Имя Александра в православных Святцах

Вы здесь: ГлавнаяСвятцыИмена женские Александра

Женское имя Александра происходит от мужского Александр и означает в переводе с греческого «защитница людей» или «оберегающая».

Преподобная Александра Дивеевская (Мельгунова), дата памяти 26 июня 

С именем Александра приняла монашеский постриг Агафья Семеновна Мельгунова. В 25 лет у нее умер муж. На руках осталась маленькая дочка. Агафья уезжает в Киев и обретает приют во Фроловском монастыре. Она думала, что здесь останется навсегда служить Господу, но воля Пресвятой Богородицы была иной. Однажды в тонком сне Она явилась матери Александре и указала, что нужно идти в северные земли и искать там место, где нужно основать обитель, которая будет равна Афону, Киеву и Иверии.

Посоветовавшись с духоносными старцами, она отправилась в странствие, скрывая ото всех свой постриг. Сколько была она в пути неизвестно, но в 1760 году Агафья Семеновна Мельгунова остановилась в Дивеево. В тонком сне Пресвятая Богородица вновь явилась ей и указала, что это именно то место, где суждено быть Четвертому уделу Матери Божией. Матушка Александра распродала свои имения, оставшиеся от мужа. На полученные деньги она помогала бедным, сиротам, построила более 12 церквей. Около 3,5 лет занималась будущая настоятельница Дивеевского монастыря имущественными делами, в это время у нее умирает дочка, и около 1764 года, она возвращается в Дивеево.

В скором времени матушка Александра начинает строительство храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Казанская». По сохранившимся данным возведение заняло около 5 лет. Потихоньку, здесь стали появляться насельницы, образовывалась община.

Агафья Семеновна всегда творила милостыню, но делала это втайне и была удостоена дара от Господа — благодатных слез. И матушка, и сестры очень много трудились, вязали, шили, много молились и постились. Незадолго до смерти, она приняла Великую Схиму с именем Александра.

Икона преподобной Александры Дивеевской

Страстотерпица Александра Федоровна Романова, дата памяти 8 февраля (Новомуч. ), 17 июля

Именем Александра будет крещена и Алиса Виктория Елена Бригитта Луиза Беатриса, будущая императрица — страстотерпица Александра Федоровна Романова. Она родилась в Дармштадте в 1872 году. Ее родителями были герцог Гессенский Людвиг Четвертый и герцогиня Алиса, которая скончалась в 35 лет от дифтерита, ухаживая за больными.

Маленькая Алиса стала жить с бабушкой королевой Викторией. С детства девочка вела дневник, что впоследствии, дало возможность верующим познать всю глубину мыслей и чувств этой удивительной женщины.

В возрасте 12 лет она впервые посетила Россию, а пятью годами позже юная принцесса вновь оказалась в Санкт-Петербурге. В этот визит она ощутила глубокое чувство к цесаревичу Николаю. Но в семье Романовых мечтали о другой невесте: дочери Луи Филиппа Бурбона Орлеанского, графа Парижского. Но сердце будущего императора ответило взаимностью, и уже в 1894 году Николай Александрович делает ей предложение.

Подготовка к обручению заключалась главным образом в переходе в Православие, ведь принцесса была лютеранкой. Она долго не решалась на это, но на помощь пришла великая княгиня Елисавета Феодоровна, которая уже приняла Православную веру.

В скором времени через Таинство Миропомазания она была принята в Православную Церковь с именем Александра. В этом же году, после смерти Александра Третьего, состоялось венчание, а двумя годами позже коронование на царский престол.

Икона страстотерпицы Александры Федоровны Романовой

Александра Феодоровна сразу же стала верной помощницей своему супругу во всех его делах. Они стали образцом христианской семьи: сплоченной, стоящей в вере Христовой, верной друг другу. Год за годом стали появляться детки: княжна Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и лишь в 1904 году цесаревич Алексий. К сожалению, у вымоленного наследника оказалась наследственная болезнь — гемофилия. Благодаря огромному такту и выдержке заболевание не было известно широкой общественности, а стало тайной царской семьи. Опасение за здоровье мальчика, пожалуй, стало главной причиной, по которой во дворце появился Григорий Распутин, поскольку он кровотечение останавливал благодаря гипнозу.

Царская семья была неотделима от Православной Церкви, они многое делали для устроительства храмов, монастырей, участвовали в Церковных Таинствах. В 1903 году они стали участниками канонизации преподобного Серафима Саровского.

Императрица старалась улучшить жизнь страждующего народа, она открывала дома трудолюбия, приюты для сирот, мастерские кройки и шитья, помогала калекам, больным, нищим. Во время Русско-японской войны, страстотерпица сама организовывала медицинские поезда на фронт, которые доставляли в места боевых сражений самые необходимые медикаменты.

