Имя Варвара – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 4 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины».

Варвара: именины, день Ангела

17 декабря — день памяти святой великомученицы Варвары (306).

Значение имени Варвара:

Варвара — древнегреческое имя.
Переводится как «чужеземка».

Святая Варвара

Святая великомученица Варвара (III век)

Святая великомученица Варвара родилась в знатной языческой семье в городе Илиополе Финикийском (современная территория Ливана). Ее отец Диоскор был представителем аристократии в Малой Азии при императоре Максимиане  (годы царствования 285–306). Рано потеряв супругу, родитель все свое внимание и заботу сосредоточил на дочери. Видя ее необыкновенную красоту, Диоскор решил скрыть ее от посторонних глаз до времени, обустроив башню, куда поселил Варвару вместе с прислугой и учителями.

Житие святой повествует, что юная девушка, выглядывая из окон своего жилища, любуясь удивительной красотой природы, задавалась вопросом: Кто смог так прекрасно и разумно устроить все в этом мире? Она спрашивала об этом приставленных к ней воспитательниц, и те отвечали, что это сделали боги, которых почитает ее отец, на что Варвара отвечала: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». Так будущая мученица, созерцая этот мир, постепенно приближалась к постижению его истинного Творца.

Мученичество святой Варвары. 1546

Когда Варваре настало время выходить замуж, многие знатные женихи приходили к Диоскору просить ее руки, но на ласковые предложения отца дочь отвечала твердым отказом, говоря, что всю жизнь хочет оставаться девой. Испугавшись такого необычного желания, родитель разрешил Варваре выходить из башни и общаться с кем захочется. Он надеялся, что, общаясь с людьми, дочь постепенно поменяет свое решение. Но святая, получив свободу, сразу же познакомилась с местными христианами, от которых она наконец узнала о едином Боге. Через некоторое время она приняла Крещение от одного священника, который был проездом в ее городе под видом купца (уже тогда началась новая волна гонений на христиан). Святая утаила случившееся от Диоскора.

Во время долгого отсутствия Диоскора при его доме велось строительство, Варвара приказала устроить в новой постройке третье окно — в честь Пресвятой Троицы. Когда Диоскор вернулся и стал допытываться у строителей, для чего они сделали лишнее окно, они сослались на его дочь. «Три лучше чем два, — отвечала родителю Варвара, — ибо у неприступного, неизреченного Света Троичного Три Окна (Ипостаси или Лица)». Отец пришел в ярость, узнав, что его дочь стала христианкой. Утром следующего дня он отвел ее к городскому правителю Мартиану, перед которым отрекся от нее и просил судить за пренебрежение языческими традициями. Мученица осталась непреклонной после долгих уговоров Мартиана быть послушной отцовской воле. Начались пытки. Святую били воловьими жилами, а глубокие раны растирали власяницей (грубая ткань из козьей шерсти). Ночь Варвара провела в темнице, молясь Богу о том, чтобы Он укрепил ее перед новыми страданиями. Утром на теле мученицы не обнаружили ни одной раны. Одна христианка, Иулиания, видя это чудо, стала открыто исповедовать свою веру и желала так же страдать за Христа. Обеих мучениц подвергли жесточайшим пыткам, а затем обезглавили. Варвару вызвался казнить ее собственный отец. В IV веке мощи святой  Варвары были перенесены в Константинополь, позднее — в Киев. 

Интересные факты о святой Варваре:

Мученица Варвара изображена на знаменитой картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна» (справа от Богородицы с Богомладенцем).

В Испании есть известная поговорка «Никто не вспомнит святую Варвару, пока не грянет гром» аналогичная русскому варианту «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Левая стопа мученицы находится в Свято-Варваринском соборе города Эдмонтон (Канада), куда она была вывезена в 1943 году из Киева.

Улица Варварка, одна из самых древних в Москве, названа в честь церкви во имя великомученицы Варвары. Она проходит от Красной Площади до Варварских Ворот.

Другие известные святые с именем Варвара:

Мученица Варвара (Деревягина) (1912–1942)

Родилась в Рязанской губернии в крестьянской семье. Когда в 1930-х годах начались гонения, храм, в который она ходила вместе со своей семьей, закрыли, и тогда для молитвы верующие начали собираться друг у друга по домам. В июне 1940 года Варвара Дмитриевна и ее отец были арестованы. Суд приговорил обоих к лагерям. Год спустя в Карагандинском лагере мученица была арестована за отказ выходить на работу. 11 января 1942 года Варвара была расстреляна. В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви она была причислена к лику святых.

