Православные: Православие.Ru
Содержание
Православие
5 ступеней веры
- Раздел «Чем отличаются религии»
- Знакомство с Православием Валерий Духанин
- Основы православия протоиерей Фома Хопко
- Православие. Очерки учения Православной Церкви прот. С. Булгаков
- Православие Том 1, Том 2 митр. Илларион (Алфеев)
- Исповедание православной веры свт. Григорий Палама
- Православие по его существу Н.Н. Глубоковский
- О православии свт. Игнатий (Брянчанинов)
- Православие П.Н. Евдокимов
- Православная Церковь митр. Каллист (Уэр)
- Мысли о Православии прот. Михаил Помазанский
- Православие как исцеление протопр. Георгий Д. Металлинос
- Какая из церквей может по праву называться Православной? митр. Макарий (Булгаков)
- Почему Православие истинно С. Л. Худиев
- Аудио. Православие
- Православие как истинная религия
Правосла́вие (греч. ὀρθοδοξία (ортодоксиа) — правильное суждение, правильное учение, правильное сла́вление (от греч. ὀρθός — прямой, стоящий прямо, правильный, + δοκέω — думаю) –
1) истинное религиозное учение о Боге, о Его творении и Его отношении к этому творению, о призвании и предназначении человека, о путях достижения человеком спасения, дарованное через Господа Иисуса Христа, раскрываемое человеку посредством благодати Святого Духа, непрестанно пребывающего в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой;
2) единственно истинное направление христианства.
«Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин.7:39). Где нет Духа, там нет Православия» (свт. Игнатий Брянчанинов).
Понятие Православие включает в себя три взаимосвязанные части.
Во-первых, слово Православие имеет вероучительный смысл. Под Православием надо понимать чистое, целостное и неискаженное христианское учение, явленное в церковных догматах. В догматическом смысле Православное учение противостоит всем ересям как искажениям христианства и отражает полноту Боговедения, доступную человеческому роду. В таком значении термин Православие встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского).
Во-вторых, слово Православие имеет церковный или экклезиологический смысл. Под Православием надо понимать сообщество автокефальных христианских поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.
В‑третьих, слово Православие имеет мистический смысл. Под Православием надо понимать христианскую духовную практику (опыт) Богопознания через стяжание Божественной благодати Святого Духа, спасающей и преображающей (обоживающей) человека.
Все три смысла Православия взаимосвязаны и не мыслимы один без другого. Православное вероучение имеет своим источником мистический опыт и преподается в Церкви Христовой. Православная Церковь являет одно догматическое вероучение, основанное на одном мистическом опыте. Православный мистический опыт выражается в хранимом Церковью вероучении.
***
Слово Православие есть перевод греческого слова Ортодоксия (Orthodoxia). Это слово состоит из двух частей. Первая часть Орто (Ortho) в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть докса (doxa) в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти значения взаимно дополняют друг друга, ибо правильное мнение в религии предполагает правильное славословие Бога, и, как следствие, причастность к Его славе. В последнем значении («слава») слово докса встречается в Новом Завете наиболее часто. Например, Спаситель «принял от Бога Отца славу (греч. doxa) и честь» (2Пет.1:17), был «увенчан славою (греч. doxa) и честию через претерпение смерти» (Евр.2:9), грядет «на облаках небесных с силою и славою (греч. doxa) великою» (Лк.21:27), христианин должен преображаться «в тот же образ от славы (греч. doxa) в славу» (2Кор.3:18), «ибо Твоё есть царство и сила и слава (греч. doxa) во веки» (Мф.6:13). Поэтому слово Ортодоксия переведено как Православие.
Когда появилось Православие?
Православие, как правильная, истинная вера и правильное почитание Бога, было основано Иисусом Христом, т.е. православие — это изначальное, аутентичное христианство. В 1054 году от единой Православной Церкви откололся католицизм, далее от него откололись протестанты.
