Почему запрещено носить вещи и обувь умершего родственника

Что делать с вещами усопшего родственника? Наверняка этот вопрос волнует многих после того, как боль потери немного утихает.

Как правильно распорядиться гардеробом, оставшимся после его смерти? Можно ли носить обувь усопшего, и стоит ли хранить его украшения?

Одежда умерших

Экстрасенсы советуют сжигать вещи умершего родственника. По их мнению, такая одежда не принесет радости и счастья человеку, который захочет её оставить себе.

А вот того, кто решится носить вещи покойного человека, могут ожидать крупные неприятности: от семейных ссор до проблем на работе и взаимоотношений с друзьями, коллегами.

Поэтому не стоит носить одежду усопшего, даже если эта вещь вам безумно нравится.

А что же насчет фамильных драгоценностей? Ведь они передаются из поколения в поколения после умершего члена семьи к живому.

Чтобы украшения принесли новому владельцу счастье, их необходимо «очистить». В этом вам поможет святая или чистая родниковая вода, а также специальные молитвы, которые нужно прочитать над этими украшениями.

После обряда с водой и молитвами драгоценности не только не причинят вам никакого зла, но и будут охранять вас от всего дурного, а также способствовать привлечению радости и успеха.


Читайте также: К чему снятся бумажные деньги


Обувь умершего

А что же делать с обувью умершего человек? Можно ли её носить, и если нет, то почему? Например, в еврейской культуре обувь очень важна, и носить её после усопшего категорически нельзя.

 

Существует несколько причин, объясняющих этот запрет.

Причина № 1:

Некоторые говорят, что такое предписание основано на заявлении о том, что сон, в котором умерший человек приходит, чтобы забрать какой-либо предмет гардероба, является добрым знаком, если только этот предмет не является обувью.

А поскольку сны в значительной степени являются результатом наших мыслей, при пробуждении человека продолжает преследовать страх того, что носить обувь покойного это не слишком хорошо, более того, это дурной знак.

Многие считают, что сны – это отражение нашей реальности, а значит, носить обувь умершего родственника – это точно плохое предзнаменование.

 

Причина № 2:

Ещё одна причина, чтобы отказаться от туфель своего покойного родственника, заключается в том, что натуральная кожа является проводником многих инфекционных заболеваний.

Поэтому если человек не умер от какой-нибудь страшной вирусной болезни – например, если погиб в результате несчастного случая или был убит, запрет на ношение его обуви не должен распространяться.

Исходя из этих соображений, некоторые утверждают, что запрет применим только на ту пару обуви, в которой человек умер.


Читайте также: 15 вещей, которые не стоит хранить дома


Другие же утверждают, что всю обувь из гардероба умершего носить живым людям не стоит. От неё также нужно избавляться, так как она уже содержит в себе энергетику покойника, а значит, принесет живым людям исключительно одни несчастья.

Причина № 3:

В некоторых религиях запрет распространяется на обувь, сделанную из шкуры умершего животного, смерть которого была результатом болезни.

Причиной подобного запрета является страх передачи болезни, которая убила животное. В древние времена считалось, эта инфекция может перейти на того, кто впоследствии будет носить обувь из шкуры такого животного.

Согласно данной интерпретации, нет никаких проблем с ношением обуви, которую носил умерший человек, если при жизни он не страдал от инфекционных заболеваний.

Источник: chabad

Фото из открытых источников

 

Можно ли носить вещи после умершего человека: мнение священника

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многих людей, потерявших близкого и родного человека волнует вопрос что делать с вещами умершего. Кто–то решает эту проблему сразу после похорон, кто–то советуется со священником. А кто–то их хранит и никому не отдает. Но рано или поздно все же наступает момент, когда нужно с ними что–то решать и сделать выбор. Как известно, вещи каждого человека пропитываются особой энергетикой, которой обладает сам человек еще при жизни. Поэтому многие религии, в том числе и православная, рекомендует во избежание неприятностей избавляться от вещей усопшего. Помните, какие бы советы не давала религия или знакомые, как поступать с вещами умершего решать только родственникам, но при этом не лишним будет ознакомится с информацией, представленной ниже.

Можно ли оставлять вещи умершего

Вопрос можно ли хранить вещи умершего волнует многих людей, которые похоронили своих близких. Дело в том, что со смертью близкого человека связаны боль и страдания. Вокруг него собирается много негативной энергии, которая имеет свойство накапливаться в помещении, в котором жил усопший.

