Покойников: К чему снятся покойники: толкование снов про покойников
Содержание
поминальные и похоронные традиции и ритуалы на Руси.
Публикации раздела Традиции
Проводы человека в мир иной чтились на Руси не меньше, чем его появление на свет. Мы расскажем вам о самых необычных похоронных обрядах, о которых ученые узнали из этнографических экспедиций. Некоторые из этих ритуалов соблюдаются и по сей день.
Марганцовка, яйца и «магическое» мыло
Леонид Соломаткин. После похорон. 1869
В селе Средней Сухоны Вологодской области был популярен обычай приготовления к смерти. Старики заранее готовили себе смертную одежду, высказывали пожелания, где и как их похоронить, каким образом поминать.
Для лучшей сохранности тела умершего под стол или лавку ставили таз с холодной водой, в которой растворяли марганец. Около ушей покойного клали сырые яйца, которые во время захоронения бросали в могильную яму.
Здесь существовало поверье, что мыло после обмывания покойного приобретает магические свойства. Его хранили и использовали в дальнейшем болезней у людей и животных. При заболевании рук — мыли им руки и приговаривали: «Человек ушёл, у него ничего не болит, и у меня ничего не заболит».
Ночевка над покойником, «откупливание» нового места жительства
Василий Перов. Проводы покойника. 1865
В деревне Черёмуха Брянской области было принято ночью сидеть/ночевать над покойником — ходить на хавтуры. В сидениях обычно участвовали пожилые женщины, многие из которых знали церковные молитвы. Сюда приходили без приглашения. В шесть утра усопшему открывали лицо и умывали святой водой, женщины выходили на улицу и голосили.
На кладбище в могилу, которую обязательно выкапывали чужие люди, перед опусканием гроба бросали монетки — «откупливали» место. Здесь же устраивали поминальную трапезу, постелив на могилу небольшое полотенце — постельку — и скатерть, которые затем уносили домой. До наступления 40-го дня после смерти скатерть нельзя было стирать, а постельку после 40 дней отдавали в церковь.
«Плохая» вода, крапива и металлические предметы
Марк Шагал. Покойник. 1908
В села Новосолдатка Воронежской области обмывали и обряжали покойника по истечении двух часов после смерти. Мыть умершего могли как родственники, так и чужие люди, существовал запрет только на обмывание детьми своей матери. Считалось, что эта вода приобретала особые свойства, прикосновение к ней могло негативно сказаться на человеке, поэтому ее выливали в такие места, где люди не могли бы на нее наступить, например под забор.
Умершего человек клали на лавку и связывали руки и ноги. Развязывали их только на кладбище, перед тем как опускать гроб в могилу. Над покойником совершали магические действия, чтобы дольше сохранить тело. Например, под лавку, на которой лежал покойник, обязательно клали какой-нибудь металлический предмет (чаще всего — топор или замок), обкладывали умершего крапивой.
Читайте также:
- Культурный код: рождественская кухня
- Русская Масленица: саундтрек
- Рецепты. Что казачка подает к столу
Ночью, пока покойник находился в доме, не разрешалось спать. В полночь устраивали поминальную трапезу, по окончании которой лицо покойника закрывали. По традиционным представлениям это связано с тем, «что если его не накрыть, то он не будет спать, а будет беспокоить живых».
Длина ног, сожженная солома и причитания
Василий Перов. Возвращение крестьян с похорон зимою. 1880-е
В Осиновице, что в Смоленской области, сравнивали длину ног покойника: если у него длиннее левая нога — следующей в деревне умрет женщина, а если правая — мужчина.
Под голову умершему подкладывали подушечку, которую набивали сухой листвой из березовых веников. Клали покойника на лавку на солому, застеленную белым льняным полотном. После похорон эту солому уносили в поле и сжигали, наблюдая, куда пойдет дым: «Если на дом, то хорошо, а если в поля, то, говорят, что всё потянет за собой, в доме будет плохо, пустота».
После того как умершего обмоют и положат на лавку, начинали причитать — голосить. Но на исполнение причитаний налагались определенные запреты. Нельзя было голосить в темное время суток и особенно ночью. Не должны были голосить беременные женщины, «а то ребёнок будет беспокойный».
«Приказывания» и белые платки
Алексей Корзухин. Поминки на кладбище. 1865
Одна из локальных этнографических групп русского населения, которая привлекала внимание исследователей еще в ХIХ веке, — горюны. Они проживали в западной части Курского Посемья, в Путивльском (а ранее и в Белопольском) районах Сумской области Украины. Эта территория до 1925 года входила в состав Курской губернии.
