Алла в православии при крещении: Имя Алла в православных Святцах
Содержание
Мученица А́лла Готфская
Алла Готфская[1] почитается Православной Церковью как мученица, пострадавшая за веру, за Христа. С особенной торжественностью верующие чтут её память 26 марта (8 апреля).
Свидетельств о жизни святой Аллы сохранилось не много. Кроме того, не все дошедшие до наших дней исторические сведения об этой мученице согласуются между собой.
Достоверно известно, что святая Алла жила в IV веке. Известно также и то, что её мученическая кончина была связана с гибелью христиан, заживо сожженных в храме во время богослужения. Где именно, географически, располагался этот храм, сказать трудно. По весьма обобщённой оценке, он находился на территории Придунайской Готии.
Согласно преданию, храм подожгли готские палачи по приказу готского правителя Унгериха (Унгерика). Идентификация личности этого правителя тоже встречала трудности у исследователей. Иногда его принимают за одно лицо с Атанарихом, ненавистником и лютым гонителем христиан.
Утверждается, что массовое обращение подданных ко Христу возбуждало в Унгерихе нечеловеческую злобу, звериную ярость. За время его правления многие христиане были жестоко замучены и казнены, причём, достаточно часто расправы осуществлялись без надлежащего судебного разбирательства.
Согласно древнему преданию, в результате поджога христианского храма при Унгерихе сгорело 308 христиан. Историческая хроника донесла до нас имена 26-ти из них; имена остальных мучеников известны лишь Богу.
Существуют свидетельства, что Унгерих правил во время царствования императоров Валентиниана, Валента и Грациана. Если принять их за подлинные, необходимо считать, что период владычества Унгериха был длительным. Дату сожжения 308-ми богомольцев предположительно определяют 375-м годом.
Согласно известному Житию, святая Алла погибла в пламени того самого пожара, вместе с прочими братьями и сестрами во Христе. Именно тогда она и удостоилась мученического венца.
Между тем, иные источники, отождествляющие Аллу с женой другого готского правителя, Гаафой, располагают к иному мнению. Сообразно этим источникам, Алла или Гаафа, не была в числе погибших в огне христиан, а приняла мученическую смерть через несколько лет после случившегося.
Если следовать этим данным, после пожара она, вместе с дочерью Дуклидой, явилась на пепелище и благоговейно собрала останки сгоревших святых. Почтив таким образом память мучеников, она вверила правление сыну и отправилась странствовать.
Во время странствий при ней находилась её дочь, Дуклида, и несколько пресвитеров. Гаафа переходила с места на место, пока, наконец, не осела в Сирской стране (то есть в Сирии). Впрочем, есть основания полагать, что Гаафа поселилась не в Сирии, а в другой стране — Римской, на территории современной Румынии.
Некоторое время спустя, Гаафа призвала сына, после чего, вместе с ним, возвратилась на Родину, в Готию.
Вскоре по прибытию в Отечество она пролила свою кровь за Христа: была побита камнями вместе с Агафоном.
Мощи сожженных мучеников она предварительно передала на хранение Дуклиде. Часть из них Дуклида вручила христианам города Кизик. Она мирно почила о Господе через несколько лет после смерти матери.
Мнение о том, что святая Алла и святая Гаафа — одно историческое лицо, не имеет достоверного подтверждения.
См. также:
- Память 26 мучеников Готских свт. Димитрий Ростовский
- Память двадцати шести готских мучеников иером. Макарий Симонопетрский
Примечание
[1] Готы (архаизированная форма — «готфы») — группа германских племен. Готская страна простиралась от нижней Вислы до Черного моря. Готы жили главным образом по реке Дунаю в нынешней Румынии. Впоследствии они расселились почти по всей Европе.
Значение имени Алла — как имя влияет на судьбу Аллы, Аллочки
Каждому человеку родители присваивают определенное имя. По мнению специалистов в области эзотерики, оно имеет сильнейшее влияние на его судьбу, так же, как знак зодиака, гороскоп и время рождения. Какой станет девочка, названная Аллой? Станет ли она счастливой? Ответы дают опытные психологи и эзотерики.
