Аристократ структурный гороскоп: Структурный Гороскоп — АРИСТОКРАТ
Содержание
Структурный Гороскоп — АРИСТОКРАТ
Красота
Ну и для какого же образа так расщедрился гороскоп, кого сделал лидером общества, какое лицо предположил самым распространенным среди людей? Что ж, мир света и добра может торжествовать, воистину точно сказано, что красота спасет мир, ибо главное предназначение Аристократа нести в мир красоту. Здесь все прямо как в учебнике, как Чехов учил: «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Заповеди Аристократа.
Начнем с самого простого, с одежды. Самое верное: следить за модой, создавать моду, тратить много денег на одежду, расширять свой гардероб до бесконечности. Но это лишь начало – куда важнее элегантность, красота жеста и мимики, красота глаз. Впрочем, глаза — это уже про лицо.
Лицо для Аристократа еще важнее, чем одежда. Так уж получилось, что у большинства людей с этим гороскопом большие и выразительные глаза и действительно очень красивые гармоничные лица. Но даже если по какой-то причине лицо не стало эталоном красоты, то оно обязательно должно быть милым, нежным и приветливым. Речь, разумеется, о выражении лица.
Что касается души и мыслей, то тут мы подходим к самому главному. Аристократ должен представляться человеком нравственно безупречным и чистым. Любые, самые ничтожные сомнения в нравственной безупречности, корысти, злобности, тайных умыслах должны опровергаться мгновенно.
К чеховскому списку можно добавить любое количество новых слов. Пусть будет красивая мебель, красивые запахи, красивая прическа, красивый голос… Элегантность и грация, каждый жест, каждый взмах ресниц, каждый взгляд — все должно быть совершенным.
Одно только «но», речь идет о стильной красоте, элегантности, единстве стиля, но не о слащавости и красивости.
Эмоциональность
Чтобы картина не была столь идиллической, сразу же заметим, что столь точное понимание красоты и стиля дается Аристократу за счет тончайших настроек эмоционального восприятия. Именно душевная тонкость и чувствительность залог красоты и гармоничности Аристократа.
Так что за красоту приходится расплачиваться тонкой нервной системой, не пригодной для грубых отношений. Отсюда пожелание к окружающим беречь Аристократов, относиться к ним нежно и трепетно, буквально пылинки с них сдувать. Наградой за такое внимание будет беспрерывное цветение Аристократа. Представьте, что это нежный цветок, название можете придумать сами – роза, тюльпан, ландыш и так далее. Вот так и относитесь к Аристократу, как к цветку.
Ну а сам Аристократ должен в арсенале эмоций проводить очень тщательную ревизию, отбирая эмоции радостные, благоприятные, красивые, ожидаемые теми самыми зрителями, которые его окружают.
Таким образом, Аристократ несет в жизнь не только красоту, но и эмоциональную насыщенность. Он должен уметь радоваться, если ему дарят подарок, должен уметь веселиться, если его веселят. Ну а если Аристократа обидели, то он должен очень достоверно обидеться. Так, чтобы его сразу захотелось пожалеть. Чувство сострадания, чувство жалости Аристократ должен вызывать постоянно.
Одним словом, речь идет именно об игре, но очень искренней, идущей из глубины души. А вот заигрываться не стоит, так же как не стоит играть того чего от вас не ждут. Глупо обижаться, если вас никто не обижал, глупо веселиться, если вас никто и не думал веселить. Ну и так далее.
Душа компании
Легко догадаться, что великий дар эмоциональной гениальности не слишком-то эффективен в общении с глазу на глаз, провоцируя в эмоциональную дуэль, когда на оппонента выплескивается слишком большая энергия. Совсем другое дело, когда зрителей много. Тут прямая аналогия с традиционным для аристократии образом жизни, заполненным различными светскими мероприятиями, балами, приемами и так далее.
Так что стратегически важно для Аристократа, чтобы народу вокруг было побольше, чтобы он всегда был в центре внимания. Только тогда Аристократ проявится во всем своем блеске.
Можно сказать, что Аристократ самый лучший социолог, ибо он изумительно изучил законы зрительного зала, толпы, социума. Аристократ лучший знаток коллективного разума. Поэтому именно он, при всей его внешней неразумности и эмоциональности лучший социолог, политтехнолог, рекламный агент и так далее. Не анализ, а именно тонкое чутье помогает Аристократу узнавать предпочтения масс. Ну а для того, чтобы стать душой любой компании, ему нужно этого только захотеть.
А вот к власти Аристократу лучше не рваться. Его стремление понравиться абсолютно всем может сыграть с ним злую шутку. Властитель должен идти иногда на непопулярные меры. Кроме того, Аристократ получает слишком большие авансы, которые надо отрабатывать. В результате он во власти всегда идет сверху вниз, а надо наоборот.
А вот этого нельзя
Итак: нежелательно Аристократу ходить во власть, — море очарования, но неизбежное разочарование. А что еще?