Цитаты о Православии
«Православие хочет быть полным откровением христианства, чтобы последнее выражалось в нем адекватно и значит – правильно. В этом смысле православие есть «правое исповедание» – ортодоксия – потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в «правильном мнении» по всему предметному богатству и со всеми особенностями. <…>
По своему внутреннему упованию православие мыслит себя христианством в его изначальной полноте и неповрежденной целостности. Оно принципиально разграничивается от других христианских исповеданий не как истина от заблуждений, а, собственно, в качестве целого по сравнению с частями. Последние уже выделяются из него и для оправдания и обеспечения своей автономии вынуждаются настаивать на прямом обособлении с резким оттенением своих отличительных свойств и такой несродности, которая исключает смешение и передачу. По самой своей целостности православие не чувствует к сему внутренней надобности, ибо носит в себе все части и не имеет ни нужды, ни желания дифференцироваться от них. <…>
Православие не имеет «символических книг» в техническом смысле <…> Оно почитает себя правым, или подлинным учением Христовым во всей первоначальности и неповрежденности, а тогда – какая же может быть у него особая отличительная доктрина, кроме Евангельско-Христовой?! <…> Православие апеллирует к старым, исконно христианским нормам и не указывает для себя особых «символических книг», потому что не имеет ничего символически нового в догматическом отношении по сравнению с эпохою до заключения семи Вселенских Соборов. Этим показывается, что православие сохраняет и продолжает изначальное апостольское христианство по непосредственному и непрерывному преемству. В историческом течении христианства по вселенной это есть центральный поток, идущий от самого «источника воды живой» (Апок.21:6) и не уклоняющийся на всем своем протяжении до скончания мира.
профессор Н. Н. Глубоковский
Бог – Он для всех народов. Это не значит, что все религии одинаковы, вовсе нет, православие – это религия, когда лестница была спущена с неба. Но когда люди пытаются строить лестницу в небо…, возможно, они не знают о той лестнице.
священник Григорий Григорьев
Каково то главное свойство православной жизни, лежащее в самой ее основе, по которому можно определить, не уклонились ли мы от Православия? Свойство это – регулярное и сознательное участие в Святых Таинствах Покаяния и Евхаристии.
иеромонах Макарий (Маркиш)
Чем отличается православие в разных странах? «Православный мир очень разнообразный. Существует набор правил и норм, который должен определять жизнь православной церкви. Но жизнь оказывается намного шире, чем эти нормы. Это определяется многими причинами: историческими, культурными, современной общественно-политической ситуацией.
Есть и бытовые различия. Например, в русских церквях не принято сидеть во время службы, а в греческой и большинстве других стоят лавочки. У греков принято исповедоваться примерно раз в месяц, но это основательная беседа с духовником. В русских церквях принято исповедоваться перед каждым причастием.
Есть различия и в системе управления церквей. Например, в греческой церкви нет жесткой иерархии церковной власти. А предстоятель церкви, архиепископ Афинский, является лишь председателем Синода — его личные решения не имеют никакого влияния на жизнь отдельных епархий. Противоположная ситуация в Русской церкви. Так происходит в силу исторических обстоятельств и личных харизматических особенностей предстоятелей. Скажем, роль александрийского папы в период поздней Античности была абсолютная — даже больше, чем власть римских пап. Но сейчас наоборот: Александрийская церковь является одной из наиболее демократичных среди православных поместных церквей. Александрийский патриарх во всем советуется со своим Синодом, постоянно прислушивается к голосу верующих — сейчас это уже не столько греки, сколько коренные жители африканских государств. Вот недавно он пошел на беспрецедентный шаг, восстановив древний институт диаконисс для женщин».
архимандрит Кирилл
«Вера наша в нашу веру, то есть убеждение в истине православного христианского исповедания должна быть разумная. Посему Господь, чтобы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: испытайте Писания (Ин. 5:39), убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и Своими чудесами. Апостолы в проповеди тоже всех убеждали и только одним убеждением привлекали к вере, а не насилием».
Свт. Феофан Затворник
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
10 января 2023 г.
