Содержание

приметы, что можно и нельзя делать — ЯСИА

Благовещение входит в число важнейших двунадесятых (двенадцати) после Пасхи православных праздников

Благовещение Пресвятой Богородицы входит в число важнейших двунадесятых (двенадцати) после Пасхи православных праздников, посвященных событиям земной жизни Иисуса Христа и Богородицы, сообщает 5-tv.ru.

Какого числа в 2022 году отмечается Благовещение

Благовещение Пресвятой Богородицы всегда отмечается православным миром ровно за девять месяцев до Рождества. Именно столько времени проходит с момента зачатия до рождения ребенка.

Благовещение — праздник непереходящий и ежегодно приходится на одну и ту же дату. В 2022 году Благовещение празднуют 7 апреля. Это число за праздником закрепилось не сразу. Некоторые верующие изначально праздновали его непосредственно перед Рождеством.

Пасха — другой великий для христиан праздник, который из года в год приходится на разные числа, иногда совпадает с Благовещением. Такое происходит крайне редко и называется Кириопасхой. За XX век Пасха и Благовещение «встретились» одного и того же числа лишь дважды: в 1912 и 1991 годах. Некоторая часть верующих считает, что такой праздник — предвестник больших перемен. Первая Кириопасха в прошлом столетии отмечалась за два года до начала Первой мировой войны, а вторую в 1991-м отпраздновали перед распадом СССР. Но священнослужители такую трактовку не поддерживают. Ближайшее совпадение двух великих торжеств произойдет только в 2075 и 2086 годах.

Что можно делать 7 апреля 2022

На Благовещение Пресвятой Богородицы, как и на другой большой церковный праздник, важно посетить литургию. В этот день духовенство проводит службы в голубом облачении. Этот цвет символизирует чистоту и непорочность.

Великий пост 7 апреля — не такой строгий. Можно съесть немного рыбы, добавить к блюду оливкового масла и выпить немного вина. В селах приходит время выносить на улицу улья. В давние времена заранее ловили птиц и выпускали их на волю. Сейчас же можно выпустить в небо прирученных белых голубей. Они символизируют Бога Святого Духа и все величие праздника.

На Благовещение по традиции собирали целебные травы. Люди верили, что 7 апреля Бог благословляет все живое на Земле, и даже целебные свойства лекарственных растений становятся сильнее. Также для укрепления здоровья умывались талой водой, а хозяйки запасались благовещенской солью от всех болезней. Каждый член семьи брал щепотку соли, затем ее помещали в мешочек и прокаливали на огне. Бывало и так, что в течение года она не использовалась. Тогда на следующее Благовещение соль сжигали, чтобы вместе с ней исчезли все беды и несчастья. Для сохранения урожаев собирали золу и посыпали им плохо растущие или увядающие растения на огороде. Кроме того, 7 апреля считался женским днем-оберегом.

Что нельзя делать в Благовещение

Благовещение Пресвятой Богородицы — большой церковный праздник, в который необходимо посвящать себя духовному, а не мирскому. Поэтому работу лучше отложить или перенести. Речь прежде всего идет о тяжелом физическом труде. Но не стоит выполнять и домашнюю работу: шить, стирать, вязать, готовить до вечера. Еду лучше приготовить накануне.

Нельзя в Благовещение обижать окружающих, ссориться или грешить. Поездку нужно отложить на другой день. Не принято давать взаймы или отдавать что-то из своего дома. Считается, что тем самым провоцируются потери в будущем. Новую одежду лучше не надевать — начните носить обновку в другой раз. Существует поверье, что именно 7 апреля Господом и Богородицей благословляются все растения. Поэтому нельзя работать на земле или подрезать деревья.

Особое внимание на Благовещение стоит обратить женщинам. Про эту дату люди издавна говорят: «Птица гнезда не вьет, девка косу не плетет». Это значит, что прекрасному полу не стоит зацикливаться на прическе, стричь и красить волосы в большой праздник.

Народные приметы на 7 апреля 2022

Какая погода на Благовещение, такая будет и на Пасху;
На Благовещение ясная погода — будет богатый урожай и теплое лето;
К 7 апреля не растаял снег — не жди хороших всходов;
Пошел дождь — к отличной рыбалке, удачной грибной охоте осенью и хорошему урожаю зерна;
Если женщина успеет на Благовещение 40 раз в течение дня назвать мужа «милым», то весь год у них в семье будет гармония;
Возвращение перелетных птиц — к скорому началу лета.

Какой смысл Благовещения

Благая весть — это важная новость, с которой архангел Гавриил явился Деве Марии из Назарета. Он объявил ей, что в скором времени от нее родится Спаситель. В Евангелие от Луки — единственным апостолом, кто описал данное событие — сказано, что архангел Гавриил произнес: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобой! Благословенна ты между женами!».

