Аполлинарии: Аполлина́рия: житие, иконы, день памяти
Имена на букву ┃▼▲ АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ | ||
Краткая форма имени Аполлинария. Полина, Поля, Аполлинарка, Аполя, Полюня, Полюша, Поляна, Лина, Апа. Имя Аполлинария – женское имя древнеримского происхождения. Означает – «посвящённая Аполлону», древнегреческому богу Солнца, покровителю искусств. Это женская форма мужского имени Аполлинарий. С греческого языка «apolyusis» толковалось как «освобождённая». В современности имени Аполлинария приписывают значение «городская».
В русском языке у имени Аполлинария была разговорная форма Полина, ставшая в дальнейшем самостоятельным именем. Просторечная форма имени – Полинария. Ласковое обращение Лина употребляется также независимо.
С детства Аполлинария растет доброй и отзывчивой девочкой. Ее всегда можно найти среди малышей, за которыми она охотно присматривает. Ей нравится помогать маме по хозяйству, она очень старается делать все безукоризненно. Но замечания по поводу своих трудов и усилий она воспринимает близко к сердцу. Она может быть жестокой и суровой, если задето ее самолюбие.
Аполлинария очень нуждается в тепле и ласке, которую сама охотно дарит людям. Она ответственна и всегда держит данное слово. У нее хорошо развито чувство самодисциплины. Ее пунктуальность и некая педантичность, порой, могут очень сильно раздражать окружающих, настолько она умеет въесться в любое дело, разложит его на мельчайшие детали и каждую деталь положит на свою полочку. Поэтому некоторые люди могут считать ее занудой и мелочным человеком.
На самом деле, Аполлинария очень добродушный и отзывчивый человек. Чужую беду она воспримет, как свою собственную. Да порой чужую беду она воспримет даже более остро, нежели свою. Она всегда предложит свою помощь, сможет найти время и силы на это.
Аполлинария очень заботливая и любящая мать, она самый надежный и верный друг для своего мужа. Очень переживает за своего сына и может своей постоянной «помощью» даже расстроить его жизнь. Но чаще всего у Аполлинарии рождаются именно дочери. Именины АполлинарииАполлинария празднует именины 18 января. Известные люди с именем Аполлинария
Совпало ли описание имени? Оставьте комментарий!Ваше имя (либо авторизуйтесь, если Вы зарегистрированы на форуме) Ваше сообщение Обсуждение описания имени АполлинарияАнастасия (гость) Добавлено 19. 12.2022 в 09:57 Всё в точку!!! Нашей девочке 10 лет. Именно все о ней! Она ранима, добра, готова прийти на помощь! А главное, у неё талант в искусстве (прикладное, ИЗО)!!! Действительно, дар от бога!! Ответить Ответить с цитатой Аполи (гость) Добавлено 07.02.2022 в 22:08 Не совпадает почти никак. Я часто всё забываю, мне лень что-то делать, даже если надо. Могу опоздать или забыть про встречу с подругой. Занудой меня не считает никто (может кто-то и считает, но из друзей — никто), мелочность мне вообще не присуща. Ответить Ответить с цитатой Аполлинария (гость) Добавлено 21.04.2021 в 19:55 Я очень добрая, и это честно! Ответить Ответить с цитатой Алеся (гость) Добавлено 10.07.2020 в 07:51 У меня дочь Аполинария и ей 8 лет. Всё написанное выше совпадает, кроме того, какая она будет мать (матерью она станет, когда вырастет). А так, в принципе, она заботливая и мамина помощница, за детьми смотреть любит и очень переживает за всех. Ответить Ответить с цитатой Аполлинария (гость) Добавлено 27.05.2020 в 10:42 Совпало только 50 процентов. А так супер! Ответить Ответить с цитатой Посмотреть ещё 30 сообщений… Поставьте ссылку на описание имени!
