21 июня церковный праздник: Какой православный праздник 21 июня 2023 года по церковному календарю
Содержание
21 Июня 2022 года — Православный Церковный календарь
вторник
Старый стиль
8 июня
вторник
Новый стиль
Рим.4:4-12 (зач. 86). Мф.7:15-21 (зач. 22). Вмч.: 2Тим.2:1-10 (зач. 292). Мф.10:16-22 (зач. 36).
Евангелие и Апостол дня
Цитата дня из Библии
Библия за год
Богослужения
Великомученику Феодоpу Стpатилату
Тропарь великомученику Феодоpу Стpатилату, глас 4
Воинствосло́вием и́стинным, страстоте́рпче,/ Небе́снаго Царя́ воево́да предо́брый был еси́, Фео́доре:/ ору́жиями бо ве́ры ополчи́лся еси́ му́дренно/ и победи́л еси́ де́монов полки́,/ и победоно́сный яви́лся еси́ страда́лец./ Те́мже тя ве́рою// при́сно ублажа́ем.
Перевод:
Воинской службой истинной ты сделался полководцем прекрасным Царя Небесного, страстотерпец Феодор: ибо оружием веры вооружился ты премудро, и истребил демонов полки, и явился победоносным страдальцем. Потому тебя с верою всегда прославляем.
Кондак великомученику Феодоpу Стpатилату, глас 2
Му́жеством души́ в ве́ру оболки́йся/, и глаго́л Бо́жий а́ки копие́ в ру́ку взем, врага́ победи́л еси́,/ му́чеников преве́лий Фео́доре,// с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся не преста́й о всех нас.
Перевод:
Мужеством душевным верою вооружившись и слово Божие, как копье, в руку взяв, ты победил врага, Феодор, слава мучеников; с ними не переставай молиться Христу Богу о всех нас.
Молитва великомученику Феодоpу Стpатилату
О, святы́й, сла́вный и всехва́льный великому́чениче Фео́доре Стратила́те! Мо́лим тя пред ико́ною твое́ю свято́ю: моли́ с на́ми и о нас, раб Бо́жиих (имена), умоля́емаго от Своего́ благосе́рдия Бо́га, да ми́лостивно услы́шит нас, благосты́ни у Него́ прося́щих, и вся на́ша ко спасе́нию и житию́ ну́жная проше́ния да испо́лнит. Еще́ же мо́лим тя, святы́й победоно́сче Фео́доре Стратила́те, разруши́ си́лы возстаю́щих на ны враго́в, ви́димых и неви́димых. Умоли́ же Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Созда́теля, изба́вити нас от ве́чнаго муче́ния, да всегда́ прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ испове́дуем предста́тельство, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод:
(имена)
Святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому
Тропарь святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому, глас 8
В моли́твах бдя, се́рдцем же о ста́де твое́м вы́ну боле́знуя,/ уче́нием свои́м всех просвети́л еси́, Фео́доре прему́дре,/ те́мже Христа́ Бо́га моли́,// в день па́мяти твоея́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод:
В молитвенном бдении ты всегда болел сердцем о стаде своем, учением своим всех просветил ты, Феодор премудрый, потому Христа Бога моли в день памяти твоей даровать нам великую милость.
Ин тропарь святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому, глас 8
В моли́тве бдя, Го́рняя жела́я,/ до́льняя возненави́дел еси́,/ и, се́рдцем боле́знуя, вы́ну о ста́де свое́м пече́шися,/ уче́нием бо свои́м всех просвети́л еси́,/ Фео́доре прему́дре, Христа́ Бо́га моли́ в па́мяти твое́й// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод:
В молитвенном бдении, устремляясь к Небесному, ты возненавидел земное и, болея сердцем, всегда заботишься о стаде своем, ибо учением своим ты всех просветил, Феодор премудрый, Христа Бога моли в день памяти твоей даровать нам великую милость.
Кондак святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому, глас 3
Я́ко ве́лие со́лнце,/ возсия́ пресла́вная па́мять твоя́, прему́дре Фео́доре,/ в не́йже подава́еши в беда́х су́щим спасе́ние,/ притека́ющим к тебе́ усе́рдно,/ благода́тию, е́юже облагодати́ тя Христо́с// в жи́зни несконча́емой.
Перевод:
Как великое солнце воссияла преславная память твоя, премудрый Феодор, которой ты подаешь спасение находящимся в бедах, приходящим к тебе усердно, благодатью, которой наделил тебя Христос в вечной жизни.