Новость, что Мария стала богоизбранной матерью святого младенца стала первым радостным событием, благой вестью, после того, как Адама и Еву изгнали из Рая. С данного эпизода начинается воплощение великого божественного замысла, который привел в итоге к воскрешению Иисуса Христа. Это позволило Господу открыть всем дорогу в Царствие Божие, откуда ранее выгнали первых людей.

Именно смиренное согласие Марии стать матерью Сына Божьего — Иисуса Христа, спасителя всего человечества от греха, легло в основу этого праздника.

История праздника Благовещение

Первые редкие упоминания праздника богословами того времени начинаются с III века. Изначально он именовался по-другому: «Возвещение», «Приветствие Марии», «Начало искупления», «Зачатие Христа».

Разные исторические названия сменились современным только к VII веку. Благовещение означает «благая весть» и подчеркивает важность события. Православные традиционно используют и более полное название: Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии.

Сюжет икон Благовещения Пресвятой Богородицы

В религиозной живописи сформировались определенные правила изображения данного популярного сюжета. В качестве основных атрибутов на иконах Благовещения присутствуют лилия, прялка или веретено, книга пророка Исайи, райская ветвь, колодец и кувшин. Они не всегда появляются вместе на одном полотне.

Действие Благовещения разворачивается у колодца, снаружи дома или внутри помещения. Демонстрация события на улице со временем использовалась иконописцами все реже и вытеснялась закрытым пространством, которое ассоциируется с закрытостью и девственностью. Часто в живописи появлялась спальня и кровать.

Мария обычно находится в правой части иконы. При этом на некоторых полотнах Богородица стоит, на прочих сидит или преклоняет колени и делает жест сердечной молитвы или искреннего удивления. На православных иконах Мария часто изображается стоящей в храме, смиренно склонив голову.

Архангел Гавриил предстает в приветственной и благословляющей позе вестника. На самых ранних работах он часто без крыльев. Между ним и Марией можно увидеть разделительный предмет. Нередко встречаются изображения Благовещения, которые физически разделены.

Также обычно иконописцы и художники рисовали Святой Дух. Он демонстрировался в виде белого голубя и луча света, в котором спускалась птица. Если на иконе есть место соприкосновения луча с телом Богоматери, иногда можно увидеть фигурку младенца в мандорле, что символизирует Воплощение.

Изображения Бога-Отца тоже встречаются, иногда в виде десницы в облаках или лица, глядящего с небес.

Благовещение Пресвятой Богородицы в творчестве

Трудно переоценить влияние, которое оказало на искусство Благовещение. Данному событию посвятили огромное количество икон, мозаик и картин по всему миру. Сюжет явления Марии архангела Божьего и последующего непорочного зачатия был одним из самых любимых у живописцев и иных мастеров разных эпох, начиная со Средневековья.

Самым ранним изображением Благовещения Пресвятой Богородицы на Руси стали мозаики на двух столбах храма Софии Киевской. Они принадлежат к первой половине XI века. В Третьяковской галерее находится одна из немногих сохранившихся русских икон домонгольского периода — «Устюжское Благовещение». Это уникальное произведение, на котором запечатлен едва различимый лик младенца Иисуса в одеянии Богоматери. Так, новгородский иконописец подчеркнул, что именно с данного события начинается земная жизнь Спасителя.

Зарубежные мастера тоже создали большое количество известных произведений, посвященных «благой вести». Например, «Благовещение» стало одной из самых ранних живописных работ Леонардо да Винчи. Одноименная картина присутствует и в творчестве Сандро Боттичелли. Мозаики XIII века в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере (Рим), «Благовещение у кладезя» XIV века в Церкви Хора (Константинополь) и многие другие дополняли описание столь важного события в искусстве.

Отразился религиозный сюжет и на музыке. Песня «Ave Maria» стала наиболее известным религиозным гимном. Его основой стало приветствие, сказанное архангелом Гавриилом Деве Марии. Композиторы разных эпох обращались к нему — Верди, Морриконе, Бах и десятки других. Петр Чайковский и Сергей Рахманинов прославили в России церковнославянскую версию молитвы — «Богородице Дево, радуйся!»


Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале ЯСИА

Народные приметы 7 апреля: что нельзя делать в Благовещение

Сегодня четверг, 7 апреля. Расскажем, какие события произошли в мире в разные годы в этот день, а также памятные даты и интересные факты.

Знаменательные даты

  • 1803 — В «Санкт-Петербургских коммерческих ведомостях» впервые в Российской империи употреблено словосочетание «железная дорога». До этого использовался термин «чугунная дорога».
  • 1805 — премьера симфонии № 3 Бетховена «Eroica».
  • 1917 — Введение Временным правительством государственной хлебной монополии в России.
  • 1995 — после десятилетней реставрации открыта Третьяковская галерея.

