Царь Микен, Вождь Греков В Троянской Войне

Решение этого кроссворда состоит из 9 букв длиной и начинается с буквы А


Ниже вы найдете правильный ответ на Царь Микен, вождь греков в Троянской войне, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 26 Ноября 2021 Г.

CodyCross Греция Rруппа 664



АГАМЕМНОН

предыдущий

следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

CODYCROSS Греция Группа 664 ГОЛОВОЛОМКА 3

  1. Развлечение с подъёмом на высоту, колесо
  2. Такая дорога не покрыта асфальтом
  3. Мятеж
  4. Такую пищу христиане не употребляют в пост
  5. Кожа между пальцами у утки часть слуховой системы
  6. Жительница страны с монархич формой правления
  7. Вещество, вызывающее торможение химической реакции
  8. Группа представителей организации на мероприятии
  9. Страна чемпион мира по футболу в 1986
  10. Великое произведение джованни боккаччо
  11. Крупная впадина на дне океана, подводная
  12. Ведущая шоу орёл и решка регина
  13. Мероприятие, за которым кота ожидает великий пост

связанные кроссворды

  1. Агамемнон
    1. Вождь ахейцев, царь микен из илиады
    2. Вождь ахейцев в троянской войне 9 букв
    3. Предводитель греков в троянской войне
  2. Агамемнон
    1. В «илиаде» царь микен, предводитель ахейского войска в троянской войне, убит женой клитемнестрой
    2. В греческой мифологии вождь ахейцев в троянской войне, царь аргоса (мифическое)

Агамемнон: микенский царь убивший лань Артемиды

Герои древнегреческой мифологии всегда вызывали пристальный интерес. Они храбры, мужественны, обладают недюжинной силой, их жизнь полна захватывающих приключений, драматических событий и любовных страстей. О них написано много произведений и снято немалое количество интересных фильмов. Одним из таких героев является Агамемнон.

Агамемнона мифология изображает смелым и могучим воином, но в то же время и мнительным человеком, который может потеряться в сложной ситуации. О нем в своих произведениях писали Гомер, Еврипид, Эсхил, Софокл. Существует и миф о царе Агамемноне, убившем лань Артемиды. О жизни, приключениях и смерти этого героя мы и расскажем сегодня.

Непростое детство

Как указывают древние хеттские источники, некогда существовал правитель, имя которого было Акагамунас. Он управлял землей ахейцев, то есть греков, примерно в XIV веке до новой эры. Среди исследователей бытует мнение о том, что этот правитель с определенной долей вероятности может «претендовать» на роль исторического прототипа Агамемнона.

Согласно древнегреческим мифам, место рождения Агамемнона – Микены. Там, после кончины царя Эврисфея, у которого не было потомков, Атрей, отец нашего героя, стал правителем. Его матерью была Аэропа, дочь царя острова Крита Катрея.

Свое детство Агамемнон, как и его младший брат Менелай, провел в тяжелой атмосфере нескончаемых интриг и напряженной борьбы за власть. Она велась между братьями Атреем и Фиестом.

На глазах Агамемнона, бывшего еще ребенком, его отец совершил жестокое убийство своих родственников – Тантала и Плисфена, бывших сыновьями Фиеста. А также мальчик стал свидетелем страшной мести, когда сын Фиеста, Эгисф, убил Атрея.

Бегство и возвращение

После перехода власти в Микенах к Фиесту Агамемнону и его брату пришлось бежать в Спарту, где царь Тиндарей предоставил им убежище и защиту. Но как только у Агамемнона появилась возможность, он возвратился на родину и отомстил за смерть своего отца. Он убил Фиеста и с помощью Тиндарея стал микенским царем, будучи законным наследником Атрея. Агамемнон прославился как один из могущественнейших и богатейших властителей Греции. Он был в хороших отношениях со всеми соседями-царями, ему даже удалось помириться с Эгисфом, убийцей своего отца.

В начале свой семейной жизни Агамемнон был счастлив как муж и отец четырех детей. В то время, как его брат Менелай женился на Елене Прекрасной, его супругой стала Клитемнестра, которая родила ему трех дочерей (это – Хрисофемида, Электра, Ифигения) и одного сына, которого звали Орест. Обе девушки-невесты были дочерями царя Тиндарея.

