«Осталось недолго». Что святые предрекли России и миру

https://ria.ru/20210801/prorochestva-1743674491.html

«Осталось недолго». Что святые предрекли России и миру

«Осталось недолго». Что святые предрекли России и миру — РИА Новости, 01.08.2021

«Осталось недолго». Что святые предрекли России и миру

Голод, войны, природные катаклизмы — такое будущее предрекают человечеству священные для христиан книги. Ожидания конца света усилились из-за пандемии: среди… РИА Новости, 01.08.2021

2021-08-01T08:00

2021-08-01T08:00

2021-08-01T08:52

религия

сша

англия

аналитика — религия и мировоззрение

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0a/1736510725_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_22ff544523652a73ce01b905616d1390.jpg

МОСКВА, 1 авг — РИА Новости, Олег Налисник. Голод, войны, природные катаклизмы — такое будущее предрекают человечеству священные для христиан книги. Ожидания конца света усилились из-за пандемии: среди верующих тиражируют разного рода пророчества, приписываемые известным святым. Что они сулят России и миру, как Церковь относится к таким предсказаниям — в материале РИА Новости.Загадочная рукописьСовсем недавно для верующих открылась одна из главных православных святынь — Афон, где два десятка монастырей. Большинство знамениты на весь мир — прежде всего благодаря хранящимся там реликвиям.Остальные обители Святой горы паломники раньше игнорировали. Например, долгие годы незаслуженно обходили стороной Кутлумуш. Из известных святынь там разве что частица Животворящего Креста Господня да икона Богоматери «Всемилостивая заступница». Однако в последнее время туда устремляются сотни людей.Все из-за «тайного артефакта». Интернет пестрит сообщениями, что в библиотеке афонского Кутлумуша хранится рукопись 1053 года, не так давно найденная монахами. Ее содержание шокирует: там подробно расписано будущее человечества.»Будет великая европейская война, которая приведет к поражению Германии. А Россию с Австрией ждет катастрофа. Затем будет великое избиение православных народов, после чего еще одна европейская война. Потом индусы восстанут против Англии, и та уменьшится до минимальных пределов. Мир ждет повсеместное замешательство» — в этих строках легко прослеживается история XX века. Но куда интереснее, что ждет мир позже.»Наступит повсеместное отчаяние на земле, — гласит пророчество. — Семь государств поборются за Константинополь, затем будет трехдневное повсеместное истребление. Одна из стран одержит верх над остальными. Вражда прекратится после вмешательства ангела божьего, и Константинополь отдадут эллинам. После чего латиняне (католики. — Прим. ред.) повсеместно обратятся в православную веру, которая распространится от востока до запада — и все варвары будут трепетать. Папа римский отречется от власти, и появится единый патриарх для всего европейского мира. А на 55-й год мир полностью избавится от скорбей».А уж затем — конец света. Кутлумушская рукопись обрывается на этом эпизоде, чем еще больше подогревает интерес. Хотя в ее существовании многие сомневаются.»Европа и Америка рухнут»Впрочем, любителей заглянуть в будущее это не останавливает. Сценарии гибели мира тиражируют уже несколько десятилетий в виде фильмов, книг и различных цитатников. Обычно авторство «пророчеств» приписывают конкретному святому или известному старцу. А говорили ли они такое на самом деле — мало кого волнует.Например, преподобный Анатолий Оптинский, живший в конце XIX — начале XX столетия, якобы однажды произнес, что «конец мира будет через Китай».»Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша родина и будет как маяк во тьме для всех», — говорил он.Другому оптинскому старцу, преподобномученику Исаакию, приписывают такую фразу: «Незадолго до воцарения Антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения Антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования Антихриста, и у нас благолепие будет небывалое».И такого рода прорицаний очень много. В целом они сводятся к тому, что мир ждет глобальная война, Европа и Америка рухнут, а в России возродят монархию.Много факторовВ Церкви всегда призывали относиться к таким предсказаниям осторожно. Однако пандемия и связанные с ней меры вновь подогрели апокалиптические настроения среди верующих. Что, конечно, отразилось на содержании «пророчеств»: миру обещают еще больше эпидемий и природных катаклизмов.»Всплеск популярности разного рода предсказаний часто сопряжен с социальным кризисом — будь то бедность, неуверенность в будущем или ожидание потрясений», — говорит ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус.Однако верующих эта тема увлекала всегда, поэтому есть и другое объяснение. «Когда человек только встал на путь веры, его неофитство приводит к магизму и эсхатологии (ожидание конца времен. — Прим. ред.)», — добавляет священник.Еще одна причина — уровень просвещения людей. Чем он ниже, тем сильнее магическое сознание.»А оно порождает веру в заговоры, приметы, знаки судьбы, конспирологию, старцев, колдунов и все прочее», — подчеркивает протоиерей.Самая спорная книгаПо словам отца Андрея, подобные пророчества — не более чем фольклор. Как ни парадоксально, с религиозной точки зрения ничего нового и сенсационного в них нет.»По сути, все предсказания о конце света есть в Библии — в книге «Откровения Иоанна Богослова», она же «Апокалипсис». И все современные пророчества так или иначе повторяют ее», — уточняет Лоргус.»Апокалипсис» — последняя книга Нового Завета. Самая таинственная. Там довольно пространно написано про четырех всадников, «несущих смерть, голод и воины», про различные катаклизмы — «падение звезд с неба», «кровавую луну, реки и море». Также сказано о небесной войне между архангелом Михаилом и драконом. И, конечно же, о некоем звере с семью главами и десятью рогами. Он, согласно «Откровению», будет править людьми 42 месяца.Богословы полагают, что речь идет об Антихристе — противнике Христа, который «под видом Спасителя» завлечет людей на сторону Сатаны. Те примут «печать зверя» — 666. Оставшихся в меньшинстве верных Богу ждут гонения. Многие века христиане спорят, что это за печать: одни воспринимали ее как закодированное имя дьявольского посланника, другие считали, что имеются в виду всевозможные изобретения.В девяностые и нулевые «шифром дьявола» называли ИНН, хотя Церковь официально это опровергла. Теперь, несмотря на уверения священников, им стали ковидные QR-коды.Вопреки массе толкований, до сути «Апокалипсиса» так никто и не добрался — поэтому к различным предсказаниям на его основе духовенство призывает относиться с предельной осторожностью.»Никто не знает»Церковь в учении о последних временах опирается на другую, самую главную библейскую книгу — Евангелие. Христос в одной из проповедей коротко обрисовал судьбу человечества: придут лжепророки, которые «многих прельстят», будут войны, голод, эпидемии — и это лишь начало. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец», — приводит слова Спасителя евангелист Матфей.А потом «после скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются», в мир вновь придет Христос «во славе своей». После чего начнется Страшный суд. И все люди, когда-либо жившие на планете, воскреснут.»Но нам не известно, когда наступит конец света и каким именно он будет, — продолжает отец Андрей, — Господь четко сказал: «Никто, кроме Бога-Отца, не знает об этом».Из-за столь туманного объяснения первые христианские общины постоянно ожидали второго пришествия Христа. И верующие спорили, что делать — жить обычной жизнью либо все бросить и «отречься от мира сего».Победила первая точка зрения. Но все равно на протяжении двух тысяч лет гибель мира то и дело назначали на определенную дату: Страшного суда ждали в 1000-м и 1666-м, его скорое наступление связывали то с разгулом чумы, то с нашествием монголов или наполеоновскими войнами. «С одной стороны, христиане всегда должны быть готовы ко Второму пришествию Господа, — говорит Лоргус. — С другой, не нужно, чтобы эсхатологическое настроение подменяло смысл жизни».Иначе, по его словам, теряется суть веры. Ведь главное для христианина — вовсе не грядущий конец света, а любовь к ближнему.