Молитва святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому
О, вели́кий архиере́ю Бо́жий, Фео́доре треблаже́нне! Иже град Су́ждаль и окре́стныя гра́ды и страны́ святы́м Креще́нием просвети́вый и от тьмы неве́дения к све́ту Богоразу́мия приведы́й, пе́рвый во благода́ти Правосла́вныя ве́ры нам па́стырь и уго́дник Госпо́день, А́нгельскаго жития́ ревни́тель и апо́столов подо́бник, гра́ду Су́ждалю защи́титель и всем, с ве́рою к тебе́ притека́ющим, помо́щник ве́лий и засту́пник те́плый! Услы́ши нас, гре́шных и недосто́йных раб твои́х, в час сей к тебе́ моле́ние сие́ принося́щих, помяни́ нас у Престо́ла Влады́ки Царя́ Вседержи́теля Бо́га и помоли́ся о нас, гре́шных, я́ко да изба́вит нас от всех бед и зол, мир же и благоде́нствие нам да́рует. Ей, уго́дниче Бо́жий и святи́телю Фео́доре! Сохрани́ страну́ на́шу, град твой Су́ждаль и вся́кия гра́ды и ве́си от гла́да, губи́тельства, тру́са и пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных, и междоусо́бныя бра́ни, и от напра́сныя сме́рти, и от нападе́ния вра́жия, и от тлетво́рных ве́тров, и от смертоно́сныя я́звы, и от вся́каго зла. Бу́ди нам помо́щник и засту́пник во всей жи́зни на́шей, и изба́ви нас от оби́дящих и ненави́дящих челове́к, непра́ведно на ны востаю́щих, и от всех ви́димых и неви́димых сопротивле́ний вра́жиих, и спасе́ны нас предста́ви в День стра́шнаго и гро́знаго прише́ствия Госпо́дня, и сподо́би нас улучи́ти десна́го стоя́ния во блаже́нном Ца́рствии Христа́ Бо́га. Я́ко Тому́ подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Благоверным князьям Василию и Константину Ярославским, на обретение мощей
Тропарь благоверным князьям Василию и Константину Ярославским, на обретение мощей, глас 2
Ва́ше оте́чество хва́лится обагре́нием крове́й ва́ших,/ Це́рковь же Бо́жия ра́дуется,/ прие́мши телеса́ ва́ша,/ лю́дие, пе́сненный лик соста́вльше,/ духо́вною цевни́цею вопию́т:/ лику́й, Васи́лие, ра́дуйся, Константи́не,// Яросла́влю сла́во и всей Росси́и ра́досте.
Перевод:
Ваше Отечество гордится тем, что вы пролили за него кровь, Церковь же Божия радуется, приняв тела ваши; люди, составившие молитвенное песнопение, духовной лирой взывают: «Ликуй, Василий, радуйся, Константин, Ярославлю слава и всей России радость».
Кондак благоверным князьям Василию и Константину Ярославским, на обретение мощей, глас 4
Днесь Це́рковь разширя́ет не́дра своя́/ и прие́млет многоцеле́бныя мо́щи ва́ши,/ добропобе́днии страда́льцы,/ Васи́лие сла́вне и Константи́не Богому́дре,/ и, я́ко шипо́к благово́нный, напоя́ется пречу́дными арома́ты,/ бога́тными чудодея́нии от неистощи́мых сокро́вищ,/ от пресла́вных моще́й ва́ших,/ и ра́достно чад свои́х созыва́ет вопи́ти, лю́дие:// ра́дуйся, дво́ице пречу́дная, оте́честву своему́ стено́ необори́мая.
Перевод:
Сегодня Церковь расширяет недра свои и принимает подающие многие исцеления мощи ваши, одержавшие победу мученики, Василий славный и Константин Богомудрый, и, наполняясь, как пречудными ароматами от благоухающих роз, богатым излиянием чудес от неистощимых сокровищ, преславных мощей ваших, радостно детей своих собирает, чтобы они взывали: «Радуйтесь двое князей удивительных, Отечества своего крепость неразрушимая».
