Содержание

«Сказочный лунный» король Людвиг II




Новости
07.11.2022


В Москве пройдёт международный фестиваль архивных фильмов


Сборник

Русские философы







Новости
14.10.2022


Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога





Новости
07.10.2022


Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира





Детство у Людвига было несчастливым. Родители мало занимались воспитанием детей, совершенно не баловали и очень строго наказывали. Спартанское воспитание, как полагал король Максимилиан, должно было привить детям аскетизм и умеренность. В этом он, как мы увидим, ошибся. Людвиг меж тем прилежно учился, любил музыку и поэзию, увлекался естествознанием и архитектурой, молодой наследник отлично плавал и ездил верхом. Скорее рыцарь из рыцарских романов, но не монах-аскет, если рассматривать крайности.

Личная жизнь


10 марта 1864 года Максимилиан II умер, а 18-летний кронпринц стал королём. На коронации 11 марта, в 10 часов утра, в зале заседаний государственного совета появился рослый (1.93 м) и широкоплечий кронпринц с голубыми глазами и вьющимися тёмными волосами. Он принёс присягу на конституции и стал королём. Через 3 дня новый король впервые предстал перед взором общественности, молва сразу прозвала его «сказочным королём».



Герцогиня София Шарлотта. (pinterest.com)




Через 3 года Людвиг обручился с кузиной, принцессой Баварской Софией Шарлоттой, девушкой редкой красоты. Свадьба намечалась на 12 марта, уже были выпущены монеты и открытки с будущей королевой. Но накануне венчания жених внезапно расторг помолвку. Это было ещё более удивительно, если учесть факт, что жених и невеста разделяли свои увлечения. Например, оба любили Вагнера, а в переписке подписывались как персонажи оперы «Лоэнгрин». Она была Эльзой, а он, что любопытно, не влюблённым Лоэнгрином, а Генрихом. Людвиг за несколько дней до помолвки писал Софии: «…основой наших отношений всегда была … замечательная и очень трогательная судьба Рихарда Вагнера». После разрыва Людвиг пишет Софии: «Моя любимая Эльза! Ваш жестокий отец развёл нас. Вечно ваш, Генрих».



Людвиг так и не женился, не известно ничего и о его любовницах. Это породило слухи о его гомосексуализме.

Рихард Вагнер


Любовь к Вагнеру и его творениям интересная часть судьбы короля. За 2 года до коронации 16-летний принц увидел оперу «Лоэнгрин», она потрясла юношу. Став монархом, Людвиг отдал приказ разыскать Рихарда Вагнера, чтобы привезти его в Мюнхен. В мае 1864 года они встретились. Завязалась дружба. Король всячески покровительствовал композитору. Вагнеру построили дом, создали все условия для творчества, выделили деньги.



Молодой король Баварии. (pinterest.com)




Рихарда Вагнера в Мюнхене не любили, считали носителем революционных идей. Естественно, дружба первого лица и композитора не устраивала ни родственников короля, ни парламент, ни даже жителей Мюнхена. Король в итоге поддался давлению, Вагнеру пришлось уехать в Швейцарию. С этого момента Людвиг возненавидел и Мюнхен, и парламент. Дружба с Вагнером продолжилась по переписке.



Рихард Вагнер. (pinterest.com)




Вообще же власть позволила Людвигу II максимально приблизиться к любимому, к искусству. Попытка максимально, насколько это возможно, убежать от реальности — вот, что характеризует его отношение к поэзии, музыке и архитектуре. Король открыл в Мюнхене музыкальную школу, хотел создать оперный театр и сделать город музыкальной столицей — такой, как Вена. Эти планы до конца не сбылись.





Война с Пруссией



Назревала война с Пруссией. Баварский король пытался избежать участия в военных действиях, хотел даже отказаться от престола. Всё же Баварии пришлось участвовать в этой войне на стороне Австрии. Войско союзников было разбито, Бавария понесла большие людские и финансовые потери. Обстановка в Баварии приблизилась к национальной катастрофе, а король решил строить замки в Альпах. В это время состоялась единственная поездка Людвига по своей стране. Он проехал по северной Баварии, через Байройт, Бамберг, Бад-Киссинген, Ашаффенбург и Вюрцбург. Завершилась поездка в Нюрнберге, где король провёл 8 дней. После неё он отдался своим романтическим идеям и удалился в свои замки, руководя страной через послания.

Замки в Альпах


Всего же за годы его правления было построено 3 невероятно роскошных дворца, но полностью закончен был только замок в Линдерхофе.



Нойшванштайн строили 17 лет, при жизни короля построили только замковый дворец. (pinterest.com)



Замок Херренкимзее. (pinterest.com)


Замок на острове Херренинзель был заложен в 1878 году. Дворец и великолепный сад Людвиг II хотел сделать копией парижского Версаля. Роскошный замок был символом абсолютной монархии и архитектурным памятником Людовику XIV, перед образом которого благоговел король Баварии.



Замок Линдерхоф. (pinterest.com)




Линдерхоф начали строить в 1874 году. «Маленький Версаль» — так называл его Людвиг. Этот замок тоже обустроили по образцу главного французского дворца. Роскошь замка была неправдоподобной, вызывающей. В нём был установлен белый рояль с позолотой, заказанный специально для Вагнера. Однако композитор так и не приехал в Линдерхоф.



