Молитва «Да воскреснет Бог» (Честному Кресту Господню): текст и толкование

Аудио:

0:50

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся вра­зи́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Хри­ста́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та.
О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.1

Да вос­ста­нет Бог, и рас­се­ют­ся вра­ги Его, и да бегут от Него все нена­ви­дя­щие Его. Как исче­за­ет дым, так и они пусть исчез­нут; и как тает воск от огня, так и погиб­нут бесы перед любя­щи­ми Бога и зна­ме­ну­ю­щи­ми­ся зна­ме­ни­ем Кре­ста и в радо­сти вос­кли­ца­ю­щи­ми: радуй­ся, Мно­го­чти­мый и Живо­тво­ря­щий Крест Гос­по­день, про­го­ня­ю­щий бесов силою на тебе рас­пя­то­го Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста, Кото­рый сошел в ад и попрал силу диа­во­ла и дал нам Тебя, Свой Чест­ный Крест, на про­гна­ние вся­ко­го врага.
О, Мно­го­чти­мый и Живо­тво­ря­щий Крест Гос­по­день, помо­гай мне со Свя­тою Гос­по­жою Девою Бого­ро­ди­цею и со все­ми свя­ты­ми во веки веков. Аминь.

Или кратко:

Огра­ди́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Тво­е­го́ Кре­ста́, и сохра­ни́ мя от вся́каго зла.

***

О Кре­сте Гос­под­нем – отве­ты на вопро­сы и мно­гое другое.

Вос­крес­нет – вос­ста­нет.
Рас­то­чат­ся
– рас­се­ют­ся, разбегутся.
Беси – бесы, пад­шие духи.
Зна­ме­ну­ю­щий­ся – осе­ня­ю­щий­ся, накла­ды­ва­ю­щий на себя знамение.
Гла­го­лю­щий – говорящий.
Пре­чест­ный – многочтимый.
Поправ­ше­го – побе­див­ше­го, одер­жав­ше­го верх.
Про­пя­тый – распятый.
Супо­стат – про­тив­ник, враг.
Живо­тво­ря­щий – дару­ю­щий жизнь, воскрешающий.
Огра­ди – ого­ро­ди, защити.

Каков источ­ник этой молитвы?

Пер­вые два сти­ха Псал­ма 67 (Пс.67:2-3), ещё ранее Чис.10:35.

О чем мы молим­ся в молит­ве Чест­но­му Кресту?

Про­из­но­ся эту молит­ву, мы выра­жа­ем веру в Еди­но­го и Истин­но­го Бога, в Гос­по­да Иису­са Хри­ста, наше­го Спа­си­те­ля, Иску­пи­те­ля. Одним из спо­со­бов выра­же­ния нашей (хри­сти­ан­ской) веры, поми­мо про­из­не­се­ния соот­вет­ству­ю­щих молит­во­сло­вий, над­ле­жа­ще­го сер­деч­но­го настроя и пр. , слу­жит крест­ное зна́мение – сим­вол побе­ды Хри­ста над адом и смер­тью через Крест­ные Стра­да­ния и смерть, оно же явля­ет­ся дей­ствен­ным спа­си­тель­ным сред­ством (для осе­ня­ю­ще­го себя с упо­ва­ни­ем на Бога и верой). Про­из­но­ся сло­ва дан­ной молит­вы, мы про­сим у Гос­по­да покрыть нас покро­вом Боже­ствен­ной бла­го­да­ти, сохра­нить нас от зла. Кро­ме того, про­сим доб­рой помо­щи со сто­ро­ны Пре­свя­той Бого­ро­ди­цы и всех свя­тых Божьих.

Поче­му Крест назы­ва­ет­ся животворящим?

– Пото­му что Бог, посред­ством Крест­ных Стра­да­ний и смер­ти воче­ло­ве­чив­ше­го­ся Сына Божье­го, иску­пил чело­ве­ка, даро­вал людям воз­мож­ность насле­до­вать веч­ную бла­жен­ную жизнь.

– Пото­му что пода­ва­е­мая Богом спа­си­тель­ная бла­го­дать (а Спа­се­ние, повто­рим, было даро­ва­но людям через Крест­ные Стра­да­ния и смерть Сына Божье­го (по чело­ве­че­ско­му есте­ству)) явля­ет­ся дей­ствен­ной силой, спо­соб­ству­ю­щей пре­об­ра­же­нию чело­ве­ка, еди­не­нию его с Богом и ближ­ни­ми, в резуль­та­те чего он дей­стви­тель­но насле­ду­ет веч­ную бла­жен­ную жизнь.

– Пото­му, нако­нец, что через Крест­ные Стра­да­ния, смерть и Вос­кре­се­ние Гос­по­да Иису­са Хри­ста побеж­де­на смерть, что выра­зит­ся, в т.ч. во все­об­щем вос­кре­се­нии мерт­вых в будущем.