Интересное об именах Имена 2023 года Самые красивые женские имена Национальные имена Мода на имена Посмотреть ещё 〉 Ближайшие именины 30 мая Авдотья Адриан Анастасий Евдокия Иоанна Леонард Лоренс Лука Николай Степан Феликс Юния 31 мая Александра Андрей Василий Давид Изабелла Ираклий Исаак Камилла Клавдия Кристина Лев Леон Ник Нильс Олеся Павел Пётр Семён Фаина Фёдор Федот Юлиан Юлия 1 июня Агап Акакий Александр Анастасия Анжела Антон Василий Виктор Григорий Дмитрий Доминик Конрад Корнелий Максим Михаил Николай Павел Патрик Сергей Устин Фелиция 2 июня Алексей Владимир Ефрем Ник Никита Нильс Осип (Иосиф) Педро Сусанна Фелиция Флорентина 3 июня Агапит Адам Алёна Альберт Елена Илона Исаак Карл Кирилл Константин Лукиллиан Михаил Оливия Паула Фёдор Календарь именин | ||
(с) 2010-2023. Мужские и женские имена, значение имён. Календарь именин. | ||
Преподобная Аполлинария
Преподобная Аполлинария была дочерью Анфемия, бывшего правителя Греческой империи во время малолетства Феодосия Младшего (408–450). Отказавшись от брака, она выпросила у своих благочестивых родителей разрешение поклониться святым местам Востока. Прибыв из Иерусалима в Александрию, она тайно от слуг переоделась в одежду инока и скрылась в одно болотистое место, где несколько лет подвизалась в строгом посте и молитвах. По откровению свыше она направилась в скит к святому Макарию Египетскому , назвав себя иноком Дорофеем. Преподобный Макарий принял ее в число своей братии, и там она вскоре прославилась своей подвижнической жизнью. У родителей Аполлинарии была другая дочь, страдавшая беснованием. Они отпустили ее в скит к преподобному Макарию, который привел больную к иноку Дорофею (блаженной Аполлинарии), по молитве которого девица получила исцеление. По возвращении домой девица вновь подверглась насилию диавола, который дал ей вид женщины, носящей во чреве. Этот случай привел в сильный гнев родителей ее, которые послали в скит воинов и требовали выдать виновника оскорбления дочери.
Святая Аполлинария взяла на себя вину и пошла с посланными в дом своих родителей. Там она открыла родителям свою тайну, исцелила сестру, возвратилась в скит, где в скором времени мирно скончалась в 470 году. Только после смерти инока Дорофея открылось, что это была женщина. Тело святой было погребено в пещере, в церкви обители святого Макария Египетского.
Память 5 января
По смерти греческого царя Аркадия 257
, сын его Феодосий 258
остался малым, восьмилетним отроком и не мог управлять царством; поэтому брат Аркадия, римский император Гонорий 259
вручил попечительство над юным царем и управление всем греческим царством одному из важнейших сановников, анфипату 260
по имени Анфемию 261
, мужу мудрому и весьма благочестивому. Этот анфипат до тех пор, пока Феодосий вырос, всеми в то время почитался как царь, почему и святой Симеон Метафраст , начиная писать сие житие, говорит: «в царствование благочестивого царя Анфемия», – и во всей этой истории называет его царем. У сего Анфемия было две дочери, из коих одна, младшая, с самых детских лет имела в себе нечистого духа, а старшая от юности проводила время в святых церквах и молитвах. Имя сей последней было Аполлинария. Когда она достигла совершеннолетия, родители ее стали помышлять о том, как бы выдать ее замуж, но она отказывалась от этого и говорила им:
– Я хочу уйти в монастырь, слушать там Божественное писание и видеть чин монастырской жизни.
Родители говорили ей:
– Мы хотим выдать тебя замуж.
Она же отвечала им:
– Не хочу идти замуж, но надеюсь, что Бог и меня сохранит в страхе пред Ним чистою, как Он соблюдает в непорочности Своих святых дев!
Родителям ее казалось весьма удивительным, что она говорила так, будучи еще столь юною, и что до такой степени она была объята любовью к Божественному. Но Аполлинария снова стала умолять своих родителей, чтобы они привели к ней какую-нибудь инокиню, которая бы научила ее псалтири и чтению святых писаний. Анфемий же немало скорбел о ее намерении, потому что ему хотелось выдать ее замуж. Когда же девица не изменила своего желания и отказалась от всяких подарков, которые предлагались ей искавшими ее руки знатными юношами, родители сказали ей:
– Чего же ты хочешь, дочь?
Она отвечала им:
– Прошу вас отдайте меня Богу – и вы получите награду за мое девство!
Видя, что намерение ее непоколебимо, крепко и благочестиво, они сказали:
– Да будет воля Господня!
И привели к ней опытную инокиню, которая научила ее читать божественные книги. После сего она сказала родителям:
– Прошу вас, отпустите меня в путешествие, чтобы я могла увидеть святые места в Иерусалиме. Там я помолюсь и поклонюсь честному Кресту и Святому Воскресенью Христову!
