Танцы с костями Жители разных стран вскрывают могилы и годами живут с покойниками. Так они выражают свою любовь: Люди: Из жизни: Lenta.ru

Раз в три года на индонезийском острове Сулавеси устраивают фестиваль Манене. Во время него местные жители выкапывают своих мертвых родственников, переодевают их и проводят с ними время. «Лента.ру» разобралась в этом странном обычае и нашла другие уголки мира, где грань между живыми и мертвыми давно стерлась.

Индонезия

Индонезийскому фестивалю мертвых больше ста лет, и причины его появления совершенно обыденны. Дело в том, что люди из народа тораджи — а их более полутора миллионов человек — считают смерть главным событием в жизни и готовятся к ней с малых лет. Тораджи верят, что именно во время погребального процесса душа окончательно покидает тело и Землю, чтобы начать долгий путь к Пуйе — последнему этапу загробной жизни, после которого происходит реинкарнация. Для того чтобы его облегчить, необходимо закатить большое празднество.

На похороны зовут всех знакомых, друзей и родственников. Прощание длится около недели и обходится семье умершего в 30-50 тысяч долларов. Для многих это огромная сумма, которая превышает десятилетний заработок. Поэтому для тораджи привычно годами держать покойников дома, пока живые родственники не накопят на достойное погребение. Когда-то давно, чтобы тела не разлагались, их мазали специальными листьями и травами. Сейчас помогает формалин.

Женщина с улыбкой встает, подходит к старику и тихонько тормошит его за плечо: «Папа, у нас гости, которые хотят тебя увидеть. Надеюсь, это не причинит неудобств и не разозлит тебя», — говорит она, а потом приглашает меня войти и встретиться с Пауло Сириндой.

Мои глаза прикованы к кровати. Пауло Сиринда лежит совершенно неподвижно — даже не моргает.
Впрочем, за пыльными очками его глаза все равно почти не видны. Неровная серая кожа его лица усеяна бесчисленными отверстиями, будто проедена насекомыми. Тело закутано сразу в несколько слоев одежды.

Этот мужчина, Пауло Сиринда, умер больше 12 лет назад, однако для своей семьи он по-прежнему жив

Сахар Занджурналистка «Би-би-си»

Согласно поверью, до похорон часть души остается в теле, поэтому за усопшими ухаживают, как за больными. С ними общаются, чтобы им не стало скучно, их регулярно омывают, переодевают и делают им макияж. Родственники боятся, что духи разозлятся из-за неуважительного отношения, поэтому рядом с телами всегда кто-то есть, а на ночь им включают свет. Хорошим тоном считается приносить усопшим пищу, которую семья ела за ужином, а на праздники им дарят подарки — чаще всего сахар и сигареты.

Материалы по теме:

Похороны устраивают, когда семья финансово готова попрощаться с родственником. Помимо обильных застолий, они состоят из нескольких традиционных ритуалов. Считается, что душу перевозят буйволы, поэтому чем больше этих животных принесут в жертву — тем легче путь к реинкарнации. На третий день прощания из ствола дерева вырезают портрет усопшего — так называемое тау-тау. В изготовлении тау-тау используются волосы, одежда и украшения, которые человек носил при жизни. У тау-тау есть религиозное назначение: они служат порталами в другое измерение, через которое душа может наблюдать за своими близкими и отгонять от них злых духов.

Даже после погребения тораджи не отпускают от себя покойных близких. Каждый третий август на Сулавеси проводят фестиваль Манене. Во время него погребенные останки выкапывают, омывают, обрабатывают от насекомых и переодевают в праздничную одежду. При необходимости чинят или меняют гроб, чтобы замедлить процесс разложения. Обязательная часть Манене — семейная фотография с усопшим. Сейчас индонезийские подростки даже делают с покойниками селфи.

