16 апреля по православному календарю: 16 Апреля 2022 года — Православный Церковный календарь
Содержание
16 Апреля 2022 года — Православный Церковный календарь
Суббота
Старый стиль
3 апреля
Суббота
Новый стиль
Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Лазарева суббота
Евр.12:28 — 13:8 (зач. 333 от полý). Ин.11:1-45 (зач. 39).
Литургия св. Иоанна Златоуста. Вечером в субботу за всенощным бдением совершается освящение ваий.
Евангелие и Апостол дня
Цитата дня из Библии
Библия за год
Богослужения
Праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому
Тропарь праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому, глас 4
Я́ко вели́ко сокро́вище и бога́тство некрадо́мо/ к нам прии́де из Ки́пра, Ла́заре,/ Про́мыслом всех Бо́га, повеле́нием царя́ благочести́ва,/ подая́ чту́щим тя исцеле́ния да́ром,/ избавля́я от бед и от вся́каго вре́да,/ ве́рою взыва́ющих ти:// спаси́ всех моли́твами свои́ми, Ла́заре о́тче наш.
Перевод:
Как великое сокровище и богатство, которое невозможно украсть, к нам пришел ты с Кипра, Лазарь, Божиим Промыслом и повелением благочестивого царя, подавая почитающим тебя дары исцелений, избавляя от несчастий и от всяческих бедствий, с верой взывающих к тебе: «Спаси всех молитвами своими, Лазарь, отче наш».
Кондак праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому , глас 8
Взы́де, я́ко звезда́ пресве́тлая,/ от Ки́пра честны́я мо́щи твоя́, Ла́заре,/ Ца́рствующий град освяща́ющи и христолюби́ваго царя́ веселя́щи/ и лю́ди своя́ обогаща́ющи,/ тобо́ю благода́ть исцеле́ния подаю́щи, ве́рно зову́щим ти:// ра́дуйся, Ла́заре, дру́же Бо́жий.
Перевод:
Как преяркая звезда восходит на небе, так появились с Кипра почитаемые мощи твои, Лазарь, освящающие царствующий город [Константинополь], радующие преданного Христу царя и всех верующих обогащающие, подающие через тебя благодать исцеления, с верою призывающим тебя: «Радуйся Лазарь, друг Божий».
Молитва праведному Лазарю Четверодневному, епископу Китийскому
О, зело́ преди́вный и изря́дный дру́же Христо́в святы́й пра́ведный Ла́зарю, Вифа́нии похвало́ и всей вселе́нней превели́кое удивле́ние! Благослове́н дом твой, его́же Госпо́дь наш Иису́с Христо́с во днех пло́ти Своея́ с любо́вию посеща́ше, ви́дя ве́ру и добро́ту души́ твоея́ и боголюби́вых сесте́р твои́х Ма́рфы и Мари́и, зане́ ты возлюби́л еси́ Его́ всем се́рдцем твои́м, все́ю душе́ю твое́ю, все́ю мы́слию твое́ю и Тем до конца́ возлю́блен был еси́. Ди́вны та́йны твоя́, на тебе́ Боже́ственным Дру́гом твои́м и Го́сподом на́шим явле́нныя, я́ко изво́лися Ему́ пре́жде Креста́ Своего́ и Воскресе́ния показа́ти на тебе́ всему́ ми́ру сла́ву Свою́ и сотвори́ти тя предвозве́стника пресве́тлаго Своего́ из ме́ртвых тридне́внаго Воскресе́ния. Сего́ ра́ди Той, я́ко Влады́ка живота́ и сме́рти, попусти́ тебе́ сме́ртным сном усну́ти, и погребе́ну бы́ти, и да́же до а́довых глуби́н сни́ти, иде́же ты узре́л еси́ су́щия от ве́ка уме́ршыя во мно́жестве неисче́тном а́довыми у́зами содержи́мыя, и стра́шные стра́хи ви́дел еси́. И та́мо, егда́ те́ло твое́ возсмерде́нию сме́ртному уже́ предаде́ся, по четыре́х днех ты услы́шал еси́ Боже́ственный глас Дру́га твоего́, на гроб твой прише́дшаго: “Ла́заре, гряди́ вон!” И по гла́су сему́ ты а́бие из гро́ба возста́л еси́ и та́ко Вифа́нию возвесели́л еси́ и Ма́рфины и Мари́ины сле́зы утоли́л еси́, фарисе́и же и кни́жники, в ожесточе́нии серде́ц су́щих устраши́л еси́. Утоли́ же, святы́й дру́же Христо́в, и на́ши сле́зы, грех ра́ди на́ших пролива́емии, оживотвори́ на́ши ду́ши и телеса́, в возсмерде́нии страсте́й и нечисто́т грехо́вных су́щии, воздви́гни нас из гро́ба отчая́ния и лю́таго уны́ния, всех же нас изба́ви от ве́чныя сме́рти, я́коже и тебе́ Госпо́дь наш возста́ви от успе́ния сме́ртнаго. И умоли́ ми́лостиваго Бо́га, да сподо́бит нас прича́стницы бы́ти ве́чныя жи́зни, е́юже и ты по труде́х святи́тельства на о́строве Кри́тстем сам ны́не наслажда́ешися во оби́телех ра́йских, прославля́юще Всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Преподобному Никите Мидикийскому, исповеднику
Кондак преподобному Никите Мидикийскому, исповеднику, глас 2
Небе́сный ум и житие́ стяжа́в,/ сия́еши я́сно, я́коже со́лнце, све́тлостию дел,/ просвеща́еши су́щия во тьме жите́йстей, о́тче Ники́то,/ и, приводя́ всех к Бо́гу,// моли́ непреста́нно о всех нас.