Под председательством Предстоятеля Русской Церкви состоялось совещание, посвященное обсуждению ситуации на Украине
8 января 2023 г.
В Неделю 30-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля
ФотоВидео
Последние новости
11 января 2023 г. 12:02
Опубликован 4-й выпуск православного научного журнала «Ортодоксия»
В свет вышел 4-й выпуск православного научного журнала «Ортодоксия». Это уже второй номер издания, посвященный интеллектуальным поискам русского консерватизма начала ХХ столетия.
11 января 2023 г. 11:10
Вышла в свет новая книга архимандрита Тихона (Затёкина) «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев»
В начале января 2023 года увидела свет новая книга игумена Вознесенского Печерского монастыря архимандрита Тихона (Затёкина) «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев». Книга повествует о жизненном пути иерея Василия Степановича Гундяева — деда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Вступительное слово к книге написал сам Святейший Владыка.
11 января 2023 г. 10:22
Клирики Патриаршего экзархата Африки завершили обучение на курсах подготовки священнослужителей в Москве
10 января в актовом зале Синодального миссионерского отдела председатель Отдела епископ Луховицкий Евфимий вручил новым клирикам Патриаршего экзархата Африки свидетельства об окончании краткосрочных курсов подготовки священнослужителей.
10 января 2023 г. 17:39
Заместитель председателя ОВЦС встретился с представителями Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы
10 января в Отделе внешних церковных связей состоялась встреча заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Лищенюка с заместителем руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы И.П. Ткачом и начальником Управления по работе с соотечественниками, странами СНГ и Балтии Д.Ю. Кожаевым.
10 января 2023 г. 16:17
Под председательством Предстоятеля Русской Церкви состоялось совещание, посвященное обсуждению ситуации на Украине
Участники совещания выразили серьезную озабоченность продолжением жестких преследований верующих Украинской Православной Церкви на Украине.
10 января 2023 г. 11:47
В Российской национальной библиотеке планируется оцифровать средневековую библиотеку Кирилло-Белозерского монастыря
Всего планируется оцифровать 1,5 тысяч рукописей, заявку на финансирование проекта Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга уже подала в Минкультуры РФ
9 января 2023 г. 18:35
В Издательском Cовете пройдет круглый стол «Пространство русского литературного слова и глобальные вызовы современности»
24 января в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений в Издательском Cовете Русской Православной Церкви пройдет круглый стол «Пространство русского литературного слова и глобальные вызовы современности».
Последние публикации
11 января 2023 г. 10:09
В Ростовской епархии передали подарки и мандарины эвакуированным жителям Херсона. Информационная сводка о помощи беженцам (за 10 января 2023 года)
[Статья]
Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 10 января 2023 года.
10 января 2023 г. 15:27
К чему призывает Господь. Что в служении пастыря главное, а что второстепенное
[Статья]
В «Журнале Московской Патриархии» опубликована статья, посвященная священническому служению.
10 января 2023 г. 10:13
Беженцам в епархиях раздали новогодние и рождественские подарки. Информационная сводка о помощи беженцам (за 31 декабря 2022 года — 9 января 2023 года)
[Статья]
Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям за 31 декабря 2022 года — 9 января 2023 года.
9 января 2023 г. 13:00
Видеообращение Святейшего Патриарха Кирилла к школьникам для информационно-просветительского занятия «Разговоры о важном»
[Патриарх]
Первый в 2023 году классный час «Разговоры о важном», который состоялся во всех российских школах 9 января, был посвящен празднику Рождества Христова. В сценарии тематического занятия для всех классов включен просмотр видеообращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Видео
9 января 2023 г. 10:15
Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Архиепископу Охридскому и Македонскому Стефану с днем тезоименитства
[Патриарх]
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с днем тезоименитства Блаженнейшего Архиепископа Охридского и Македонского Стефана.
8 января 2023 г. 15:20
Патриаршая проповедь в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля
[Патриарх]
8 января, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, праздник Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом.
