Читать «Современная дРама (СИ)» — Томченко Анна — Страница 1

Глава 1

— Выручай!!! — проорала телефонная трубка моего благоверного. Он по инерции попытался бросить ею в меня, ибо разговоры со всякими истеричными и депрессивными женская прерогатива. Я сделала злые глаза, как у гадящего единорога.

— Что случилось, Вась? — закатив свои чёрные очи, выдохнул Рубенской.

У меня не укладывалось в голове, как мой Миша и Вася до сих пор дружат. Один заместитель директора металлургического завода, другой непризнанный поэт, считай говночерпий. Я подозревала, что виной тому их общее детство, садик и школа. А потом поняла: противоположности притягиваются. Муж подарил мне на годовщину брака квартиру, Спиридонов своей пассии букет гвоздик. Рубенской в сортир ходит с ноутбуком, чтобы проверять цены на железо, а Вася сворачивает самокрутки из сборника стихов Есенина. Мой суженный ни дня не мыслит без смузи из броколли, а его друг запивает спирт бабкиным компотом.

Машина припарковалась возле старенькой пятиэтажки. Я надеялась отсидеться в тылу, но Михаил смерил меня тяжёлым взглядом и воззвал к совести. Та своим храпом оглушала окрестности.

— Ты же обещала быть со мной и горе и в радости…

— Вот именно! — буркнула я, ссаживая с колен своего шпица, не хватало ещё ее подвергать стрессу и тараканам. — Там про сопли Спиридонова ни слова не было.

Третий этаж и дверь обитая дерматином. Вася встречал нас благоухая этиловыми парами, в растянутых трениках и майке-алкашке. Русые вихры торчали во все стороны, а пальцы, что нервно сжимали окурок Примы, говори о невероятном волнении.

— Алис, разувайся я только полы помыл…

Полы выглядели так будто по ним пришлось стало ослов. Тонкий линолеум вздулся возле плинтусов.

— Одумайся грешник и вспомни про инстинкт самохранения прежде чем предложишь мне свои тапки, — выдала я и по стеночке, где как мне казалось грязи меньше, просочилась в зал.

— Вы не представляете, она такая… Такая… — экзальтированно блеял Спиридонов.

— Денег не дам, — сразу обрубил муж.

Непризнанный поэт оскорбился, а потом рассказал о Наташе. Познакомились они в трамвае, она возвращалась от мамы, а Вася из загула. И блондинка с аристократическим носом покорила сердце литературного мужа.

— Чего ты хочешь? — перебил Миша, подпирая спиной косяк.

— Она такая… Такая…

— Мечта поэта? — подсказала я, неотрывно рассматривая дырявый на большом пальце носок Василия.

— Да! — выкрикнул друг мужа и взмахнул рукой, как бы в избытке чувств. А как по мне-тестостерона. — Вы же согласитесь составить нам компанию за ужином?

Обычно мой супруг отличается редким снобизмом, но только не с Васей. Он дал положительный ответ, а я печально рассматривала в грязном окне серый ноябрь. Ну что поделать, я ж хорошая жена. Не буду перечить вслух.

— Алис, — помявшись в коридоре, позвал друг детства, — что мне сделать, чтобы точно понравиться ей?

— Поменяй носки, Спиридонов, — красноречиво намекнула я, кивая в сторону дырок на больших пальцах.

***

— Пообещай мне, что не станешь шутить, — поправив рубашку и, поймав мой взгляд в зеркале, попросил Миша.

— Пообещай мне, что он не станет читать свои стихи, — уместно ли было торговаться стоя в фойе кафешки, я не знала, но как вспомню стихосложение непризнанного гения, так желудок требует экстрадиции. — В жерле кита, сомкнулись воды, что можно сейчас ожидать от природы?

Я нарочно выбрала самый зубодробительный пассаж и мужа перекосило. Спиридонов был поэтом непризнанном не просто так. Его трудами можно было воскрешать мёртвых и упокаивать ещё живых. Почившие восстанут накостылять этому бумагомарателю, а все остальные сами будут придерживать крышки гробов, чтобы, упаси Боже, ещё раз не столкнуться с настолько «прекрасным».

— Наташенька опаздывает, — донёс до нас Василий.

