Близнецы: характеристика знака — MarieClaire

Близнецы (лат. Gemini) – авантюрный, яркий, интеллектуальный знак, представители которого являются сложными двойственными натурами. Они не только склонны к перепадам настроения, но и к ситуациям душевного смятения, поискам себя, вовлеченности в авантюры и сомнительные затеи. 

Стихия Близнецов – изменчивый и подвижный Воздух, а их планета – непоседливый Меркурий, который наделяет этот знак общительностью, ловкостью и живостью ума. Как правило, они редко абсолютно счастливы и удовлетворены своей жизнью, их амбиции и бесконечные идеи двигают их вперед – только в движении и поисках новых горизонтов Близнецы чувствуют себя хорошо.

Близнецы – самые подвижные и коммуникабельные люди, приветливые внешне, имеющие зависимость от социума и новой информации люди. Это сильные и решительные люди, а интеллект и хитрость позволяют им управлять, избегая применения физической силы. Способность всегда быть в центре важных событий и умение правильно обходиться с полученными данными позволяют им ловко жонглировать фактами, а потому чаще всего представители этого знака становятся юристами, журналистами, общественными деятелями и публичными персонами. Среди Близнецов часто встречаются как гении, так и мошенники. Несмотря на кажущуюся неуязвимость, Близнецы болезненно-ранимы – за броней показного равнодушия скрывается чувствительная натура. Неуравновешенность и отсутствие стабильности порой могут погубить даже самую талантливую натуру. Близнецы, как правило, не отличаются крепким здоровьем, склонны к депрессиям и аллергиям. В любви они никогда не делают ставку только лишь на физическую привлекательность партнера – для Близнецов важна интрига, психологические баталии, сложные и интересные отношения.

МУЖЧИНА-БЛИЗНЕЦ

Мужчина-Близнецы – новатор, революционер, борец с серостью и предсказуемостью. Он любит нестандартные ходы, неожиданные решения, фантастические сюрпризы и яркие эмоции. Пульс жизни Близнецов всегда на пределе, при этом за внешней привлекательностью образа порой скрывается сложная и противоречивая натура, не терпящая ограничений, несвободы и малейшей рутины. Даже самая привлекательная в физическом плане женщина заставит Близнецов брезгливо отступить, если будет заподозрена в консервативности, стремлении к обыденности и отсутствии глубины.

Способность удивлять, быть разной и всесторонне развитой – вот ключи к сердцу типичного мужчины-Близнецов.

Больше всего на свете мужчина-Близнецы любит двусмысленные ситуации, интеллектуальные споры, неровные и сложные отношения – чтобы заинтересовать его, лучше всего показать характер и готовность участвовать в играх. Женщина, не способная на интригующий флирт, приземленная и бесконфликтная, не представляет для него интереса. Среди Близнецов-мужчин много типичных Дон Жуанов, которым интересно пообщаться с разными женщинами, узнать их, коллекционировать, каждый раз добавляя что-то новое в свою копилку ощущений. Отвергая шаблоны, они выступают против ограничений. Чтобы покорить такого мужчину, нужно отказаться от избитых фраз, показать свой интеллект и нестандартное мышление. Мужчины-Близнецы ценят в женщинах прежде всего мозги и чувство юмора.

ЖЕНЩИНА-БЛИЗНЕЦ

Женщины-Близнецы обожают тайну, загадку, а потому вокруг них всегда флер тумана и недосказанности. При этом они не замыкаются в себе, но являются социально активными и яркими, при этом оставляя задел для самой неожиданной трактовки образа.

Игры – любимое занятие Близнецов. Они обожают эксперименты и рискуют без ума влюбиться в того, кто сможет всерьез удивить и завоевать – но не нахрапом и примитивными ухаживаниями, а изящными и нестандартными ходами. Сильная, живая и коммуникабельная, женщина-Близнецы, несмотря на острый ум и амбициозность, зачастую может быть болезненно-сентиментальной. Кроме того, она эмоциональна в принятии даже самых важных решений. Подчеркнутое стремление к свободе и независимости порой мешает ей выстроить гармоничные отношения – для Близнецов приемлемым вариантом будет только партнерство и духовно-ментальное родство. Эти женщины перестают испытывать интерес, когда подчиняют мужчину, а также с трудом готовы сами безропотно отдавать мужчине бразды правления. Их главная слабость – страсть к переменам, а потому ужиться с женщиной-Близнецами могут только такие же свободолюбивые натуры.