Они не хотели отпустить ее, потому что она была для них в доме единственной утехою, и они сильно любили ее, так как другая ее сестра была одержима бесом. Аполлинария же в течение долгого времени умоляла родителей своими просьбами, и вот они, против желания своего, согласились, наконец, отпустить ее. Они дали ей многих рабов и рабынь, немало золота и серебра и сказали:
– Возьми это, дочь, и ступай, исполни обет свой, ибо Бог хочет, чтобы ты была его рабою!
Посадив ее на корабль, они простились с нею и сказали:
– Помяни и нас дочь, в молитвах на святых местах!
Она же сказала им:
– Как вы исполняете желание моего сердца, так пусть и Бог исполнит ваши прошения и избавит вас в день скорби!
Итак, разлучившись с родителями, она отправилась в плавание. Достигнув Аскалона 262
, она пробыла тут несколько дней из-за волнения морского и обошла там все церкви и монастыри, молясь и подавая милостыню нуждающимся. Здесь же нашла она себе спутников для путешествия в Иерусалим и, придя во святой город, поклонилась Воскресению Господнему и Честному Кресту, совершая усердную молитву за родителей своих. В эти дни своего богомолья Аполлинария посещала и женские монастыри, жертвуя большие суммы на нужды их. В то же время она стала отпускать на свободу излишних рабов и рабынь, причем давала им щедрою рукою награду за их службу и поручала себя их молитвам. Чрез несколько дней, по окончании своих молитв на святых местах, Аполлинария, посетив Иордан, сказала оставшимся с нею:
– Братия мои, я хочу освободить и вас, но сначала отправимся в Александрию и поклонимся святому Мине .
Они же сказали:
– Пусть будет так, как ты, госпожа, повелеваешь!
Когда они приближались к Александрии, о ее прибытии узнал проконсул 263
и послал почетных людей, встретить ее и приветствовать ее, как дочь царскую. Она же, не желая приготовленных ей почестей, ночью вошла в город и, сама явившись в дом проконсула, приветствовала его и его супругу. Проконсул же с супругой упали ей в ноги, говоря:
– Зачем ты так поступила, госпожа? Мы послали приветствовать тебя, а ты, наша госпожа, пришла к нам сама с поклоном.
Блаженная Аполлинария сказала им:
– Хотите ли вы сделать мне приятное?
Они же отвечали:
– Конечно, госпожа! Тогда святая сказала им:
– Отпустите же меня немедленно, не докучайте мне почестями, ибо я хочу идти и помолиться святому мученику Мине.
И они, почтив ее драгоценными дарами, отпустили. Блаженная же раздала те дары нищим. После того она в течение нескольких дней оставалась в Александрии, обходя церкви и монастыри. При этом она нашла в том доме, где имела пребывание, одну старицу, которой Аполлинария подала щедрую милостыню и упросила тайно купить ей мантию, параманд 264
, клобук и кожаный пояс, и все мужские одежды иноческого чина. Старица же, согласившись, купила все это и, принеся к блаженной, сказала:
– Да поможет тебе Бог, мать моя!
Получив монашеские одежды, Аполлинария сокрыла их у себя, чтобы про то не узнали ее спутники. Потом она отпустила оставшихся при ней рабов и рабынь, кроме двоих – одного старого раба и другого евнуха, и, севши, на корабль, отплыла в Лимн. Оттуда наняла она четырех животных и отправилась к гробу святого мученика Мины. Поклонившись мощам святого и совершив свои молитвы, Аполлинария в закрытой колеснице поехала в скит поклониться жившим там святым отцам. Был вечер, когда она отправилась в путь, и она велела евнуху находиться позади колесницы, а раб, находившийся впереди, правил животными. Блаженная же, сидя в закрытой колеснице и имея с собою иноческие одежды, совершала тайную молитву, испрашивая у Господа помощи в предпринятом ею деле. Наступила темнота и приближалась полночь; приблизилась и колесница к одному болоту, находившемуся при источнике, который после стал называться источником Аполлинарии. Откинув покрывало колесницы, блаженная Аполлинария увидала, что оба ее служителя, евнух и возница, задремали. Тогда она сняла с себя мирские одежды и облеклась в иноческое мужское одеяние, обращаясь при сем к Богу с такими словами:
– Ты, Господи, дал мне начаток сего образа, сподоби же меня до конца понести его, по Твоей Святой воли!
