Содержание

Число три в сказках | Образовательная социальная сеть

               

Муниципальное  автономное образовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 22

Реферат

ВОЛШЕБНОЕ

ЧИСЛО  ТРИ  В  СКАЗКАХ

                                                                         

Автор: Бухаринова Анна,

ученица 2 «А» класса

Руководитель: Бухаринова Галина Александровна

Березники, 2012 г

                                                     Оглавление

  1. Введение ………………………………………………………….. стр.2
  1. Глава 1. Загадочное число три ………………………………….. стр.4
  1. Глава 2. Путешествие по сказкам ………………………………. стр.5

               2.1. Социологический опрос детей в классе по сказкам … стр.5

               2.2. Анализ текстов русских сказок ……………………… стр.7

               2.3. Число три в сказках А.С.Пушкина ………………….. стр.10

4.  Заключение ………………………………………………………. стр.12

5.  Список литературы ……………………………………………….стр.13

                                          Введение

                                                                                              «Что за прелесть эти сказки!

                                                                                              Каждая есть поэма!»  

                                                                                              (из письма А.С. Пушкина)

          Тема нашей работы – волшебное  число три в сказках. Выбор моей темы обусловлен тем,   что я  люблю сказки, помню, как мне маленькой их читала мама, а сейчас сама их читаю с удовольствием. 

          Актуальность  темы заключается    в том, что сейчас  в школе мы изучаем сказки на уроках ,  и  эта информация будет полезной и интересной.                                                

          Сказки – самые удивительные среди книг, они не подвластны времени.  Не одно поколение людей выросло на сказках.

          Кто из нас не помнит знаменитого сказочного зачина: «В тридевятом царстве в тридесятом государстве жили-были…»?         И кто из нас, слушая и читая сказки, не сталкивался с числом три, которое с давних времен считалось магическим.

          Цель нашей работы – попытаться понять, анализируя  тексты    русских сказок,  насколько  часто встречается  число три  в сказках  и  что оно обозначает.

          Задачи: 

  •  Найти сведения в литературе об истории числа 3;
  • Прочитать сказки, в которых встречается число 3 и проанализировать их;
  • Провести опрос одноклассников и сделать выводы;

          Мы предполагаем, что число три  часто используется  в текстах русских  сказок,  является  счастливым  числом, приносит удачу и успех.

Глава 1. Загадочное число три

           Все мы уже умеем считать, и многое можем сосчитать. А в далекие времена люди не умели считать. Позже с большим трудом люди научились считать сначала до двух и только через много — много лет начали продвигаться в счете. После чисел «один» и «два» люди долгое время не могли придумать название следующему числу и все, что шло после двух, называлось «много». Лишь гораздо позднее дали особое имя числительному, которое мы называем «три». Когда-то числом «три» обозначали весь окружающий мир человека – его делили на земное, подземное и небесное царства. Поэтому число «три» стало священным у многих народов.

          Долгое время число три было для многих народов пределом счета и совершенства, символом полноты. Число три стало излюбленным  числом и  в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях,   о трех богатырях, о трех толстяках? Цифра три часто встречается в пословицах, поговорках, считалках. Люди издавна говорят:

                             — Плакать в три ручья

                             — Наврать с три короба

                             — Согнуться в три погибели

Число три считалось  в древности магическим и потому, что оно складывалось  из суммы предыдущих чисел (3=2+1), символизировалось треугольником, имело начало, середину и конец. С  числом три связано много суеверий. Это число играло важную роль в магических обрядах. Все заговоры для придания им большей силы должны были произноситься трижды. От сглаза трижды плюют через левое плечо и трижды стучат по дереву. Те, кто считает число три счастливым, говорят: «Бог троицу любит».

         Ну, а что означает тройка как число имени? Это талант, веселость, указание на науку, на спорт, мир искусства. Так что Кати, Вити, Алеши, Димы и Феди, если вы это учтете, то обязательно придете к успеху.

Глава 2. Путешествие по сказкам

2.1  Социологический опрос детей в классе по сказкам

          Для своего исследования я предложила ребятам в классе ответить на вопросы анкеты, чтобы выяснить, как они относятся к сказкам и числу три.  

Опрос показал, что 91% ребят любят сказки (9% — не любят).

Меньше  половины (43%) опрошенных согласились с тем, что числа в сказках используются  часто. И все (100%) отметили, что наиболее часто встречается в текстах число три. Ребята называют пять и более сказок, в названии которых есть число три.

Н а вопрос «Сталкиваемся ли мы в жизни с числом три?» все ответили: «Часто». А счастливым для себя это число отметили лишь 75% опрошенных, для 25% оно является несчастливыми.

2.2 Анализ текстов русских сказок

         Число «три». В сказках обычно дается три желания, камень на распутье предлагает богатырю три пути, у отца три сына или три дочери, трижды приходится герою преодолевать препятствия на своем пути.

         Одной из любимых сказок нашего народа является сказка П. Ершова «Конек-Горбунок», написанная более ста лет назад. Утроенный мотив,  да      и сама цифра три часто встречается в тексте сказки:

                             «У крестьянина три сына,

                               Старший умный был детина,

                               Средний сын и так, и сяк,

                               Младший вовсе был дурак».

Три ночи братья по очереди ходили в караул в поле, чтоб поймать злого вора.

                             «Стало в третий раз смеркаться,

                              Надо младшему сбираться…»

 А когда Иван-дурак поймал кобылицу, та просила его:

                             «По три утрени зари

                               Выпущай меня на волю

                               Погулять по чисту полю.

                               По исходу же трех дней

                               Двух рожу тебе коней…

                               Да еще рожу конька

                               Ростом только в три вершка».

И вот этого младшего, любимого всеми Иванушку-дурачка, судьба всегда испытывает трижды. Царь отправляет Ивана в дальние края сначала, чтоб достать «Жар-птицу в нашу царскую светлицу», потом «недели в три» отыскать Царь-девицу, а затем для Царь-девицы доставить  в три дня перстень  из океана.

                             «На другой день наш Иван,

                               Взяв три луковки в карман,

                               Потеплее приоделся,

                               На коньке своем уселся

                               И поехал в дальний путь…».

Читаем сказку далее:

                             «Подъезжая к окияну,

                               Говорит конек Ивану:

                             «Ну, Иванушка, смотри,

                               Вот минутки через три

                               Мы приедем на поляну…».

В конце сказки для Ивана уготовлено еще одно испытание. Царь-девица велит царю:

                        «…Три котла больших поставить

                              И костры под них сложить.

                              Первый надобно налить

                              До краев водой студеной,

                              А второй – водой вареной,

                              А последний — молоком,

                              Вскипятя его ключом».

Царь заставляет искупаться Ивана в трех котлах. Ныряет Ванюша в котлы:

                            «И такой он стал пригожий,

                              Что ни в сказке сказать, ни пером описать!»

          Мы замечаем, что Иван, третий сын крестьянина, пройдя через три испытания, искупавшись в трех котлах, женится на Царь-девице.

          В тексте русской народной сказки «Царевна-лягушка» мы также видим присутствие числа три.  «В некотором царстве…жил-был  царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич». В поисках невесты три брата пускают по стреле из лука. Иван три дня ищет свою стрелу. Играют три свадьбы. Трижды царь дает задания своим невесткам: испечь каравай, соткать ковер, явиться на пир, чтобы посмотреть, которая из них лучше пляшет, и, соответственно, задания принимает в три этапа. А когда Иван сжигает шкуру лягушки, Василиса Премудрая говорит: «Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей,   в тридесятом царстве у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь – только тогда и разыщешь меня…». Иван истер в пути три пары железных сапог, изгрыз три железных хлеба. А встречный старик рассказал Ивану, что на Василису Премудрую наложено Кощеем заклятье – быть лягушкой три года. В конце сказки мы видим, что Иван-царевич, преодолев все препятствия, освобождает Василису Премудрую.

          Проанализируем еще одну сказку «Три царства – медное, серебряное   и золотое» (один из вариантов сказки, так как существует очень много вариантов записи этой сказки). «… Жил-был царь Горох с царицею Анастасьей Прекрасною; у них было три сына-царевича.  Сотряслась беда – утащил царицу нечистый дух».  На поиски матушки отправляется «большой» сын.  «Поехал и пропал, три года про него ни вести, ни слуху не было». Затем также исчезает второй сын. Настал черед «меньшого сына Ивана-царевича», и он «пустился в чужедальнюю сторону». Приезжает он к «синю морю, …и вдруг прилетели на море тридцать три колпицы, ударились оземь и стали красные девицы». Цифра 33 содержит в себе значение множества.