ФотоВидео
7 января 2023 г. 21:17
Патриаршее соболезнование в связи с кончиной настоятеля Николо-Богоявленского морского собора Санкт-Петербурга протоиерея Богдана Сойко
[Патриарх]
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной настоятеля Николо-Богоявленского морского собора Санкт-Петербурга протоиерея Богдана Сойко.
Введение в Православную Церковь — Введение в Православие Статьи
Православной Церковью интересуется постоянно растущее число людей самого разного происхождения. Эти люди открывают для себя древнюю веру и богатые традиции Православной Церкви. Их привлекало ее мистическое видение Бога и Его Царства, красота ее поклонения, чистота ее христианской веры и ее связь с прошлым. Это лишь некоторые из сокровищ Церкви, история которой восходит к апостольским временам.
Восточное христианство
Православная церковь воплощает и выражает богатые духовные сокровища восточного христианства. Не следует забывать, что Евангелие Христово было впервые проповедано и первые христианские общины были основаны на землях, окружающих Средиземное море. Именно в этих восточных областях старой Римской империи христианская вера созревала в борьбе с язычеством и ересью. Там жили и учили великие отцы. Именно в городах Востока были провозглашены основы нашей веры на семи Вселенских Соборах.
Дух христианства, взращенный на Востоке, имел особый привкус. Он отличался, хотя и не обязательно противоречил тому, что развивалось в западной части Римской империи и последующих средневековых королевствах на Западе. В то время как христианство на Западе развивалось в странах, знавших правовую и моральную философию Древнего Рима, восточное христианство развивалось в странах, знавших семитскую и эллинистическую культуры. В то время как Запад был озабочен Страстями Христовыми и грехом человека, Восток подчеркивал Воскресение Христа и обожение человека. В то время как Запад склонялся к законническому взгляду на религию, Восток придерживался более мистического богословия. Поскольку Ранняя Церковь не была монолитной, две великие традиции существовали вместе более тысячи лет, пока Великий раскол не разделил Церковь. Сегодня римо-католики и протестанты являются наследниками западной традиции, а православные — восточной.
Православные
Христиане Восточных Церквей называют себя православными. Это описание пришло к нам из пятого века и имеет два тесно связанных значения. Первое определение — «истинное учение». Православная Церковь считает, что она сохранила и передала христианскую веру, свободную от ошибок и искажений, со времен апостолов. Второе определение, которое на самом деле является более предпочтительным, — это «истинная похвала». Благословлять, восхвалять и прославлять Бога Отца, Сына и Святого Духа — основная цель Церкви. Вся ее деятельность, даже ее доктринальные формулировки, направлены на эту цель.
Иногда слово «католик» также используется для описания православной церкви. Это описание, относящееся ко второму веку, воплощено в Никейском символе веры, который признает Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. С православной точки зрения католицизм означает, что Церковь универсальна, а также что она включает в себя людей всех рас и культур. Также утверждается, что Церковь сохранила полноту христианской веры. Такие названия, как греческий, русский и антиохийский, нередко используются при описании православных церквей. Эти наименования относятся к культурным или национальным корням определенного прихода, епархии или архиепископии.
Православие на Западе
В нашем Западном полушарии Православная Церковь на протяжении более двух столетий развивалась как ценное присутствие и особое свидетельство. Первые греческие православные христиане прибыли в Новый Свет в 1768 году, основав колонию недалеко от нынешнего города Сент-Огастин, штат Флорида. Одно из первоначальных зданий, в котором эти иммигранты собирались на религиозные службы, все еще стоит. Недавно Греческая православная архиепископия преобразовала его в усыпальницу Святого Фотия. Святыня, названная в честь великого миссионера Православной Церкви, чтит тех первых православных переселенцев. Часовня служит национальной религиозной достопримечательностью, свидетельствующей о присутствии Православия в Америке с самых первых дней ее истории. Следующей группой православных христиан, появившихся на американском континенте, были русские торговцы мехом на Алеутских островах. Они тоже внесли большой вклад.