Надвигались самые тяжелые и страшные времена отступничества от веры, оклеветания царской семьи. В 1917 году император отрекается от престола. Через несколько дней последовал арест и государя, и императрицы с детьми. 1 августа они были этапированы в ссылку в город Тобольск. Здесь они пробыли 8 месяцев, а затем их доставили в Екатеринбург.

Ночью с 16 на 17 июля 1918 г. оборвались жизни членов царской семьи. Это страшнейшее убийство навсегда останется в памяти русского народа. Канонизация царской семьи произошла в 1981 году РПЦЗ. В России их прославили в 2000 году на Архиерейском соборе.

Православные святые жены с именем Александра

Даты указаны по новому стилю.

  • Александра (Дьячкова), прмц. 8 февраля (Новомуч.) 14 марта
  • Александра, мц. 18 октября
  • Александра (Самойлова), прмц. 8 февраля (Новомуч.) 22 марта
  • Александра (Устюхина), мц. 8 февраля (Новомуч.) 23 декабря
  • Александра (Смолякова), мц. 8 февраля (Новомуч.)
  • Александра (Лебедева), мц. 8 февраля (Новомуч.)
  • Александра (Романова), страстотерпица, Императрица 8 февраля (Новомуч.) 17 июля
  • Александра (Хворостянникова), прмц., послушница 8 февраля (Новомуч.) 30 сентября
  • Александра (Червякова), прмц., схимонахиня 8 февраля (Новомуч. ) 13 октября
  • Александра Амисийская (Понтийская), мц. 2 апреля
  • Александра Анкирская (Коринфская), мц., дева 31 мая, 19 ноября
  • Александра Дивеевская (Мельгунова), прп. 26 июня
  • Александра Римская, Никомидийская, мц., императрица 6 мая

Имя Александра: значение, характеристика, происхождение, когда именины

Значение и происхождение


Женское имя Александра произошло от мужского имени Александр и разделяет с ним значение – «защитница». Женская форма имени упоминается еще в крито-микенских источниках в XV – XII вв. до н.э. Но распространённым оно стало после появления на свет Кассандры (Александра – её второе имя), дочери последнего царя Трои Приама. Бог Аполлон наделил ее даром пророчества, и она предсказала гибель Трои. Кассандра знала, что трагедию можно предотвратить, если не ввозить в город подарок ахейцев – деревянного коня. Но никто из троянцев ей не поверил.

Благодаря Кассандре имя Александра стало синонимом женской стойкости и храбрости. При распространении христианства в Римской империи новообращенные девушки часто брали его в качестве религиозного имени в надежде, что оно наделит их своими качествами и поможет стойко встретить мученическую смерть.

После Крещения Руси мужское имя Александр проникло в русский ономастикон. Женское же не прижилось и использовалось исключительно в монашеской среде: это имя часто брали после вынужденного пострига особы княжеской или царской крови. Лишь во время правления императора Александра I новорожденных девочек стали называть Сашами, особенно часто в семьях, где не было наследника мужского пола: родители хотели подчеркнуть, что их дочь ни в чем не уступает храбростью мужчинам.

Одна из известных обладательниц имени – фигуристка Александра Трусова



В XVIII веке император Александр I разрешил кавалеристке Надежде Дуровой за ее военные заслуги взять другое имя – она стала Александрой Александровой.

После смерти от менингита первенца императора Александра II – дочки, которую назвали в честь отца Александрой – Романовы отказались от женской версии этого имени, ведь и предыдущие великие княгини, нареченные Александрами, не доживали и до 20 лет.

Тем не менее, это не помешало немецкой принцессе Алисе креститься под именем Александры Федоровны и стать супругой Николая II. Впрочем, и её ждала жестокая судьба: вместе с семьей она была расстреляна большевиками, позже ее канонизировали и причислили к мученицам.

В советское время женское имя Александра не было модным, но и в редких не числилось (за исключением 60-х, когда на 1 миллион новорожденных девочек приходилось чуть больше тысячи Саш): в каждом классе или хотя бы в параллели наверняка училась по меньшей мере одна Саша или Шура. С конца 80-х каждый год появляется всё больше и больше новорожденных Саш, и и всё равно в рейтинги самых популярных имён Александра не попадает, в отличие от своей парной мужской версии. Так что это отличный вариант, чтобы назвать девочку одновременно и традиционным, и выделяющим её среди других малышек именем.