Так счастливо и спокойно жил в роскошном дворце царь Агамемнон, что уже стал бояться того, что не сможет совершить никаких подвигов и не познает славы.

Похищение Елены

Однако Агамемнону не суждено было окончить свои дни в безмятежности. У его брата Менелая, после смерти Тиндарея ставшего правителем Спарты, троянский царевич Парис похитил жену Елену, прихватив при этом и сокровища. Братья собрались в поход на Трою, а Агамемнон стал во главе войска. Это объяснялось тем, что он был братом Менелая, а также одним из самых уважаемых, сильных и богатых ахейских властителей, значительно расширившим свои владения после восшествия на престол.

Действия Париса были неслыханной дерзостью и оскорблением не только Менелаю, но и всей его семье. Сначала братья пытались договориться с троянцами миром, надеясь, что и Елена, и богатства будут непременно возвращены. Однако отец Париса, царь Трои Приам, согласился вернуть сокровища, но поддержал сына в его отказе от расставания с Еленой. Тогда и было принято решение идти походом на Трою.

Эта военная экспедиция сулила ее участникам богатую добычу и громкую славу. Менелай и Агамемнон собрали большое количество кораблей и воинов в гавани Авлиды, готовых к выступлению против Трои. Но, как повествует древнегреческий миф, вскоре случилось непредвиденное.

Гнев Артемиды

Судьбе было угодно распорядиться таким образом, что Агамемнон, сам того не ведая, прогневал богиню Артемиду. В древнегреческой мифологии она являлась девственной, вечно юной богиней охоты. А также она была богиней плодородия, целомудрия женщин, покровительствовала всему живому, давала счастье в семье и помогала во время родов. Римляне отождествляли ее с Дианой.

У Артемиды было два культовых животных, одно из них – медведица, второе – лань. Случилось так, что Агамемнон во время охоты убил лань Артемиды. Нужно отметить что Гомер в поэме «Илиада» изображает царя Агамемнона не только как доблестного воина, но и как неуступчивого высокомерного человека. Подобные свойства Агамемнона не раз служили причиной многочисленных бед для ахейцев. Не был исключением и случай с убийством лани.

После этого царь стал хвалиться перед своим окружением присущей ему необычайной меткостью. Он подчеркнул, что такому замечательному выстрелу могла позавидовать сама богиня Артемида. Услышав эти слова, покровительница охоты страшно разгневалась и поклялась отомстить этому тщеславному человеку.

Необходимая жертва

Направляясь в Трою, объединенные греческие войска, во главе которых стоял царь Агамемнон, надолго задержались в одной из беотийских гаваней – Авлиде, так как никак не могли дождаться попутного ветра, чтобы выйти в море. Объяснение этому явлению дал находившийся при войске прорицатель Калхант.

Как оказалось, это были «проделки» обиженной Агамемноном Артемиды. Именно она в качестве мести за убийство священной лани и похвальбу царя наслала безветрие. Чтобы заслужить милость богини, необходимо было принести ей дочь Агамемнона Ифигению в качестве жертвы.

Поначалу несчастный отец возмутился и не захотел дальше слушать жреца. Однако на кону стояли такие серьезные вещи, как честь брата, чувство долга перед солдатами, ответственность за исход задуманной грандиозной операции. Все эти факторы перевесили чашу весов не в пользу Ифигении, и Агамемнон с прискорбием был вынужден подчиниться воле своенравной богини.

Обман дочери

Посланный царем гонец сказал дочери царя неправду, сообщив, что ее с нетерпением ожидают в Авлиде, так как сам легендарный Ахилл просит ее руки. Душа обманутой девушки воспылала гордостью и счастьем, ведь именно ее в качестве спутницы жизни выбрал овеянный славой герой.

И Ифигения, сопровождаемая матерью и братом Орестом, отправилась из родных Микен в Авлиду. Однако там ее ждала страшная весть о том, что вместо счастливой свадьбы и желанного замужества ее ожидает роль несчастной жертвы.

Далее членов семьи Агамемнона, включая и его самого, ждали сильные душевные волнения и жестокая внутренняя борьба. Молодой и красивой Ифигении трудно было смириться со смертью во цвете лет. Тем тяжелее ей было это сделать, что в ней вспыхнула любовь к Ахиллу, который всячески противился решению Агамемнона принести девушку в жертву. Любящая мать Клитемнестра также всеми доступными ей силами и средствами пыталась спасти дочь от смерти.