Благоверным князьям Василию и Константину Ярославским
Ин тропарь благоверным князьям Василию и Константину Ярославским, глас 8
Возвы́сившеся на доброде́тель, к жела́нию кра́йнему,/ и достиго́сте к Небе́сней высоте́,/ благове́рнии вели́цыи кня́зи Васи́лие и Константи́не,/ и безстра́стным житие́м украси́сте ду́ши своя́,/ поще́нием же изря́дно победи́сте бесо́вския полки́/ и восприя́сте чи́стую со́весть,/ в моли́твах я́ко безпло́тнии пребы́сте,/ возсия́сте в ми́ре, а́ки со́лнце, пресла́внии,// моли́те спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод:
Возвысившись в добродетели, устремившись к высочайшему и достигнув Небесных высот, благоверные великие князья Василий и Константин, вы бесстрастной жизнью украсили души свои, особенно же пощением победили войска бесовские и обрели чистую совесть, в молитвах же как бесплотные пребыли, воссияли в мире, как солнце, преславные, молите о спасении наших душ.
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Урюпинской»
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Урюпинской», глас 3
Яви́лася еси́ на дре́ве в Донско́й земли́,/ благода́тная Твоя́ ико́на, Богоро́дице,/ больны́я исцеля́ти, заблу́ждшия обраща́ти;/ те́мже уми́льно мо́лимся Тебе́:/ изба́ви град наш от вся́каго зла// и спаси́ лю́ди, к Тебе́ притека́ющия.
Перевод:
Явилась на дереве в Донской земле благодатная Твоя икона, Богородица, исцеляющая больных и обращающая заблуждших, потому в сердечном сокрушении молимся Тебе: «Избавь город наш от всякого зла и спаси людей, к Тебе приходящих».
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Урюпинской», глас 5
Всеблага́я Чи́стая Богоро́дице,/ к Тебе́ прибега́ем, ве́рнии,/ Тобо́ю бо позна́хом ми́лость Бо́жию,/ чу́дную ико́ну Твою́,// от нея́ же вси здра́вие и спасе́ние прие́млем.
Перевод:
Всеблагая Пречистая Богородица, к Тебе прибегаем, верующие, ибо в Тебе мы познали милость Божию, чудесную икону Твою, от нее же все получаем здоровье и спасение.
Во вторник, св. Иоанну Предтече
Тропарь во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2
Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.
Перевод:
Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.
Кондак во вторник, св. Иоанну Предтече, глас 2
Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.
Перевод:
Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.
Показать все
Скрыть переводы
Случайный тест
21 Июня 2021 года — Православный Церковный календарь
понедельник
Старый стиль
8 июня
понедельник
Новый стиль
Еф. 5:8–19 (зач. 229). Мф.18:10–20 (зач. 75).
Евангелие и Апостол дня
Цитата дня из Библии
Библия за год
Богослужения
На День Святой Троицы
Тропарь на День Святой Троицы, глас 8
Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,/ и те́ми уловле́й вселе́нную,// Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.
Перевод:
Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков, ниспослав им Духа Святого и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе!
Кондак на День Святой Троицы, глас 8
Егда́ снизше́д язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше,/ в соедине́ние вся́ призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.
Перевод:
Когда сошел Всевышний и языки смешал (Быт.11:1-9), Он этим разделял народы; когда же огненные языки раздал (Деян.2:1-8), Он к единению всех призвал, и мы согласно славим Всесвятого Духа.
Великомученику Феодоpу Стpатилату
Тропарь великомученику Феодоpу Стpатилату, глас 4
Воинствосло́вием и́стинным, страстоте́рпче,/ Небе́снаго Царя́ воево́да предо́брый был еси́, Фео́доре:/ ору́жиями бо ве́ры ополчи́лся еси́ му́дренно/ и победи́л еси́ де́монов полки́,/ и победоно́сный яви́лся еси́ страда́лец./ Те́мже тя ве́рою// при́сно ублажа́ем.
Перевод:
Воинской службой истинной ты сделался полководцем прекрасным Царя Небесного, страстотерпец Феодор: ибо оружием веры вооружился ты премудро, и истребил демонов полки, и явился победоносным страдальцем. Потому тебя с верою всегда прославляем.
Кондак великомученику Феодоpу Стpатилату, глас 2
Му́жеством души́ в ве́ру оболки́йся/, и глаго́л Бо́жий а́ки копие́ в ру́ку взем, врага́ победи́л еси́,/ му́чеников преве́лий Фео́доре,// с ни́ми Христу́ Бо́гу моля́ся не преста́й о всех нас.
Перевод:
Мужеством душевным верою вооружившись и слово Божие, как копье, в руку взяв, ты победил врага, Феодор, слава мучеников; с ними не переставай молиться Христу Богу о всех нас.