СОВМЕСТИМОСТЬ БЛИЗНЕЦОВ С ДРУГИМИ ЗНАКАМИ

Эмоциональные и гармоничные союзы сложатся у Близнецов с Овнами и Водолеями – первый подарит ему страсть, не даст заскучать и зарядит энергией, второй разделяет стремление к свободе, легкости и приключениям. Сдадутся в плен обаяния Близнецов более спокойные и уточенные Весы – их интеллект, а также необычная рафинированная натура и умение подстраиваться позволят выстроить долгосрочные отношения. Прекрасные отношения сложатся с представителями своего знака.

Интересный, но неровный союз ждет Близнецов и Львов, но здесь есть риск накопить усталость от чрезмерного пафоса и вызывающей нескромности более примитивного Льва.

Козероги, Девы, Тельцы слишком пассивны и предсказуемы для непостоянных Близнецов – эти союзы обречены на провал. Хладнокровные и слабые Раки и вовсе доводят Близнецов до бешенства – в этом союзе нет никаких точек соприкосновения.

ЗНАМЕНИТОСТИ, РОДИВШИЕСЯ ПОД ЗНАКОМ БЛИЗНЕЦОВ

Мужчины-Близнецы
Александр Пушкин, Че Гевара, Иосиф Бродский, Джонни Депп, Том Круз, Колин Фаррелл, Джон Кеннеди, Пол Маккартни, Хью Лори.

Женщины-Близнецы
Мэрилин Монро, Натали Портман, Адриана Лима, Анджелина Джоли, Кортни Кокс, Николь Кидман, Наоми Кэмпбелл, Лиз Херли.

Близнецы — темперамент и характер

Интеллектуальный, непосредственный, сложный знак художников, знак Воздуха, переменчивый под влиянием Меркурия, двойственный, древний, разговорчивый, мужественный, гуманный, с привлекательной внешностью.

Близнецы находятся под влиянием только Меркурия. Это означает инстинктивное равнодушие, развивающееся как защитный механизм против эмоционального воздействия на критику, иронию, любые шутки.

Рожденный под влиянием Меркурия, стремится располагать собой, защищать и организовывать свою жизнь в соответствии со своими интересами. Они ищут легкости, но это часто приводит к неврастении. У них есть вкус к игре, они обладают подвижным умом. Живые, ловкие, любознательные, иногда терпят неудачу из-за непостоянства и разбрасывания.

К развитому уму следует добавить болезненную чувствительность и склонность к преувеличению пустяков. Они неуравновешенны, непоследовательны, делают несколько дел одновременно, но практичны, чувствительны, эгоистичны, а также мелочны.

Невезение и семейные заботы заставляют Близнецов то наслаждаться богатством, то прозябать в бедности. Некоторые неудачи из-за отсутствия энергии и предрасположенности пускать все на самотек. Им вредит склонность к фатализму и непостоянству. Приложив усилие и упорство, Близнецы могут добиться успеха.

Близнецы по характеру легки и изменчивы. это внутренние интеллектуалы. У них переменчивое настроение, они легко все схватывают, обожают споры и веселье, обладают способностью жить двойной жизнью.

Близнецы эгоцентричны, часто эмоциональны, всегда непостоянны. Астрономы объясняют это тем, что Меркурий — планета бесполая, она влияет на Близнецов и Деву, у которых отсутствуют чувства.

Они находчивы, дерзки, изобретательны. При неблагоприятном положении Сатурна рождаются непорядочные и бестактные люди.

Близнецы милы, обладают умом, легкостью, непринужденностью, сговорчивы, любят встречи, путешествия, мимолетные контакты и связи.

Женщины-Близнецы любят одеваться в пестрые ткани. Знак Близнецов управляет нервной системой. Рожденный под ним обладает быстротой реакции, часто литературным даром. Негативное качество одаренных Близнецов — непостоянство.

Огромна их приспособляемость, так же как и склонность к обману и неорганизованность. Не очень крепкие, они бояться усталости, быстро утомляются, потому что живость превышает их силы.