Православная церковь в этой стране обязана своим происхождением набожности многих иммигрантов из Греции, России, Ближнего Востока и Балкан. Во время большой волны иммиграции в 19 и 20 веках православные христиане из многих стран и культур приехали в Америку в поисках свободы и возможностей. Подобно первым апостолам, они несли с собой драгоценное наследие и дар. В Новый Свет они принесли древнюю веру Православной Церкви.
Многие православные христиане в Америке с гордостью ведут свое происхождение от стран и культур Европы и Азии, но Православная Церковь в Соединенных Штатах больше не может рассматриваться как Церковь иммигрантов. В то время как Православная церковь состоит из представителей различных этнических и культурных слоев, большинство ее членов составляют лица, родившиеся в Америке. В знак признания этого Православие было официально признано одной из четырех основных религий в Соединенных Штатах. Следуя практике Ранней Церкви, Православие дорожит различными культурами своего народа, но не привязано к какой-либо конкретной культуре или народу. Православная Церковь приветствует всех!
В стране около 1 миллиона православных христиан. Они сгруппированы почти в дюжину церковных юрисдикций. Крупнейшей из них является Греческая православная архиепископия Америки, насчитывающая более 500 приходов по всей территории Соединенных Штатов. Несомненно, на Предстоятеле Архиепископии лежит главная ответственность за ознакомление многих иноверцев с сокровищами Православия.
Многообразие в единстве
Православная Церковь – международная федерация патриарших, автокефальных и автономных церквей. Каждая церковь независима в своей внутренней организации и следует своим особым обычаям. Однако все церкви объединены одной верой и единым строем. Православная Церковь признает, что единство не означает единообразия. Некоторые церкви имеют богатую историю, например, Константинопольская церковь, в то время как другие относительно молоды, например, Финляндская церковь. Одни из них большие, например Русская церковь, а другие маленькие, например Синайская церковь. Каждой Церковью руководит синод епископов. Председатель синода известен как Патриарх, Архиепископ, Митрополит или Католикос. Среди различных епископов Вселенскому Патриарху Константинополя отводится «почетное место» и он считается «первым среди равных». В Америке и Западной Европе, где Православие относительно молодо, существует ряд епархий и архиепископий, напрямую связанных с одной из этих автокефальных Церквей. Например, Греческая Православная Архиепископия находится под опекой Константинопольского Патриархата. Хотя Архиепископия пользуется значительной степенью внутренней автономии и возглавляется архиепископом, своей духовной верностью она обязана Константинопольской Церкви.
Сокровища Православия — это серия брошюр, написанных для неправославных, особенно для тех, кто рассматривает возможность вступления в Православную Церковь и желает углубить свое понимание ее веры, богослужения и традиций. Автором брошюр является о. Томас Фицджеральд, преподаватель Богословской школы Греческого колледжа Святого Креста. Заголовки брошюр следующие:
- Введение — Знакомит неправославных с православным христианством.
- Дом Божий — Описывает интерьер церковного здания.
- Богослужение — Обсуждаются формы и особенности православного богослужения.
- Литургия — Описывает значение и совершение Евхаристии.
- Таинства — Описывает значение и важность литургической жизни.
- Особые службы и благословения – Описывает несвященные службы, способствующие духовной жизни.
- Учения — Обрисовывает в общих чертах основные моменты доктрины и основных утверждений веры.
- Духовность — Обсуждает значение обожения как цели христианской жизни.
- История — Очерки великих эпох Православия.
- Церковь — Описывает процедуру вступления в Православную Церковь.
Оригинальная статья, опубликованная в брошюре «Сокровища Православной Церкви», называлась «Церковь».
Учение Православной Церкви — Введение в Православие Статьи
Православная Церковь на протяжении веков сохраняла преемственность веры и любви с апостольской общиной, основанной Христом и поддерживаемой Святым Духом. Православие считает, что она сохранила и учила историческую христианскую Веру, свободную от ошибок и искажений, со времен апостолов. Она также считает, что в ее учении нет ничего, что противоречило бы истине или препятствовало бы реальному союзу с Богом. Атмосфера древности и безвременья, которая часто характеризует восточное христианство, является выражением ее желания оставаться верным подлинной христианской вере.