Что зна­чат сло­ва: “во ад сшед­ша­го и поправ­ша­го силу диаволю”?

Эти сло­ва ука­зы­ва­ют на схож­де­ние Хри­ста душой во ад, кото­рое состо­я­лось после Его Крест­ной смер­ти (то есть по отде­ле­нии Его Души от Его Тела). В аду Спа­си­тель про­си­ял Сла­вой Боже­ства, про­по­ве­до­вал Бла­гую Весть, и кто вос­при­нял Его про­по­ведь, был выве­ден из ада. Через это схож­де­ние ад был побеж­ден, дья­вол попран, посрам­лен, побеж­ден, ско­ван «на 1000 лет» (огра­ни­чен в силе и могу­ще­стве вплоть до пери­о­да послед­них времен).

Когда эту молит­ву сле­ду­ет произносить?

В любое вре­мя, при опас­ных обсто­я­тель­ствах; перед сном (при этом реко­мен­ду­ют: поце­ло­вать натель­ный крест и огра­дить себя и постель крест­ным знамением).

Поче­му мы обра­ща­ем­ся к Чест­но­му и Живо­тво­ря­ще­му Кре­сту, как к лич­но­сти? Не про­сле­жи­ва­ет­ся ли в таком обра­ще­нии идолопоклонство? 

В таком обра­ще­нии не про­сле­жи­ва­ет­ся идо­ло­по­клон­ства. Объ­яс­ня­ет­ся же такая фор­ма обра­ще­ния, напри­мер, сле­ду­ю­щим обра­зом. Молит­ва Кре­сту отно­сит­ся к жан­ру визан­тий­ской поэ­зии, для кото­рой харак­те­рен при­ем мето­ни­мии (греч. Μετονυμία — «пере­име­но­ва­ние»). Мето­ни­мия — сло­во­со­че­та­ние, в кото­ром одно сло­во заме­ня­ет­ся дру­гим, обо­зна­ча­ю­щим пред­мет (явле­ние), нахо­дя­щий­ся в той или иной (про­стран­ствен­ной, вре­мен­ной и т.п.) свя­зи с пред­ме­том, кото­рый обо­зна­ча­ет­ся заме­ня­е­мым сло­вом. Заме­ща­ю­щее сло­во при этом упо­треб­ля­ет­ся в пере­нос­ном значении.
Напри­мер: выпить чашеч­ку кофе (выпить не саму чашеч­ку, а ее содер­жи­мое), пре­тен­до­вать на дирек­тор­ский порт­фель (пре­тен­до­вать на долж­ность дирек­то­ра, а не на порт­фель), слу­шать Чай­ков­ско­го и Рах­ма­ни­но­ва (слу­шать не ком­по­зи­то­ров, а их музы­ку) и т. д. Поэто­му обра­ща­ясь к Кре­сту, мы обра­ща­ем­ся к Само­му Богу, ко Хри­сту, бла­го­да­ря Стра­да­ни­ям и смер­ти Кото­ро­го на Кре­сте мы были искуплены.

Не идет ли враз­рез со Свя­щен­ным Писа­ни­ем такое обра­ще­ние к Чест­но­му Живо­тво­ря­ще­му Кресту?

Сло­ва «Радуй­ся, Пре­чест­ный и Живо­тво­ря­щий Кре­сте Гос­по­день» явля­ют­ся клас­си­че­ской мета­фо­рой, образ­ным выра­же­ни­ем. При­ме­ры поэ­ти­че­ско­го обра­ще­ния к неоду­шев­лен­ным пред­ме­там, как к живым, мож­но най­ти в Свя­щен­ном Писа­нии. Напри­мер: «…Да раду­ет­ся поле и все, что на нём» (1Пар.16:32), «Радуй­тесь, небе­са, и весе­лись, зем­ля, и вос­кли­цай­те, горы, от радо­сти; ибо уте­шил Гос­подь народ Свой и поми­ло­вал стра­даль­цев Сво­их» (Ис.49:13), «Не бой­ся, зем­ля: радуй­ся и весе­лись, ибо Гос­подь велик, что­бы совер­шить это» (Иоил.2:21) и т.д.

Кто нам помо­га­ет: Крест или Господь?

Молит­ва, адре­со­ван­ная Кре­сту Хри­сто­ву, вос­хо­дит к Рас­пя­то­му на нем; сила, помо­га­ю­щая нам по молит­ве, исхо­дит от Само­го Гос­по­да. Мы не счи­та­ем Крест живой лич­но­стью, спо­соб­ной мыс­лить и чувствовать.

В каких слу­ча­ях чита­ет­ся молит­ва Чест­но­му и Живо­тво­ря­ще­му Кресту?