21 мая – 21 июня

Наиболее изменчивый знак зодиака. Люди, рожденные под этим созвездием, интеллектуальны, часто имеют литературный дар, легко пишут и приобретают разнообразные навыки и умения. Они очаровательны, любят пофлиртовать, легко одерживают победы, но семейная жизнь для них в тягость. Кажущиеся противоречия их натуры иллюзорны, они просто не выносят однообразия.

Под этим знаком рождены: Паскаль, Оффенбах, Григ, Шуман, Пушкин, Гоген, Вагнер, Ю. Андропов.

Определяется ли темперамент генетикой?: MedlinePlus Genetics

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Темперамент включает поведенческие черты, такие как общительность (общительный или застенчивый), эмоциональность (покладистый или быстро реагирующий), уровень активности (высокая или низкая энергия), уровень внимания (сосредоточенность или легко отвлекается) и настойчивость (решительность или легкость обескуражен). Эти примеры представляют собой спектр общих характеристик, каждая из которых может быть полезной в определенных обстоятельствах. Темперамент остается довольно постоянным, особенно в зрелом возрасте.

Сходные темпераменты в семье могут быть связаны с общей генетикой и средой, в которой вырос человек. Исследования однояйцевых близнецов (у которых 100 процентов ДНК совпадает) и их братьев и сестер, не являющихся близнецами (у которых примерно 50 процентов ДНК), показывают, что большую роль играет генетика. Однояйцевые близнецы обычно имеют очень похожий темперамент по сравнению с другими братьями и сестрами. Даже однояйцевые близнецы, выросшие отдельно друг от друга в разных семьях, обладают такими чертами.

Ученые подсчитали, что от 20 до 60 процентов темперамента определяется генетикой. Темперамент, однако, не имеет четкой модели наследования, и не существует конкретных генов, которые придают определенные черты темперамента. Вместо этого многие (возможно, тысячи) общих вариаций генов (полиморфизмов) объединяются, чтобы влиять на индивидуальные характеристики темперамента. Другие модификации ДНК, которые не изменяют последовательности ДНК (эпигенетические изменения), также, вероятно, влияют на темперамент.

Крупные исследования выявили несколько генов, играющих роль в темпераменте. Многие из этих генов участвуют в коммуникации между клетками головного мозга. Определенные вариации генов могут способствовать определенным чертам, связанным с темпераментом. Например, варианты генов DRD2 и DRD4 связаны с желанием искать новые впечатления, а варианты гена KATNAL2 связаны с самодисциплиной и осторожностью. Варианты, затрагивающие ПКДх25 9Гены 0012 и WSCD2 связаны с общительностью, в то время как некоторые варианты генов MAOA могут быть связаны с интроверсией, особенно в определенных условиях. Variants in several genes, such as SLC6A4 , AGBL2 , BAIAP2 , CELF4 , L3MBTL2 , LINGO2 , XKR6 , ZC3H7B , OLFM4 , MEF2C , and TMEM161B способствуют тревоге или депрессии.

Факторы окружающей среды также влияют на темперамент, влияя на активность генов. У детей, выросших в неблагоприятной среде (например, в условиях жестокого обращения с детьми и насилия), могут включаться (активироваться) гены, повышающие риск импульсивных характеристик темперамента. Однако ребенок, выросший в благоприятной среде (например, в безопасном и любящем доме), может иметь более спокойный темперамент, отчасти потому, что активируется другой набор генов

Братко Д., Буткович А., Вукасович Т. Наследуемость личности . Психологические темы, 26 (2017), 1, 1-24.

Манук С.Б., МакКаффери Дж.М. Генно-средовое взаимодействие. Анну Рев Психол. 2014;65:41-70. doi: 10.1146/annurev-psych-010213-115100. ПабМед: 24405358

Power RA, Pluess M. Оценки наследуемости большой пятерки личностных черт на основе распространенных генетических вариантов. Трансляционная психиатрия (2015) 5, e604; doi:10.1038/tp.2015.96; опубликовано в Интернете 14 июля 2015 г. PubMed: 26171985 PubMed Central: PMC5068715

12.3 Является ли личность больше природой или больше воспитанием? Поведенческая и молекулярная генетика – Введение в психологию – 1-е канадское издание

Глава 12. Личность

Цели обучения

  1. Объяснить, как гены передают личность от одного поколения к другому.
  2. Опишите методы исследований поведенческой генетики и выводы, которые мы можем сделать из них о детерминантах личности.
  3. Объясните, как исследования молекулярной генетики помогают нам понять роль генетики в личности.