По словам местных жителей, Манене для них имеет такое же значение, как и Рождество. «Просто представьте это чувство, когда ты встречаешь близкого человека, которого не видел долгое время. Они живы, пока бьется мое сердце», — объяснил журналисту житель Сулавеси Бартоломеус Бунга, который много лет заботится о покойной матери. Ее тело давно высохло и почти превратилось в обтянутый бесцветной кожей скелет. Но мужчина будто не замечает этого и нежно расчесывает ее редкие белоснежные волосы. «Исполнение ритуала — мой способ отплатить матери за ее любовь. Я ношу ее так же, как она носила меня, когда я был маленьким», — говорит Бунга.

После фотографирования покойников сажают в кресла-каталки и гуляют с ними до темноты. Затем тела возвращают в гроб и проводят скромное семейное захоронение. Скорбеть и плакать в день Манене запрещено. Живые должны оказывать мертвым уважение, чтобы те позже помогли им в загробной жизни.

Мадагаскар

Похожая традиция есть и на тропическом острове Мадагаскар. Праздник Фамадихана, что с малагасийского переводится как «переворачивание костей», проходит раз в семь лет. День до сих пор назначают шаманы, но обычно Фамадихана случается ближе к октябрю.

Ранним утром родственники умершего забивают цыплят, быка или свиней. Кровью птиц окропляют землю, а с помощью жира крупного скота готовятся специальные блюда: вари-бе-менака (местный аналог плова) и тока-гаси (самогон из сахарного тростника вперемешку с салом). Пир продолжается двое суток подряд. По ночам люди пляшут на дискотеках под народную музыку и современные клубные хиты. На третий день после полудня под барабанный марш идут к кладбищу, где открывают семейные склепы. Из каменных гробниц бережно достают покойников — их называют разана («духи предков»).

Мое внимание привлекает пожилая женщина по имени Бебе, одетая в элегантную белую юбку и жакет. Она немедленно расплывается в улыбке, показывает на небольшой сверток у своих ног и сообщает мне по-французски: «Это мама!»

Ее улыбка, вытянутый палец и эта фраза тут же кое-что проясняют. В действительности перед ней лежит не ее мать. В ткань завернута маленькая и постоянно сокращающаяся горстка ее высохших костей, кожи и волос. Но для Бебе, старой, беззубой и уважаемой, ее мать где-то там. Она не скончалась много лет назад, а осталась в ее памяти и в ней самой

Джейкоб Расселавтор и фотограф

«Некоторые думают, что Фамадихана — это оскорбление наших предков. Но эксгумация — акт любви! Встреча с мертвыми для нас — момент радости», — комментирует происходящее один из местных жителей. На Мадагаскаре верят, что человек не может окончательно перейти в иной мир, пока его тело не обратится в пыль. Поэтому даже к костям следует относиться, как к чему-то живому. Останки бережно заворачивают в новый и чистый саван из шелка, который предварительно окрашивают специальным древесным отваром, чтобы замедлить процесс тления и отогнать насекомых. Туда же складывают вещи, которые покойный ценил при жизни: семейные фотографии, диски с музыкой, записки от членов семьи. Но, как правило, подарки ограничиваются сигаретами и ромом.

Материалы по теме:

Дальше начинается самое интересное. Родственники и их многочисленные гости поднимают укутанные останки над головами и начинают танцевать с ними вокруг склепов. Всего необходимо сделать семь кругов. До завершения ритуала нельзя класть труп на землю, показывать на него пальцем, произносить имя усопшего и, самое главное, запрещено плакать. По словам малагасийцев, Фамадихана — не траурное мероприятие, а праздник уважения, любви и единения семьи.

«Мы все родственники и должны не забывать об этом! Поэтому во время Фамадиханы следует оставить споры и ругань, — объяснил суть события патриарх одной из семей. — Лично для меня кости наших предков — напоминание, что мы должны любить друг друга, пока живы!»

Guy Shachar / YouTube

Когда танец кончается, покойников возвращают в склепы, которые запечатывают на следующие семь лет глиной. А за их саваны начинается настоящая драка. Иметь у себя его кусочек считается хорошей приметой. Если положить его под матрас, он поможет от женского бесплодия, мигрени и ломоты в костях. А если закопать у порога дома, то следующие семь лет будут удачными для всего рода.