https://ria.ru/20210619/sny-1737613936.html

сша

англия

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0a/1736510725_587:479:2679:2048_1920x0_80_0_0_ccced104a3402b1410b716122a1b1f7a.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сша, англия, аналитика — религия и мировоззрение, россия

Религия, США, Англия, Аналитика — Религия и мировоззрение, Россия

МОСКВА, 1 авг — РИА Новости, Олег Налисник. Голод, войны, природные катаклизмы — такое будущее предрекают человечеству священные для христиан книги. Ожидания конца света усилились из-за пандемии: среди верующих тиражируют разного рода пророчества, приписываемые известным святым. Что они сулят России и миру, как Церковь относится к таким предсказаниям — в материале РИА Новости.

Загадочная рукопись

Совсем недавно для верующих открылась одна из главных православных святынь — Афон, где два десятка монастырей. Большинство знамениты на весь мир — прежде всего благодаря хранящимся там реликвиям.

Остальные обители Святой горы паломники раньше игнорировали. Например, долгие годы незаслуженно обходили стороной Кутлумуш. Из известных святынь там разве что частица Животворящего Креста Господня да икона Богоматери «Всемилостивая заступница». Однако в последнее время туда устремляются сотни людей.

Все из-за «тайного артефакта». Интернет пестрит сообщениями, что в библиотеке афонского Кутлумуша хранится рукопись 1053 года, не так давно найденная монахами. Ее содержание шокирует: там подробно расписано будущее человечества.

«Будет великая европейская война, которая приведет к поражению Германии. А Россию с Австрией ждет катастрофа. Затем будет великое избиение православных народов, после чего еще одна европейская война. Потом индусы восстанут против Англии, и та уменьшится до минимальных пределов. Мир ждет повсеместное замешательство» — в этих строках легко прослеживается история XX века. Но куда интереснее, что ждет мир позже.

Греция. Святая гора Афон

«Наступит повсеместное отчаяние на земле, — гласит пророчество. — Семь государств поборются за Константинополь, затем будет трехдневное повсеместное истребление. Одна из стран одержит верх над остальными. Вражда прекратится после вмешательства ангела божьего, и Константинополь отдадут эллинам. После чего латиняне (католики. — Прим. ред.) повсеместно обратятся в православную веру, которая распространится от востока до запада — и все варвары будут трепетать. Папа римский отречется от власти, и появится единый патриарх для всего европейского мира. А на 55-й год мир полностью избавится от скорбей».

