Содержание

Что мы знаем об Антихристе • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Курс

Историк Михаил Майзульс — о том, кто такой Антихрист, когда он придет, какой будет его судьба, кто ему прислуживает и сколько Антихристов было, есть и будет

Курс был опубликован12 марта 2020 года

Этот курс доступен по подпискеПодписка — это доступ

ко всем нашим курсам, подкастам и множеству других аудио об истории и культуре. Она стоит 299 ₽ в месяц или 1999 ₽ в год

Если у вас уже есть подписка, нажмите

  • Если вы покупали подписку на сайте, войдите, пожалуйста, в свой аккаунт здесь.
  • Если вы покупали подписку в приложении «Радио Arzamas», то проверьте, пожалуйста, есть ли у вас там аккаунт (в разделе «Подписка и профиль»):
    • если есть, войдите в него здесь;
    • если нет, зарегистрируйтесь, пожалуйста, там, а потом войдите в тот же аккаунт здесь.
  • Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.
  • Если вы покупали подписку в приложении «Радио Arzamas», то проверьте, пожалуйста, есть ли у вас там аккаунт (в разделе «Подписка и профиль»):
    • если есть, то войдите в него же на сайте;
    • если нет, то войдите в приложении в тот же аккаунт, в который вошли на сайте, а потом обновите эту страницу.
  • Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.

Аудиолекции

i

0:00

23:07

1/4

Читает Михаил Майзульс

23 минуты

1/4

Откуда взялся Антихрист

Как из нескольких сложных библейских текстов выросла идея Антихриста, почему она становится актуальной во времена гонений и внешней угрозы и что такое число 666

Читает Михаил Майзульс

23 минуты

Поделиться:

    0:00

    19:26

    2/4

    Читает Михаил Майзульс

    19 минут

    2/4

    Чем занимается Антихрист

    Кто такой Антихрист, когда он придет, чем будет заниматься — и как он разделился на множество Антихристов

    Читает Михаил Майзульс

    19 минут

    Поделиться:

      0:00

      28:59

      3/4

      Читает Михаил Майзульс

      28 минут

      3/4

      Кто помогает Антихристу

      Как евреев стали считать союзниками и даже соплеменниками монголов и при чем тут Антихрист

      Читает Михаил Майзульс

      28 минут

      Поделиться:

        0:00

        24:03

        4/4

        Читает Михаил Майзульс

        24 минуты

        4/4

        Антихрист в большой политике

        Как история Антихриста стала политическим оружием

        Читает Михаил Майзульс

        24 минуты

        Поделиться:

          Это аудио доступно только по подписке. Подписка стоит 299 ₽ в месяц или 1999 ₽ в год и дает доступ ко всем лекциям, подкастам и другим аудио Arzamas

          Если у вас уже есть подписка, нажмите

          • Если вы покупали подписку на сайте, войдите, пожалуйста, в свой аккаунт здесь.
          • Если вы покупали подписку в приложении «Радио Arzamas», то проверьте, пожалуйста, есть ли у вас там аккаунт (в разделе «Подписка и профиль»):
            • если есть, войдите в него здесь;
            • если нет, зарегистрируйтесь, пожалуйста, там, а потом войдите в тот же аккаунт здесь.
          • Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.
          • Если вы покупали подписку в приложении «Радио Arzamas», то проверьте, пожалуйста, есть ли у вас там аккаунт (в разделе «Подписка и профиль»):
            • если есть, то войдите в него же на сайте;
            • если нет, то войдите в приложении в тот же аккаунт, в который вошли на сайте, а потом обновите эту страницу.
          • Вы всегда можете написать нам на почту [email protected], если у вас возникнут какие-то трудности.

          Вам есть 18 лет?