Преподобномученица Варвара (Конкина) (1868–1938)

Родилась в крестьянской семье в Рязанской губернии. В возрасте 19 лет она стала послушницей Спасо-Влахернского монастыря. Здесь она подвизалась до закрытия обители в 1923 году. В 1937 году святую арестовали за «участие в контрреволюционной церковной группе». Она была приговорена к десяти годам исправительного лагеря. Тяжелейшие условия заключения, постоянные избиения и пытки довели мученицу до состояния «негодного для труда». 5 апреля 1938 года она была расстреляна на Бутовском полигоне. 26 декабря 2006 года монахиня Варвара (Конкина) определением Священного Синода была канонизирована.

Преподобномученица Варвара (Яковлева) (ок. 1850–1918)

Стала одной из первых сестер милосердия Марфо-Мариинской обители, которую основала великая княгиня Елизавета Федоровна. Она стала келейницей настоятельницы.

И когда великую княгиню арестовали, Варвара последовал за ней в ссылку и вместе с ней была сброшена в шахту под Алапаевском. 4 ноября 1992 года инокиня Варвара была канонизирована.

***

Имя Варвара в православных Святцах

Вы здесь: ГлавнаяСвятцыИмена женские Варвара

Имя Варвара имеет греческое происхождение и переводится, как «чужестранка».

Святая Варвара Илиопольская, дата памяти 17 декабря

Она родилась в городе Илиополь, жить ей пришлось при императоре Максимиане.

Ее семья была известна многим, как ярые почитатели языческих культов. Мама Варвары рано умерла, и отец Диоскор всю свою жизнь решил посвятить единственному ребенку. Он построил для нее замок, выходить оттуда она не могла, только лишь после разрешения родителя. Варвара много времени проводила одна, она много размышляла и пыталась понять, как же Господу удалось создать такой прекрасный мир (она очень часто созерцала красоту окружающей природы, выходя на самую высокую башню замка).

Тем временем, Диоскору стали поступать многочисленные просьбы отдать дочку замуж, то за знатного вельможу, то за богатого сановника. Сколько бы не заводил об этом речь отец с Варварой, она отвечала ему категорическим отказом. Тогда Диоскор решил разрешить дочери выходить из башни. Он подумал, что этим поступком он позволит Варваре пообщаться с другими девушками и понять, что замужество не так и плохо.

Так продолжалось какое-то время, пока однажды Варвара, во время отсутствия отца, не познакомилась с христианками. Женщины поведали ей суть учения о Троице, о Господе Иисусе Христе и Его Матери, Пресвятой Богородице. В это же время в городе, проездом, оказался священник. Он то и крестил Варвару, которая пообещала посвятить свою жизнь Богу.

Пока Диоскор отсутствовал, он приказал строить во дворе своего дома баню. По проекту там полагались два окна. Однажды, святая Варвара зашла в эту постройку и попросила сделать третье окно, в честь Пресвятой Троицы. В купальне на стене она начертила крест. (После кончины святой Варвары, на этом месте очень долго сохранялось изображение и отпечаток стопы мученицы, из которых струилась целебная вода).

После своего возвращения отец, отец пришел в ярость, когда узнал, что дочь приняла христианство. Обезумев от злости, он кинулся на нее с мечом. Но святой удалось скрыться. Поселилась она в горной расщелине. Она образовалась чудесным образом: горы просто сами собой расступились.

Но по указанию отца ее все же нашли и привели домой, очень сильно избив. Когда наступило утро, Диоскор взял дочь и привел к местному правителю. При нем он отрекся от дочери за то, что она отвергла язычество. Мученица Варвара стала объяснять всем присутствующим, что истина только в Христианстве. После этих слов, ее стали жестоко избивать и мучить, а затем полуживую отвели в тюрьму. Даже в таком состоянии она не прекращала молитвы. Тогда в тонком сне ей явился Господь и укреплял ее.

Когда на следующее утро за ней явились стражники, они были повержены в ужас, ведь на ее теле не осталось даже царапины. Увидев такое чудо, одна из заключенных Иулиания, тоже христианка, открыто признала истину в Христианстве. Тогда их вдвоем обнаженными стали водить по городу. После чего их повесили на древе и жестоко пытали. Били по голове молотком, жгли раскаленными прутьями, кололи крюками. Но и в таких мучениях не отреклись они от Христа, за это и были обезглавлены. Особый ужас состоял в том, что святую Варвару казнил собственный отец Диоскор, который вскоре умер от удара молнии, а тело его превратилось в пепелище.

