Богородице дево радуйся слушать пение: Богородичное правило — Православное аудио
Содержание
Богородичное правило — Православное аудио
«Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»
Существует церковное предание, что Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его исполняли когда-то все христиане, но со временем оно забылось. Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле, наставляя ходить по канавке, обведенной вокруг Дивеевской обители, читая 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» В келии преподобного нашли старинную книжку с описанием чудес, происходящих с людьми, исполняющими это правило чтения 150 раз Архангельского обрадования Царице Небесной.
Епископ Серафим (Звездинский), ныне прославленный в сонме святых новомучеников и исповедников Российских, ежедневно совершал Богородичное правило и на собственном опыте знал его могучую силу. Вот, что писал он из ссылки своим духовным чадам: «Свершаю длинный и долгий путь с пересадками, утомительными стоянками. Но весь этот путь от Меленков до Москвы, от Москвы до Алма-Аты, от Алма-Аты до Уральска, предстоящий от Уральска до Гурьева на Каспийском море есть путь дивный и незабвенный. Кратко сказать, это есть путь чудес от чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся!» Порою думается, что Господь нарочито и послал меня этим путем, чтобы воочию показать мне, сколько сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенно приносимое Ей с верою Архангельское приветствие: «Богородице Дево, радуйся!».
Правообладатель: «Азбука веры»
Исполнитель: Диакон Сергий Керко
Пение: Мужской вокальный квартет студии «Феофания»
Издательство: Православная студия «Феофания»
Год издания: 2011
Продолжительность: 02:22:52
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-1_01.mp3″/>
x1x1,1×1,2×1,3×1,4×1,5×1,75×2
–:–
01:09
1. О Богородичном правиле Владыки Серафима (Звездинского)
01:09
2. Богородичное правило. Десяток 1
03:58
3. Богородичное правило. Десяток 2
04:17
4. Богородичное правило. Десяток 3
04:28
5. Богородичное правило. Десяток 4
04:55
6. Богородичное правило. Десяток 5
05:20
7. Богородичное правило. Десяток 6
04:12
8. Богородичное правило. Десяток 7
04:21
mp3″ data-rand-id=»14″>10. Богородичное правило. Десяток 9
05:14
11. Богородичное правило. Десяток 10
04:53
12. Богородичное правило. Десяток 11
03:56
13. Богородичное правило. Десяток 12
04:17
mp3″ data-rand-id=»22″>15. Богородичное правило. Десяток 14
04:13
16. Богородичное правило. Десяток 15
04:15
17. Богородичное правило. Десяток 1
03:41
18. Богородичное правило. Десяток 1. Молитвы
00:47
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-2_04.mp3″ data-rand-id=»34″>20. Богородичное правило. Десяток 2. Молитвы
00:45
21. Богородичное правило. Десяток 3
03:44
22. Богородичное правило. Десяток 3. Молитвы
00:40
23. Евангелие
02:08
24. Богородичное правило. Десяток 4
03:50
25. Богородичное правило. Десяток 4. Молитвы
00:52
26. Богородичное правило. Десяток 5
03:54
27. Богородичное правило. Десяток 5. Молитвы
00:32
mp3″ data-rand-id=»19″>29. Богородичное правило. Десяток 6. Молитвы
00:50
30. Богородичное правило. Десяток 7
03:59
31. Богородичное правило. Десяток 7. Молитвы
00:43
32. Богородичное правило. Десяток 8
04:02
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-2_18.mp3″ data-rand-id=»4″>34. Богородичное правило. Десяток 9
03:51
35. Богородичное правило. Десяток 9. Молитвы
01:13
36. Богородичное правило. Десяток 10
03:30
37. Богородичное правило. Десяток 10. Молитвы
00:43
38. Богородичное правило. Десяток 11
03:51
39. Богородичное правило. Десяток 11. Молитвы
00:24
40. Богородичное правило. Десяток 12
03:40
41. Богородичное правило. Десяток 12. Молитвы
00:39
mp3″ data-rand-id=»1″>43. Богородичное правило. Десяток 13. Молитвы
00:38
44. Богородичное правило. Десяток 14
03:54
45. Богородичное правило. Десяток 14. Молитвы
00:33
46. Богородичное правило. Десяток 15
03:41
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/bogorodichnoe-pravilo-feofania/Bogorodichnoe-2_32.mp3″ data-rand-id=»9″>48. Польза от чтения Богородичного правила
01:57
9. Богородичное правило. Десяток 8
04:47
14. Богородичное правило. Десяток 13
04:19
19. Богородичное правило. Десяток 2
03:53
28. Богородичное правило. Десяток 6
03:40
33. Богородичное правило. Десяток 8. Молитвы
00:57
42. Богородичное правило. Десяток 13
03:48
47. Богородичное правило. Десяток 15. Молитвы
02:35
- 78 тыс. 0
-
10 -
- Молитвы
Молитва «Богородице Дево, радуйся» — полный текст, слушать
27 марта, 2012.