А уж затем — конец света. Кутлумушская рукопись обрывается на этом эпизоде, чем еще больше подогревает интерес. Хотя в ее существовании многие сомневаются.

«Европа и Америка рухнут»

Впрочем, любителей заглянуть в будущее это не останавливает. Сценарии гибели мира тиражируют уже несколько десятилетий в виде фильмов, книг и различных цитатников. Обычно авторство «пророчеств» приписывают конкретному святому или известному старцу. А говорили ли они такое на самом деле — мало кого волнует.

Например, преподобный Анатолий Оптинский, живший в конце XIX — начале XX столетия, якобы однажды произнес, что «конец мира будет через Китай».

«Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша родина и будет как маяк во тьме для всех», — говорил он.

CC BY-SA 4.0 / Svklimkin / Святые врата (южный вход). Оптина пустынь / Cropped imageОптина пустынь

CC BY-SA 4.0 / Svklimkin / Святые врата (южный вход). Оптина пустынь / Cropped image

Оптина пустынь

Другому оптинскому старцу, преподобномученику Исаакию, приписывают такую фразу: «Незадолго до воцарения Антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения Антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования Антихриста, и у нас благолепие будет небывалое».

И такого рода прорицаний очень много. В целом они сводятся к тому, что мир ждет глобальная война, Европа и Америка рухнут, а в России возродят монархию.

Много факторов

В Церкви всегда призывали относиться к таким предсказаниям осторожно. Однако пандемия и связанные с ней меры вновь подогрели апокалиптические настроения среди верующих. Что, конечно, отразилось на содержании «пророчеств»: миру обещают еще больше эпидемий и природных катаклизмов.

«Всплеск популярности разного рода предсказаний часто сопряжен с социальным кризисом — будь то бедность, неуверенность в будущем или ожидание потрясений», — говорит ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус.

Однако верующих эта тема увлекала всегда, поэтому есть и другое объяснение. «Когда человек только встал на путь веры, его неофитство приводит к магизму и эсхатологии (ожидание конца времен. — Прим. ред.)», — добавляет священник.

Еще одна причина — уровень просвещения людей. Чем он ниже, тем сильнее магическое сознание.

«А оно порождает веру в заговоры, приметы, знаки судьбы, конспирологию, старцев, колдунов и все прочее», — подчеркивает протоиерей.

© AP Photo / Pool/Pier Paolo CitoФреска Микеланджело «Страшный суд»

© AP Photo / Pool/Pier Paolo Cito

Фреска Микеланджело «Страшный суд»

Самая спорная книга

По словам отца Андрея, подобные пророчества — не более чем фольклор. Как ни парадоксально, с религиозной точки зрения ничего нового и сенсационного в них нет.

«По сути, все предсказания о конце света есть в Библии — в книге «Откровения Иоанна Богослова», она же «Апокалипсис». И все современные пророчества так или иначе повторяют ее», — уточняет Лоргус.

«Апокалипсис» — последняя книга Нового Завета. Самая таинственная. Там довольно пространно написано про четырех всадников, «несущих смерть, голод и воины», про различные катаклизмы — «падение звезд с неба», «кровавую луну, реки и море». Также сказано о небесной войне между архангелом Михаилом и драконом. И, конечно же, о некоем звере с семью главами и десятью рогами. Он, согласно «Откровению», будет править людьми 42 месяца.

Богословы полагают, что речь идет об Антихристе — противнике Христа, который «под видом Спасителя» завлечет людей на сторону Сатаны. Те примут «печать зверя» — 666. Оставшихся в меньшинстве верных Богу ждут гонения. Многие века христиане спорят, что это за печать: одни воспринимали ее как закодированное имя дьявольского посланника, другие считали, что имеются в виду всевозможные изобретения.

В девяностые и нулевые «шифром дьявола» называли ИНН, хотя Церковь официально это опровергла. Теперь, несмотря на уверения священников, им стали ковидные QR-коды.

Вопреки массе толкований, до сути «Апокалипсиса» так никто и не добрался — поэтому к различным предсказаниям на его основе духовенство призывает относиться с предельной осторожностью.

«Никто не знает»

Церковь в учении о последних временах опирается на другую, самую главную библейскую книгу — Евангелие. Христос в одной из проповедей коротко обрисовал судьбу человечества: придут лжепророки, которые «многих прельстят», будут войны, голод, эпидемии — и это лишь начало. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец», — приводит слова Спасителя евангелист Матфей.

А потом «после скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются», в мир вновь придет Христос «во славе своей». После чего начнется Страшный суд. И все люди, когда-либо жившие на планете, воскреснут.

© Фото : Public domainФреска Виктора Васнецова «Страшный суд» во Владимирском соборе Киева. 1885-1896

© Фото : Public domain

Фреска Виктора Васнецова «Страшный суд» во Владимирском соборе Киева. 1885-1896

«Но нам не известно, когда наступит конец света и каким именно он будет, — продолжает отец Андрей, — Господь четко сказал: «Никто, кроме Бога-Отца, не знает об этом».