Икона святой Варвары Илиопольской

Святая Варвара Алапаевская (келейница великой княгини Елизаветы Федоровны), дата памяти 18 июля, 11 февраля и 16 августа

К сожалению, до нас не дошли сведения о том, когда родилась святая, в каких условиях росла и развивалась. Есть данные, что ее мужем был Д.В.Яковлев, который был членом семьи, приближенной к императорскому двору.

Точные сведения о великомученице начинаются с 1906 года. Известно, что в это время она получает медаль Красного Креста, скорее всего за то, что ухаживала за ранеными. Монашество она приняла в 1910 году вместе с другими сестрами Марфо-Мариинской обители. После ареста великой княгини, инокиня Варвара вместе со своей сестрой Екатериной отправились в ссылку за Елизаветой Федоровной в Пермь. После того, как императорскую семью перевели в Екатеринбург, не минуты не раздумывая, отправилась вместе с ними. В ночь на 18 июля по новому стилю, инокиня Варвара была убита вместе со всеми членами царской семьи. Еще живую великомученицу сбросили в шахту рудника и закидали гранатами. Там она пролежала несколько дней и отошла ко Господу от голода и тяжелейших травм.

22 октября 1918 года ее тело было найдено офицерами А.В. Колчака. Его перевозили по всей России, скрывая от большевистских властей. Только в Чите в стенах Богородицкого монастыря ее тело облекли в монашеские одежды. Затем оно было перевезено в Пекин. Через некоторое время по желанию Елизаветы Федоровны ее тело, а также инокини Варвары перевезли в Иерусалим. Они были преданы земле рядом с храмом равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. Русская Православная церковь за рубежом прославила их в лике святых в 1982 году. Через 10 лет это совершилось и на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Икона святой Варвары Алапаевской

Православные святые жены с именем Варвара

Даты памяти указаны по новому стилю.

  • Варвара (Конкина), прмц. 8 февраля, 5 апреля
  • Варвара (Лосева), мц. 8 февраля, 7 марта
  • Варвара (Деревягина), мц. 8 февраля, 11 января
  • Варвара Илиопольская, вмц. 17 декабря

Св. Евфросин Александрийский повар | Лимон и оливки

Поделись!

Около недели назад я наткнулся на увлекательную информацию. Не секрет, что у греков есть святые для всего, причем именины в некоторых случаях важнее, чем настоящие дни рождения.

Примечание: Грекам при крещении даются имена святых. День преставления святого обычно считается датой именин. Например, я назван в честь святого Димитрия (Άγιος Δημήτριος), а именины у меня 26 октября. Это не всегда должно совпадать с вашим настоящим именем. Однако, если есть совпадение, этот святой чаще всего используется.

Однако я нашел нового покровителя, и теперь он один из моих любимых. Его зовут Святой Евфросин (некоторые пишут его Евфросин), и он святой [греческой] кулинарии! Я добавил греческий бит, он действительно просто святой кулинарии в православной вере, но это же блог о греческой еде, оооочень 🙂 Кстати, у католиков и для этого есть святой — Святой Лаврентий.

Что меня действительно поражает, так это то, что после того, как я узнал о святом Евфросине Поваре, я нашел массу информации о нем не только в Интернете, но и на страницах наших многочисленных греческих кулинарных книг. Похоже, что греческий повар всегда носит с собой икону святого Евфросина, а некоторые даже читают молитву, прежде чем начать готовить или подавать приготовленную еду. Излишне говорить, что мы получим одну из его икон на удачу.

Итак, сегодня давайте узнаем об этом святом, которому греческие повара присягают на верность на кухне.

Происхождение преподобного Евфросина Александрийского повара

Хотя сведений о молодости этого святого немного, известно, что он родился от простых родителей. Он вырос скромным монахом (μοναχός, человек, который уходит из мира, чтобы посвятить себя письменному слову и искать единения с Иисусом).

Он был монахом и старшим поваром в монастыре в Палестине. Он был послушным, преданным и отказывался постоянно отвлекаться от мыслей о Боге. Он постоянно отводил время после своих обязанностей для молитвы и поста.

Его терпение поразило других монахов. Его упрекали, но он никогда не жаловался и терпел все неприятности в жизни без негативных мыслей и слов.