Филиппины

Филиппинские острова — абсолютный рекордсмен по количеству обрядов с мертвыми. Большинство из них не имеют названий и строго зависят от региона, локальных верований, даже климата. Покойных хоронят в гробах, склепах, отдают их останки на съедение птицам. Но наиболее примечательными являются обычаи мумифицировать тела и хоронить в одной могиле всех родственников разом.

Мумификация распространена на севере Филиппин. Около трети населения регионов Кабаян и Бенгет принадлежат к народу ибалои, который уже много сотен лет сохраняет тела предков нетленными. Уникальность филиппинских мумий заключается в том, что, в отличие от египетских, ибалои сохраняют все внутренние органы.

Раньше перед кончиной умирающему давали секретный соляной напиток, который обезвоживал тело. А после смерти труп омывали и помещали в сидячем положении в сухое и теплое место, чтобы тот высох. Это очень долгий процесс, который мог занимать целый месяц. Поэтому теперь мертвецов коптят над костром, жар которого за пару дней выводит из тела все жидкости, делая его жестким.

Затем мумии помещают в пещеры и приходят к ним молиться и советоваться. Местные жители считают, что мертвецы обладают особой мудростью. Но сейчас посмотреть на сохранившихся покойных разрешают и туристам.

Массовые захоронения также являются частью древних традиций. Умерших предков часто эксгумируют и погребают бок о бок с недавно почившими. Самые распространенные варианты: родители и дети, супруги. Филиппинцы верят, что так покойники не потеряют друг друга в загробном мире и навсегда останутся вместе.

Дорога покойников: Блокадница из Донецка рассказала, почему боевые действия в Донбассе страшнее Великой Отечественной войны

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

22.03.2023 09:43

Поделиться

Руслан Мельников (Донецкая Народная Республика)

Жительнице Донецка Лоре Ганич 86 лет. Во время войны ее детство прошло в блокадном Ленинграде и на старости лет Лора Петровна снова живет под обстрелами. Она имеет возможность сравнить Великую Отечественную войну и боевые действия в Донбассе. При этом блокадница сохраняет бодрость духа и продолжает работать.

Детство 86-летней жительницы Донецка Лоры Ганич прошло в блокадном Ленинграде. / Руслан Мельников/РГ

— Мне было пять лет, но я очень хорошо помню, что происходило в Ленинграде во время блокады. Помню, как во время авианалетов звучала сирена, и мы убегали в бомбоубежище, где порой приходилось проводить очень много времени. У нас там был свой уголок и даже стояла кровать. В городе было очень голодно, ленинградцы делали лепешки из лебеды и крапивы, но нас, детей, все-таки подкармливали. Помню, как при мне от голода умер человек на улице. Шел, шел и упал. Так и лежал неживой, — рассказывает Лора Петровна.

Но самым ярким воспоминанием блокады был ежедневный поход в детский сад по дороге покойников.

— Наш садик располагался в районе Ботанического сада, дорога туда вела через большой хоздвор, на который свозили трупы. Я шла по этой дороге и постоянно видела, как на саночках везут завернутых в простыни покойников. Но дети в садике все равно игрались как обычно. И там нас хотя бы понемногу кормили. А потом также на санках мы увезли нашу бабушку. Она старалась подкармливать своим пайком меня и моего братика, а сама ослабела и умерла. Была зима 1942 года, стояли сильные морозы, и мы месяц держали уже мертвую бабушку в квартире, чтобы получать хлеб по ее карточке. Иначе было не выжить, — вспоминает Лора Петровна.

По словам блокадницы, очень сильно недоедала и ее мать. Она даже распухла от голода. А когда семью эвакуировали из Ленинграда в Кыргызстан, едва не случилась трагедия.