Происхождение и значение
Универсальной версии происхождения нарекания Алла нет. Выделим 2 наиболее популярные:
- Древнегреческое происхождение. В переводе означает «следующая» или «вторая». Считается, что Аллой родители называли второго ребенка женского пола, чтобы он помнил свой порядковый семейный номер.
- Арабское происхождение. Алла – это производная имени богини Аллат, которой поклонялись на Востоке еще до принятия ислама.
В русскоязычных странах это имя пользуется популярностью уже около 200 лет. Оно является православным.
Важно! Эзотерики уверены, что девочка, которой при крещении дали имя Алла, сможет поладить с человеком практически любого знака зодиака.
У этого имени есть божественный оттенок, именно поэтому девушка, названная Аллой, является сильной и целеустремленной. Она крайне редко испытывает страх, так как понимает, что ее внутренних ресурсов хватит на решение практически любых проблем.
По мнению астрологов, носительнице данного имени с детства следует уделять много внимания своему духовному развитию. Она не должна забывать об изучении религий, философских течений и разных идеологий. У нее хорошо развита сердечная чакра, отсюда – постоянное стремление совершенствоваться и расширять сознание.
Проходите наш тест: Тест Таро: Выберите карту и узнайте, сбудется ли ваше заветное желание
Нумерология имени
Людмила Бакалина, наш эксперт-нумеролог, представила женское имя Алла в цифровом выражении.
Дорогие Аллы!
Ваше число судьбы — 1. Для единичек характерны такие черты характера, как энергичность, амбициозность, целеустремленность, активность и жизнерадостность. Такие личности гармоничны и прагматичны. У вас есть деловая хватка. Легко добиваетесь успеха в предпринимательской деятельности. Окружающие люди уважают и ценят вас. Они чувствуют вашу мощную энергию и охотно следуют за вами.
Людмила Бакалина. Эксперт-нумеролог
Задать вопрос
Характер Аллы
Малышка-Алла очень подвижная и энергичная. Ей сложно усидеть без дела, все время старается найти себе интересное занятие. Такая девочка нередко становится для своих родителей источником проблем. Она очень требовательная. В плане проявления чувств никогда не лукавит. Ближе к 10-15 годам обзаводится добрыми, верными друзьями. С многими из них сохраняет отношения до старости.
Юная носительница данного имени – эксцентричная натура. Будучи в компании, нередко ведет себя слишком заносчиво, взбалмошно. Из-за этого у нее часто случаются конфликты с окружающими. Однако, взрослея, Алла немного успокаивается и начинает задумываться о чувствах своих близких друзей и родных.
Совет! Чтобы не разорвать крепкие узы дружбы, женщина, названная Аллой, должна уметь не только делиться своими проблемами, но и искренне выслушивать переживания других.
Алла самодостаточная и сильная девушка. Она четко понимает, чего хочет от жизни и стремится направить свою энергию в конструктивное русло. Не склонна к прокрастинации. Имеет обостренное чувство справедливости, не остается безразличной к горестям других.
Алла – очень любвеобильная. Ей требуется регулярно получать от окружающих порцию ласки, заботы и любви. Без этого – впадает в стресс, грустит. Она не прочь самой радовать окружающих своей нежностью. Способна на добродетель. Милосердна и сострадательна.
Астрологи считают, что у Аллы прекрасно развит речевой аппарат. Она – превосходный оратор и переговорщик. Имеет дар убеждения. Именно поэтому может достичь немалых высот в карьере, связанной с вербальным убеждением. Такой навык, в сочетании с отличной интуицией, делает из нее мудрую наставницу. Окружающие высоко ценят лидерский потенциал Аллочки, а она взамен готова идти им на уступки.
Несмотря на решительность и упорство, у нее есть «ахиллесова пята» — чрезмерное доверие.
Карьера
Алла – прирожденная карьеристка. У неё есть деловая хватка. Такая женщина имеет все качества, необходимые для продвижения по рабочей лестнице (напористость, стрессоустойчивость, целеустремленность, упорство и т. д. ).