А еще не надо изображать из себя великого умника, куда важнее казаться честным, благородным и в меру наивным. Не надо тараторить без остановки, лучше красиво молчать или говорить кратко, емко и афористично. Длинные и бестолковые разговоры — дело не благородное, особенно разговоры серьезные, затрагивающие эмоциональную сферу. Аристократ быстро вскипает и в кипящем виде мгновенно теряет все свое обаяние. Лучше на все случаи жизни иметь какие-то заранее заготовленные привычные слова, а главное интонации. У Аристократа интонация значит больше чем само слово.
Категорически нельзя ни с кем и никогда враждовать. Если уж совсем невтерпеж, то лучше вспылить, накричать, но только не враждовать на постоянной основе. А потому никаких долгих обид, никакой мести. Со всеми должны быть ровные, приятельские отношения. Не стоит примыкать к одной из враждующих групп, не надо свершать подвигов во имя дружбы, надо всего лишь со всеми иметь приятные необременительные отношения. Абсолютная доброжелательность ко всем — единственный путь сохранения собственного здоровья. А вот заботиться о других надо в меру. Заботиться должны об Аристократе. Ведь это он центр вселенной.
Наличие врагов губительно для Аристократа, когда его не любят, он тает как свечка.
На службе и в браке
Если Аристократ начальник, то он должен иметь заместителя-цербера, который бы компенсировал доброжелательность слишком мягкого начальника. Во всех других случаях Аристократ должен стремиться стать всеобщим любимцем, самым красивым, самым элегантным, человеком приятным во всех отношениях. Но главное — человеком вне подозрений, с безупречным нравственным авторитетом.
В браке Аристократ фигура сложная, ибо он не слишком удобен в маленьком семейном коллективе. В семье ему бывает тесновато. Особенно печально положение знака в патриархальном браке, ибо тот требует преданности хозяйству, а не обществу, Аристократ же служит социуму, а не курам, овцам и огурцам.
Образы кино
Наиболее показательный образ – это элегантная и чувствительная красавица, большеглазая и молчаливая. Например, Лариса Гузеева (Кабан, Близнецы) в «Жестоком романсе». Показательно, что по сюжету она очень чистая и скромная, но тем ни менее вокруг нее крутятся все мужчины без исключения. Она всеобщий центр внимания. Но главное — она не просто кукла, она мерило чистоты и честности. Трагично не только то, что ее убили, ужасно, что ее просто посмели обмануть.
В мужском варианте тот же центр всеобщего внимания и обожания — Олег Даль (Змея, Близнецы) в роли принца Флоризеля. Шикарные костюмы, элегантность, но главное — нравственная чистота, позволяющая судить других людей по совести.
Не назовешь роскошной красавицей Чулпан Хаматову (Кот, Весы), но ее героиня («Страна глухих») беспредельно обаятельна, трогательна и чиста, ее все время хочется пожалеть, защитить, просто погладить. И только самый конченый человек в состоянии упрекнуть ее в излишней доброте. То же у Елены Сафоновой (Обезьяна, Близнецы) в «Зимней вишне».
В мужском варианте Евгений Леонов (Тигр, Дева) или Анатолий Папанов (Собака, Скорпион) далеки от идеалов костюмных красавцев. Однако Леонов почти во всех своих ролях («Полосатый рейс», «Зигзаг удачи») удивительно пластичен, бесконечно обаятелен и привлекателен. Не менее органичен Папанов. Особенно хорош в ролях честных тружеников («Дети Дон-Кихота», «Белорусский вокзал»). То же у Фрунзика Мкртчяна (Лошадь, Рак) — «Мимино».
Число народных любимцев в этом гороскопе не укладывается ни в какие рамки. Лариса Удовиченко (Коза, Телец), Ольга Остроумова (Кабан, Дева), Клаудиа Кардинале (Кот, Овен), Светлана Светличная (Дракон, Телец), Барбара Брыльска (Змея, Близнецы), Алексей Баталов (Дракон, Скорпион), Вячеслав Тихонов (Дракон, Водолей), Юрий Соломин (Кабан, Близнецы), Алексей Булдаков, Георгий Жженов, Павел Луспекаев (все — Кот, Овен), Олег Янковский (Обезьяна, Рыбы), Анатолий Кузнецов (Лошадь, Козерог), Жерар Депардье (Крыса, Козерог), Роберт де Ниро (Коза, Лев).
БИБЛИОТЕКА
«Портрет художника», Г. Кваша, «Зазеркалье» №175, 01.09.2007
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ
Аристократ играет разведчика (кино)
Краткость — сестра молчания (кино)
Играючи во власти (политика)
Структурный гороскоп
Метки
Гороскоп Зодиак Личность Предсказания Прогноз Характер
Что вы, дорогие читатели, знаете о гороскопах? Оказывается, кроме привычных нам Быков, Тигров, Козерогов и Близнецов, есть структурный гороскоп, который объясняет совокупную энергию этих знаков.
© Depositphotos
Для описания психотипа человека и прогнозов большинство астрологов пользуются западной (европейской) и восточной (китайской) зодиакальной системой. Западный гороскоп подробно рассматривает харктеристику по месяцу рождения, а восточный — определяет характер целого года.