Один чрезвычайно важный для изучения личности вопрос касается того, в какой степени она является результатом природы или воспитания. Если природа важнее, то наша личность сформируется в начале нашей жизни, и потом ее будет трудно изменить. Однако, если воспитание более важно, то наш опыт, вероятно, будет особенно важен, и мы сможем гибко изменять свою личность с течением времени. В этом разделе мы увидим, что личностные черты людей и животных в значительной степени определяются их генетическим составом, поэтому неудивительно, что однояйцевые близнецы Паула Бернстайн и Элиз Шейн оказались очень похожими, несмотря на то, что они были воспитаны. раздельно. Но мы также увидим, что генетика не определяет все.

В ядре каждой клетки вашего тела находится 23 пары хромосом . Одна из каждой пары исходит от вашего отца, а другая — от вашей матери. хромосом состоят из нитей молекулы ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты), а ДНК сгруппирована в сегменты, известные как генов . Ген является основной биологической единицей, которая передает характеристики от одного поколения к следующему . Клетки человека имеют около 25 000 генов.

Гены разных представителей одного и того же вида почти идентичны. ДНК в ваших генах, например, примерно на 99,9% совпадает с ДНК в моих генах и в ДНК любого другого человеческого существа. Эти общие генетические структуры приводят к тому, что представители одного и того же вида рождаются с различными формами поведения, естественными для них и определяющими характеристики вида. Эти способности и характеристики известны как инстинктов сложных врожденных моделей поведения, которые помогают обеспечить выживание и размножение (Тинберген, 1951). У разных животных разные инстинкты. Птицы естественным образом строят гнезда, собаки естественным образом лояльны к своим опекунам, а люди инстинктивно учатся ходить, говорить и понимать язык.

Но сила различных черт и поведения также различается в пределах вида. Кролики от природы пугливы, но некоторые боятся больше, чем другие; некоторые собаки более лояльны к своим хозяевам, чем другие; и некоторые люди учатся говорить и писать лучше, чем другие. Эти различия отчасти определяются небольшим количеством (у человека 0,1%) различий в генах среди представителей вида.

Личность определяется не каким-то одним геном, а действиями многих генов, работающих вместе. Не существует «гена IQ», который определяет интеллект, и нет «гена хорошего партнера по браку», который делает человека особенно удачным брачным пари. Кроме того, даже работая вместе, гены не настолько сильны, чтобы контролировать или создавать нашу личность. Некоторые гены имеют тенденцию усиливать определенную характеристику, а другие работают на ее снижение — сложные отношения между различными генами, а также множество случайных факторов приводят к конечному результату. Кроме того, генетические факторы всегда работают с факторами окружающей среды для создания личности. Наличие определенного набора генов не обязательно означает, что конкретный признак разовьется, потому что некоторые признаки могут проявляться только в определенных условиях. Например, у человека может быть генетический вариант, который, как известно, увеличивает риск развития эмфиземы вследствие курения. Но если этот человек никогда не курит, то эмфизема, скорее всего, не разовьется.

Изучение личности с помощью поведенческой генетики

Возможно, самый прямой способ изучить роль генетики в личности — это селекционное разведение животных по интересующему признаку. При таком подходе ученый выбирает животных, которые наиболее ярко выражают интересующие его личностные характеристики, и скрещивает этих животных друг с другом. Если селекционное разведение дает потомство с еще более сильными признаками, то можно предположить, что признак имеет генетическое происхождение. Таким образом, ученые изучили роль генетики в том, как черви реагируют на раздражители, как рыбы развивают ритуалы ухаживания, как крысы различаются в играх и как свиньи различаются в своей реакции на стресс.

Хотя селекционные исследования могут быть информативными, они явно бесполезны для изучения людей. Для этого психологи полагаются на поведенческую генетику различные методы исследования, которые ученые используют, чтобы узнать о влиянии генетики и окружающей среды на поведение человека путем сравнения черт биологически и небиологически связанных членов семьи (Бейкер, 2004). Поведенческая генетика основана на результатах семейных исследований , исследований близнецов и исследований приемных детей .