Особенно такая энергия накапливается на драгоценных украшениях, одежде и постельном белье. Именно по этой причине после смерти близкого человека с его вещами нужно попрощаться. Только для того, чтобы от них избавится необходимо знать некоторые правила и рекомендации православных верующих.

Что делать с часами умершего?

Считается, что наручные часы покойного, так же как и украшения, могут «впитывать» часть энергии владельца. Поэтому решать, как с ними поступить, нужно, исходя из своего личного мнения. Если умерший долго болел, обладал скверным характером или его преследовали неудачи, такой предмет явно может принести неприятности. А вот в случае, когда прежний хозяин часов жил счастливо, в здравии и в ладу с родственниками, такой талисман может оказаться бесценным подспорьем в жизни. Естественно, часы умершего, как и украшения, должны быть отданы им ещё при жизни.

Куда девать вещи умершего

По традициям православной веры считается, что энергетика умершего на его одежде после 40 дней. Если вы все-таки решили отдать одежду, то необходимо ее раздавать не одному, а нескольким людям. Необходимо отметить, что во многих источниках можно встретить информацию о вещах умершего до и после 40 дней. Вот только эта информациях несет разную информацию об этой дате.

Лучшая статья для Вас, переходите: Огласительные беседы перед крещением, собеседование перед крещением

Одни утверждают, что делать это нужно до истечения этого времени, трактуя это тем, что тем самим вы поможете усопшем закончить его земные дела. Так как те, кто заберет эту одежду будет поминать его. Существует еще одно мнение. Согласно которого наоборот на протяжении 40 дней после смерти нельзя давать, а нужно хранить одежду дома, так как все эти дни душа еще находится дома.

В самой Библии ответа на вопрос можно ли хранить вещи умерших или их раздавать -нет. Но несмотря на это, в ней сказано, что, раздав одежду усопшего нуждающимся, вы делает доброе дело. Также по мнению многих священников вещи раздать нужно, при этом раздавая их нужно просить, чтобы поминали усопшего и молились о нем. Так душе будет легче попасть в рай.

Искренняя молитва поможет ему в ином мире. Поэтому раздайте все вещи, оставьте себе на память только несколько штук. И то это только при желании. В идеале лучше избавится от всех вещей. И так как видим, когда можно раздавать вещи умершего даже в самих традициях мнения расходятся. Конечно, наверное, все же это делать после 40 дней, когда душа усопшего в спокойствии отойдет в мир иной.

Вопрос и ответ

Когда можно распоряжаться вещами покойных?
По церковным канонам, все вещи усопшего можно раздавать в качестве милостыни, или поступать с ними по своему усмотрению после сороковин (на сороковой день после кончины). Таких правил придерживаются и в народе.

Как с украшениями покойных поступают в других религиях?

В католичестве, как и в исламе, особых запретов на ношение бижутерии или ювелирных изделий, доставшихся в наследство от умерших родственников, нет. Драгоценности могут передаваться как семейные реликвии. А вот эзотерики утверждают, что ни одну вещь, оставшуюся от умершего человека, носить нельзя.

Как поступить с часами-ходиками?

Согласно народным приметам, часы-ходики являют собой мощный оберег, можно даже сказать ­ родовой тотем, если они передаются в семье из поколения в поколение. Следует тщательно следить за их сохранностью и исправностью. Продавать или закладывать их запрещено в любом случае, даже при крайней нужде — так можно навлечь на себя гнев предков.

Можно ли носить вещи умершего

Вместе с вопросом можно ли хранить вещи умерших, многих также интересует можно ли их носить. Конечно во времена, когда одежда была дефицитом, особенно верхняя родственники еще при жизни усопшего начинали делить его вещи. Это большой грех. Такого делать нельзя. Так как считается, что душа человека наблюдает за всем происходящим в ее доме и может наказать за злодеяния родственников.

Лучшая статья для Вас, переходите: Как поститься перед причастием, сколько дней, молитва, пост беременным

Даже биоэнергетики не рекомендуют трогать вещи первые 40 дней после смерти. Они даже не рекомендуют спать в комнате усопшего, чтобы он не снился. Но к сожалению, сегодня не у всех есть такая возможность. Спустя 40 дней вещи раздавать можно как родственникам, так и незнакомым людям. Такие вещи обязательно должны быть чистыми и опрятными.

В случаях, когда одежда уже заношена ее нужно сжечь. Если вы не знаете кому отдать тогда просто отнесите в церковь. Там обязательно ее разберут малоимущие. На протяжении не скольких последних лет также наблюдается тенденция, что сами ритуальные услуги забирают одежду усопших и сами раздают ее нуждающимся.