Перевод:
Небесный ум и образ жизни приобретя, сияешь ярко, как солнце, славой твоих деяний, просвещаешь находящихся во тьме житейской, отче Никита. Приводя всех к Богу, молись не переставая обо всех нас.
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неувядаемый Цвет»
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неувядаемый Цвет», глас 5
Ра́дуйся, Богоневе́сто, же́зле та́йный,/ Цвет Неувяда́емый процве́тший,/ ра́дуйся, Влады́чице, Е́юже ра́дости наполня́емся // и жизнь насле́дствуем.
Перевод:
Радуйся уневестившаяся Богу, таинственный Жезл, расцветший Неувядаемый Цветок, радуйся, Владычица, с Тобой же мы исполняемся радости и наследуем жизнь (вечную).
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неувядаемый Цвет»
О, Пресвята́я и Пренепоро́чная Ма́ти Де́во, наде́ждо христиа́н и прибе́жище гре́шным! Защити́ всех в несча́стиях к Тебе́ прибега́ющих, услы́ши стена́ния на́ша, приклони́ у́хо Твое́ к моле́нию на́шему. Влады́чице и Ма́ти Бо́га на́шего, не пре́зри тре́бующия Твоея́ по́мощи и не отри́ни нас гре́шных, вразуми́ и научи́ нас, не отступи́ от нас, рабо́в Твои́х, за ропта́ние на́ше. Бу́ди нам Мать и Покрови́тельница, вруча́ем себе́ ми́лостивому Покро́ву Твоему́. Приведи́ нас, гре́шных, к ти́хой и безмяте́жной жи́зни, да опла́чем грехи́ на́ши. О, Ма́ти Мари́е, на́ша преблага́я и ско́рая Засту́пнице, покры́й нас Свои́м хода́тайством, защити́ от враго́в ви́димых и неви́димых, умягчи́ сердца́ злых люде́й, возстаю́щих на нас. О, Ма́ти Го́спода Творца́ на́шего! Ты еси́ Ко́рень Де́вства и Неувяда́ющий Цвет чистоты́ и целому́дрия, пошли́ по́мощь нам немощны́м и обурева́емым плотски́ми страстьми́ и блужда́ющим сердца́ми. Просвети́ на́ши душе́вныя о́чи, да ви́дим пути́ пра́вды Бо́жия. Благода́тию Сы́на Твоего́ укрепи́ на́шу сла́бую во́лю во исполне́ние за́поведей, да изба́вимся от вся́кия беды́ и напа́сти и оправда́ны бу́дем Твои́м пречу́дным заступле́нием на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́, Ему́же мы воздае́м сла́ву, честь и поклоне́ние ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
В Лазареву субботу
Тропарь в Лазареву субботу, глас 1
О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я,/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря Христе́ Бо́же. / Те́мже и мы я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне.
Перевод:
В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!»
Кондак в Лазареву субботу, глас 2
Всех ра́дость Христо́с, и́стина, свет,/ живо́т, и ми́ра воскресе́ние,/ су́щим на земли́ яви́ся Свое́ю бла́гостию,/ и бысть о́браз воскресе́ния,// всем подая́ боже́ственное оставле́ние.
Перевод:
Христос, всем радость, истина, свет, жизнь миру, воскресение, на земле живущим явился по Своей благости и стал образом воскресения, всем подавая Божественное прощение.
В субботу, всем святым
Тропарь в субботу, всем святым, глас 2
Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.
Перевод:
Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!
Кондак в субботу, всем святым, глас 8
Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.
Перевод:
Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.
В субботу, за умерших
Тропарь в субботу, за умерших, глас 2
Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.
Перевод:
Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.
Кондак в субботу, за умерших, глас 8
Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.
Перевод:
Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.
Показать все
Скрыть переводы
Случайный тест
Народные приметы на 16 апреля 2022 — что нельзя делать в Лазареву субботу, что можно делать | Общество
Краткое содержание:
- 16 апреля 2022 года что нельзя делать
- 16 апреля 2022 года что можно делать
- Народные приметы на 16 апреля 2022 года
- Какой праздник 16 апреля 2022 года
- Лазарева суббота в 2022 году
- Обсуждение
16 апреля 2022 года проходит церковный православный праздник Лазарева суббота. Что нельзя делать в этот день, народные приметы, какие праздники отмечают 16.04.2022. Что можно делать, старинные традиции и обычаи. Как провести этот день правильно, в соответствии с христианскими и народными представлениями.
16 апреля 2022 года что нельзя делать
Продолжается Великий пост. Соответственно, верующие должны соблюдать предписания касательно пищи и поведения. Не употребляют мясо, молоко, яйца, не рекомендуется веселиться, посещать развлекательные заведения, устраивать шумных праздников и застолий. Блюда на столе должны быть постные. Разрешается использовать растительное масло, виноградное вино, прошедшую тепловую обработку пищу (вареная, жареная, запечённая). Нельзя есть рыбу, но в такой день разрешается есть рыбную икру.