          Чтобы получить доступ
          к лекции, подтвердите,
          что вам исполнилось 18 лет

          Чтение на 15 минут: «Путешествие по „Путешествию в Арзрум“»

          На Кавказе когда-то был Эдемский сад? Или это инфернальное пространство с входом в ад? И как оно изображено у Пушкина? В «Новом издательстве» выходит книга Александра Долинина «Путешествие по „Путешествию в Арзрум“» — о кавказском тревелоге Пушкина. Arzamas публикует отрывок

          Спецпроекты

          Обложка: Поклонение зверю. Гобелен из серии шпалер «Анжерский Апокалипсис» Николя Батая. 1373–1381 годы

          Musee des Tapisseries, Angers

          Курс был опубликован 12 марта 2020 года

          До повышения стоимости подписки осталось

          .

          Успейте купить сейчас

          .

          Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков

          Сапоги

          Отец будущего священномученика Николая, тоже диакон, сильно пил, и тогда нередко набрасывался на жену и детей с кулаками. Мать плакала и молилась, и маленький Коля с ней: он мечтал, чтобы отец бросил пить, стал добрым, а мама чаще улыбалась.

          Как только он выучился грамоте, начал вести дневник, записывая свои мысли, переживания, важные события в жизни, делал рисунки и пометки о ходе церковной службы, чтобы лучше ее понимать. Одним из самых больших и ярких рисунков в дневнике Колиного детства стали сапоги – дорогущая покупка к поступлению в духовное училище.

          После училища Николай окончил Вифанскую семинарию и женился. Женой стала сирота Анна, которую воспитывал его же дядя. У Анны и Николая особо не спрашивали мнения о супружестве, но оказалось, что молодые нашли общий язык.

          Жертва за отца

          В 1901 году Николая рукоположили в дьяконы  в один из соборов Волоколамска. Как только о. Николай получил жилье, он забрал к себе родителей, чтобы ухаживать за ними. Его не покидала надежда на чудо исцеления отца от пьянства. Но отец продолжал пить и буйствовать и умер в нетрезвости. Для о. Николая такая смерть отца стала потрясением. Господь не услышал!

          С этих пор он переходит жить из дома в маленькую комнату на колокольне, строго постится и постоянно молится. Чтобы Господь принял жертву милости за покойного отца, о. Николай начинает активно помогать нуждающимся. В скором времени было трудно найти вдову или бедняка в округе, которым бы не помог диакон Николай. Он мог отправить воз дров, купить одежду и обувь, дать продукты.

          Отец Николай материально поддерживал даже семьи священников, которые служили с ним в соборе. В храме у него было заведено, что доход всех священнослужителей складывался в одно место, а в конце месяца делился на всех поровну. Но отец Николай свои деньги раздавал по дороге. Когда в семье появилось двое детей, матушка Анна попросила у соборного священства, чтобы деньги отдавали ей. Так и поступили. Диакон Николай не возражал.

          Видно, что-то сильно поменялось в душе о. Николая, он начал говорить больше загадками и поговорками, вроде как юродствовать. Люди замечали, что он словно «догадывается о будущем», прозревает события.

          При встрече с людьми, которые приходили к нему попросить молитв и задать вопрос, о. Николай часто держал в руках цветы и показывал, как вдыхает цветочный аромат. Летом это были живые цветы, зимой – из ткани или бумаги. Даже во время своего тюремного заключения на свидания он выходил с цветком в руке.

          Вдова Пелагея

          Колокольня церкви Рождества Христова, г. Волоколамск. Фотография 1910-1912 гг. С сайта: pastvu.com

          Простой народ считал о. Николая праведником, молитву которого слышит Бог. Был случай, когда к отцу Николаю пришла вдова по имени Пелагея. У нее было трое маленьких детей. Вдова с детьми жила в доме со своими братьями и их семьями, было очень тесно. Неожиданно Пелагее предложила ухаживать за собой одинокая старушка с условием, что Пелагея с детьми будет жить у нее и дом старушки перейдет вдове и ее детям. Пелагея спросила у отца Николая совета:

          – Правда, хорошо будет, если я пойду к ней жить?

          Отец Николай ответил:

          – Пелагеюшка, хорошо-то хорошо, очень хорошо. Но ты воздержись с недельку! Воздержись, подожди! Само дело покажет.

          Пелагея возмутилась:

          – С недельку?! Батюшка, как много!