Молитва великомученику Феодоpу Стpатилату
О, святы́й, сла́вный и всехва́льный великому́чениче Фео́доре Стратила́те! Мо́лим тя пред ико́ною твое́ю свято́ю: моли́ с на́ми и о нас, раб Бо́жиих (имена), умоля́емаго от Своего́ благосе́рдия Бо́га, да ми́лостивно услы́шит нас, благосты́ни у Него́ прося́щих, и вся на́ша ко спасе́нию и житию́ ну́жная проше́ния да испо́лнит. Еще́ же мо́лим тя, святы́й победоно́сче Фео́доре Стратила́те, разруши́ си́лы возстаю́щих на ны враго́в, ви́димых и неви́димых. Умоли́ же Го́спода Бо́га, всея́ тва́ри Созда́теля, изба́вити нас от ве́чнаго муче́ния, да всегда́ прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ испове́дуем предста́тельство, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод:
(имена)
Святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому
Тропарь святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому, глас 8
В моли́твах бдя, се́рдцем же о ста́де твое́м вы́ну боле́знуя,/ уче́нием свои́м всех просвети́л еси́, Фео́доре прему́дре,/ те́мже Христа́ Бо́га моли́,// в день па́мяти твоея́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод:
В молитвенном бдении ты всегда болел сердцем о стаде своем, учением своим всех просветил ты, Феодор премудрый, потому Христа Бога моли в день памяти твоей даровать нам великую милость.
Ин тропарь святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому, глас 8
В моли́тве бдя, Го́рняя жела́я,/ до́льняя возненави́дел еси́,/ и, се́рдцем боле́знуя, вы́ну о ста́де свое́м пече́шися,/ уче́нием бо свои́м всех просвети́л еси́,/ Фео́доре прему́дре, Христа́ Бо́га моли́ в па́мяти твое́й// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Перевод:
В молитвенном бдении, устремляясь к Небесному, ты возненавидел земное и, болея сердцем, всегда заботишься о стаде своем, ибо учением своим ты всех просветил, Феодор премудрый, Христа Бога моли в день памяти твоей даровать нам великую милость.
Кондак святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому, глас 3
Я́ко ве́лие со́лнце,/ возсия́ пресла́вная па́мять твоя́, прему́дре Фео́доре,/ в не́йже подава́еши в беда́х су́щим спасе́ние,/ притека́ющим к тебе́ усе́рдно,/ благода́тию, е́юже облагодати́ тя Христо́с// в жи́зни несконча́емой.
Перевод:
Как великое солнце воссияла преславная память твоя, премудрый Феодор, которой ты подаешь спасение находящимся в бедах, приходящим к тебе усердно, благодатью, которой наделил тебя Христос в вечной жизни.
Молитва святителю Феодору, епископу Ростовскому и Суздальскому
О, вели́кий архиере́ю Бо́жий, Фео́доре треблаже́нне! Иже град Су́ждаль и окре́стныя гра́ды и страны́ святы́м Креще́нием просвети́вый и от тьмы неве́дения к све́ту Богоразу́мия приведы́й, пе́рвый во благода́ти Правосла́вныя ве́ры нам па́стырь и уго́дник Госпо́день, А́нгельскаго жития́ ревни́тель и апо́столов подо́бник, гра́ду Су́ждалю защи́титель и всем, с ве́рою к тебе́ притека́ющим, помо́щник ве́лий и засту́пник те́плый! Услы́ши нас, гре́шных и недосто́йных раб твои́х, в час сей к тебе́ моле́ние сие́ принося́щих, помяни́ нас у Престо́ла Влады́ки Царя́ Вседержи́теля Бо́га и помоли́ся о нас, гре́шных, я́ко да изба́вит нас от всех бед и зол, мир же и благоде́нствие нам да́рует. Ей, уго́дниче Бо́жий и святи́телю Фео́доре! Сохрани́ страну́ на́шу, град твой Су́ждаль и вся́кия гра́ды и ве́си от гла́да, губи́тельства, тру́са и пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нных, и междоусо́бныя бра́ни, и от напра́сныя сме́рти, и от нападе́ния вра́жия, и от тлетво́рных ве́тров, и от смертоно́сныя я́звы, и от вся́каго зла. Бу́ди нам помо́щник и засту́пник во всей жи́зни на́шей, и изба́ви нас от оби́дящих и ненави́дящих челове́к, непра́ведно на ны востаю́щих, и от всех ви́димых и неви́димых сопротивле́ний вра́жиих, и спасе́ны нас предста́ви в День стра́шнаго и гро́знаго прише́ствия Госпо́дня, и сподо́би нас улучи́ти десна́го стоя́ния во блаже́нном Ца́рствии Христа́ Бо́га. Я́ко Тому́ подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Благоверным князьям Василию и Константину Ярославским, на обретение мощей
Тропарь благоверным князьям Василию и Константину Ярославским, на обретение мощей, глас 2
Ва́ше оте́чество хва́лится обагре́нием крове́й ва́ших,/ Це́рковь же Бо́жия ра́дуется,/ прие́мши телеса́ ва́ша,/ лю́дие, пе́сненный лик соста́вльше,/ духо́вною цевни́цею вопию́т:/ лику́й, Васи́лие, ра́дуйся, Константи́не,// Яросла́влю сла́во и всей Росси́и ра́досте.