А что будет, если соединить эти два гороскопа, какой будет прогноз? Совмещение по годам и знакам зодиака позволяет более подробно рассчитать астрологический портрет человека. Это совмещение называют структурным гороскопом.
© Depositphotos
Его детально разработал астропсихолог Григорий Кваша. Структурный гороскоп выделяет семь личностных портретов. Определяют их по специальной таблице.
Чтобы определить личностный психологический портрет, найди в таблице пересечение своих знаков в зодиакальном и восточном гороскопе и узнай подробную характеристику для этого результата. Кто ты: Король, Шут, Аристократ или..?
Расшифровка структурного гороскопа
- Король (I)
Это люди мудрые с рождения, отважные, целеустремленные и проницательные. Всегда нацеленные на успех, не жалеют себя. В них заложен огромный интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал. Эти люди достигают поставленной цели любой ценой. В карьере их сопровождает успех, они не чувствуют недостатка в материальных благах.© Depositphotos
Короли очень дружелюбны. Как магнит притягивают к себе людей, которые видят в них пример для подражания. На первый взгляд кажется, что им по жизни сопутствует удача и успех, но это не так. За каждым достижением стоят огромный труд и самоотдача.
Чтобы использовать скрытый потенциал этого знака, Королям следует избавиться от тщеславия и желания командовать окружающими. Не нужно обращать внимания на подлые чувства (коварство, зависть, злобу, ненависть). Короли добиваются успеха исключительно своей мудростью и благоразумием.
- Вождь (II)
© Depositphotos
Люди рожденные под знаком Вождя — прирожденные руководители и лидеры. Они знают, что нужно окружающим, умеют вдохновить, заинтересовать и направить усилия человека в нужное русло. Их сила не в интеллекте, а силе убеждения. Цель их жизни — повести людей за собой.
Чтобы достичь гармонии, Вождям необходимо самореализоваться. Желательно на руководящей должности. Если это невозможно, следует стать наставником и учителем для людей, которые ищут знаний. Не стоит злоупотреблять собственной силой. Истинные Вожди никогда не будут обманывать и лицемерить. Они ценят справедливость и силу воли в других людях.
- Рыцарь (III)
© Depositphotos
Рыцарь — олицетворение доброты, милосердия и самоотдачи. Это люди, которые принимают чужие беды, как свои. Всегда стараются защитить слабых, накормить голодных и приютить заблудших.
В любой сфере деятельности Рыцари мечтают совершить подвиг и проявить себя. Но зачастую жизнь складывается так, что их поступки остаются незамеченными. Поэтому, если ты родился под знаком Рыцаря, не жди всемирного признания. Твоя судьба — бескорыстно помогать людям, отдавая себя на 200 %. Только тогда Вселенная встанет на твою сторону.
- Аристократ (IV)
© Depositphotos
Это люди, призвание которых — нести в мир красоту. Аристократы любят роскошь, стильно одеваются и много внимания уделяют своей внешности. Обладают хорошим вкусом и чувством стиля, но слабой силой воли. Не целеустремленные, зацикливаются на внешности и любят быть в центре внимания.
Природа наградила Аристократов выдающимися талантами, но они не стремятся развить свои способности из-за природной лени. Их интересует быстрый результат, если достичь его невозможно, предпочитают не делать ничего.
Чтобы не оказаться у разбитого корыта, Аристократам следует развивать усидчивость и последовательность. Попробуй найти наставника, который укажет на ошибку и в нужный момент направит на верный путь.
- Профессор (V)
© Depositphotos
Это здравомыслящие и рациональные люди, умеющие красиво говорить, убеждать и наставлять. Обладают высоким интеллектом. Никогда не действуют необдуманно, не жалеют себя и руководствуются холодным расчетом. В отличие от вождя и короля, Профессор не ждет славы, признания и общественного одобрения. Его действия нацелены на результат ради результата.
Чтобы проявить свои лучшие черты, Профессорам не рекомендуется вмешиваться в конфликты и ссоры. Паника, стресс, равно как и любые другие излишние эмоции, могут загубить всё ранее достигнутое, и стабильный, привычный мир рухнет.
- Шут (VI)
© Depositphotos
На первый взгляд кажется, что Шуты целыми днями веселятся и живут в свое удовольствие. Но на самом деле Шут — экстравагантный, самодостаточный и нестандартный человек. Он нравится людям, заряжает их позитивом, но сам часто грустит и находится депрессии.
Шуты не любят быть как все, отказываются от привычного уклада жизни и не приемлют давление. Больше других знаков подвержены вредным привычкам. В этом раскрывается их истинная миссия — показать человеческие пороки и уберечь других от грехопадения. Чтобы быть счастливым, Шут должен найти поддерживающее окружение, которое будет ценить его таким, какой он есть.
- Вектор (VII)
© Depositphotos
Вектор — яркий и непредсказуемый человек, часто авантюрист и любитель наживы. Это нестандартная личность, обладающая магнетизмом, сексуальностью и притягательностью. Одним словом, ураган страстей!