          Вдова решила послушаться отца Николая, а ровно через неделю дом старушки сгорел. Если бы Пелагея туда переселилась и перенесла бы все свои вещи, то осталась бы ни с чем. Только тогда она поняла, почему ей надо было подождать.

          Муж вернулся!

          Как-то у одной женщины пропал муж, который отправился в дальнюю поездку. Со слезами жена пришла к отцу Николаю:

          – Помолись, пропал муж, не знаю, что случилось!

          Отец Николай спокойно ответил, словно недавно разговаривал с ее супругом:

          – Он в пятницу приедет.

          В пятницу счастливая женщина примчалась со словами благодарности к отцу Николаю в храм. Она не могла поверить своему счастью и только восклицала:

          – Муж вернулся!

          «Раковая шейка»

          Однажды к отцу Николаю пришла девушка просить благословения на замужество. Он ей не советовал выходить замуж, а в подарок дал обертку от конфеты «Раковая шейка». Девушке было обидно: «Что я маленькая что ли, картинку мне подарил?!» Вопреки его совету она вышла замуж, но через два года умерла от рака.

          Парализованная девочка пошла

          Однажды к отцу Николаю пришли с пятилетней девочкой на руках. Врачи сказали, что болезнь ребенка не поддается лечению и что она никогда не сможет ходить. Отец Николай отправил родителей с девочкой на молебен перед иконой Божией Матери «Взыскание погибших» и сам молился о выздоровлении ребенка. Как только закончился молебен, девочка уверенно стала на ноги и пошла.

          Два признака прихода антихриста

          Лефортовская тюрьма, начало XX века. Фото: https://russian7.ru/

          Впервые о. Николая арестовали в 1918 году. Велели чистить уборные города: запрягали вместо лошади, чтобы он вывозил бочки с нечистотами за город. О. Николай все переносил совершенно спокойно.

          В 1923 году отца Николая приговорили к 10 годам тюремного заключения и к трем годам ссылки. На заседаниях суда зачитывали дневниковые записи отца Николая, где он записывал свои помыслы, и глумились над ним. Во время заключения от тифа умерла его дочь, о. Николай просил разрешения побывать на похоронах, это запретили.

          В 1929 году отца Николая освободили по амнистии и тут же начали искать повод к новому аресту. В конце сентября 1931 года некий председатель сельсовета села Парфеньково отыскал отца Николая и арестовал его «именем пролетариата», без всяких законных полномочий. К председателю пришли местные бабы, уговаривали отпустить узника:

          – Зачем его забираешь? Он никому ничем не мешает!

          Некоторых из заступниц тоже арестовали. В сопроводительной записке председатель сельсовета писал уполномоченному Волоколамского ОГПУ: «Настоящие господа держали прочную связь с председателем церковного совета… Пожалуйста, избавьте нас от этих гостей, которые держат всю несознательную бедноту в своих руках».

          В Волоколамской тюрьме отца Николая допрашивали:

          – Вас обвиняют в том, что вы сеяли слухи о скором пришествии антихриста. Что вы можете сказать по этому поводу?

          Отец Николай ответил:

          – Раз­би­рая на­сто­я­щее по­ло­же­ние в стране, мож­но от­ме­тить два при­зна­ка при­ше­ствия ан­ти­хри­ста на зем­лю. Пер­вый – это по­яв­ле­ние нена­ви­сти друг к дру­гу. Ча­сто мож­но слы­шать, ко­гда че­ло­ве­ка осу­ди­ли на во­семь лет и не сожалеют, а говорят:: “Ма­ло, на­до бы осу­дить на 10 лет”. И вто­рой при­знак – со­вер­шен­но про­па­ла лю­бовь друг к дру­гу…

          В конце ноября 1931 года отца Николая приговорили к трем годам ссылки. Верующие Волоколамска написали прошение в Синод с просьбой походатайствовать за отца Николая: «Сло­ва “ка­кая тем­ни­ца не име­ла те­бя уз­ни­ком” при­ме­ни­мы и к протодиакону Цветкову: он си­дел в Во­ло­ко­лам­ском до­ме за­клю­че­ния, за­тем в мос­ков­ских тюрь­мах: в Со­коль­ни­ках, в Та­ган­ке; осо­бен­но дол­гое, ше­сти­лет­нее, за­клю­че­ние он, Цвет­ков, про­вел в Ле­фор­тов­ском изо­ля­то­ре, тер­пя двух­лет­нее пре­бы­ва­ние в оди­ноч­ной хо­лод­ной ка­ме­ре, от­че­го он за­сту­дил но­ги и у него по­яви­лись ра­ны…