Перевод:
Ваше Отечество гордится тем, что вы пролили за него кровь, Церковь же Божия радуется, приняв тела ваши; люди, составившие молитвенное песнопение, духовной лирой взывают: «Ликуй, Василий, радуйся, Константин, Ярославлю слава и всей России радость».
Кондак благоверным князьям Василию и Константину Ярославским, на обретение мощей, глас 4
Днесь Це́рковь разширя́ет не́дра своя́/ и прие́млет многоцеле́бныя мо́щи ва́ши,/ добропобе́днии страда́льцы,/ Васи́лие сла́вне и Константи́не Богому́дре,/ и, я́ко шипо́к благово́нный, напоя́ется пречу́дными арома́ты,/ бога́тными чудодея́нии от неистощи́мых сокро́вищ,/ от пресла́вных моще́й ва́ших,/ и ра́достно чад свои́х созыва́ет вопи́ти, лю́дие:// ра́дуйся, дво́ице пречу́дная, оте́честву своему́ стено́ необори́мая.
Перевод:
Сегодня Церковь расширяет недра свои и принимает подающие многие исцеления мощи ваши, одержавшие победу мученики, Василий славный и Константин Богомудрый, и, наполняясь, как пречудными ароматами от благоухающих роз, богатым излиянием чудес от неистощимых сокровищ, преславных мощей ваших, радостно детей своих собирает, чтобы они взывали: «Радуйтесь двое князей удивительных, Отечества своего крепость неразрушимая».
Благоверным князьям Василию и Константину Ярославским
Ин тропарь благоверным князьям Василию и Константину Ярославским, глас 8
Возвы́сившеся на доброде́тель, к жела́нию кра́йнему,/ и достиго́сте к Небе́сней высоте́,/ благове́рнии вели́цыи кня́зи Васи́лие и Константи́не,/ и безстра́стным житие́м украси́сте ду́ши своя́,/ поще́нием же изря́дно победи́сте бесо́вския полки́/ и восприя́сте чи́стую со́весть,/ в моли́твах я́ко безпло́тнии пребы́сте,/ возсия́сте в ми́ре, а́ки со́лнце, пресла́внии,// моли́те спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод:
Возвысившись в добродетели, устремившись к высочайшему и достигнув Небесных высот, благоверные великие князья Василий и Константин, вы бесстрастной жизнью украсили души свои, особенно же пощением победили войска бесовские и обрели чистую совесть, в молитвах же как бесплотные пребыли, воссияли в мире, как солнце, преславные, молите о спасении наших душ.
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Урюпинской»
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Урюпинской», глас 3
Яви́лася еси́ на дре́ве в Донско́й земли́,/ благода́тная Твоя́ ико́на, Богоро́дице,/ больны́я исцеля́ти, заблу́ждшия обраща́ти;/ те́мже уми́льно мо́лимся Тебе́:/ изба́ви град наш от вся́каго зла// и спаси́ лю́ди, к Тебе́ притека́ющия.
Перевод:
Явилась на дереве в Донской земле благодатная Твоя икона, Богородица, исцеляющая больных и обращающая заблуждших, потому в сердечном сокрушении молимся Тебе: «Избавь город наш от всякого зла и спаси людей, к Тебе приходящих».
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Урюпинской», глас 5
Всеблага́я Чи́стая Богоро́дице,/ к Тебе́ прибега́ем, ве́рнии,/ Тобо́ю бо позна́хом ми́лость Бо́жию,/ чу́дную ико́ну Твою́,// от нея́ же вси здра́вие и спасе́ние прие́млем.
Перевод:
Всеблагая Пречистая Богородица, к Тебе прибегаем, верующие, ибо в Тебе мы познали милость Божию, чудесную икону Твою, от нее же все получаем здоровье и спасение.