— Не удивлюсь, если она вообще не придёт, — пробубнила я себе под нос, но Рубенской все равно услышал.

— Надо было просить тебя не хамить, а не шутить, — зло прошипел супруг, отодвинув мне стул.

Надо было меня, вообще, дома оставить. Волки были бы сыты, а одна конкретная тестестеронная овца цела. Но тут как с родами: обратно не засунешь.

— Как твои носки Спиридонов? — решила завести необременительную беседу я и получила шлёпок по коленке под столом. Воззрилась на мужа с презрением грешника, который отрицал все свои прелюбодеяния.

— А ты думаешь все так быстро закрутится? — покраснев, как рак, которого бросили в кипяток, спросил он.

Я печально покачала головой. С одной стороны, дырявые носки для мужика, это как небритые ноги для бабы, точно дальше посиделок дело не зайдёт. Но это ж насколько надо не верить в себя, чтобы даже не помыслить о победном результате операции?

Подошёл официант, супруг сделал заказ для нас. Но тут литературное светило дёрнулось и прощебетало:

— А можно мне грамм сто…

Извернувшись так, чтобы мой кед дотянулся до противоположной стороны стола, я больно пнула друга мужа по щиколотке. Он по-бабьи ойкнул и уставился на меня.

— Ты ещё надерись тут до ее прихода, — поддержал Миша.

— Ну я… — промямлил Василий, — мне ж для храбрости…

— Ты для храбрости итак походу приложился к бабкиному компотику, — саркастично заметила я, перегнувшись через стол и втянув ноздрями воздух. Спиридонов замялся, попытался отстраниться. Но уловив амбре этилового спирта, я успокоилась и вернулась на стул.

А Наташа все не шла. Через двадцать минут и чайник жасминового чая, я стала нервничать. Не то чтобы сильно переживала за постельную жизнь Васьки, меня бесило, что это не я тут заставляют всех корчиться в муках ожидания.

— Спиридонов, у тебя просто проклятые носки, — заметила я, когда стрелка часов передвинулась ещё на полчаса.

— Наташенька! — вскрикнул Василий, выпрыгивая из-за стола, так, что оный чуть не придавил мне ногу. Я рассудила, скорее всего так выглядит карма, но потом забила на намеки судьбы и во все глаза вытаращилась на мечту поэта.

Натали оказалась светловолосой миловидной девушкой. Образ портила некоторая нервозность в движениях: хрупкие тонкие пальцы вечно дергались и заламывались, взгляд она не поднимала из-под ресниц и, если я удостоилась короткого кивка, то на Мишу она старательно не глядела.

— А как вы познакомились? — разрядил обстановку супруг.

— Вася был таким обаятельным, — я сомневалась в возможностях Спиридонова кого-то обаять, разве что гладильную доску. — Он читал мне Бродского…

Я наклонилась за нелепо уроненной ложкой, столкнулась лбом под столом с благоверным и зло зашептала:

— Вот видишь, ей он читает Бродского, а мне приходиться выслушивать его корявые пасквили.

***

Наташенька комкала в ладонях салфетку. Спиридонов разливался трясогузокой, хоть и обещал не читать стихи. Но где обещания и где воздержание трёхгодовое? Когда миловидная блондинка со строгим пучком на голове нерешительно удалилась в дамскую, мое любопытство разразилось арией на тему, что она здесь не по своей воле и ее принудили, конвоировав до дверей кафе.

— Ты же не хотела приходить… — сказала я своему отражению в зеркале, что висело в туалете над раковинами. Девушка затравленно уставилась в него же.

— Меня маменька заставила. Она сказала, что негоже так поступать, если ничего не можешь обещать кавалеру, скажи ему в лицо…

Что-то мне подсказывало, что вот с этой самом маменькой я бы нашла общий язык, но что делать с Наташенькой, не представляла. С одной стороны Спиридонов тот ещё киндер сюрприз, но с другой… Как-то обидно стало.