Народные приметы

В 2022 году Благовещение Пресвятой Богородицы выпадает на четверг, 7 апреля. Согласно преданию, именно в этот день архангел Гавриил оповестил Марию о скором рождении Христа.

В этот день нельзя заниматься никакими домашними делами. Уборку и стирку, а также другую домашнюю работу лучше отложить на завтра. Запрещено сегодня ссориться, вступать в конфликты, ругаться, нецензурно выражаться. Старайтесь отгонять от себя злые и негативные мысли.

Женщинам сегодня не рекомендовано красить и стричь волосы. Считалось, что это может принести череду бед и неудач. В этот день лучше не давать и не брать деньги в долг. Нельзя и раздавать знакомым собственные вещи. Предки верили, что вместе с ними уйдут здоровье, покой и удача. Не рекомендуется в этот день заключать браки и венчаться. Такой брак может скоро закончится или быть несчастливым. Нельзя в этот день отправляться за покупками, ибо приобретенные в этот день вещи быстро придут в непригодность.

Благовещение совпадает c Великим постом, поэтому необходимо знать, что можно есть в праздник. Так, православным можно употреблять блюда из рыбы. Мясо, молочные продукты в этот день исключаются из рациона.

Приметы природы

  • Первые грибы на возвышенности сулят летние дожди, в ложбинке — к суше.
  • Ночь в этот день теплая, весна будет такая же.
  • В этот день ярко светит солнце и безоблачно — жди летом грозы.
  • Если к Благовещению у березы уже появились листочки, а ольха пока еще не голая, значит, лето будет солнечным и теплым.
  • Если в этот день дождь застал, то весь год пройдет для рыбаков очень хорошо.
  • Благовещение наступило без ласточек — жди холодную весну.
  • Если в этот день дождь или же погода пасмурная, летом будет дождь.
  • Если в этот день ветер холодный, лето таким и будет.
  • Праздник приходит с теплом, жди морозную осень, если же наоборот, то будет теплая осень.
  • Если в этот день снег пошел — не жди овса.
  • Дождь пошел — жди хороший урожай.
  • Если в этот день ветер подул, или же иней и туман пришли — жди урожайный год, то же самое, если красные круги вокруг солнца увидел.
  • Если на небосводе почти нет звезд, значит, яиц будет мало.
  • Ведро в этот день сулит пожары летом. Облака с неясными контурами — жди перемену погоды.
  • Мокрое Благовещение — жди грибное лето.
  • Если весна приходит раньше Благовещения, то впереди морозы будут.
  • Если среди дворов много луж стоит — жди урожай белых грибов.
  • Погода в этот день солнечная, жди хорошего урожая пшеницы.
  • Небо яркое и светлое — жди грозное лето.

Сны

Сны, увиденные в ночь с 6 на 7 апреля, могут стать для вас откровением. В эти лунные сутки можно увидеть то, что нужно сделать, чтобы изменить жизнь в лучшую сторону. Для интерпретации сновидений используйте только собственные ощущения. Рассказывать кому-либо об увиденном не нужно, если вы хотите, чтобы сон стал явью.

Кроме того, в ночь с 6 на 7 апреля можно увидеть ряд предостережений. Так, например, если вам приснится нашествие мелких животных или насекомых, готовьтесь к пустым хлопотам. Скорее всего, они будут связаны с ошибочной информацией или недоговоренностью.

Новости по теме:

7 апреля — Благовещение, святитель Иоанн Лествичник, святитель Тихон, патриарх Московский и просветитель Северо-Американский наше спасение» Неделя четвёртая Великого поста, имеющая свою память — святителя Иоанна Лествичника; и святитель Тихон — важная фигура в росте Православной христианской церкви на американской земле. Ниже вы найдете краткое описание каждого из них.

Праздник Благовещения

Праздник Благовещения — один из самых ранних христианских праздников, который отмечался уже в 4 веке. В катакомбах Присциллы в Риме есть картина Благовещения, датируемая II веком.

Греческие и славянские названия праздника могут быть переведены как «благая весть», «благая весть» или «евангелие». Это, конечно, относится к Воплощению Сына Божия и спасению, которое Он приносит. Предыстория Благовещения находится в Евангелии от Луки (1:26-38). Тропарь описывает это как «начало нашего спасения и откровение вечной тайны», потому что в этот день Сын Божий стал Сыном Человеческим для нашего спасения.