Его непоколебимая преданность Богу и Евангелию не была хорошо известна его собратьям-монахам, поэтому Сам Господь открыл эти факты братии преподобного Евфросина Повара через видение, которое испытал один из монахов-священников.

Видение

Однажды священник из монастыря молился Господу и просил Его показать ему, какие блага увидят праведники в грядущих веках. То, что произойдет дальше, изменит отношение мира к святому Евфросину Повару 9.0003

Той ночью священнику было видение, что ему был показан Рай, и он стоит в большом саду. Рай выглядел прекраснее всего, что он когда-либо видел прежде, что он был полон и радости, и страха. Оглядевшись, он увидел там собрата-монаха, повара Евфросина. Удивленный тем, что его собрат-монах не только был в этом видении , но и стоял с ним в раю, он спросил Евфросина, как он оказался в саду. Повар посмотрел на священника и сказал ему, что это милость Божия, что он здесь.

Затем священник спросил Евфросина, сможет ли он взять с собой что-нибудь из сада, чтобы запечатлеть красоту, которую он видел. Евфросин велел священнику брать все, что он пожелает. Священник огляделся и заметил эти прекрасные красные яблоки, растущие в райском саду. Он указал на них, и Евфросин подошел, сорвал три яблока, завернул их в ткань и подал священнику.

На следующее утро, когда священник проснулся, он подумал, что это видение было просто сном. Он не был уверен, что он испытал. Затем, осматривая свою комнату, он заметил ткань, покрывающую что-то на столе рядом с ним. Он развернул его, и вот они, три райских яблока. Они излучали аромат, который был самым чудесным, что он когда-либо ощущал.

Он оделся и пошел искать повара Евфросина. Обнаружив его, священник-монах отвел его в сторону и заставил под присягой рассказать, где он был прошлой ночью. Евфросин взглянул на священника и сказал ему, что он там, где священник. Священник сказал Евфросину, что Бог исполнил молитву, которую он вознес ранее, показав ему Рай и даровав ему плод через «смиренного и недостойного раба Божия Евфросина».

Затем священник пошел и созвал всех своих собратьев на собрание. Когда все прибыли, он сообщил всем обо всем, что он испытал. Он рассказал им о преданности повара Евфросина и вере в Бога. Он также говорил о яблоках и их чудесном аромате.

Монахи сидели в благоговейном страхе, когда обнаружили, что в их монастыре есть слуга Божий. Они тотчас же побежали на кухню искать Евфросина. Однако его там не было. Его искали по всему монастырю, но он исчез, как считалось , бежал в пустыню, чтобы остаться в изоляции и полностью посвятить себя Богу.

Больше его никто не видел, и его местонахождение так и не было обнаружено.

Его собратья всегда помнили, что повар Евфросин был в раю и что однажды они тоже встретят его там. Кусочки яблока раздавались всем братьям, когда требовалось исцеление или благословение.

Евфросин стал святым за свою преданность и послушание Богу и за то, что его видели в раю.

День памяти преподобного Евфросина Повара и тропаря его

День памяти преподобного Евфросина 11 сентября. Он отмечается православной верой. День памяти — ежегодное празднование святого в православной церкви. Это смесь определенных религиозных элементов, церковных писаний, молитв и т. д., а также еды и времяпрепровождения с близкими в честь определенного святого. Эти дни обычно соответствуют дате смерти святого.

В сей день тропарь святому Евфросину Кухарке читается:

В смирении великом, в подвигах подвижнических и в чистоте душевной жил еси, праведный Евфросин. Мистическим видением ты показал обретенную тобой Небесную радость. Итак удостой нас быть причастниками Твоих ходатайств.

Тропарь — глас 4 — тропарь (τροπάριον) — православная религиозная музыка византийской эпохи.

Заключение и личные мысли

Прежде всего, спасибо, что нашли время прочитать этот длинный пост. Мы постарались сделать его легким для чтения. Мы с Джейн многому научились, проводя исследования для этой статьи. Мы оба что-то взяли у святого повара Евфросина, как и полагается, когда узнаешь о святых, я полагаю.

Святой Евфросин был поваром, и это просто титул, который прижился, потому что это была его работа. У нас нет ни рецептов, ни описаний приготовленных им блюд, которые превосходили бы все, что когда-либо готовилось на кухне. Его помнят, потому что его преданность Богу была непревзойденной. Он никогда не жаловался. Он никогда не отказывался от своих обязанностей. Он никогда не пропускал ни молитв, ни времени поста. Он изолировал себя, чтобы построить отношения с Иисусом, при этом будучи простым поваром.

