
  • Зависть
  • Самонадеянность
  • 9000

    Даже если убрать половые грехи (которые, к сожалению, тоже часто присутствуют), список звучит как должностная инструкция самодовольных христиан. Но на самом деле это описание работы Сатаны.

    Сравните это с тем, что Святой Дух производит в жизни людей. Когда Святой Дух овладевает человеком, культурой и церковью, он производит:

    • Love
    • Joy
    • Мир
    • терпение
    • Доброта
    • Goodness
    • Верность
    • Gentless
    • Shipontrol

    The Compless MATE MATE BE SAMERSPEST.

    Но подождите, вы скажете, что, если мое убеждение исходит от Бога ? Да ладно, Кэри, это же не значит, что мы все ляжем, возьмемся за руки и будем петь песни, не так ли?

    Конечно, иногда нам нужен Мартин Лютер, чтобы прибить к двери 95 тезисов. Но большинство из нас не Мартин Лютер. И чаще всего это не 1517.

    И даже если вам нужно «занять позицию», это, вероятно, не позиция в пользу Иисуса, если в конечном итоге она производит больше разделения и горечи, чем единства и любви .

    Иногда любовь жестока, но любовь никогда не заканчивается жестко. Это заканчивается сладко. Это заканчивается примирением. И это заканчивается справедливостью и надеждой. Если ваша любовь не заканчивается надеждой, это не любовь.

    Если вы хотите углубиться в детали, я написал о том, как церковь сегодня может неправильно понимать ученичество в этом посте и снова здесь.

    В любом случае, если ваше определение христианства характеризуется ненавистью и разделением, это не христианство.

    Если ваше определение христианства характеризуется ненавистью и разногласиями, это не христианство. Нажмите, чтобы твитнуть

    2. Вы становитесь высокомерным

    Высокомерие так легко закрадывается среди церковных лидеров.

    Есть два основных способа, которыми христиане поддаются высокомерию: успех и использование распространенного, но ложного определения «зрелости» 9.0003

    Начнем с первого. Самое трудное испытание характера — не поражение. Это успех.

    Вот почему. Довольно легко быть скромным, когда терпишь неудачу. Слишком легко приписывать себе все заслуги, когда дела идут хорошо.

    Самое трудное испытание характера — не поражение. Это успех. Click To Tweet

    В результате лидеры растущих церквей и служений почти всегда ежедневно борются с высокомерием. Или, по крайней мере, надеюсь, что будет бой. Потому что если его нет, высокомерие победит. Каждый раз.

    В своей жизни я знаю, что по мере роста церкви, когда все больше людей читают мой блог или даже слушают мои подкасты, битва против притязаний на заслуги идет ежедневно.

    Помню, когда наша церковь была маленькой, я регулярно молился: «Боже, напиши здесь такой большой рассказ, чтобы только ты мог претендовать на признание».

    Правда в том, что у Бога есть. Наша церковь или мое более широкое служение оказали влияние на гораздо большее количество людей, чем я когда-либо мог себе представить или мог бы осуществить. Но мне все еще приходится бороться с собой, чтобы убедиться, что я не пытаюсь присвоить себе все, что Бог сделал в моей жизни или служении.

    В конце концов, цель христианского лидерства не в том, чтобы заставить людей следовать за вами. Чтобы заставить людей следовать за Иисусом.

    Если борьба с гордостью не ведется ежедневно, гордость победит.

    Лидеры растущих церквей и служений почти всегда ежедневно борются с высокомерием. Или, по крайней мере, надеюсь, что будет бой. Потому что если его нет, высокомерие победит. Каждый раз. Нажмите, чтобы твитнуть

    Второй способ вкрадывания высокомерия – это когда христиане ошибочно называют христианскую зрелость знанием.

    Если бы вы слушали многих в церкви в эти дни, вы бы подумали, что знание равняется зрелости. Чем больше вы знаете, тем взрослее вы становитесь.

    Писание предполагает, что это ложный тест. В конце концов, как указывает Павел, знание надмевает; любовь строит.

    Знание делает вас высокомерным. Любовь делает тебя смиренным.

    Как лидер я должен ежедневно преображаться любовью и смирением. Когда я делаю это, я сопротивляюсь дьяволу.

    Знание делает вас высокомерным. Любовь делает вас смиренным. Нажмите, чтобы твитнуть

    Наследование не срочно, пока оно не актуально. Независимо от того, готовитесь ли вы к предстоящему переходу или уже прошли его недавно, инструментарий поможет вам…  

    • Провести здоровый переход  без ошибок
    • Эффективно реагировать, когда люди сопротивляются изменениям  
    • Договоритесь о зарплате
    • Тщательно понять каждую фазу  перехода и связанные с этим проблемы

    Получить мгновенный доступ

    3. Вы начинаете стирать границы морали

    Иногда лидеры в одночасье переходят от относительно глубокого подчинения к экстраординарному моральному нарушению, но обычно это гораздо более тонко.