Из нее выйдет прекрасный адвокат, прокурор, педагог, директор, ректор, администратор, тамада, аниматор. Носительнице данного имени подходит работа, которая предусматривает высокий уровень ответственности. А вот скучная монотонная деятельность без практической ценности – явно не для нее.
Семья и брак
С вступлением в брак Алла не спешит. Она относится к той категории женщин, которым, прежде чем принять решение, необходимо минимум 7 раз отмерить. К каждому мужчине, который за ней ухаживает, долго и тщательно присматривается. Удачный брак ожидает ее с человеком, который достаточно мудрый и рассудительный. Также желательно, чтобы он был старше минимум на 5-10 лет.
Важно! Алла – женщина с лидерскими качествами, ведущая. Поэтому удачный союз для нее возможен только с тем мужчиной, который умеет идти на уступки.
Замуж зачастую выходит не раньше 30 лет. С деторождением не спешит, считает, что сперва необходимо построить карьеру. Когда под ногами у нее окажется стабильная финансовая почва – станет уговаривать мужа на рождение малыша.
Мать из нее хорошая, ласковая и заботливая. К чрезмерной опеке не склонна, считает, что дети должны научиться принимать решения самостоятельно, поэтому всегда предоставляет им выбор. С радостью оставит своих отпрысков под опекой супруга, чтобы развлечься с подругами.
Эзотерики предупреждают, что Алле крайне важно периодически набираться новых впечатлений и сбрасывать с себя оковы быта. От этого зависит ее психическое здоровье.
Здоровье
Слабое место Аллы – голова, поэтому у неё часто возникают мигрени. Дело в том, что, когда человек пытается контролировать всех людей, с которыми взаимодействует, он впадает в стресс. Как себя защитить?
Астрологи настаивают на том, что Алле следует научиться переключать внимание с работы и быта на приятные и расслабляющие вещи. Например, если она чувствует переутомление, следует заварить травяной чай и посмотреть интересный фильм, и главное – не думать при этом о делах.
Аллы, помните, что члены вашей семьи очень нуждаются в вас, поэтому занимайтесь своим здоровьем, чтобы их не огорчать. Согласны с нами?
Православная вера — Том II — Богослужение — Таинства — Крещение
Том II — Поклонение
Таинства
Практика крещения как религиозного символа началась не с Иисуса. Крещение, что буквально означает погружение в воду, практиковалось среди людей Ветхого Завета, а также среди людей, принадлежавших к языческим религиям. Универсальное значение крещения — это «начать заново», умереть для старого образа жизни и родиться свыше для нового образа жизни. Таким образом, крещение всегда было связано с покаянием, что означает нравственное обращение, «перемену ума», изменение жизни от чего-то старого и плохого к чему-то новому и хорошему.
Так, в Евангелии мы находим, что Иоанн Креститель крестит народ в знак покаяния в приготовлении к Царству Божию, которое придет к людям с Христом Мессией. Сам Христос был крещен Иоанном не потому, что был грешен и нуждался в покаянии, а потому, что, позволив себе креститься, показал, что он действительно был Божьим «Возлюбленным Сыном», Спасителем и Мессией, «Агнцем Божьим, взявшим на Себя грехи мира» (см. Мф 3, Мк 1, Лк 3, Ин 1–3).
В христианской церкви практика крещения приобретает новое и особое значение. Он больше не остается просто знаком нравственного изменения и духовного возрождения. Это становится очень конкретным актом смерти и воскресения человека в Иисусе и с Иисусом. Христианское крещение – это участие человека в событии Пасхи. Это «новое рождение водою и Святым Духом» в Царство Божие (Ин 3,5).
Крещение в Церкви начинается с отвержения сатаны и принятия Христа. Перед крещением человек — или его спонсоры или крестные за него — официально провозглашает символ христианской веры — Символ веры. Поскольку крестный говорит от имени ребенка, спонсирует его вступление в Церковь и «принимает» ребенка из крещенских вод в Церковь и заботится о его духовной жизни, то и сам крестный должен быть членом Церкви.
После возвещения веры крещенская вода молится и освящается в знак благости творения Божия. Над крестящимся также молятся и благословляют освященным маслом в знак того, что его творение Богом свято и хорошо. А затем, после торжественного возглашения «Аллилуйя» (от древнееврейского, что означает «Богу хвала»), человека трижды погружают в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа.