Такие люди могут работать изо дня в день, не жалея себя, а в один момент бросить всё и навсегда уехать в другую страну. Они многогранные личности, но непостоянные. Всю жизнь ищут себя в работе или в любви.
Люди под знаком Вектора очень развиты в духовном плане. Они много размышляют о смысле жизни, у них хорошо развита интуиция. Некоторые могут видеть вещие сны и предсказывать будущее. Чтобы не потерять свою уникальность, людям векторного типа нужно принять свою переменчивую сущность и не стараться переделать себя под общепринятые каноны.
© Depositphotos
Структурный гороскоп Григория Кваши отличается от всех существующих ранее. Это ясная, четкая и очень наглядная информация, изложенная простым и доступным языком. Надеюсь, эти знания помогут тебе разобраться в себе, осознать свои эмоции и обрести согласие с окружающим миром.
Поделиться
Структурный гороскоп
Назрин Гадимова
Западный гороскоп, состоящий из десятка знаков зодиака,
определяет личность человека и его жизненные устремления. Восточный
гороскоп, в котором животное охраняет каждый месяц
двенадцатилетнего цикла, помогает нам понять, как человек реализует себя в
мир. Проанализировав себя по этим параметрам вы узнаете
ваши сильные и слабые стороны, и как завоевать симпатию.
Так кто же ты, дорогой читатель? Это легко понять; Найди свой
защитник в вертикальной колонке (год рождения) и ваш зодиак
знак в горизонтальной колонке. Ваш знак будет на перекрестке
из этих двух столбцов.
КОРОЛЬ
Девиз короля — «все или ничего». Ключ к успеху для
представители этого знака должны немедленно появиться в их
все великолепие. Если вы все еще чувствуете себя неуверенно, лучше
отложить «появление в обществе» и найти занятие, которое
свести общение к минимуму. Справьтесь с пятью ролями: научитесь
быть щедрым и быть готовым к великим делам, как Аристократ и
Рыцарь, произноси мудрые слова, как Профессор, направляй людей, как
Лидер, и подрывать власть, как Шут. Универсальный
композиция из этих пяти символов, именуемая королевским величием,
что люди ждут от вас.
ЛИДЕР
Этот знак символизирует энергию и вы должны показывать ее другим
с начала! Как Профессор, Лидер склонен позировать
себя учителем жизни, но она не основана на
интеллект; она основана на силе убеждения. Главная задача
Лидера — поощрять всех. И не стесняйся; ты
должны посвятить себя большим проектам и великим
достижения!
РЫЦАРЬ
Как Аристократ, он должен быть кристально чистым, но Рыцарь — нет.
требуют восхищения окружающих; осознание того, что он делает
достаточно его долга. Так что не ждите аплодисментов, даже если защитите
сирот и нуждающихся перед толпой. Образ рыцаря
не влечет жестких требований к внешнему виду и одежде;
можно придерживаться классического стиля, а можно шокировать всех
экстравагантные наряды. Главное избегать стиля вамп, т.к.
твой козырь — доброта!
АРИСТОКРАТ
Его главная цель — нести красоту в мир. Конечно, он
должны следовать модным тенденциям, но гибкость и элегантность не
менее важно. Люди этого типа вообще очень красивы.
Окружающие Аристократа ожидают безупречной чистоты и нравственности
от него. Итак, вы должны заботиться о своей репутации; должен быть
безупречный. Конечно, аристократы дома остаются аристократами, но
чтобы жить полноценной жизнью, им необходимо быть в центре внимания. Этот
означает, что вам придется работать в больших коллективах, где вы всегда будете
есть возможность блеснуть.
ПРОФЕССОР
Этот знак олицетворяет здравомыслие и стабильность.
действие для них – это последовательность и следование закону. Избегать
экстравагантность в поведении, поступках и одежде. Не стесняйся
высказывайте свое мнение, но помните об одном: оно должно быть
оправдано. Никогда не паникуйте; это испортит имидж
Профессор.
ШУТ
Задача Шута — рассмешить людей, в том числе и над
сами себя. Не бойтесь выглядеть смешно: Шут тот самый
кому позволено веселиться. В общем понятно что нужно
яркость во всем: одежде, поведении, поступках. Твой
козырь – экстравагантность и полное игнорирование условностей,
так что отбрось ложный стыд и забудь о скромности.
VECTOR
Важно осознавать свою исключительность. Твой
цель — будоражить людей и не дать миру превратиться в
болото. Отличительной чертой Вектора является его провокационная
авантюризм, так что учтите это в своем поведении и гардеробе
выбор. Вам категорически запрещено выглядеть банально, оставайтесь
молчать и притворяться, как все. Немного «демонического»
пойдет только на пользу людям этого знака, но помните, что это
всего лишь образ, маска, за которой скрывается ваше истинное лицо; а
очень доброе лицо.