Благовещение состоит из двух основных компонентов: само сообщение и ответ Богородицы. Весть исполняет обещание Бога послать Искупителя ( Бытие 3:15 ): «Я ( Бог ) положу вражду между тобой ( змей ) и женщиной, и между твоим потомством и ее потомством, Он поразит твоего голову, и ты ударишь его в пятку». Отцы Церкви понимают «семя ее» как относящееся к Христу. Пророки намекали на Его пришествие, которое они видели смутно, но теперь Архангел Гавриил возвещает, что обетование вот-вот исполнится.

Мы видим это и в Литургии святого Василия, где мы слышим: «Когда человек не послушался Тебя, единственного истинного Бога, сотворившего его, и прельстился хитростью змия, согрешения его, Ты, Боже, по праведному суду Своему послал его из рая в мир сей, возвратив его в землю, из которой он взят, но уготовав ему спасение возрождения в Самом Христе Твоем».

Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет в Галилее. Там он говорил непорочной Деве, обрученной с Иосифом: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобой. Блаженна Ты между женами… И ныне зачнешь во чреве твоем и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол отца Его Давида.   Он будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Луки 1:28, 30-33 ).

В отличие от Евы, которую легко обманул змей, Дева не сразу приняла весть ангела. В своем смирении она не думала, что заслуживает таких слов, но на самом деле они беспокоили ее. Тот факт, что она попросила объяснений, свидетельствует о ее трезвости и благоразумии. Она не поверила словам ангела, но не могла понять, как они исполнятся, ибо говорили они о чем-то запредельном природе.

«Тогда Мария сказала ангелу: как это может быть, если я девственница?» ( Луки 1:34 ).

«Ангел сказал ей: «Дух Святый сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, поэтому родившееся Младенец будет святым; Он будет назван Сыном Божьим. И теперь, ваша родственница Елисавета в старости тоже зачала сына, и это шестой месяц для той, о которой говорили, что она бесплодна.   Тогда Мария сказала: «Вот я, раба Господня; да будет мне по слову твоему. Тогда отошел от нее Ангел» ( Луки 1:35-38 )

В своей проповеди 23 в день Благовещения святитель Филарет Московский смело заявил, что «слово твари низвело Творца в мир ». Он объясняет, что спасение — это не просто акт воли Бога, но также включает в себя свободную волю Девы, Она могла бы отказаться, но приняла волю Бога и решила сотрудничать без жалоб или дальнейших вопросов 9.0003

На иконе Праздника изображен Архангел с посохом в левой руке, что указывает на его роль посланника. Иногда одно крыло поднято вверх, как бы показывая его стремительное нисхождение с небес. Его правая рука протянута к святой Деве, когда он произносит свое послание.

Богородица изображается либо стоящей, либо сидящей, обычно с пряжей в левой руке. Иногда ее изображают держащей свиток. Ее правая рука может быть поднята, чтобы показать ее удивление по поводу сообщения, которое она слышит. Ее голова склонена, показывая свое согласие и послушание. Сошествие на нее Святого Духа изображается лучом света, исходящим из небольшого шара в верхней части иконы, что символизирует небо. На известной иконе с Синая в луче света изображен белый голубь.

Тропарь
Сегодня начало нашего спасения,
откровение вечной тайны.
Сын Божий становится Сыном Девы
когда Гавриил возвещает о приходе Милости.
Вместе с ним вопием Богородице:
Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак
О Победоносный Вождь Победоносных Воинств.
Мы, рабы Твои, от лукавого избавленные,
благодарственно поем Тебе, Богородице.
Имея непобедимую мощь,
избавь нас от всякой беды,
чтобы мы могли петь: Радуйся, незамужняя Невеста.

Источник : OCA.org

Неделя четвертая Великого поста — Святой Иоанн Лествичник

Преподобный Иоанн Лествичник почитается Церковью как великий подвижник и духовный автор работа под названием « Лестница Божественного Восхождения ». (Бесплатная версия в формате pdf доступна здесь).

О происхождении монаха Иоанна сведений почти не сохранилось. Предание предполагает, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии. В возрасте 16 лет Иоанн прибыл в Синайский монастырь. Наставником и наставником преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет жизни на Синае святитель Иоанн принял монашество. Один из присутствовавших при принятии пострига, авва Стратигий, предсказал, что ему предстоит стать великим светилом в Церкви Христовой. В течение 19лет монах Иоанн подвизался в послушании у своего духовника. После смерти аввы Мартирия Иоанн избрал отшельническую жизнь, поселившись в диком месте под названием Фолос, где провел 40 лет в трудах безмолвия, поста, молитвы и слез покаяния. Не случайно в « Лествице, » монах Иоанн говорит о слезах покаяния: «Как огонь сжигает и губит дрова, так чистые слезы смывают всякую нечистоту, как внешнюю, так и внутреннюю».