— Мы ехали в товарняке, а в дорогу нам дали хороший паек. Мама знала, что после длительного голодания сразу много есть нельзя, но не смогла сдержаться. И в результате чуть не умерла. Хорошо, что рядом оказалась женщина, которая знала, как действовать в такой ситуации. Тогда маму чудом спасли, — говорит Лора Петровна.

Во время эвакуации мама Лоры Ганич работала в детском доме, там же жили и сама Лора с братом. А в 1944 году семья вернулась в город на Неве.

— В тот период запомнились пленные итальянцы, мы часто бегали к ним — выменивали игрушки. Итальянцы вырезали интересные такие поделки из дерева. Кому человечка, кому машинку. И конечно, не могу забыть День Победы, когда на улицы Ленинграда вышли люди с цветами и все радостно кричали. По городу ехали машины с военными, они нам бросали цветы, а мы — им, — улыбается Лора Петровна.

После войны Лора Ганич с мужем-военным много поездили по стране. Долго жили в Магаданской области, где практически сроднились с украинцами. Лора Петровна считает эти годы самыми счастливыми.

— Почему-то в Магаданскую область приезжали работать много украинцев, и мы прекрасно с ними уживались, дружили семьями. А теперь вдруг все так изменилось. Кто бы мог подумать, что такое может случиться с родненькой Украиной, что братский народ так быстро обработают и пропитают националистической идеологией, — сокрушается Лора Петровна. — Ведь знаете, что самое страшное сейчас? Немцы-то тоже лютовали в войну, но тогда было понятно, что это за враг. А сейчас врагами вдруг стали свои же близкие люди, друзья, родные, с которыми мы жили вместе, пили, ели, отмечали праздники, ходили друг к другу в гости. У меня, например, есть украинские родственники, которые со мной не общаются с 2014 года. Получается, мы воюем сейчас как бы сами с собой. И это очень-очень печально.

Лора Петровна помнит блокадное детство и не понимает, как подобное может происходить сейчас. Фото: Руслан Мельников / РГ

Пережив одну блокаду, пожилая дончанка вынуждена испытать другую. В свое время украинская сторона блокировала поставки продовольствия в Донбасс и финансовые операции. За пенсией блокаднице приходилось выезжать через линию разграничения в Мариуполь, находившийся тогда под контролем Украины. А сейчас Донецк испытывает водную блокаду.

Из прошлого неожиданно вернулся даже жуткий образ двора с покойниками, мимо которого пятилетняя Лора Ганич проходила по пути в ленинградский детский садик. Когда она с сыном искала погибшую в Мариуполе родственницу, пришлось пройти через двор морга, куда со всего города тоже свозили трупы.

Я всегда при обстрелах молю Бога о том, чтобы все мои родные были живы и все остальные дончане тоже. У меня внук сейчас воюет за ДНР

И снова в Донецке, как в начале 1940-х в Ленинграде, — обстрелы, обстрелы, обстрелы…

— В первый раз, когда я увидела падающие на нас ракеты, сильно испугалась, побежала к соседям, заплакала, меня успокаивали. Когда «Град» бьет с таким жутким шипением, очень страшно. Но я уже разбираюсь, куда и откуда летит. И всегда при обстрелах молю Бога о том, чтобы все мои родные были живы. И все остальные дончане тоже. У меня внук сейчас воюет за ДНР. Знаете, как я переживаю за него и за других наших солдатиков. А недавно в паре домов отсюда были прилеты, сгорела машина, убило человека. Еще несколько дней назад я была в другом районе и увидела густой дым над нашими домами. Думала, это мой дом загорелся, перепугалась. Оказалось, горит рядом, на Текстильщиков, просто дым в нашу сторону унесло ветром. Сейчас-то уже привыкла и часто даже не обращаю внимания, когда стреляют. Но все равно так хочется тишины на старости лет. Знаете, раньше у нас во дворе и на улице всегда было людно, шумно, весело. А сейчас, бывает, ни одного прохожего не увидишь, — вздыхает Лора Петровна.

Спрашиваю, что бы она хотела сказать той стороне, обстреливающей Донецк.