Потом, осенив себя крестным знамением, она тихо сошла с колесницы, между тем как слуги ее спали, и, войдя в болото, скрывалась здесь до тех пор, пока колесница не уехала дальше. Святая поселилась в той пустыне при болоте и жила одна пред лицом Единого Бога, Которого она возлюбила. Бог же, видя ее сердечное к Нему влечение, покрывал ее Своею десницею, помогая ей в борьбе с невидимыми врагами, и подавая ей телесное пропитание в виде плодов с финикового дерева.
Когда же колесница, с коей тайно сошла святая, двинулась дальше, слуги, евнух и старец проснулись при свете наступавшего дня, заметив, что колесница пуста, очень испугались; они видели только одежды своей госпожи, а ее самой не находили. Они удивлялись, не зная, когда сошла она, куда отправилась и с какою целью, сняв притом с себя все одежды. Долго они искали ее, звали ее громким голосом но, не найдя, решили возвратиться назад, не зная, что другое им сделать. Итак, вернувшись в Александрию, они объявили обо всем проконсулу Александрийскому, а тот, чрезвычайно удивленный сделанным ему донесением, тотчас обо всем с подробностями написал анфипату Анфемию, отцу Аполлинарии, и отослал ему с евнухом и старцем оставшиеся в колеснице ее одежды. Анфемий, почитав письмо проконсула, вместе с супругою своею, матерью Аполлинарии, долго и неутешно рыдали вместе, рассматривая одежды любимой своей дочери, а с ними плакали и все вельможи. Потом Анфемий молитвенно воскликнул:
– Боже! Ты избрал ее, Ты и утверди ее в страхе Твоем!
Когда вслед за этим все снова зарыдали, то некоторые из вельмож стали утешать царя такими словами:
– Вот истинная дочь добродетельного отца, вот истинная отрасль благочестивого царя! В этом, государь, получила свидетельство пред всеми твоя добродетель, за которую Бог благословил тебя такою дочерью!
Говоря это и многое другое, они несколько успокаивали горькую скорбь царя. И все молились Богу за Аполлинарию, чтобы Он укрепил ее в таком житии, ибо поняли, что она ушла на трудное пустынническое житие, как это и случилось на самом деле.
Святая же дева несколько лет прожила на том месте, где она сошла с колесницы, пребывая в пустыне около болота, из которого поднимались целые облака язвительных комаров. Там вела она борьбу с дьяволом и с телом своим, которое было прежде нежно, как тело девицы, выросшей в царской роскоши, а потом стало похожим как бы на броню черепахи, ибо она иссушала его трудами, постом и бдением и отдавала на съедение комарам, а кроме того, ее опалял и зной солнца. Когда же Господь восхотел, чтобы она нашла себе приют среди святых отцов пустынников, и чтобы о ней уведали люди для своей пользы, то вывел ее из того болота. Ей явился во сне Ангел и повелел идти в скит и именоваться Дорофеем. И она вышла из своего местопребывания, имея такую наружность, что никто не мог бы сказать, наверное, мужчина ли пред ним или женщина. Когда она однажды рано утром шла по пустыне, ее встретил святой пустынник Макарий и сказал ей:
– Благослови, отче!
Она же испрашивала у него благословения, и потом, благословив друг друга, они пошли вместе к скиту. На вопрос святой:
– Кто ты, отче?
Он отвечал:
– Я – Макарий.
Тогда она сказала ему:
– Будь добр отче, позволь мне остаться с братией твоею!
Старец, приведя ее в скит, отвел ей келью, не зная о том, что она женщина, и считая ее скопцом. Бог не открыл ему этой тайны, для того чтобы впоследствии все получили от того большую пользу и для славы Своего святого имени. На вопрос же Макария, как ее зовут? Она отвечала:
– Имя мое – Дорофей. Слыша о пребывающих здесь святых отцах, я пришел сюда пожить с ними, если только окажусь этого достойным.
Старец спросил ее тогда:
– Что ты можешь делать, брат?
И Дорофей отвечал, что он согласен делать то, что ему будет повелено. Тогда старец указал ей делать циновки из тростника. И святая дева стала жить, как муж, в особой келье, посреди мужей, как живут пустынные отцы: Бог не давал никому проникнуть в тайну ее. Дни и ночи проводила она в непрестанной молитве и занятии рукодельем. С течением времени она стала выделяться среди отцов строгостью своей жизни; сверх того, ей дана была от Бога благодать исцеления недугов, и имя Дорофея было у всех на устах, ибо все любили сего мнимого Дорофея и почитали его великим отцом.