Особое внимание нужно уделить денежным средствам усопшего. Если у него при жизни была крупная сумма, то из нее обязательно нужно выделить средства на милостыню для нищих. А перед тем как тать полноправным хозяином этого имущества поблагодарить усопшего за такой подарок и вспомнить о нем что-то хорошее.

Дозволяет ли церковь носить украшения мёртвых?

Православным не возбраняется носить украшения усопших родственников. Однако есть некоторые нюансы. Хотя церковь не проводит никаких обрядов и ритуалов по очищению личных вещей покойного, желательно бижутерию или ювелирные изделия освятить. Так рекомендуют поступить в большинстве случаев: украшения, после того как их окропили святой водой, можно носить, или же хранить как семейную реликвию, если они имеют значительную ценность.

Если украшение тяготит нового владельца воспоминаниями о горечи утраты или ввергает человека в уныние, если ощущается постоянное беспокойство, то носить их не нужно. Такие ощущения причинят лишь вред. Лучше их освятить и хранить как память о человеке в коробке или шкатулке.

Совершенно чётко и ясно священнослужители дают указания насчёт нательного креста: носить его или выбрасывать ни в коем случае нельзя. Большинство оставляют крестик, часто ещё и обручальное кольцо, у покойного при похоронах. Если крестик покойного каким-то образом всё же остался у родственников, то его надлежит или хранить дома, или отнести в церковь.

А вот к талисманам и оберегам отношение церкви негативное, так как ворожба и колдовство в христианстве под запретом.

Когда можно раздавать вещи умершего ребенка

А вот что касается детских вещей, так их не рекомендуют раздавать. В случае смерти ребенка:

  • Его одежду необходимо утилизировать.
  • Ни в коем случае не передавайте любимые игрушки другому ребенку. Негативная энергетика передастся вместе с ними, и тот ребенок которому был подарены вещи может пережить такие же мучения как пережил усопший.
  • Также не рекомендуется в случае если у вас умер старший ребенок хранить и одевать его вещи младшему. Как утверждают многие это может принести не поправимый вред здоровью вашего малыша.

Лучшая статья для Вас, переходите: Радоница — что это за праздник, традиции, история

Подытожив нужно отметить что на вопрос «можно ли носить вещи после умершего человека?» православные традиции говорят, что да можно, главное перед тем как вы это будете делать их правильно очистить от энергетики предыдущего хозяина окропив одежду святой водой. Но это лишь касается одежды взрослых людей. Детские же вещи необходимо сжигать и никому не передавать. Даже малоимущим. Чтобы случайно не нанести еще большего вреда постороннему человеку.

Господь всегда с Вами!

Что говорят экстрасенсы

Многие экстрасенсы сошлись на мнении, что носить золото умершего человека можно. Однако делать это нужно в том случае, если ношение ювелирных украшений не вызывает негативных эмоций и ухудшения состояния здоровья.

Говоря о крестике умершего человека, которым он был окрещен и носил его всю жизнь, экстрасенсы настоятельно не рекомендуют надевать его на себя.

Также специалисты советуют снять с себя украшение из золота, если человек начал замечать вещи, не поддающиеся объяснению:

  1. Умерший человек (бывший владелец украшения) стал часто приходить во сне.
  2. Сны стали тревожными и тяжелыми.
  3. В личной жизни или на работе наблюдаются постоянные проблемы.
  4. Появление симптомов тех болезней, которыми страдал усопший, хотя до этого со здоровьем все было в порядке.
  5. Ощущение чувства удушья, онемения, появление зуда и раздражения в местах, где кожа соприкасается с золотой драгоценностью.

При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов, который появился после ношения золотого украшения, ранее принадлежавшего усопшему, необходимо сразу же снять его. Вполне вероятно, что этому поспособствовала негативная энергетика ювелирного изделия. Если эта драгоценность напоминает о человеке, ушедшем из жизни, и расставаться с ней желания нет, то следует положить ее в шкатулку и хранить. Однако если особого значения украшение не представляет, значит, лучше будет сдать его в ломбард, а полученные деньги направить на благотворительность.

Можно ли надевать одежду усопшего человека?