Известно, что монах Иоанн питался по христианским постным традициям, но умеренно. Он не проводил ночи без сна, хотя и спал немного, лишь столько, сколько было нужно для поддержания своих сил, чтобы непрестанной бдительностью не погубить ума. «Я не слишком постлюсь, и не предаюсь напряженному всенощному бдению, и не лежу на земле, но сдерживаю себя, и Господь вскоре спас меня».

Скрывая от людей свои подвиги, Иоанн иногда уединялся в пещере, но слухи о его святости распространились далеко за пределы этой местности. К нему приходили посетители всякого звания и звания, желая услышать его слова назидания и спасения. В возрасте 75 лет, после сорокалетнего подвига в уединении, преподобный был избран настоятелем Синайского монастыря. Около четырех лет Иоанн управлял святой Синайской обителью. К концу жизни Господь даровал преподобному благодатные дары прозорливости и чудотворения.

Перед смертью Иоанн оставил пост настоятеля монастыря и вернулся в уединенный скит. Мирно скончался около 649 года.

Тропарь
О пустынник и ангел в теле,
чудотворец явился еси, богоносный отче Иоанне.
Постом, бдением и молитвой приял ты дары небесные:
исцеление больных и душ верою к тебе влекомых.
Слава Давшему тебе силу.
Слава Подавшему тебе венец.
Слава Тому, Кто через тебя дарует всем исцеление.

Кондак
Воистину Господь поставил тебя на вершинах воздержания,
быть путеводной звездой, указующей путь во вселенную,
​Отче наш и Учитель Иоанн.

Источник : Свято-Троицкая Русская Православная Церковь

Святитель Тихон, Патриарх Московский и Просветитель Северной Америки

Святитель Тихон, Патриарх Московский и Апостол Америки Белавин Василий Иванович родился 19 января под именем Василий Иванович Белавин.1865 г. в семье Иоанна Белавина, сельского священника Торопецкого уезда Псковской епархии. Его детство и юность прошли в деревне, в непосредственном общении с крестьянами и их трудом. С ранних лет он проявлял особую религиозность, любовь к Церкви, редкостную кротость и смирение.

С 1878 по 1883 год Василий учился в Псковской духовной семинарии. Скромный семинарист был нежен и ласков по натуре. Он был светловолосым и высокого роста. Однокурсники любили и уважали его за набожность, блестящие успехи в учебе и постоянную готовность помочь своим братьям и сестрам, которые часто обращались к нему за разъяснением уроков, особенно за помощью в составлении и исправлении многочисленных сочинений. Одноклассники называли Василия «епископом» и «патриархом».

В 1888 году, в возрасте 23 лет, Василий Белавин окончил Санкт-Петербургскую духовную академию мирянином и вернулся в Псковскую семинарию преподавателем нравственного и догматического богословия. Его очень полюбила вся семинария и город Псков. Он вел строгую и целомудренную жизнь, а в 1891 году, когда ему исполнилось 26 лет, принял монашеский постриг. На церемонию собрался почти весь город. Он вступил в этот новый образ жизни сознательно и обдуманно, желая всецело посвятить себя служению Церкви Христовой. Кроткий и смиренный юноша получил имя Тихон в честь святителя Тихона Задонского.

В 1892 году переведен из Псковской семинарии в Холмскую духовную семинарию и возведен в сан архимандрита. 19 октября 1897 года архимандрит Тихон был хиротонисан во епископа Люблинского и на год вернулся в Холм викарным епископом Холмской епархии. Епископ Тихон ревностно отдавал свои силы учреждению нового наместничества. Его привлекательный моральный облик завоевал всеобщую симпатию не только русского населения, но и литовцев и поляков. 14 сентября 189 г.8 августа епископ Тихон был поставлен епископом Алеутским и Аляскинским. Будучи главой Православной Церкви в Америке, епископ Тихон был ревностным работником в винограднике Господнем.

Он много сделал для распространения Православия и благоустройства своей обширной епархии. Он реорганизовал епархиальную структуру и изменил ее название с «Алеутской и Аляскинской епархии» на «Алеутскую и Северо-Американскую епархию» в 1900 году. Архиепископ Тихон почетный гражданин США.

22 мая 1901 года он освятил закладку краеугольного камня Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке, а также участвовал в создании других церквей. 9 ноября 1902 года он освятил церковь Святителя Николая в Бруклине для сирийских православных иммигрантов.

В 1905 году Американская Миссия была преобразована в Архиепископию, а святитель Тихон возведен в сан архиепископа. У него было два викарных епископа: епископ Иннокентий (Пустынский) на Аляске и святой Рафаил (Хававини) в Бруклине, которые помогали ему в управлении его большой, этнически разнообразной епархией. В июне 1905 г. святитель Тихон дал свое благословение на основание Свято-Тихоновского монастыря.