          Кро­ме бо­лез­ни и хо­ло­да Цвет­ков нес непосильные физи­че­ские тру­ды <…> в на­ка­за­ние за то, что он пи­сал мно­го пи­сем, ис­пол­нен­ных ду­хов­но­го уте­ше­ния и укреп­ляв­ших ве­ру­ю­щих.

          Мы, ве­ру­ю­щие го­ро­да Во­ло­ко­лам­ска и Во­ло­ко­лам­ско­го рай­о­на, ни­жай­ше про­сим чле­нов Свя­щен­но­го Си­но­да хо­да­тай­ство­вать пред ВЦИКом об осво­бож­де­нии про­то­ди­а­ко­на Цвет­ко­ва из за­клю­че­ния на поль­зу нас, ве­ру­ю­щих, оси­ро­тев­ших без сво­их пас­ты­рей».

          Письма с двойным смыслом

          Тюремные письма отца Николая наполнены радостью, юмором, шутками, загадками и поговорками. Например, послушнице Прасковье, которая передала вязаные чулки для его больных ног, отец Николай писал:

          «Бла­го­да­рю, мой ми­ло­чек, за празд­нич­ный по­да­ро­чек. “Ан­ге­ли вхож­де­ние Пре­чи­стыя ви­дев­ше уди­ви­ша­ся, ка­ко Де­ва вни­де во свя­тая свя­тых”.  

          Здрав­ствуй­те, моя незло­би­вая Па­ша! Шлю празд­нич­ное при­вет­ствие и бла­го­дар­ность за по­се­ще­ние и дра­го­цен­ный по­да­рок – чу­лоч­ки. Тут, моя ми­лоч­ка, шерсть и ни­точ­ка. Как вас бла­го­да­рить?
          Пред­ла­гаю вам за­гад­ку о лю­би­мом вам лен­ке. Би­ли ме­ня, би­ли, кло­чья­ми рва­ли, ко­ло­ти­ли, ко­ло­ти­ли, по по­лю ва­ля­ли, под ключ за­пи­ра­ли, на стол са­жа­ли. И от­гад­ку: лен, пря­жа, холст, ска­терть.

          На­род­ная пес­ня о льне: всем се­лом на за­гон под июнь се­ять лен, ты ро­дись-ро­дись си­лен и си­лен и дли­нен, во­лок­ни­стый бе­лый лен. Как под цвет от­цве­тешь, по­жел­те­ешь и по­спе­ешь, мы по осе­ни при­дем, дер­гать бу­дем, обо­бьем, око­ло­тим се­ме­на – по­лу­чи, хо­зя­ин, на! А хо­зяй­ке во­лок­но и зи­мой ве­ре­те­но.
          За но­вень­кий по­да­рок при­ла­гаю три но­вень­кие бу­маж­ки, рубле­вые но­вые».

          Помогали молитва и закаливание

          Двор Таганской тюрьмы, 1918−1919 гг. Фото: pastvu.com

          Отца Николая приговорили в Мариинские лагеря Сибири. В лагере, где отбывал заключение отец Николай, все узники жили в палатках, в середине которых стояла небольшая металлическая печь. Самые сильные отталкивали других и грелись возле печки, а остальные мерзли возле брезентовых стен, покрытых льдом. Отца Николая многие называли Божьим человеком за то, что он никогда «не требовал своего», не отстаивал свои права.  

          Был случай, когда один заключенный донес на отца Николая, будто тот нарушал лагерный режим. За это обманщик получил небольшое улучшение условий содержания, а отца Николая заперли в неотапливаемом карцере. Днем было терпимо – немного согревали солнечные лучи, но ночью карцер становился ледником. Отец Николай спасался молитвой, а еще общей физической подготовкой: на свободе он даже зимой мог купаться в холодной реке.