Святые покровительницы Александры


Святые покровительницы имени Александра вошли в историю как самоотверженные и храбрые женщины. Например, жившая в IV веке мученица Александра Римская, жена императора-тирана Диоклетиана. Он безжалостно казнил всех проповедующих новую христианскую веру. Его жена видела много смертей несчастных христиан и сама исповедовала эту религию. Чувствительная и мягкая женщина, в душе она противилась жестокости, но не смела пойти наперекор мужу и тем более раскрыть ему правду о себе.

Мученица Александра Римская



Большое впечатление на нее произвели мучения Георгия Победоносца: его пытали восемь дней, но он не отрекся от веры, и его обезглавили. Это стало последней каплей: Александра решилась признаться, что тоже исповедует христианство. Диоклетиан повелел казнить ее вместе с Георгием – но она мирно умерла по пути на место казни. В XIX веке Александра Римская официально считалась покровительницей российских императриц с тем же именем.

Невиданную смелость проявила и святая Александра Амисийская. Вместе с другими девушками-христианками она была схвачена на побережье Черного моря по приказу римского императора Максимиана. Женщины были подвергнуты страшным пыткам, после которых их заживо сожгли в печи. Тем не менее, Александра не только не отказалась от веры, но и во всеуслышание назвала Максимиана бесчеловечным.

Святая Александра Амисийская


Даты именин в 2023 году по православному календарю

Сколько раз Александра отмечает именины в 2023 году: 14

Ближайшие именины: 18 февраля 2023 (Александра Каспарова)

Февраль
18 февраляАлександра Каспарова
Март
14 мартаАлександра Дьячкова
22 мартаАлександра Самойлова
Апрель
2 апреляАлександра Амисийская (Понтийская)
Май
6 маяАлександра Римская
31 маяАлександра Анкирская (Коринфская)
Июнь
26 июняАлександра Дивеевская (Мельгунова)
Июль
17 июляАлександра Романова
Сентябрь
30 сентябряАлександра Хворостянникова
Октябрь
13 октябряАлександра Червякова
15 октябряАлександра Булгакова
18 октябряАлександра
Ноябрь
19 ноябряАлександра Анкирская (Коринфская)
Декабрь
23 декабряАлександра Устюхина

Знаменитые люди с именем Александра

Посмотреть всех

Александра в истории


Хрупкие и нежные на первый взгляд, но сильные и стойкие на самом деле – такими запомнились обладательницы имени Александра в истории. Прусская принцесса Шарлотта стала супругой брата императора Александра I, Николая в юном возрасте. Она приняла христианство под именем Александра Федоровна. В 1826 году кроткая и застенчивая девушка стала императрицей. Новый статус она приняла достойно, хотя и страдала от нервных болезней, вызванных постоянными стрессами. Частые беременности (она родила Николаю семерых детей) еще сильнее подорвали ее здоровье.

Императрица Александра Фёдоровна



Из-за этого она часто лечилась на курортах Европы и тосковала по мужу, который в то время утешался в обществе фавориток. Александра прощала ему все измены и, несмотря на недуги, излучала веселье и жизнерадостность. Она восхищалась архитектурой и романтизмом, для нее император велел построить Царицын павильон в Петергофе и Александрийский дворец в Москве. Ее же имя носил и петербургский драматический театр.

В историю вошла и революционерка Александра Коллонтай. Родители – знатные дворяне – прочили ей тихую семейную жизнь, но вместо этого девушка объездила всю Европу, где прониклась идеями марксизма. На родину она вернулась после Февральской революции года и благодаря поддержке большевиков быстро стала известной.

Революционерка Александра Коллонтай



Владимир Ленин лично отдал ей пост комиссара государственного призрения, что таким образом сделало Коллонтай первой женщиной в министерском кресле. На этой должности она посвятила себя охране материнства и детства, добивалась уравнивания женщин и мужчин в правах (концепция «Новой женщины»), выступала за доступность образования для девушек. В 20-х годах XX века Александра стала одной из первых женщин-дипломатов в мире.

Характер Александры


У обладательниц этого имени причудливым образом сочетаются мужской волевой характер и яркая женственность. Саша – изящная и нежная, но одновременно строптивая и стойкая, смелая и решительная. Даже близкие люди иногда не могут предсказать ее действия. Она не стремится к общению, бывая слишком резкой и колкой даже в дружеских беседах.

Сильные стороны


Женщины по имени Александра очень умны и любопытны. В отношениях с людьми они искренни и справедливы, никогда не скажут дурного слова за глаза.

Обладательница этого имени – активная и целеустремленная девушка, она может добиться даже на первый взгляд неисполнимых целей. У нее богатая фантазия и воображение, что позволяет ей с неподдельным интересом относиться к жизни и окружающему миру.