    Как говорит К. С. Льюис в «Письмах о болтовне», «самая безопасная дорога в ад — постепенная — пологая, мягкая под ногами, без резких поворотов, без вех, без указателей».

    Так как же это происходит?

    Часто так бывает, когда начинаешь идти на компромисс по мелочам. Может быть, вы делаете несколько налоговых вычетов, которых не должны делать. Или вы не сообщаете о каком-то дополнительном доходе. Или вы слишком сблизились эмоционально с кем-то, на ком вы не женаты. Конечно… ничего не произошло. Но в глубине души вы знаете, что что-то происходит в вашем сердце.

    Или, может быть, вы просто немного затеняете правду в разговорах, чтобы представить себя или ситуацию лучше, чем они есть на самом деле.

    Первое моральное падение всегда самое тяжелое. Потом становится легче оттуда.

    Вы можете просить Бога о большем в своей жизни или лидерстве, но всякий раз, когда вы просите Бога о большем, Он обычно спрашивает вас, что вы делаете с тем, что Он уже дал вам.

    Если ты не верен в мелочах, ты не будешь верен и в больших вещах.

    Послушание может показаться скучным или неудобным в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе оно приносит глубокое удовлетворение.

    Если вы откажетесь идти на компромисс сейчас, сопротивляться компромиссу в будущем станет намного легче.

    Если вы не будете верны в мелочах, вы не будете верны и в больших вещах. Нажмите, чтобы твитнуть

    4. Вы обескуражены

    Итак, первые три вещи были грехами совершения.

    Но даже если вы избегаете всего этого, Враг любит выводить вас со стороны. Одно из его любимых орудий — разочарование.

    Уныние говорит

    Я плохой.

    Мне все равно.

    Я всегда путаюсь.

    Какой смысл?

    Я мог бы сдаться.

    Мы все были там. Но я верю, что ни одно из этих посланий не от Бога.

    Хотите небольшой лайфхак? Прочтите Послание к Ефесянам, и везде там написано «вы» или «нас», просто замените свое имя. Впишите свое имя в пустые поля ниже:

    Еще до сотворения мира Бог возлюбил _______ и избрал _______ во Христе, чтобы он был святым и непорочным в Его глазах. Бог заранее решил принять _______ в свою семью, приведя ________ к Себе через Иисуса Христа. Это то, чем он хотел заниматься, и это доставляло ему большое удовольствие.

    Я знаю, что это немного глупо, но на самом деле это помогает вам хорошо сражаться.

    Лучшее противоядие от лжи — правда. Так что заземляйтесь в истине. А также в правде о себе.

    Если вы обескуражены, просто помните, что Бог делает с вами меньше, чем вы сами.

    Обескураженный? Просто помните, что Бог занимается с вами меньше, чем вы сами. Нажмите, чтобы твитнуть

    5. Вы полны жалости к себе

    Если разочарование не остановить, оно растет. Жалость к себе — это разочарование на стероидах.

    Жалость к себе высекает в камне то, что шепчет уныние.

    Он говорит вам, что выхода нет. Что так будет всегда. И он одновременно говорит вам, что это все ваша вина, и вы ни в чем не виноваты. Как ни парадоксально, вы верите обоим.

    Жалость к себе опасна, потому что отодвигает вас на второй план.

    Жить в состоянии жалости к себе означает, что вам не нужен кто-то, кто выведет вас из игры, потому что вы сами вывели себя.

    Это невероятно эффективная стратегия, полностью противоречащая евангелию.

    Жалость к себе высекает в камне то, что шепчет уныние. А жизнь в состоянии жалости к себе означает, что вам не нужен кто-то, кто выведет вас из игры, потому что вы вывели себя сами. Click To Tweet

    Последнее, что делает жалость к себе, — это лишает нас всякой радости. Сатана не может украсть наше спасение. Но он может украсть нашу радость. И делает это с удовольствием.

    Не позволяй ему.

    Но если вы застряли в жалости к себе, как вам выбраться?

    Вот что мне помогло. Жалость к себе — это в основном исповедь без раскаяния и прощения.

    Из-за жалости к себе вы признаете, что есть большая проблема, но не признаете ее полностью (признание) и не движетесь вперед (просьба о прощении). Это признание греха без надежды.

    Евангелие никогда не приводит к жалости к себе. Это приводит к трансформации.

    Итак, если вы боретесь с жалостью к себе, вы уже на полпути к цели. Просто продолжать идти. Преодолеть исповедь и перейти к покаянию и прощению.

    Сатана не может украсть наше спасение. Но он может украсть нашу радость. И делает это с удовольствием. Нажмите, чтобы твитнуть

    Что ты видишь?

    Это 5 признаков, которые я регулярно вижу на работе в своей жизни и с которыми борются другие церковные лидеры.

    Опять же, знать, что они из себя представляют, — полдела. Если вы не распознаете стратегии сатаны, их трудно победить. Но как только вы видите их и подносите к свету, они теряют свою силу.