В 1907 году он вернулся в Россию и был назначен в Ярославль, где быстро завоевал любовь своей паствы. Они полюбили его как дружелюбного, общительного и мудрого архипастыря. Он говорил со своими подчиненными просто, никогда не прибегая к властному или властному тону. Когда ему нужно было кого-то выговорить, он делал это в добродушной, иногда шутливой манере, что побуждало человека исправить свои ошибки.

Когда 22 декабря 1913 года святитель Тихон был переведен в Литву, ярославцы избрали его почетным гражданином своего города. После перевода в Вильно много сделал для материальной поддержки различных благотворительных учреждений. Там тоже ярко проявились его щедрая душа и любовь к людям. Первая мировая война началась, когда Его Высокопреосвященство находился в Вильно. Он не жалел сил для помощи бедным жителям Виленского края, оставшимся без крова и средств к существованию в результате войны с немцами и толпами стекавшихся к своему архипастырю.

После Февральской революции и образования нового Церковного Синода святитель Тихон стал одним из его членов. 21 июня 1917 года Московский епархиальный съезд духовенства и мирян избрал его своим правящим архиереем. Он был ревностным и образованным архипастырем, широко известным даже за пределами своей страны.

15 августа 1917 года в Москве был открыт Поместный Собор, и архиепископ Тихон был возведен в сан митрополита, а затем избран председателем Собора. Собор имел целью восстановить жизнь Русской Православной Церкви на строго канонических началах, а его главной заботой было восстановление Патриаршества (упраздненного в 1700 г. Петром Великим). Все члены совета выбирали бы трех кандидатов, и тогда многое открывало бы волю Божию. Члены собора выбрали трех кандидатов: архиепископа Харьковского Антония, названного мудрейшим, архиепископа Новгородского Арсения, названного самым строгим, и митрополита Московского Тихона, названного добрейшим из русских иерархов.

5 ноября, после Божественной литургии и молебна в Храме Христа Спасителя монах вынул из урны один из трех бюллетеней. Митрополит Киевский Владимир объявил митрополита Тихона новоизбранным Патриархом. Святитель Тихон не изменился после того, как стал Предстоятелем Русской Православной Церкви. Принимая волю Собора, Патриарх Тихон сослался на свиток, который должен был съесть пророк Иезекииль, на котором было написано: «Плач, плач и горе» (9).0005 Иезекииль 2:10 ). Он предвидел, что его служение будет наполнено скорбями и слезами, но, несмотря на все свои страдания, оставался таким же доступным, непритязательным и добрым человеком.

Все, кто встречался со святителем Тихоном, удивлялись его доступности, простоте и скромности. Однако его кроткий нрав не мешал ему проявлять твердость в церковных делах, особенно когда ему приходилось защищать Церковь от ее врагов, а именно коммунистов. Он нес очень тяжелый крест. Ему приходилось управлять и руководить Церковью в условиях тотальной церковной разрухи, без вспомогательных административных органов, в условиях внутренних расколов и потрясений различных адептов Живой Церкви, обновленцев и автокефалистов.

Ситуация осложнялась внешними обстоятельствами: сменой государственного строя, приходом к власти безбожного режима, голодом, гражданской войной. Это было время конфискации церковного имущества, когда священнослужители подвергались судебным процессам и гонениям, а Церковь Христова подвергалась репрессиям. Весть об этом пришла к патриарху со всех концов России. Его исключительно высокий нравственный и религиозный авторитет помог ему сплотить разрозненную и ослабевшую паству. В переломное для церкви время его незапятнанное имя было светлым маяком, указывающим путь к истине Православия. В своих посланиях он призывал людей к исполнению заповедей Христовых, к духовному возрождению через покаяние. Его безупречная жизнь была примером для всех.

Чтобы спасти тысячи жизней и улучшить общее положение церкви, Патриарх принял меры, чтобы духовенство не делало чисто политических заявлений. 25 сентября 1919 года, когда гражданская война была в разгаре, он обратился к духовенству с посланием, в котором призвал их держаться подальше от политической борьбы.

Лето 1921 года принесло в Поволжье сильный голод. В августе Патриарх Тихон выступил с посланием к русскому народу и людям мира, призвав их помочь голодающим. Он дал свое благословение на добровольные пожертвования церковных ценностей, которые не использовались непосредственно в богослужении. Однако 23 февраля 19 г.22 декабря ВЦИК издал декрет о конфискации всех ценностей.

Согласно 73-му Апостольскому правилу, подобные действия считались святотатством, и Патриарх не мог одобрить такую ​​тотальную конфискацию, тем более, что многие сомневались, что ценности будут использованы для борьбы с голодом. Эта насильственная конфискация повсюду вызывала народное возмущение. По всей России было устроено около двух тысяч процессов, расстреляно более десяти тысяч верующих. Послание Патриарха расценили как диверсию, за что он был заключен в тюрьму с 19 апреля.с 22 по июнь 1923 года.