  • Мнение психологов. Если спросить психолога о том, можно ли носить одежду умершего лица, то все они единогласно заявляют со всей ответственностью, что делать этого не стоит. Эти вещи всегда будут связаны со смертью и негативными эмоциями. Это не способ, чтобы почтить память об ушедшем в другой мир человеке. Его одежда, не говоря уже о смерти, будет сеять беспокойство, печаль и панику.
  • Мнение экспертов. Люди с необычными способностями также не рекомендуют носить одежду умершего. Они опираются на тот факт, что каждая вещь – это кусочек человеческой энергии, который ему когда-то принадлежал. Если человек перешел в другой мир, стал мертвым, то одежда навлечет неприятности на тех, кто ее станет носить.
  • Мнение православной церкви. Православные священники скептически относятся к любым суевериям и не приветствуют многие обычаи. Церковь не принимает таких понятий, как карма, негативная энергия, аура. Таким образом, одежда покойного не является чем-то опасным или грязным. А ответ на вопрос, можно ли носить одежду умершего, для них прост: это можно делать и даже нужно.

Это важно! В православной церкви существует традиция, когда одежду покойника раздают малоимущим людям. Они обязательно будут вспоминать добрым словом своих благодетелей и человека, который отправился в другой мир. Конечно же, вы можете сохранить дорогую одежду или вещи, которые дороги вам, как память. Остальную часть лучше отнести в храм.

Допустимо ли оставшиеся от родственника — мамы, отца, сестры?

Если же вы хотите использовать вещи в дальнейшем и примерить одежду умершего родственника на себя, пожалуйста, сделайте это по прошествии сорока дней после его смерти. Даже если стоит вопрос, можно ли дочери надевать и носить одежду после матери, не стоит этого делать ранее сорокового дня. Также рекомендуют провести ритуал энергоочистки, с помощью которого удаляется негативная энергия с вещей покойного.

Рекомендуем: Что делать с нарядом невесты после торжества? Можно ли продавать свадебное платье?

Почему нельзя после детей — дочерей и сыновей?

Смерть ребенка – это ужасное горе, которого никогда не ждешь, особенно тяжело приходится родителям умершего. Но что нужно делать с одеждой своего чада, если он преждевременно покинул этот мир?

Психологи утверждают, что нет необходимости хранения детской одежды в доме. Она будет напоминать о смерти каждый раз, когда вы будете ее видеть, брать в руки и рассматривать, вспоминая своего малыша – эта потеря слишком мучительна для сердца отца и матери.

Большинство людей дает на этот вопрос однозначный ответ: вещи почившего ребенка должны быть уничтожены. Не нужно передаривать их или давать носить другим детям, т. к. дети слишком чувствительны к негативной энергии, даже больше, чем взрослые. Вещи умершего ребенка могут повлиять на их здоровье и самочувствие. Так нужно ли рисковать и попробовать одевать на своих детей одежду мертвого ребенка? Скорее нет, чем да.

Что делать с детскими вещами?

На вопрос о том, можно ли хранить и раздавать вещи умершего ребенка, совет один – их раздавать и хранить не нужно. Да и вряд ли найдутся родители, которые решатся на своего ребенка надеть одежду умершего сверстника. Поэтому лучше не раздавать одежду и игрушки ребенка, которого уже нет в живых – не ставить людей в неловкое положение.

  • Если же вам отдали то, что принадлежало ребенку, который умер, а вы не смогли это не взять, помолитесь об умершем ребенке, но вещь лучше не носите и не храните дома.
  • Если вы хотите сохранить игрушку на память о малыше, оставьте одну-две его любимых, но спрячьте их. Доставайте их только в минуты скорби.

Обычай выбрасывать обувь умершего

(нет в Шульхан Арухе)

Вопрос :
Существует широко распространенный обычай выбрасывать обувь умершего. Не лучше ли пожертвовать такую ​​обувь цдаке?

Responsum :
Этот обычай не упоминается ни в Шулхан Арух (Йоре Деах 349:1-2), ни в более поздних кодексах, таких как Хохмат Адам или Арух Хашулхан. Впервые упоминается в девятнадцатом веке: «Люди считают опасным носить обувь мертвых» (Мишмерет Шалом). Некоторые идут еще дальше: «Они разрезают их на тонкие кусочки, которые выбрасывают или сжигают» (Атцеи Леванон).

Откуда взялся этот удивительный обычай? Многие указывали на отрывок из «Сефер хасидим» (Германия, 13 век):

«Человек не должен давать цдаку от того, что опасно. Человеку дали обувь покойника (мин’алим шель мет) и он хотел раздать ее бедным. Они сказали ему: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18). Лучше продать их нееврею, чтобы ни один еврей не подвергался опасности, а потом отдать вырученные деньги бедным». (пар. 454 = изд. Вистинецкого, конец пар. 1544).

Следует подчеркнуть, что даже согласно этому источнику не предполагается выбрасывать или уничтожать обувь, а скорее продавать ее нееврею и отдавать выручку в цдаку.