Королевский дом в Шахене. (pinterest.com)




Король всё время был одинок. Он катался на лодке по озеру, слушал оркестровую музыку в скальном театре-гроте и постепенно замыкался в своём романтическом мире.

Конец жизни


В 1870 году началась новая война. Людвиг не хотел воевать, но, по условиям договора, Бавария должна была стать союзником Пруссии против Франции. Война закончилась победой Пруссии и созданием Германской империи (в неё вошла и Бавария). Прусского короля Вильгельма объявили кайзером объединённой империи. Баварский король на этой церемонии не появился, подписав бумаги только после уговоров Бисмарка.



Людвиг II в поздние годы. (pinterest.com)




В последние годы жизни король всё больше сторонился публики. Он оставил всех и всё и начал жить затворником в замке Нойшванштайн. Тяга Людвига к одиночеству доходила до абсурда и настраивала подчинённых против монарха. Так, министры были вынуждены устраивать чуть ли не поисковые операции, чтобы найти короля и дать ему документы на подпись. Финансовое состояние Людвига критически ухудшалось. Страшнее было то, что он почти утратил связь с реальностью: его прозвали «лунным королём» за то, что он в своём мире поменял день на ночь. Даже его близкий друг актёр Йозеф Кайнц начал отдаляться.



Вполне естественно, что в народе заговорили о душевной болезни короля. Слухи выглядели вполне убедительными. Поведение Людвига наводило на мысль о том, что он нуждается во врачебной помощи. Однако специалисты, и в их числе известный немецкий исследователь мозга Хайнц Хефнер, не готовы согласиться с диагнозами, которые заочно ставили королю из-за его странности. Противники версии о психических отклонения короля выдвигали также другую версию: они винили во всём последствия воздействия хлороформа (с его помощью лечили хроническую зубную боль Людвига). А императрица Елизавета, двоюродная сестра и преданный друг Людвига, утверждала: «Король не был сумасшедшим, он был просто эксцентричный, живущий в мире грёз. Они могли бы относиться к нему более мягко, и, возможно, пощадили бы его в страшный час».



Тем временем государственная казна пустела: на строительство замков ушли все личные средства Людвига и немалая доля государственной казны. Члены королевской семьи вместе с парламентом приняли вынужденное решение — объявить короля душевнобольным и назначить регента для управления государством. Медицинская комиссия, которую возглавил доктор фон Гудден, вынесла своё заключение. Был объявлен диагноз — «паранойя». Регентом Баварии назначили дядю короля — Луитпольда. Он же стал опекуном Людвига.



Развязка была печальной: 12 июня 1886 года в Нойшванштайн приехала очередная врачебная комиссия. В замок они смогли проникнуть через одного из лакеев, который предал своего короля и пропустил прибывших. На руках у главного медика было медицинское заключение. Его подписали 4 врача. Бумага предписывала заключить короля в клинику для психически больных людей. Мотивировочная часть состояла из нескольких пунктов: 1) Людвиг II понастроил слишком много «никому не нужных» замков, растратив на эти глупости деньги из государственной казны; 2) король равнодушен к жизни страны и не принимает в ней участие; 3) монарха обвиняли в гомосексуальности.



На следующий день, 13 июня, Людвиг вышел из дома в последний, как выяснилось, раз. Вместе с доктором Гудденом они отправились прогуляться. Спустя несколько часов их тела в одежде обнаружили в озере. До сих пор неизвестно, что в действительности случилось. Утонуть Людвиг не мог (король был хорошим пловцом), поэтому возникла версия самоубийства. А Гудден погиб, когда пытался спасти его. Бытовала также версия про убийство. Её поддерживала и императрица Елизавета Австрийская, кузина баварского короля, которая прямо заявила: «Они убили его!».


После смерти Людвига II трон перешёл к Отто — его умственно отсталому младшему брату. Регентство сохранилось за принцем Луитпольдом. А от «лунного короля» остались прекрасные замки, Академия искусств, мюнхенский технологический институт. Поль Верлен называл Людвига «единственно истинным королём этого века». Баварцы убеждены, что лучшего короля больше не бывало никогда и ни у кого. В стране сегодня создано более 60 клубов его почитателей.




Сборник: Русские философы

В 20-м в. произошло разделение русской философии на русский марксизм и философию русского зарубежья. Часть философов была выслана из страны.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Николай Бердяев: философ свободы и «классовый враг» в СССР

Николай Бердяев: философ свободы и «классовый враг» в СССР

Он прошел путь от марксизма до религиозной философии и познакомил Европу с православием, русской философией и даже коммунизмом.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Забытый медиевист «философского парохода»

Забытый медиевист «философского парохода»

В эмиграции Лев Платонович Карсавин сформировал своё учение, сблизился с евразийцами и преподавал в Литве, где оказался арестован в 1949 году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Иван Ильин: идеолог Белого движения

Иван Ильин: идеолог Белого движения

Покинув родную страну, мыслитель стал сотрудничать с Русским общевоинским союзом — наиболее влиятельной эмигрантской организацией.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Философ «философского парохода»

Философ «философского парохода»

Изгнанный из Советской России мыслитель считал социализм исторически обречённой «ересью утопизма».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Диалектика жизни» Алексея Лосева