Обладательница имени Александра – активная и целеустремленная



Саши очень трудолюбивы и усердны, их нельзя назвать лентяйками. Хотя они не боятся конфликтов, ссор с близкими людьми они будут избегать, не желая их обидеть.

Слабые стороны


Стремительность решений и поступков Саши нередко граничит с взбалмошностью. Ей свойственны эмоциональность и вспыльчивость, она не отличается терпением, мудростью и практичностью.

Любовь к новым впечатлениям превращает Александру в авантюристку, которой чужд здравый смысл.

К друзьям она бывает очень требовательна, стремится стать в коллективе лидером и подавить всех остальных. Эта женщина злопамятна и будет жестоко мстить за предательство.

Слабая сторона Александры – злопамятность


Александра в детстве


Справиться с маленькой Сашей родителям подчас очень сложно. Она растет капризной и избалованной, особенно если является единственным ребенком в семье. Если же у нее есть братья или сестры, она ревнует к ним и постоянно устраивает истерики, чтобы добиться родительского внимания. Склонность к манипулированию людьми проявляется у нее с юных лет, хотя и делает она это неосознанно.

В школе девочка тоже стремится стать лидером. Чаще всего у нее это легко получается, так как она успешнее многих своих сверстников почти во всём, от спорта до творчества. Амбициозная Александра хорошо учится в школе, особенно она любит точные науки.

Друзей у Саши обычно немного из-за ее излишней прямолинейности и чувства превосходства, которое она не собирается скрывать. По этой же причине у нее могут не складываться отношения с учителями, которых она часто воспринимает враждебно. Обычно ей интереснее общаться с людьми постарше, чем со сверстниками.

Из-за характера у маленькой Саши мало друзей



В подростковом возрасте Александра становится более спокойной и чувствительной, даже несколько сентиментальной. В ней пробуждается желание нравиться людям, которое смягчает присущую ей самоуверенность.

Любовь


Александра и в любви часто идет на поводу чувств: она быстро заводит романы и также стремительно их разрывает. Обычно именно она становится инициатором расставания, причем очевидных причин этому нет – просто рядом с конкретным избранником ей стало скучно. Успеть за темпом жизни Александры по силам далеко не каждому мужчине.

Представителей сильного пола будто магнитом тянет к Саше. Возможно, связано это с тем, что, став взрослой, она пытается скрыть подаренную ей именем мужественность: начинает элегантно одеваться, следит за прической и макияжем, в ее речах прослеживаются томные многообещающие нотки. Мужчины не догадываются, что это часть большой игры, которую обладательница этого имени затеяла, просто чтобы повеселить себя, и попадаются в расставленные Сашей сети.

Александра притягивает поклонников как магнит



Саша уделяет большое значение интимной сфере и стремится к тому, чтобы их сексуальная жизнь была яркой и насыщенной. Если темперамент партнера отличается, она без жалости расстаётся.


Какой будет матерью


Александры часто кажутся холодными и замкнутыми женщинами, но по отношению к детям они расцветают – именно там они «добирают» необходимые им нежность и заботу. Сашу нельзя назвать образцовой мамой, но она обожает своё чадо и сделает всё, чтобы оно было счастливо. Она спокойно воспитает ребенка и без отца.

Малышей Саши воспитывают строго и требовательно, но стараются обходиться без сильного давления. Они приучают детей быть самостоятельными и независимыми с самого детства. Под ее крылом вполне может вырасти будущий олимпийский чемпион или нобелевский лауреат.

С взрослыми детьми Александра также старается поддерживать постоянное общение, но вот с внуками сидеть вряд ли станет – несмотря на зрелый возраст, у нее по-прежнему множество интересов.

Александра сделает всё, чтобы её ребёнок был счастлив


Какой будет женой


В жизни Александры обычно много романов (зачастую параллельных), а замуж она не торопится из-за присущего ей свободолюбия. Она предъявляет немало требований мужчинам, найти достойного спутника жизни ей трудно.

Саша своевольна, но в мужья она выберет еще более сильного и упрямого по характеру человека. Также ей важны материальное положение мужчины, его уровень образования и статус в обществе. Супругу Александра станет, в первую очередь, надежным другом и компаньоном.

В молодости ей неинтересно ведение домашнего хозяйства, но ради семьи она будет стараться. Сложно складываются отношения Саши с семьей мужа: если на нее будут оказывать давление, навязывая свои принципы, дело может дойти до развода.