К наиболее специфическим особенностям погребальной традиции горюнов относятся обычай захоронения умерших в садах, в пределах места проживания.
Кроме того, в оплакивании покойника участвуют всех женщины села. Громкие похоронные причитания оповещали всех жителей о смерти односельчанина. Обмытого и одетого покойника клали на лавку, мужчин — к передней стене дома, а женщин — к правой боковой, выходящей на двор. Причитать — или, как здесь говорили, приказывать — начинали с порога, когда приходили в дом, чтобы попрощаться с покойником. В теплое время года жительницы по старинному обычаю приходили на похороны в белых платках.
«Чтеи» и духовные стихи
Карл Фридман. Похороны. 1966
Основным музыкально-фольклорным жанром современных похоронно-поминальных обрядов в деревне Епихино Шатурского района являются духовные стихи. Они поются поочередно с чтением Псалтири до похорон («пакойника аднаво не аставляли, всё эта вот и читали»), на «девятинки» (девятый день), «сороковой день», «полгода» и на «годину» (год) со дня кончины.
Хранители духовных стихов — женщины старшего возраста (от 60 лет). В быту их называют «чтеями», «читалками» или «духовными» («когда соберутся духовные, они не обсуждают, что там в мире творится, а всё про Бога поют», а сами стихи — «божественными песнями», иногда — «стишками».
Теги:
Славянская культураТрадицииПубликации раздела Традиции
Жизнь с мертвыми: почему на Сулавеси не прощаются с усопшими
- Сахар Занд
- Би-би-си, Тораджа, Сулавеси
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Большинство из нас не любят думать или говорить о смерти — но не все. Для жителей округа Тораджа на индонезийском острове Сулавеси мертвые — часть повседневной жизни.
В простой, обитой деревом гостиной, без мебели и всего с несколькими картинами на стене, не умолкают голоса и пахнет кофе. Это собрание в узком семейном кругу.
«Как ваш отец? — спрашивает хозяина один из гостей, и настроение вдруг меняется. Все бросают взгляд в угол маленькой комнаты, где на цветастой кровати лежит старец.
«Все еще болен», — спокойно отвечает его дочь, Мамак Лиса.
С улыбкой на лице Мамак Лиса встает, подходит к старцу и слегка покачивает его. «Отец, к тебе пришли гости — надеюсь, тебя это не побеспокоит и не разозлит», — говорит она.
Затем она приглашает меня зайти и познакомиться с Пауло Сириндой.
Мой взгляд прикован к кровати. Пауло Сиринда лежит абсолютно без движения, даже не моргает — хотя я и так с трудом могу рассмотреть его глаза сквозь его пыльные очки. Его кожа выглядит огрубевшей и серой и покрыта бесчисленным количеством дыр, словно изъеденная насекомыми. Остальное тело укрыто несколькими слоями одежды.
Я долго не могу оторвать глаз, пока его маленькие внуки весело не забегают в комнату и не возвращают меня к реальности.
«Почему дедушка все время спит?» — игриво смеясь, спрашивает один из них. «Дедушка, вставай и пойдем есть!» — почти кричит другой.
«Тссс… Перестаньте беспокоить дедушку, он спит, — шикает на них Мамак Лиса. — Не то он разозлится».
А теперь интересный факт. Этот человек, Пауло Сиринда, умер больше 12 лет назад — однако это не мешает его семье считать его вполне себе живым.
Приезжим мысль о том, чтобы держать тело умершего человека на виду в своем доме, представляется довольно дикой. И все же для более чем миллиона человек в этой части мира — регионе Тораджа на острове Сулавеси на востоке Индонезии — это вековая традиция. Здесь анимистические верования стирают границу между этим миром и следующим, переселяя мертвых в мир живых.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Между смертью человека и его похоронами могут пройти месяцы, а то и годы. Тем временем родственники держат тела покойников у себя дома и ухаживают за ними, как за больными. Дважды в день им приносят еду, напитки и сигареты. Их регулярно омывают и меняют одежду. У покойных даже есть тазик в углу, служащий им «туалетом».
Более того, умерших никогда не оставляют одних, и в их помещении всегда горит свет, если за окном темно. Родственники боятся, что если не будут надлежащим образом ухаживать за мертвецами, духи их покойных близких будут доставлять им неприятности.
Раньше тела для сохранения намазывались специальными листьями и травами. Теперь, однако, покойникам делают инъекции формалина — консервирующего вещества.