Семейное исследование   начинается с одного человека, у которого есть интересующая черта — например, расстройство развития, такое как аутизм, — и исследуется генеалогическое древо человека, чтобы определить, в какой степени другие члены семьи также имеют черту . . Наличие признака у родственников первой степени родства (родителей, братьев, сестер и детей) сравнивают с распространенностью признака у родственников второй степени родства (тети, дяди, внуки, дедушки и бабушки, племянники или племянницы) и в более дальних семьях. члены. Затем ученые анализируют закономерности этой черты у членов семьи, чтобы увидеть, в какой степени ее разделяют близкие и более дальние родственники.

Хотя семейные исследования могут показать, передается ли черта в семье, они не могут объяснить, почему. В исследовании близнецов , исследователи изучают личностные характеристики близнецов. Исследования близнецов основаны на том факте, что однояйцевые (или монозиготные) близнецы имеют практически одинаковый набор генов, в то время как разнояйцевые (или дизиготные) близнецы в среднем имеют наполовину идентичный набор. Идея состоит в том, что если близнецы растут в одном доме, то окружение будет влиять на них в равной степени, и это влияние будет почти одинаковым для однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Другими словами, если факторы окружающей среды одинаковы, то единственным фактором, который может сделать однояйцевых близнецов более похожими, чем разнояйцевые, является их большее генетическое сходство.

В исследовании близнецов собираются данные от многих пар близнецов и сравниваются степени сходства для однояйцевых и разнояйцевых пар. Рассчитывается коэффициент корреляции, который оценивает степень, в которой признак одного близнеца связан с признаком другого близнеца. Исследования близнецов делят влияние природы и воспитания на три части:

  • Наследуемость (то есть генетическое влияние) указывается, когда коэффициент корреляции однояйцевых близнецов превышает коэффициент корреляции разнояйцевых близнецов, указывая на то, что общая ДНК является важной детерминантой личности.
  • Общая среда детерминанты указываются, когда коэффициенты корреляции для однояйцевых и разнояйцевых близнецов больше нуля и также очень похожи. Эти корреляции указывают на то, что оба близнеца имеют семейный опыт, который делает их похожими.
  • Индивидуальная среда указывается, когда однояйцевые близнецы не имеют сходных черт. Эти влияния относятся к опыту, который не объясняется ни наследственностью, ни общими факторами окружающей среды. Неразделенные факторы окружающей среды — это опыт, который делает людей в одной семье меньше одинаково. Если родитель относится к одному ребенку более нежно, чем к другому, и, как следствие, у этого ребенка оказывается более высокая самооценка, то воспитание в этом случае является неразделяемым фактором среды.

В типичном исследовании близнецов все три источника влияния действуют одновременно, и можно определить относительную важность каждого типа.

В исследовании усыновления   сравниваются биологически связанные люди, включая близнецов, которые воспитывались раздельно или раздельно . Доказательства генетического влияния на признак обнаруживаются, когда усыновленные дети демонстрируют черты, которые больше похожи на черты их биологических родителей, чем на черты их приемных родителей. Доказательства влияния окружающей среды обнаруживаются, когда усыновленный больше похож на своих приемных родителей, чем на биологических родителей.

Результаты семейных, близнецовых и усыновленных исследований объединяются, чтобы получить лучшее представление о влиянии генетики и окружающей среды на интересующие черты. В таблице 12.6 «Данные исследований близнецов и усыновления по наследуемости различных характеристик» представлены данные о корреляциях и оценках наследуемости различных признаков, основанные на результатах исследований поведенческой генетики (Bouchard, Lykken, McGue, Segal, & Tellegen). , 1990).

Таблица 12.6 Данные исследований близнецов и усыновления по наследуемости различных характеристик. [1]
[Пропустить таблицу]
Корреляция между детьми, воспитанными вместе Корреляция между детьми, воспитанными отдельно Предполагаемый процент от общей суммы, причитающейся
Однояйцевые близнецы Разнояйцевые близнецы Однояйцевые близнецы Разнояйцевые близнецы Наследуемость (%) Общая среда (%) Индивидуальная среда (%)
Возраст полового созревания 45 5 50
Агрессия 0,43 0,14 0,46 0,06
Болезнь Альцгеймера 0,54 0,16
Шаблоны отпечатков пальцев 0,96 0,47 0,96 0,47 100 0 0
Общие когнитивные способности 56 0 44
Вероятность развода 0,52 0,22
Сексуальная ориентация 0,52 0,22 18–39 0–17 61–66
Большая пятерка размеров 40–50
В этой таблице представлены некоторые наблюдаемые корреляции и оценки наследуемости для различных характеристик.