Святейший Тихон много сделал для Русской Православной Церкви в переломное время так называемого обновленческого раскола. Он показал себя верным служителем и хранителем неискаженных заповедей истинной Православной Церкви. Он был живым воплощением Православия, которое бессознательно признавали даже враги церкви, называвшие ее членов «тихоновцами».

Когда обновленческие священники и архиереи покаялись и вернулись в церковь, святитель Тихон встретил их с умилением и любовью. Это, однако, не представляло собой никакого отклонения от его строго православной политики. «Прошу вас поверить мне, что я не приду к соглашению и не пойду на уступки, которые могут привести к утрате чистоты и силы Православия», — сказал Патриарх в 1919 г.24. 

Будучи добрым пастырем, всецело посвятившим себя делу церкви, он призывал духовенство к тому же: «Все силы свои посвящайте проповеди слова Божия и истины Христовой, особенно сегодня, когда неверие и атеизм дерзко нападают на Церковь Христову. Да пребудет со всеми вами Бог мира и любви!»

Любящему, отзывчивому сердцу Патриарха было чрезвычайно больно и тяжело переносить все церковные невзгоды. Перевороты внутри и вне церкви, обновленческий раскол, его первосвятительские труды, его забота об устройстве и спокойствии церковной жизни, бессонные ночи и тяжелые мысли, его заточение, длившееся более года, злобная и злая травля врагов его, и непрекращающаяся критика, иногда даже со стороны православных, в совокупности подрывала его силы и здоровье.

В 1924 году Патриарх Тихон почувствовал себя плохо. Он зарегистрировался в больнице, но выходил из нее по воскресеньям и в праздничные дни, чтобы проводить службы. В воскресенье 5 апреля 1925 года он отслужил свою последнюю литургию и через два дня скончался. 7 апреля 1925 г. Патриарх принял митрополита Петра и имел с ним продолжительную беседу. Вечером Патриарх немного поспал, потом проснулся и спросил, который час. Когда ему сказали, что сейчас 23:45, он дважды перекрестился и сказал: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Он не успел перекреститься в третий раз.

Проститься с Патриархом пришли почти миллион человек. Большой собор Донского монастыря в Москве не мог вместить толпу, которая хлынула из монастырских владений на площадь и прилегающие улицы. Святитель Тихон, одиннадцатый патриарх Московский, был предстоятелем Русской Церкви семь с половиной лет.

9 октября 1989 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил Патриарха Тихона и причислил его к лику святых. Почти семьдесят лет мощи святителя Тихона считались утерянными, но 19 февраля92 года они были обнаружены в тайнике в Донском монастыре.

Русскую Православную Церковь в те годы трудно было представить без Патриарха Тихона. Пожалуй, лучше всего его жизнь можно описать словами самого святого: «Да научит Бог каждого из нас стремиться к Его истине и к благу Святой Церкви, а не к чему-то ради себя».

Тропарь
Славим Тихона, патриарха всея Руси,
и просветителя Северной Америки.
Ярый последователь апостольских традиций,
и добрый пастырь Церкви Христовой.
Кто был избран божественным провидением,
и положил свою жизнь за своих овец.
С верой и упованием ему воспоем,
И испросим его архиерейских заступлений:
Сохраним в тишине церковь в России,
и в мире церковь в Северной Америке.
Собери рассеянных детей ее в одно стадо,
приведи к покаянию отрекшихся от Истинной Веры,
сохрани наши земли от междоусобиц,
и просить у Бога мира для всех людей.

Кондак
Нынче сонм Новомучеников
стоит вместе с нами в Храме,
и вместе мы возносим праздничную песню,
празднуя обретение мощей святителя отца нашего Тихона,
победившего врага и сохранившего Вера,
, защищая вверенное ему стадо.
Ибо он всегда молится за всех нас
, чтобы мы никогда не были лишены любви Божией.

Источник : OCA.org

Благовещение Пресвятой Богородицы — Греческая Православная Архиепископия Америки

25 марта

Введение

Празднуется Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Богородицы и Приснодевы Марии. 25 марта каждого года. Праздник знаменует возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о том, что Господь наш и Спаситель Иисус Христос, Сын Божий, воплотится и войдет в этот мир через Ее чрево.

Библейская история

Библейская история праздника Благовещения находится в первой главе Евангелия от Луки (1:26-39). Архангел Гавриил явился Деве Марии, жившей в Назарете, и сказал Ей: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Мария была в недоумении и недоумевала, что это за приветствие.

Ангел сказал ей не бояться, ибо она обрела милость у Бога. Он сказал: «Зачнешь во чреве твоем и родишь сына, и наречешь ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст ему Господь Бог престол Давида, отца его, и будет он царствовать над домом Иакова во веки; и царству Его не будет конца».