Согласие Ифигении

Все это сильно подействовало на царя Агамемнона, и он уже почти был готов отказаться от своего решения, но это стало почти невозможным. Дело в том, что как главнокомандующий в военном походе и на поле боя он пользовался непререкаемым авторитетом и широкими властными полномочиями, его слово было законом.

Однако вне указанных обстоятельств он не мог диктовать свои правила объединенным войскам. Поэтому он был вынужден исполнить волю военных, которые настаивали на принесении Ифигении в жертву. Но случилось так, что точку в этом нелегком споре поставила сама девушка. Проявив невиданные мужество и героизм, она выразила добровольное согласие отдать свою жизнь в обмен на успех общего дела.

Чудесное спасение

Сцена подготовки к принесению жертвы была очень тяжелой. Во время приближения Ифигении к жертвенному алтарю суровые сердца воинов, тронутые геройским поведением девушки, дрогнули, они стояли в полной тишине, потупив головы. Жрец Калхант возносил молитву Артемиде, прося ее благосклонно принять жертву и сменить гнев на милость, посодействовав грекам в осуществлении счастливого плавания и быстрой победы над троянцами.

После этого он поднял нож, занеся его над Ифигенией, но вдруг произошло неожиданное чудо. Как только острие ножа соприкоснулось с девичьим телом, тело мгновенно исчезло. На его месте оказалась лань, доставленная туда Артемидой, которую и пронзил нож Калханта. Своенравная богиня-охотница, похитив дочь Агамемнона, перенесла ее в далекую Тавриду (сегодняшняя территория Крымского полуострова) и там сделала жрицей посвященного ей храма.

Высокая цена

Но при этом Артемида назначила цену за спасение жизни отважной девушки. Ей было поставлено условие о том, что в будущем она обязана принести в жертву перед статуей богини Артемиды любого из чужеземцев, которого ей доставит царь здешних мест Фоант. Долгих 17 лет, будучи жрицей тавридской Артемиды, Ифигения мучилась сознанием того, что ей предстоит страшная обязанность вонзить нож в тело невинной жертвы.

Нужно отметить, что, несмотря на то, что в конце концов Ифигения возвратилась из чужой Тавриды в родные места, обрести свободу ей не было суждено. До конца жизни она оставалась служительницей Артемиды в новом храме в Бравроне, расположенном на берегу Аттики, не испытав семейного тепла. Однако богиня, сжалившись, избавила свою жрицу от принесения человеческой жертвы.

Конец Агамемнона

Ну а Агамемнон, победив в войне с Троей и вернувшись на родину с огромной добычей, прихватив и предсказательницу Кассандру, дочь Приама, обрел бесславную кончину под крышей своего собственного дома.

По этому поводу в мифах существует две версии. Одна из них, более ранняя, гласит о том, что царь Агамемнон погиб на пиру от рук Эгисфа, который за годы отсутствия полководца обольстил Клитемнестру.

Более поздняя версия, которая сложилась к середине VI века до новой эры, рассказывает, что Агамемнон был убит Клитемнестрой собственноручно. Она встретила возвратившегося из долгосрочного похода супруга, изобразив на лице безмерную радость. Когда же он принимал ванну, она накинула на него покрывало и трижды пронзила его ножом насмерть.

Микенская цивилизация | Эссе | Метрополитен-музей

Микенский термин применяется к искусству и культуре Греции с ок. 1600–1100 гг. до н.э. Название происходит от Микен на Пелопоннесе, где когда-то стоял великий микенский укрепленный дворец. Микены прославляются Гомером как резиденция царя Агамемнона, который возглавлял греков в Троянской войне. В современной археологии это место впервые получило известность благодаря раскопкам Генриха Шлимана в середине 1870-х годов, в ходе которых были обнаружены объекты, роскошь и древность которых, казалось, соответствовали гомеровскому описанию дворца Агамемнона. Необычайное материальное богатство, хранившееся в шахтных могилах в Микенах (ок. 1550 г. до н. э.), свидетельствует о могущественном элитарном обществе, которое процветало в последующие четыре столетия.