Через акт погружения крещеный человек умирает для этого мира и рождается заново в воскресении Христа в жизнь вечную. Он облачен в «одежды спасения», символизируемые белой крестильной ризой, которая является «новым человечеством» самого Иисуса, нового и небесного Адама (см. Ин. 3, Рим. 5, 1 Кор. 15). Так, слова апостола Павла поются, когда новокрещенного трижды обводят крестным ходом вокруг купели, как символ шествия его в Царство Божие и вхождения в жизнь вечную: «Ибо все, кто были крестившиеся во Христа облеклись во Христа. Аллилуиа» (Гал. 3, 27).
В древности этот крестный ход совершался от баптистерия к храму, где новокрещенные причащались во время совершения Божественной литургии. Крещения обычно совершались в связи с пасхальной литургией; наше нынешнее шествие вокруг храма в пасхальную ночь есть не что иное, как воспоминание о том, что мы крещены, что мы оставили жизнь этого мира, чтобы войти в вечную жизнь Воскресшего Христа в Царствии Божием. Эта новая жизнь дается нам в жизни Церкви, особенно в Божественной Литургии.
Перед крестным ходом и чтением Апостола и Евангелия совершается причащение Святых Причащений, однако новокрещенному даруется Дух Святой в таинстве Миропомазания.
Предыдущий
Таинства
Том II — Поклонение:
Таинства
Следующий
Миропомазание
Том II — Поклонение:
Таинства
Кодекс канонического права — Книга IV
КОДЕКС КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА
КНИГА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКВИ (Cann. 834-848)
- ЧАСТЬ I. ТАИНСТВА
- РАЗДЕЛ I. КРЕЩЕНИЕ (Cann. 849 — 878)
- ГЛАВА I. ПРАЗДНОВАНИЕ КРЕЩЕНИЯ
- ГЛАВА II. СЛУЖИТЕЛЬ КРЕЩЕНИЯ
- ГЛАВА III. КРЕСТЯЩИЕСЯ
- ГЛАВА IV. СПОНСОРЫ
- ГЛАВА V. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КРЕЩЕНИЯ
КНИГА IV
НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКВИ
ЛИБЕР IV. DE ECCLESIAE MUNERE SANCTIFICANDI
Can. 834 § 1. Церковь особым образом выполняет свою освящающую функцию через священную литургию, которая является осуществлением священнической функции Иисуса Христа. В священной литургии освящение человечества обозначается чувственными знаками и совершается способом, присущим каждому знаку. В священной литургии все публичное поклонение Богу совершается Главой и членами мистического Тела Иисуса Христа.
§2. Такое богослужение имеет место, когда оно совершается от имени Церкви законно назначенными лицами и актами, одобренными властью Церкви.
Кан. 835 § 1. Епископы в первую очередь осуществляют освящающую функцию; они являются первосвященниками, главными распорядителями тайн Божиих, а также руководителями, покровителями и хранителями всей литургической жизни вверенной им церкви.
§2. Пресвитеры также выполняют эту функцию; разделяя священство Христа и как Его служители под властью епископа, они посвящаются, чтобы совершать богослужение и освящать людей.
§3. Диаконы участвуют в совершении богослужения согласно норме предписаний закона.
§4. Другие верные христиане также имеют свою роль в функции освящения, по-своему активно участвуя в литургических празднованиях, особенно в Евхаристии. Родители особым образом участвуют в этой функции, ведя супружескую жизнь в христианском духе и заботясь о христианском воспитании своих детей.
Кан. 836 — Поскольку христианское богослужение, в котором осуществляется общее священство верных христиан, есть дело, проистекающее из веры и основанное на ней, священнослужители должны заботиться о том, чтобы усердно пробуждать и просвещать эту веру, особенно через служение слово, которое рождает и питает веру.
Кан. 837 § 1. Литургические действия — это не частные действия, а торжества самой Церкви, которая есть таинство единства, то есть собранного и упорядоченного под епископами святого народа. Следовательно, литургические действия принадлежат всему телу Церкви, проявляют его и воздействуют на него; однако они по-разному касаются его отдельных членов в соответствии с разнообразием порядков, функций и фактического участия.