Из-за столь туманного объяснения первые христианские общины постоянно ожидали второго пришествия Христа. И верующие спорили, что делать — жить обычной жизнью либо все бросить и «отречься от мира сего».

Победила первая точка зрения. Но все равно на протяжении двух тысяч лет гибель мира то и дело назначали на определенную дату: Страшного суда ждали в 1000-м и 1666-м, его скорое наступление связывали то с разгулом чумы, то с нашествием монголов или наполеоновскими войнами.

«С одной стороны, христиане всегда должны быть готовы ко Второму пришествию Господа, — говорит Лоргус. — С другой, не нужно, чтобы эсхатологическое настроение подменяло смысл жизни».

Иначе, по его словам, теряется суть веры. Ведь главное для христианина — вовсе не грядущий конец света, а любовь к ближнему.

19 июня 2021, 08:00Религия

«Зов из ада». Почему умершие возвращаются в снах

Путін – Антихрист? Ні – просто бандит

Когда власть нарушает привычный порядок вещей, люди сразу же задаются вопросом: от Бога ли эта власть?

Впрочем, когда апостол Павел писал, что нет власти не от Бога, он жил в правовом государстве и наивно считал, что содержание римских чиновников на деньги римских граждан не позволяет им пренебрегать своими обязанностями.

В этой убежденности — принципиальное отличие православной цивилизации от цивилизации христианской. Представителям первой совершенно безразлично, как власть расходует их налоги, тогда как в другой контроль над использованием собственных инвестиций в государство является религиозной добродетелью.  

Это не единственное свидетельство родовой травмы, напоминающее о Византии.

Навязчивое стремление разглядеть в правителе то Христа, то антихриста тоже является ее симптомом.

Здесь не разглядеть ни языческой сакрализации власти, ни  христианского к ней отношения. Такое стремление — порождение общинного синдрома, в котором воплощаются индивидуальные страхи перед завтрашним днем, поскольку в вечности собственных ценностей обыватель не уверен.

Впрочем, на Руси каждый правитель считал своим долгом всячески спровоцировать такие поиски, демонстрируя то или иное отношение к церкви и сакральному и выявляя тем самым  собственный религиозный тип. Владимир Путин — не исключение.

Его присутствие в храмах на праздничных богослужениях, реставрация церквей и изъятие национальных реликвий из музеев для клерикальных нужд, изготовление «духовных скреп» из православных материалов, трепетное отношение к идее воскрешения России, общественной стабильности и преемству власти — все это не проходит незамеченным для  пытливых глаз.

И вот уже первые лица государства видят в нем человека, ниспосланного Господом в трудный для России час, а первосвятитель церкви приписывает ему спасение страны  от распада.

Снизу эти идеи подстилает «церковь матушки Фотинии Светоносной» — «Воскрешающая Русь», которая поклоняется Путину как реинкарнации апостола Павла.

Аналитики всерьез обсуждают вопрос, может ли Путин стать патриархом и не только российской политики, и даже предложение именовать его «аятолла Российской Федерации» не лишено религиозной серьезности. В итоге — «против нас — орда и тьма ! С нами Путин и Христос !»

Однако тот же наметанный глаз видит и другое.

Предложение Путина воссоздать в московском Кремле некогда разрушенные монастыри, но без монахов, расценивается как дьявольская подделка.

Он назвал Николаем Кровавым последнего российского императора, ставшего святым, а первых русских святых-мучеников Бориса и Глеба осудил как давших себя зарезать.

Он суеверно не произносит имя Алексея Навального на публике только потому, что опасается поделиться с ним частью своей популярности, что сам Навальный не без основания охарактеризовал как «адово язычество».

В православной среде 1998 год — год начала восхождения Путина во власть через кресло директора ФСБ, осмысляется как трижды антихристово число 666.

Иудейская мысль тоже успела увидеть в нем библейского Гога, князя Роша-России и Магога-Крыма, грядущего с севера предвозвестить конец света.

Даже вполне светский Союза правых сил некогда подготовил предвыборный ролик, лейт-мотивом которого стала игра слов и букв «волоДЯВОЛодя», возникающая на фоне пожарищ.

Заканчивался ролик призывом: «Антихрист ли этот человек – решайте сами, но то, что в стране творится черте-что, понятно каждому». В итоге, и это известно всякому православному, Богородица дважды не пустила Путина на Святую гору Афон.

Итак, в массовом сознании Путин предстает то ли Христом, то ли Антихристом.



Страшний Суд. Фрагмент фрески з бенедектинського монастиря Помпоза (Abbazia di Pomposa Affreschi) автор Виталє да Болонья (Vitale da Bologna), 1361-1376 рр.

Его личность оценивается в категориях, которые многие граждане сочли бы религиозными. А вот в чем состоит особенность самого Путина как религиозного типажа,  в чем заключается его парарелигия ? 

Публично Путин исповедует православие. Не будет большой натяжкой утверждать, что даже приватно он не практикует культы вуду и не поклоняется идолу Бахомета как рыцари-храмовники.

Однако в его политических жестах, особенно в последнее время, постоянно возникают мотивы, отсылающие нас к религиозным контекстам, нуждающимся в прочтении.