Прошло довольно времени, и злой дух которым была одержима младшая дочь царя Анфемия, сестра Аполлинарии, стал сильнее мучить ее и кричал:
– Если вы не отведете меня в пустыню, то я не оставлю ее.
К этой хитрости дьявол прибег, для того, чтобы обнаружилось, что Аполлинария живет среди мужчин и чтобы изгнать ее из скита. А так как Бог не допускал дьяволу говорить что-нибудь об Аполлинарии, то он мучил ее сестру, чтобы ее отправили в пустыню. Вельможи советовали царю послать ее к святым отцам в скит, чтобы те помолились о ней. Царь так и сделал, послав к пустынным отцам свою бесноватую с множеством слуг.
Когда все прибыли в скит, навстречу им вышел святой Макарий и спросил их:
– Зачем, чада, вы пришли сюда?
Они же сказали:
– Благочестивый государь наш Анфемий прислал свою дочь, чтобы вы, помолившись Богу, исцелили ее от болезни.
Старец, приняв ее из рук царского сановника, отвел ее к авве Дорофею , или иначе к Аполлинарии, и сказал:
– Вот это царская дочь, которая нуждается в молитвах здесь живущих отцов и в твоей молитве. Помолись о ней и исцели ее, так как тебе от Господа дарована сия способность исцеления.
Аполлинария же, услышав это, стала плакать и говорила:
– Кто такой я, грешный, что вы приписываете мне власть изгонять бесов?
И, склонившись на колена, умоляла старца такими словами:
– Оставь меня, отец, плакать о многочисленных грехах моих; я немощен и не в силах сделать что-либо в таком деле.
Но Макарий сказал ей:
– Разве другие отцы не творят знамений силою Божьей? И тебе также предоставлено это дело.
Тогда Аполлинария сказала:
– Да будет воля Господня!
И, умилосердившись над бесноватой, взяла ее в свою келью. Узнав в ней свою сестру, преподобная со слезами радости обняла ее и сказала:
– Хорошо, что ты пришла сюда, сестра!
Бог же запретил бесу объявлять об Аполлинарии, которая продолжала скрывать свой пол под видом и именем мужчины, и святая боролась с дьяволом молитвою. Однажды, когда дьявол стал особенно сильно мучить девицу, блаженная Аполлинария, воздев руки к Богу, со слезами молилась о сестре своей. Тогда дьявол , не будучи в состоянии противиться силе молитвы, громко закричал:
– Беда мне! Меня гонят отсюда, и я удаляюсь!
И, повергнув девицу на землю, вышел из нее. Святая же Аполлинария, взяв с собою выздоровевшую сестру свою, привела ее в церковь , и, припадая к ногам святых отцов, говорила:
– Простите мне, грешному! Я много грешу, живя посреди вас.
Они же, призвав посланных от царя, отдали им исцеленную царскую дочь и отпустили ее с молитвами и благословением к царю. Родители весьма обрадовались, когда увидели свою дочь здоровою, и все вельможи обрадовались счастью царя своего и прославляли Бога за столь великую его милость, ибо видели, что девица стала здорова, прекрасна лицом и тиха. Святая же Аполлинария еще более смиряла себя среди отцов, принимая на себя все новые и новые подвиги.
Потом дьявол снова прибег к хитрости, чтобы огорчить царя и обесчестить его дом, а также обесславить и причинить зло мнимому Дорофею. Он снова вошел в царскую дочь, но не мучил ее как прежде, а дал ей вид зачавшей женщины. Увидев ее в таком положении, родители ее чрезвычайно смутились и стали допрашивать ее, с кем она согрешила, девица же, будучи чиста телом и душою, отвечала, что она сама не знает, как это с нею случилось. Когда родители побоями стали принуждать ее к тому, чтобы она сказала, с кем пала, дьявол сказал ее устами:
– Тот черноризец в келье, у которого я жила в скиту, виновен в моем падении.