— Опомнитесь, наконец! — призывает блокадница. — Неужели вы правда хотите уничтожать мирных жителей и сами воевать до последнего украинца? Почему вы идете на поводу у Запада, который накачивает Украину оружием? Почему слушаете США? Разве у вас нет своего ума? И Запад этот я не понимаю. Он хочет, чтобы Россия погибла? Но разве такое возможно? Россия ведь всегда выходила победительницей из всех испытаний. И мы все живем мыслью о победе России. По-моему, сейчас на Украине и на Западе никто ничего не хочет знать и понимать, никто не учит историю.

Несмотря на постоянные обстрелы, Лора Ганич твердо решила остаться в Донецке. Более того, она до сих пор работает лаборантом в одной из местных поликлиник. Каждый день ходит и ездит туда на троллейбусе по обстреливаемым улицам.

— С тех пор, как я закончила медучилище, практически никогда не сидела дома. У меня стаж 67 лет. Я очень люблю свою работу, а все вокруг почему-то удивляются, что я тружусь в таком возрасте. Сын вот спрашивает: «Мама, сколько же ты еще будешь работать?». А я говорю: «Пока ноги носят». Иногда смотрю на молодежь, а среди них немало тех, кто любит не работать, а деньги получать. Ну а я от работы получаю и деньги, и удовольствие, — улыбается Лора Петровна. А затем, посерьезнев, добавляет: — Скорее бы уж мир наступил, чтобы можно было всем спокойно работать.

Кстати

Недавно по приглашению властей Санкт-Петербурга Лора Ганич побывала в своем родном городе. Она признается, что до сих пор называет его Ленинградом и иначе никак не может.

— Ленинград, конечно, очень сильно изменился. Я поехала в район, где родилась и выросла, и совсем его не узнала. Хотела зайти в свой дом, а если получится — познакомиться с новыми жильцами нашей квартиры. Но не получилось. Я хорошо помню арку, через которую проходила каждый день, а сейчас ее нет, все застроено и закрыто, — рассказывает Лора Ганич. — Но ничего, теперь мой родной город — Донецк.

Российская газета — Федеральный выпуск: №69(9014)

Поделиться

ОбществоДонецкая Народная РеспубликаБлокада ЛенинградаСпециальная военная операция по защите ДНР и ЛНР

Мертвецы (1987) — IMDb

  • Актеры и съемочная группа
  • Отзывы пользователей 03 PG
  • 1ч 23м

РЕЙТИНГ IMDb

7. 2/10

8.5K

ВАША ОЦЕНКА

Воспроизвести трейлер2

:

05

1 Видео

25 Фото

Габриэль Конрой и его жена Грета на январском ужине с друзьями в в доме его незамужних тетушек, вечер, в результате которого прозрение для них обоих. Габриэль Конрой и жена Гретта посещают ужин в начале января с друзьями в доме его незамужних теток, вечер, который приводит к прозрению для них обоих. Габриэль Конрой и жена Грета посещают ужин в начале января с друзьями в доме его незамужних теток, вечер, который приводит к прозрению для них обоих.

  • Режиссер
    • Джон Хьюстон
  • Сценаристы
    • Джеймс Джойс
    • Тони Хьюстон
  • Звезды 90 012
  • Анжелика Хьюстон
  • Донал Макканн
  • Хелена Кэрролл
  • Посмотреть производство, кассы и компанию info
  • РЕЙТИНГ IMDb

    7. 2/10

    8.5K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    • Режиссер
      • Джон Хьюстон

      90 004

    • Писатели 9
    • Донал Макканн
    • 70Отзывы пользователей
    • 41Критические отзывы
  • Смотрите больше на IMDbPro
    • Номинирован на 2 Оскар
      • 11 побед и 19 номинаций всего

        Лучшие актеры

        Анжелика Хьюстон

        • Гретта

        Донал Макканн

        • Габриэль

        Хелена Кэрролл

        901 30

      • Тетя Кейт

      Кэтлин Делани

      • Тетя Джулия

      Рэйчел Доулинг

      Кейт О’ Toole

      • Мисс Фарлонг
      • (как Кэтрин О’Тул)