В понедельник, Небесным чинам бесплотным
Тропарь в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще нас припа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите нас,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.
Перевод:
Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»
Кондак в понедельник, Небесным чинам бесплотным, глас 2
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
Перевод:
Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.
Показать все
Скрыть переводы
Случайный тест
Литургический год: июнь (ежемесячный обзор)
Июнь месяц посвящен году
Святейшее Сердце Иисуса . Этот месяц выпадает
в литургический сезон Обыкновенного Времени года, который представлен литургическим
цвет зеленый. Этот символ надежды — цвет прорастания
семя и пробуждает в верующих надежду пожать
вечная жатва небес, особенно надежда на славный
воскрешение. Он используется в офисах и мессах обычных
Время.
Намерения Святейшего Отца на июнь 2021 года
Красота брака —Помолимся за молодых людей, которые готовятся к браку при поддержке христианской общины: да растут они в любви, щедрости, верности и терпение.
(См. также Всемирную молитвенную сеть Папы)
Праздники июня
Праздники по Общеримскому календарю отмечаются
в июне месяце:
1. Джастин,
Мемориал
2. Марцеллин и Петр ,
Опц. Мем.
3. Чарльз Лванга и товарищи,
Мемориал
5. Бонифаций,
Мемориал
6. ТЕЛА КРИСТИ ,
Торжественность
9. Ефрем ,
Мемориал
11. СВЯЩЕННОЕ СЕРДЦЕ ИИСУСА ,
Мемориал
13. ОДИННАДЦАТОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В ОБЫЧНОЕ ВРЕМЯ,
Воскресенье
19. Ромуальд,
Опц. Мем.
20. ДВЕНАДЦАТОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В ОБЫЧНОЕ ВРЕМЯ,
Воскресенье
21. Алоизиус Гонзага,
Мемориал
22. Паулин из Нолы; Джон Фишер и Томас Мор ,
Опц. Мем.
24. РОЖДЕСТВА СВ. ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ,
Торжество
26. Хосемария Эскрива ,
Опц. Мем.
27. ТРИНАДЦАТОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПО ОБЫЧНОМУ ВРЕМЕНИ,
Воскресенье
28. Ириней,
Мемориал
29. СТС ПЕТР И ПАВЕЛ ,
Торжественность
30. Первомученики Святой Римской Церкви,
Доп. Мем.
Фокус Литургии
Чтения воскресенья в июне 2021 г. взяты из
Святого Марка и относятся к году B, циклу 1.
июнь | В этом Евангелии рассказывается о событиях Тайной вечери, когда Иисус превратил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь. |
июнь | Иисус рассказывает притчу о горчичном зерне. |
июнь | Евангелие повествует об Иисусе, спящем в лодке, который разбудил и успокоил бурю из-за страха апостолов. |
июнь | Иисус воскрешает из мертвых дочь Иария. |
Основные события месяца
Когда мы начинаем ощущать тепло лета, мы можем подумать, что мы отмечаем праздники Святого Сердца Иисуса (11 июня) и Непорочное Сердце Марии
(12 июня). Бог есть Любовь, и Святейшее Сердце Иисуса, присутствующее на земле в Святом Таинстве, является человеческим проявлением Любви Бога к людям. Соответственно, июнь считается месяцем свадеб, когда человеческие сердца соединяются и сотрудничают с Творцом в создании новой жизни. Семья, которую они создают, является человеческим отражением Пресвятой Троицы.
Также 1 июня мы празднуем День памяти Марии, Матери Церкви . Этот праздник отмечается в понедельник после Пятидесятницы.
Другие основные праздники этого месяца: Св. Юстина (1 июня), Св. Юстина. Марцеллин и Петр (2 июня), Св. Бонифаций (июнь
5), св. Ефрема (9 июня), св. Ромуальда (19 июня), св. Джон Фишер и Томас Мор (22 июня), Рождение святого Иоанна Крестителя (июнь
24), Св. Хосемария Эскрива (26 июня), Торжество св. Петра и Павла (память 29 июня) и первомучеников Римской Церкви (память 30 июня).
Праздник св. Варнавы (11 июня) заменяется праздником Святого Сердца Иисуса. Праздники св. Норберта (6 июня), св.
Антония Падуанского (июнь
13) и Св. Кирилла Александрийского (27 июня), заменены воскресной литургией.