В этих позах и предпочтениях раскрывается самоотождествление, пусть до конца не осознанное, но без сомнения ощущаемое как соотнесенное с сакральным. Подобные параллели могут показаться искусственными, однако их систематизация способна стать одним из средств упорядочения распадающегося на глазах окружающего мира.

События, происходящие сегодня, многим кажутся невозможными и нереальными.

Противостояние Кремля и остального мира сопровождается взаимными обвинениями в отрешенности оппонента от реальности. По-своему обе стороны правы. Все происходящее для Путина является актом творения новой реальности, из которой привычный мир с его новозаветными ценностями автоматически выпадает.

Новая реальность выступает по отношению к старой христианской цивилизации как антимир, в котором слово не просто привычно расходится с делом, но наполняется противоположными смыслами. 

Путин творит мир на библейский манер именно словом. Это слово — не только его собственные выступления, но и словесная пропаганда, сопровождаемая образами, где «темники» очередного новостного дня становятся священным писанием, а видеоряд — иконой, требующей почитания.  

Содержание такого слова — обман и клевета, которые более не стеснены рамками нравственных категорий, поскольку обращены к иной реальности, непопадающей под новую этику. Это превращает творца в «отца лжи», выворачивающего на изнанку традиционные понятия.

Для утверждения рождающейся реальности предусмотрен  новый завет-договор.

Никакое творение не возможно без заключения или обновления завета между божеством и его народом. Для этого Путин подписывает в Кремле, «сердце православной России», не просто новейший, но инновационный завет со своим новым крымским народом, одновременно обновляя договор с большинством россиян.

В процессе творения нового мира и заключения третьего завета Путин выступает одновременно и божеством, и первосвященником.

Отсутствие патриарха на собрании-синоде-синагоге в Кремле лишь оттеняет религиозную составляющую происходящего. Присутствие здесь первосвятителя выглядело бы неуместным  рядом с тем, кто, как верховное существо, верховный жрец и верховный правитель одновременно, завершает свое творение, задуманное еще в предвечном совете.

Календарные совпадения делают патриаршее местоблюстительство Путина еще более очевидными.

Его речь пришлась на годовщину послания патриарха Тихона (Беллавина) по поводу Брестского мира.

18 марта 1918 года патриарх осудил этот мир, «по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чуждого по вере врага, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, перестает быть городом державы Российской».  

Обратная перспектива событий, отраженная в новом «благовестии» очевидна: области с православным народом возвращаются к братской России, что должно предвосхитить возвращение Киева.

«Центрально симметричный»  ответ на историю, переосмысливающий ХХ век, отчетливо читается и при сравнении современного мессэджа с патриаршим посланием от 26 октября 1918 года.

Тогда Тихон писал: «Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир». 

Актом инновационного завета прежний позорный мир с западной цивилизацией разорван, а внутренний мир сотворен заново. 

Такое «боговоплощение» Путина в роли верховного жреца истиной веры, иначе «православия», исторически не случайно. Принятие на себя функций православного патриарха оказалось тем более необходимым, что Украинское государство, намеченное в жертву, в тот момент, пусть и на короткое время, возглавил протестантский пастор.

В акте творения  это замещение должно было стать знаковым в сохранении религиозного равновесия на субконтиненте.

Тема жертвы здесь возникает как обязательный элемент заключения завета между творцом и его творением. Без жертвенной смерти новый мир не устоит. Без пролития жертвенной крови завет-договор не будет действителен.

Совместное принесение жертвы делает творца и сотворенных соучастниками кровопролития, связывая их навеки, подобно тому, как в средневековом сознании подписывалась сделка с дьяволом.

Принесение Украины в жертву инновационному завету Путина и его народа происходит в полном соответствии с известной библейской практикой. Это не жертва всесожжения, предполагающая полное уничтожение приносимого. Это жертва за грех, предусматривающая, что определенная часть туши становится владением священника, тем самым посвящаясь божеству.

Таков Крым — определенная часть туши-суши.

Украине творцом и жрецом уготована другая судьба. Из оставшегося тела, согласно жреческому кодексу, должна быть выпущена вся кровь — так из Украины через рану Донбасса должны медленно вытечь силы и надежды на лучшую жизнь того народа, который отверг «прекрасный новый русский мир».

Еще страшнее — он отверг его творца. Поэтому, подобно Христу Нового Завета, который в богословии есть «приносимый» в жертву, и «приносящий» ее, и даже ее «приемлющий», Путин одновременно и жертва, и жрец, и пожирающее жертву верховное существо.  Остальным уготована возможность участия в общинной трапезе по остаточному принципу и окропление жертвенной кровью.

Темы жертвы и жратвы оказываются особенным образом однокоренными в этой истории. Сказав «человек есть то, что он ест», Людвиг Фейербах полагал, что высказал самую материалистическую из возможных идей. Его вскоре поправили, указав на то, что мысль эта очень христианская, поскольку христианство организовано вокруг ритуальной трапезы — причащения Тела и Крови Христа.

Религиозность нового мира впитала в себя и то, и другое. Верховный жрец затеял продуктовую войну против «чужой еды» из той части мира, которая не преобразилась по слову творца, проигнорировав его благую весть.