В микенский период материковая часть Греции переживала эпоху процветания, сосредоточенную в таких крепостях, как Микены, Тиринф, Фивы и Афины. Местные мастерские производили утилитарные предметы из керамики и бронзы, а также предметы роскоши, такие как резные драгоценные камни, украшения, вазы из драгоценных металлов и стеклянные украшения. Контакт с минойским Критом сыграл решающую роль в формировании и развитии микенской культуры, особенно в искусстве. Широкая торговля распространяла микенские товары по всему Средиземноморью из Испании и Леванта. Свидетельства состоят в основном из ваз, но их содержимое (масло, вино и другие товары), вероятно, было главным предметом торговли.

Помимо того, что микенцы были смелыми торговцами, микенцы были свирепыми воинами и великими инженерами, которые проектировали и строили замечательные мосты, крепостные стены и гробницы в форме ульев — все с использованием циклопической кладки — и сложные дренажные и ирригационные системы. Их дворцовые центры, «богатые золотом Микены» и «песчаный Пилос», увековечены в «Илиаде» Гомера и «Одиссее » . Дворцовые писцы использовали новый шрифт, линейное письмо Б, для записи раннего греческого языка. В микенском дворце в Пилосе — лучше всего сохранившемся в своем роде — таблички с линейным письмом B предполагают, что царь стоял во главе высокоорганизованной феодальной системы. Однако к концу тринадцатого века до нашей эры материковая Греция стала свидетелем волны разрушений и упадка микенских поселений, что привело к уходу в более отдаленные поселения-убежища.


Цитата

Хемингуэй, Колетт и Шон Хемингуэй. «Микенская цивилизация». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/myce/hd_myce.htm (октябрь 2003 г.)

Дополнительное чтение

Хиггинс, Рейнольдс. Минойское и микенское искусство . Изд. ред. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981.

.

Худ, Синклер. Искусство в доисторической Греции . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1994.

.

Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, ред. Оксфордский классический словарь . 3-е изд., испр. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.

.

Педли, Джон Гриффитс. Греческое искусство и археология . 2 изд. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1998.

.

Робертсон, Мартин. История греческого искусства . 2 тт. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1975.

Дополнительные эссе Шона Хемингуэя
  • Хемингуэй, Шон. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Шон. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)

Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». (октябрь 2003 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Сарды». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Медицина в классической древности». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Южно-итальянская вазопись». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции». (октябрь 2004 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Кифара в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)

  • Хемингуэй, Колетт. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)

Агамемнон (Человек) — Энциклопедия всемирной истории

Агамемнон был легендарным царем Микен и предводителем греческой армии в Троянской войне Гомера Иллиада . Агамемнон — великий воин, но также и эгоистичный правитель, который, как известно, расстроил своего непобедимого чемпиона Ахилла, вражда, которая продлила войну и страдания его людей.

Агамемнон — герой греческой мифологии, но нет никаких исторических записей о микенском царе с таким именем. Греческий город был процветающим в бронзовом веке, и, возможно, это было настоящее, хотя и гораздо более короткое, нападение греков на Трою. Оба эти предположения подтверждаются археологическими данными. Однако, к сожалению, знаменитая золотая маска, найденная в могиле шахты в Микенах и широко известная как «Маска Агамемнона», датируется на 400 лет раньше любого возможного кандидата Агамемнона, который соответствует хронологии Троянской войны.

Удалить рекламу

Реклама

Семья Агамемнона

Агамемнон был сыном Атрея или, возможно, внуком, и в этом случае его отцом был Плейсфен. Его матерью была Аэропа с Крита, которая обеспечивала удобную связь между микенской цивилизацией греческого Пелопоннеса и более ранней минойской цивилизацией Крита бронзового века. Он был женат на Клитемнестре, от которой у него было три дочери. В одной версии это Хризофемида, Лаодика и Ифианасса, а в другой, более поздней версии, это Хризофема, Электра и Ифигения. Агамемнон был братом Менелая, царя Спарты.

YouTube
Следите за нами на YouTube!

Согласно Платону, имя Агамемнона происходит от слова «менеин», означающего «терпеть».

Король Микен

Согласно Гомеру, Агамемнон получил царский скипетр и право править Микенами и всеми ахейскими греками от самого Зевса. Агамемнон описывается как великий воин и достойный лидер людей. Согласно Платону, его имя происходит от menein , что означает «терпеть». Микены, расположенные в 15 км от моря на севере Пелопоннеса, тогда процветали, и Гомер описывает город как «крепкую цитадель», «широкий» и «золотые Микены». Это мифологическое процветание подтверждается раскопками более 15 килограммов золотых предметов, извлеченных из шахтных могил в укрепленном акрополе, который до сих пор возвышается над равниной. Дальнейшие раскопки также показали, что город когда-то занимал площадь 30 000 квадратных метров и был впервые заселен во времена неолита.