— Понимаете, он такой трепетный, — она дернула бумажное полотенце, — заикается, стихи читает… Но совершенно не приспособлен к жизни…

Это точно. Вспомнилось, как будучи у нас в гостях он орал на чайник, чтобы тот начал греть воду, потому что кнопки не нашёл. А то что она была сенсорной, не его проблемы. Или как свалился в дачный сортир у своей бабки. Перелом руки. Но это не помешало ему с ретивостью бронетранспортёра ваять одной левой свои вирши.

Вяземцева Анна Геннадиевна Старший научный сотрудник Отдела современных проблем средоформирования и градорегулирования, кандидат искусствоведения

Публикации


130-летний юбилей Б. М. Иофана (1891–1976) дает новый повод для осмысления архитектурного наследия 1920–1940-х гг. в нашей стране и в мире.


Книга Анны Вяземцевой «Искусство тоталитарной Италии» посвящена сложному и многогранному феномену итальянского искусства межвоенных лет, развивавшемуся в период диктатуры фашизма.

Список трудов



Монографии, участие в колл. монографиях:


  1. Ломакина Мария Владимировна. Живопись, графика. – М., 2009 (Составитель каталога, совместно с Ермаковой Т.А.)

  2. Советское градостроительство. 1917-1941. Кн. 1 и 2 / Отв. ред. Ю.Л. Косенкова. – М.: Прогресс-Традиция, 2018 (Главы «Основные тенденции градостроительства стран Европы и Америки в 1920-1930-е годы», «Корпоративный город» в Италии: модель взаимодействия политики, экономики и градостроительства», «Архитектура и градостроительство СССР на страницах итальянской прессы, 1920-1930-е годы»)

  3. Искусство тоталитарной Италии. – М.: РИП-Холдинг, 2018


Научные статьи:


  1. Реконструкция триумфа (проект Триумфальной арки А. Либера, 1937) 2008. https://archi.ru/world/11424/rekonstrukciya-triumfa

  2. Футуризм, Рационализм, Новеченто. // Проблемы изучения искусства эпохи модернизма. — М., 2009 Включает перевод статьи-манифеста объединения итальянских архитекторов-рационалистов (1926)

  3. «Авилов М.», «Андреев Н.», «Богомазов А.», «Вольтер А.», «Дейкин Б.» // Академический каталог собрания Государственной Третьяковской галереи, том «Искусство первой половины ХХ века. А-И.»

  4. Павильон России на Экспо в Шанхае. Каким ему быть? // Проект Россия, №49, 2008 (совместно с Малининой Т.Г.)

  5. «На вершине мира» (к 100-летию футуризма»). https://archi.ru/world/14868/na-vershine-mira (2009)

  6. Magical Mystery Tour: прогулки по разуму (об оформлении выставки «Искусство, гений, безумие, выполненном архитекторами студии Милани, Сиена).  https://archi.ru/world/16855/magical-mystery-tour-progulki-po-razumu (2009)

  7. Рим Первый – Рим Третий. Советская делегация на XIII Международном Конгрессе архитекторов, 1935. // Россия — Италия: этико-культурные ценности в истории. Ред. М.Г.Талалай. — М.: ИВИ РАН, 2011. С.163–179

  8. «Между прошлым и настоящим нет противоречия»: исторический контекст в архитектуре итальянского рационализма. // Academia. Архитектура и строительство. 2010, №4

  9. Городу и миру. О римском музейном строительстве. https://archi.ru/world/27831/gorodu-i-miru-o-rimskom-muzeinom-stroitelstve (2010)

  10. Рим. Апология исторического как свойство современности. Реконструкция итальянской столицы в первой трети ХХ века. // Искусствознание, 1–2/11. М., 2011. С. 284–320

  11. Перевод Витторио Греготти. Территория архитектуры. 2-я часть: Форма территории. // Проект International. 2011, n. 28. С. 201–219

  12. Перевод Манфредо Тафури. Проект и утопия. Архитектура и развитие капитализма. // Проект International. 2011, n. 29. С. 164–172

  13. Обретенный причал. Стефано Боери Аркитетти. Реконструкция комплекса Арсенала, Дом моря. Ла-Маддалена, Италия. // SPEECH, №7, 2011

  14. Чино Дзукки: сложность не в том, чтобы быть оригинальным, а в том, чтобы быть уместным. Интервью и перевод. // SPEECH, №9, 2012. С. 187–210