Гастрономические санкции призваны лишить жителей антимира возможности причащаться чуждым ценностям. Точно также гуманитарный конвой с едой, отправленный на Донбасс, стремится напитать воинов «мира сего», сражающихся в пограничье антимира, собственной пищей, мистически и физически придавая им силы.

Нет ничего удивительного в том, что Путин в акте нового творения ощущает себя не только пожирателем и жрецом, но и жертвой.

Он предан «национал-предателями», этими иудами инновационного завета, он жертвует своими отношениями с западными лидерами ради любимого детища, принося в жертву свой долго созидавшийся образ цивилизованного правителя и «последнего европейца».

Одиноко стоя «на бруствере» и прикрывая собой свое творение, он мысленно восходит на крест.  

Впрочем, вся эта многоипостасность и вездесущие жертвенной темы – лишь отражение тотального контроля над всеми проявлениями жизни нового мира.

Много лет назад Г. Честертон сказал об антигерое своего рассказа «Сломанная шпага», что тот читал Ветхий завет охотнее, чем Новый, и находил здесь все, что хотел найти: похоть, насилие, измену.

Можно было бы подумать, что наш религиозный тип ощущает себя либо «богом воинств» Ветхого Завета, либо царем израильским, либо византийским императором, охотно игравшим роль этих царей и изображая собой то нового Давида, то нового Соломона.

Однако нет, его вера не простирается столь далеко в истории и пространстве.

Она сосредотачивается здесь и сейчас, под нашими ногами, и заключается в псевдорелигиозном поклонении перед государственной мощью, основа которой не народы и люди, а земли с их хтонической силой, переходящей к правителю по праву владения.

«Русский мир» — это не столько суперэтнос, исчисляемый ликующими поданными, но, в первую очередь, сверхземли, измеряемые квадратными километрами, на которых новый режим способен повелевать. Человеческая масса лишь средство удержания и эксплуатации этих земель.

Но точно ли режимный мир Путина сотворен им самим ?

Известно, что сила пропагандистского слова определяется готовностью людей согласиться с ним. Оно не переубеждает, а лишь выявляет и актуализирует внутренний мир нации и человека. Нынешний глава «русский мир» оказывается лишь эфемерным порождением «темной стороны» российского общества, собственного  электората, который создал его «по своему образу и подобию». 

Итак, наш религиозный тип — не бог, не царь и не герой.

Он — глава эсхатологической секты, в которую сбиваются человеческие существа, одновременно напуганные приближающимся концом света и затянувшейся житейской стабильностью.

Глава и члены секты необходимы друг другу и взаимно наполняют смыслом собственное существование.

Наш сектовод чужд псевдорелигиозной экзальтации, и его нехаризматичные речи оказываются частью социального заказа, выполняя психотерапевтическую функцию.

Порождаемая ими уверенность в собственной правильности-праведности провоцирует общественную эйфорию,  рекрутирующую в секту новых членов.

Как и положено религиозному лидеру, наш тип восходил от руководства небольшими общинами к более крупным объединениям.

В социальном плане созданная им секта замещает агентурную сеть из профессионалов, зарабатывающих на верности, и осведомителей, работающих за идею.

Размеры секты определяются лишь организационными возможностями, которыми на данный момент обладает глава агентуры. Характерно, что этот сектанско-агентурный опыт оказывается успешен лишь в мутной воде чрезвычайных ситуаций, что подчеркивает связь героя нашего эссе и им созданной государственности с «Чрезвычайной комиссией».

Сегодня такой ситуацией являются отчаянные попытки ненадлежащих наследников восточно-христианской цивилизации, придавленных эсхатологическим испугом, увидеть в правителе одновременно и Христа, и антихриста.

Насколько прочными могут быть новое творение и утвердивший его завет-договор, основанные на извращенных смыслах: «Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила. Ложь — это правда. Любовь — это смерть»?

Известно, что икона только потому и оказывается иконой, что изображает истинную, а не придуманную реальность.

Известно также, зло не онтологично, оно лишь паразитирует на нехватке добра.

Поэтому и антимиры возникают и существуют там, где мир оказывается недостаточно последователен в утверждении своих ценностей.

Закончить хочу оптимистично и исторично.

Рассказывают, что главу православной эмиграции Антония (Храповицкого), который некогда был митрополитом Киевским, как-то спросили:

— Правда ли, что советская власть – это власть Антихриста?

— Много чести, — ответил тот — просто разбойники!

Почти через сто лет митрополит Черкасский Софроний (Дмитрук), принадлежащий к Украинской церкви московского патриархата, назовет Путина просто «бандитом»…

Також:

Росіяни — для України. І навпаки

Звернення до майбутнього президента Росії

1999: Єльцин робить президентом Путіна. ВІДЕО

Про серпень 1991-го. Три москвича загинули недаремно

За лаштунками путінського двору. Приватні звички диктатора

«Путин. Коррупция». Як збагачувався кремлівський диктатор

Березовскій: «Каюся, що привів до влади Путіна. Простіть мене»

Сирія = Чечня. Як і чому Путін підтримує режим Асада

Фашизм повертається до Європи зі Сходу

Все за темою «Путін»

Путина назвали «борцом с антихристом» по мере усиления риторики о «десатанизации»

Война на Украине

26 октября 2022 22:38 религиозный деятель, поскольку риторика, относящаяся к войне на Украине как к операции по «десатанизации», обостряется.

