Что делать с обувью умершего: Можно ли носить обувь после умершего человека?
Содержание
Почему запрещено носить вещи и обувь умершего родственника
Полезности
Что делать с вещами усопшего родственника? Наверняка этот вопрос волнует многих после того, как боль потери немного утихает.
Как правильно распорядиться гардеробом, оставшимся после его смерти? Можно ли носить обувь усопшего, и стоит ли хранить его украшения?
Одежда умерших
Экстрасенсы советуют сжигать вещи умершего родственника. По их мнению, такая одежда не принесет радости и счастья человеку, который захочет её оставить себе.
А вот того, кто решится носить вещи покойного человека, могут ожидать крупные неприятности: от семейных ссор до проблем на работе и взаимоотношений с друзьями, коллегами.
Поэтому не стоит носить одежду усопшего, даже если эта вещь вам безумно нравится.
А что же насчет фамильных драгоценностей? Ведь они передаются из поколения в поколения после умершего члена семьи к живому.
Чтобы украшения принесли новому владельцу счастье, их необходимо «очистить». В этом вам поможет святая или чистая родниковая вода, а также специальные молитвы, которые нужно прочитать над этими украшениями.
После обряда с водой и молитвами драгоценности не только не причинят вам никакого зла, но и будут охранять вас от всего дурного, а также способствовать привлечению радости и успеха.
Читайте также: К чему снятся бумажные деньги
Обувь умершего
А что же делать с обувью умершего человек? Можно ли её носить, и если нет, то почему? Например, в еврейской культуре обувь очень важна, и носить её после усопшего категорически нельзя.
Существует несколько причин, объясняющих этот запрет.
Причина № 1:
Некоторые говорят, что такое предписание основано на заявлении о том, что сон, в котором умерший человек приходит, чтобы забрать какой-либо предмет гардероба, является добрым знаком, если только этот предмет не является обувью.
А поскольку сны в значительной степени являются результатом наших мыслей, при пробуждении человека продолжает преследовать страх того, что носить обувь покойного это не слишком хорошо, более того, это дурной знак.
Многие считают, что сны – это отражение нашей реальности, а значит, носить обувь умершего родственника – это точно плохое предзнаменование.
Причина № 2:
Ещё одна причина, чтобы отказаться от туфель своего покойного родственника, заключается в том, что натуральная кожа является проводником многих инфекционных заболеваний.
Поэтому если человек не умер от какой-нибудь страшной вирусной болезни – например, если погиб в результате несчастного случая или был убит, запрет на ношение его обуви не должен распространяться.
Исходя из этих соображений, некоторые утверждают, что запрет применим только на ту пару обуви, в которой человек умер.
Читайте также: 15 вещей, которые не стоит хранить дома
Другие же утверждают, что всю обувь из гардероба умершего носить живым людям не стоит. От неё также нужно избавляться, так как она уже содержит в себе энергетику покойника, а значит, принесет живым людям исключительно одни несчастья.
Причина № 3:
В некоторых религиях запрет распространяется на обувь, сделанную из шкуры умершего животного, смерть которого была результатом болезни.
Причиной подобного запрета является страх передачи болезни, которая убила животное. В древние времена считалось, эта инфекция может перейти на того, кто впоследствии будет носить обувь из шкуры такого животного.
Согласно данной интерпретации, нет никаких проблем с ношением обуви, которую носил умерший человек, если при жизни он не страдал от инфекционных заболеваний.
Источник: chabad
Фото из открытых источников
Автор: Перевод: Онуфриева Е.
Поделиться
Читайте также
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил устранить недоразумения, которые возникают при подсчете пенсионного стажа многодетных матерей. Об этом председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда заявил в эфире телеканала «Беларусь 1», сообщает БЕЛТА.
«Мы считаем, что это недоразумение, нонсенс: на троих детей сегодня стаж маме начисляется, на четвёртого ребёнка не начисляется. Президент дал поручение, в частности Министерству труда, посмотреть и разобраться с этим вопросом и оперативно внести предложения для устранения этого недоразумения», – рассказал Михаил Орда.
Он также прокомментировал недавний указ Президента, меняющий правила выплаты пенсий гражданам, работающим в особых условиях.
«10 лет назад были приняты подходы в отношении таких работников. Когда люди начали выходить на пенсию, они увидели, что было очень маленькое накопление: в месяц порядка 40-50% от пенсии, которую бы они могли получать за вредные условия труда. Люди здесь абсолютно ни при чём: несколько неверно были сделаны расчёты», – пояснил председатель ФПБ.