Одна из красавиц помогает Ивану. Он находит своих братьев.  А «серебряная птичка золотой хохолок» приводит их к яме. Иван «полез в ту яму глубокую и спущался ни много, ни мало – ровно три года; спустился и пошел путем-дорогою». Далее мы видим троекратный повтор в тексте сказки. На пути своем встречает Иван сначала «медное царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца», затем «серебряное царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца» и «золотое царство; во дворце сидят тридцать три девицы-колпицы, вышивают полотенца». В каждом царстве его встречала прекрасная царевна. Утроение мотива создает размеренный ритм повествования.

 Победив Ворона Вороновича, Иван-царевич находит мать, забирает с собой трех царевен с тремя царствами и направляется домой,  но братья  не захотели поднимать его из ямы. Три года пролежал Иван без памяти в  яме. Но, как и в других сказках, третий сын царя оказался умнее и хитрее своих братьев, выбрался из ямы и женился на царевне золотого царства.

          В русских народных сказках всегда у мужика или царя три сына. Первый и второй не выполняют поручение отца, а третий, младший, всегда побеждает. Третий сын, вроде бы и дурак или простак, но всегда оказывается удачливее и благороднее. Он находит себе волшебную невесту (Василису Прекрасную, Василису Премудрую, прекрасную царевну и др.) и женится на ней.  И  всегда у него есть  волшебные звери-помощники (конь, волк и др.). Судьба всегда трижды испытывает своего героя.  

  1. Число три в сказках А.С.Пушкина

         Александр Сергеевич Пушкин был буквально с детства пропитан сказочным духом благодаря своей няне Арине Родионовне, бабушке и дворовому  Никите Козлову. Поэт проявлял глубокий интерес  к  живому народному языку и фольклору. В своих работах поэт учитывал  уже  сложившиеся традиции.

         Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является число три. Уже в зачине сказок часто встречается эта цифра. Например:

   —  «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был царь

       Дадон…» (из «Сказки о золотом петушке»)

   —  «Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года…»  (из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

   —  «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»  (из «Сказки о царе Салтане»).  

         Разберем «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Сразу же с первой строчки встречаем цифру три:

                             «Три девицы под окном

                               Пряли поздно вечерком»

Подслушавший речь девиц, царь выбирает третью девицу, которая «для батюшки-царя родила б богатыря».

Так же, как и в народных сказках, у Пушкина две сестрицы оказываются злыми, завистливыми и коварными, которые начинают строить козни младшенькой сестрице. Обманом, хитростью заставили они посадить в бочку царевну молодую с сыном и бросить их в океан.

Очутившись на острове, царевич спасает от коршуна лебедя, и тот  говорит:

                             «Ты, царевич, мой спаситель,

                              Мой могучий избавитель,

                              Не тужи, что за меня

                              Есть не будешь ты три дня».

Происходит чудо, проснувшись поутру, мать с сыном видят красивый город, который дарит им лебедь, и в котором княжить им. Они как бы заново воскресли через три дня. Дальнейшее утроение мотивов позволяет поэту углубить идею сказки. Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, три раза лебедь превращает его в насекомое. Сначала он становится комаром, затем мухой, а потом превращается в шмеля. Так Гвидон трижды посещает царство своего отца, где он узнает сначала о чудесной белке, затем о тридцати трех богатырях, а потом и о прекрасной царевне. Три раза лебедь помогает царевичу. Так в его городе появляется чудо-белка:

                             «Белка песенки поет,

                              Да орешки все грызет.

                              А орешки не простые,

                              Все скорлупки золотые,

                              Ядра чистый изумруд».

На берегу очутились тридцать три богатыря:

                             «И очутятся на берегу,

                               В чешуе как жар горя,

                               Тридцать три богатыря.

                               Все красавцы удалые,

                               Великаны молодые,

                               Все равны как на подбор,

                               С ними дядька Черномор».

И  лебедь стала царевной, у которой:

                             «Месяц под косой блестит,

                               А во лбу звезда горит,

                               А сама то величава

                               Выступает, будто пава,

                               А как речь то говорит –

                               Словно реченька журчит».

Превратившись в насекомое, царевич три раза ужалил своих обидчиков: поварихе «впился прямо в правый глаз», ткачихе «сел на левый глаз», а сватью бабу Бабариху  ужалил прямо в нос. И когда он в третий раз прилетел к царю, автор пишет:

                             «А ткачиха с поварихой,

                               Со сватьей бабой Бабарихой,

                               Около царя сидят –

                               Четырьмя все три глядят».

Так царевич наказал своих теток за злые языки (цифра четыре по Пифагору означает «справедливость»).

         Итак, мы видим, что число три в этой сказке встречается часто: три девицы, три приезда купцов в город царевича Гвидона, три чуда. И только третье чудо становится завершающим, ключевым, поскольку именно оно приводит Салтана на остров, где он находит свою жену с сыном.

         В сказках Пушкина герой должен пройти непременно три испытания,    а не сразу третье, но самое большое. Это свидетельствует о единстве трех – необходимости каждого из трех, а не только одного третьего. Без какого-то одного из трех результат не дается.

Заключение

         Проанализировав русские народные сказки и сказки А.С.Пушкина, можно смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен. Он основан на народном представлении о значении чисел.

          Самым распространенным числительным в сказках является число три.   Цифра три наталкивает читателя на мысль о волшебстве. Число три – одно из самых положительных чисел в мифах и сказках, где примета «третий раз – удачный»  имеет древние корни. Троекратный повтор в сказках использовался для того, чтобы показать эмоциональный накал страстей. Но не одинаковый повтор, а по формуле: 2+1. Первые два раза – одинаково, а в третий раз происходит что-то грандиозное.

 В народных сказках герои обычно имеют три желания, а исполняются они только на третий раз: надо выдержать три испытания или три попытки, чтобы добиться благоприятного результата.

         Число три часто встречается в текстах русских сказок, является счастливым числом, приносит удачу и успех.

                               Цифра три невелика,

                               Но везде она нужна.

                               В светофоре три огня,

                               И в упряжке три коня.

                               В сказках есть три толстяка,

                               Три девицы,

                               И три дня скакал Иван

                               По лесам и по полям.

                               В тридесятом государстве

                               Он царевну отыскал.

                               На картине Васнецова

                               Трех богатырей мы видим снова.

                               И в пословицах, загадках

                               Цифра три звучит в отгадках.

                               Только в школе не всегда

                               И не всем она нужна.

                               Мы хотим оценку «пять»

                               На уроках получать.

Список литературы

  1. Александров Э., Левин В.  В лабиринте чисел. – М., 1977.
  1. Пушкин А.С.  Сказки. – М., 2007.
  1. Ершов П.  Конек — Горбунок. – М., 2007.
  1. Мудрые сказки. – М., 2003.
  1. Сказки русских писателей. – М., 1980.
  1. Пропп В.Я.  Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986

                                                                   

Проект «Магическое число 3»

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

«Тереньгульская средняя общеобразовательная школа» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект:

 

 

«Магическое число 3»

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  
Автор: Егоров Павел

                                                                     Ученик
6 «Б» класса

 

                            
               Руководитель: Пилюкова

                                      
Светлана Витальевна                                                                                       

                                                                    
   учитель русского языка

                                                                       
и  литературы

 

 

 

 

2016г.

 

1.    
Введение                                                                                                 

2.    
Практическая часть

2.1  
Анализ произведений

2.2  
 Число 3

2.3  
Пушкин и его сказки

2.4  
Значение числа 3 в жизни
человека                                                                                

3.    
Теоретическая
часть                                                                              

4.    
Заключение                                                              
                              

5.    
Список использованных
источников и литературы                          

                                                                                          


Введение

 

Цель: Приоткрыть завесу тайн, связанных с числом 3.

 

 

 

 

Задачи:

·       
Узнать, какое число
наиболее часто встречается в русских сказках.

·       
Выявить «волшебную» силу
числа 3

 

Гипотеза:

Если я проанализирую русские сказки, то я узнаю, какое число чаще
встречается в этих произведениях и узнаю «волшебную» силу этого числа в сказках
и в жизни человека.