Обычно Александре не интересно ведение домашнего хозяйства


Выбор профессии


Среди активных и энергичных Александр много трудоголичек и карьеристок. В профессии Александре одинаково важно как признание коллег, так и уровень дохода и карьерные перспективы. Такие женщины очень амбициозны, и на подходящем месте работы Саша быстро преуспеет.

Какие профессии подойдут Александре


В юности Александра много времени уделяет образованию, стремясь окончить хороший университет. Чаще всего она выбирает специальность, связанную с экономикой или финансами, и на этом поприще может дослужиться до финансового директора или правой руки босса.

Успешную карьеру Саша может построить и в медицине: она достаточно решительна и хладнокровна, чтобы выбрать хирургию. Жажда путешествий и новых впечатлений иногда приводит ее к работе гидом или экскурсоводом. А лидерские качества и стремление к контролю могут пригодиться в образовании.

Из Александры может получиться успешный хирург



Творческая составляющая и богатое воображение Саши помогут построить ей карьеру на телевидении и в кино. Кроме того, такие женщины часто становятся предпринимательницами, открывая собственный бизнес, и он быстро становится прибыльным.

Какие профессии не подойдут Александре


Однообразная и монотонная работа, сопряженная с повышенным вниманием, быстро выведет Сашу из себя. Поэтому вряд ли она успешно сможет справляться с обязанностями реставратора, литературного редактора или архивиста. Некоторая зацикленность на себе и пренебрежение к чувствам других помешают ей также на должности психоаналитика.

Что такое отступничество и как его распознать?

Ответ

Отступничество , от греческого слова отступничество , означает «пренебрежение установленной системой или авторитетом; бунт; отказ от веры или нарушение веры». В мире первого века отступничество было техническим термином для политического бунта или отступничества. Как и в первом веке, сегодня Телу Христову угрожает духовное отступничество.

Библия предупреждает о таких людях, как Арий (ок. 250–336 гг. по Р.Х.), христианский священник из Александрии, Египет, который прошел обучение в Антиохии в начале четвертого века. Около 318 года нашей эры Арий обвинил епископа Александрийского Александра в том, что он подписался на савеллианство, ложное учение, утверждавшее, что Отец, Сын и Святой Дух были просто ролями или модусами, принятыми Богом в разное время. Арий был полон решимости подчеркнуть единство Бога; однако он зашел слишком далеко в своем учении о природе Бога. Арий отрицал Троицу и вводил то, что на первый взгляд казалось несущественным различием между Отцом и Сыном.

Арий утверждал, что Иисус не был homoousios («той же сущности»), что и Отец, а скорее был homoousios («подобной сущности»). Только одна греческая буква — йота (ι) — разделяла их. Арий так описывал свое положение: «Отец существовал прежде Сына. Было время, когда Сына не существовало. Следовательно, Сын был создан Отцом. Поэтому, хотя Сын был высшим из всех творений, он не был от сущности Бога».

Арий был умен и делал все возможное, чтобы привлечь людей на свою сторону, даже зашел так далеко, что сочинил маленькие песенки, которые учили его теологии, которой он пытался научить всех, кто хотел слушать. Его обаятельный характер, аскетизм и уважаемое положение проповедника также способствовали его делу.

В отношении отступничества очень важно, чтобы все христиане понимали две важные вещи: (1) как распознать отступников и учителей-отступников и (2) почему учение отступников так смертоносно.

Формы отступничества
Чтобы полностью идентифицировать отступничество и бороться с ним, христиане должны понимать его различные формы и черты, которые характеризуют его учения и учителей. Что касается форм отступничества, то существует два основных типа: (1) отпадение от ключевых и истинных учений Библии в еретические учения, претендующие на звание «настоящего» христианского учения, и (2) полный отказ от Христианская вера, результатом которой является полное отречение от Христа.

Арий представляет собой первую форму отступничества — отрицание ключевых христианских истин (таких как божественность Христа), которое начинает катиться вниз к полному отходу от веры, что является второй формой отступничества. Вторая форма почти всегда начинается с первой. Еретическая вера становится еретическим учением, которое дробится и разрастается, пока не загрязнит все стороны веры человека, и тогда будет достигнута конечная цель сатаны — полное отпадение от христианства.

Исследование Дэниела Деннета и Линды ЛаСколы, проведенное в 2010 году под названием «Проповедники, которые не являются верующими». Работа Деннета и ЛаСколы ведет хронику пяти разных проповедников, которые со временем были представлены и приняли еретические учения о христианстве, а теперь полностью отпали от веры. Эти пасторы либо пантеисты, либо тайные атеисты. Одна из самых тревожных истин, выявленных в исследовании, заключается в том, что эти проповедники сохраняют свою позицию пастырей христианских церквей, а их прихожане не знают об истинном духовном состоянии их лидера.