Астрология в Древнем Риме: Поэзия, пророчества и сила
Астрология в Древнем Риме: Поэзия, пророчества и сила
by Дэвид Рэй
y Основное внимание будет уделено древнеримской длинной поэме и ряду связанных с ней вопросов . Поэма представляет собой дидактическое (учебное) произведение по астрологии. Ее название Astronomica , и она была написана в первом и втором десятилетиях первого века нашей эры поэтом по имени Маркус Манилий, о жизни которого мы ничего не знаем. Им восхищались такие современные деятели, как Гёте и Лейбниц, Astronomica — стихотворение, которое сегодня буквально почти никто не читает, даже специалисты по латинской литературе. Этому есть несколько причин, но, безусловно, одна из них кроется в представлении девятнадцатого и двадцатого веков об астрологии как о «псевдонауке» и о стыдливом пятне на лицах наших классических предков, чьи образы должны были оставаться такими же блестящими и чистыми, как возможный. В последние годы были проведены хорошие европейские исследования Манилия, особенно итальянскими учеными, но на английском языке до сих пор нет полноценных исследований.
Неизвестный как Манилиус, я подозреваю, что многие из вас недавно слышали его имя в пьесе Тома Стоппарда «Изобретение любви» о жизни А. Э. Хаусмана. Astronomica Манилиуса — это текст, который Хаусман редактировал в течение многих лет и посвятил Мозесу Джексону, школьному другу, которого Хаусман так и не оправил. Издание Хаусмана, мягко говоря, не привлекло новых читателей для стихотворения Манилиуса. Хаусман любил говорить, что великий талант Манилиуса заключался в том, чтобы «вычислять суммы в стихах» — имея в виду, что Манилий, казалось, виртуозно гордился тем, что может описывать сложные астрологические диаграммы в латинском стихотворном размере, и это правда. Хаусман также любил указывать на то, что вы не можете составить астрологическую карту, используя стихотворение Манилиуса в качестве учебника. Это также верно. Но также верно и то, что Вергилий, писавший за поколение до Манилия, написал дидактическую поэму о сельском хозяйстве, названную Georgics , и уж точно никто и подумать не мог, что изящный и сложный поэтический шедевр Вергилия должен был стать пособием для настоящих земледельцев на настоящих фермах. Фактически, Georgics почти наверняка была главной моделью, которую Манилий имел в виду при написании своей собственной дидактической поэмы, так что есть по крайней мере столько оснований думать, что цель Манилиуса, как и у Вергилия, была не столько учебной, сколько художественной.
Поэма Манилиуса состоит из пяти книг, по восемьсот или девятьсот стихов в каждой. Книга 1 дает обзор всех видимых созвездий. Книга 2 описывает знаки зодиака и различные «аспекты» или геометрические углы их отношений друг к другу (и, как и в современной астрологии, 60-градусные углы или «трины» хороши, в то время как 90-градусные «квадраты» и 180-градусные «противоположности», как правило, плохи). Книга 3 дает систему того, что астрологи называют «домами»: области человеческой жизни, управляемые двенадцатью частями неба. В системе Манилиуса такими областями являются Дом, Война, Бизнес, Закон, Брак, Богатство, Опасности, Социальный класс, Дети, Характер, Здоровье и Успех. В третьей книге также обсуждается то, что современные астрологи называют «асцендентами» или восходящими знаками, и в какой-то момент эта книга заигрывает с возможностью раскрыть великий секрет, которым, как считалось в древности, владеют истинные астрологи: а именно, метод предсказания человека. сужденный срок жизни. Книга 4 описывает качества определенных степеней 360-градусного круга зодиака, а также объясняет, какие регионы обитаемого мира управляются какими астрологическими знаками (Италией управляют Весы, если вам интересно, а Грецией управляет Дева) . Книга 5 посвящена «паранателлонте». Это созвездия вне зодиака, восход и заход которых также оказывают влияние на человеческую жизнь. Эта пятая книга, вероятно, включает в себя некоторый материал, взятый из систем астрологии гораздо более ранних, чем та, которая практиковалась в эллинистическом Средиземноморье. Манилий, похоже, довольно много знает о негреческих созвездиях и, вероятно, имел доступ к одному или нескольким египетским источникам в греческом переводе.
И вот у вас есть книга в кратком изложении, которое даже близко не соответствует ее богатству и сложности. Вот некоторые из вопросов, которые я хочу задать. Во-первых, и это наиболее важно: основываясь на наших исторических, литературных и материальных свидетельствах, какую политическую роль, если вообще играла, играла астрология в Риме во время перехода от республики к империи? Другие вопросы, которые следует более кратко затронуть в ходе нашего исследования, включают следующие: На что была похожа древняя астрология? Из каких источников оно попало в Рим? Как это работает? Какую социальную роль играли астрологи и каково было отношение людей к ним?