Редакция «Правмира»
Эту молитву знали еще на заре христианства, на латыни ее название звучит как «Ave, Maria»
Содержание статьи
- О молитве «Богородице Дево, радуйся»
- Богородице Дево, радуйся
- Богородице Дево, радуйся — перевод
- Толкование молитвы «Богородице Дево, радуйся»
- Когда читать, в чем помогает молитва Молитва «Богородице дево, радуйся»
- Слушать молитву «Богородице Дево, радуйся»
О молитве «Богородице Дево, радуйся»
Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» знает каждый православный христианин, который живет церковной жизнью. Она напоминает нам о словах Архангела Гавриила Деве Марии (Евангелие от Луки, глава 1, стихи 28—31;Евангелие от Матфея, глава 1, стихи 18—35). О Благой вести говорил еще пророк Исайя: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14)
Архангел Гавриил пришел к Деве Марии, чтобы сообщить Благую и великую весть — на землю придет Спаситель, и Пречистая Дева выносит Его во чреве: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 30–33). Надо понимать, что Спасителя иудеи представляли воинственным Царем, не кротким, но являющим всю свою силу и мощь в наших человеческих представлениях. Иисуса же, Сына Марии ждали страдания на Кресте. Богородица приняла все со смирением: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Вместе с Благой вестью о рождении Спасителя шла весть и о грядущих страданиях. Пречистая Дева приняла волю Господа. Пресвятая Богородица — Царица Небесная, наша Заступница перед Господом. Благодарить Ее и прославлять призвана молитва «Богородице Дево, радуйся».
Эту молитву знали еще на заре христианства, на латыни ее название звучит как «Ave, Maria».
Богородице Дево, радуйся
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Богородице Дево, радуйся — перевод
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женщинами и благословен плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Читайте также — Молитвы Богородице: все молитвы ко Пресвятой Богоматери
Толкование молитвы «Богородице Дево, радуйся»
«Благодатная Марие, радуйся, Господь с тобою» — этими словами Архангел Гавриил приветствовал Пречистую Деву, когда явился к Ней. Дева Мария действительно была благословенна и избрана между всех женщин того времени, как пример великой веры, чтобы через Нее вошел в мир Спаситель: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1, 35). Сообщить своему мужу Иосифу об ожидании Богомладенца было не просто смелым поступком. В те времена для женщины такая ситуация таила в себе смертельную опасность. Но Архангел Гавриил явился и к Иосифу: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 20–21). Сила веры Девы Марии и Иосифа была поистине великой. Впереди были испытания, страдания и смерть Христа на кресте, сошествие во ад и… Воскрешение.
Читайте также — Словарь «Правмира» — Молитва
Когда читать, в чем помогает молитва Молитва «Богородице дево, радуйся»
Молитву «Богородице дево, радуйся» можно читать в любой ситуации:
- Во время скорби и страха;
- Уныния и печали;
- В благодарность за заступничество;
- В дороге;
- Благословляя пищу;
- Благословляя новое начинание и. т.д.
Пресвятая Богородица защищает и помогает людям в любых трудностях и скорбях. Матери обращаются с молитвой за здравие своих чад. Люди молятся о своих родных и близких и верят в чудотворную молитву.
Слушать молитву «Богородице Дево, радуйся»
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Минея — 21 ноября (МКИ)
Минея
ВХОД ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИЧАСТНО-ДЕВОЙ МАРИИ . На следующий день после освящения базилики Новой Святой Марии, построенной у стены храма в Иерусалиме, празднуется то освящение, которое будущая Богородица явила по своей воле к Богу с младенчества. Движением Святого Духа она была непорочна, исполнена благодати при зачатии.