Такая преданность тому, во что вы верите, вдохновляет, независимо от того, религиозны вы или нет. Мы все можем надеяться достичь этого. Это действительно заставило меня задуматься, когда я пишу это, что ослепляющая преданность чему-то действительно вдохновляет. Не позволять вещам доставать вас, следить за своими убеждениями, а не за тем, что кто-то думает.

Спасибо святой Евфросин за напоминание о том, что самоотверженность может привести к великим делам.

  • Кентон и Джейн

Примечания: особая благодарность OCA и orthodoxwiki, поскольку они были основными источниками для этой статьи.

Поделись!

Почему эти продукты названы в честь мест?

Запеченная Аляска. Лондонская потасовка. Сингапурская лапша. Когда еда названа в честь города или страны, можно подумать, что это указывает на то, что блюдо было либо связано с этим местом, либо было придумано в этом месте.

Но реальность часто теряется при переводе где-то между реальной историей происхождения (горячий цыпленок из Нэшвилла, пряная жареная птица с корнями в афроамериканском сообществе Теннесси) и маркетинговой кампанией (испеченная Аляска, торт с мороженым в Нью-Йорке). Городской повар, созданный в 1867 году, чтобы отдать честь США, выкупившим территорию у России).

По большей части названия блюд предназначены для привлечения посетителей и влияния на тех, кто их ест. «Вы хотите что-то, что резонирует с ценностями ваших потребителей, и вы хотите выделиться среди своих конкурентов», — говорит историк кулинарии Кен Албала из Тихоокеанского университета. «Ассоциация с местом — сильный маркер идентичности, даже если вы ее выдумываете». Альбала, автор книг по истории кулинарии, таких как Правильное питание в эпоху Возрождения и Орехи: глобальная история , также считает, что названия некоторых блюд появились из-за полнейшего невежества. «Например, люди изначально думали, что индейка пришла из Турции, — говорит он.

Почему курица по-киевски пересекла земной шар?

Прекрасным примером является котлета по-киевски. Основной рецепт: обжаренные во фритюре куриные котлеты в панировке, фаршированные сливочным маслом. Это довольно декадентский и может быть опасным — следите за разбрызгиванием горячего масла, когда вы нарезаете его. Но это не из Украины.

Котлета по-киевски приводила в восторг гостей западных званых обедов в 1960-х и 1970-х годах.

Фотография Боба Кэри, Los Angeles Times/Getty Images

Бонни Моралес, шеф-повар и совладелица русского ресторана «Качка» в Портленде, штат Орегон, впервые попробовала это блюдо, когда ее родители-иммигранты из СССР подали ей версию телевизионного ужина в 1919 году.90-е. В родной Беларуси об этом не слышали. «Курицу по-киевски дома не делают, — говорит Моралес.

Спустя годы котлеты по-киевски стали хитом продаж в меню «Качка». «Мы волновались, что люди не будут в восторге от русской кухни, поэтому оттачивали блюда, которые не испугали бы среднестатистических американских посетителей», — говорит она. «В конце концов, это просто жареный цыпленок с маслом в центре. Кому это не нравится?»

Хотя это началось не в Киеве (Киев) Украина, котлеты по-киевски, похоже, впервые появились в русских меню в конце 19 года.го века, возможно, придуманные французскими поварами, которыми любили пользоваться царские аристократы. Вероятно, изначально его готовили из мясного фарша — чаще всего из свинины, но иногда из телятины или курицы — и обжаривали на сковороде, в результате чего получалось нечто похожее на овальный гамбургер в панировке.

Куриный рецепт приобрел популярность в России начала 20 века (особенно в сети отелей Интурист). А к 1960-м годам, получив прозападное название (курица по-киевски), в блюде обычно использовались сплющенные, свернутые куриные грудки. И это превратилось в модного британского и американского хэдлайнера званого обеда.

В Киеве рецепт не был на радарах поваров до 1970-х годов, когда туристы стали просить его в ресторанах. Чтобы удовлетворить спрос, Киев принялся за киевские котлеты.

Исследуйте Киев с 10 советами по историческим местам и ночным барам.