§2. Поскольку литургические действия по своему характеру предполагают общее празднование, они должны совершаться в присутствии и активном участии верных христиан, где это возможно.
Кан. 838 п — §1. Порядок и руководство священной литургией зависит исключительно от власти Церкви, а именно от власти Апостольского Престола и, как это предусмотрено законом, от власти диоцезного Епископа.
§ 2. Апостольскому Престолу надлежит распоряжаться священной литургией Вселенской Церкви, издавать богослужебные книги, признавать приспособления, утвержденные Конференцией Епископов, в соответствии с нормами закона и проявлять бдительность, чтобы повсюду добросовестно соблюдались литургические предписания.
§ 3. Епископским конференциям надлежит добросовестно подготавливать версии богослужебных книг на местных языках, соответствующим образом уложенные в определенных пределах, а также утверждать и издавать богослужебные книги для регионов, за которые они отвечают, после утверждения Апостольский Престол.
§ 4 В пределах своей компетенции диоцезному Епископу принадлежит устанавливать в доверенной ему Церкви литургические правила, обязательные для всех.
Кан. 839 § 1. Церковь осуществляет функцию освящения и другими средствами, как молитвами, в которых она просит Бога освятить верных христиан в истине, так и делами покаяния и милосердия, которые весьма помогают укоренять и укреплять Царство Христово в душах и внести свой вклад в спасение мира.
§2. Местные ординары должны заботиться о том, чтобы молитвы и благочестивые и священные упражнения христианского народа полностью соответствовали нормам Церкви.
ЧАСТЬ I.
ТАИНСТВА
Кан. 840 Таинства Нового Завета установлены Христом Господом и вверены Церкви.
Как действия Христа и Церкви, они являются знаками и средствами, которые выражают и укрепляют веру, воздают поклонение Богу и осуществляют освящение человечества и, таким образом, в наибольшей степени способствуют установлению, укреплению и проявлению церковного общения. Соответственно, при совершении таинств священнослужители и другие верные христиане должны проявлять величайшее благоговение и необходимое усердие.
Кан. 841 — Так как таинства едины для всей Церкви и относятся к божественному вкладу, только высшая власть Церкви должна утверждать или определять требования к их действительности; это для того же или другого компетентного органа по норме кан. 838 §§3 и 4, чтобы решить, что относится к их законному празднованию, управлению и приему, а также к порядку, который необходимо соблюдать при их праздновании.
Кан. 842 § 1. Человек, не принявший крещения, не может быть допущен к другим таинствам.
§2. Таинства крещения, конфирмации и Пресвятой Евхаристии взаимосвязаны таким образом, что необходимы для полного христианского посвящения.
Кан. 843 § 1. Священные служители не могут отказать в таинствах тем, кто ищет их в подходящее время, настроен должным образом и им не запрещено законом принимать их.
§2. Пастыри душ и другие верные христиане, в соответствии с их церковной функцией, обязаны заботиться о том, чтобы те, кто ищет таинств, были подготовлены к их принятию путем надлежащей евангелизации и катехизации, с соблюдением норм, изданных компетентными властями. .
Кан. 844 § 1. Католические служители законно совершают таинства только католическим верным христианам, которые также получают их законно только от католических служителей, без ущерба для предписаний §§ 2, 3 и 4 настоящего канона и кан. 861, §2.
§2. Всякий раз, когда этого требует необходимость или это подсказывает истинная духовная польза, и при условии, что опасность ошибки или безразличия избегается, верным христианам, для которых физически или морально невозможно приблизиться к католическому служителю, разрешается принимать таинства покаяния, Евхаристии, и помазание больных от не-
Католические священники, в церквях которых действительны эти таинства.
§3. Католические служители законно совершают таинства покаяния, евхаристии и елеопомазания больных членам восточных церквей, которые не имеют полного общения с католической церковью, если они стремятся к этому по собственному желанию и должным образом настроены. Это справедливо и для членов других Церквей, которые, по мнению Апостольского Престола, находятся в том же состоянии в отношении таинств, что и эти Восточные Церкви.