Крошки, которые упали с праздничного стола, нельзя топтать, смахивать, выбрасывать в мусор. Их нужно бережно собрать, отдать животным или птицам.
Нельзя ходить на рыбалку или охоту, резать домашнюю птицу или скот, обижать животных.
Нельзя отказывать в просьбе и помощи. Благодетельность, щедрость и великодушие поощряются в такой день.
Не рекомендуется заниматься тяжёлым физическим трудом, бытовыми делами (стиркой, уборкой, шитьём, рукоделиями, ремонтом), приступать к сложным и важным проектам.
В Лазареву субботу нельзя ссориться, затевать скандалы, драться, задумывать недоброе, совершать предосудительные поступки, разводить сплетни, сквернословить и чертыхаться.
Если проходит застолье, то лучше, если оно будет скромным, в кругу семьи, без особенного пиршества, танцев, весёлой музыки. Несмотря на то, что разрешается немного вина, стоит помнить, что нельзя употреблять его в больших количествах.
Нельзя ходить по магазинам, делать крупные приобретения, устраивать шопинг — покупки будут неудачными, счастья и удовольствия не принесут.
16 апреля 2022 года что можно делать
Святой Лазарь был братом Марии и Марфы. Жил с сёстрами в селении Вифания. За четыре дня до того, как Иисус вошёл в его селение, Лазарь скончался от болезни и был похоронен в пещере. Однако Спаситель повелел убрать камень от пещеры и воскресил Лазаря. В честь чуда воскрешения был установлен праздник Лазарева суббота. На следующий день Иисус въехал в Иерусалим на осле, и множество людей встречали его, постилая на его пути пальмовые ветви, из-за чего воскресенье после Лазаревой субботы было названо праздником Пальмовым, а на Руси — Вербным воскресеньем.
Освящение веточек вербы, для празднования Вербного воскресенья, начинается уже в субботу. Согласно христианским традициям, в честь того самого события принято освящать ветви пальмы, однако в нашей стране, где пальма не растёт, священным растением признали вербу. Такой выбор связан с тем, что верба начинает распускаться раньше остальных растений, тем самым символизируя пробуждение жизни и даже воскрешение.
После освящения веточки вербы хранятся в воде или в засушенном виде, на видном месте или же рядом с иконами. Также в старину такими веточками легонько хлестали детей, болеющих и домашний скот — для здоровья.
Помимо вербы, в церковь для освящения несли семена огородных, садовых и полевых растений. Считалось, что таким образом они станут более плодородными и подарят богатый урожай.
Бытовала традиция, которая похожа на некоторую форму колядования. Девушки ходили по улицам, по дворам и домам, и пели песни. За это они получали угощения — сладости, яйца, монетки и т. д.
Чтобы девушке скорее выйти замуж, она надевала свадебное платье и показывалась в нём перед близкими.
Интересная народная традиция на привлечение финансов: в левую руку взять веточку вербы, а правой перекреститься и помолиться.
Данный праздник следует посвятить походу в церковь, молитвам, добрым делам, чтению духовных книг, мыслям о Боге, о душе, примирению, помощи другим людям словом и делом. А вот работу по дому, строительство, ремонт, огородные и садовые дела лучше оставить на другой день.
В старину готовили брагу, а также такие блюда, как рыбный курник, каша, гречневые блины, блюда из гороха.
Существует примета — чтобы уродился горох, его нужно посадить в Лазареву субботу. Однако данная примета не всегда может сработать, так как данный праздник каждый год выпадает на разные даты, каждый год погода весной различается, потому можно сделать удачный посев или же загубить все посадки.
Сон, приснившийся в ночь на 16 апреля, может приоткрыть завесу будущего. При этом неважно, является ли он страшным, плохим, весёлым или радостным. Главное, обратить внимание на детали, которые расскажут о том, что может произойти уже в скором времени.
Рождённые в этот день обладают отличным чувством юмора, позитивны, чаще находятся в весёлом расположении духа, чем нет. Способны заряжать хорошим настроением окружающих, потому люди к ним тянутся. Улыбка, хорошая шутка, неунывающая натура позволяют им добиться больших высот, счастья в личной жизни и хорошего окружения.
Народные приметы на 16 апреля 2022 года
- Лёд на водоёмах ещё не растаял, нет ледохода — весной будет плохо ловиться рыба.
- Долгий и глухой гром — к затяжному ненастью.
- Дождь — к ненастной весне.
- Северный ветер — к дождю.
- После грома стало прохладно — предвещает холодное лето.
- Цветы мать-и-мачехи закрылись раньше 6 часов вечера — погода испортится.
- Лошади похрапывают и закидывают голову — к скорому дождю.
- Обильно течёт берёзовый сок — лето будет с частыми дождями.
Какой праздник 16 апреля 2022 года
Какие праздники проходят 16.04.2022. Церковные православные, народные, российские и международные, профессиональные, необычные. Также представлены знаменательные события, которые произошли в этот день в истории, и кто родился сегодня.
- Лазарева суббота (переходящий церковный православный праздник).