 

 

 

 

 

Методы исследования:

·       
Анализ произведений;  

·       
Изучение литературы;

·       
Поиск информации в
Интернете;

·       
Анализ, систематизация
собранной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая
часть

 

Анализ сказок:

Я проанализировал
тексты сказок, попытался понять, насколько часто встречаются те или иные числа,
что они обозначают и с какими историческими, бытовыми представлениями народа
связано их использование.

 

Числа

3

2

4

7

12

5

40

6

1

10

13

9

25

33

Кол-во раз

37

15

6

6

6

4

4

3

2

2

2

1

1

1

 

Из нашей таблицы
следует, что самым часто используемым числом является – «3»(37 раз).

Число три стало самым излюбленным числом и
в мифах, и в сказках. Больше ста лет назад молодой ученый Александр Николаевич
Афанасьев издал знаменитое собрание русских народных сказок – открыл своим
современникам и сберег для будущих поколений бесценные сокровища. Такого
собрания нигде в мире нет, и люди с благодарностью называют его “Сказки
Афанасьева”.

Афанасьев любил сказки про три царства.

“Ивашко пошел искать невесту и встретил змея о трех головах. Змей
привел его к большому камню, под камнем была дыра в землю. Ивашко спустился в
дыру. Сперва он попал в Медное царство, потом в Серебряное и в Золотое. В
каждом царстве ждала его прекрасная девица”.

Сказка про три царства известна в 45 записях.

Три богатыря земли русской, трехглавый
дракон, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. А где оно? Оказывается,
рядом, потому что 3 х 9 = 27, 27 дней – это как раз лунный месяц – время
обращения Луны вокруг Земли. Идем дальше: 3 х 10 = 30, а это период между двумя
новолуниями. Вот вам и указание на то, где находится “Тридевятое царство,
Тридесятое государство” – на расстоянии, равном месяцу пути.

Вот такой пример сказочной математики.

Едва ли не в каждой сказке появляется
цифра три. И не только в сказках , но и в литературных произведениях
встречается цифра 3.

 Вот несколько названий:

Три арбузных семечка” ,“Три калача и одна баранка”, “Три ветра”,
“Три подземных царства”, “Три товарища”, “Три брата” ,“Три счастливца”, “Три
смерти”, “Три очка за старичка”, “Три охотника” ,“Трое умельцев” ,“Три
царевича” ,“Три встречи”, “Третий глаз Шивы”, “Три друга”, “Три богатыря” «Три поросенка», «Три медведя» (Л. Толстой), «Тайна
третьей пленеты», «Вокруг света за три часа» (Кир Булычев), «Три толстяка» (Ю.
Олеша), «Три мушкетера» (А. Дюма), «Три орешка для Золушки», картина «Три
богатыря» (Васнецов)  и другие.

 

Очень интересовался происхождением
арабских цифр наш великий поэт и сказочник Александр Сергеевич Пушкин. Он
думал, что все арабские цифры могли получиться из квадрата, пересеченного диагоналями.

В сказках Пушкина уже в зачине часто встречается цифра три.
Например:

“Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был
славный царь Дадон…”

“Три девицы под окном пряли поздно вечерком…”

 “Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в
ветхой землянке ровно тридцать лет и три года…”

События в сказках складываются по
тройственной схеме, с повторяющимися словесными фразами. Звучит утроенный
мотив.

Например, обернувшись насекомым (мушкой, комаром, шмелём), Гвидон
трижды посещает царство Салтана.

“В муху князь оборотился,

Полетел и опустился

Между моря и небес

На корабль – и в щель залез”.

На острове у него появляется три чуда: белка, царевна Лебедь и
тридцать три богатыря.

Балда побеждает бесёнка в трёх состязаниях: в беге, в бросании
палки, в верховой езде и даёт попу три щелчка.

Утроенный мотив, да и сама цифра три
звучит и в сказке Ершова “Конёк-горбунок”.

“Стало в третий раз смеркаться,

Надо младшему сбираться…”

“Слушай: завтра на заре,

На  широком,  на дворе

Должен челядь ты заставить

Три котла больших поставить…”

Цифра три часто встречается в пословицах,
поговорках, дразнилках, считалках, скороговорках. Люди издавна говорят:

Плакать в три ручья.

Заблудиться в трёх соснах.

Согнуться в три погибели.

Наврать с три короба.

 

Цифра три невелика,

 Но везде она нужна.

В светофоре три огня,

И в упряжке три коня.

 В сказках есть три толстяка, три девицы.

И три дня скакал Иван,

По лесам и по полям.

В тридесятом государстве

Он царевну отыскал.

На картине Васнецова

Трех богатырей мы видим снова.

И в пословицах, загадках

 Цифра три звучит в отгадках.

Только в школе не всегда

И не всем она нужна.

Мы хотим оценку “пять”

 Вместо тройки получать.

 

Нельзя представить человеческое общество,
которое не знало бы никаких чисел. Где число – там порядок!

Я считаю, что число три так и останется традицией многих
направлений живописи ,литературы, кино, число три есть и будет, это число
зародилось с появлением фольклора, произведений, мифов. Я считаю, что число 3
-магическое

Число 3.

   Священное, счастливое число. Показывает, в основном,
положительные качества: священность совершенного поступка, храбрость и огромную
силу, как физическую, так и духовную, важность чего- либо. Кроме этого число 3
символизирует «завершенность и полноту некоторой последовательности, имеющей
начало, середину и конец». «Число 3 символизирует собой целостность,
тройственную природу Мира, его разносторонность, триединство созидающих,
разрушающих и сохраняющих сил Природы – примиряющее и уравновешивающие их
начало, счастливую Гармонию, творческое совершенство и удачу». Может быть,
поэтому оно является самым встречающимся в сказках. Свои наблюдения мы
подтвердили, знакомясь со сказками.

    Многие сказки начинаются со слов: « Жил был царь
(мужик, старик) и было у него три сына (три дочери)» Многие испытания сказочных
героев происходят в тридевятом царстве, в тридесятом государстве или за
тридевять земель. Героям сказок приходится выбирать из трех дорог — одну, или
одну из трех надписей на камне:

«Налево пойдешь, голову потеряешь.

Направо пойдешь, жизнь потеряешь.

   Герои сказок преодолевают испытания прежде, чем достигают цели.
И этих испытаний, как правило — три.

   Приведу несколько примеров в подтверждении
вышесказанного: так в сказке «Царевна-змея» трижды царевна падала оземь, трижды
обвивалась вокруг шеи, трижды оборачивалась змеей.

    Герой сказки «Мудрые советы» прежде чем начать
действовать «три раза обошел вокруг царя, все оглядывая вокруг».

     В сказке «Сивка — бурка»: «Три ночи сторожили
братья пшеницу»; «Только на третий день Иванушка – дурачок до окна царевны
допрыгнул и снял перстень с ее руки.» [8, с. 10]

 

В большом количестве старинных историй, легенд и сказок есть
упоминание о «магическом» числе три. В любом, даже самом древнем сказании
могут быть упомянуты трёхголовые драконы, трёхглазые великаны, три магических
путника и т. п. Неизвестно, когда и почему возникла такая традиция, но она
прослеживается в историях, написанных в очень большой промежуток времени. Из
глубокой древности до нас дошли поверья о том, что Земля держалась на трёх
китах. Но потом в Библии появилось самое известное число три — это Троица,
которая представляет Бога в трёх личностях: Бог отец, Бог-сын и Святой дух.
Такая традиция передавалась от
одного народа к другому. Так и на Руси появилась эта традиция. В былине о Илье
Муромце к нему приходили три старца. В русских народных сказках были либо три
сестры, либо три брата, главный герой должен был пройти три испытания, на распутье
было три пути, у Змея-Горыныча было три головы и т. п. Традиция использования
числа три перешла и к писателям, которые тоже сочиняли сказки .Существует ещё
величайшее множество произведений, где используется число три. В наше время
писатели тоже не забывают о магическом числе три.

ПУШКИН И ЕГО
СКАЗКИ

Самым распространенным числительным в сказках Пушкина является число 3.
Цифра «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве.
Ведь в русских сказках всегда желания исполняются только в третий раз.

 

 В «Сказке о попе
и работнике его Балде»
с виду
глупый работник Балда соглашается работать всего за 3 щелка, но щелк щелку ведь
рознь, особенно если у балды такой огромный кулак.