Российские эксперты и СМИ, изображающие вторжение в Украину как священную войну, не новы: российские идеологи часто изображают конфликт как борьбу между религиозной и традиционной Россией против декадентского и светского Запада. Русские православные христиане и мусульмане в стране объединились в оппозиции прогрессивным ценностям Запада, символом которых они считают постмайдановское правительство в Киеве. Но в последнее время риторика из этих лагерей переросла в описание Запада как «сатанинского». средства массовой информации.

Патриарх Кирилл, глава Русской православной церкви, крупнейшей в мире со значительным отрывом, присоединился к этим призывам, изображая конфликт как своего рода новый крестовый поход.

ЧЕЧЕНСКИЙ ЛИДЕР КАДЫРОВ КЛЯТЬСЯ ЗАВОЕВАТЬ ВСЮ УКРАИНУ

«Иди мужественно на выполнение воинского долга. И помни, что если ты жизнь свою положишь за свою страну, ты будешь с Богом в Его царстве, славе и вечности жизни», — сказал он в проповеди, обращенной к вновь мобилизованным войскам в Зачатьевском монастыре в Москве в прошлом месяце, сообщает Ежедневное чудовище .

В речи на открытии XXIV съезда Всемирного Русского Народного Собора Кирилл расхвалил Путина, назвав его «борцом с антихристом» и даже тем, кто поможет предотвратить апокалипсис.

Он заявил, что путинская Россия борется против «однополярного мира», проявления глобализма, которого «суть этого явления заключается в создании в мире условий для появления единоличного правителя, которым будет Антихрист «, — сообщает СОТА.

Патриарх особо указал на то, что Запад принимает однополые браки, эвтаназию и генетические эксперименты как черты «надвигающегося апокалипсиса».

Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл (в центре) и министр обороны РФ Сергей Шойгу (справа) прибыли на освящение нового собора Вооруженных Сил России.

(Олег Варов, пресс-служба Русской Православной Церкви через AP)

Алексей Павлов, помощник секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, поддержал эту риторику в статье, опубликованной в Аргументы и Факты под названием «Что варится в «ведьмин котле». В Украине набирают силу неоязыческие культы». В статье он утверждает, что в Украине стремительно растет неоязычество, новая религия, которая стремится вернуться к поклонению дохристианским богам, переплетаясь с сатанизмом.

«С продолжением спецоперации на Украине появляется все больше свидетельств того, что самые большие зверства на территории Донбасса и в других русскоязычных регионах Украины уже много лет совершаются фанатиками, ослепленными идеями, которые далекие от здравого смысла, морали и традиционных религиозных учений», — писал Павлов. Он также упоминает влияние некоторых неоязыческих деятелей на украинский национализм, таких как Владимир Шаян.

Далее он утверждает, что сатанисты и неоязычники были поставлены во власть Соединенными Штатами. «Секты» в Украине тогда резко умножились, указывая не только на сатанизм и неоязычество, но и на определенные христианские и иудейские группы.

Президент России Владимир Путин провел видеоконференцию с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым.

(Гавриил Григоров, Sputnik, Кремлевский бассейн, фото через AP)

«С помощью сетевых манипуляций и психотехнологий новая власть превратила Украину из государства в тоталитарную гиперсекту», — добавил он.

Однако эта статья вызвала некоторые разногласия, поскольку главный раввин Москвы обвинил автора в антисемитизме, согласно Haaretz , несмотря на то, что он включил иудаизм наряду с христианством и исламом в список «реальных ценностей». Раввин Берл Лазар, вероятно, имел в виду одну часть статьи, в которой Павлов критикует ультраортодоксальный иудаизм двух влиятельных еврейских украинских олигархов, Игоря Коломойского и Виктора Пинчука, как обладающий «превосходством сторонников секты над всеми народами». и народы».

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ ОТ WASHINGTON EXAMINER

Недавно чеченский лидер-мусульманин Рамзан Кадыров полностью поддержал послание Путина, призывая к джихаду в Европе против «дьяволов» и поклявшись никого из них не брать в плен.

Украина, пользующаяся поддержкой США и большей части Запада, все еще ведет борьбу с российскими захватчиками спустя более семи месяцев после начала полномасштабной войны.

Поделитесь своими мыслями с друзьями.

Православный лидер Украины сравнил Путина с Антихристом

Новости

Тем временем Патриарх Русской Православной Церкви Московский Кирилл, похоже, осудил противников России в Украине как «злые силы».

Глава Украинской Церкви Митрополит Епифаний (слева) и Вселенский Патриарх Варфоломей I (справа), духовный лидер православных христиан мира, возглавили Божественную литургию в Софийском соборе в Киеве, Украина, воскресенье, 22 августа 2021 г. (AP Photo/Ефрем Лукацкий)

28 февраля 2022 г.