Поэтому, подчеркнул Михаил Орда, решение Президента – это «абсолютно честно и справедливо в отношении людей».
Фото СБ
Читать дальше
В Беларуси есть Единая база чипированных животных – animalid.by. Это программно-технический комплекс, интегрированный в Международную базу данных.
Доступ к ресурсу открыт. В поле ввода на главной странице сервиса вводится 15-значный код – и все животные, внесённые в базу, перед вами.
Проект Единой базы чипированных животных стартовал в республике в 2015 году. Причиной создания послужило повышение спроса на электронную систему идентификации со стороны владельцев животных и предприятий зооветеринарного назначения.
С 2010 года в страны Евросоюза запрещен ввоз нечипированных животных, все пересечения границы животными возможны только при наличии микрочипа.
По материалам animalid.by
Читать дальше
В минувшем году в Беларуси было зарегистрировано более 88,3 тысячи актов о рождении. Больше всего детей родилось в Минске — свыше 19 тысяч малышей, в Брестской области — более 14,1 тысячи, в Гомельской — 13,4 тысячи, в Минской — 12,6 тысячи.
В десятку самых популярных попали мужские имена Максим, Артём, Михаил, Александр, Матвей, а также женские — София, Анна, Мария, Ксения, Анастасия.
В Минюсте заметили, что родители стали чаще называть детей редкими именами. Например, только в Минске 180 мальчиков и 251 девочка в записях актов о рождении по итогам года не повторяются. Среди редких имен маленьких жителей столицы значатся Ассоль, Венера, Дженнифер, Лёля, Рогнеда, а также Фадей, Оскар, Добромир, Ив и Витовт.
Читайте также: Михаил и София по-прежнему в топе. Какие имена давали новорожденным белорусы
В регионах Беларуси также старались «не отставать», и там появились на свет девочки Мерседес, Германика, Айсель, Веселина, Златославия, Миледи, Добромила, Эльза, Аян, Ясна, Луна, Лея, Вирсавия, Лазарина, Любава, Ясмина, Симона, Сена, Фёкла, Элис, Юнона, Ядвига, а также мальчики Геральд, Филат, Соломон, Тамерлан, Франц, Марс, Камиль, Автандил, Мейлис, Тадевуш, Фома, Мартин, Леонтий.
Интересно, что редкие имена чаще доставались девочкам. Необычные имена также чаще всего встречались в Минске и областных центрах.
В Минюсте добавили, что родители имеют полное право дать ребёнку любое имя, которое не противоречит нормам общественной морали, при этом оно должно состоять не более чем из двух собственных имён.
СБ
Читать дальше
Популярное
Расписание массовых катаний на льду «Бобруйск-Арены» на этой неделе
Если ребёнок старше 5 лет, в больницу его положат одного. Белорусские родители хотят изменить это правило
Когда и на сколько дорожает талончик
куда отдать, можно ли носить
Что делать с вещами умершего человека? Куда деть или кому отдать личные вещи? Можно ли носить одежду и обувь умершего близкого родственника?
Люди, которые потеряли родного или близкого человека, обычно не знают, как поступить с вещами умершего. Некоторые раздают их сразу же после похорон, другие выбрасывают, третьи просто хранят, планируя для начала получить совет священника. Но рано или поздно приходит время, когда нужно сделать выбор и что-то решить.
Что делать с вещами умершего
Многие верят, что личные вещи каждого человека несут особую энергетику, которой человек обладал. Во многих религиях «от греха подальше» рекомендуют их отдать. Но несмотря на советы церкви и знакомых, окончательное решение остается только за родственниками умершего.
После смерти человека необходимо нужно сделать генеральную уборку в его комнате или жилище и определиться, куда девать вещи умершего. Однако народные приметы и традиции призывают не спешить с уборкой и подождать 40 дней.
Личная одежда
Можно ли носить одежду и обувь покойного, а если отдать, то кому? Пожалуй, это самый популярный вопрос. Если одежда была в момент смерти на человеке, то ответ один — сжечь или выкинуть. Относительно остального гардероба, который принадлежал покойному, однозначных правил нет. Все зависит только от вашего отношения. Никто не запрещает хранить или носить одежду умершего.
Если же вам невыносимо больно видеть эти вещи, то разумнее будет их раздать в память о покойном родным, друзьям или близким. Также можно пожертвовать одежду незнакомым нуждающимся людям, которые с радостью ее примут. Попросите их помолиться за усопшего.
В вопросе, когда лучше это сделать, до 40 дней или после, также не существует четких правил. Кому-то хочется избавиться от вещей как можно раньше, кому-то крайне тяжело на это решиться. Но главное, чтобы одежда была выстирана и находилась в хорошем состоянии. Не нужно раздавать изношенные и грязные вещи.