 Жадный поп, считая
себя умным и хитрым, надеется на «русский авось».

 Наступает уже срок
расплаты, не на шутку испуганный поп хочет « погубить Балду, отправляет его к
чертям собрать «недоимки за 3 года». Чтобы показать «русское лукавство» ума
Балды, Пушкин использует традиционный утроенный мотив сказок – поединок с
чёртом.

 Три раза Балда в
море «верёвку крутил», чертям покоя не давал. Мы ощущаем, как нетерпеливее,
грознее становится Балда с каждым разом:

 в первый раз Балда
«море морщил», во второй раз «наделал такого шуму, что все море смутилось и
волнами так и расходилось», а в третий «Балда над морем опять шумит да чертям
верёвкой грозит».

 Три раза мерился
силой Балда с «посланным бесёнком».

 Первые два задания
чертёнок придумал:

 O «кто скорее из нас
обежит около моря».

 O «кто далее палку
бросит».

 А третье задание сам
Балда задал:

 «Кобылу подыми-ка
ты,

 Да неси её
полверсты».

 Мы видим, как хитрый
Балда лихо и весело побеждает чёрта.

 Не зря испугались
черти Балды. С таким же страхом ждёт своей расплаты поп.

 С каждым щелчком
сила щелчка растёт. Мы чувствуем юмор в слове «щелк». Не удар, а щелк. Каким же
должен быть удар балды, если щелк его такой силы. Вот тебе и «глупый» Балда.
Оказался он умнее и хитрее даже попа.

«Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»
.

 Уже в первой строчке
читаем:

 «Три девицы под
окном

 Пряли поздно
вечерком».

 Только желание
третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря полюбилось царю, тихо
подслушивавшему речь девиц «позадь забора».

 Так же, как и в
народных сказках, у Пушкина из 3-х сестриц две оказались злыми, коварными и
завистливыми. Обманом, хитростью заставили бросить в океан младшую сестрицу с
сыном.

 Через 3 дня, как
пустили бочку с матерью и с младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в
городе, подаренном им лебедем. Чудо свершилось через 3 дня. Они как бы заново
воскресли. Дальнейшее утроение мотивов позволяет поэту углубить идею сказки.
Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, три раза лебедь превращает его в
насекомое. Сначала он становится комаром, затем мухой, а потом превращается в
шмеля. В царстве своего отца он узнает сначала о чудесной белке, затем о 33
богатырях и, наконец, о прекрасной царевне. Три раза выручает лебедь царевича.

Тридцать три богатыря
на берегу очутились. Цифра 33 содержит в себе значение множества:

 «И очутятся на
берегу,

 В чешуе как жар
горя,

 Тридцать три
богатыря.

 

 Превращенный в
насекомое, три раза ужалил царевич своих обидчиков: «впился комар тётке
(поварихе) прямо в правый глаз», «ткачихе сел на левый глаз», а сватью бабу
Бабариху ужалил прямо в нос.

 Когда в третий раз
прилетел царевич к царю Салтану, мы читаем:

 «А ткачиха с
поварихой,

 Со сватьей бабой
Бабарихой,

 Около царя сидят –

 Четырьмя все три
глядят».

 Действительно, у
поварихи с ткачихой осталось по одному глазу, а у бабы Бабарихи – два. Так
наказал царевич своих тёток за злые языки.

Начало «Сказки о рыбаке и рыбке» предполагает, что старик со
старухой много лет прожили вместе: «Они жили в ветхой землянке

 Ровно тридцать лет и
три года».

 Так же, как и в
предыдущей сказке, утроенный мотив создаёт размеренный ритм повествования.

 Три раза старик
кидал в море свой невод:

 Раз он в море
закинул невод, –

 Пришел невод с одной
тиной,

 Он в другой раз
закинул невод, —

 Пришел невод с травой
морской,

 В третий раз закинул
он невод, —

 Пришел невод с одной
рыбкой,

 С непростою рыбкой –
золотой.

         «Сказка о
золотом петушке»:

 Сказочное царство,
где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом
царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

 Традиционный мотив –
бой с врагом.

 Три раза выезжало
войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал
петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о
нападении врага.

 В третий раз сам
царь поехал.

Число 3 оказывается
«движущей пружиной» сказок.

 Проанализировав
употребление в сказках Пушкиным различных чисел, мы можем смело утверждать, что
выбор чисел в сказках не случаен. Самым распространенным числительным в сказках
Пушкина является число 3. Цифра «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о
волшебстве, о совершенстве.

 

 

Значения числа
3 в жизни человека

 

  Долгое время число
3 было для многих народов пределом счета, счастливым числом.

  Число 3 имеет
начало, середину и конец.          

  Время люди делят на
настоящее, прошедшее и будущее.

  Свое бытие человек
разделяет на 3 части: жизнь, смерть и сон.

  Мир делится на 3
царства: земное, подземное и  небесное.

  3 периода жизни
человека: молодость, зрелость, старость.

  Трех мерность
пространства — высота, ширина, длина.

  Три состояние
веществ в природе: твёрдоё, жидкое, газообразное.

  С числом 3 связан
треугольник, первая геометрическая фигура.

  Изучая русский
язык:

  у глагола 3
времени: настоящее, прошедшее и будущее;

  у имени
существительного 3 склонения;

  имена
существительные и прилагательные бывают мужского,  женского и

  среднего   рода.

  В музыке есть три
кита: танец, песня, марш.

  На улицах города
можно увидеть светофор с тремя огоньками: красный, желтый,  

  зеленый.

  Легенды тоже не
избежали число 3.Например сказание о том, что земля держится на  трёх китах.

  А приметы? Мы
трижды стучим по дереву и трижды плюём через левое плечо.

  И наконец,
последний пример: Земля – третья по расстоянию от солнца большая  планета
Солнечной системы.

  Поэтому число 3
играло и играет важную роль в жизни людей, это особенное число,  магическое.

      Число 3 –
волшебное, оно используется в сказках, мифах древнего мира.

    Выбор
числительных в сказках основан на народном представлении о значении чисел. Мы
пришли к выводу, что числительные играют в сказках немаловажную роль и изучение
их значения помогает увидеть, почувствовать глубину текста, проникнуть мысль
текста.

 

 

Теоретическая часть

 

       Наука о числах
– древнейшая наука. У древних народов числам приписывались особые свойства, в
них они  видели проявление действия потусторонних сил. Поэтому число 3 –таинственное,
загадочное. Чем же оно замечательно? Я  решил это выяснить. Изучил материал.
Числа повсеместно присутствуют в нашей жизни. Везде и всюду мы только и делаем,
что считаем: когда идем в магазин, на концерт, путешествуем, делаем домашнее
задание и многое другое.

      Первобытные
люди прожили много лет без всяких знаний о числах. Числа казались им чем-то
таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число потрогать нельзя.
Но ведь числа существуют реально, все предметы мы можем посчитать. В далекие
времена люди считали «один, два, много». Каждый раз за  двойкой  начиналось
что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два,  много», то после
двух было «все». Число 3 обозначало «все». Число 3 считалось в древности 
магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (1+2=3).

Вывод:  число три играет важную роль в жизни
человека. Об особенностях этого числа написано много разнообразных книг. Поэты
посвящают ему стихи, писатели используют в своих произведениях. Мир чисел полон
интереснейших тайн, среди них есть и те, что до сих пор не познаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Мир чисел
настолько загадочен и увлекателен, что занимаясь данной работой, я нашёл для
себя много нового и интересного. Я ближе познакомился с «волшебной силой» числа
три в русских сказках и в жизни человека. Число три в сказках наталкивает
читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива создает
размеренный ритм повествования. Узнал, что люди из древне поклонялись числу
три. В современной жизни до сих пор трижды стучим по дереву и трижды плюём
через левое плечо. Это число встречается везде: в магазине, в книгах, в
деньгах, во времени, в возрасте и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.    
Детская энциклопедия «Что
такое. Кто такой» том 3, стр. 267. Издательство «Педагогика – Пресс», Москва
1997.

2.    
Д. Галенс. Книга ответов
для почемучки, стр. 341. Харьков,2006.