Характеристики отступничества и отступников
Иуда был сводным братом Иисуса и лидером ранней церкви. В своем послании к Новому Завету он описывает, как распознать отступничество, и настоятельно призывает тех, кто в теле Христовом, усердно подвизаться за веру (Иуды 1:3). Греческое слово, переведенное как «серьезно спорить», представляет собой составной глагол, от которого мы получаем слово мучиться . Оно находится в форме настоящего инфинитива, а это значит, что борьба будет непрерывной. Другими словами, Иуда говорит, что будет постоянная борьба с лжеучением и что христиане должны относиться к этому так серьезно, чтобы мы «агонизировали» борьбу, в которой мы участвуем. Более того, Иуда ясно дает понять, что к этой борьбе призван каждый христианин, а не только церковные лидеры, поэтому очень важно, чтобы все верующие оттачивали свои навыки различения, чтобы они могли распознавать и предотвращать отступничество в своей среде.

Призвав своих читателей усердно подвизаться за веру, Иуда подчеркивает причину: «Ибо вкрались некоторые лица незамеченными, те, которые заранее были отмечены для этого осуждения, нечестивые люди, которые обращают благодать Бога нашего в распутство и отрекись от единого Учителя и Господа нашего, Иисуса Христа» (Иуды 1:4). В этом одном стихе Иуда описывает христианам три черты отступничества и учителей-отступников:

Во-первых, Иуда говорит, что отступничество может быть незаметным. Отступники «прокрались» в церковь. На небиблейском греческом языке термин, который использует Иуда, описывает коварство юриста, который с помощью умной аргументации проникает в умы судебных чиновников и развращает их мышление. Слово буквально означает «скользить боком; войти тайком; проникнуть внутрь». Другими словами, Иуда говорит, что отступничество редко начинается открыто и легко обнаруживается. Наоборот, это очень похоже на учение Ария — только одна буква, йота, отличает ложное учение от истинного.

Описывая этот аспект отступничества и лежащую в его основе опасность, А. В. Тозер писал: «Ошибка в имитации истины настолько искусна, что их постоянно принимают друг за друга. В наши дни требуется острый глаз, чтобы узнать, кто из братьев Каин, а кто Авель». Апостол Павел также говорит о внешне приятном поведении отступников и их учении: «Ибо таковые суть лжеапостолы, лукавые делатели, маскирующиеся под Апостолов Христовых. Неудивительно, ведь даже сатана принимает вид ангела света» (2 Коринфянам 11:13–14). Другими словами, не ждите, что отступники кажутся плохими снаружи или произносят драматические слова ереси в начале своего учения. Вместо того чтобы прямо отрицать истину, отступники искажают ее в соответствии со своими собственными планами, но, как заметил пастор Р. К. Ленски, «наихудшие формы нечестия заключаются в искажении истины».

Во-вторых, Иуда описывает отступников как «нечестивых» и как тех, кто использует Божью благодать как разрешение на совершение неправедных действий. Начиная со слова «нечестивый», Иуда описывает восемнадцать нелестных черт отступников: они нечестивы (Иуды 1:4), нравственно извращены (стих 4), отрекаются от Христа (стих 4), оскверняют плоть (стих 8), непокорны ( 8 стих), люди, злословящие ангелов (стих 8), не знающие о Боге (стих 8), возвещающие видения лживые (стих 10), саморазрушительные (стих 10), ропотники (стих 16), придирающиеся (стих 16) 16), самодовольные (стих 16), люди, употребляющие высокомерные слова и ложную лесть (стих 16), ругатели Бога (стих 18), сеющие разногласия (стих 19). ), мирские (стих 19) и, наконец (что неудивительно), лишенные Духа/неспасенные (стих 19).

В-третьих, Иуда говорит, что отступники «отвергают нашего единственного Господа и Господа, Иисуса Христа». Как это делают отступники? Павел говорит нам в своем письме к Титу: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их, и совесть их. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются от Него, будучи мерзостны и непокорны и негодны ни на какое доброе дело» (Титу 1:15–16). Своим неправедным поведением отступники показывают свою истинную сущность. В отличие от отступника, истинно верующий — это тот, кто был избавлен от греха к праведности во Христе и отказывается оставаться во грехе (Римлянам 6:1–2).

В конечном счете, признаком отступника является то, что он в конце концов отпадает и отступает от истины Божьего Слова и Его праведности. Апостол Иоанн указывает, что это признак лжеверующего: «Они вышли от нас, но на самом деле не были нашими; ибо если бы они были из нас, то остались бы с нами; но пошли, дабы открылось, что не все они наши» (1 Иоанна 2:19).