§4. Если существует опасность смерти или если, по мнению диоцезного епископа или конференции епископов, к этому побуждает какая-либо другая серьезная необходимость, католические служители законно совершают те же таинства и другим христианам, не состоящим в полном общении с католической церковью, которые не могут обращаться к служителю своей общины и ищут его по собственному желанию, при условии, что они проявляют католическую веру в отношении этих таинств и настроены должным образом.
§5. В случаях, упомянутых в §§ 2, 3 и 4, епархиальный епископ или конференция епископов не должны издавать общие нормы, кроме как после консультации, по крайней мере, с местным компетентным органом заинтересованной некатолической церкви или общины.
Кан. 845 § 1. Поскольку таинства крещения, миропомазания и чинов запечатлевают характер, их нельзя повторять.
§2. Если после завершения тщательного исследования все еще существует благоразумное сомнение в том, были ли таинства, упомянутые в § 1
, действительно или действительно дарованы, они должны быть дарованы условно.
Кан. 846 § 1. При совершении таинств следует добросовестно соблюдать богослужебные книги, утвержденные компетентной властью; соответственно, никто не должен добавлять, опускать или изменять что-либо в них по собственной инициативе.
§2. Служитель должен совершать таинства в соответствии с собственным обрядом служителя.
Кан. 847 § 1. При совершении таинств, в которых должны использоваться святые масла, служитель должен использовать масла, отжатые из оливок или других растений, и без ущерба для предписания кан. 999, н. 2, недавно посвященный или благословленный епископом; он не должен использовать старые масла, если в этом нет необходимости.
§2. Пастор должен получать святые масла от своего епископа и хранить их усердно и с должным вниманием.
Кан. 848 — Служитель не должен искать ничего для отправления таинств, кроме пожертвований, установленных компетентной властью, всегда заботясь о том, чтобы нуждающиеся не были лишены помощи таинств из-за бедности.
ТИТУЛ I.
КРЕЩЕНИЕ (кан. 849 — 878)
кан. 849 — Крещение, врата к таинствам и необходимое для спасения действительным принятием или, по крайней мере, желанием, действительно даруется только омовением истинной водой с надлежащей формой слов. Через крещение мужчины и женщины освобождаются от греха, перерождаются детьми Божьими и, неизгладимым образом сообразуясь со Христом, включаются в Церковь.
ГЛАВА I.
ПРАЗДНОВАНИЕ КРЕЩЕНИЯ
Can. 850 — Крещение совершается в порядке, предписанном в утвержденных богослужебных книгах, кроме случаев крайней необходимости, когда должно соблюдаться только то, что требуется для действительности таинства.
Кан. 851 — Празднование крещения должно быть подготовлено должным образом; следовательно:
1/ взрослый, который намеревается принять крещение, должен быть допущен к оглашению и должен быть проведен, насколько это возможно, через различные стадии к сакраментальному посвящению в соответствии с порядком посвящения, принятым конференцией епископов и изданные им специальные нормы;
2/ родители младенца, подлежащего крещению, и те, кто должен взять на себя функции попечителя, должны быть должным образом проинструктированы о значении этого таинства и связанных с ним обязательствах. Пастор лично или через других должен заботиться о том, чтобы родители были должным образом наставлены как через пастырские советы, так и через общую молитву, собирая вместе несколько семей и, по возможности, посещая их.
Кан. 852 § 1. Предписания канонов о крещении взрослых должны применяться ко всем тем, кто, уже не будучи младенцами, достиг разума.
§2. Человек, не отвечающий за себя ( non sui compos ), также считается младенцем в отношении крещения.
Кан. 853 — За исключением случаев необходимости, вода, используемая для совершения крещения, должна быть освящена в соответствии с предписаниями литургических книг.
Кан. 854 — Крещение должно совершаться либо погружением, либо обливанием; предписания конференции епископов должны соблюдаться.
Кан. 855 — Родители, спонсоры и пастор должны позаботиться о том, чтобы имя, чуждое христианскому чувству, не было дано.