3.    
http://ru.wikipedia/org/

4.    
http://wikak.ru/

5.    
http://www.imbf.info/

6.    
http://www.i-u/ru/biblio

7.    
http://www.krugosvet.ru/

8.     
http://www.tspu.tula.ru/

 

 

Числовая символика | История, смысл и факты

убийство Авраама Линкольна

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
количество
символизм

Просмотреть весь связанный контент →

числовая символика , культурные ассоциации, включая религиозные, философские и эстетические, с различными числами.

Человечество с древнейших времен относилось к числам с любовью и ненавистью. На костях возрастом около 30 000 лет видны царапины, которые, возможно, представляют собой фазы Луны. Древние вавилоняне наблюдали за движением планет, записывали их в виде чисел и использовали их для предсказания затмений и других астрономических явлений. Жрецы Древнего Египта использовали числа, чтобы предсказать разлив Нила. Пифагорейство, культ Древней Греции, считало, что числа являются основой всей вселенной, основанной на числовой гармонии. Идеи пифагорейцев представляли собой смесь предвидения (числовые признаки музыкальных звуков) и мистицизма (3 — мужское, 4 — женское, 10 — самое совершенное число). Числа были связаны с именами в магических целях: библейское «число зверя», 666, вероятно, является примером этой практики. Совсем недавно чудаки искали секреты вселенной в измерениях Великой пирамиды в Гизе, заблуждение настолько распространенное, что у него даже есть название — пирамидология. Миллионы разумных в других отношениях людей боятся числа 13 до такой степени, что отели опускают его на своих этажах, самолеты не имеют ряда 13, а номера гоночных автомобилей Формулы-1 перескакивают с 12 на 14, так что, например, 22 машины будут пронумерованы от 1 до 23. В ученых томах написано о значении таких стойких приверженцев, как золотое число (1,618034), которое действительно встречается в цветковых растениях и современной архитектуре, но не встречается в раковине наутилуса и древнегреческом. архитектуры, несмотря на бесконечные мифы об обратном. У многих религий есть свои священные числа, как и у таких организаций, как масонство; Музыка Вольфганга Амадея Моцарта, особенно Волшебная флейта (1791 г. ) включает множество преднамеренных отсылок к масонской нумерологии.

Математика изучает числа, формы и связанные с ними структуры. Мистицизм чисел относится к другому типу и обычно относится к нумерологии. Нумерология проливает свет на сокровенную работу человеческого разума, но очень мало на остальную вселенную. Тем временем математика проливает свет на большую часть Вселенной, но пока очень мало на человеческую психологию. Между ними лежит плодотворная научная почва, которую еще предстоит широко культивировать.

Числовых совпадений предостаточно, и часто они настолько примечательны, что их трудно рационально объяснить. Неудивительно, что многие люди убеждаются, что эти совпадения имеют иррациональное объяснение. Что, например, следует делать со следующими сходствами (не все они нумерологические) между президентами США Авраамом Линкольном и Джоном Ф. Кеннеди, взятыми из гораздо более обширного списка в книге Мартина Гарднера «Волшебные числа доктора Матрицы » ( 1985)?

  • Линкольн был избран президентом в 1860 году, Кеннеди — в 1960 году.

  • Оба были убиты в пятницу.

  • Линкольн был убит в Театре Форда; Кеннеди погиб в автомобиле Lincoln с откидным верхом производства Ford Motor Company.

  • За обоими последовали южные демократы по имени Джонсон.

  • Эндрю Джонсон родился в 1808 году, Линдон Джонсон в 1908 году.

  • Имя личного секретаря Линкольна было Джон, фамилия личного секретаря Кеннеди была Линкольн.

  • Джон Уилкс Бут родился в 1839 году, Ли Харви Освальд — в 1939 году.

  • Бут застрелил Линкольна в театре и скрылся на складе; Освальд застрелил Кеннеди со склада и скрылся в театре.

  • Джон Уилкс Бут и Ли Харви Освальд оба состоят из 15 букв.

  • Первым публичным предложением о том, чтобы Линкольн баллотировался в президенты, было предложено, чтобы его напарником был Джон Кеннеди. (Джон Пендлтон Кеннеди был политиком из Мэриленда.)

  • Сдвиньте каждую букву FBI вперед на шесть букв в алфавите, и вы получите LHO , инициалы Ли Харви Освальда.

Одним из объяснений совпадений такого рода является избирательное сообщение. Все, что подходит, сохраняется; все, что не так, отбрасывается. Таким образом, подчеркивается совпадение дня недели для убийств; различия в месяце и количестве дней в месяце игнорируются. (Линкольн был убит 14 апреля, Кеннеди — 22 ноября.) Точнее говоря, из многих возможностей делается только один выбор — тот, который соответствует нумерологической схеме. Иногда используется дата рождения, иногда дата избрания. Если они не работают, как насчет дат окончания колледжа, брака, рождения первенца, первого избрания на должность или смерти? Более того, некоторые «факты» оказываются ложными. Сейчас считается, что правильной датой рождения Бута является 1838, а не 1839 год., а Бут на самом деле сбежал в сарай. Обычно совпадения преувеличиваются таким образом. И как только начинаешь смотреть… У Линкольна была борода. Кеннеди? Нет, он был чисто выбрит. Тогда не упоминайте бороды.

Многие из перечисленных здесь совпадений являются преувеличениями, ложью, разработками, выбранными из бесконечного числа потенциальных целей, или результатом скрытого избирательного процесса. Тем не менее, некоторые совпадения весьма поразительны. Хотя существуют рациональные объяснения, истинно верующего невозможно переубедить. Именно на этой благодатной территории процветает числовой мистицизм.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Арифмантия

Арифмантия, также называемая арифмантией, от греческого arithmos («число») и manteia («гадание»), практиковалась древними греками, халдеями и евреями; его преемник — нумерология. В этих формах числового мистицизма буквам алфавита присваиваются числа по некоторому правилу, обычно A = 1, B = 2,…, Z = 26 или эквивалент. Слова становятся числами, когда их буквенные значения складываются вместе. В частности, имена людей преобразуются в числа, имеющие особое значение. Таким образом, Ян Стюарт , имя автора этой статьи, становится 9 + 1 + 14 + 19 + 20 + 5 + 23 + 1 + 18 + 20 = 130. Значение понятно: год его рождения, В 1945 году исполнилось ровно 130 лет после битвы при Ватерлоо. Поскольку 130 = 10 × 13, важны как несчастливые 13, так и идеальные 10; Между собой они объясняют все что угодно, как и суеверие о том, что вид богомола приносит либо удачу, либо неудачу — в зависимости от того, что произойдет.

Наиболее известным примером нумерологии является «число зверя» 666 из библейского Откровения Иоанну (13:18). Любопытно, что Откровение является 66-й книгой Библии, а число зверя встречается в стихе 18, то есть 6 + 6 + 6. Но кто такой зверь? Немецкий ученый-протестант Андреас Хельвиг в 1612 году добавил римские цифры во фразу Vicarius Filii Dei («Наместник Сына Божьего», титул, ложно приписываемый папе) и опустил все остальные буквы (то есть 9).0019 I = 1, V U , что в латинских надписях встречается как V ] = 5, L = 50, C = 100, D = 5006, и получили 6006) доказывая, что зверь — это Римско-католическая церковь. Эту интерпретацию использовали некоторые адвентисты седьмого дня в 19 веке, но тот же метод, примененный к имени Эллен Гоулд Уайт, основательницы адвентизма седьмого дня, также дает 666, при условии, что W считается как два . В х. Гитлер в сумме дает 666, если использовать код А = 100, В = 101 и так далее. Двумя нумерологами 16-го века были Майкл Стайфель и Питер Бунгус. Штифель расшифровал 666 как Папу Льва X, Бунгус как Мартина Лютера. Не случайно Штифель был протестантским теологом, а Бунгус — католиком.

Имя Иисуса в греческом языке имеет нумерологическое значение 888, три повторения числа 8, которое часто считается благоприятным. Многие люди различали числовые закономерности в Библии. Например, рассмотрим версию короля Якова. Фраза Ветхий Завет состоит из двух слов, одно из трех букв, другое из девяти. Соедините две цифры, чтобы получить 39, количество книг Ветхого Завета. Новый также имеет три буквы, и 3 × 9 = 27, количество книг Нового Завета.