«Диалектика жизни» Алексея Лосева

Выдающийся русский философ на протяжении всей жизни творил в России. Его научной работе не смогли помешать ни репрессии, ни война, ни острые проблемы со здоровьем.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Николай Бердяев: философ свободы и «классовый враг» в СССР

Он прошел путь от марксизма до религиозной философии и познакомил Европу с православием, русской философией и даже коммунизмом.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Забытый медиевист «философского парохода»

В эмиграции Лев Платонович Карсавин сформировал своё учение, сблизился с евразийцами и преподавал в Литве, где оказался арестован в 1949 году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Иван Ильин: идеолог Белого движения

Покинув родную страну, мыслитель стал сотрудничать с Русским общевоинским союзом — наиболее влиятельной эмигрантской организацией.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Философ «философского парохода»

Изгнанный из Советской России мыслитель считал социализм исторически обречённой «ересью утопизма».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Диалектика жизни» Алексея Лосева

Выдающийся русский философ на протяжении всей жизни творил в России. Его научной работе не смогли помешать ни репрессии, ни война, ни острые проблемы со здоровьем.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Нанкинская резня (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XIX вв.

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Тува — республика, поглощённая Россией

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

История любви: Генрих VIII и Анна Болейн

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Зимний пейзаж после боя

  • Статьи
  • Азия
  • XII-XIII вв.

Чингисхан — самый знаменитый монгол

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • Статьи
  • Азия
  • XX век

Нанкинская резня (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Роковая женщина Римской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XIX вв.

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Три мушкетёра»

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 685903

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • 📚 Статьи
  • 👀 274700

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • 📚 Статьи
  • 👀 264851

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • 📚 Статьи
  • 👀 258836

Нанкинская резня (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 220538

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • 📚 Статьи
  • 👀 175834

Тува — республика, поглощённая Россией

  • 📚 Статьи
  • 👀 152034

Венгерское восстание: Жуков против контрреволюционеров

  • 📚 Статьи
  • 👀 145960

История любви: Генрих VIII и Анна Болейн

  • 📚 Статьи
  • 👀 54452

Зимний пейзаж после боя

  • 📚 Статьи
  • 👀 30942

Чингисхан — самый знаменитый монгол

  • 📚 Статьи
  • 👀 685903

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • 📚 Статьи
  • 👀 274700

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • 📚 Статьи
  • 👀 264851

Нацистская верхушка: семейные хроники

  • 📚 Статьи
  • 👀 258836

Нанкинская резня (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 232732

«Коктейль Молотова»

  • 📚 Статьи
  • 👀 228277

Роковая женщина Римской империи

  • 📚 Статьи
  • 👀 226027

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • 📚 Статьи
  • 👀 220538

«Утро стрелецкой казни» Сурикова

  • 📚 Тесты
  • 👀 215971

«Три мушкетёра»

  • 📚 Статьи
  • 👀 200440

Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

Раб любви, но человек свободный. Людвиг I между вершиной прогресса и пиком бидермайеровской эротики · Живой Берлин · Взгляд из столицы Европы

«Править я больше не мог, а превратиться в пустышку, бездумно подписывающую составленные за нее документы, не хотел. Чтобы не стать рабом, я стал свободным человеком». Так писал в апреле 1848 года бывший монарх, а ныне гражданин Людвиг фон Виттельсбах, объясняя причины отречения от престола.

Конечно, истинные причины были глубже, чем тяга к личной свободе. Короля надо было понять — и гражданина тоже. А особенности его личности постоянно ускользали от понимания. Будучи одним из самых могущественных немецких монархов, он ходил в потертых и даже рваных одеждах, содержал крайне скромный двор. Он был равнодушен к почестям, не требовал знаков почитания.

Однажды во время прогулки в Английском саду его карету беззастенчиво обогнал экипаж лошадиного барышника Кренкля. Обгонять экипажи членов королевского дома было строжайше запрещено. Но Кренкль лишь бросил на ходу: «Майестет, веа ко, деа ко». В переводе с баварского это значит: «Ваше величество, кто может, тот может!» Фраза моментально стала крылатой, баварцы и сегодня вворачивают ее по любому поводу, да еще и с вариациями («Кто может, тот может, а кто не может, тот дурак!»). А при тогдашнем инциденте «величество» отнюдь не разгневался. Лишь молча кивнул шустрому барышнику и продолжил свой путь.

Он был последним абсолютным монархом в Баварии — и творцом конституционной монархии, обогнав в этом отношении всю континентальную Европу. Он был основоположником государственной системы охраны памятников. По его распоряжению были построены первая в Германии железная дорога и судоходный канал Дунай — Майн, связавший Черное море с Северным.

Мало кто об этом помнит, многие просто не знают. Впрочем, в генетической памяти баварцев прочно засел тот факт, что благодаря Людвигу I возникло самое знаменитое в мире празднество: Октоберфест.

Точки над Ö: Что надеть на Октоберфест, чтобы не оказаться белой вороной

Октоберфест это не только пиво, но и особый дресс-код. Ему стараются соответствовать гости со всего мира. В альпийских кожаных штанах и дирндлях японцы, тайцы, бирманцы, афроамериканцы, эфиопы выглядят очень живописно. Каждый хочет быть своим «на этом празднике жизни». Но правильно подобрать наряд и правильно его носить, не оказаться белой вороной — целая наука. Рассказываем о самом важном. Читать полностью →

В общем, король был смелым, решительным, прогрессивно мыслящим. Его дух запечатлен в таких уникальных творениях, как Валгалла на дунайском берегу и Старая Пинакотека в Мюнхене. А умер он в изгнании и почти что в забвении. Не повезло ему в смерти. Между прочим, не повезло и в любви. В той самой, ради которой отдал корону.