Если вы посмотрите во второй столбец Таблицы 12.6 «Данные исследований близнецов и усыновления по наследуемости различных характеристик», вы увидите наблюдаемую корреляцию черт между однояйцевыми близнецами, выросшими вместе в одной семье. дом от тех же родителей. В этом столбце представлены чистые эффекты генетики в том смысле, что различия в окружающей среде были сведены к минимуму. Вы можете видеть, что эти корреляции выше для одних признаков, чем для других. Образцы отпечатков пальцев очень сильно определяются нашей генетикой (9).0011 r = 0,96), в то время как размеры признаков Большой пятерки имеют наследуемость от 40% до 50%.

Из таблицы также видно, что в целом больше влияние природы, чем родителей. Однояйцевые близнецы, даже если они воспитываются в разных семьях разными родителями (столбец 4), оказываются очень похожими по характеру и более похожи, чем разнояйцевые близнецы, выросшие в разных семьях (столбец 5). Эти результаты показывают, что генетика оказывает сильное влияние на личность, и помогают объяснить, почему Элиз и Паула были так похожи, когда наконец встретились.

Несмотря на общую роль генетики, вы можете видеть в Таблице 12.6, «Данные исследований близнецов и усыновления по наследуемости различных характеристик», что корреляции между однояйцевыми близнецами (столбец 2) и оценки наследуемости для большинства признаков (столбец 6) значительно меньше 1,00, что свидетельствует о том, что окружающая среда также играет важную роль в формировании личности (Turkheimer & Waldron, 2000). Например, для сексуальной ориентации оценки наследуемости варьируются от 18% до 39%.% от общего количества исследований, предполагая, что от 61% до 82% общего влияния связано с окружающей средой.

Сначала вы могли бы подумать, что родители будут иметь сильное влияние на личности своих детей, но это было бы неверно. Как видно из столбца 7 таблицы 12.6, исследования показывают, что влияние общего окружения (т. е. влияние родителей или других опекунов) практически не играет роли во взрослой личности (Harris, 2006). Общая среда действительно влияет на личность и поведение маленьких детей, но это влияние быстро уменьшается по мере взросления ребенка. К тому времени, когда мы достигаем совершеннолетия, влияние общего окружения на нашу личность в лучшем случае становится слабым (Roberts & DelVecchio, 2000). Это означает, что, хотя родители должны обеспечить детям питательную и стимулирующую среду, как бы они ни старались, они вряд ли смогут превратить своих детей в гениев или профессиональных спортсменов, равно как и не смогут превратить их в преступники.

Если родители не обеспечивают влияние среды на ребенка, то что? Последний столбец в таблице 12.6, «влияние неразделенной среды», представляет то, что «осталось» после исключения влияния генетики и родителей. Вы можете видеть, что эти факторы — в значительной степени неизвестные вещи, которые происходят с нами и которые отличают нас от других людей, — часто оказывают наибольшее влияние на личность.

Изучение личности с помощью молекулярной генетики

В дополнение к использованию поведенческой генетики наше понимание роли биологии в личности в последнее время значительно улучшилось благодаря использованию молекулярная генетика , то есть изучение того, какие гены связаны с какими чертами личности (Goldsmith et al. , 2003; Strachan & Read, 1999). Эти достижения произошли в результате новых знаний о структуре ДНК человека, которые стали возможными благодаря проекту «Геном человека» и связанной с ним работе, в ходе которой были идентифицированы гены в организме человека (Проект «Геном человека», 2010 г.). Исследователи молекулярной генетики также разработали новые методы, которые позволяют им находить расположение генов в хромосомах и определять эффекты, которые эти гены оказывают при активации или деактивации.

Рис. 12.12. Лабораторные мыши. Эти «нокаутные» мыши участвуют в исследованиях, в которых некоторые из их генов были деактивированы, чтобы определить влияние генов на поведение.