Говорят, что Мафусаил прожил 969 лет. Это число является палиндромом, то есть в перевернутом виде выглядит одинаково. Это также 17-е тетраэдрическое число, означающее, что если вы сложите сферы так, чтобы последовательные слои образовывали треугольные числа 1, 3, 6, 10 и т. д., то к 17-му слою общее количество шаров будет 9.69. Имеет ли число 17 какое-либо другое значение? Итак, 17-е треугольное число 1 + 2 + ⋯ + 17 равно 153. Согласно Иоанна 21:11, именно такое количество рыбы было поймано в неразрывную сеть. И так далее. В Библии так много чисел, что в такие игры можно играть бесконечно; вопрос в том, какие выводы (если есть) следует из них сделать.

Число 3 Значение числа 3

Значение числа 3

Число 3 — число удачи.

Пифагорейцы учили, что число три было первым истинным числом.

Три — первое число, образующее геометрическую фигуру — треугольник.

Тройка считалась числом гармонии, мудрости и понимания.

Три — число времени:

Прошлое Настоящее Будущее

Рождение Жизнь Смерть

Начало Середина Конец

Три — число божественного.

Три — священное число во многих религиях.

В ритуале многие действия совершаются трижды.

Три — число магии

Всем нам знакомо выражение «повезло в третий раз».

В сказках три часто является магическим числом.

Героям и героиням часто предлагается три варианта выбора или три испытания. Они преодолевают трудности с третьей попытки.

Этические принципы

В зороастризме есть три этических принципа

  1. Хумата: мыслить хорошо
  2. Хухта: говорить хорошо
  3. Хувешта: вести себя хорошо

Мусульманин Развод

По мусульманскому праву мужчина может развестись со своей женой, трижды повторив фразу «Я развожусь с тобой».

Город-утопия

Платон разделил свой город-утопию на три группы населения: Рабочие – Стражи (воины) – Философы (правители)

Кольца Борромеам

Три Кольца Борромеам – это три взаимосвязанных кольца.

Если снять одно кольцо, два оставшихся кольца развалятся.

На протяжении веков во многих частях мира использовался как символ «силы в единстве».

Символ трех сцепленных колец также известен как «Тренога Жизни». Христиане могут использовать «треножник жизни», чтобы символизировать Троицу; Отец, Сын и Святой Дух.

Нобелевская премия мира

На медали Нобелевской премии мира выгравировано изображение трех обнаженных мужчин. Надпись гласит: Pro темп и fraternitate gentium, что в переводе означает «За мир и братство людей». Медаль была разработана Густавом Вигеландом.

Валькнут

Символ из трех переплетенных треугольников называется Валькнут.

Он использовался во времена викингов как символ убитых мертвецов.

Валькнут связан со скандинавским богом Одином.

Викинги верили, что Один защитит мертвых воинов, павших во имя его. Они верили, что проведут свою загробную жизнь в Валгалле, принадлежащей Одину.

Название означает «Узел убитых».

Основные цвета

Для смешивания большинства других цветов требуется всего три основных цвета; красный, желтый и синий.

3 Ложь

Согласно Бенджамину Дизраэли (премьер-министру Великобритании, 1804-1881 гг. ), существует три степени лжи: Ложь – Наглая ложь – Статистика

Годовщина

В западном мире производство кожи традиционно отмечает трехлетнюю годовщину.

Тройная Богиня

Тройная Луна/Тройная Богиня.

На ней показаны три аспекта: дева, мать и старуха.

Часто используется Виккой.

Астрология и Таро

Близнецы — третий астрологический знак Зодиака. (21 мая — 21 июня) Число три — число Юпитера.

Номер три — удача для Стрельца.

В Таро тройка — это карта Императрицы.

Императрица символизирует созидание и рост. Зарезервирован он предупреждает о бездействии.

Трилистник

Трилистник, трехлистный клевер, является символом Ирландии.

Святой Патрик проповедовал христианство в Ирландии. Он использовал трехлистную обложку, чтобы объяснить концепцию Святой Троицы (Отца, Сына и Святого Духа) в христианстве.

Святой Патрик умер 17 марта 461 года.

17 марта отмечается как его праздник и называется Днем Святого Патрика.

Лепрекон: три желания

В ирландском фольклоре есть поговорка:

«Если вы поймаете лепрекона и освободите его, лепрекон исполнит вам три желания».

Лепестки цветка ириса

Фотография из ботанического журнала, 1792  

Цветок ириса был символом власти в Древнем Египте.

Часто надевался на скипетры правителей и королей. Три больших лепестка цветка ириса символизируют: 9.0003

Вера — Мудрость — Мужество

Цветок ириса назван в честь греческой богини-вестницы Ирис. Ее также видели как радугу. Цветы ириса сажали на могилы женщин.

Древние греки верили, что богиня Ирис ведет умерших женщин в Преисподнюю.

Тройка

Литография (1819 г.) автор: Александр Орловский. Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Слово «тройка» в переводе с русского означает тройка, тройка или трио.

Тройка — сани, запряженные тремя лошадьми.

Тройка — это также название традиционного русского танца. Танцоры танцуют группами по три человека.

Тройка также означает комитет, состоящий из трех членов.

При Сталине Тройка использовалась для ускорения судебного преследования лиц, обвиняемых в политических преступлениях.

В этом смысле Тройка состояла из трех судей и заменила обычную судебную систему.

Three Grains

Старое британское суеверие гласит, что найти три цельных зерна в буханке хлеба — большая удача.

Еще одно суеверие о хлебе гласит, что если вы вынете из печи сразу три буханки хлеба, то в течение года наступит смерть кого-то из ваших знакомых.

Розеттский камень

Три языка Розеттского камня Розеттский камень содержит надписи на трех языках: демотическом (египетском), иероглифическом и древнегреческом.

Розеттский камень помог раскрыть секреты иероглифического письма. Он выставлен в Британском музее в Лондоне.

Мертвые короли

Трое английских королей погибли в бою. 1. Гарольд II — 14 октября 1066 г. 2. Ричард Львиное Сердце — 6 апреля 1199 г. 3. Ричард III — 22 августа 1485 г.

Третий президент

Томас Джефферсон был третьим президентом Соединенных Штатов. 1801 – 1809.

Джефферсон был основным автором Декларации независимости.

У него было много сотен рабов. В 1807 году Джефферсон принял закон об отмене работорговли.

Он был категорически против Банка Америки, заявив, что банковские учреждения более опасны, чем постоянные армии.

Животные

У осьминога три сердца.

Верблюды имеют три века.

У кошек есть третье веко. Это называется хау.

Сонет 3 Уильяма Шекспира

Число 3 в Библии

Три — число Святой Троицы Отца, Сына и Святого Духа.

Три волхва пришли к Иисусу с тремя дарами; золото, ладан и мирра.

Иисус распространял христианство в течение трех лет – согласно Евангелию от Иоанна.

Иисус предсказал, что Петр трижды отречется от него, прежде чем пропоет петух. (Луки 22:34)

Иисус воскрес из мертвых на третий день.

Иисус говорил о своей тройственной роли:

путь – истина – жизнь

«Иисус сказал ему: Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Иоанна 14:6

Обращение Савла (Павла) в христианство

Савл направлялся в Дамаск, когда упал на землю, услышав голос Иисуса, который спрашивал: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?»

Когда он открыл глаза, то ничего не увидел. «И три дня он был без зрения, и не ел, и не пил». Деяния 9:9.

Савл обратился в христианство и позже стал известен как Павел.

Павел страдал «Трижды меня били палками. Трижды я терпел кораблекрушение». 2. Коринфянам 11:25

Три ангела

  • Три ангела посетили Авраама и объявили, что его жена Сарра родит сына. (Бытие, глава 18)

Трое сыновей

  • У Ноя было трое сыновей: Сим – Хам – Иафет История Ноя описана в Книге Бытия, глава 7-10

Иона в ките

Альтерная работа Николая Верденского, Клоземейбург, Австрия

Иона провел три дня и три ночи в чреве кита.

«И повелел Господь большой рыбе поглотить Иону; и был Иона во чреве кита три дня и три ночи» Книга Ионы 1:17

«Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце земли». Матфея 12:40

3 дня в тюрьме

Иосиф был назначен губернатором после того, как успешно истолковал сны фараона.

Когда его братья прибыли в Египет за зерном, они не узнали Иосифа. Иосиф посадил их в темницу на три дня. Бытие, глава 42.

Искушение Христа

После крещения Иисус постился 40 дней и 40 ночей в пустыне.