Людвиг I, около 1860. Фото: Франц Ханфштенгль / Википедия

Жена народу ближе, чем любовница

Место, где вот уже более двухсот лет проводится Октоберфест, называется Терезиенвизе (Луг Терезы), в честь Терезы Баварской, супруги Людвига I. Гору Зендлингенберг, со склона которой 17 октября 1810 года сорок тысяч мюнхенцев в присутствии Людвига и Терезы смотрели скачки, завершившиеся всеобщим гулянием, позже переименовали в Терезиенхёе (Высоту Терезы). Скачки и гуляния стали первым Октоберфестом.

Об августейшей супруге напоминают и гимназия Терезы в Мюнхене, парк Терезиенштайн в Хофе, благотворительный больничный фонд Терезы в Бад-Киссингене. Королеву Терезу в Баварии любили, хотя происходила она из евангелической семьи герцогов Заксен-Гильдбургхаузенских в Тюрингии.

А вот ирландскую католичку Элизабет Гилберт, более известную под псевдонимом Лола Монтес, в католической Баварии ненавидели. Когда она прогуливалась по улицам Мюнхена с неизменной турецкой сигарой во рту, ей бросали вслед недвусмысленные угрозы. В феврале 1848 года толпа студентов на Театинерплац набросилась на нее и чуть не разорвала на куски. Лишь чудом ей удалось найти убежище в кирхе по соседству.

По Мюнхену распространялись сатирические листовки «Падение ангела», в которых Лола Монтес изображалась посланцем сатаны. Считается, что революция 1848 года в Европе была обусловлена протестом третьих сословий против реставрации отжившей свой век феодальной монархической системы.

Но как-то так получилось, что в Мюнхене ход революционных событий был исключительно завязан на фигуру Лолы Монтес, вскружившей голову королю. Король отрекся от престола в пользу принца Максимилиана, ирландскую авантюристку выдворили из Баварии, монархия сохранилась — на том «события» и закончились.

Дабы понять, что здесь к чему, следует прежде всего понять, что их привело друг к другу — шестидесятилетнего Людвига I и двадцатипятилетнюю богиню полусвета Лолу Монтес.

Тереза Баварская, 1810. Изображение: Йозеф Карл Штилер / Википедия

Принц-космополит

Людвиг Карл Август фон Виттельсбах, будущий король Баварии, родился довольно далеко от своего королевства — в Эльзасе. Его крестным отцом был французский король Людовик XVI. Детство, отрочество, юность наследника баварской короны прошли в Ганноверском королевстве, в Австрии и Италии.

С Баварией связывали разве что годы учебы в университете Ландсхута, из которого, впрочем, он перевелся в университет Геттингена. Но свою ландсхутскую альма матер Людвиг, став королем, перевел в Мюнхен. Таким образом LMU — исторически первый из двух мюнхенских университетов. LMU значит Ludwig-Maximilians-Universität, университет Людвига — Максимилиана.

В его названии запечатлены имена двух властителей: герцога Людвига IX, правившего Баварией в XV веке, и первого короля Баварии Максимилиана I. Следовательно, персоны Людвига I в названии университета «не значится». Хотя народная молва связывает старейший университет Баварии (и один из лучших в Европе) именно с ним. Ну, и с его папой, «королем Максом» — Максимилианом I.

По иронии судьбы, закат королевской карьеры Людвига тоже связан с университетом. Со студенческими бунтами. Но все это будет потом.

А пока юный Людвиг — сам студент, восторженно штудирующий классическое искусство, французскую, испанскую и итальянскую литературу. Он сам пишет стихи и пьесы. Произведения Ронсара, Данте, Сервантеса читает в подлиннике, ибо хорошо знает все три языка. Впоследствии стал изучать и русский язык. Чисто лингвистически, для него открылась вся Европа. Что и отразилось в дерзких планах европеизации Баварии, которые он не без успеха осуществлял, взойдя на престол.



Король-патриот

На престол он взошел после смерти «короля Макса», в 1825 году, в возрасте тридцати девяти лет, будучи уже зрелым мужем и одной из знаковых фигур европейской политики. Сегодня, например, мы не задумываемся о том, почему на государственном флаге Греции запечатлены цвета баварского флага — белый и синий. В этом тоже просматривается Людвиг. Он был последовательным филэллином («другом греков») — так называли тех, кто поддерживал борьбу греческого народа за свержение турецкого ига.

В 1821 году кронпринц Людвиг пожертвовал повстанцам на Балканах полтора миллиона гульденов — колоссальную по тем временам сумму. Благодаря чему греческая революционная армия оказалась хорошо вооруженной и сумела прогнать оккупантов. Османская империя признала независимость Греции, чьим первым королем провозгласили сына Людвига, Отто фон Виттельсбаха. Участники Лондонской конференции 1832 года — Великобритания, Франция и Россия — вынуждены были признать столь парадоксальный маневр в строительстве греческой монархии.

Тем временем Людвиг, сам уже будучи монархом, уверенно привязывал «маленькую» (до поры до времени) Баварию к европейской системе координат. Превращал ее в ключевую европейскую державу.