Пророчества и римская политика
Прежде чем перейти к этому набору вопросов, я хотел бы сказать несколько слов о причинах, по которым такой литератор, как я, решительно не специалист по истории науки, должен был прийти к заключению что астрология прежде всего важна для полного понимания римской литературы, римской культуры и общества в то время, когда Рим переходил от аристократической республики к монархической империи. Когда Юлий Цезарь был убит в 44 г. до н. э., его приемный сын Октавиан (позже известный как Август) похоронил его с чем-то близким к царским почестям и в конечном итоге воздвиг храм ему как богу. В то время, когда Юлия Цезаря публично оплакивали, видели, как по римскому небу пролетела комета, и эта комета, конечно же, была воспринята как знак с небес. Гадание или пророчество посредством чтения знаков и предзнаменований неба было не просто народным верованием в древнем Средиземноморье; это также было частью государственной религии в Риме. Существовала группа официальных жрецов, известных как авгуры, в чьи функции входило чтение предзнаменований в небе. Кометы обычно считались неблагоприятным предзнаменованием, признаком войны или других бедствий, но наши источники сообщают нам, что после смерти Юлия Цезаря некоторые люди в Риме начали выражать мнение, что эта конкретная комета, отнюдь не дурное предзнаменование, на самом деле это была душа Юлия Цезаря, поднимающаяся в небо, чтобы стать богом.
Это благочестивое мнение возобладало, и римский сенат обожествил Юлия Цезаря. Мы точно не знаем, насколько Октавиан способствовал достижению этого результата, но мы знаем, что он, не теряя времени, обратил его в свою политическую выгоду. Октавиан не только объявил войну Бруту, Кассию и остальным убийцам Юлия Цезаря, войну, которую он быстро выиграл в битве на равнине Филиппы в Греции и ознаменовал ее тем, что посвятил храм в Риме «Марсу Мстителю», Октавиан также начал использовать иконографические образы космического рода, чтобы провозгласить божественность Юлия и тесно ассоциировать себя со своим обожествленным отцом. На форуме стояла большая статуя Юлия Цезаря, и по приказу Октавиана над головой этой статуи была возложена звезда. У нас также есть несколько монет, отчеканенных Октавианом в этот период, на которых хорошо видны изображения священной кометы, ныне известной как sidus Iulium или «звезда Юлия». На некоторых из этих монет также изображены профили двух Цезарей вместе, обожествленного отца и живого (приемного) сына. И сын, Октавиан, также описан на этих монетах как divi filius, «сын обожествленного», то есть сын бога. Ничто из этого не является в точности астрологическим материалом, но это, безусловно, пример использования космических (а точнее, звездных) образов для придания божественной легитимности политической программе, продвигая представление о том, что небесные силы сигнализируют о своей благосклонности к Юлию Цезарю и Октавиану. как его сын и преемник.
Октавиан становится Августом
Возвращаясь теперь к Astronomica , мы можем увидеть аналогичное идеологическое и политическое использование небесного влияния в его посвящении Октавиану, который ко времени написания Манилия был известен как Цезарь Август и полностью утвердился у власти. Манилий прямо изображает имперское правление Августа как космически предопределенное той же судьбой, которая управляет движением звезд на небе и всеми аспектами человеческой жизни на земле. Вот как Манилий обращается к императору в своих первых строках: «Ты, Цезарь, принцепс и отец отечества» (этот последний титул был официально присвоен Августу римским сенатом во 2 г. до н. э.), «ты, кто правит земным шаром, который подчиняется вашим августейшим законам» (вы получаете каламбур на «Август»), «ты сам бог, ты, кто заслужил вселенную, дарованную твоему отцу, вдохнови мой разум и дай мне поэтическую силу, чтобы воспеть такую великую тему». , ибо в это время сама вселенная благосклонно относится к тем, кто вглядывается в ее тайны; сама вселенная жаждет раскрыть инвентарь своих небесных богатств силой поэзии».
Таким образом, Манилий открыто и недвусмысленно заявляет о том, что просто подразумевают иконографические образы Октавиана. Каким образом исторические события дошли до того, что заявления такого рода могли быть явно сделаны римским поэтом, и какой именно властью, на обладание которой претендовал сам Август? Позвольте мне найти ответ, проведя широкий исторический обзор того, как Октавиану удалось проложить путь к имперской автократии в течение десятилетий сразу после смерти Юлия Цезаря. Вскоре после битвы при Филиппах Октавиан заключил своего рода соглашение о разделении власти с Марком Антонием (и третьим участником, Лепидом, который позже выпал из поля зрения). Соперничество между Антонием и Октавианом, кажется, велось идеологически и культурно в течение целого десятилетия, пока их противоборствующие вооруженные силы, наконец, не столкнулись при Акциуме в 31 г. до н.э., в битве, которая закончилась поражением и самоубийством Антония и его союзника и возлюбленной Клеопатры ( Плутарховская жизнь Антония рассказывает историю, а шекспировские Антоний и Клеопатра во многом основан на этом рассказе.)
В течение десятилетия тридцатых годов, предшествовавшего этому последнему противостоянию, Октавиан и Антоний, кажется, стали символами двух радикально разных образов жизни в качестве члена римской элиты. . Октавиан олицетворял (или утверждал, что представляет) «старые добрые» римские ценности и добродетели: авторитет, нравственность и так далее. Антоний, римский аристократ из более старшего и знатного рода, чем Октавиан (по крайней мере, именно так Антоний изображал вещи), отстаивал другой набор ценностей, которыми дорожили многие элитные римляне: изысканность, элегантность и «декадентское» излишество. Те, кто выступал против Марка Антония, подобно Цицерону, называли его женоподобным сластолюбцем и пьяницей (Антоний фактически выступил в Риме с публичной речью, защищая себя от этого последнего обвинения). Его враги, среди которых был Октавиан, утверждали, что Антоний предал Рим, подчинившись врагу Рима, Клеопатре, эллинистической греческой царице Египта, во дворце которой в Александрии двое влюбленных, как говорят, устраивали невыразимо пышные пирушки.