          Как-то всем заключенным дали задание обработать по большому земельному участку. Норма была едва подъемной. Начальство предупредило:

          – Кто не справится со своим заданием, лишается пайка!

          Все заключенные, кроме отца Николая с больными ногами, справлялись. Но Господь не оставил – послал на помощь татарина, который быстро управился со своим участком и помог о. Николаю. Для заключенных это было явным чудом.

          «Я могу терпеть, а они нет»

          Однажды отец Николай в Мариинском лагере встретил знакомых монахинь из Волоколамска, также отбывавших здесь заключение. «Мы его сначала не узнали, – вспоминали позже матушки. – Он был одет в лох­мо­тья, од­на но­га бы­ла в са­по­ге, а на дру­гую на­дет ла­поть, а са­пог ви­сел за спи­ной, так как он не мог его на­деть из-за ра­ны на но­ге, ко­то­рая долго его му­чи­ла и не под­да­ва­лась ни­ка­ко­му ле­че­нию».

          Матушки промыли и перевязали рану, дали продуктов, простынь, одеяло. Но к утру о. Николай снова остался ни с чем, а монахиням сказал: «Пришел хорек и все уволок». Паек у отца Николая тоже часто воровали, но он говорил: «Я могу терпеть, а они нет».

          Из Мариинского лагеря отец Николай вышел на свободу в июне 1934 года, а через три года вновь, в последний раз, он был арестован и приговорен к расстрелу. Приговор был исполнен 27 сентября 1937 года. Отца Николая погребли в общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

          При подготовке статьи была использована книга: Игумен Дамаскин (Орловский). Жития новомучеников и исповедников Российских XX века. Сентябрь-октябрь. Тверь. 2003. С. 32–49. 

          Антихрист: История одной идеи | Именование антихриста: история американской одержимости

          Фильтр поиска панели навигации

          Oxford AcademicИменование антихриста: история американской одержимостиИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы
          Термин поиска мобильного микросайта

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации

          Oxford AcademicИменование антихриста: история американской одержимостиИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы
          Термин поиска на микросайте

          Расширенный поиск


          • Иконка Цитировать

            Цитировать

          • Разрешения

          • Делиться

            • Твиттер
            • Подробнее

          CITE

          Fuller, Robert C. ,

          ‘Антихрист: история идеи’

          ,

          Название Антихриста: История американской одержимости

          (

          , Нью -Йорк,

          1997;

          онлайн-издание,

          Oxford Academic

          , 3 октября 2011 г.

          ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195109795.003.0002,

          по состоянию на 16 декабря 2022 г.

          Выберите формат
          Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации

          Oxford AcademicИменование антихриста: история американской одержимостиИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы
          Термин поиска мобильного микросайта

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации

          Oxford AcademicИменование антихриста: история американской одержимостиИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы
          Термин поиска на микросайте

          Advanced Search

          Abstract

          Послания Нового Завета, известные как 1, 2 и 3 Иоанна, считаются одними из самых коротких и малопонятных из всех книг Библии. Их убежденность в том, что конец света близок и что христиане должны дать отпор антихристу, которого боятся, вскоре завоевала им авторитетное место в христианской мысли. Автор был внимателен к тревогам, вызванным ожиданием того, что Христос вернется в любой момент, чтобы произнести этот окончательный суд. Крайне важно, чтобы кто-то дал четкое определение христианской вере, чтобы верующие могли быть осторожны, чтобы случайно не впасть в ересь и тем самым не стоить себе вечного спасения. В частности, эти письма осуждают верования и духовность, которых придерживается относительно состоятельная группа христиан, которых обвиняют в том, что они являются лжепророками, наделенными «духом антихриста». В этой главе прослеживается, как символ антихриста стал центральным в этой апокалиптической традиции и как он развивался с первых дней христианства до средних веков.