На вечерне
музыка (самохласен)
Поется «Блажен муж». стихир на «Господи воззвах» восемь:
глас 1, особенный напев О дивное чудо. О верные, возрадуемся сегодня, * воспевая псалмы и хвалебные гимны * в честь Марии, матери Его, * святой Скинии и Ковчега, вместивших Слово, * которого ничто не может вместить. * Она чудесным образом приносится Богу как дитя, * и Захария, первосвященник, принимает ее с великой радостью, * ибо она есть жилище Всевышнего. (дважды)
Нынче живой Храм * святой славы Христа Бога нашего, * Марии, чистой и благословенной, * по закону * приводится в храм, чтобы жить в его святых стенах. *Иоаким и Анна и все девы* радуются с нею духом. * Они поют хвалебные гимны Господу * и воздают честь Его Матери.
О Дево Богородица, * Ты предречена всеми пророками. * Ты слава апостолов * и гордость мучеников * и причина обновления для всего рода человеческого. * Через тебя мы примирились с Богом. * Поэтому мы чтим ваш вход в храм Господень. * Вместе с ангелами, * все мы, молитвами твоими спасаемые, поем тебе: * Радуйся, Пресвятая!
Тон 4, специальная мелодия Яко добля. Святая и Непорочная * вводится во Святое Святых * Духом Святым. * Она вскармливается ангелами, * ибо она есть святый Храм святого Бога нашего. * Он освятил все творение из-за ее входа, * и Он обожил нашу падшую человеческую природу. (дважды)
Сегодня девицы радуются. * Неся лампады, благочестиво провожают Марию, * духовную лампаду, во Святое Святых. * Это предзнаменование великолепного Света *, который воссияет от нее, * Света, который просветит всех, * кто сидит во тьме неведения.
Прехвальная Анна * в великой радости восклицает: * Захария, прими Того, о ком пророки Божии * предсказали Духом. * Веди ее в святой храм, * ибо она должна быть возвышенным Храмом, * дворцом, престолом и чудесной обителью Бога нашего.
Слава, ныне и присно – глас 8. О Владычица и Невеста Божия, * в храм Божий в младенчестве своем вошедшая, * чтобы воспитаться во Святом Святых, * ибо свята еси. * Архангел Гавриил был послан служить вам и приносить вам пищу. * Все небесные силы изумились* при виде Духа Святого, живущего в тебе. * Итак, Пречистая и Непорочная Богородица, * яко прославляемая на небе и на земле, * молитвами Твоими спаси род наш человеческий.
Вход с кадилом и прокименом дня. Затем три чтения:
Чтение из Исхода (Исход 40:1-5, 9-10, 16, 34-35).
Чтение из Первой Книги Царств (1 Царств 7:51 — 8:1, 3-7, 9-11).
Чтение из Пророчества Иезекииля (Иезекииль 43:27 — 44:4).
Стихиры на литии:
Глас 1 Болгар. Нынче да возрадуются небеса вверху * и да прольют облака радость * о могущественных и чудных деяниях Бога нашего. * Ибо вот, врата, обращенные к востоку, * рожденные из бесплодной и неплодной утробы, по обетованию, * и посвященные Богу, как жилище Его, * ныне вносятся в храм * как непорочная жертва. * Да возрадуется Давид и сыграет на своей арфе, говоря: * Девы будут приведены к Царю после нее; * сотоварищи ее будут внесены в ковчег Господень * напитаться жизнью Нетленного *, рожденного от вечности* во спасение душ наших.
Тон 4 Болхар . Нынче Богородицу, * Храм, вмещающий Бога, * провожают в храм Господень, * и Захария принимает Ее. * Нынче Святая Святых много ликует, * и ангельский сон таинственно празднует этот праздник. * С ними и ныне празднуем* и с Гавриилом восклицаем: * Радуйся, Благодатная, с тобою Господь, * и милость велию подает нам.
Приидите все люди * и восхвалим Единую Непорочную *, предреченную пророками * и вводимую в храм. * Она была избрана от вечности, чтобы быть Матерью; * и со временем явилась Богородица. *Милостивый Господи, по ее заступничеству* даруй нам Твой мир и великую милость.