Одним из подходов, который можно использовать на животных, обычно на лабораторных мышах, является нокаутное исследование (как показано на рис. 12.12, «Лабораторные мыши»). В этом подходе исследователи используют специальные методы для удаления или изменения влияния гена в линии мышей с нокаутом (Crusio, Goldowitz, Holmes, & Wolfer, 2009). ). Исследователи собирают эмбриональные стволовые клетки из эмбрионов мышей, а затем модифицируют ДНК клеток. ДНК создана таким образом, что действие определенных генов будет устранено или нокаутировано . Затем клетки вводят эмбрионам других мышей, которые имплантируют в матку живых самок мышей. Когда эти животные рождаются, их изучают, чтобы увидеть, отличается ли их поведение от контрольной группы нормальных животных. Исследования показали, что удаление или изменение генов у мышей может повлиять на их тревожность, агрессию, способность к обучению и социализацию.

У человека молекулярно-генетическое исследование обычно начинается со сбора образца ДНК у участников исследования, как правило, путем взятия некоторого количества клеток с внутренней поверхности щеки. В лаборатории ДНК извлекается из отобранных клеток и смешивается с раствором, содержащим маркер для конкретных представляющих интерес генов, а также флуоресцентный краситель. Если ген присутствует в ДНК человека, раствор свяжется с этим геном и активирует краситель. Чем сильнее выражен ген, тем сильнее реакция.

В одном из распространенных подходов ДНК собирают у людей, обладающих определенными личностными характеристиками, а также у людей, у которых их нет. ДНК двух групп сравнивают, чтобы увидеть, какие гены различаются между ними. Эти исследования теперь могут сравнивать тысячи генов одновременно. Исследования с использованием молекулярной генетики обнаружили гены, связанные с различными личностными чертами, включая стремление к новизне (Ekelund, Lichtermann, Järvelin, & Peltonen, 1999), синдром дефицита внимания/гиперактивность (Waldman & Gizer, 2006) и курение (Thorgeirsson). и др., 2008).

Обзор литературы: является ли наша генетика нашей судьбой?

За последние два десятилетия ученые добились существенного прогресса в понимании важной роли генетики в поведении. Исследования поведенческой генетики показали, что для большинства черт генетика важнее родительского влияния. И исследования молекулярной генетики начали определять конкретные гены, вызывающие эти различия. Результаты этих исследований могут привести вас к мысли, что ваша судьба определяется вашими генами, но это было бы ошибочным предположением.

Во-первых, результаты всех исследований следует интерпретировать с осторожностью. Со временем мы узнаем еще больше о роли генетики, и наши выводы о ее влиянии, вероятно, изменятся. Текущие исследования в области поведенческой генетики часто критикуют за предположения о том, как исследователи классифицируют однояйцевых и разнояйцевых близнецов, о том, действительно ли родители относятся к близнецам одинаково, о том, являются ли близнецы репрезентативными для детей в более общем плане, и многие другие вопросы. Хотя эта критика может и не изменить общих выводов, следует иметь в виду, что эти открытия являются относительно новыми и, безусловно, со временем будут обновляться (Plomin, 2000).

Кроме того, важно повторить, что, хотя генетика важна и хотя мы с каждым днем ​​узнаем все больше о ее роли во многих личностных переменных, генетика не определяет все. На самом деле, основное влияние на личность оказывает неразделенное влияние окружающей среды, включающее в себя все происходящее с нами, что делает нас уникальными личностями. Эти различия включают изменчивость структуры мозга, питания, образования, воспитания и даже взаимодействия между самими генами.

Генетические различия, существующие при рождении, могут усиливаться или ослабевать с течением времени под воздействием факторов окружающей среды. Мозг и тела однояйцевых близнецов не совсем одинаковы, и по мере взросления они становятся еще более разными. В результате даже генетически идентичные близнецы имеют разные личности, что в значительной степени является результатом воздействия окружающей среды.

Поскольку эти неразделяемые различия в окружающей среде несистематичны и в значительной степени случайны или случайны, будет трудно когда-либо точно определить, что произойдет с ребенком, когда он или она вырастет. Хотя мы наследуем наши гены, мы не наследуем личность в каком-либо фиксированном смысле. Влияние наших генов на наше поведение полностью зависит от контекста нашей жизни, которая разворачивается изо дня в день. Основываясь на ваших генах, никто не может сказать, каким человеком вы станете или чем будете заниматься в жизни.