Время любви
Следование
Пятидесятница, Церковь начинает свой медленный спуск с великих вершин
Пасхи на зеленые пастбища Обыкновенного Времени,
самый длинный из литургических сезонов. Как пышный июнь
рост вокруг нас, зелень литургического сезона указывает на
к новой жизни, завоеванной для нас Искуплением Иисуса Христа,
Новая жизнь благотворительности. Ибо наш Господь пришел, чтобы бросить огонь Своей любви
на земле, и с этой целью послал Свой Святой Дух в Пятидесятницу
в виде огненных языков.
Обычное время – это час, когда нужно
всему миру и расскажи хорошие новости». Праздники
Джун подчеркивает это расширение Церкви. Хоть десять раз,
Церковь облачает в красный цвет мучеников, чья кровь
семя ее роста. Она также празднует праздники апостолов
Петра и Павла, и рождение св. Иоанна Крестителя, протоученика
и пророк.
Мы тоже призваны быть свидетелями, как
апостолы и мученики. Пусть Сердце Иисуса воспламенит наши сердца
чтобы мы могли быть достойны нашего крещального призыва к святости. Безупречный
Сердце Марии, молись о нас.
Календарь церковного года – Епископальная церковь
Календарь (BCP, стр. 15-33) упорядочивает литургический год Епископальной церкви, определяя два цикла праздников и святых дней, один из которых зависит от подвижной даты Пасхи День, а другой зависит от фиксированной даты Рождества, 25 декабря. День Пасхи — это первое воскресенье после полнолуния, которое выпадает на 21 марта или после него. Последовательность всех воскресений в церковном году основана на дате Пасхальный. Таблицы и правила определения даты Пасхи и других переносимых праздников и святых дней приведены в BCP, стр. 880-885. Дата Пасхи определяет начало сезона Великого поста в Пепельную среду и дату Пятидесятницы на пятидесятый день пасхального сезона. Воскресенья Адвента — это всегда четыре воскресенья перед Рождеством. Церковный год начинается в первое воскресенье Адвента. Календарь также определяет и дает указания относительно старшинства и соблюдения основных праздников, воскресений, святых дней (включая Праздники нашего Господа, другие большие праздники и посты), Дней особого поклонения и Дней необязательного соблюдения. В календаре перечислены даты празднования больших и малых праздников по месяцам и числам. Также предоставляются соответствующие воскресные письма и золотые номера. (см. BCP, стр. 880-881). В календаре также перечислены названия сезонов, воскресений и основных праздничных дней, отмечаемых в Епископальной церкви в течение церковного года, включая сезон Адвента, сезон Рождества, сезон Богоявления, сезон Великого поста, Страстную неделю, сезон Пасхи, сезон после Пятидесятницы. святые дни и национальные дни.
Адвент
Первый сезон церковного года, начинающийся с четвертого воскресенья перед Рождеством и продолжающийся до Рождества. Название происходит от латинского слова «приходить». Сезон — это время подготовки и ожидания грядущего празднования Рождества нашего Господа и последнего пришествия Христа «в силе и славе».
Рождество
В ППГ Рождество является одним из семи основных праздников. Рождественский сезон длится двенадцать дней, с Рождества до 5 января, за день до Богоявления. Сезон включает Рождество, первое воскресенье после Рождества, Святое Имя Господа нашего Иисуса Христа и может включать второе воскресенье после Рождества. Во многих приходах основные литургические празднования Рождества проходят в канун Рождества. BOS включает в себя различные ресурсы для использования во время Рождества, в том числе форму для станции в рождественских яслях, форму для Рождественского фестиваля уроков и музыки и сезонные благословения для использования во время рождественского сезона.
Крещение
Явление Христа народам земли. Зимнее солнцестояние отмечалось 6 января в некоторых местах в первые века христианской эры. В отличие от языческих праздников, христиане выбрали этот день для празднования различных проявлений или «прозрений» божественности Иисуса. Эти проявления его божественности включали его рождение, пришествие волхвов, его крещение и свадьбу в Кане, где он чудесным образом превратил воду в вино. День назывался «Праздник огней». Празднование Сына Божия заменило празднование солнца. Крещения были совершены, и был установлен период подготовки. Позже его назвали Адвентом. К четвертому веку солнцестояние соблюдалось 25 декабря. Рождение Иисуса праздновалось в этот день как в восточной, так и в западной церквях. Западная церковь праздновала пришествие волхвов 6 января. Восточная церковь продолжала праздновать Крещение Господне и Венчание в Кане 6 января. На востоке этот день назывался «Богоявление» (явление Бога). . Пришествие волхвов отмечается в праздник Богоявления 6 января в БКП. Крещение Господне празднуется в первое воскресенье после Богоявления.