      Bairbre Dowling

      • Мисс Хиггинс

      Мария Хейден

      • Мисс О’Каллаган

      Кормак О’Херлихи

      • Мистер Керриган

      Колм Мини

      • Мистер Бергин
      • 900 09 Ингрид Крейги

        • Мэри Джейн

        Дэн О’Херлихи

        • Мистер Браун

        Шон МакКлори

        • Мистер Грейс
        • (как Шон МакКлори)

        Фрэнк Паттерсон

        • Бартелл Д’Арси

        Мари Кин

        • Миссис Малинс

        Донал Доннелли

        • Фредди Малинс

        Мария МакДермоттро

        • Молли Айворс

        Ly Да Андерсон

        • Мисс Дейли
        • Директор
          • Джон Хьюстон
        • Сценаристы
          • Джеймс Джойс
          • Тони Хьюстон
        • Все актеры и съемочная группа
        • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

        Еще как это

        Толстый город

        Под вулканом

        Честь Прицци

        Мудрая кровь

        Дальние голоса, натюрморты

        Ночь игуаны

        Фрейд

        Фобия

        Пепе ле Моко

        Люби меня сегодня вечером

        Асфальтовые джунгли

        Три жизни и только одна смерть

        Сюжетная линия

        Знаете ли вы

        • Глупые

          Молли говорит, что идет на собрание профсоюза в Либерти-холл, чтобы послушать выступление Джеймса Коннолли. Действие фильма происходит 6 января 19 года.04. Тем не менее, Джеймс Коннолли эмигрировал в США в 1903 году, куда он прибыл 18 сентября 1903 года. Он не возвращался в Ирландию до 1910 года. Он прибыл в Дерри 26 июля 1910 года. последние строки]

          Габриэль Конрой: [голос за кадром] Один за другим мы все становимся тенями. Лучше смело уйти в тот мир, во всей красе какой-нибудь страсти, чем увядать и увядать с возрастом. Как долго ты запирала в своем сердце образ глаз своего возлюбленного, когда он говорил тебе, что не хочет жить. Я никогда не чувствовал себя так ни к одной женщине, но я знаю, что такое чувство должно быть любовью. Подумайте обо всех тех, кто когда-либо был, в начале времен. И я, такая же преходящая, как и они, тоже мерцаю в их сером мире. Как и все вокруг меня, и сам этот плотный мир, в котором они взращивались и в котором жили, скукоживается и растворяется. Падает снег. Падение на том пустынном кладбище, где похоронен Майкл Фьюри. Слабое падение через вселенную и слабое падение, как спуск их последнего конца, на всех живых и мертвых.

        • Связи

          Показанные в Siskel & Ebert: The Duxorcist/Walker/Manon of the Spring/The Dead (1987)

          Прекрасная старинная вещь!

          Это прекрасное воплощение прошлой эпохи. Правда, он медленный, но в этом, безусловно, часть его очарования. Величественный и элегантный — дань уважения культовому режиссеру! Немногие фильмы могут похвастаться такой уникальной формой. Высшие оценки режиссеру за смелость создать такое произведение искусства, которое могло показаться коммерчески нежизнеспособным. Я очень сомневаюсь, что такая часть, как эта, получила бы зеленый свет в сегодняшней экшн-среде, основанной на тупом кинематографе. Хорошо адаптирует историю Джеймса, а также привносит в нее что-то дополнительное, как и должно быть во всех действительно хороших произведениях искусства — недостаточно просто подражать. Замечательный фильм, который нельзя пропустить!