Ключевые выводы

  • Гены — это основные биологические единицы, передающие характеристики от одного поколения к другому.
  • Личность определяется не каким-то одним геном, а действиями многих генов, работающих вместе.
  • Поведенческая генетика относится к множеству исследовательских методов, которые ученые используют, чтобы узнать о влиянии генетики и окружающей среды на поведение человека.
  • Поведенческая генетика основана на результатах семейных исследований, исследований близнецов и исследований усыновления.
  • В целом, генетика оказывает большее влияние, чем родители, на формирование нашей личности.
  • Молекулярная генетика изучает, какие гены связаны с какими чертами личности.
  • В значительной степени неизвестные воздействия окружающей среды, известные как неразделяемые воздействия окружающей среды, оказывают наибольшее влияние на личность. Поскольку эти различия несистематичны и в значительной степени случайны или случайны, мы не наследуем нашу личность в каком-либо фиксированном смысле.

Ссылки

Бейкер, К. (2004). Поведенческая генетика: введение в то, как гены и окружающая среда взаимодействуют в ходе развития, формируя различия в настроении, личности и интеллекте. [PDF] Получено с http://www.aaas.org/spp/bgenes/Intro.pdf

.

Бушар, Т.Дж., Ликкен, Д.Т., МакГью, М., Сигал, Н.Л., и Теллеген, А. (1990). Источники человеческих психологических различий: Миннесотское исследование близнецов, воспитанных отдельно. Наука, 250 (4978), 223–228. Получено с http://www.sciencemag.org/cgi/content/abstract/250/49.78/223

Crusio, WE, Goldowitz, D., Holmes, A., & Wolfer, D. (2009). Стандарты публикации исследований мутантов мышей. Гены, мозг и поведение, 8 (1), 1–4.

Экелунд, Дж., Лихтерманн, Д., Ярвелин, М.Р., и Пелтонен, Л. (1999). Связь между поиском новизны и геном дофаминового рецептора 4 типа в большой выборке финской когорты. Американский журнал психиатрии, 156 , 1453–1455.

Голдсмит, Х., Гернсбахер, М.А., Крэбб, Дж., Доусон, Г., Готтесман, И.И., Хьюитт, Дж.,… Суонсон, Дж. (2003). Исследовательская роль психологов в генетической революции. Американский психолог, 58 (4), 318–319.

Харрис, младший (2006). Нет двух одинаковых: человеческая природа и человеческая индивидуальность . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.

Проект генома человека. (2010). Информация . Получено с http://www.ornl.gov/sci/techresources/Human_Genome/home.shtml

.

Лангстрем, Н., Рахман, К., Карлстрем, Э., и Лихтенштейн, П. (2010). Генетическое и экологическое воздействие на однополое сексуальное поведение: популяционное исследование близнецов в Швеции. Архив сексуального поведения , 39 (1), 75-80.

Лелин, Дж. К. (1992). Гены и среда в развитии личности . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc.

МакГью, М., и Ликкен, Д. Т. (1992). Генетическое влияние на риск развода. Психологическая наука, 3 (6), 368–373.

Пломин, Р. (2000). Генетика поведения в 21 веке. Международный журнал поведенческого развития, 24 (1), 30–34.

Пломин, Р., Фулкер, Д. В., Корли, Р., и ДеФрис, Дж. К. (1997). Природа, воспитание и когнитивное развитие от 1 до 16 лет: исследование усыновления родителей и потомков. Психологическая наука, 8 (6), 442–447.

Робертс, Б.В., и ДельВеккио, В.Ф. (2000). Постоянство личностных черт в порядке ранжирования от детства до старости: количественный обзор лонгитюдных исследований. Психологический бюллетень, 126 (1), 3–25.

Страчан Т. и Рид А. П. (1999). Молекулярная генетика человека (2-е изд.). Получено с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/bookshelf/br.fcgi?book=hmg&part=A2858

.

Tellegen, A., Lykken, D.T., Bouchard, T.J., Wilcox, K.J., Segal, N.L., & Rich, S. (1988). Сходство личности у близнецов, воспитанных раздельно и вместе.