Если Октавиан был трезвым римским Аполлоном, как шла идеологическая пропаганда, то Антоний был пьяным эллинистическим Дионисом. Но Антоний также был связан с Гераклом, отчасти из-за заявления о происхождении по рождению и, возможно, также потому, что Антоний родился под началом Льва, а Геракл был идентифицирован в иконографии по его плащу из львиной шкуры. И подобно тому, как Геракл подчинился нимфе Омфале, которая заставила героя носить женскую одежду и научиться прясть и ткать, так и (согласно пропаганде Октавиана) Антоний отказался и от своей римскости, и от своей мужественности, подчинившись господства Клеопатры. У нас есть несколько замечательных изображений того периода, на которых Омфала одета в львиную шкуру Геракла и несет его дубину, в то время как Геракл, со своей стороны, одет как женщина. Почти наверняка эти изображения на одном уровне задуманы как политические карикатуры, высмеивающие Антония и Клеопатру.
Военная борьба между двумя мужчинами (если не идеологическая битва между двумя образами жизни, которые они представляли) подошла к концу в 31 г. до н.э., когда адмирал Октавиана Агриппа победил Антония и Клеопатру в Акции. Октавиан, или, вернее, Август, теперь непревзойденный повелитель Рима и, если не сказать слишком тонко, повелитель известного мира и даже, как говорит Манилий, повелитель вселенной. У нас есть несколько монет этого периода, на одной стороне которых изображено лицо Августа, а на другой — крылатая победа, стоящая на земном шаре, представляющем космос. Такая монета передает без слов, но в ясных образах, понятных каждому, сообщение о том, что Август, благодаря своей победе при Акциуме, теперь правит миром. Через четыре года после Акции Сенат объявил (с одобрения Августа), что Римская республика «восстановлена». Были восстановлены все старые политические учреждения и восстановлено «достоинство» сената, но фактическая власть находилась теперь в руках одного человека.
Восход Козерога
Если бы военная борьба Августа закончилась после поражения Марка Антония, он никогда не закончил бы свою идеологическую кампанию по внедрению монархического принципа в еще нетронутую политическую структуру Римской республики. Один из способов, которым Август вел эту идеологическую кампанию, заключался в символизме изображений на монетах и общественных памятниках. Другим способом, которым он заявлял о своих претензиях на единоличную власть, была, что весьма примечательно, публикация собственного натального гороскопа. Мы не знаем точно, какую форму приняла эта публикация (я подозреваю, что это, вероятно, была настоящая астрологическая карта), и мы не знаем точную дату публикации, но, похоже, это было задолго до того, как Август пришел к единоличной власти. Нашим источником является биография Августа, написанная Светонием во втором веке, и Светоний описывает эти события как происходящие сразу после убийства Юлия Цезаря в 44 г. до н. э.:
Уединившись в Аполлонии (греческая колония в Иллирии), Август отправился со своим другом Агриппой навестить астролога Феогена в его галерее на крыше. Агриппе, который первым обратился к судьбам, были предсказаны великие и почти невероятные вещи. Поэтому Август не хотел сообщать о своем происхождении и некоторое время упорствовал в отказе из смеси стыда и страха, чтобы его собственная судьба не была предсказана как меньшая, чем судьба Агриппы. Когда, однако, после долгих настойчивых настойчивых побуждений Августа убедили объявить о своем рождении, Феоген вскочил со своего места и поклонился ему. Вскоре после этого Август был настолько уверен в величии своей судьбы, что опубликовал свой гороскоп и отчеканил серебряную монету с изображением Козерога, знака, под которым он родился.
В этой истории есть много очень интересных вещей. Первое и самое очевидное, что следует сказать, это то, что визит Августа к астрологу Теогену мог быть полной фикцией. Биография Светония включает всевозможные знамения и пророчества, начиная с рождения Августа в 63 г. до н. э., и все они указывают на судьбу Августа как повелителя мира. Древняя литература полна таких пророчеств, и почти в каждом случае пророчество (в рассказе) должно сбыться; это просто повествовательная логика, по которой работают истории такого рода. Вспомните 9 Софокла.0048 Эдип , например.
В биографии каждого императора, кажется, было какое-то предзнаменование или предсказание будущего величия, поэтому с одной стороны нет причин придавать какую-либо ценность этой истории об Августе и греческом астрологе. С другой стороны, нет ничего невозможного или маловероятного в том, что астролог предсказал Августу будущее величие и могущество уже в 44 г. до н. э. Астрология была частью греческого образования и культуры и имела большое престижное значение. И что еще более важно, в эллинистическом мире индивидуальные натальные гороскопы, как правило, ассоциировались с личной властью и, в частности, с претензиями на царство. Другими словами, публикация вашего гороскопа может рассматриваться как способ сделать заявку на королевскую власть без необходимости открыто говорить, что вы делаете такую заявку. Первый «опубликованный» гороскоп, которым мы располагаем, датируется 62 годом до нашей эры. Он сохранился в виде рельефа, высеченного в скале на вершине Нимруд-Дага в горах Тарс, и представляет собой коронационный гороскоп царя Коммагены Антиоха I.