          полезно•29

          1

          • jebstrong-1
          • 15 ноября 2004 г. 11 Войти

            Детали

            • Дата выпуска
              • 18 декабря 1987 г. (США)
            • Страны происхождения
              • Великобритания
              • Ирландия
            • Языки
              • Английский
              • Ирландский Ga элик
            • Также известен как
              • «Мертвые Джона Хьюстона»
            • Места съемок
              • Anglesea Street, Dublin, County Dublin, Ireland
            • 90 367 Производственные компании

              • Вестрон Пикчерс
              • Зенит Энтертейнмент
              • Лиффи Филмз
            • См. больше кредитов компании на IMDbPro

            Кассовые сборы

            • Валовые сборы США и Канады
              • 4 370 078 долл. США
            • Первые выходные США и Канада
              • 69 074 долл. США
              • 20 декабря 1987 г.
            • Валовой доход по всему миру
              • 4 370 078 долл. США
            • 9 0009 См. подробную информацию о кассовых сборах на IMDbPro

              Технические характеристики

              • Время работы

                1 час 23 минуты

              • Цвет
              • Звуковой микс
              • Соотношение сторон
                • 1,85 : 1

              Новости по теме

              Внесите свой вклад в эту страницу

              Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержимое

              Top Gap

              Под каким названием The Dead (1987) был официально выпущен в Индии на английском языке?

              Ответить

              Еще для изучения

              Недавно просмотренные

              У вас нет недавно просмотренных страниц

              Мертвые (2010) — IMDb

              • Актеры и съемочная группа
              • Отзывы пользователей 03 R
              • 1ч 45м

              Рейтинг IMDb

              5. 7/10

              9.5K

              ВАША ОЦЕНКА

              Воспроизвести трейлер2

              :

              16

              4 Видео

              90 010 22 Фото

              БоевикПриключенияДрама

              Американский наемник, единственный выживший в авиакатастрофе, должен Пробежать через Африку, сражаясь с живыми мертвецами. Американскому наемнику, единственному выжившему в авиакатастрофе, предстоит пройти через всю Африку, сражаясь с живыми мертвецами. Американский наемник, единственный выживший в авиакатастрофе, приходится бежать через всю Африку, сражаясь с живыми мертвецами.

              • Режиссеры
                • Ховард Дж. Форд
                • Джонатан Форд
              • Сценаристы
                • Ховард Дж. Форд
                • Джонатан Форд
                • 9000 9

                • Звезды
                  • Роб Фриман
                  • Принц Дэвид Осей
                  • Дэвид Донто
              • Посмотреть информацию о производстве, кассах и компании
              • РЕЙТИНГ IMDb

                5. 7/10

                9.5K

                ВАШ РЕЙТИНГ

                • Режиссеры
                    9000 3 Ховард Дж. Форд
                  • Джонатан Форд
                • Писатели
                  • Ховард Дж. Форд
                  • Джонатан Форд
                • Звезды
                  • Роб Фриман
                  • Принц Дэвид Осей
                  • Дэвид Донто
                • 124Отзывы пользователей
                • 122Отзывы критиков
                • 59Metascore
              • Подробнее на IMDbPro :16

                Смотреть DVD-версию

                Ролик 1:22

                Смотреть The Dead

                Смотреть 1:34

                Смотреть The Dead: Car Trouble

                Clip 1:21

                Смотреть The Dead: Village Attack

                Фото22

                Верх cast

                Роб Фриман

                • Лейтенант Брайан Мерфи

                Принц Дэвид Осей

                • Сержант Даниэль Дембеле

                Дэвид Донто

                901 30

              • Шеф

              Бен Кроу

              • Дэн Райдер — лидер наемников

              Гленн Сэлвидж

              • Наемник-самоубийца

              Дэн Морган

              Джулия Скотт-Рассел

              90 130

            • Невеста Джеймса

            Лаура Джейн Стивенс

            • Утопающая женщина

            Джон Дантон-Даунер

            • Лейтенант Фрэнк Гривз

            Нельсон Э. Уорд

            • Капитан Эдвард Рой Коттридж Паркер

            Марк Чепмен

            • Второй пилот Коллинз

            Энн Даво

            • Доктор

            Гаал Хама

            • Сын Даниэля
            • 9000 9 Лиала Толл

              • Жена Даниэля

              Толу Аджайи

              • Major Mayhem

              Джерард Уэдраого

              • Ведущий солдат
              • (как Гарард Уадраого)