Царь пришел в сильное раздражение и повелел разрушить тот скит. Царские воеводы пришли с воинами в скит и с гневом требовали выдать им черноризца, оскорбившего так жестоко царскую дочь, а в случае противления угрожали истребить всех скитников. Услышав это, все отцы пришли в чрезвычайное смятение, но блаженный Дорофей, выйдя к слугам царским, сказал:
– Я тот, кого вы ищете; возьмите меня одного, как виновного, а прочих отцов как невинных оставьте в покое.
Отцы, услышав это, огорчились и говорили Дорофею: «И мы пойдем с тобою!» – потому что они не считали его виновным в том грехе. Но блаженный Дорофей говорил им:
– Господа мои! Вы только молитесь обо мне, я же надеюсь на Бога и на ваши молитвы и думаю, что скоро благополучно вернусь к вам.
Тогда они повели его всем собором в церковь и, сотворив о нем молитву и поручив его Богу, отдали его посланным от Анфемия; авва Макарий и другие отцы были, однако же, уверены в том, что Дорофей ни в чем не повинен. Когда Дорофея привели к Анфемию, он упал к его ногам и сказал:
– Умоляю тебя, благочестивый государь, терпеливо и в молчании выслушать то, что я скажу о твоей дочери; но я скажу вам все только наедине. Девица же чиста и не потерпела никакого насилия.
Царь с царицею остались тогда с Дорофеем одни, и он сказал им:
– Умоляю вас именем Божиим, – обещайте мне, что вы, узнав истину, отпустите меня на мое место жительства.
Когда они дали ему в этом свое царское обещание, то блаженная Аполлинария сказала им:
– Это я, смиренный, исцелил вашу дочь, с помощию Божией и по молитвам святых отцов.
Царь и царица как бы онемели от удивления и со вниманием слушали блаженную.
– Я открою вам, – продолжала та, – великую тайну, доселе тщательно сохранявшуюся мною, для того чтобы посрамить диавола, клевещущего на невинных.
Сказав это, она сняла покров с груди своей, и царь с царицею увидели, что пред ними – не мужчина, а женщина.
– Отец, – сказала тогда блаженная, – я дочь твоя – Аполлинария!
Услышав это, родители сначала как бы омертвели от ужаса и удивления, но потом, узнав в ней свою дочь, чрезвычайно обрадовались и пролили в тот день немало радостных слез. Затем они привели к блаженной Аполлинарии и сестру её, которую считали беременной, и сказали ей:
– Знаешь ли ты этого черноризца?
Она отвечала:
– Да, это действительно тот самый человек, который исцелил меня силою Божиею.
И, упав святой в ноги, девица умоляла ее, чтобы она исцелила ее чрево. Аполлинария же, подняв с земли сестру свою, положила ей на чрево руку свою, и бес тотчас же бежал, а девица стала здорова, как прежде. Увидев это, родители прославляли Бога и говорили:
– Действительно, это наша дочь, Аполлинария!
И поднялся в царском дому радостный плач и о том, что нашлась неожиданно старшая дочь, Аполлинария, о коей дотоле не было вести, и о том, что другая дочь освободилась от незаслуженного позора. Святая же Аполлинария пробыла у родителей своих несколько дней и подробно рассказала им всё о себе, а слушавшие ее родители прославляли Бога за Его чудесное промышление.
Когда же святая вознамерилась уйти в свое местопребывание, родители стали молить ее о том, чтобы она осталась у них. Но они не могли упросить ее, а притом и не хотели нарушить царское свое слово, данное ей, что отпустят ее на место ее жительства, ранее открытия тайны ее. Итак, они, против собственного желания, отпускали свою любимую дочь, плача и рыдая, но в то же время радуясь в душе такой добродетельной дочери, которая предала себя на служение Богу. Блаженная же Аполлинария просила своих родителей молиться о ней, и они сказали ей:
– Бог, Которому ты уневестила себя, да довершит тебя в страхе и любви к Нему и да покроет тебя Своею милостью; а ты, возлюбленная дочерь, поминай нас в своих святых молитвах.
Ей хотели дать много золота, чтобы она отнесла его в скит на нужды святых отцов, но она не захотела взять его.
– Отцы мои, – говорила она, – не имеют нужды в богатствах сего мира; мы заботимся только о том, чтобы не лишиться благ небесных.
Итак, сотворив молитву и долго проплакав, обнимая и лобзая свою любимую дочь, царь и царица отпустили ее на место ее жительства. Блаженная же радовалась и веселилась о Господе.