От него в комнате сильно разит химикатом.
Нежно поглаживая отцовские скулы с остатками кожи, Мамак Лиса говорит, что все еще чувствует сильную эмоциональную связь с ним. «Хотя мы христиане, — объясняет она, прикладывая руку к груди, — родственники часто заходят или звонят по телефону — спрашивают, как у папы дела. Потому что мы верим, что он все еще здесь и слышит нас».
Вопреки всему, к чему я привыкла, здесь не боятся мертвых.
Мой собственный отец умер несколько лет назад и был похоронен практически сразу — прежде чем я смогла полностью осознать случившееся. Я до сих пор не до конца справилась со своим горем.
Подпись к фото,
Мамак Лиса
К моему удивлению Лиса говорит мне, что пребывание отца дома помогает ей горевать. У нее есть время медленно приспособиться к его новому состоянию — покойника.
Всю жизнь народ тораджи работает, чтобы нажить себе состояние. Однако вместо того, чтобы стремиться к роскошной жизни, они копят на блистательный уход из нее. Сиринда останется лежать здесь, пока его семья не будет готова попрощаться с ним — как морально, так и финансово. Его тело наконец покинет родной дом во время невообразимо пышных похорон, сопровождающихся грандиозной процессией по деревне.
Согласно верованиям тораджи, во время похорон душа наконец покидает эту Землю и начинает свой долгий и трудный путь к Пуйе — последней стадии загробной жизни, где душа совершает перевоплощение. Считается, что в загробную жизнь душу перевозят буйволы, поэтому родственники приносят в жертву как можно больше этих животных — чтобы облегчить путь покойным.
Тораджи копят средства на эти ритуалы большую часть своей жизни.
Как только денег набирается достаточно, они приглашают друзей и родственников со всего света. Чем богаче был покойник при жизни, тем масштабнее и искуснее эти церемонии.
Я оказалась на похоронах мужчины по имени Денген, который умер больше года назад. Денген был богатым и влиятельным человеком. Его похороны длятся четыре дня, во время которых его родственники приносят в жертву 24 буйволов и сотни свиней. Затем мясо раздают гостям, и все вместе они прославляют прошедшую жизнь Денгена и празднуют его грядущую реинкарнацию. Его сын говорит мне, что похороны обошлись больше чем в 50 тысяч долларов — сумму, в десять раз превышающую средний годовой доход.
Невольно я начала сравнивать эти шикарные, шумные и яркие уличные похороны — с танцами, праздничной музыкой, смехом и, разумеется, кровью — с похоронами своего папы. Для него мы провели маленькую церемонию в узком семейном кругу в маленьком, темном и тихом месте. У меня остались очень грустные и мрачные воспоминания об этом дне — потрясающий контраст с тем, что запомнят об этих похоронах близкие Денгена.
После похорон наконец настает время погребения.
Тораджи редко предают своих мертвых земле. Вместо этого их помещают либо в семейные склепы, либо внутри или снаружи пещер — это горный регион, и их здесь полно.
Эти пещеры — еще одно место, где загробная жизнь переплетается с земной. Протяженность некоторых из них измеряется километрами, в них хранится бесчисленное количество гробов и мертвых тел, а иногда и голые черепа и кости. Друзья и родственники приносят своим покойным близким «самое необходимое» — зачастую деньги и сигареты.
По традиции, появившейся до изобретения фотографии, изображения умерших благородных мужчин и женщин аккуратно вырезаются из дерева. Эти скульптуры под названием тау-тау — в одежде, украшениях и даже с волосами умерших — молчаливые стражи, наблюдающие за нашим миром из другого измерения. В среднем за изготовление каждой нужно заплатить около тысячи долларов.
Но и на погребении все не заканчивается. Физические отношения мертвых и живых продолжаются еще долго — через ритуал, который называют манене, или «очищение мертвецов». Каждые пару лет родственники выносят гробы своих давно почивших близких из усыпальниц и открывают их — для воссоединения с покойниками. На церемониях манене друзья и родственники подносят мертвым угощения и сигареты, а также с любовью омывают их и приводят в порядок. Затем с ними позируют для нового семейного портрета.
Тораджинский профессор социологии Энди Танди Лоло называет это поддержанием «социального взаимодействия между живыми и мертвыми».
После воскресной молитвы я иду вместе с жителями деревни тораджи из церкви к небольшому прямоугольному зданию без окон и с оранжевой черепицей. Это семейный склеп. Ритуальные песнопения вместе с женским плачем создают сюрреалистическую атмосферу.