Слава, ныне и присно – Глас 5 Болхар. Воистину настал день радости. * Это самый драгоценный праздник для нас, * потому что Та, что была девственницей до и после родов, * сегодня приносится в храме. * Старец Захария, отец Предтечи, * громко взывает, радуясь: * Заступница скорбящих* входит во святой храм, так как Сама свята. * Она будет освящена в обители Царя всего. * Да возрадуется отец ее, Иоаким, * и да возрадуется Анна весьма, * потому что они принесли в жертву Богу * непорочную Царицу, как трехлетнюю девочку. * Радуйтесь с ними, все вы, женщины; * все вы, девы и неплодные, танцуйте от радости * и празднуйте с ними, * ибо Царица всех открыла нам Царство Небесное. * Пусть все люди радуются и радуются.
Апостичи к празднику:
Глас 5, особый напев Радуйся живоносный крест . Небо и земля вместе радуются сегодня * при виде мистического неба; * Непорочная и чистая Дева * входит во святой храм * на почитание. * Захария, радуясь о ней и прыгая от радости, * воскликнул с благоговением: * Дверь Господня, отверзаю тебе двери храма, * ибо знаю и верую, * что спасение Израилю уже грядет, * что Слово Божие родится от вас, * и что Он дарует миру великую милость.
Ее ведут к королю вместе с девушками-спутницами.
Когда Анна, что значит благодать, удостоилась чистой и Приснодевы Марии, * она представила Ее в храм Божий. * Она призвала девиц, чтобы они несли свечи * и шли перед ней, когда она сказала: * О дитя, иди, чтобы быть подношением * и благовонным благовонием Тому, кто послал тебя ко мне. * Войди в сокровенные места и познай тайны Божии. * Приготовьтесь стать восхитительным жилищем для Иисуса, * Который даст великую милость миру.
Их сопровождают среди веселья и радости; они проходят во дворце короля.
Пресвятая Богородица внесена в храм. * Впереди идут девушки со свечами. * Ее родители, преданная чета, Иоаким и Анна, * радостно празднуют, * ибо родили во плоти * Того, Кто родит Творца. * Она будет танцевать от радости в храме Божием * и будет питаться рукой ангела. * Явилась Пренепорочная Матерь Христова, * и Он дарует миру великую милость.
Слава, ныне и присно – глас 6. О собрание верных, * день сей отпразднуем, как духовный праздник. * С великой любовью почтим Деву Божию, * Деву и Богородицу, * яко во храм Господень представляем; * ибо она была избрана из всех поколений * быть
жилище Христа Бога нашего, * Который есть Царь всего. * О девы, несите свечи и направляйте * ко входу Приснодевы. * Следуй за Ней, Богородицей* и заступницей на радость миру. * Посему все вместе с Ангелами возопим: * Радуйся, яко благодати исполненная, * и непрестанно молишься о душах наших.
Тропарь, Глас 4. Нынче прелюдия Божия благоволения * и возвещение нашего спасения, * ибо Богородица открыто является в храме Божием* и Христа всем предвещает. * Ей же во весь голос воскликнем: * Радуйся, исполнение замысла Творца. (трижды)
На Божественной Литургии
музыка
Тропарь, Глас 4. храм Божий* и всем предвещает Христа. * Ей же во весь голос воскликнем: * Радуйся, исполнение замысла Творца.
Слава, ныне и присно – Кондак, глас 4. Пречистый Храм Спаса, * Честнейший Чертог и Богородицы, * Сокровищница славы Божией, * вводится сегодня в дом Господи, * приносящий благодать в Духе Божием. * Божьи ангелы восхваляют ее в песне; она есть Ковчег Небесный.
Прокимен, глас 3 ( Лк. 1:46-48 ).
Возвещает душа моя величие Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем.
V. Ибо он благоволил к смирению своего слуги; с этого дня все поколения будут называть меня благословенным.
Послание : Евреям 9:1-7
Аллилуйя , Глас 8 ( Пс. 44:11,13 ). Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
V. Слушай, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое.
V. Богатые люди будут добиваться твоей милости.
Евангелие: Луки 10:38–42, 11:27–28
Увеличение . Удивились ангелы, * видя вход Пречистой, * видя, как Дева вошла во Святое Святых.
Ирмос, Тон 4 . Да не прикоснется рука непосвященная * к живому Ковчегу Божию; * но да уста верные, поющие непрестанно * слова ангела Богородице, * вопиют в великой радости: * Чистая Дева, воистину превознесенная над всеми.
Причастный гимн (Пс. 115:4 ).