Мария ответила ангелу, спросив, как это могло случиться, ведь у нее не было мужа. Ангел сказал ей, что на нее сойдет Святой Дух и сила Божья и что ребенок, который родится от нее, будет назван святым, «Сыном Божьим».

Затем ангел сообщил Деве Марии, что ее кузина Елизавета зачала в старости сына (Иоанна Крестителя), и подтвердил, что с Богом нет ничего невозможного.

С верой и послушанием воле Божией Мария ответила ангелу: «Вот, Я раба Господня; да будет по слову твоему». После ее ответа ангел ушел.

Именно в праздник Благовещения православные христиане поминают как Божественную инициативу Бога, посредством которой Он воплотился от Девы для нашего спасения, так и человеческий отклик, посредством которого Мария добровольно приняла предложенное Ей призвание. Он избрал стать человеком и хотел сделать это с добровольного согласия той, которую Он избрал Своей матерью. Мария могла отказаться, потому что она была не пассивным инструментом, а активным участником со свободной и позитивной ролью в Божьем плане нашего спасения. Таким образом, когда в этот и другие праздники Православная Церковь чтит Богородицу, Богородицу, то не только потому, что Бог избрал Ее, но и потому, что Она Сама избрала следовать Его воле.

Икона «Праздник»

Икона «Благовещение» — это та, которая олицетворяет радость возвещения о пришествии Христа. Это икона ярких цветов, изображающая Архангела Гавриила (1), сошедшего с небес, и Богородицу (2), избранную Богородицей.

1. Архангел Гавриил сообщает Марии благую весть о пришествии Христа (фрагмент).

2. Дева Мария, избранная Богоматерью (фрагмент).

Архангел показан с расставленными ногами, как будто он бежит, чтобы поделиться благой вестью с Марией (3). В его левой руке посох, символ посланника. Его правая рука протянута к Марии, когда он передает сообщение и объявляет о благословении, дарованном ей Богом (4).

3. Положение ног Архангела Гавриила предполагает, что он бежит, чтобы поделиться новостью с Марией (фрагмент).

4. Правая рука Архангела протянута к Марии, когда он возвещает благословение, дарованное ей [Марии] Богом (фрагмент).

В правой части иконы Богородица восседает на возвышении, что указывает на то, что, как Богородица, Она «Честнее херувимов и без сравнения славнее серафимов, непорочно родивших Бог Слово». В левой руке она держит веретено алой пряжи (5), на котором изображено порученное ей задание по подготовке пурпурного и алого материала для изготовления завесы для Храма в Иерусалиме. Ее правая рука поднята в жесте принятия в ответ на сообщение Гавриила (6). Ее поза выражает готовность сотрудничать с Божьим планом спасения. Три звезды на ее одежде (7) означают, что она была Девой до, во время и после рождения Христа.

5. Ее левая рука держит веретено малиновой пряжи, изображающее задание, которое она выполняла по изготовлению завесы для Храма в Иерусалиме (фрагмент).

6. Правая рука Марии поднята в знак принятия послания Гавриила (фрагмент).

7. Три звезды на одеяниях Богородицы означают, что Она была Девой до, во время и после рождения Христа (фрагмент).

8. Изображение божественного царства и схождения Святого Духа на Богородицу (фрагмент).

В верхней части иконы сегмент круга представляет божественное царство (8), из которого исходят три луча. Это демонстрирует действие Святого Духа, сходящего на нее.

Православное Празднование праздника Благовещения Пресвятой Богородицы

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется Божественной литургией святителя Иоанна Златоуста, которая совершается в утро праздника и которой предшествует утреня ) оказание услуг. Накануне праздника совершается Великая вечерня. Священные Писания для праздника следующие: На вечерне: Бытие 28:10-17; Иезекииль 43:27—44:4; Притчи 9: 1-11. На утрени: Луки 1:39–49, 56. На Божественной литургии: Евреям 2:11–18; Луки 1:24-38.

Праздник Благовещения в Греческой православной церкви также знаменует собой день национального праздника для жителей Греции и всего мира греческого происхождения. Это было 25 марта 1821 года, когда Греция официально провозгласила свою независимость и начала революцию, которая в конечном итоге дала нации свободу после 400-летнего правления османов. В дополнение к службам в честь праздника проводятся празднества и парады, а по всему миру раздаются официальные прокламации в знак признания Дня независимости Греции.

Ресурсы

Праздничные иконы христианского года Джона Бэгли (Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии, 2000), стр. 21-30.

Праздничная минея. Перевод Матери Марии (Южный Ханаан, Пенсильвания: Издательство Свято-Тихоновской семинарии, 1969) стр.