Православие считает, что христианская вера и Церковь неразделимы. Невозможно познать Христа, участвовать в жизни Святой Троицы или считаться христианином вне Церкви. Именно в Церкви провозглашается и поддерживается христианская вера. Именно через Церковь воспитывается человек в вере.
Откровение
Источником веры Православной Церкви является Бог. Православие верит, что Бог явил Себя нам, особенно в откровении Иисуса Христа, Которого мы знаем как Сына Божия. Это Откровение Бога, Его любви и Его замысла постоянно проявляется и актуализируется в жизни Церкви силой Святого Духа.
Православная Вера начинается не с религиозных спекуляций человечества, не с так называемых «доказательств» существования Бога, не с поиска человеком Божественного. Истоком Православной Христианской Веры является Самораскрытие Бога. Каждый день церковная утренняя молитва подтверждает и напоминает нам об этом, провозглашая: «Бог есть Господь, и Он явил Себя нам». В то время как внутреннее Бытие Бога всегда остается неизвестным и неприступным, Бог явил Себя нам, и Церковь пережила Его как Отца, Сына и Святого Духа. не результат благочестивого умозрения, а подавляющего опыта Бога. Учение утверждает, что есть только один Бог, в котором есть три различных Лица. Другими словами, когда мы встречаемся с Отцом, Сыном или Святым Духом , мы действительно переживаем контакт с Богом.В то время как Святая Троица является тайной, которая никогда не может быть полностью постигнута, Православие верит, что мы можем действительно участвовать в Троице через жизнь Церкви, особенно через наше совершение Евхаристии и Таинств , а также несакраментальные службы.
Воплощение Иисуса Христа
Наряду с верой в Святую Троицу учение о Боговоплощении занимает центральное место в учении Православной Церкви. Согласно православной вере, Иисус гораздо больше, чем благочестивый человек или глубокий учитель нравственности. Он «Сын Божий, ставший Сыном Человеческим». Учение о Воплощении есть выражение церковного опыта Христа. В Нем Божество соединяется с человечеством без разрушения той или иной реальности. Иисус Христос есть истинный Бог, разделяющий ту же реальность, что и Отец и Дух. Он истинный человек, который разделяет с нами все человеческое.Церковь верит, что как уникальный Богочеловек Иисус Христос восстановил человечество к общению с Богом9.0003
Являя Святую Троицу, обучая смыслу подлинной человеческой жизни и побеждая силы греха и смерти Своим Воскресением, Христос является высшим выражением любви Бога-Отца к Своему народу, присутствующей в во всякое время и во всяком месте Духом Святым через жизнь Церкви. Великие Отцы Церкви резюмировали служение Христа в смелом утверждении: «Бог стал тем, что мы есть, чтобы мы могли стать тем, что Он есть».
Писание
Православная Церковь высоко ценит Священное Писание. Их важность выражается в том, что на каждом богослужении читается отрывок из Библии. Православная церковь, считающая себя хранительницей и толкователем Священного Писания, считает, что книги Библии являются ценным свидетельством Божьего откровения. Ветхий Завет представляет собой собрание из сорока девяти книг различных литературных стилей, выражающих Божье откровение древним израильтянам. Православная Церковь рассматривает Ветхий Завет как подготовку к пришествию Христа и считает, что его следует читать в свете Его откровения.
Новый Завет сосредоточен на личности и деяниях Иисуса Христа и излиянии Святого Духа в ранней Церкви. Четыре Евангелия представляют собой рассказ о жизни и учении Христа, сосредоточенный на Его смерти и воскресении. Двадцать одно послание и Деяния апостолов посвящены христианской жизни и развитию ранней Церкви. Книга Откровения – это очень символический текст, в котором говорится о возвращении Христа. Новый Завет, особенно Евангелия, очень важен для Православия, потому что здесь находится письменное свидетельство совершенного откровения Бога в воплощении Сына Божия, в лице Иисуса Христа.