Теперь посетители могут полакомиться рецептом куриного филе в качестве перекуса (напоминает корндог без палочки) в городском Rebra & Kotlety или в версии с фуа-гра и пеной из цветной капусты в Vogue Café в блестящем Fairmont Grand Hotel Kyiv . А в 2018 году бронзовая скульптура ставшего культовым блюда размером примерно с обеденную тарелку была установлена ​​в центре города, всего в нескольких шагах от — где же еще? — ресторана «Чикен по-киевски».

Продажа вкуса тики

Названия некоторых блюд — просто откровенный маркетинговый ход. Возьмите крабовый рангун, эти жареные во фритюре клецки, фаршированные крабом, сливочным сыром и капельками чили и соусов HP.

В Янгоне, Мьянма (ранее известном как Рангун, Бирма), очень немногие рынки продают сливочный сыр, необходимый для приготовления любимых блюд из маленьких куколок. Кроме того, крабовый Рангун был создан за пару океанов калифорнийским ресторатором середины века Виктором Дж. Бержероном, чьи рестораны Trader Vic’s, оформленные в стиле тики, присвоили декор южной части Тихого океана и незаконно присвоили ряд азиатских и полинезийских блюд в своих меню. Во многих случаях, как и в случае с пельменями, Бержерон просто называл проверенные отдаленные регионы — squab Cathay, таитянское фламбе (слегка тропическое мороженое с мороженым). «Вы маркируете продукт местом, поэтому в сознании потребителей сразу возникает ассоциация», — говорит Альбала.

Светящаяся пагода Суле в центре Янгона, Мьянма.

Фотография Марио Вейгта, Anzenberger, Redux

Впервые поданный в Trader Vic’s в 1950-х годах, рангунский краб до сих пор остается самой продаваемой закуской в ​​17 аванпостах сети от Атланты до ОАЭ. «Это была еда фьюжн, в которой экзотические ингредиенты сочетались с европейскими технологиями», — говорит Ева Бержерон, представитель Trader Vic и внучка ее основателя.

Другие блюда, названия которых лучше путешествовали, чем то, что на тарелке, включают лондонский шашлык (американская техника приготовления стейков) и немецкий шоколадный торт, который на самом деле появился в Техасе. Последнее название даже не произошло от большого европейского иммигрантского населения Государства Одинокой Звезды. Рецепт, ставший вирусным в эпоху Эйзенхауэра после участия в 9-м0092 Dallas Morning News в 1957 году — использовали сладкий шоколад Baker’s German’s Sweet. Шоколад был разработан в 1850-х годах американским кондитером Сэмюэлем Германом.

И хотя испеченная Аляска цвела в Нью-Йорке, как курица по-киевски, она в конце концов отправилась домой. Торт-мороженое с безе теперь фигурирует во многих десертных меню в 49-м штате, в том числе на курорте Алеска в горах Чугач.

Правда в рекламе

Иногда утка по-пекински — это просто пекинская птица, приготовленная и съеденная в городе, где впервые появился рецепт. Это очень похоже на крылышки Баффало, которые, да, родились в 1964 в одноименном городе на севере штата Нью-Йорк, в баре Anchor. И для справки: бельгийские вафли придумали в Бельгии, а чизстейк «Филадельфия» родом из Города братской любви.

Об этих китайских курах? Жареные шарлатаны веками висели на крючках в утиных домиках: первая версия этого блюда была вылуплена в Пекине, ныне известном как Пекин, и подавалась императору Китая в 13 веке. Утка по-пекински впервые появилась в печати в книге Ху Сихуэй «9». 0092 Полные рецепты блюд и напитков , опубликовано в 1330 году.

В пекинском ресторане Quanjude подают утку по-пекински с 1864 года. откармливали перед забоем. Затем всю утку очищают, готовят, сушат, глазируют мальтозой и специями, снова сушат и жарят. В результате многодневного процесса получается золотистая хрустящая кожа и сочное мясо. Утка традиционно разделывается на столе и подается в виде трех блюд: с кожей и соусом для макания; мясо с овощами и прозрачными блинчиками; а остальные кусочки в бульоне. Метод презентации, как и рецепт, перекочевал в китайские рестораны по всему миру.

Bianyifang, первый ресторан, специализирующийся на утке по-пекински, открылся в 1416 году в современном Пекине. Дополнительный бизнес появился в 1855 году и работает до сих пор. Попробовать утку можно там или в Quanjude, работающем с 1864 года. Рестораны немного различаются по способу приготовления: Bianyifang жарит птиц в закрытой печи, последний готовит их в открытой печи.

Местные постоянно спорят, чей ресторанный рецепт лучше.