Приму чашу спасения и призову имя Господне. Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
Rachmaninoff Vespers Text and Translations
№ 1 Priidite, Poklonimsia
Vigil Открывается с провозглашением 9000. сопровождаемый величественным хоровым призывом к поклонению, Pridite, poklonimsia (Псалом 95:6). Многослойная мелодия — изобретение Рахманинова,
, но своим волнообразным, ступенчатым движением и несимметричной текстовой структурой сразу устанавливается ее родство со старинным
Знаменным распевом.
Аминь. Приидите, поклонимся
Богу, нашему Царю.
Приидите, поклонимся и припадем
пред Христом, Царем нашим и Богом нашим.
Приидите, поклонимся и припадем
пред самим Христом, нашим Царем и нашим Богом.
Придите, поклонимся и припадем пред Ним.
№ 2 Благослови, душа моя, Господа
Вечерня начинается, как и каждый день, со 104-го псалма: Сольный голос олицетворяет эту хвалебную песнь, а хоровые голоса
изображают два противоположных царства – земное и небесное.
Благослови, душа моя, Господа,
благословен Ты, Господи.
Господи Боже мой, Ты очень велик. Благословен Ты, Господи.
Ты одет в честь и величие.
Благословен Ты, Господи.
Воды стоят на горах.
Чудесны дела Твои, Господи.
Воды текут между холмами.
Чудесны дела Твои, Господи.
Премудро Ты сотворил все.
Слава Тебе, Господи, все сотворившему! 9№ 3 по субботам всегда поются стихи из псалмов 1, 2 и 3,
Блажен муж, . Примечательно, что они говорят о праведности в мире, в котором зло («совет нечестивых»)
уже существует. Тройные припевы аллилуйи напоминают те, что когда-то пелись всем собранием.
Блажен человек,
который не ходит на совет нечестивых.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Ибо знает Господь путь праведных,
а путь нечестивых погибнет.
Аллилуиа…
Со страхом Господу
и с трепетом радуйтесь о Нем.
Аллилуиа…
Блаженны все, кто уповают на Него.
Аллилуйя…
Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой!
Аллилуйя…
Спасение принадлежит Господу,
и благословение Твое на народе Твоем.
Аллилуиа…
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,
и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Слава Тебе, Боже! (3x)
—Псалом 1:1, 6; 2:11, 12; 3:8, 9
№ 4 Свет тихий
Далее следует «гимн света» – Свет тихий, древний христианский гимн, датируемый как минимум III веком.
Первоначально гимн сопровождал вход духовенства и зажигание лампады на закате.
Простой четырехтонный мотив киевского распева превращается в мерцающее музыкальное воплощение Света Вечного.
Сольный голос возносит хвалебную песнь Троице.
Радостный Свет святой славы Бессмертного—
Отец Небесный, святой и благословенный—
О Иисусе Христе!
Теперь, когда мы подошли к заходу солнца,
и созерцаем вечерний свет,
мы славим Отца, Сына и Святого Духа — Бога.
Ты достоин ежеминутно
быть воспетым в гимнах благоговейными голосами.
О Сын Божий, Ты Податель Жизни;
посему весь мир прославляет Тебя.
№5 Девять отпущаеши
Встречая Спаса, Света мира, Церковь воспевает словами св. Симеона,
Девять отпущаеши (Господи, отпусти ныне раба Твоего с миром).
Солист олицетворяет почтенного старца на фоне колыбельного мотива в хоровых партиях.
Понятно, почему Рахманинов хотел, чтобы этот гимн звучал на его похоронах.
Господи, позволь ныне
Твоему слуге уйти
с миром, по слову Твоему.
Ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал
пред лицем всех людей:
свет для просвещения язычников,
и быть славой народа Твоего Израиля.
— ул. Луки 2:29-32
№ 6 Богородице Дево
Воздав должное Богу, Православная Церковь всегда воздает почести Богородице. Богородице Дево,
, возможно, самый известный гимн из цикла Рахманинова, передает как нежную простоту
ангельского приветствия, так и благоговейное прославление ее ответа Богу.
Радуйся, Дево Богородице,
Благодатная Мария, Господь с Тобою.
Благословенна Ты среди женщин,
и благословен Плод чрева Твоего,
ибо Ты родила Спасителя душ наших.