Когда вещи нужно выбрасывать?
Вещи, которые непосредственно связаны со смертью человека, надо выбросить. От них нужно избавиться, если они потеряли свой вид или не представляют для вас особой ценности.
Куда и кому отдать?
Если после смерти дорогого человека вам сложно заниматься этим вопросом самостоятельно, то можно отнести одежду в пункты помощи нуждающимся или в церковь. Там им найдут новых хозяев, которым ваш дар принесет пользу. Иногда в этом помогают ритуальные агентства.
Какие цвета одежды притягивают деньги?
Ювелирные изделия и памятные вещи
Существует мнение, что камни и драгоценные металлы впитывают энергетику владельца, поэтому остается актуальным вопрос о том, что делать с украшениями после его смерти. Выбрасывать ювелирные изделия вряд ли кто-то решится, а поступить с ними можно несколькими способами:
- не надевать, а хранить как память;
- похоронить вместе с усопшим;
- переплавить в другое ювелирное украшение;
- освятить в церкви;
- подарить, рассказав о человеке;
- носить.
Многим памятные вещи приносят радостные воспоминания о том времени, когда покойный был еще жив, и они с удовольствием их хранят. С годами такие вещицы могут стать семейной реликвией, которая будет передаваться из поколения в поколение. Разумеется, каждый случай индивидуален и решать, как поступить в данном случае, придется самостоятельно.
Мебель
В этом вопросе ситуация схожа с личной одеждой.
Ложе (кровать или диван), на котором умер или долго болел и был к нему прикован человек, необходимо утилизировать.
Если же речь идет о любимом предмете умершего, вид которого вызывает у вас боль, то его можно отдать или выкинуть. Для кого-то же напротив любимый журнальный столик или прикроватная тумбочка покойного, наоборот, будет служить доброй памятью.
Фотографии и документы
Документы покойного обязательно нужно сохранить. Можно убрать их в дальний ящик, но не выбрасывать, поскольку они еще могут потребоваться. Что касается фотографий, то на первое время их рекомендуется спрятать, чтобы не расстраиваться, а после того, как боль утихнет, фото можно достать. Также можно подарить фотографии друзьям и близким покойного, если они хотят получить их на память.
Фотографии, старые письма, цитаты и воспоминания понадобятся, чтобы сделать удивительную страницу памяти.
Что такое страница памяти
Личные вещи и белье
Нательное белье покойного нужно выбросить. Постельные принадлежности, которым он пользовался в повседневной жизни, можно оставить или отдать, в этом ничего особенного нет. Но то постельное белье, на котором человек умер, нужно сразу же сжечь или утилизировать другим способом.
Также под личными вещами подразумевают письма, записки и другие мелочи, которые при жизни были дороги покойному. Здесь тоже все зависит от вас — если они не нарушают вашего душевного спокойствия, то тогда их лучше оставить, в противном случае — уберите в дальний угол.
Выбросив их, вы, возможно, когда-то пожалеете об этом.
Цифровые носители
Флэшки, симки, старые смартфоны, записные книжки с телефонами и кодами или старательно уничтожьте, или обеспечьте их недоступность посторонним. Главное, чтобы персональные данные и чувствительные сведения не попали в недобрые руки мошенников или недоброжелателей.
Запреты
Главный запрет заключается в том, что нельзя отдавать или пользоваться теми вещими человека, которые находились на нем непосредственно в момент смерти. Также необходимо уничтожить те вещи, которые покойный носил или использовал во время тяжелой болезни.
Единого мнения, как поступить с вещами умершего, не существует. В первую очередь нужно слушать свой внутренний голос и руководствоваться здравым смыслом. Если же у вас есть какие-либо сомнения, что сделать с той или иной вещью, то стоит посетить церковь, чтобы проконсультироваться со священнослужителем.
Главное — не пасть духом, не сломаться от боли утраты и сохранить о дорогом человеке светлую память.
Рекомендуем:
- Поминки на 9 дней и на 40 дней после смерти
- Как написать красивый некролог
- Как пережить смерть близкого человека
- Когда ходят на кладбище
- Как общаться с умершим
Опубликовать некролог
Обычай выбрасывать обувь умершего
(нет в Шульхан Арухе)
Вопрос :
Существует широко распространенный обычай выбрасывать обувь умершего. Не лучше ли пожертвовать такую обувь цдаке?