Кан. 856 — Хотя крещение можно совершать в любой день, тем не менее рекомендуется совершать его обычно в воскресенье или, если возможно, на пасхальном бдении.
Кан. 857 § 1. За исключением случая необходимости, подходящим местом для крещения является церковь или молельня.
§2. Как правило, взрослый должен быть крещен в своей приходской церкви, а младенец — в приходской церкви родителей, если только уважительная причина не предполагает иного.
Кан. 858 § 1. В каждой приходской церкви должна быть купель для крещения, без ущерба для совокупного права, уже приобретенного другими церквями.
§2. Выслушав местного пастыря, местный ординар может разрешить или распорядиться для удобства верующих, чтобы купель для крещения была также в другой церкви или молельне в пределах прихода.
Кан. 859 — Если из-за расстояния или других обстоятельств крестящийся не может пойти или быть приведенным в приходскую церковь или в другую церковь или часовню, упомянутую в кан. 858, § 2, без серьезных неудобств крещение может и должно быть совершено в другой ближайшей церкви или молельне или даже в другом подходящем месте.
Кан. 860 § 1. За исключением случаев необходимости, крещение не должно совершаться в частных домах, если только местный ординар не разрешил его по уважительной причине.
§2. За исключением случаев крайней необходимости или по какой-либо другой неотложной пастырской причине, крещение не должно совершаться в больницах, если только диоцезный Епископ не установил иное.
ГЛАВА II.
СЛУЖИТЕЛЬ КРЕЩЕНИЯ
Can. 861 § 1. Обыкновенным служителем крещения является епископ, пресвитер или диакон, без ущерба для предписания кан. 530, н. 1.
§2. Когда ординарный служитель отсутствует или ему мешают, катехизатор или другое лицо, назначенное для этой функции местным ординарием, или, в случае необходимости, любое лицо с правильным намерением, законно совершает крещение. Пастыри душ, особенно пастырь прихода, должны заботиться о том, чтобы верных христиан учили правильному способу крещения.
Кан. 862 — За исключением случаев крайней необходимости, никому не разрешается совершать крещение на чужой территории без требуемого разрешения, даже своим подданным.
Кан. 863 — Крещение взрослых, по крайней мере тех, кто достиг четырнадцатилетнего возраста, должно быть отложено на усмотрение диоцезного Епископа, чтобы он сам совершил его, если сочтет это целесообразным.
ГЛАВА III.
КРЕСТЯЩИЕСЯ
Can. 864 — Всякий еще не крещеный и только такой человек способен креститься.
Кан. 865 § 1. Чтобы взрослый человек мог креститься, человек должен проявить намерение принять крещение, быть достаточно наставленным в истинах веры и христианских обязанностях и испытан в христианской жизни через оглашение. Взрослого также следует побуждать скорбеть о личных грехах.
§2. Взрослый человек, находящийся под угрозой смерти, может быть крещен, если, обладая некоторым знанием основных истин веры, лицо хоть как-то выразило намерение принять крещение и обещает соблюдать заповеди христианской религии.
Кан. 866 Если нет веской причины для противоположного, совершеннолетний крещеный должен быть конфирмован сразу же после крещения и должен участвовать в евхаристическом совершении также путем причащения
Кан. 867 § 1. Родители обязаны позаботиться о крещении младенцев в первые недели; как можно скорее после рождения или даже до него, они должны пойти к пастырю, чтобы испросить таинство для своего ребенка и должным образом подготовиться к нему.
§2. Младенец, которому грозит смерть, должен быть крещен без промедления.
Кан. 868 §1. Для законного крещения младенца:
1/ родители или по крайней мере один из них или лицо, законно занявшее их место, должны дать согласие;
2/ должна быть обоснованная надежда, что младенец будет воспитываться в католической религии; если такой надежды совсем нет, то крещение должно быть отложено в соответствии с предписаниями партикулярного закона после того, как родители были уведомлены о причине.
§2. Младенец от родителей-католиков или даже от родителей-некатоликов законно крестится под угрозой смерти даже против воли родителей.
Кан. 869 § 1. Если есть сомнение, был ли человек крещен или действительно ли крещение было совершено, и после серьезного исследования остается сомнение, крещение должно быть дано условно.