Это церемония манене для Марии Соло, умершей три года назад — сейчас, по словам ее близких, ей 93 года. В этот склеп ее поместили год назад, и теперь пришло время ей оттуда выйти.
Мужчины выносят красный гроб, украшенный золотыми и серебряными геометрическими узорами. На него близкие члены семьи кладут подношения Марии — листья коки, сигареты, орехи и свежие уши буйволов. Однако прежде чем открыть гроб, предстоит провести еще один ритуал — принести в жертву буйвола.
Наконец гроб открывают, и снова воздух наполняет резкий запах мускуса и формалина. Тело маленькой старой женщины неподвижно лежит внутри. Ее седые волосы аккуратно зачесаны назад, обнажая тонкое лицо. Рот и глаза ее приоткрыты, и серая кожа делает ее больше похожей на статую, чем на мертвую женщину.
Что чувствуют дети при виде своей матери в таком состоянии? Ее старший сын, бизнесмен в бейсбольной кепке, сейчас живущий в столице Индонезии Джакарте, кажется очень спокойным. Он говорит мне, что его это совсем не беспокоит, — более того, это напоминает ему, какая его мать терпеливая и как сильно она его любит.
Как и семья Пауло Сиринды, родственники Марии Соло все еще говорят о ней в настоящем времени, будто она и не умирала.
Как только на виду появляется тело, атмосфера горя и напряжения исчезает. Даже я перестаю нервничать.
Еще одна гостья — особенно близкая Марии Соло — Эстерсобон, ее невестка. Она говорит мне, что церемония манене облегчает ее горе и помогает оживить воспоминания, связанные с давно ушедшими близкими.
Я говорю Эстерсобон, что хочу запомнить своего покойного отца таким, каким он был при жизни, и что я боюсь увидеть его мертвым, ведь это изменит мои воспоминания о нем. Однако Эстерсобон настаивает, что их воспоминания это никак не меняет.
Как только все провели с Марией некоторое время и сфотографировались на память, пришло время завернуть ее в белую простынь — как символ смены одежды. Во многих деревнях люди целиком меняют одежду и даже совершают с телом прогулку по деревне.
Однако эта практика постепенно исчезает — со временем более 80% тораджи отвернулись от анимистической религии предков — алук тодоло — и стали христианами. Мало-помалу старые традиции меняются.
И все же христианство и алук тодоло всегда сосуществовали вместе — со времен пришествия христианства в этот регион. Энди Танди Лоло рассказывает, что когда меньше столетия назад сюда прибыли первые голландские проповедники, они пытались запретить все анимистические религии.
Однако к 1950-м годам они поняли: чтобы заставить тораджи принять новую веру, придется проявить гибкость и позволить им продолжать проводить свои ритуалы.
Во всем остальном мире эти традиции могут показаться дикими. Однако возможно, что стоящие в их основе принципы не столь отличаются от других культур. Многие из нас пытаются не забывать своих умерших. Тораджи просто подходят к этому совсем иначе.
Этот материал является частью сезона Всемирной службы Би-би-си «Истории из жизни» (Life stories).
The Dead (2010) — IMDB
- Награды
- 2 Номинации
Videos2
Трейлер 2:16
Watch DVD версия
Клип 1:22
Смотрите Dead
Clip 1:22
Watch Dead
1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111ЕС cast
Роб Фриман
- Лейтенант Брайан Мерфи
Принц Дэвид Осей
- Сержант Даниэль Дембеле
Дэвид Донто 7
6
2 Ben Crowe
- Dan Ryder — Mercenary Leader
Glenn Salvage
- Suicide Mercenary
Dan Morgan
Julia Scott-Russell
- James’ Fiancé
Laura Jane Stephens
- Drowning Woman
Джон Дантон-Даунер
- Лейтенант Фрэнк Гривз
Нельсон Э. Уорд
- Капитан Эдвард Рой Коттридж Паркер
Марк Чепмен
- Co-Pilot Collins
Anne Davaud
- Doctor
Gaal Hama
- Daniel’s Son
Leala Tall
- Daniel’s Wife
Tolu Ajayi
- Major Mayhem
Gerard Уэдраого
- Ведущий солдат
- (как Гарард Уадраого)
Жозафин Кабора
- Умирающая женщина
Халимата Никиама
- Woman with Baby
- Howard J. Ford
- Jonathan Ford(co-director)
- Howard J. Ford
- Jonathan Ford
- All cast & crew
- Production, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Мертвые 2: Индия
Рэмбок: Берлинская нежить
Вирмвуд: Дорога мертвых
Карантин 2: Терминал
Малберри-стрит
Прямо у вашей двери
Day of the Dead: Bloodline
Undead
Doghouse
Захоронение: Ночи террора
БАСОКА
Ночь Eats the World
Stestline
.