За это время сатана трижды пытался искушать Иисуса. Сатане не удалось.

1. Сатана попросил Иисуса превратить камень в хлеб. Иисус ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Матфея 4:4

2. Сатана попросил Иисуса спрыгнуть с вершины и положиться на углы, чтобы спасти его. Иисус сказал ему: «Не искушай больше Господа Бога твоего». Матфея 4:7

3. Сатана попросил Иисуса поклоняться дьяволу в обмен на все царства мира. Тогда Иисус сказал ему: «Отойди, сатана! ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Матфея 4:10  

Иисус воскресил трех человек из мертвых

1. Единственный сын вдовы из Наина. Луки 7:11-14

2. Дочь религиозного лидера в Иаире. Марка 35 – 42

3. Лазарь из Вифании, брат Марии и Марфы. Иоанна 11:1-44

Притча о добром самаритянине

«Один человек шел из Иерихона и попался разбойникам, которые раздели его и избили, и ушли, оставив его полумертвым». Луки 10:30

На место, где лежал полумертвый мужчина, приехали трое:

1. Священник – прошел без помощи

2. Левит – прошел без помощи

3. Самарянин – проявил милосердие и позаботился о нем

Число 3 в буддизме: Три драгоценности

Находим число три в буддийской Тиратане. Тиратана также известна как Три драгоценности буддизма.

3 круга символизируют:

 1. Будду

 2. Дхарму (его учение)

  3. Сангху (его последователей)

Символ Трех Драгоценностей на отпечатке стопы Будды.

День ссор

Третий день китайского Нового года часто называют «Днем ссор». В этот день люди будут избегать посещения семьи и друзей, так как это может привести к ссорам. Посещение храма — лучший выбор.

Буддизм – 3 основных недостатка

В самом центре Сансары, Колеса жизни, находятся три символа основных недостатков человека.

Свинья, символизирующая жадность

Змея, символизирующая ненависть.

Петух, символизирующий заблуждение.

Святая Троица в индуизме.

Эти три бога составляют Единого Верховного Бога, Брахмана:

Брахма – создатель мира

Вишну – хранитель мира

Шива – разрушитель мира

Тилак – религиозный знак на лоб. Поклонников Шивы часто можно увидеть использующими тилак из трех горизонтальных линий. (Преданные Вишну используют тилак из двух восходящих линий.)

Обычно в начале религиозных церемоний священник берет воду в правую руку и пьет ее.

Повторяется три раза. Это прочищает его горло перед началом воспевания, он может делать это ясно и освобождается от греха. Это называется «Ахман».

3 мудрых обезьяны

Япония – Три мудрых обезьяны

Не слышать зла

Не говорить зла

Не видеть зла

Три мудрые обезьяны – Храм Тосёгу, Япония. Философия трех обезьян:

Киказару: затыкает уши, чтобы не слышать зла.

Мизару: закрывает глаза, чтобы не видеть зла.

Ивадзару: закрывает рот, чтобы не говорить зла.

Баку – Пожиратель снов

Баку берет свое начало в Японии и Китае. Это странное, но милое гибридное существо, состоящее из множества разных животных.

Баку способен пожирать кошмары.

Плохие сны проходят через пищеварительную систему Баку и полностью устраняются, оставляя место безмятежности.

Баку будет потреблять кошмары по запросу.

По поверью, человек, которому снятся кошмары, должен трижды окликнуть Баку; «Ешь, Баку».

Река Трех переходов – японский буддизм

Река Трех переходов также называется рекой Сандзу.

Это река, которую должны пересечь мертвые. Есть три разных места, где мертвые могут пересечь реку.

Карма (хорошие и плохие поступки человека) определяет, в какой точке мертвый может перейти реку.

1.  Мост – умерший с очень хорошей кармой может использовать мост, чтобы перейти на другую сторону.

2.   Брод – в этом месте покойник с добрыми и злыми делами может перейти реку вброд.

3.   Вода, зараженная ужасными змеями.

В этом месте покойник со злыми делами должен перейти реку вброд.

Фестиваль кукол

Японцы празднуют Хина Мацури (Праздник кукол) 3 марта, в третий день третьего месяца. Фестиваль кукол также известен как «День девочек».

Раньше считалось, что куклы отгоняют злых духов и болезни. Куклы были отправлены плыть по реке, чтобы унести беду.

Куклы теперь выставлены на специальных платформах в доме. Куклы также отправляются в море.

Это особый день, посвященный счастью и защите девушек.

Богиня Солнца – 3 символа

Синто – Три символа богини солнца

Зеркало – символ истины и мудрости

Драгоценный камень – символ сострадания

Меч – символ силы и мужества

Эти символы связаны с богиней солнца Аматэрасу.

День культуры – Япония

В Японии отмечают День культуры 3 ноября rd .

Это национальный праздник, и престижная награда «Орден Культуры» вручается достойному уважения человеку, который способствовал развитию искусства, науки или культуры.

Награда вручается лично Императором.

Фестивали культуры проводятся по всей стране.

Томоэ символизирует три основы синтоистской философии.

Три пламени символа Томоэ представляют Землю, Небеса и Человечество.

Номер 3 в мифологии

В мифологии – они часто встречаются группами по три…

Создание человечества – майя

Согласно Пополь-Вух, для создания человечества потребовалось три попытки.

1. Первый человек был сделан из глины, но его уничтожил потоп.

2. Второй человек был сделан из дерева, но его смыло бурей.

3. Третий был сделан из кукурузы, от которой мы все произошли.

Инанна – воскресла из мертвых через 3 дня

Инанна воскресла из мертвых через три дня и три ночи – шумерская

Инанна, Царица Неба и Земли, спустилась в Подземный мир, чтобы присутствовать на похоронах своего зятя .

Эрешкигаль (её сестра) была Королевой Преисподней, тёмного и мрачного места. По прибытии Инанна была убита.

Три дня и три ночи ее труп висел на крюке.

Энки (бог пресной воды, магии и культуры) создал двух бесполых существ и отправил их в Подземный мир, чтобы спасти Инанну.

На третий день Инанна вернулась в мир живых. Ее сестра потребовала, чтобы кто-то занял ее место в Подземном мире.

Когда Инанна обнаружила, что ее муж Думузи не оплакивал ее смерть, она пришла в ярость и приказала ему занять ее место в Подземном мире.

Думузи испугался и попытался убежать, но муха сообщила Инанне, где его можно найти.

Сестра Думузи была в отчаянии и предложила занять его место.

В конце концов было решено, что Думузи будет проводить одну половину года в Подземном мире, а его сестра другую половину.

Манук Манук – Суматран 

Манук Манук – так звали сказочного синего цыпленка. Этот голубой цыпленок принадлежал верховному богу. В день Манука Манук снес три огромных яйца. Из этих трех яиц появились три новых бога. Эти три бога создали три разных уровня вселенной;

1. Небо (верхний мир),

2. Земля (нижний мир)

3. Преисподняя.

Бог/духи входа

В Древнем Риме почти для всего существовали боги и богини. Вход в дом защищали три разных бога. У них была сила, чтобы удерживать злых демонов от проникновения в дом. Кардеа была особенно хороша в обеспечении безопасности маленьких детей ночью.

Три бога:

1. Форкулус – бог дверей

2. Кардея – богиня петель и дверных ручек

3. Лиментин – бог порогов

Древняя Вавилония

Древняя Вавилония рассказывала истории о троице богов-творцов.

Их звали:

 Ану – Баел – Эа

Три правителя в греческой мифологии

В греческом мифе три беспокойства Зевс, Посейдон и Аид были правителями своих миров.

 1. Зевс – владыка неба

2. Посейдон – владыка моря

3. Аид – правитель подземного мира

Их эквивалентами в римском мифе были Юпитер, Нептун и Плутон.

Три Грации / Благотворительность

Три Грации (римский миф) были последователями богини Венеры.

В греческом мифе они назывались тремя Милосердиями и были последователями Афродиты.

Афродита была богиней любви. В римской мифологии она носит имя Венера.

Три Грации подарили миру красоту.

Каждый привлекательный человек мог бы поблагодарить трех Граций за дар красоты. Они выбрали людей, которые получат дар физической красоты.

Моэры

В римской мифологии Моэры назывались Судьбами.

1. Первый был известен как «Спиннер». Она сплела сеть жизни людей. Ее звали Клото в греческой мифологии и Нона в римской мифологии.