  15. Италия. Архитектура конца XVIII-XIX веков // Православная энциклопедия. Т. XXVIII, — М., 2012, pp. 218-222 (с Л. К. Масиелем Санчесом)

  16. Италия. Архитектура XX-XXI веков // Православная энциклопедия. Т. XXVIII, — М., 2012, pp. 222-225

  17. Рационализм и археология: археологические раскопки и новая архитектура в Риме в 1920 – 1930-е гг. // Классическая традиция в архитектуре и изобразительном искусстве Новейшего времени. — С-Пб., 2013

  18. Научный перевод статьи Ф.Патти “Борис Иофан в Риме: учеба, контакты, проекты и реализованные постройки 1914 — 1924” для каталога выставки Б. Иофана в Государственном научном музее архитектуры им. Щусева

  19. Марция Марандола: «Журналы требуют стерилизованный рассказ о проекте» (Интервью с итальянским архитектурным критиком Марцией Марандола о проблемах современной архитектурной критики). https://archi.ru/world/48657/marciya-marandola-zhurnaly-trebuyut-sterilizovannyi-rasskaz-o-proekte

  20. Il colore della Rivoluzione: cromatismo e avanguardie storiche nella Russia Sovietica, in: La conservazione delle policromie nell’architettura del XX secolo, ed. by Giacinta Jean, SUPSI-Nardini, Lausanne, 2013, pp. 85-95

  21. На пути к «освоению наследия»: архитектура в итальянско-советских отношениях 1920-1930-х гг. // Актуальные проблемы теории и истории искусства — 2014: тезисы докладов 5-й международной конференции. — СПб., 2014. С. 242

  22. Что скрыто за фасадом? (О реставрации архитектурных памятников Рима в период правления Б.Муссолини). https://archi.ru/world/54960/chto-skryto-za-fasadom

  23. Итальянский павильон на Венецианской биеннале-2014. https://archi.ru/world/56028/privivka-sovremennosti

  24. Экспозиция “Monditalia” на Венецианской биеннале-2014. https://archi.ru/world/56436/krizis-i-bolshie-vozmozhnosti-ot-afrikanskikh-peskov-do-alpiiskikh-snegov

  25. Вводный доклад на круглом столе «Проблемы исторического описания основных событий мирового градостроительства 1920-1930-х годов» // НИИТИАГ РААСН, 21 апреля 2014

  26. Генеральный план Рима 1931 года как совокупность основных тенденций градостроительства межвоенного времени // Вопросы всеобщей истории архитектуры, НИИТИАГ РААСН, 29-30 мая 2014, Материалы конференции

  27. Il futuro incerto della Casa Melnikov. // Rassegna di architettura e urbanistica, a. XLIX, n. 145, gennaio aprile 2015, pp. 70-76

  28. Экспо, которой не было. Квартал Всемирной выставки ’42 в Риме. // Проект International, n. 39, 2015

  29. В Гонконге открылась ярмарка Арт Базель. // The Art News Paper Russia, 13 марта 2015. http://www.theartnewspaper.ru/posts/1407/

  30. «Нельзя делать карикатуры на прошлое». Интервью с архитектором Марио Ботта. http://archi.ru/world/65629/mario-botta-nelzya-delat-karikatury-na-proshloe

  31. «Найти себя в истории других»: о выставке шедевров из тунисского музея Бардо в Аквилее. http://archi.ru/world/66462/naiti-sebya-v-istorii-drugikh (2015)

  32. «Архитектор об архитектуре и о самом себе». Рецензия на переводы двух книг Альдо Росси: «Архитектура города» и «Научная автобиография», М.: Strelka Press, 2015. http://archi.ru/world/66900/arkhitektor-ob-arkhitekture-i-o-samom-sebe

  33. Élisabeth Essaïan, Le Prix de Rome. Le “Grand Tour” des architectes soviétiques sous Mussolini. // Roma moderna e contemporanea, 2014, n. 2, pp. 347-349 (pubblicazione maggio 2016)

  34. Ampliamento dell’Harvard Art Museums a Cambridge, USA / Harvard Art Museums Renovation and Expansion, Cambridge, USA, in: L’Industria delle costruzioni, n. 447, pp. 64-79 (на итал. и англ. яз.)