§2. Те, кто крещен в некатолической церковной общине, не должны креститься условно, если только после изучения вопроса и формы слов, используемых при даровании крещения, и рассмотрения намерения крещеного взрослого и служителя крещения. , существует серьезная причина сомневаться в законности крещения.
§3. Если в случаях, упомянутых в §§ 1 и 2, дарование или действительность крещения остаются сомнительными, крещение не должно совершаться до тех пор, пока учение о таинстве крещения не будет объяснено крестящемуся, если оно является совершеннолетним, и причины сомнительной законности крещения объясняются человеку или, в случае младенца, родителям.
Кан. 870 — Брошенный младенец или найденыш должен быть крещен, если после тщательного исследования не будет установлено крещение младенца.
Кан. 871 — Если абортированные зародыши живы, они должны быть крещены, насколько это возможно.
ГЛАВА IV.
СПОНСОРЫ
Can. 872 — Насколько это возможно, крестящемуся дается покровитель, который помогает взрослому в христианском посвящении или вместе с родителями представляет младенца для крещения. Наставник также помогает крещеному вести христианскую жизнь в соответствии с крещением и добросовестно выполнять связанные с ним обязанности.
Кан. 873=Должен быть только один спонсор-мужчина, или одна спонсор-женщина, или по одному каждому из них.
Кан. 874 § 1. Чтобы получить разрешение взять на себя функции попечителя, лицо должно:
1/ быть назначено крестящимся, родителями или лицом, заменяющим их, или, в их отсутствие, пастором или служителем и иметь способность и намерение выполнять эту функцию;
2/ достигли шестнадцатилетнего возраста, если только епархиальный епископ не установил другой возраст, или пастырь или служитель предоставил исключение по уважительной причине;
3/ быть католиком, который был конфирмован и уже получил святейшее таинство Евхаристии и ведет жизнь веры в соответствии с возложенной на него функцией;
4/ не быть связанным каким-либо законно наложенным или объявленным каноническим наказанием;
5/ не быть ни отцом, ни матерью крестившемуся.
§2. Крещенный человек, принадлежащий к некатолической церковной общине, может участвовать только вместе с католическим покровителем и только в качестве свидетеля крещения.
ГЛАВА V.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КРЕЩЕНИЯ КРЕЩЕНИЯ
Can. 875 — Лицо, совершающее крещение, должно позаботиться о том, чтобы, если не присутствует попечитель, был по крайней мере свидетель, который мог бы засвидетельствовать дарование крещения.
Кан. 876 — Для доказательства дарования крещения, если оно никому не вредит, достаточно заявления одного свидетеля без всякого исключения или присяги крещёного, если лицо приняло крещение во взрослом возрасте.
Кан. 877 § 1. Пастор места совершения крещения должен тщательно и без промедления внести в книгу крещений имена крещеных с указанием служителя, родителей, спонсоров, свидетелей, если таковые имеются, место и дату дарования. крещения, а также дату и место рождения.
§2. Если речь идет о ребенке, рожденном незамужней матерью, то должно быть указано имя матери, если ее материнство установлено публично или если она добровольно добивается этого в письменной форме или при двух свидетелях. Кроме того, имя отца должно быть вписано, если публичный документ или его собственное заявление перед пастором и двумя свидетелями доказывает его отцовство; в других случаях вписывается имя крещеного без упоминания имени отца или родителей.
§3. Если речь идет об усыновленном ребенке, должны быть вписаны имена усыновителей и, по крайней мере, если это делается в актах гражданского состояния региона, также имена биологических родителей в соответствии с нормой §§ 1 и 2, с должным учетом предписаний конференции епископов.
Кан. 878 — Если крещение совершалось не пастором или в его присутствии, то служитель крещения, кто бы он ни был, должен известить пастора прихода, в котором оно было совершено, о даровании крещения, чтобы он записал крещение согласно к норме кан. 877, §1.
( n : Indica che il testo corrisponde alla nuova versione o a un nuovo paragrafo)
См.: Апостольское послание, изданное motu proprio Верховного Понтифика Франциска1 Magnum Principium.