Идеи имеют последствия
Каждая книга Нового Завета, кроме Филимона, содержит предупреждения о лжеучениях. Почему это? Просто потому, что идеи имеют последствия. Правильное мышление и его плоды производят добро, тогда как неправильное мышление и сопровождающее его действие приводят к нежелательным наказаниям. Например, камбоджийские поля смерти в 19 в.70-е годы были порождением нигилистического мировоззрения Жана Поля Сартра и его учения. Лидер красных кхмеров Пол Пот ясно и пугающе воплощал в жизнь сартровскую философию по отношению к народу, которая формулировалась следующим образом: «Удерживать вас — бесполезно. Уничтожить тебя — не потеря».

Сатана не пришел к первой паре в Саду с внешним вооружением или видимым оружием; вместо этого он пришел к ним с идеей. И именно эта идея, воспринятая Адамом и Евой, осудила их и остальное человечество, и единственным средством была жертвенная смерть Божьего Сына.

Великая трагедия заключается в том, что, вольно или невольно, учитель-отступник обрекает своих ничего не подозревающих последователей. Говоря со Своими учениками о религиозных лидерах Его дней, Иисус сказал: «Оставьте их в покое; они слепые поводыри слепых. И если слепой ведет слепого, оба упадут в яму » (Матфея 15:14, курсив мой). Вызывает тревогу тот факт, что не только лжеучители идут на погибель, но и их ученики следуют за ними туда. Христианский философ Сёрен Кьеркегор выразил это так: «Потому что еще никогда не было известно, что один глупец, когда он сбивается с пути, берет с собой несколько других».

Заключение
В 325 году нашей эры Никейский собор был созван в первую очередь для обсуждения вопроса об Арии и его учении. К большому разочарованию Ария, конечным результатом стало его отлучение от церкви и заявление в Никейском символе веры, подтверждающее божественность Христа: «Мы веруем в единого Бога, Отца Всемогущего, Творца всего видимого и невидимого; и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного от Отца Своего, от сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного с отец. »

Арий, возможно, умер столетия назад, но его духовные дети все еще с нами и по сей день в форме культов, таких как Свидетели Иеговы и другие, которые отрицают истинную сущность и личность Христа. К сожалению, пока Христос не вернется и все духовные враги не будут удалены, такие плевелы будут присутствовать среди пшеницы (Матфея 13:24–30). На самом деле, Писание говорит, что по мере приближения возвращения Христа отступничество будет только усугубляться. «В то время [в последние дни] многие отступятся и друг друга предадут и возненавидят друг друга» (Матфея 24:10). Павел сказал фессалоникийцам, что великое отступление будет предшествовать второму пришествию Христа (2 Фессалоникийцам 2:3) и что последние времена будут характеризоваться скорбями и пустыми религиозными шарлатанами: «Но знайте, что в последние дни наступят времена тяжкие. . Для мужчин будет. . . держащиеся за вид благочестия, хотя и отвергшие его силу; избегай таких людей» (2 Тимофею 3:1–2, 5).

Сейчас как никогда важно, чтобы каждый верующий молился о проницательности, боролся с отступничеством и усердно боролся за веру, которая была раз и навсегда передана святым.

Дух Александра Медника

Роберт Вюрц II

 

Александр Медник причинил мне большой вред; Господь воздаст ему по делам его. Остерегайтесь его сами, ибо он сильно противился нашему посланию. (2 Тимофею 4:14–15 ESV)

 

Пол написал свои последние слова юному Тимофею, зная, что у него осталось мало времени. Явная сила этого отрывка требует, чтобы мы спросили, кем был Александр Медник и что он делал, что послужило основанием для Павла предупредить Тимофея? Почему он вынес ему приговор? Что еще более важно, почему Святой Дух дал церквям эту запись? Эти вопросы находятся в центре внимания данной статьи.

 

Во-первых, точно неизвестно, кем был этот Александр, хотя вполне вероятно, что это тот же человек, что и Именей, которого Павел предал сатане в 1 Тимофею, чтобы он «научился не богохульствовать». Гименей учил, что воскресение прошло, ниспровергнув веру некоторых людей, поэтому вполне вероятно, что Александр разделял это кощунственное учение. Некоторые ученые предполагают, что он даже свидетельствовал против Павла перед римскими властями из-за контекста этого предупреждения.