  35. Новый Рим в зеркале культуры итальянской столицы 1920-1930-х годов. // Современное западное искусство. 1930-е годы. — М.: ГИИ, 2016, с. 259-291

  36. Архитектура социальных инициатив на периферии Рима ХХ-XXI  веков. // Современное массовое жилище как объект творчества архитекторов, художников, дизайнеров. — М., 2016, c. 343-352

  37. Массимилиано Фуксас: «Меня интересует индивид, его способностью меняться, развиваться и чувствовать». https://archi.ru/world/71962/massimiliano-fuksas-menya-interesuet-individ-ego-sposobnostyu-menyatsya-razvivatsya-i-chuvstvovat (2016)

  38. Круглый стол « Колебание исторической дистанции», с Н. Фроловой, А. Броновицкой, С. Куликовым (2016). https://archi.ru/world/71906/kolebanie-istoricheskoi-distancii

  39. Италия – на благо общества (репортаж о павильоне Италии на архитектурной Венецианской Биеннале – 2016). https://archi.ru/world/69531/italiya-na-blago-obschestva

  40. L’archiettura sovietica e gli architetti italiani: publicazioni, mostre, opinioni, in: Atti del convegno internazionale “Ilya Golosov/Giuseppe Terragni. Avanguardie Artistiche Mosca/Como”. Como, Ordine degli Architetti, Politecnico di Milano, Associazione MAARC, 29 ottobre 2016 (в печати)

  41. Nuovo Museo degli Innocenti, Firenze New Museo degli Innocenti, Florence, in: “Industria delle costruzioni”, n. 452, 2016, pp. 36–51

  42. Artisti e architetti russi a Roma nel primo Novecento: questioni di integrazione, in: “Becoming Roman: Artistic Immigration in the Urbe from the Sixteenth to the Twentieth Centuries” British School of Rome, 20 maggio 2016 (в печати)

  43. Le immagini dell’architettura per la Memoria delle due guerre in Russia-URSS: i signifcati culturali, le associazioni storiche e mitologiche. With. Dott. Tatjana Malinina, “Lest we forget: Cemeteries and Military Ossuaries of Twentieth-Century in Europe”, Accademia Nazionale di San Luca, Roma (в печати)

  44. Soviet architects in fascist Italy: travelling looking for identity. International conference “Beyond nostalgia and canon? Architects travelling to Italy in the 20th century”. Bibliotheca Hertziana, Istituto Max-Planck per la Storia dell’Arte, Rome, Munich (в печати)

  45. I contemporanei di Giovannoni: I delegati stranieri al Convegno Internazionale degli Architetti a Roma, 1935, in: Atti del convegno «Gustavo Giovannoni e l’architetto integrale», Accademia Nazionale di San Luca, Roma (в печати)

  46. Splendor marmoris. I colori del marmo, tra Roma e l’Europa, da Paolo III a Napoleone III, a cura di Grégoire Extermann, Arianne Varela Braga. — Roma: De Luca editori d’arte, 2016, 497 pp. (рецензия) // Вопросы всеобщей истории архитектуры, 2017 (в печати)

  47. Costruttivismo sovietico: attualità degli studi di de Feo // Rassegna di architettura e urbanistica, n. 152, maggio-agosto 2017, pp. 29–36


Статьи в Большой российской энциклопедии:


  1. Глазго

  2. Голосов Илья

  3. Гольц Георгий

  4. Кур

  5. Креспи Д’Адда

  6. Либера Адальберто

  7. Линджери Пьетро

  8. Мафаи Марио

  9. Маццони Андело

  10. Микелуччи Джованни

  11. Милан

  12. Новеченто

  13. Пьячентини Марчелло

  14. Рационализм (архитектура)

  15. Рим (архитектура конца XVIII – XXI вв. )

  16. Росси Альдо

  17. Сант’Элия Антонио

  18. Терраньи Джузеппе

  19. Тоталитарное искусство (статья снята)

  20. Функционализм

  21. Футуризм (в изобразительном искусстве)


Обеденный стол Anna Modern из цельного дерева с круглым основанием 60 дюймов

2 399,00 $

1909,00 $

(Вы экономите 490,00 $)

Артикул:
ЖТД-ФСК-РД60ТТ

Ожидаемая дата отгрузки 22 декабря 2022 г.