    17 лучших цитат о Боге

    Каждый элемент на этой странице был выбран редактором Woman’s Day. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.

    Положитесь на Его прекрасные слова, чтобы укрепить свои отношения с Богом.

    По
    София Карабальо

    Бумажный кораблик CreativeGetty Images

    Библейские стихи, молитвы и молитвы — все это мощные способы установить связь с Богом и поразмышлять над Его мудрыми словами. Но есть и вдохновляющие цитаты о Боге, которые не написаны в Библии, а озвучены пасторами, богословами, святыми, писателями и папами. Эти Цитаты Бога не только предлагают вдохновение, но и взгляд на Его мудрость с точки зрения тех, кто изучает религию или также имеет тесные отношения с Богом. Если вы ищете новые отрывки, чтобы включить их в свои еженедельные размышления, эти мощные цитаты о Боге — идеальные слова, чтобы ввести их в вашу рутину.

    Иногда трудно доверять Богу и Его плану для вас, поэтому важно слышать, как другие люди говорят об их отношениях и путешествии с Богом. Это особенно верно, если вы новичок в христианской вере или возвращаетесь к ней после долгого отсутствия. Связь с Богом и другими через письменное слово может не только придать силы в вашей повседневной жизни, но также ободрить и вдохновить вас на дальнейшее развитие ваших отношений с Богом. Вы можете поделиться этими цитатами о Боге со своей молитвенной группой или просто вернуться к этой коллекции, если хотите общаться не только с Богом, но и с теми, кто следует той же вере.

    Woman’s Day/Getty Images

    1 из 17

    А.В. Tozer

    «Всегда, везде Бог присутствует, и всегда Он стремится открыть Себя каждому.»

    Woman’s Day/Getty Images

    2 из 17

    Алистер Бегг

    «Нет никого, кто был бы незначительным в замысле Бога».

    Woman’s Day/Getty Images

    3 из 17

    Мэтт Чандлер

    «Чем больше ваше знание о благости и милости Бога в вашей жизни, тем больше вероятность того, что вы прославите Его во время бури».

    Woman’s Day/Getty Images

    4 из 17

    Дитрих Бонхёффер

    «Бог не дает нам всего, чего мы хотим, но Он исполняет Свои обещания, ведя нас лучшими и прямыми путями к Себе».

    Woman’s Day/Getty Images

    5 из 17

    Джон Пайпер

    «Бог больше всего прославляется в нас, когда мы наиболее удовлетворены в Нем».

    Woman’s Day/Getty Images

    6 из 17

    Августин

    «Бог любит каждого из нас, как если бы был только один из нас».

    Woman’s Day/Getty Images

    7 из 17

    Макс Лукадо

    «Бог никогда не говорил, что путешествие будет легким, но Он сказал, что прибытие того стоит».

    Woman’s Day/Getty Images

    8 из 17

    Тони Эванс

    «Бог встретит вас там, где вы находитесь, чтобы привести вас туда, куда Он хочет, чтобы вы пришли».

    Woman’s Day/Getty Images

    9 из 17

    Хадсон Тейлор

    «Божья работа, выполненная Божьим путем, никогда не будет лишена Божьего снабжения».

    Woman’s Day/Getty Images

    10 из 17

    Джойс Мейер

    «Что бы ни случилось с вами в прошлом или что происходит в вашей жизни прямо сейчас, это не может удержать вас от удивительно хорошее будущее, если вы будете ходить с верой в Бога. Бог любит вас! Он хочет, чтобы вы жили с победой над грехом, чтобы вы могли обладать Его обетованиями для своей жизни сегодня!»

    Woman’s Day/Getty Images

    11 из 17

    Мать Тереза ​​

    «Нам нужно найти Бога, а Его не найти в шуме и беспокойстве. Бог — друг тишины. Посмотрите, как природа — деревья, цветы, трава — растет в тишине; посмотрите на звезды, луну и солнце, как они движутся в тишине… Нам нужна тишина, чтобы иметь возможность коснуться душ».

    Woman’s Day/Getty Images

    12 из 17

    Опра Уинфри

    «Быть ​​человеком означает, что вы будете совершать ошибки. И вы будете совершать ошибки, потому что неудача — это Божий способ направить вас в другом направлении».

    Woman’s Day/Getty Images

    13 из 17

    Джоэл Остин

    «Вера заключается в доверии Богу, когда у вас есть вопросы без ответов».

    Woman’s Day/Getty Images

    14 из 17

    Папа Франциск

    «Бог никогда не дает кому-то дар, который они не в состоянии принять. понять и принять».

    Woman’s Day/Getty Images

    15 из 17

    К. С. Льюис

    «Мы можем игнорировать, но нигде не можем уклониться от присутствия Бога. Мир переполнен Им. Он везде ходит инкогнито».

    Woman’s Day/Getty Images

    16 из 17

    Хадсон Тейлор

    «Раньше я просила Бога помочь мне.