- Всемирный день голоса.
- Водопол — именины Водяного (народный праздник, который также имеет названия: Никита Водопол, Угощение водяного).
- Православная церковь чтит память святых: игумена обители Мидикийской преподобного Никиты Исповедника, мученицы Феодосии-девы, чудотворца преподобного Иллирика Марсионского, мучеников Елпидифора, Дия, Вифония и Галика.
- В православии отмечается празднование в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет».
- День Чарли Чаплина.
- Всемирный день «точки с запятой».
- День «Спасите слона».
- День коричного ветра (праздник посвящён пряности — корице).
- День мира в Чеченской Республике.
- В 1871 году Берлин стал столицей Германии.
- В 1905 году создан первый в России профсоюз.
- В 1917 году состоялось прибытие В. И. Ленина из эмиграции на Финляндский вокзал Петрограда.
- В 1934 году учреждено почётное звание «Герой Советского Союза».
- Начало Берлинской операции во время Второй мировой войны (1945).
- В 2009 году снят режим контртеррористической операции в Чечне.
- Родился американский изобретатель, авиаконструктор Уилбер Райт (1867-1912).
- Родился английский и американский актёр Чарли Чаплин (1889-1977).
- Также в этот день родились: князь Николай Трубецкой (1890-1938), советский и российский актёр Иван Бортник (1939-2019), актёр Сергей Никоненко (1941), американский актёр Мартин Лоуренс (1965), актёр Александр Семчев (1969), российская певица Надежда Ручка (1981), американская женщина-боец MMA и актриса Джина Карано (1982).
Лазарева суббота в 2022 году
Лазарева суббота — праздник у православных христиан. Другое название — Суббота святого и праведного Лазаря. Проходит перед Вербным воскресеньем, суббота шестой недели (седмицы) Великого поста. Памятный день приурочен к воскрешению праведного Лазаря Иисусом Христом.
Воскрешение Лазаря почитается христианами, как одно из знаковых чудес, которые совершил Иисус Христос, а также как символ власти Господа над жизнью и смертью. Воскрешение Лазаря является доказательством для верующих грядущего воскресения всех умерших.
Каждый год дата празднования различается, так как праздник переходящий, зависит от времени празднования Пасхи — суббота шестой недели Великого поста. В 2022 году Пасха приходится на 24 апреля, а Лазарева суббота, соответственно, на 16 апреля.
Лазарева суббота проходит накануне другого праздничного дня — Вход Господень в Иерусалим. В 2022 году пройдёт 17 апреля. Также в воскресенье, сразу после Лазаревой субботы, отмечается Вербное воскресенье. Веточки вербы, ивы, ветлы начинают срезать и освящать как накануне праздника, так и в само Вербное воскресенье.
Источник
ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХА — 16 апреля 2023 г.
Православная Пасха, которая отмечается в воскресенье после первого полнолуния после Песаха, является священным сезоном и самым значительным праздником восточно-христианских церквей или православных церквей — это будет отмечается 16 апреля этого года. Православная Пасха — ежегодный праздник, посвященный смерти и воскресению Иисуса Христа. Он также известен и отмечается как греческая Пасха. Дата православной Пасхи отличается от даты западной Пасхи, которая основывает период празднования на григорианском календаре. Между тем, Восточная Православная Церковь по-прежнему использует более ранний юлианский календарь для расчета дат праздников, в том числе Пасхи. Это означает, что день православной Пасхи выпадает позже, чем Пасха, отмечаемая в других местах.
Восточные православные церкви празднуют Пасху в другой день, чем западные церкви, хотя иногда даты совпадают. Дата православной Пасхи меняется каждый год, но самая ранняя ее дата приходится на 4 апреля, а самая поздняя — на 8 мая.
История православной Пасхи первое полнолуние в день мартовского равноденствия или после него. Хотя этот период празднования установлен для церквей всего мира, не все церкви соблюдают праздник Пасхи по григорианскому календарю. Многие православные церкви до сих пор празднуют Пасху по юлианскому календарю. Говорят, что причиной двух разных календарей стал астрономический просчет. Основной целью создания григорианского календаря было изменение времени Пасхи. Согласно history.com, Папа Григорий XIII ввел свой григорианский календарь, а Европа придерживалась юлианского календаря, впервые введенного Юлием Цезарем. Поскольку система римского императора неправильно рассчитала продолжительность солнечного года на 11 минут, календарь с тех пор не синхронизирован с временами года. Это беспокоило Григория, потому что это означало, что Пасха, традиционно отмечаемая 21 марта, с каждым годом все больше отдаляется от весеннего равноденствия.
В Библии православная Пасха — это день, когда Мария Магдалина нашла пустую гробницу в пещере, куда был помещен Иисус после его смерти на кресте. Это знаменует конец 40 дней Великого поста (40 дней самоанализа и поста). Великопостный пост уподобляется духовному путешествию души по пустыне мира. Наблюдается укрепление внутренней жизни молящегося за счет ослабления влечения плоти и приближения к Богу. В восточных церквях во время этого поста не употребляют мяса и продуктов животного происхождения (яйца, молоко, масло, сыр), а рыбу едят только в определенные дни.
Хронология дня Православной Пасхи
46 г. до н.э.