2. Второй был известен как «Распределитель». Она решила, как долго каждый человек должен жить. Ее звали Лахесис в греческой мифологии и Децима в римской мифологии.

3. Третий был известен как «Неизбежный». Она перерезала нить жизни, когда пришло время кому-то умирать. Ее звали Атропос в греческой мифологии и Морта в римской мифологии.

В скандинавской мифологии существуют параллельные богини, называемые Норнами.

Древние римляне и древние греки считали, что первые семь гласных были изобретены Моерами/Судьбами.

Эринии

Три Эринии были богинями мести. В римском мифе их называли «Фуриями».

Их очень боялись, так как они не проявляли пощады.

Они были особенно расстроены тем, кто убил члена семьи.

3 Геспериды

 «Сад Гесперид» 1892 г. Художник: Фредерик Лейтон

В некоторых версиях мифа есть Три Геспериды. В других версиях мифа есть семь гесперид.

Они были дочерьми Вечерней Звезды, Геспер. Вместе со змеем Ладоном они охраняли дерево с золотыми яблоками.

Сад с деревом находился далеко на западе, за закатом.

Атлас нес небесный глобус на плечах рядом с садом.

 Дерево с золотыми яблоками было подарком Геи (матери-Земли) Гере (царице-богине), когда она вышла замуж за Зевса (главного бога). Тремя Гесперидами были: Геспера – Эгле – Эритея

Священный треножник Древней Греции

Тренога была посвящена богу Аполлону.

В Дельфийском Оракуле жрица Пифия садилась на треножник перед тем, как войти в транс.

Треноги также широко использовались обычными людьми в качестве альтер.

Цербер

«Цербер» Уильяма Блейка (1757-1827)

Цербер был отвратительным трехголовым сторожевым псом Подземного мира.

Его работа заключалась в том, чтобы остановить любого, кто попытается вернуться на землю живых.

Цербер был потомком монстров Тифона и Ехидны.

Судьи подземного мира

«Похищение Европы» Рембрандт, 1632 год. Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, США.

Трое детей Европы (греческий миф)

Тремя судьями Подземного царства были трое сыновей Европы и Зевса. Их звали Минос, Радамантис и Сарпедон.

Европа была внучкой Посейдона (бога моря). Зевс увидел ее на пляже в Финикии (Ливан).

Он превратился в красивого быка.

Европа взобралась на спину быка (Зевса). Бык прыгнул в воду и поплыл по морю к острову Крит. Зевс показал, кем он был на самом деле на берегах Крита.

От их союза родились трое сыновей. Эти трое сыновей после смерти стали судьями Подземного мира.

Геката, трехликая богиня

(Геката – греческий миф, мелочи, римский миф)

Геката Уильяма Блейка, 1795. Галерея Тейт, Лондон

Геката была богиней сельскохозяйственных угодий, земли и плодородия в дневное время. Она также могла помочь женщинам во время родов.

Говорят, что она также защищала путешественников, потому что могла видеть во всех направлениях на опасных перекрестках.

Трехликие статуи Гекаты часто находили на развилках дорог, глядя в три стороны.

Ночью она была богиней луны. Ночью она ассоциировалась с магией и колдовством.

Она была защитницей ведьм, колдунов и волшебников. Геката могла показаться довольно зловещей. Ее сопровождала стая призрачных и страшных собак.

Древние греки предлагали еду в этих местах, чтобы доставить удовольствие Гекате или если им нужно было совершить какое-то магическое действие, требующее ее одобрения и благословения.

Геката ассоциировалась с тремя фазами луны.

Число 3 в скандинавской мифологии

Рисунок Людвига Бургера, 1882 г.

Три норны были богинями Судьбы.

Их имена были

1. Урд (Судьба),

2. Вердани (Настоящее)

3. Скульд (Будущее).

Они сидели, пряли нить жизни и обладали силой решать судьбу каждого человека, бога, великана и карлика.

В греческой и римской мифологии существуют параллельные богини, называемые Моерами и Судьбами.

3 Корня Иггдрасиля – Древо Жизни

1. Первый корень ушел в Асгард, где жили боги. Под этим корнем находился колодец, называемый Урд.

Норны поливали водой из этого колодца Иггдрасиль, чтобы сохранить здоровье дерева.

2. Второй корень ушел в Йотунхейм, где жили Великаны. Под этим корнем был Mimes well. Считалось, что мим обладает большой мудростью.

Один (главный бог) однажды обменял глаз на привилегию пить из этого колодца и таким образом обрел великую мудрость.

3. Третий корень отправился в Нифльхейм, ужасный Подземный мир.

Колодец под этим корнем назывался Хвергельмир.

История сотворения мира в скандинавской мифологии

В начале времен, до сотворения мира, существовало три разных области:

Нифльхейм — Земля тумана

Гиннунгагап — великая пустота между Нифльхеймом и Муспельхеймом

Муспельхейм — Земля огня

В Гиннунгагапе был сформирован первый йотун (тролль). Его звали Имир.

Также в Гиннунгагапе жила первобытная корова по имени Аудумла. Имир любил пить молоко из коровьих сосков. Аудумла любил соль. Корова нашла соленый камень и стала его лизать.

1. В первый день из скалы вылезли волосы.

2. На второй день из скалы выросла голова.

3. На третий день остальная часть тела вышла из скалы.

Был создан самый первый бог (асы). Его звали Бури. Бури должен был стать дедушкой Одина.

Сотворение мира – скандинавская мифология

Три брата создали мир. В скандинавском мифе три брата, Один, Вили и Ве, убили первого живого монстра по имени Имир и создали мир из частей его тела.

Кровь превратилась в океаны.

Плоть стала землей.

Кости превратились в горы.

Зубы превратились в камни.

Волосы превратились в растения.

Мозг они подбрасывали в воздух, и так были созданы облака.

Братья создали первых двух людей. Трое братьев гуляли по берегу.

Изображение Аска и Эмблы. Роберт Энгельс (1866 -1920)

Они нашли два дерева; некоторые говорят, два куска дерева с двух деревьев. Из этих двух деревьев три брата создали первых двух людей.

Имя человека, Аск. Он был сделан из ясеня.

Женщине дали имя Эмбла. Она была сделана из дерева Вяз.

1. Один вдохнул жизнь в Аск и Эмблу.

2. Вили дал им движение и разум.

3. Он дал им форму, слух, зрение и речь.

Три фимбулвинтера

Фимбулвинтерс были три суровые и очень холодные зимы подряд без лета между ними.

Три Фимбулвинтера были последними тремя зимами перед Рагнарёком (концом света).

Фимбул означает «великий». Можно отметить изменение климата в бронзовом веке около 650 г. до н.э.

Хеймдалль

 Три ночи – Три любовника – Три социальных класса

Хеймдалль был богом, охранявшим радужный мост (Бифрост). Он был сыном девяти матерей.

Однажды он переоделся смертным, назвав себя Ригом.

1. Он посетил бедную пару и пообедал с ними. Его пригласили спать в их постели. Три ночи он спал в их постели. Когда муж крепко спал, он занимался любовью с женой. Через девять месяцев жена родила сына. Этот мальчик стал родоначальником крепостных.

2. Второй паре, которую он посетил, повезло больше. То же самое произошло и в этом доме. Жена родила сына, он стал родоначальником крестьян.

3. Третья пара жила в богатом доме. Он снова провел три ночи, занимаясь любовью с женой, пока муж спал. Ее сын стал родоначальником дворянства. Вот как викинги объяснили, что три социальных класса были созданы Хеймдаллем, богом радуги.

Трое детей Локи

Локи был йотуном (гигантом) и богом. Он жил с богами и доставлял им много неприятностей. У него было трое известных детей.

   1. Хель. Она была правительницей Подземного мира под названием Нифльхейм. Тех, кто умер от болезни или старости, отправляли в Хель. Это было не из приятных мест.

2. Фенрир. Фенрир был ужасным волком, который в конце концов убьет Одина (главного бога) во время Рагнарока, конца света.

3. Йормунганд (Змей Мидгарда) – Огромный и чудовищный змей. Один бросил змея в море, окружающее все земли. У Хель, правителя Подземного мира, был трехногий конь. Трехногого коня звали Хелхест.

Гуллвейг – умер 3 раза

Трижды умер и трижды восстал из мертвых Гуллвейг был мастером колдовства и черной магии.