Лейтенант Брайан Мерфи: [спасается от зомби] Господи Иисусе!
Сержант Даниэль Дембеле: Пожалуйста! Нет богохульства
Отзывы пользователей122
Обзор
Избранный обзор
8/
10
Зомби-реализм в чудесном месте, что-то вроде небольшой жемчужины
Мертвые. Это не самое креативное из названий, читая его, вы в значительной степени понимаете, что это будет либо адаптация Джеймса Джойса, либо фильм о зомби. На этот раз это последнее, и урезанное название действительно работает, так как это в значительной степени урезанный фильм о зомби. Отойдя от быстрых зомби, приятного для публики стиля и «веселых» кровавых шуток, «Мертвые» мрачны, ошеломляют и даже повторяются, подход, который мне действительно понравился, поскольку кажется, что он намного ближе, чем многие фильмы, к настоящему ужасу таких событий. Он ошеломляет визуальными эффектами и привлекает сердце вдохновенным центральным героическим партнерством, но в целом он далеко от мелкой глупости слишком многих популярных фильмов о зомби в наши дни. Сначала следуя путешествию лейтенанта Брайана Мерфи, не желая ничего, кроме как вернуться домой после вспышки зомби, поразившей Африку, затем Мерфи и сержант. Даниэль Дембеле, последний пытается найти своего сына, это фильм-квест, столь же ужасный, путешествие столь же важное, как и горе. Первый полнометражный фильм для писателей/режиссеров/братьев Ховарда и Джонатона Форда (последний также занимался кинематографией вместе с Джоном Фордом), «Мертвые» движутся в достойном, устойчивом темпе, время от времени пронизанном короткими, но интенсивными вспышками напряженного насилия, давящего на голову. кадры, пронизанные растущим уважением и дружбой между двумя героями и местами затронутые остротой, сияющей во мраке обстановки и пылкости похода. Его умело обработанный, лаконичный материал с глазом документалиста на место (я никогда не знал, что Буркина-Фасо такое красивое место), персонажи должным образом округлые и симпатичные и мощный финал, в целом это фильм с ударом. Роб Фриман в роли лейтенанта Мерфи играет крутого актера прошлого, бесстрастного и находчивого, решительного с человеческим преимуществом, в то время как принц Дэвид Осейя одинаково хорошо играет сержанта. Дембеле, держащийся властно и интеллигентно. Как и в любом подобном фильме, зомби являются основной частью опыта, и «Мертвые» здесь преуспели. Эффектами макияжа занимается Макс Ван Де Бэнкс, а зомби просто изображены, мертвые глаза, бледные, грязные и некоторые окровавленные, они также двигаются освежающей зловещей ползучестью, подражая ужасам картин Ромеро, а не сыру недавних годы. Гора тоже приличная, реалистичный подход используется для создания множества забавных бесполезных убийств, выстрелы в голову могут повторяться, но есть несколько других демонстрируемых методов, пара из которых действительно ужасно нравится толпе. По большому счету, я хорошо провел время с этим, и я даже не ожидал, зайдя посмотреть его по наитию. Фильм действительно отстает в середине, немного заикаясь даже в уже измеренном темпе, но не требуется слишком много времени, чтобы вернуться к своей канавке. Более досадно то, что есть одна или две непроявленные сцены, которые слишком быстро замалчиваются, как будто времени или бюджета не хватило, также есть некоторые всплески редактирования, хотя это вполне могло быть сделано намеренно, но все же это выглядит немного не так. придираться. Тем не менее, это один из лучших фильмов о зомби, которые я когда-либо видел, поэтому рекомендую.
Полезно • 75
25
- Bloodwank
- 4 сентября 2010 г.