Юлианский календарь
Юлианский календарь впервые ввел Юлий Цезарь.
1582
Создан григорианский календарь
Папа Григорий XIII вводит григорианский календарь.
1997
Реформа даты Пасхи
Всемирный совет церквей предлагает реформу, чтобы устранить разницу в дате Пасхи между церквями, соблюдающими григорианский и юлианский календари.
2022
Пасхальное воскресенье
День православной Пасхи приходится на воскресенье, 24 апреля.
День православной Пасхи
Часто задаваемые вопросы s
Почему православная и католическая Пасха отличаются?
Восточное христианство отмечает другую дату Пасхи, потому что они следуют юлианскому календарю, а не григорианскому календарю, который в основном используется сегодня.
От чего зависит день православной Пасхи?
Первое воскресенье после первого полнолуния в день мартовского равноденствия или после него.
Почему мы празднуем Пасхального кролика?
Кролики рожают большое количество детенышей, поэтому они стали символом новой жизни. Это традиция, которая, как говорят, возникла в 19 веке.
Как отпраздновать православную Пасху
Отпраздновать в церкви
Посетить церковную литургию на Пасху, либо в воскресенье утром, либо в полночь, между Страстной субботой и Пасхальным воскресеньем. Отпразднуйте Пасху вместе с другими христианами.
Используйте символы, чтобы отождествлять себя с днем
Поклоняйтесь со свечами вне церкви после полуночной литургии и носите свечи, чтобы символизировать воскресение Иисуса Христа. Кроме того, символическими действиями в этот день являются разбивание или разбивание крашеных яиц и наполнение церквей благовониями.
Устроить праздник
Православная Пасха — это день, когда можно приготовить много вкусностей и пригласить семью и друзей отпраздновать вместе с вами. Это день, который нужно отпраздновать с близкими.
5 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПАСХЕ
Пасха также известна как Пасха
Пасха происходит от еврейского праздника Песах, который отмечается в память об освобождении евреев из египетского рабства.
Переходящий праздник
День Православной Пасхи меняется из года в год, потому что он приходится на первое воскресенье после первого полнолуния.
Есть особое приветствие
Люди обмениваются пасхальными яйцами, трижды целуют друг друга в щеки и часто говорят друг другу «Христос воскрес», отвечая «воистину воскресе».
Пост совершается перед Пасхой
Пасхе предшествует 40-дневный Великий пост, самое важное событие православного церковного года.
У Пасхи есть свои игры
Празднование Пасхи включает различные игры, в которых обычно используются пасхальные яйца.
Почему важен день православной Пасхи
Его значение
День православной Пасхи означает надежду, возрождение и новое начало, поскольку он напоминает нам о воскресении Иисуса Христа, принесенного в жертву ради нашего освобождения. Это время для христиан задуматься и вспомнить о любви Христа.
Веселые традиции и обряды
Церковные обряды самые лучшие. Духовное пение при свечах, наполнение церкви благовониями, красивые гимны в исполнении хора, красные яйца и пасхальные игры — вот те мероприятия, которых мы с нетерпением ждем во время празднования Пасхи.
Особые пасхальные блюда
Поскольку мясо, молоко и яйца, а также алкоголь и сахар были запрещены в течение 40-дневного Великого поста, православные пасхальные традиции питания компенсируют это. В период празднования обычно готовят много деликатесов. Суп из бараньих субпродуктов, жареный ягненок, яйца, цуреки (подслащенный дрожжевой хлеб, приготовленный из масла, молока, яиц и специй), укроп, салат и другие травы и зелень являются обычным явлением во время празднования.
Orthodox Easter Day dates
Year | Date | Day |
---|---|---|
2022 | April 24 | Sunday |
2023 | April 16 | Sunday |
2024 | May 5 | Sunday |
2025 | April 20 | Sunday |
2026 | April 12 | Воскресенье |
Жития всех святых, память которых 16 апреля
СВЯТАЯ ПАСХА: Воскресение Господне
Пасха (Пасха)
Наслаждайтесь все праздником веры; примите все богатства любящей доброты.
(Проповедь святителя Иоанна Златоуста, прочитанная на Пасхальной утрени)
Воскресение Иисуса Христа из мертвых является центром христианской веры. Святой Павел говорит, что если Христос не воскрес из мертвых, то и проповедь наша и вера тщетны (1 Кор. 15:14). Действительно, без воскресения не было бы ни христианской проповеди, ни веры. Ученики Христа остались бы разбитым и безнадежным отрядом, который в Евангелии от Иоанна описывается как скрывающийся за запертыми дверями из страха перед евреями. Они никуда не ходили и ничего не проповедовали, пока не встретили воскресшего Христа, когда двери были затворены (Иоанна 20:19).). Затем они коснулись ран от гвоздей и копья; они ели и пили с Ним. Воскресение стало основой всего, что они говорили и делали (Деяния 2-4): «. . . ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Луки 24:39).
Воскресение открывает Иисуса из Назарета не только как ожидаемого Мессию Израиля, но и как Царя и Господа нового Иерусалима: нового неба и новой земли.
Затем я увидел новое небо и новую землю. . . святой город, новый Иерусалим. И услышал я громкий голос от престола, говорящий: вот, жилище Божие с человеками. Он будет жить с ними, и они будут Его народом. . . Он отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21:1-4).