Важным экономическим фактором для Европы было развитие торговли, упрощение способов доставки товаров и грузов. Созданный по инициативе Людвига Южнонемецкий таможенный союз спрямлял континентальные торговые маршруты.

Южнонемецкий таможенный союз был совместным «продуктом» двух королевств: Баварского и Вюртембергского. И стал важной ступенью к формированию Немецкого таможенного союза, в который включились уже два десятка государств, от Балтийского и Северного морей до Альп.

Принципиально новые возможности для европейской торговли открыл канал Дунай — Майн, построенный к середине сороковых годов XIX века. Пожалуй, это было самое грандиозное детище Людвига I. По каналу грузовые корабли могли следовать из Дуная в Рейн. Да что там, открылся грузовой и пассажирский маршрут от Черного моря в районе порта Констанца до Северного моря в районе Роттердама. Сухопутная Бавария стала «перекрестком» двух морей.

Строительство первой немецкой железной дороги (Нюрнберг — Фюрт, в 1835 году) — еще одна незабываемая веха. Людвиг распорядился начать ее планирование практически сразу же с пуском первой в мире железной дороги, между Стоктоном и Дарлингтоном в Англии.

Первый железнодорожный проект Людвига не стал последним: по его указаниям проложены железнодорожные магистрали на запад, от Людвигсхафена на Рейне до Бексбаха в Сааре, в результате чего образовался транспортный узел с промышленными районами Швейцарии, и по меридиональной оси Баварии, с севера на юг, от Хофа до Линдау.

План первой баварской железной дороги. Изображение: Википедия

Бавария известна на весь мир церковным барокко и дворцовым классицизмом. Дворцовое строительство развернул Людвиг — но отнюдь не для себя, а скорей для народа. Фельдхернхалле и Триумфальная арка в Мюнхене своим художественно-архитектурным совершенством привлекают туристов со всего света. Дворцовые комплексы Глиптотеки, Государственного античного собрания, Старой Пинакотеки стали художественными галереями мирового значения.

Величественное здание Баварской государственной библиотеки — действенный символ просвещения. Валгалла — зал славы выдающихся личностей, которым, в свою очередь, обязана своей славой немецкая культура. Вот такой был король-строитель. Ему удавалось думать о людях, а не только о себе.

И свободами он был озабочен не только личными. Еще в 1826 году Людвиг I отменил цензуру — в очередной раз обогнав всю Европу.

Справедливости ради следует отметить, что с началом революционных событий он цензуру восстановил. Что ему, в общем, простили. А вот «беса в ребро» простить не смогли.

Фюртский разъезд, 1845 г. Изображение: Википедия

Пик бидермайеровской эротики

Самое время рассказать о Лоле Монтес. В октябре 1846 года она исполняла на сцене Дворцового и Национального театра свой «Танец с пауками», сваливший с ног все мужское население Мюнхена.

Сюжет танца таков. «Бедной» девице, на которой надето много юбок, показалось, что в них забрались пауки. И вот под энергичную мелодию фанданго она сбрасывает юбку за юбкой, пытаясь вытряхнуть и раздавить пауков. Наконец спадает последняя юбка. Исполнительница являет публике свое «ниже пояса без ничего» (на самом деле затянутое в телесного цвета трико).

Сегодня об этом говорят как о пике бидермайеровской эротики (бидермайер — художественный стиль первой половины XIX века). А тогдашняя критика писала о «кенгуриных прыжках» танцовщицы. Таланта, видимо, у нее было немного. Но смелости — ого-го!

Стриптиз на сцене дворцового театра — на это даже шестидесятилетний монарх повелся. Потерял голову. Забыв, что на ней корона. Потому потерял и корону.

Лола Монтес псевдоним. В действительности «испанку» звали Элизабет Гилберт, она была родом из графства Слайго на севере Ирландии, из захудалого дворянского рода. По роду деятельности (и по призванию) — авантюристка, объездившая много стран, от Индии до Америки.

В двадцатидвухлетнем возрасте, уже успев побывать замужем и развестись, она приехала в Испанию. Посмотрев, как танцуют местные женщины и кое-что переняв, она нагрянула в Лондон, выдавая себя за «танцовщицу из Севильи Марию де лос Долорес Поррис и Монтес». Несмотря на пышный набор имен ее быстро разоблачили как мошенницу и выдворили из британской столицы.

На этом, однако, не завершились ее похождения в европейском полусвете. Откровенные танцы перемежались с откровенными закулисными «сценами». Из-за нее стрелялись на дуэли. За ней волочились композитор Ференц Лист, оба писателя Дюма (отец и сын), тюрингский князь Генрих Лобенштайн-Эберсдорфский. В Берлине она пыталась вскружить голову прусскому королю Фридриху Вильгельму IV и русскому императору Николаю I.

Лола Монтес, 1847. Изображение: Йозеф Карл Штилер / Википедия

Публичный роман

И вот дошла очередь до Людвига I. Ему не удалось сохранить в тайне роман с Лолой Монтес. Роман стал публичным и жутко скандальным.

Растаявший монарх подарил любовнице шикарную виллу в Мюнхене, титул графини фон Ландсфельд и сумасшедшую денежную ренту.