№ 7 Слава в высших богах
На этом вечерняя часть Всенощного бдения подходит к концу. Утреня начинается пригласительными стихами
«Слава в вышних Богу…» Слава в высших богах… (Лк. 2:14) и «Господи, отверзи уста мои…»
Господи, устне мои отверзеши… (Пс. 51:15) и колокольный звон, который Рахманинов мастерски
изображает в наслоениях и сопоставлениях хоровых голосов.
Слава Богу в вышних,
и на земле мир,
благоволение в человеках. (3x)
Господи, открой уста мои,
и уста мои возвестят хвалу Твою. (2x)
— ул. Луки 2:14; Пс. 51:15
№ 8 Hvalite Imia ghospodne
Одним из музыкальных высоких точек Vigil является Hvalite Imia Ghospodne (пс. ».
В храме горят все огни, двери открываются, и священнослужители в полных облачениях проходят в центр
храма, чтобы встать с народом. В музыкальном плане налицо два пласта: мужественная, земная Знаменная распевная мелодия
в исполнении альтов и басов и над ней сопрано и теноров, доносящихся хорами херувимов и серафимов.
Хвалите имя Господа. Аллилуйя.
Хвалите Господа, о слуги Его. Аллилуйя.
Благословен Господь от Сиона,
Живущий в Иерусалиме. Аллилуйя.
Благодарите Господа, ибо Он Благ,
Аллилуиа.
Ибо вовек милость Его. Аллилуйя.
О благодарите Бога Небес. Аллилуйя.
ибо вовек милость Его. Аллилуйя.
—Псалом 135:1, 21; 136:1, 26
No. 9 Благословен еси, Господи
Драматические события Воскресения теперь разворачиваются в наборе повествовательных гимнов, каждый из которых вводится благочестиво
припев шепотом: Благословен еси, Господи. Контрасты в озвучивании изображают космическую драму, происходящую
одновременно в небесном царстве («Ангельский совет изумился…») и на земле среди жен-мироносиц,
, когда они отправляются ранним утром помазать Христову тело и вместо этого столкнуться с ангельским посланником.
По мере того, как радостная весть усиливается снова и снова, появляется ропот толпы верующих и объединяется в
всеобщий хвалебный гимн «Аллиуйя».
Благословен Ты, Господи,
уставам Твоим научи меня.
Ангельское воинство исполнилось благоговения,
когда увидело Тебя среди мертвых.
Силу смерти разрушив, Спаситель,
Ты воздвиг Адама,
и всех людей от ада спас!
Благословен Ты, Господи,
научи меня уставам Твоим.
«Почему вы, женщины
смешать мирру со слезами?
Светлый Ангел во гробе к женам-мироносицам воззвал.
Взгляни на могилу и пойми!
Спаситель воскрес из мертвых!»
Благословен Ты, Господи,
уставам Твоим научи меня.
Рано утром
Мироносицы с печалью прибежали ко гробу Твоему,
но явился к ним Ангел и сказал:
«Кончилось время печали!
Не плачь; Возвестите воскресение апостолам!»
Благословен Ты, Господи,
уставам Твоим научи меня.
Печалились жены-мироносицы
приближаясь к гробу Твоему,
но Ангел сказал им:
«Зачем вы причисляете живых к мертвым?
Поскольку Он Бог, Он воскрес из гроба!»
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Поклоняемся Отцу, и Сыну Его, и Духу Святому:
Святая Троица, Единосущная!
Мы с Серафимами взываем:
«Свят, Свят, Свят Ты, Господи!»
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Так как Животворящую Ты родила, Дево,
Ты избавила Адама от греха его!
Ты подарил Еве радость вместо печали!
Богочеловек, рожденный от Тебя
вернул к жизни выпавших из него!
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя! Слава Тебе, Боже! (3x)
№ 10 Воскресение Христово видевше
Ответ верующих на Воскресение продолжается в следующем гимне,
6 Воскресеньевидье.
В этом разделе звучит одна из самых строгих и мощных музыкальных композиций, так как текст напоминает об ужасной жертве 9 числа.0003
крест, предшествовавший окончательной победе над смертью.
Воскресение Христово видев,
поклонимся святому Господу Иисусу,
Единому Безгрешному.
Почитаем Крест Твой, Христе,
и воспеваем и славим святое Твое Воскресение,
ибо Ты Бог наш, и иного Тебя не знаем;
мы призываем имя Твое.
Приидите, все верные,
поклонимся святому Христову Воскресению.
Ибо вот, через крест
радость пришла во весь мир.