Своей смертью и воскресением Христос побеждает последнего врага, смерть, и тем самым исполняет наказ Своего Отца подчинить все Его ногам (1 Кор. 15:24-26).
Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и мудрость, и силу, и честь, и славу, и благословение (Откр. 5:12) Церкви. Настоящий праздник — это всегда живое участие. Это не просто посещение богослужений. Это общение во власти празднуемого события. Это Божий безвозмездный дар радости, данный духовным людям в награду за их самоотречение. Это осуществление духовных и физических усилий и подготовки. Воскресение Христово, являясь средоточием христианской веры, является основой богослужебной жизни Церкви и истинным образцом всякого торжества. Это избранный и святой день, первый из суббот, царь и господин дней, праздник праздников, святой день святых дней. В этот день благословляем Христа навеки (Ирмос 8, Пасхальный канон).
ПОДГОТОВКА
Двенадцать недель подготовки предшествуют «празднику пиров». Пройден долгий путь, включающий в себя пять препостных воскресений, шесть недель Великого поста и, наконец, Страстную неделю. Путь движется от самовольного изгнания блудного сына до благодатного входа в новый Иерусалим, нисходящего как невеста, прекрасно украшенная для своего мужа (Откр. 21:2) Покаяние, прощение, примирение, молитва, пост , милостыня и учеба — вот средства, с помощью которых совершается это долгое путешествие.
Сосредоточив внимание на почитании Креста в его середине, само великопостное плавание показывает, что радость воскресения достигается только через Крест. «Через крест радость пришла во весь мир», — поем мы в одной пасхальной песне. И в пасхальном тропаре мы снова и снова повторяем, что Христос смерть попрал — смертью! Святой Павел пишет, что имя Иисуса возвысилось над всяким именем, потому что Он сначала уничижил Себя, приняв смиренный образ раба и будучи послушным даже до смерти на кресте (Флп. 2:5-11). Путь к празднованию воскресения есть самоочищающееся распятие Великого поста. Пасха – это переход от смерти к жизни.
Вчера я был погребен с Тобой, Христе.
Сегодня я восстаю с Тобой в Твое воскресение.
Вчера распялся я с Тобою:
Прославь меня с Тобою, Спаситель, в Царствии Твоем (песнь 3, Пасхальный канон).
ХОД
Богослужения в ночь на Пасху начинаются около полуночи Великой Субботы. На Девятой песне канона Ноктюрна священник, уже облаченный в свои самые светлые одежды, извлекает из гроба Святую Плащаницу и несет ее к престолу, где она остается до отдания Пасхи. Верующие стоят во тьме. Затем, один за другим, они зажигают свои свечи от свечи, которую держит священник, и выстраиваются из церкви большой процессией. Хор, служители, священник и народ во главе с крестоносцами, хоругвями, иконами и Евангелием обходят храм. Непрестанно звонят колокола и поют ангельскую песнь воскресения.
Процессия останавливается перед главными дверями церкви. Перед закрытыми дверями священник и народ многократно поют тропарь Пасхи «Христос воскрес из мертвых…». Еще до входа в храм священник и народ обмениваются пасхальным приветствием: «Христос Воскресе! Воистину воскрес!» Этот сегмент пасхального богослужения чрезвычайно важен. Он сохраняет в опыте Церкви первоначальные рассказы о воскресении Христа, записанные в Евангелиях. Ангел отвалил камень от гроба не для того, чтобы позволить биологически возрожденному, но физически пойманному Христу выйти, но чтобы показать, что «Его нет здесь; ибо Он воскрес, как сказал» (Мф. 28:6).
В пасхальном каноне поем:
Воскрес Ты, Христе, и гроб запечатан был, как при рождении Твоем невредима осталась утроба Девы; и Ты открыл нам врата рая (Песнь 6).
Наконец, шествие света и песни во тьме ночной и громогласное возвещение, что, воистину, Христос воскресе, исполняют слова евангелиста Иоанна: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Иоанна 1:5).
Двери открываются, и верующие снова входят. Церковь залита светом и украшена цветами. Она небесная невеста и символ пустого гроба:
Живоносная и плодотворнее рая
Ярче всех царских чертогов,
Твоя гробница, Христе, источник или наше воскресение (Пасхальные часы).
УТРЕНЯ
Утреня начинается немедленно. Воскресший Христос прославляется в пении прекрасного канона святого Иоанна Дамаскина. Неоднократно обмениваются пасхальным приветствием. В конце утрени поются пасхальные стихи. Они передают все повествование о воскресении Господа. Они заканчиваются словами, призывающими нас к осуществлению между собой дарованного всем Богом прощения:
Это день воскресения.
Озаримся пиршеством.
Давайте обнимемся.
Назовем «братьями» и ненавидящих нас,
И всех простим воскресением. . .
Затем служитель читает проповедь святителя Иоанна Златоуста. Проповедь изначально была составлена как наставление при крещении. Оно сохраняется Церковью в пасхальных богослужениях, потому что все в пасхальной ночи напоминает о Таинстве Крещения: язык и общая терминология богослужебных текстов, особые песнопения, цвет облачения, употребление свечей и сам великий крестный ход. . Теперь проповедь приглашает нас к великому подтверждению нашего крещения: к союзу со Христом в принятии Святого Причастия.
Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим прекрасным и светлым торжественным пиршеством. . . стол полностью загружен; Пируют вы все превосходно. . . теленок откормлен, пусть никто не останется голодным. . .
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
Проповедь возвещает о скором начале Божественной литургии. Напрестольный стол наполнен божественной пищей: Телом и Кровью воскресшего и прославленного Христа. Никто не должен уйти голодным. В богослужебных книгах очень конкретно сказано, что истинную Пасху вкушает только тот, кто причащается Тела и Крови Христовых. Поэтому Божественная литургия обычно следует сразу после пасхальной утрени. Продукты, от которых верующих просят воздержаться во время постного пути, освящают и вкушают только после Божественной литургии.
ДЕНЬ БЕЗ ВЕЧЕРА
Пасха — начало новой эпохи. Он раскрывает тайну восьмого дня. Это наш вкус в этом веке нового и бесконечного дня Царства Божьего. Что-то от этого нового и нескончаемого дня передается нам в продолжительности пасхальных служб, в повторении пасхального порядка всех служб Светлой седмицы и в особых пасхальных чертах, сохраняющихся в службах в течение сорока дней до Вознесения. . Сорок дней как бы считаются одним днем. Вместе они составляют символ нового времени, в котором живет Церковь и к которому она всегда влечет верующих от одной степени славы к другой.
Христе, великая и пресвятая Пасха.
О Премудрость, Слово и Сила Божия,
даруй нам полнее причаститься Тебе в нескончаемом дне Царствия Твоего
(Песнь 9, Пасхальный канон).
Преподобный Павел Лазор
Нью-Йорк, 1977
Преподобномученицы Агапия, Ирина и Хиония, в Иллирии
Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония — сестры, жившие в конце третьего — начале четвертого века близ италийского города Аквилеи. Они остались сиротами в раннем возрасте.
Молодые женщины вели благочестивую христианскую жизнь и отвергали множество предложений выйти замуж. Их духовным наставником был священник Ксено. Ему было открыто в видении, что он очень скоро умрет, а святые девы примут мученическую кончину. Также в Аквилее и имела подобное видение великомученица Анастасия (память 22 декабря), называемая «Избавительницей от зелий», потому что бесстрашно посещала христиан в темнице, ободряя их и исцеляя от зелий, ядов и других вредных вещей. Великомученица Анастасия посетила сестер и призвала их терпеть все ради Христа. Вскоре сбылось предсказанное в видении. Священник Зенон умер, а три девы были схвачены и предстали перед судом перед императором Диоклетианом (284–305).
Святая Хиония («снег» по-гречески) сохранила чистоту своего крещения по словам пророка-царя Давида: «Ты омоешь меня, и я стану белее снега» (Пс. 50/50:7). ).
Святая Ирина («мир» по-гречески) хранила в себе мир Христов и являла его другим, по слову Спасителя: «Мир Мой даю тебе» (Ин. 14:27).
Святая Агапия («любовь» по-гречески) возлюбила Бога всем сердцем своим и ближнего своего, как самого себя (Мф. 22:37-39).
Увидев юношескую красоту сестер, император призвал их отречься от Христа и пообещал найти им знатных женихов из своей свиты. Святые сестры ответили, что их единственным Женихом является Христос, за Которого они готовы пострадать. Император потребовал от них отречься от Христа, но ни старшие сестры, ни младшая не согласились. Они называли языческих богов простыми идолами, сделанными руками человека, и проповедовали веру в истинного Бога.
По приказу Диоклетиана, отправлявшегося в Македонию, туда должны были быть доставлены и святые сестры. И привели их ко двору правителя Вулкитита.
Увидев красоту святых мучениц, он возбудился от нечистой страсти. Он поставил сестер под охрану и сказал им, что они получат свободу, если согласятся исполнить его желания. Но святые мученики ответили, что готовы умереть за своего Небесного Жениха Христа.
Тогда Дульцитит решил добиться своего силой. Когда святые сестры встали ночью, чтобы прославить Господа в молитве, Дулькитит подошел к двери и попытался войти, но невидимая сила помешала ему. Он шатался, не в силах найти выход. Потом он упал на кухне среди посуды, кастрюль и сковородок и весь весь в копоти. Слуги и солдаты с трудом узнали его. Когда он увидел себя в зеркале, то понял, что святые мученики одурачили его, и решил отомстить им.
При своем дворе Дульцитит приказал раздеть святых мучеников. Но солдаты так и не смогли этого сделать, как бы они ни старались. Их одежда как будто прилипла к телам святых дев. Во время суда Дульцитит вдруг заснул, и никто не мог его разбудить. Как только они внесли его в свой дом, он сразу проснулся.
Когда императору Диоклетиану доложили обо всем случившемся, он разгневался на Дулькитита и отдал святых дев Сисинию на суд. Он начал с младшей сестры Ирэн. Видя, что она остается непреклонной, он отправил ее в темницу, а затем попытался склонить на свою сторону святых Хионию и Агапе. Ему также не удалось заставить их отречься от Христа, и Сисиний приказал сжечь святых Агапе и Хионию. Услышав приговор, сестры возблагодарили Господа за свои мученические венцы. В огне Агапе и Хиония предали свои чистые души Господу.