Великий пост
Ранние христиане соблюдали «период покаяния и поста» в рамках подготовки к Пасхальному празднику или Пасхе (BCP, стр. 264-265). Сезон, ныне известный как Великий пост (от древнеанглийского слова, означающего «весна», время удлинения дней), имеет долгую историю. Первоначально в местах, где Пасха праздновалась в воскресенье, пасхальный пир следовал за постом продолжительностью до двух дней. В третьем веке этот пост был увеличен до шести дней. В конце концов этот пост стал присоединяться к другому сорокадневному посту или накладываться на него, подражая посту Христа в пустыне. Сорокадневный пост был особенно важен для обращенных в веру, готовившихся к крещению, и для виновных в отъявленных грехах, восстанавливавшихся в христианском собрании. В западной церкви сорок дней Великого поста простираются от Пепельной среды до Страстной субботы, исключая воскресенье. Последние три дня Великого поста — это священное Триденствие Великого Четверга, Страстной Пятницы и Страстной Субботы. Сегодня Великий пост вновь приобрел свое значение как окончательная подготовка взрослых кандидатов к крещению. Присоединяясь к ним, все христиане приглашаются «к соблюдению святого поста, самоиспытанием и покаянием; молитвой, постом и самоотречением; а также чтением и размышлением над святым Словом Божьим» (BCP, стр. 265).
Пасха
Праздник Воскресения Христова. Согласно Беде, это слово происходит от англо-саксонской богини весны Эостры. Христиане в Англии применяли это слово к главному празднику церковного года, как дня, так и времени года. 1) День Пасхи есть ежегодный праздник Воскресения Христова, пасхи или христианской Пасхи, и восьмой день космического творения. Вера в воскресение Иисуса в воскресенье или на третий день после его распятия лежит в основе христианской веры. Пасха ставит ощущение весны рядом с древними историями об избавлении и провозглашении воскресшего Христа. На западе Пасха приходится на первое воскресенье после полнолуния в день весеннего равноденствия или после него. Пасха всегда приходится на период с 22 марта по 25 апреля включительно. По еврейскому обычаю, праздник начинается на закате в канун Пасхи Великим бдением Пасхи. Восточная православная церковь празднует Пасху в первое воскресенье после еврейского Песаха или Пасхи (которая следует за весенним полнолунием). Хотя эти две даты иногда совпадают, восточная дата часто на одну или несколько недель позже. 2) Пасха. См. « Великие пятьдесят дней» .
Пятидесятница
Сезон после Пятидесятницы согласно календарю церковного года (BCP, стр. 32). Он начинается в понедельник после Пятидесятницы и продолжается большую часть лета и осени. Он может включать до двадцати восьми воскресений, в зависимости от даты Пасхи. Это включает в себя Троицкое воскресенье, которое является первым воскресеньем после Пятидесятницы. BCP обеспечивает надлежащие сборы и показания для других воскресений сезона. Эти свойства пронумерованы и предназначены для использования по воскресеньям, ближайшим к определенным дням в месячном календаре, до или после. Например, Правильный номер 3 предназначен для использования, если это необходимо, в ближайшее к 25 мая воскресенье. Правильный номер 29предназначен для использования в воскресенье, ближайшее к 23 ноября. До BCP 1979 года воскресенья в этот длинный период церковного года определялись и подсчитывались по количеству воскресений после Троицы, а не по количеству воскресений после Пятидесятницы. . Этот период также понимается некоторыми как «обычное время», период церковного года, не посвященный определенному сезону или соблюдению, как в римском обряде, адаптированном после II Ватиканского собора. См. обычное время.
Обычное время
Этот термин используется в Римско-католической церкви для обозначения частей литургического года, не включенных в основные времена года церковного календаря. Обычное время включает в себя понедельник после праздника Крещения Господня до вторника перед Пепельной средой и с понедельника после Пятидесятницы до субботы перед первым воскресеньем Адвента. Бдение или другое служение, предваряющее первое воскресенье Адвента в субботу перед этим воскресеньем, также будет включено в сезон Адвента. Обычное время можно понимать с точки зрения жизни по христианской вере и значения воскресения Христа в обычной жизни. Термин «обычное время» не используется в Молитвеннике, но сезон после Пятидесятницы можно считать обычным временем. Его можно назвать «зеленым сезоном», потому что зеленый цвет является обычным литургическим цветом для этого периода церковного года.