Когда же она пришла в скит, отцы и братия возрадовались тому, что брат их Дорофей вернулся к ним невредим и здрав, и устроили в тот день празднество в благодарение Господу. Никто так и не узнал, что приключилось с нею у царя, а равно осталось в безвестности и то, что Дорофей женщина. И жила святая Аполлинария, этот мнимый Дорофей, среди братии, как и прежде, пребывая в своей келье. Чрез некоторое время, провидя свое отшествие к Богу, она сказала авве Макарию:
– Сделай мне милость, отче: когда мне наступит время отойти в иную жизнь, то пусть братия не омывают и не опрастывают моего тела.
Старец, же сказал:
– Как же это возможно?
Когда она преставилась к Господу 265
, братии пришли омыть ее и, увидев, что пред ними женщина, громогласно восклицали:
– Слава Тебе, Христе Боже, имеющий много сокровенных святых у Себя!
Святой же Макарий удивлялся тому, что ему не была открыта эта тайна. Но в сонном видении он увидел одного человека, который говорил ему:
– Не скорби о том, что от тебя была сокрыта эта тайна, и тебе подобает быть увенчанным со святыми отцами, жившими в древние времена.
Явившийся сказал при сем о происхождении и жизни блаженной Аполлинарии и назвал ее имя. Воспрянув от сна, старец созвал братию и рассказал им о том, что видел, и все дивились и славили Бога, дивного во святых Своих. Украсив тело святой, братия с почетом погребли его на восточной стороне храма, в гробнице святого Макария. От святых мощей сих совершались многие исцеления, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава во веки, аминь.
Документы Архиепископа Аполлинария (Кошевого)
Путеводитель по коллекции
∞ https://oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/kt1q2nd6sq/
Название коллекции:
Номер коллекции: 9000 3
Получить предметы:
Архиепископ Аполлинарий (Кошевой) документы
2008C43
Нет онлайн-элементов
Запросить предметы ↗
Связаться с Hoover Institution
Посмотреть весь справочник по коллекции
Руководство для печати [HTML]
Поиск в этой коллекции
Обзор коллекции
Содержание
Описание
Дневники, переписка, речи и письма, касающиеся Русской Православной Церкви и дел русской эмиграции.
Биографическая справка
Андрей Васильевич Кошевой родился в городе Валок, Россия, Полтавской губернии, 16 октября 1874 года.
Русская православная семья, прошла традиционное богословское образование, окончив Роменское духовное училище.
в 1888 г. и Полтавской духовной семинарии в 1894 г. Кошевой рано избрал свой путь, и в 1898 г. был пострижен
инок своим духовным наставником архиепископом Антонием (Храповицким), получивший имя Аполлинарий и впоследствии рукоположенный.
Затем он продолжил свое образование в знаменитой Киевской духовной академии, которую окончил в 1905.
Объем
2 катушки с микрофильмами
(0,3 погонных фута)
Ограничения
Для получения сведений об авторских правах обращайтесь в библиотеку и архив Гуверовского института
Доступность
Коллекция открыта для исследований; материалы должны быть запрошены заранее через нашу систему бронирования. Если есть аудиовизуальные
или цифровые мультимедийные материалы в коллекции, они должны быть переформатированы перед предоставлением доступа.
- Обзор коллекции
- Детали коллекции
- Доступ
- Использовать
- Информация о приобретении
- Предпочтительное цитирование
- Доступны альтернативные формы материала
- Расположение оригинальных материалов
- Хронология
- биография
- Объем и содержание сбора
- Договоренность
Содержание сборника
Биографический файл
Дневники
Переписка
Речи и письма
Дело Русской Духовной Миссии
Печатная продукция
Реестр дел Архиепископа Аполлинария (Кошевого)
Сборник документов
∞ https://oac. cdlib.org/findaid/ark:/13030/ c8k078rm/
Коллекция Название:
Номер инкассации:
Получение предметов:
Реестр архиепископа Аполлинария (Кошевого) бумаги
2008C43
Нет онлайн-элементов
Запросить предметы ↗
Связаться с Hoover Institution
Посмотреть весь справочник по коллекции
Руководство для печати [HTML]
Поиск в этой коллекции
Обзор коллекции
Содержание
Описание
Дневники, переписка, речи и письма, касающиеся Русской Православной Церкви и дел русской эмиграции.
Биографическая справка
Андрей Васильевич Кошевой родился 16 октября 1874 года в городе Валок, Россия, Полтавской губернии.