Какую бы форму ни приняла так называемая публикация его гороскопа, мы можем быть полностью уверены, что Август хотел, чтобы мир узнал, под каким знаком он родился. Позвольте мне отослать вас к трем изображениям, которые вы видели в этой статье. Первая — монета, одна из нескольких монет Августа с изображением Козерога. Вы можете увидеть имя «Август» и морского козла, держащего глобус мира. Другими словами, Август — Козерог, и как космократ (хозяин вселенной) он держит в своих руках весь мир. В то время как риторика Августа на словах выдвигала образ самого себя как «первого среди равных», астрологические образы этой монеты выдвигали безошибочную заявку на самодержавие и даже на царство. Следующее изображение — самый известный камео-портрет Августа, так называемая «Джемма Августа». Женщина, возлагающая корону на голову Августа, почти наверняка представляет oikoumene , греческое слово, означающее «обитаемый мир» (мы знаем это
от подобных изображений на монетах, где изображение имеет подпись). Сразу за головой Августа находится круглый ромб с небольшим изображением морского козла Козерога. У нас есть довольно много других артефактов Козерога, которые, вероятно, принадлежали частным лицам, и они были найдены по всей империи. Мое третье изображение, еще одно камео, является примером. Молодой человек, плывущий по волнам, одновременно едет на Козероге и, вероятно, также отождествляется с Козерогом. В его чертах, показанных в профиль, легко узнать черты молодого Августа.
Почему Козерог? Мы действительно не знаем. Солнечным знаком Августа были Весы. Козерог, вероятно, был либо его восходящим знаком, либо, что более вероятно, его лунным знаком. Современная популярная астрология газетного типа, конечно, является чисто астрологией солнечных знаков, но древние склонны придавать большее значение лунному знаку и восходящему знаку. Какие качества морского козла сделали этот знак особенно подходящим для Августа? Опять же, мы не знаем наверняка. Возможно, потому, что Козерог тогда, как и сейчас, ассоциировался с суровым моральным авторитетом. Возможно, потому, что Козерог — это знак, в котором солнце проходит через период зимнего солнцестояния и в некотором смысле возрождается — как римская республика в пропаганде Августа. Возможно, потому, что Козерог, как и сейчас, ассоциировался с планетой Сатурн. Согласно римской мифологии, Сатурн поселился в Италии, когда его сын Юпитер изгнал его с небес, и век, когда Сатурн правил как царь Италии, был «золотым веком» рая на земле. Правление Августа изображалось в поэзии Вергилия и Горация, а также в пропаганде Августа как возвращение к золотому веку Сатурна. Возможно, каждая из этих причин была фактором, побудившим Августа принять Козерога в качестве своей эмблемы.
Мы далеко отклонились от Манилиуса. У вас мог возникнуть вопрос, в какой степени Август использовал поэму Манилия как часть своей идеологической машины. У нас нет доказательств того, что он каким-либо образом использовал Astronomica или ее автора. Первая книга Astronomica была написана не ранее 9 года н.э., когда Августу было за 70. Два года спустя, в 11 г. н.э., Август запретил индивидуальные консультации астрологов. Он сделал это, я думаю, не по той причине, которую предполагали старые историки, а именно потому, что, будучи просвещенным правителем, он хотел убрать из Рима весь этот ненаучный вздор. Скорее, Август запретил астрологические консультации по той простой причине, что он знал, что очень многие люди с нетерпением ожидали его смерти, а астрологическое предсказание нежелательного толка могло привести к волнениям среди горожан или солдат и даже могло поставить под угрозу гладкую жизнь. переход власти к преемнику Августа Тиберию. Между прочим, при Тиберии астрология переживала своего рода золотой век, и именно при Тиберии Манилий закончил свою поэму. К тому времени, когда Манилиус добрался до Книги 4 из Astronomica , Тиберий был надежно на троне, и вот что Манилий должен сказать о натальном знаке Тиберия Весов (опять же, вероятно, его лунном знаке): «Когда когти осени поднимаются, благословен человек, рожденный под Весами. весы. Как судья, он установит весы, взвешенные на жизни и смерти: он наложит вес своей власти на мир и создаст законы. Города и королевства будут трепетать перед ним и управляться одним его повелением, а после его пребывания на земле его будет ждать юрисдикция над небом» (4.548 и далее). Другими словами, Козерог мертв; да здравствуют Весы.
ОБ АВТОРЕ |
Дэвид Рэй
Дэвид Рэй — доцент кафедры классических языков и литературы Чикагского университета. Выпускник Университета Эмори, он получил докторскую степень в Гарвардском университете.