Разумеется, баварцы реагировали с громким негодованием. Между прочим, основная «ярость масс» поднялась, когда король предоставил авантюристке баварское гражданство. В знак протеста министр иностранных дел Карл фон Абель подал в отставку. От Людвига отшатнулись и другие сторонники.

А Лола-Элизабет, как нарочно, провоцировала все новые скандалы. Дабы упрочить свое положение в обществе, она записалась в одно из мюнхенских студенческих обществ — Корпус Палатиа. Ей нравилось разгуливать в окружении свиты студентов, с их шпагами (так тогда полагалось) и задиристым духом. С одним из активистов корпуса, студентом Пайсснером, у нее, как утверждают, была любовная связь — при том, что и разгоряченный король навещал ее каждый день.

Попытка заполучить студентов на роль пажей привела к ссорам и дракам между сообществами. Нападение на саму Лолу, прогуливавшуюся по Театинерплац, — характерный эпизод смутного времени. Из-за студенческих беспорядков Людвиг распорядился закрыть свой родной университет.

Что привело к еще большим беспорядкам. Университет по-быстрому открыли, а Лолу выслали из Мюнхена. Но революция уже катилась на собственных колесах. Через три недели после высылки ненавистной «испанки» толпа горожан штурмовала здание Арсенала. Ее утихомирил, с пивом и душевными разговорами, принц Карл, брат короля. Но на следующий день все началось сначала.

Ради согласия с подданными Людвиг I издал историческую Мартовскую прокламацию с гарантиями гражданских свобод и избрания органов представительской власти. Реализация программы, заложенной в этом документе, превратила Баварию в конституционную монархию.

Но это было уже после Людвига. Поняв, что народ его разлюбил, король отрекся от престола в пользу своего старшего сына Максимилиана. Вот так и получилось, что Людвиг I остался в истории как последний в Баварии абсолютный монарх. А Максимилиан II стараниями отрекшегося отца стал первым правителем в рамках конституционной монархии.

Король Баварии Людвиг I, 1826 г., фрагмент картины. Изображение: Йозеф Карл Штилер / Википедия

Любит — не любит

Народ разлюбил — это еще полбеды. Оставшись «не удел», Людвиг убедился, что и Лола его разлюбила. А скорей всего, не любила никогда. Он продолжал обеспечивать ее деньгами. По некоторым данным, с 1846 по 1850 год Лола получила около 160 тысяч гульденов. Было чем «прикрыть зад», засвеченный в танце.

Узнав об отношениях Лолы с Пайсснером, король быстро к ней охладел. Некоторое время они переписывались, но и почтовый роман вскоре заглох.

Лола вернулась в Лондон и спешно вышла замуж за молодого офицера. Но поскольку в это время был жив первый муж, ее привлекли к суду за двоемужество и выслали из Англии. Последовали новые танцевальные гастроли во Франции и Бельгии — но уже без особого успеха.

Следующие творческие вспышки — за океаном, в Нью-Йорке, в бродвейском ревю «Лола Монтес в Баварии», где она играла саму себя. Гастроли в Калифорнии, в Австралии (тоже малоуспешные), очередное замужество. Апоплексический удар. И в финале — смерть от воспаления легких, в 1860 году.

А старый экс-король Людвиг умер в Ницце, пережив свою ветреную «несудьбу» на восемь лет.

Гаджеты Людвига II: баварский король был фанатом высоких технологий

Завершена реставрация знаменитой кареты Людвига II: фантастически навороченный экипаж можно снова увидеть во дворце Нимфенбург в Мюнхене. Революционные решения, примененные в конструкции кареты, — одно из свидетельств технической продвинутости сказочного короля, любимца всей Баварии, которого, впрочем, при жизни считали сумасшедшим. Рассказываем о наиболее значимых техно-инновациях Людвига и его гаджетах, которым более 130 лет. Читать полностью →

Читайте также:
  • Великие немцы — кто они? | Видео
  • Екатерина II — женщина, делавшая историю | Видео
  • Из Берлина в Ганновер, или История одной встречи

Елена Шлегель

Пассау


Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Вотсапнуть

Класс

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Отправить

Вотсапнуть

Класс

Людвиг | Кровавый вики | Фэндом

в:
Враги, Боссы, Звери,

а также
еще 2

Посмотреть источник

» Ааа, ты был со мной все это время.
Мой верный наставник… Мой путеводный лунный свет…
»
— Людвиг, Святой Клинок

Людвиг — босс в дополнении «Старые охотники» для Bloodborne.

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Местоположение
  • 3 Знания
  • 4 Стратегия
    • 4.1 Первая фаза (Проклятый)
    • 4.2 Вторая фаза (Святой клинок)
  • 5 Диалог
  • 6 Примечания
  • 7 Мелочи
  • 8 Музыка
  • 9 Видео
  • 10 Галерея
  • 11 Каталожные номера

Описание

Его нижняя часть тела худая, явно содранная, с четырьмя асимметричными, но сильными копытными ногами, в то время как его верхняя часть туловища представляет собой портрет чистого безумия: между двумя длинными руками с большими острыми когтями торчит непропорциональный горб, который показывает круглую пасть, выложенную внутри неправильными зубами и группами глаз, а его лицо, по-видимому, слепое на правый глаз, представляет собой расплавленное лицо морщинистой кожи и кривых зубов, натянутое на продолговатую голову, отдаленно напоминающую голову лошади.