(RNS) — Митрополит Украины Епифаний I, лидер независимой Православной христианской церкви, базирующейся в Киеве, в воскресенье (27 февраля) прославил защиту своей страны украинцами от российских захватчиков, сравнив президента России Владимира Путина с антихристом и высмеивая глава Русской православной церкви.

«В вожде России действует дух антихриста, признаки которого открывает нам Писание: гордыня, преданность злу, беспощадность, ложная религиозность», — сказал он, согласно автоматизированному переводу его заявления. «Это был Гитлер во время Второй мировой войны. Вот кем сегодня стал Путин».

Епифаний похвалил «героических людей», которые «защищаются от нападения России», сказав, что «каждый час нашего сопротивления вдохновляет все больше и больше людей во всем мире на поддержку Украины».


СВЯЗАННЫЕ: «Религиозный политик»: глава Украинской православной церкви США критикует Московского патриарха Кирилла и Путина от Православного Патриархата в России, что отвергли лидеры Русской Православной Церкви. Но Православная церковь в Константинополе, возглавляемая Вселенским патриархом Варфоломеем, признала украинскую организацию, сделав Украину домом как минимум для двух разных православных христианских фракций — одна базируется в Москве, другая — в Киеве.

Раскол усложнил политические интересы России в регионе, поскольку Кремль сотрудничал с Русской православной церковью, чтобы оказывать влияние внутри страны и за рубежом. Сообщается, что накануне раскола в 2018 году хакеры, связанные с Кремлем, проникли в учетные записи электронной почты помощников Варфоломея.

Но Епифаний заявил в воскресенье, что нападение России на Украину может изменить мнение верующих россиян. Он сказал, что, хотя усилия по достижению церковного единства следует отложить до «после победы» над Россией, тем не менее «многие иерархи, священники и миряне Московской Патриархии уже задаются вопросом о своем будущем, которое они не связывают с с дискредитированным патриархом Кириллом».

Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл в Храме Христа Спасителя в Москве, 6 января 2022 года. (AP Photo/Alexander Zemlianichenko)

Противники России в Украине «злые силы».

«Не дай Бог, чтобы нынешняя политическая ситуация в столь близкой нам братской Украине была направлена ​​на то, чтобы злые силы, которые всегда стремились против единства Руси и Русской Церкви, одержали верх», — сказал Кирилл, согласно к переводу его замечаний.

Патриарх также сослался на версию истории, согласно которой Россию, Беларусь и Украину связывают общие культурные узы и все они являются частью «русской земли».

«Да хранит Господь землю русскую», — сказал он. «Когда я говорю «русский», я употребляю древнее выражение из «Повести временных лет» — «откуда пришла земля русская», земля, в которую входят теперь и Россия, и Украина, и Беларусь, и другие племена и народы».

Однако многие украинцы отвергают исторический аргумент прелата, который, по мнению экспертов, встроен в собственные оправдания Путина агрессии против Украины. Среди критиков: архиепископ Даниил, глава Украинской православной церкви США, который в интервью Religion News Service опроверг то, что он назвал «уроком истории» Кирилла.

Архиепископ Даниил, глава Украинской Православной Церкви США. Фото Стива Гудмана, предоставлено UOCofUSA.org

«Историю не перепишешь, украинцы и русские», — сказал Дэниел на прошлой неделе, когда его спросили об отдельном заявлении Кирилла. «Я не вношу здесь разногласий, но у нас не одна и та же история. … Говорить, что у нас одинаковая этническая принадлежность и что там у вас — я думаю, это ошибка. Это неверное утверждение. И я бы хотел, чтобы религиозные деятели исправили эту терминологию (при Кирилле), используя ее».


СВЯЗАННЫЕ: Путину нужно больше, чем земля — он хочет религиозную душу Украины трагические события, которые происходят в нашей стране», — сообщает посольство Украины в Ватикане.

Франциск также недавно нанес неожиданный личный визит в российское посольство при Святом Престоле в Риме, чтобы выразить свою «озабоченность войной», а Ватикан предложил выступить посредником в мирных переговорах между Россией и Украиной.

Адам ДеВиль, иподиакон Украинской католической церкви и редактор журнала «Логос: журнал восточно-христианских исследований», сказал RNS, что «религиозный аспект этого весьма важен» для продолжающегося вторжения России в Украину.

ДеВиль работает над книгой о русском религиозном национальном воображении, которое, по его словам, глубоко укоренилось в русской национальной идентичности. Частью этого, по словам ДеВиля, является идея о том, что Москва является христианским центром всех славянских христианских церквей.

«Мысль о том, что у украинцев может быть независимая церковь, не находящаяся под юрисдикцией Москвы, просто непостижима», — сказал он.

Но изображения российских ракет, падающих на Украину, могли еще больше заблокировать попытки российских лидеров — религиозных или иных — убедить украинцев в этом вопросе. Военная агрессия России, в том числе аннексия Крымского полуострова в 2014 году, не только может разочаровать лидеров Русской православной церкви, но и укрепила солидарность между 5 миллионами украинских католиков и Украинской православной церковью, от которой они давно откололись.