  • Описание

Современный стиль сочетается с проверенным временем традиционным дизайном, вырезанным вручную

Изготовленный из массивной древесины манго с богатой зернистостью и установленный на резной подставке с металлическим кольцом приглушенного золотого цвета, наш обеденный стол Anna Modern с круглым основанием из цельного дерева сочетает в себе форма, функциональность и универсальность. Пьедестал вырезан вручную круговым узором и окрашен в темно-коричневый цвет, что создает уникальный двухцветный эффект и придает глубину этому ремесленному изделию. Катализированное покрытие на водной основе придает дереву удивительное сияние, которое подчеркивает красоту со всех сторон, а также обеспечивает долговечность для ежедневного использования.

  • Размеры: 60Ш x 60Г x 30В
  • Изготовлен из переработанного железа и массива дерева манго
  • Современный современный дизайн из экологически чистых материалов
  • Этот предмет изготовлен вручную с особой тщательностью. Учитывая его ручную работу и ручную отделку, следует ожидать и приветствовать вариации в работе с деревом или металлом.
  • Каждый предмет уникален, и нет двух абсолютно одинаковых.
  • Количество ограничено.

Информация о коллекции

Древесина манго в сочетании с вставками из железа с отделкой приглушенного золота создает эту экологически чистую коллекцию. Современный дизайн этой коллекции подчеркивается деревянными элементами ручной резьбы и двухцветной отделкой.

Доставка и возврат

ДОСТАВКА

БЕСПЛАТНАЯ стандартная доставка всех заказов в пределах США. Доставка белых перчаток на дом доступна при оформлении заказа за дополнительную плату за доставку.

ВОЗВРАТ

Возврат возможен в течение 7 дней после доставки. Пожалуйста, полностью ознакомьтесь с нашей политикой возврата здесь.

ИСКЛЮЧЕНИЯ

Товары должны быть в новом состоянии и в оригинальной упаковке, чтобы иметь право на возмещение (пожалуйста, не собирайте и не модифицируйте продукт каким-либо образом). Несколько исключений, которые не могут быть возвращены или возмещены после заказа или производства, включают:

  • Предметы распродажи или распродажи
  • Все индивидуальные (изготовленные на заказ) / персонализированные и специальные заказы
  • Выберите товары с пометкой «Окончательная распродажа» или «Не подлежит возврату»
  • Все белые перчатки и большие посылки

Фото

Товар

Количество

Цена

1 999,00 $

2 209,00 $

1 389,00 $

Добавить в корзину

Анна Современный резной каркас кровати размера «king-size» из цельного дерева

3 229,00 $

2579,00 $

(Вы экономите 650,00 $)

Артикул:
ЖТД-ФСК-ПБКТТ
Размер:
Король
  • Описание

Современное оформление в сочетании с проверенным временем традиционным дизайном, вырезанным вручную

Изготовленная из массивного дерева манго с богатой текстурой и установленная на четырех металлических ножках приглушенного золотистого цвета, наша кровать размера «king-size» Anna Modern Carved из цельного дерева сочетает в себе форму, функциональность и универсальность. Изголовье и изножье вырезаны вручную по круговому узору и отделаны темно-коричневым цветом, создавая уникальный двухцветный эффект и добавляя глубину этому каркасу кровати-платформы ручной работы. Катализированное покрытие на водной основе придает дереву удивительное сияние, которое подчеркивает красоту со всех сторон, а также обеспечивает долговечность для ежедневного использования.

  • Размеры: 80Ш x 87Г x 57В
  • Изготовлен из переработанного железа и массива дерева манго
  • Изголовье и изножье вырезаны вручную
  • Включает 18 планок из цельного дерева
  • Коробчатая пружина опционально
  • Современный современный дизайн из экологически чистых материалов
  • Этот предмет изготовлен вручную с особой тщательностью. Учитывая его ручную работу и ручную отделку, следует ожидать и приветствовать вариации в работе с деревом или металлом.
  • Каждый предмет уникален, и нет двух абсолютно одинаковых.