Всегда благословляя Господа,
восславим Его воскресение,
ибо, претерпев за нас крест,
смерть смертью разрушил.
№ 11 Величит душа моя Господа
Сочинив тяжелую распевную мелодию, состоящую в основном из басов, Рахманинов трактует Песнь Марии,
Величит душа0007 как эпическое, пророческое изречение, которое подхватывают все.
Противопоставлен этому рефрен «Честнейшую Херувим…», в котором возвеличивается высокий сан Марии в небесной иерархии.
Величит душа моя Господа,
и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем.
Припев:
Честнейший Херувим
И славнейший без сравнения Серафим,
без тления Ты Бога Слова родила,
истинная Богородица, Тя величаем.
Ибо Он учел низкое положение Своей служанки.
Ибо вот, отныне все поколения будут называть меня благословенным.
Рефрен.
Ибо сотворил мне величие Сильный,
и свято имя Его, и милость Его к
боящимся Его из рода в род….
Рефрен.
Он низложил сильных с их престолов,
и возвысил низших;
Он наполнил алчущих
благами, а богатых отпустил ни с чем.
Рефрен.
Он помог Своему рабу Израилю, помня Свою милость,
как Он говорил отцам нашим,
Аврааму и его потомству навеки.
Рефрен.
— Св. Луки, 1:46–55 Нет. 12 Слава в высших богу
По глубине текста и музыкальной сложности Великое славословие Слава в высших богу выделяется как главный
гимн Всенощного всенощного бдения. . Текст несет простая мелодия Знаменного распева, которую Рахманинов мастерски
распределяет на разные голоса. Каждая христианская тема, от прославления и благодарения до покаяния и прошения,
содержится в тексте этого древнего гимна четвертого века; и музыка Рахманинова на каждом шагу кажется
резонирующей соответственно. По мере того, как гимн приближается к своей кульминации в заключительном «Трисвятом», трактовка Рахманиновым
припева становится поистине оркестровой, снова вызывая образы колоколов.
Слава в вышних Богу, и на земле мир,
Благоволение к человекам.
Мы славим Тебя, мы благословляем Тебя,
мы поклоняемся Тебе, мы славим Тебя,
мы благодарим Тебя за Твою великую славу.
Господи, Царь Небесный,
Боже Отец всемогущий.
Господи, Единородный Сын,
Иисус Христос и Святой Дух.
Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца,
взявший на Себя грех мира, помилуй нас.
Взявший на Себя грех мира, услышь нашу молитву.
Ты, кто сидит одесную Отца,
помилуй нас.
Ибо Ты один свят,
Ты один Господь, Иисус Христос,
во славу Бога Отца. Аминь.
Каждый день я буду благословлять Тебя
и славить имя Твое во веки веков.
Соблаговоли, Господи,
сохранить нас сегодня без греха.
Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших,
и восхвалено и прославлено имя Твое во веки. Аминь.
Да пребудет с нами милость Твоя, Господи,
поскольку мы возлагаем на Тебя надежду.
Благословен Ты, Господи,
научи меня уставам Твоим. (3x)
Господь, Ты был нашим прибежищем из поколения в поколение. Я сказал: Господи, помилуй меня,
исцели мою душу, ибо я согрешил против Тебя.
Господи, к Тебе прибегаю,
научи меня исполнять волю Твою, ибо Ты Бог мой;
ибо с Тобой источник жизни,
и в Твоем свете мы увидим свет.
Продолжай Твою милость к тем, кто знает Тебя.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный,
помилуй нас. (3х)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Святый Бессмертный, помилуй нас.
№ 13 Днесь спасение мира біст
После музыкальной напряженности Славословия эти два гимна служат точкой отдохновения, приглашая к размышлению над
возвышенная тайна Воскресения. Две темы пения очень похожи и цитируются полностью, обеспечивая
два самых безмятежных раздела Бдения. Написание № 14 становится все более романтичным, лишь немного отклоняясь от гармонического языка, присутствующего в других частях.
Сегодня в мир пришло спасение.
Воспоем Воскресшему из мертвых,
Автору нашей жизни.
Смерть смертью разрушив,
Он даровал нам победу и великую милость.
№ 14 Воскрес из гроба и узы
Ты восстал из гроба,
Разорвав узы ада.
Осуждение смерти разрушил еси, Господи,
всех от сетей вражьих освободив.