Традиция
Хотя Библия ценится как ценная письменная запись Божьего откровения, она не содержит всего этого откровения. Библия рассматривается только как одно из выражений Божьего откровения в текущей жизни Его народа. Писание является частью сокровищницы Веры, известной как Предание. Традиция означает то, что «передается» от одного поколения к другому. Кроме свидетельства Веры в Писании, Православная Христианская Вера совершается в Евхаристии; учили отцы; прославленный святыми; выражается в молитвах, песнопениях и иконах; защищен семью Вселенскими соборами; воплощено в Никейском символе веры; проявляется в социальной заботе; и силой Святого Духа она живет в каждом поместном православном приходе. Жизнь Святой Троицы проявляется во всех сторонах церковной жизни. Наконец, Церковь в целом является хранительницей подлинной христианской веры, свидетельствующей об этом Откровении.
Соборы и Символ веры
Как Православие избегало любой тенденции ограничивать видение Божьего откровения только одним направлением своей жизни, так и Церковь избегала систематического или расширенного определения своей Веры. Православие утверждает, что христианская вера выражает и указывает на благодатные и таинственные отношения между Богом и человечеством. Бог стал человеком в лице Иисуса Христа не для того, чтобы установить новую философию или кодекс поведения, а прежде всего для того, чтобы даровать нам «новую жизнь» в Святой Троице. Эта реальность, проявляющаяся в Церкви, не может быть полностью схвачена ни языком, ни формулами, ни определениями. Содержание Веры не противоречит разуму, но часто находится за его пределами, как и многие важные реалии жизни. Православие признает высшее величие Божие, а также ограниченность человеческого разума. Церковь довольствуется тем, что принимает элемент тайны в своем подходе к Богу.
Только когда фундаментальным истинам Веры серьезно угрожают ложные учения, Церковь принимает догматические определения догмата веры. Поэтому решения семи Вселенских Соборов древней неразделенной Церкви пользуются большим уважением. Соборы были синодами, на которые собирались епископы со всего христианского мира, чтобы определить истинную веру. Вселенские Соборы не создавали новых учений, а провозглашали в определенном месте и в определенное время то, во что всегда верила и чему учила Церковь.
Никейский Символ веры, сформулированный на Никейском соборе 325 г. и Константинопольском соборе 381 г., с тех пор признан авторитетным выражением основных верований Православной Церкви. Символ веры часто называют «Символом веры». Это описание указывает на то, что Символ веры не является аналитическим утверждением, а указывает на реальность более великую, чем он сам, и о которой он свидетельствует. На протяжении поколений Символ веры был критерием подлинной веры и основой христианского образования. Символ веры читается при Крещении и во время каждой Божественной литургии.
Кредо
«Верую во Единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли и всего видимого и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рожденного от Отца прежде всех веков.
Свет Света, истинный Бог от истинного Бога, рожденный, не сотворенный, единосущный с Отцом, через Которого все сотворено.
Ради нас и ради нашего спасения Он сошел с небес и воплотился от Духа Святого и Девы Марии и стал Человеком.
Он был распят за нас при Понтии Пилате, и Он пострадал и был погребен.
На третий день Он воскрес по Писанию.
Он вознесся на небеса и воссел одесную Отца.
Он снова придет со славой, чтобы судить живых и мертвых. Его царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, Который вместе с Отцом и Сыном поклоняется и прославляется, Говоривший через пророков.
В единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь.
Единое крещение во оставление грехов признаю.
Ожидаю воскресения мертвых; и жизнь будущего века.
Аминь.»
Сокровища Православия – это серия брошюр, написанных для неправославных, особенно для тех, кто рассматривает возможность вступления в Православную Церковь и желает углубить свое понимание ее веры, богослужения и традиций.