IMDB Best of 2022
IMDB Best of 2022
. Назначил больше звезд, а также на годовом, а также на годовом, а также на годовом, а также на годовом соревнованиях, а также на годовом, а также на годовом, а также на годовом, а также на годовом соревнованиях — на годовой змей, а также на годовом, а также на годовом, а также на годовом, а также на годовом, а также на годовом, а также на годовой Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Подробнее
- Дата выпуска
- 1 октября 2011 г. (США)
- Великобритания
- Official site
- Official site (Japan)
- English
- Also known as
- Cõi Chết
- Filming locations
- Burkina Faso
- Production companies
- Indelible Productions
- Latitude Films
- TriCoast Worldwide
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Кассовые сборы
Технические характеристики
1 час 45 минут
- Dolby Digital
- 1,85: 1
Связанные новости
1010111111111111111111111111111111111111111111111111 год. Связанная с ним. Связанная новость
1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 год. Связанная по ЭТО content
Top Gap
Какой план сюжета на испанском языке для The Dead (2010)?
Ответ
Мертвецы (1987) — IMDb0002
Videos1
Trailer 2:05
Watch Trailer
Photos25
Top cast
Anjelica Huston
- Gretta
Donal McCann
- Gabriel
Хелена Кэрролл
- Тетя Кейт
Кэтлин Делани
- Тетя Джулия
Рэйчел Доулинг
Кейт О’Тул
- Miss Furlong
- (as Katherine O’Toole)
Bairbre Dowling
- Miss Higgins
Maria Hayden
- Miss O’Callaghan
Cormac O’Herlihy
- Mr. Kerrigan
Colm Madey
- г -н Бергин
Ингрид Крейги
- Мэри Джейн
Дэн О’Херлихи
- г -н Браун
Sean McClory
0026
Frank Patterson
- Bartell D’Arcy
Marie Kean
- Mrs. Malins
Donal Donnelly
- Freddy Malins
Maria McDermottroe
- Molly Ivors
Lyda Anderson
- Мисс DALY
- Джон Хьюстон
- Джеймс Джойс (рассказ)0006
- Tony Huston
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
More like this
Fat City
Under the Volcano
Prizzi’s Honor
Wise Blood
A Walk with Любовь и смерть
Люби меня сегодня вечером
Ночь игуаны
Отражение в золотом глазу
Пепе ле Моко
Фобия
Асфальтовые джунгли
Сноровка. .. и как ее получить
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
[последние строки]
Габриэль Конрой: [голос за кадром] Один за другим мы все становимся тенями. Лучше смело уйти в тот мир, во всей красе какой-нибудь страсти, чем увядать и увядать с возрастом. Как долго ты запирала в своем сердце образ глаз своего возлюбленного, когда он говорил тебе, что не хочет жить. Я никогда не чувствовал себя так ни к одной женщине, но я знаю, что такое чувство должно быть любовью. Подумайте обо всех тех, кто когда-либо был, в начале времен. И я, такая же преходящая, как и они, тоже мерцаю в их сером мире. Как и все вокруг меня, и сам этот плотный мир, в котором они воспитывались и в котором жили, скукоживается и растворяется. Снег падает. Падение на том пустынном кладбище, где похоронен Майкл Фьюри. Слабое падение через вселенную и слабое падение, как спуск их последнего конца, на всех живых и мертвых.
Отзывы пользователей67
Обзор
Избранный обзор
8/
10
Таких больше не делают!
Изысканный фильм. Таких просто больше не делают! Мы подслушиваем семью из высшего среднего класса в Дублине в начале 20-го века. Они устраивают после рождественского ужина своих друзей и родственников. Их застольные разговоры — просто пустая болтовня, но они так хорошо написаны, что захватываешь. Вдали от обеденного стола прекрасная игра на фортепиано помогает создать интимную атмосферу, как будто вы находитесь там в качестве одного из гостей. Возможно, это слишком идеально для игрока-любителя, странные ошибки тут и там добавили бы волшебства этому фильму. Не реальная история, а настоящее развлечение и наглядный урок для начинающих кинематографистов.
Полезно • 20
7
- FLEAPIT
- 17 января 2005 г.
IMDB BEST OF 2022
BEST BEST OF 2022
. Узнайте, что SkyRskecept On Imdb stramet Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Подробнее
- Дата выпуска
- 18 декабря 1987 г. (США)
- Великобритания
- Ireland
- English
- Irish Gaelic
- Also known as
- John Huston’s The Dead
- Filming locations
- Anglesea Street, Dublin, County Dublin, Ireland
- Production companies
- Vestron Pictures
- Zenith Entertainment
- Liffey Films
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Кассовые сборы
- $4,370,078
- $69,074
- Dec 20, 1987
- $4,370,078
See detailed box office info on IMDbPro
Technical specs
1 hour 23 minutes
- 1.
- 1.