 

Личная вендетта

 

Кем бы ни был Александр, несомненно, что он «нанес большой вред» Павлу и, вероятно, причинил вред товарищам Павла после своей смерти. Покойный известный греческий ученый А.Т. Робертсон предположил, что этот вред или зло он причинил в основном из личных соображений. Будучи «преданным сатане» (аналогично концепции отлучения от церкви, см. 1 Тим. 1:19–20), он не раскаялся, но стал более враждебно настроенным по отношению к Павлу и его посланию. Заметьте, что Александр сделал «мне» много зла, сказал Павел. Он и раньше ниспровергал веру других христиан, а теперь досаждает Павлу.

 

Если А.Т. Робертсон прав, это была личная вендетта, которая заставила Александра Медника противостоять Павлу и причинить ему много зла. Александр, возможно, делал все это, полагая, что оказывает Богу услугу. Подобно слону в посудной лавке, люди нередко наносят большой вред делу Христа, продвигая свои планы или перемалывая топор с соверующим или служителем.

 

Один из крупнейших и самых вредных скандалов в церковной истории произошел в конце 19 века.80-х, когда известный проповедник попытался убить другого проповедника и в итоге был разоблачен за свои сексуальные грехи. Миллионы людей во всем мире были разочарованы, а церковь была опозорена проповедником, который регулярно плакал, используя такие термины, как души, кровь, крест и грех, работая за кулисами, чтобы уничтожить товарища-проповедника. Хотя этот падший проповедник, казалось бы, раскаялся, Александр, насколько нам известно, никогда этого не делал.

 

Корень горечи

 

Внимательно смотрим, чтобы ни один человек не лишился благодати Божией; чтобы какой-нибудь горький корень, произрастая, не причинил вреда вам , и этим многие не осквернились. (Евреям 12:15 KJV)

 

Павел предупреждал Тимофея, чтобы он знал об Александре. Какой бы антагонизм и озлобленность Александр не испытывал к Павлу, он обязательно перекинется на Тимофея. Как будто Александр не был доволен смертью Пола; он хотел, чтобы его наследие и послание были уничтожены. Это заставляет меня задаться вопросом, завидовал ли он Павлу, как фарисеи завидовали Иисусу? Зависть (греч. phthonos), в отличие от усердия (греч. zelos), неспособна на добро и всегда имеет злое значение. Определяется как боль и злоба, зародившаяся при виде превосходства, благословения или счастья нашего ближнего. Зависть — горький яд, погубивший многих великих мужчин и женщин.

 

Зависть редко показывает свое истинное лицо и обычно маскируется чем-то другим. Злые люди обычно не признаются: «Я сделал _____, потому что завидовал». Некоторые не понимают, что это зависть — они просто увлечены ею. Александр обвинил различие в учении как предлог для нападок на Павла, но, вероятно, в основе его была старая добрая зависть. Бог выявит все это на великом суде.

 

Независимо от мотивации, Павел рассматривал Александра как серьезную угрозу для служения, и Господь воздаст Александру по его делам. Павел не желал зла Александру; он делал все, чтобы заставить его покаяться. Он констатировал факт. Господь воздаст ему. Павел сказал юному Тимофею, что нет необходимости мстить за какое-либо зло, совершенное этим человеком; отмщение принадлежит Господу, и Он воздаст. Акцент в этих стихах сделан на Господе. По сути, Павел говорил: «Остерегайтесь этого человека, но не сражайтесь с Ним. Господь разберется с Ним в свое время».

 

Характер «Александра»

 

Когда я использую фразу «дух Александра Медника», я не предполагаю, что это демонический дух, хотя Александр, вероятно, двигался в демоническом и думал, что это Святой Дух. Я имею в виду людей, разделяющих его характер и склонности. Всегда будут такие люди, как Александр Медник, которого враг использует, чтобы досадить тем, кто трудится в Евангелии, поэтому всегда будет потребность в благодати, необходимой для правильного ответа таким людям. Мы не можем потерять свое свидетельство, отвечая во плоти горько завистливому «мнимо верующему» или «служителю», который движется в земном, чувственном и бесовском (Иакова 3:15).

 

 

Александр был слесарем и бил Пола своими словами, как он молотком придавал форму металлу. Александр был верен форме и бил Павла и церкви. Быть хорошим слесарем требует терпения и настойчивости, поэтому он продолжал бить и молотить, надеясь, что Пол в конце концов уступит его воле. Это никогда не происходило. Его зло теперь легендарно, и у нас есть записи о нем.

 

Господь воздаст

 

А.Т. Робертсон предположил, что Александр, должно быть, был христианином, потому что вы не приносите грешников  сатане. Александр был человеком, который исповедовал Христа и, тем не менее, причинил «много зла» церквям, в которых трудились Павел и Тимофей. Он делал свое дело и бросал вызов любому, кто мог бы его остановить. Он не примет исправления, что бы с ним ни случилось.