          Ключевые слова:
          Антихрист, Новый Завет, Христос, последний суд, Библия, христианство, христиане, вечное спасение, ересь, лжепророки

          Тема

          История религииИстория христианства

          В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

          Войти

          Получить помощь с доступом

          Получить помощь с доступом

          Доступ для учреждений

          Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

          Доступ на основе IP

          Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

          Войдите через свое учреждение

          Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

          1. Нажмите Войти через свое учреждение.
          2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
          3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
          4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

          Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

          Войти с помощью читательского билета

          Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

          Члены общества

          Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

          Войти через сайт сообщества

          Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

          1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
          2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
          3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

          Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

          Войти с помощью личного кабинета

          Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

          Личный кабинет

          Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

          Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

          Просмотр учетных записей, вошедших в систему

          Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

          • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
          • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

          Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

          Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

          Ведение счетов организаций

          Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

          Покупка

          Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

          Информация о покупке

          Крестовых походов ненависти | Именование антихриста: история американской одержимости

          Фильтр поиска панели навигации

          Oxford AcademicИменование антихриста: история американской одержимостиИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы
          Термин поиска мобильного микросайта

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации

          Oxford AcademicИменование антихриста: история американской одержимостиИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы
          Термин поиска на микросайте

          Расширенный поиск


          • Иконка Цитировать

            Цитировать

          • Разрешения

          • Делиться

            • Твиттер
            • Подробнее

          CITE

          Fuller, Robert C. ,

          ‘Crusades of Heart’

          ,

          Наименование Антихриста: История американской одержимости

          (

          Нью -Йорк,

          1997;

          Online Edn, New York,

          1997;

          Online Edn,

          Oxford Academic

          , 3 октября 2011 г.

          ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195109795.003.0006,

          , по состоянию на 16 декабря 2022 г.

          Выберите формат
          Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации

          Oxford AcademicИменование антихриста: история американской одержимостиИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы
          Термин поиска мобильного микросайта

          Закрыть

          Фильтр поиска панели навигации

          Oxford AcademicИменование антихриста: история американской одержимостиИстория христианстваИстория религииКнигиЖурналы
          Термин поиска на микросайте

          Advanced Search

          Abstract

          Ни одна форма ненависти не является столь же жестокой и безжалостной, как религиозная ненависть. Средние десятилетия 20-го века пережили более чем справедливую долю религиозных раздоров. Период примерно между Первой мировой войной и началом холодной войны породил ряд благочестивых крестовых походов, направленных на уничтожение врагов Христа. Новые угрозы претензиям фундаменталистского христианства на национальный культурный центр продолжали исходить со всех возможных направлений. В глазах христианских фундаменталистов антихрист беспрепятственно маршировал по Америке. В отличие от других форм консервативной религии фундаментализм требует конфронтации и противодействия. 1930-е и 1940-е годы стали свидетелями новой интенсификации попыток дать имя Антихристу, поскольку американцы вымещали свои скрытые страхи и предрассудки в безжалостных проявлениях антисемитизма, антикатолицизма и антисоциализма. Разжигатели ненависти, такие как Джеральд Л. К. Смит, Карл Макинтайр, Джеральд Уинрод и ку-клукс-клановцы, — все они использовали апокалиптические образы, чтобы выявить дьявольскую природу многих врагов, сговорившихся против славной культуры, созданной боголюбивыми протестантами.

          Ключевые слова:
          Антихрист, фундаментализм, христианство, протестанты, религиозная ненависть, Америка, антисемитизм, антикатолицизм, апокалиптические образы, разжигатели ненависти

          Предмет

          История религииИстория христианства

          В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

          Войти

          Получить помощь с доступом

          Получить помощь с доступом

          Доступ для учреждений

          Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

          Доступ на основе IP

          Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

          Войдите через свое учреждение

          Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

          1. Нажмите Войти через свое учреждение.
          2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
          3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
          4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

          Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

          Войти с помощью читательского билета

          Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

          Члены общества

          Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

          Войти через сайт сообщества

          Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

          1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
          2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
          3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

          Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

          Войти с помощью личного кабинета

          Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

          Личный кабинет

          Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

          Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

          Просмотр учетных записей, вошедших в систему

          Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

          • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
          • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

          Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

          Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.