              Жозафин Кабора

              • Умирающая женщина

              Халимата Никиама 90 011

              • Женщина с младенцем
              • Режиссеры
                • Ховард Дж. Форд
                • Джонатан Форд
              • Сценаристы
                • Ховард Дж. Форд
                • Джонатан Форд
              • Все актеры и съемочная группа
              • Производство, касса и больше на IMDbPro

              Больше похоже на это

              Мертвые 2: Индия

              Вирмвуд: Дорога мертвых

              Орда

              Курорт

              День мертвых: Родословная

              Rammbock: Berlin Undead

              Stake Land

              [REC] 3: Genesis

              Undead

              Extinction

              Dead Rising: Watchtower

              Night of the Living Dead

              Сюжетная линия

              Знаете ли вы

              • Цитаты

                Лейтенант Брайан Мерфи: [спасается от зомби] Господи Иисусе!

                Сержант Даниэль Дембеле: Пожалуйста! Без богохульства

              • Связи

                В сопровождении The Dead 2: India (2013)

              Обзоры пользователей124

              Обзор

              Избранный обзор

              Один из лучших фильмов в жанре

              «Мертвые» — потрясающе снятый зомби-фильм с некоторыми заметными отличиями. Наиболее очевидным является африканский сеттинг, но это еще не все. Сами зомби навязчивы и жуткие: многих из них играли местные жители, некоторые из которых были с ампутированными конечностями. Они редко издают какой-либо шум, но присутствуют почти на протяжении всего фильма, их часто можно увидеть вдалеке блуждающими в сомнамбулическом трансе без какого-либо переигрывания, которое обычно ассоциируется с этими фильмами. Они занижены, и это пугает. Однако, как только они приближаются, они становятся такими же ужасными, как и все в фильмах Ромеро.

              Временами фильм напоминал мне о зомби-пожирателях плоти. Частично это было связано с правками — здесь нет этого «моргни, и ты пропустишь» редактирования поколения MTV. Это было эпическое ощущение фильмов конца 60-х и начала 70-х (вспомните оригинальную «Планету обезьян»). Безбрежность Африки снята замечательно, и это только добавило к типичной зомби-экзистенциалистской теме о том, что выхода нет: никто никогда не выберется живым (или выберут?)

              Роб Фриман отлично справляется с центральной ролью и там были потрясающие актеры второго плана. Единственное, что меня напрягло в этом фильме, так это диалоги. К счастью, этого было немного, но те строки, которые мы слышали, были довольно высокопарными. Персонажи использовались больше как «говорящие головы», чтобы объяснять вещи публике, и всегда были самыми слабыми, когда говорили.

              Трудно поверить, что это было снято с небольшим бюджетом. Режиссеры проделали большую работу по созданию безжалостного напряжения (еще одна небольшая проблема заключается в том, что в фильме нет легкости — он накапливает напряжение за напряжением и никогда не отпускает; это нелегкая поездка). Кинематография первоклассная, а саундтрек запоминающийся, вызывающий воспоминания и никогда не навязчивый.

              Как фильм о зомби, он находится на одном уровне с «Рассветом мертвецов» 2005 года и превосходным «Карантином». Один из лучших фильмов о зомби, которые я когда-либо видел, и (кроме диалогов) наравне с сериалом «Ходячие мертвецы».

              полезно•5

              4

              • derekprior
              • 3 ноября 2011 г. Войти

                Подробнее

                • Дата выпуска
                  • 1 октября , 2011 (США)
                • Страна происхождения
                  • Великобритания
                • Официальные сайты
                  • Официальный сайт
                  • Официальный сайт (Япония)
                • Язык
                  • Английский
                • Также известен как
                  • Cõi Chết
                • Места съемок
                  • Burkina Fa so
                • Производственные компании
                  • Indelible Productions
                  • Latitude Films
                  • TriCoast Worldwide
                • См.