Удалить рекламу

Реклама

Львиные ворота в Микенах

Андреас Трепте, www.photo-natur.de (CC BY-SA)

Троянская война – начало

Нашим основным источником информации о Троянской войне является эпический мифологический рассказ Гомера в Илиаде , написанный в 8 веке до н.э., но почти наверняка основанный на гораздо более древней устной традиции. Сами древние греки считали, что конфликт был реальным и произошел в 13 веке до нашей эры. История представляла собой борьбу греков против иностранных держав и рассказывала о временах, когда люди были лучше, способнее и благороднее. После Гомера Троянская война стала основной темой классической греческой и римской литературы и много раз возвращалась к ней писателей в таких произведениях, как «9» Эсхила.0007 Агамемнон , Еврипид Троянские женщины и Вергилий Энеида . Более поздние авторы, особенно Эсхил, изменили часть истории, вероятно, для драматического эффекта на аудиторию, слишком хорошо знакомую с ней. Сцены конфликта также были фаворитами художников следующего тысячелетия.

Война началась, когда Парис, троянский царевич, похитил Елену, жену Менелая, из Спарты. Парис считал ее своей законной наградой за то, что выбрал Афродиту самой красивой богиней в соревновании с Афиной и Герой на свадьбе Пелея и Фетиды. Затем разъяренный Менелай обратился к своему брату Агамемнону с просьбой создать коалицию греческих воинов и спасти Елену из Трои. Агамемнон так и сделал, и силы из таких городов, как Афины, Спарта, Коринф, Родос и почти из других мест Греции, переплыли на огромном флоте через «винно-темное море» в Анатолию.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Так и было бы, если бы Агамемнон не огорчил богиню Артемиду, когда убил одного из ее священных оленей, а потом хвастался, что он лучший охотник, чем богиня, сама известная своими охотничьими навыками. В качестве наказания Артемида успокоила греческий флот, и только жертва Ифигении могла умилостивить богиню, чтобы она даровала Трое попутный ветер. Агамемнон должным образом принес свою дочь в жертву, но из жалости и в последний момент богиня заменила девушку оленем и сделала Ифигению жрицей в своем святилище в Тавриде. В версии Эсхила Агамемнон безжалостно приносит в жертву свою дочь, которая тогда была еще ребенком, тем самым гарантируя вечную ненависть своей жены и собственное убийство позже в истории.

Мозаика «Миф об Ифигении», Эмпуриес

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Агамемнон расстраивает Ахиллеса

Прибыв наконец в Трою, большую часть следующих девяти лет греки провели в осаде хорошо укрепленного города. Последовали нерешительные стычки, но, как повествует «Илиада », приближалось время решающих моментов войны. Когда Агамемнон так поднял своих людей,

Пусть каждый из вас хорошенько приготовится к сражению: наденьте остроту на копья свои, и крепче навесьте на щиты ваши, и накормите быстроногих коней своих, и наблюдайте за колесницами вашими, чтобы мы можем целыми днями судить ненавистного Ареса. ( Илиада , Книга 2, 380-384)

Однако после очередного безрезультатного столкновения дело, наконец, стало поинтереснее с парой боев один на один, сначала между Менелаем и Парисом, а затем Аяксом против брата Париса Гектора. Ни один из дуэлей не закончился летальным исходом. Последовали новые стычки, и в них Агамемнон отличился:

Удалить рекламу

Реклама

Как губительный огонь падает на густой лесной куст, и ветер несет его, колеблясь, и кусты рушатся стремглав от всеподавляющего натиска пламени, так бежали троянцы под предводительством Агамемнона, сына Атрея, и многие кони с сильными шеями грохотали пустыми колесницами по улицам сражений, не замечая знакомых им благородных колесничих; но они лежали мертвыми на земле, и теперь это зрелище радовало стервятников, а не их жен. ( Илиада , Книга 11, 155-162)

Агамемнон расстроил величайшего греческого воина Ахиллеса, когда тот украл у героя женскую военную добычу Брисеиду.