Но что является источником этого абзаца и какая опасность связана с ним? Различные раввины указали на ряд возможных источников. Три неубедительны (Гиттин 68б; Берахот 57б; Евамот 104б вверху). Некоторые раввины предполагают, что сефер-хасиды боялись заразных болезней и поэтому нужно лишь выбросить обувь, которую покойный носил в момент его болезни или смерти. Это объяснение возможно, так как Сефер Хасидим содержит много абзацев, связанных со здоровьем и медициной, однако в процитированном абзаце нет и намека на это рассуждение.

Однако существует одно простое объяснение этого отрывка, предложенное независимо друг от друга шестью разными раввинами. Они предлагают добавить к слову «мет» букву «хей», а фразу следует читать «мин’алим шель метах». Другими словами, человеку дали обувь, изготовленную из туши «метаха» или мертвого животного, и источником этого является следующая бераита (Хуллин 94а):

«Наши раввины учили: нельзя продавать другу сандалии. сделанный из животного, которое умерло («сандаловый шель метах»), как если бы он был сделан из убитого животного по двум причинам: во-первых, из-за обмана, а во-вторых, из-за опасности (Раши: чтобы животное не умерло, если укус змеи и яд был поглощенный его шкурой)».

Это объяснение явно является намерением Сефер Хасидим. Обувь, сделанную из туши, не следует дарить бедному еврею, потому что она опасна, иначе животное погибнет от укуса змеи. Рабби Цирельсон, например, заключает: «Таким образом, весь обычай выбрасывать обувь умершего провалился в яму (т.е. не имеет никакого основания)». Кроме того, он и другие подчеркивают, что это прямое нарушение библейского запрета на бессмысленное уничтожение («бал ташхит» – Втор. 20:19-20).

Таким образом, этот обычай не имеет никакого основания в наших классических источниках, и человек, который следует ему, нарушил запрет «бал ташхит». Поэтому мицва пожертвовать обувь умершего беднякам – как евреям, так и неевреям. И в награду за исполнение стиха «Когда увидишь нагого, одень его» (Ис. 8).

Раввин Давид Голинкин
Утверждено единогласно 5751

Обувь усопшего « Спросите раввина « Ор Сомаяч

Тема: Обувь усопшего

От кого:
Лия Л. и Фейги Р.

Уважаемый раввин,

Я слышал, что существует концепция не носить одежду умершего человека.
прочь. Всегда ли это применимо и к каким типам одежды?


Дорогая Лия Л. и
Фейги Р.,
Евреям разрешено носить одежду умершего человека, но
возник широко распространенный обычай – на основе сочинений рабби Иегуды Хахасида
— чтобы не носить его обувь.

Некоторые применяют этот обычай
только к обуви, надетой в момент смерти, в то время как другие применяют его к любому из
обувь покойного, которую он носил. Если он никогда их не носил, их может носить
другие.

Ваш вопрос напоминает
мне истории:

Несколько лет назад раввин
Аарон Лейб Стейнман посетил Соединенные Штаты. Путешествия привели его в
дом раввина Малкиэля Котлера в Лейквуде, штат Нью-Джерси, где его внимание
была привлечена к выставленной на обозрение паре рваных туфель. «Что это,»
он спросил?

Рабби Котлер ответил
со следующим рассказом: «Как вы знаете, мой прадед, рабби Иссер
Залман Мельцер был деканом великой иешивы в Слуцке. Когда война (Первая мировая)
угрожали, всех студентов отправили домой».0003

Один студент после
приехав домой, мать сказала: «Я тебя не до Слуцка посылала».
только так ты должен вернуться домой! Не могу сесть на поезд из-за бедности и
войны молодой человек прошел 400 километров обратно в иешиву. Когда он
прибыл, мой прадед рабби Мельцер был так впечатлен этим молодым
человек за то, что он прошел так далеко, он сохранил свои туфли как символ самопожертвования
для изучения Торы».

Раввин Штейнман слушал,
затем сказал: «Но ведь, — сказал он, — молодой человек из Первой мировой войны
дней больше не живет. Не пора ли избавиться от его обуви?»

«Не живёт?»
— сказал раввин Котлер. — Он жив. Этот молодой человек был не кто иной, как
Рабби Элазар Менахем Шах!» (Рабби Шах, зацаль, с тех пор прошел
в возрасте 107 лет, всего месяц назад с момента написания этой статьи.)

Источники:
Иггрот Моше, Йоре Деах 3:133
Гешер Хахаим стр.