Местоположение

  • Подземная куча трупов:
    • В Кошмаре Охотника, следуя вверх по тропе за пределами Церкви Кошмаров.

Знания

Людвиг был первым из многих охотников за Церковью Исцеления, многие из которых были священнослужителями. Как бы то ни было, жрецы превратились в самых отвратительных зверей. [1]

Под руководством Людвига Церковь Исцеления обрела собственное ядро ​​охотников. Людвиг обучал своих охотников быть благородными спартанцами и даже обучал обычных ярнамитов, эффективно объединяя население и используя его для борьбы с бедствием.

Людвиг владел мистическим двуручным мечом, который он сам открыл и который позволял ему направлять бездонный космос. Он посмотрел на меч и крошечных светящихся существ, которые его окружали, в поисках руководства, позволяющего ему развеять свои страхи даже посреди охоты. Подразумевается, что меч сам по себе в какой-то степени разумен, что сильно повлияло на Людвига.

Несмотря на кажущееся уважение, у Людвига были недоброжелатели, которые, похоже, не соглашались с его методами и не ценили его охотников. Эти недоброжелатели отвергли Людвига как одержимого зверем дегенерата, и он подвергся большому поношению от их рук.

В какой-то момент Людвиг поддался жажде крови и мутировал в ужасающего зверя, ужасную помесь лошади, волка и человека. Он попал в ловушку Кошмара Охотника и полностью потерял себя в крови. Он жил в Подземной куче трупов, где, убив бесчисленное количество зверей и охотников в своей слепой ярости, создал кровавую реку, текущую через Кошмар.

Стратегия

В первой фазе Людвиг слаб к Стреле, Огню и Тайной магии. Во второй фазе его защита от тайной магии удваивается (с 12% до 25%).

В качестве альтернативы, для игроков с пассивным стилем игры, они могут заранее приобрести Bowblade Саймона, затем призвать NPC Hunter, чтобы танковать и безопасно расправиться с Людвигом на расстоянии. Эта тактика хорошо работает для обеих фаз.

Первая фаза (Проклятый)

Как и у Возрожденного, конечности Людвига находятся в разных местах, что затрудняет его атаку. Эти крутящиеся зверства наносят тупой урон при ударе ими. Пара ног сзади может ударить его сзади, в то время как другие руки, разбросанные повсюду, будут бить, когда представится такая возможность. Его передняя часть содержит две его основные руки, которые будут выполнять широкие, наносящие большой урон удары. Его левый бок имеет только один хрупкий придаток. Соблюдение дистанции приведет к тому, что Людвиг будет время от времени плеваться разрушительной жидкостью.

Когда он закричит и схватится за потолок, бегите к самой дальней стене. Людвиг должен приземлиться прямо позади вас, если вы не замедлитесь.

Вторая фаза (Святой клинок)

Вторая фаза начинается, когда он теряет 50% своего здоровья. На этом этапе он будет использовать дальновидные удары мечом и запускать тайные атаки, начиная от относительно небольших AoE и заканчивая дальними волнами лунного света. Одной из примечательных атак является особая атака, когда Людвиг поднимает Меч высоко над головой, заряжая его тайной энергией, прежде чем рухнуть на землю, выпустив мощный взрыв, который покрывает всю область перед ним. Поскольку эта атака потенциально может быть одноразовой, либо попытайтесь поразить его во время последовательности зарядки, либо бегите на другую сторону арены с боссом.

Также стоит отметить, что, в отличие от его первой фазы, он больше не получает дополнительный урон от зазубренного оружия, что, хотя и имеет минимальное значение в бою, все же стоит упомянуть. Подразумевается, что на первом этапе Людвиг был просто еще одним обезумевшим зверем, а на втором этапе меч вернул ему человечность и здравомыслие, достаточные для того, чтобы дать ему достойную смерть как человеку, а не быть убитым, как зверь.

Диалог

Нажмите, чтобы увидеть диалог
При встрече «Ааа, ааа, пожалуйста. .. помогите нам… Ах…
Неприглядный зверь…
Надвигается великий ужас!
Ааа… Людвиг Проклятый идет.
Помилуй… Помилуй помилуй нас…»

[ ПРИМЕЧАНИЕ: диалог здесь принадлежит НЕ Людвигу, а скорее пока безымянному живому трупу. ]

2-я фаза «Ааа, ты все время был рядом со мной.
Мой истинный наставник…
Мой путеводный лунный свет…»
Поговорить с начальником «Добрый охотник, ты видел нить света?
Всего лишь волосок, мимолетная вещь, но я цеплялся за него, пропитанный зловонием крови и зверей.
Я никогда не хотел знать, что это на самом деле был. На самом деле, я этого не делал.
«Скажи мне, Добрый Охотник за Церковью.
Ты видел свет?
Являются ли мои Охотники за Церковью благородными спартанцами, как я надеялся?»
Ответить «Ах, хорошо. .. это облегчение.
Знать, что я не зря терпел такое унижение.
Большое спасибо. Теперь я могу спать спокойно.
Даже в эту самую темную из ночей я вижу… лунный свет…»
«О, боже мой.
Как я и боялся.
Значит, я стал одержимым зверем дегенератом, как ясно показали мои недоброжелатели.
Неужели этот кошмар никогда не кончается?!»