Несмотря на свою доблесть, Агамемнон был ранен в руку Куном, который заплатил за удар головой, и король удалился в свой лагерь. Следующим большим событием было нападение троянцев на греческий лагерь и поджог их кораблей. Дела у греков шли не очень хорошо, и во многом виноват был Агамемнон. Ибо он огорчил величайшего воина греков Ахиллеса, когда тот украл у героя женскую военную добычу Брисеиду. В результате Ахиллес надулся и отказался драться. Агамемнон послал Одиссея убедить Ахиллеса снова присоединиться к битве, обещая огромные сокровища. Ахилл отказался, и только когда его большой друг Патрокл был убит Гектором, он надел доспехи и помог грекам вернуть себе инициативу в войне, убив Гектора. Однако война все еще гремела, и только уловка Одиссея с Деревянным конем позволила грекам проникнуть внутрь города, что в конечном итоге привело к падению Трои.

Возвращение Агамемнона домой и смерть

Когда Агамемнон вернулся в Микены во славе и со своей добычей, дочерью троянского царя Приама, Кассандрой, он был, увы, убит своей ревнивой женой Клитемнестрой и ее любовником Эгисфом, когда он наслаждался своим пиром по возвращении домой. В более поздних версиях истории Клитемнестра убила своего мужа ножом в ванне. Однако Агамемнон умер, его участь, как говорили, была справедливой карой богов за то, что они возмутительно потребовали, чтобы он разделил с ними добычу из Трои только 50/50. В династических дрязгах, столь частых в греческой трагедии, Орест через восемь лет после события, вдохновленный Аполлоном, отомстил своей матери за ее участие в убийстве Агамемнона. Затем Ореста, в свою очередь, мучили крылатые Фурии, духи наказания. Однако Агамемнон еще не совсем покончил с греческой мифологией, поскольку он снова появляется, когда Одиссей отправляется в Аид в 9-й главе Гомера.0007 Одиссей . Мертвый царь объясняет Одиссею свое падение, 90 003

Посейдон не погубил моих кораблей страшными шквалами и бурными ветрами, и я не пал ни перед каким враждебным племенем на суше. Это Эгисф замышлял мою погибель и вместе с моей проклятой женой казнил меня. Он пригласил меня во дворец, угостил меня и убил, как вола в яслях. Это был мой самый жалкий конец. ( Одиссея , Книга 11, 406-413)

Троянская война в археологии

Конфликт между микенцами и хеттами в Анатолии вполне мог произойти в конце бронзового века, и археологические раскопки в Трое показали, что Троя VI (ок. 1750–1300 гг. до н. э.), один из многих слоев в истории этого места, является наиболее вероятным кандидат в осажденный город Гомера Троянской войны. Внушительные крепостные стены толщиной 5 м и высотой 8 м, включающие в себя несколько башен, безусловно, соответствуют гомеровскому описанию «крепкой Трои». Нижний город занимает внушительную площадь в 270 000 м², защищенную окружающим его высеченным в скале рвом, и представляет собой величественный город, подобный древней Трое.

Удалить рекламу

Реклама

Троянский конь

Тетрактиас (CC BY-SA)

Троя VI также была частично разрушена, со следами огня и, что интересно, в крепостных стенах были обнаружены бронзовые наконечники стрел, наконечники копий и пращи, что убедительно свидетельствует о каком-то конфликте. Даты их (ок. 1250 г. до н.э.) и разрушения этого места коррелируют с датами Геродота Троянской войны. Крайне маловероятно, что десятилетний конфликт Гомера действительно имел место, но миф вполне мог быть основан на более мелких, более повторяющихся конфликтах между микенцами и хеттами, когда они боролись за контроль над прибыльными торговыми путями в Эгейском море.

Гробница и маска Агамемнона

Так называемая «Посмертная маска Агамемнона», представляющая собой чеканную золотую погребальную маску из могильного круга А в Микенах, датируется серединой 16 века до нашей эры. Таким образом, маска, фактически одна из пяти, старше Агамемнона на 400 лет, но, тем не менее, остается убедительным свидетельством того, что Гомер описал Микены как «богатые золотом». Атрибуция Агамемнона была впервые предложена Генрихом Шлиманом, который раскопал Трою и Микены в 18 веке нашей эры. Маска была наложена на лицо умершего, и некоторые ученые предполагают, что это ранняя попытка портретной живописи в европейском искусстве.