Responsum :
Этот обычай не упоминается ни в Шулхан Арух (Йоре Деах 349:1-2), ни в более поздних кодексах, таких как Хохмат Адам или Арух Хашулхан. Впервые упоминается в девятнадцатом веке: «Люди считают опасным носить обувь мертвых» (Мишмерет Шалом). Некоторые идут еще дальше: «Они разрезают их на тонкие кусочки, которые выбрасывают или сжигают» (Атцеи Леванон).
Откуда взялся этот удивительный обычай? Многие указывали на отрывок из «Сефер хасидим» (Германия, 13 век):
«Человек не должен давать цдаку от того, что опасно. Человеку дали обувь покойника (мин’алим шель мет) и он хотел раздать ее бедным. Они сказали ему: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18). Лучше продать их нееврею, чтобы ни один еврей не подвергался опасности, а потом отдать вырученные деньги бедным». (пар. 454 = изд. Вистинецкого, конец пар. 1544).
Следует подчеркнуть, что даже согласно этому источнику не предполагается выбрасывать или уничтожать обувь, а скорее продавать ее нееврею и отдавать выручку в цдаку.
Но что является источником этого абзаца и какая опасность связана с ним? Различные раввины указали на ряд возможных источников. Три неубедительны (Гиттин 68б; Берахот 57б; Евамот 104б вверху). Некоторые раввины предполагают, что сефер-хасиды боялись заразных болезней и поэтому нужно лишь выбросить обувь, которую покойный носил в момент его болезни или смерти. Это объяснение возможно, так как Сефер Хасидим содержит много абзацев, связанных со здоровьем и медициной, однако в процитированном абзаце нет и намека на это рассуждение.
Однако существует одно простое объяснение этого отрывка, предложенное независимо друг от друга шестью разными раввинами. Они предлагают добавить к слову «мет» букву «хей», а фразу следует читать «мин’алим шель метах». Другими словами, человеку дали обувь, изготовленную из туши «метаха» или мертвого животного, и источником этого является следующая бераита (Хуллин 94а):
«Наши раввины учили: нельзя продавать другу сандалии. сделанный из животного, которое умерло («сандаловый шель метах»), как если бы он был сделан из убитого животного по двум причинам: во-первых, из-за обмана, а во-вторых, из-за опасности (Раши: чтобы животное не умерло, если укус змеи и яд был поглощенный его шкурой)».
Это объяснение явно является намерением Сефер Хасидим. Обувь, сделанную из туши, не следует дарить бедному еврею, потому что она опасна, иначе животное погибнет от укуса змеи. Рабби Цирельсон, например, заключает: «Таким образом, весь обычай выбрасывать обувь умершего провалился в яму (т. е. не имеет никакого основания)». Кроме того, он и другие подчеркивают, что это прямое нарушение библейского запрета на бессмысленное уничтожение («бал ташхит» – Втор. 20:19-20).
Таким образом, этот обычай не имеет никакого основания в наших классических источниках, и человек, который следует ему, нарушил запрет «бал ташхит». Поэтому мицва пожертвовать обувь умершего беднякам – как евреям, так и неевреям. И в награду за исполнение стиха «Когда увидишь нагого, одень его» (Ис. 8).
Раввин Давид Голинкин
Утверждено единогласно 5751
Обувь усопшего « Спросите раввина « Ор Сомаяч
Тема: Обувь усопшего
От кого:
Лия Л. и Фейги Р.Уважаемый раввин,
Я слышал, что существует концепция не носить одежду умершего человека.
прочь. Всегда ли это применимо и к каким типам одежды?
Дорогая Лия Л. и
Фейги Р.,
Евреям разрешено носить одежду умершего человека, но
возник широко распространенный обычай – на основе сочинений рабби Иегуды Хахасида
— чтобы не носить его обувь.Некоторые применяют этот обычай
только к обуви, надетой в момент смерти, в то время как другие применяют его к любому из
обувь покойного, которую он носил. Если он никогда их не носил, их может носить
другие.Ваш вопрос напоминает
мне истории:Несколько лет назад раввин
Аарон Лейб Стейнман посетил Соединенные Штаты. Путешествия привели его в
дом раввина Малкиэля Котлера в Лейквуде, штат Нью-Джерси, где его внимание
была привлечена к выставленной на обозрение паре рваных туфель. «Что это,»
он спросил?Рабби Котлер ответил
со следующим рассказом: «Как вы знаете, мой прадед, рабби Иссер
Залман Мельцер был деканом великой иешивы в Слуцке. Когда война (Первая мировая)
угрожали, всех студентов отправили домой».0003Один студент после
приехав домой, мать сказала: «Я тебя не до Слуцка посылала».