Примечания

  • Людвиг больше не считается зверем во 2-й фазе, поэтому зазубренное оружие больше не будет наносить дополнительный урон.
  • После боя его отрубленная голова найдена лежащей возле лестницы. Ношение одежды, связанной с церковью, заставит его задать игроку вопрос о церкви. Ответ «да» заставит его поблагодарить игрока за то, что он дал понять, что он не зря страдал. Затем он тихо умирает, и на его трупе появляется Святой Меч Лунного Света. Ответ «нет» заставит его немного погрустить, прежде чем умереть от рук Симона Терзаемого.
  • В качестве альтернативы, отсутствие одежды, связанной с церковью, заставит его говорить о нити света, за которую он когда-то цеплялся. После того, как его диалог закончится, он разразится приступом звериного хихиканья и визга, а между ними время от времени издается лошадиный звук. Убить его — единственный способ заполучить меч на данный момент, так как его вопли кажутся бесконечными.
  • Если просто оставить голову Людвига нетронутой и покинуть область, прежде чем вернуться, Саймон убьет его и передаст Священный меч лунного света, когда игрок в следующий раз заговорит с ним.

Общая информация

  • Если игрок убьет Людвига висцеральной атакой, у него будет другая анимация смерти, а также другой звук смерти. Подразумевается, что висцеральная атака дает ему достойную почетную смерть, в то время как простое многократное нанесение ударов дает ему жестокую смерть, будучи зарезанным, как зверь.
  • Людвиг — единственный босс, у которого есть две разные песни для битвы с боссом, хотя они объединены в одну песню в саундтреках к игре (с названием «Ludwig, The Holy Blade»). 0035
  • В то время как большинство зверей по своей природе похожи на волков, Людвиг похож на лошадь в своих уродствах и является единственным зверем, имеющим такую ​​уникальную внешность.
  • Во многом подобно Отвратительному Зверю, в которого превращается Сокрушенный Нищий, Людвиг по-прежнему сохраняет свои когнитивные функции и способность говорить.
  • Руна Наведения была открыта Людвигом и напрямую связана с ним. Также есть тема, касающаяся раллийного механика и самого Людвига. Поскольку сплочение — это акт восстановления здоровья путем нападения, вскоре после нападения, возможно, это могло быть тем, что в конечном итоге разожгло его жажду крови. Даже сам Holy Moonlight Sword обладает высоким раллийным потенциалом. Также можно даже предположить, что, поскольку Людвиг называет свой меч своим истинным наставником, сам меч был тем, что переписало ему руну Наведения.
  • На каком-то этапе разработки игры можно было призвать Ямамуру для битвы с Людвигом.
  • В то время как дизайн Людвига Проклятого основан на лошади и, возможно, немного на коне Одина Слейпнире (у которого также было восемь конечностей), дизайн Людвига Святого Клинка основан на кентавре.
  • Во время ролика часть силуэта Людвига (его ноги скручиваются) можно увидеть на платформе, поднимающейся по лестнице в камеру. Но перед входом в район боевых действий в первый раз видно, что там ничего нет.

Музыка

Видео

Bloodborne — Иллюстрированные знания — Людвиг

Галерея

Концепт-арт Людвига

Людвиг в первой фазе.

Меч Святого Лунного Света трансформируется, пробуждая Людвига

Людвиг, вступив в фазу 2

Людвиг, вооруженный своим мечом

Голова Людвига после того, как Саймон усыпил его

Отсылки из Bloodborne Sword Hunter ↑ .

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Ludwig (1973) — IMDB

  • номинирован на 1 Оскар
    • 8 побед и 8 номинаций.

      • Людвиг

      Роми Шнайдер

      • Елизавета Австрийская

      Тревор Ховард

      • Richard Wagner

      Silvana Mangano

      • Cosima von Bülow

      Gert Fröbe

      • Father Hoffman

      Helmut Griem

      • Dürckheim

      Izabella Telezynska

      • Queen Mother

      Umberto Orsini

      • Граф фон Гольнштейн

      Джон Молдер-Браун

      • Принц Отто
      • (как Джон Молдер Браун)

      Sonia Petrovna

      • Sophie
      • (as Sonia Petrova)

      Folker Bohnet

      • Joseph Kainz

      Heinz Moog

      • Professor von Gudden

      Adriana Asti

      • Lila von Buliowski

      Marc Порель

      • Ричард Хорниг

      Нора Риччи

      • Графиня Ида Ференци

      Марк Бернс

      • Ганс фон Бюлов

      Maurizio Bonuglia

      Александр Аллсон

      • Секретарь
        • Luchino Visconti
        • Luchino
        • Luchino
        • Luchin Amico (совместная работа)
      • Все актеры и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

      Больше похоже на это

      Часть беседы

      The Damned

      L’Innocente

      Dead Sats of Ursa . ..

      Смерть в Венеции

      Senso

      Beautiful

      Le Notti Bianche

      Lo Straniero

      La Treama

      Roccocco и его братья

      Roccocco и его брата

      Roccoccco и его братья

      Roccocco и его брата

      Roccocco и его братья

      Roccocco и его братья

      Roccocco и его брата

      Roccocco и его братья

      Roccocco и его братья.

      The Leopard

      Сюжетная линия

      Знаете ли вы

      Отзывы пользователей36

      Обзор

      Избранный обзор

      10/

      10

      10

      Великолепный шедевр Людвига Викона

      0003

      Людвиг поистине великолепный эпический шедевр Висконти.