Когда огонь погас, все увидели, что тела святых мучеников и одежды их не опалили огнем, а лица их прекрасны и умиротворены, как будто они спят. На следующий день Сисиний приказал привести святую Ирину на суд. Он угрожал ей судьбой ее старших сестер и убеждал ее отречься от Христа. Тогда он пригрозил отдать ее за растление в публичный дом. Но святой мученик ответил: «Если даже тело мое осквернится силой, то душа моя никогда не осквернится отречением от Христа».
Когда воины Сисиния вели святую Ирину в публичный дом, двое светлых воинов настигли их и сказали: «Ваш господин Сисиний повелевает вам отвести сию деву на высокую гору и оставить ее там, а потом вернуться к нему и доложить ему что вы выполнили его приказ». И солдаты так и сделали.
Когда они доложили Сисинию, он пришел в ярость, так как не отдавал таких приказов. Светоносные воины были ангелами Божьими, спасающими святую мученицу от осквернения. Сисиний подошел к горе с отрядом воинов и увидел на вершине святую Ирину. Долго искали путь на вершину, но так и не нашли. Тогда один из воинов ранил святую Ирину стрелой. Мученик взывал к Сисинию: «Я насмехаюсь над твоей бессильной злобой и иду, Господь мой Иисус Христос, чистый и непорочный». Возблагодарив Господа, она легла на землю и предала душу свою Богу в самый день Святой Пасхи (+ 304).
Великомученица Анастасия услышала о кончине святых сестер и с благоговением похоронила их тела.
Мученики Леонида, Хариеса, Никия, Галина, Калиста, Нунехия, Василиса, Феодора и Ирина, Коринфские
Святой мученик Леонид и святые мученицы Харисса, Ника (Ника, Виктория), Галина, Калиста (Калида), Нунехия, Василисса, Ирина и Феодора пострадали в Коринфе в 258 году. Их бросили в море, но они не утонул. Вместо этого они шли по воде, как по суше, воспевая духовные гимны. Мучители настигли их на корабле, привязали им на шею камни и утопили.
Преподобномученик Христофор Дионисийский, Святая Гора Афон
В настоящее время информация отсутствует.
Священномученик Никетас
В настоящее время информация отсутствует.
Плачущая Ильинская Черниговская икона Божией Матери
Ильинско-Черниговская икона Божией Матери написана в 1658 году иконописцем Григорием Дубенским (в монашестве Геннадием). Слезы текли от иконы восемь дней в 1662 году, с 16 по 24 апреля.
В этом же году на Чернигов напали татары и опустошили его. В полночь они ворвались в Троицкий монастырь, вошли в церковь, опрокинули все иконы и захватили всю утварь, но чудотворная икона и ее украшения остались нетронутыми.
Невидимая сила удерживала нечестивых от святой иконы. Прежде Царица Небесная не допустила врага войти в пещеру преподобного Антония Печерского, где укрылась братия монастыря. Татары бежали, как бы устрашенные видением.
Чудо Божией Матери и Ее Черниговской иконы описано святителем Димитрием Ростовским (память 28 октября и 21 сентября) в книге «УМОЧЕННОЕ РУНО». Позднее о Черниговской иконе писал и святитель Иоанн Тобольский (память 10 июня).
Чудотворный список Черниговской иконы Божией Матери в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры прославлен в 1869 году (память 1 сентября).
Тамбовская (Уткино) икона Божией Матери
В 1686 году святитель Питирим (память 28 июля) прибыл в Тамбов. Вместе с другими святынями он привез список с Ильинско-Черниговской иконы Божией Матери, которая считалась покровительницей юго-западного края. Поэтому копию поставили у юго-западных ворот города. Через некоторое время икона стала называться Тамбовской, тем более что копия мало чем отличалась от подлинника Ильинско-Черниговской иконы. По обе стороны от Богородицы были изображены святитель Алексий, человек Божий, и святая Евдокия. Предполагается, что это были святые покровители родителей святителя Питирима, и вполне возможно, что он сам писал образы этих святых.
Позднее на месте юго-западных городских ворот была построена небольшая деревянная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. В той церкви была икона. Когда в 1771 году купец Иван Уткин построил на свои средства каменный храм в честь первомученика архидиакона Стефана, Тамбовская икона была перенесена сюда и поставлена в алтаре над жертвенником. Церковь стали называть Уткиной по имени строителя, и впоследствии икона была совершенно забыта. Однако Царица Небесная заставила их вспомнить о ней.
В начале XIX века у одного губернского священника из Калуги заболела нога, и он не мог ходить. Именно эта икона Божией Матери явилась ему во сне, и голос сказал ему: «Ищи эту икону. Помолись перед ним, и ты будешь исцелен».
После этого священник получил некоторое облегчение от своей болезни, так что он смог ходить. Сразу же начал искать увиденную во сне икону. Побывав в нескольких деревнях и городах, он, наконец, добрался до Тамбова. Он обошел все церкви, пока не нашел в алтаре Уткинской церкви икону из своего сна. Помолившись перед этой иконой, он полностью исцелился. Это происшествие получило широкую известность в городе, после чего произошло еще несколько чудесных исцелений горожан.