Молит­ву Чест­но­му Кре­сту мож­но про­из­но­сить в любое вре­мя. Веру­ю­щие про­из­но­сят ее еже­днев­но перед самым сном, поце­ло­вав крест, носи­мый на гру­ди, и огра­див себя и постель крест­ным зна­ме­ни­ем. Напом­ним, что эта молит­ва вхо­дит в состав вечер­не­го молит­вен­но­го пра­ви­ла — молитв на сон гря­ду­щим. Кро­ме того, к молит­ве «Да вос­крес­нет Бог» обра­ща­ют­ся тогда, когда появ­ля­ют­ся сомне­ния в вере и диа­воль­ские иску­ше­ния, когда чело­ве­ку ста­но­вит­ся необъ­яс­ни­мо страш­но, и он хочет попро­сить защи­ты у Бога, при опас­ных обстоятельствах.

Как совер­шать крест­ное зна­ме­ние, когда чита­ешь молит­ву Чест­но­му Живо­тво­ря­ще­му Кресту?

Когда хри­сти­а­нин чита­ет эту молит­ву во вре­мя вечер­не­го пра­ви­ла, полез­но огра­дить свою постель Чест­ным Кре­стом, то есть пере­кре­стить её. А так­же пере­кре­стить свое жили­ще на все сто­ро­ны све­та: на Север, Юг, Запад и Восток. Ограж­дая крест­ным зна­ме­ни­ем себя, свое жили­ще и свою постель, мы, тем самым, пре­да­ем все­го себя Богу, Его защите.

Сколь­ко раз читать молит­ву Чест­но­му и Живо­тво­ря­ще­му Кре­сту? 3? 12? 40?

Эту молит­ву мож­но читать и мно­го­крат­но, одна­ко, при чте­нии молит­вы важ­на искрен­ность, вера, духов­ная устрем­лен­ность ко Гос­по­ду, пра­виль­ный сер­деч­ный настрой. Суще­ству­ет так­же крат­кий вари­ант молит­вы Чест­но­му и Живо­тво­ря­ще­му Кре­сту: «Огра­ди́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Тво­е­го́ Кре­ста́, и сохра­ни́ мя от вся́каго зла».

Молитва «Да воскреснет Бог» (Молитва животворящему Кресту Господню): текст, когда читать

Содержание статьи

  • Молитва «Да воскреснет Бог»
  • Молитва «Да воскреснет Бог»: текст на русском языке
  • Когда читать молитву
  • Суть молитвы «Да воскреснет Бог»

Молитва «Да воскреснет Бог»

Молитву «Да воскреснет Бог» еще называют «молитвой животворящему Кресту Господню» или «молитвой Честному Кресту». Обращаемся мы при этом к Господу с просьбой защитить нас от бесов и диавола. Мы знаем, что Христос после смерти на кресте сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников, смертью смерть попрал и победил ад. Поэтому, раз уж самим нам не под силу совладать со злом, мы обращаемся к Тому, Кто спас нас и выкупил нас ценой своей смерти на Кресте.

Молитва «Да воскреснет Бог»: текст на русском языке

Молитва Честному Кресту Господню

Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

Или кратко:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Огради — огороди, защити.

Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.

Когда читать молитву

  • Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.
  • К молитве «Да воскреснет Бог» обращаются тогда, когда кажется, что злые силы совсем рядом: искушают бесы, появляются сомнения в вере.
  • Когда человеку становится необъяснимо страшно, и он хочет попросить защиты у Бога.

Суть молитвы «Да воскреснет Бог»

Чтобы понять суть молитвы «Да воскреснет Бог», надо хорошо понимать ее текст. Мы дадим перевод слов, которые могут вызвать затруднения:

  • Расточатся — рассеются, разбегутся.
  • Беси — бесы, диаволы.
  • Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение.
  • Глаголющий — говорящий.
  • Пречестный — многочтимый.
  • Поправшаго — победившего, одержавшего верх.
  • Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг.
  • Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.

Читайте также — Отче наш. Молитва Господня

Суеверное убеждение в том, что злые силы, домовые и другие персонажи преследуют нас повсюду, конечно, не имеет отношения к действительности. Но мы понимаем, что бесы все-таки существуют и иногда в образе искушений они пытаются заставить людей свернуть с пути ко Христу. Но Христос был распят на кресте, пострадав за наши грехи и пришел в мир, чтобы защитить нас. Крест называется Животворящим потому, что Господь избавил нас от власти ада и вечной гибели, даровав жизнь в Царстве Небесном. Поэтому в Его силах уберечь нас от смерти и ада.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю напоминают нам о том, что Христос спускался в ад и вывел оттуда святых людей (например, Адама, Моисея), а значит попрал силу диавола, победил его.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Молитвы

Назад к списку
Отправить по электронной почте эту страницу


Молитва Всемогущему Богу

О Милостивый Боже, подай помощь Твою нам, беззащитным Твоим творениям, и всели в нас безграничную верность, полное подчинение Твоей воле. Как бы жестоки ни были наши страдания, даруй нам, Господи, силу и способность находить утешение и надежду в Твоей защите и помощи, даруй нам уверенность в Твоей близости.

Всё возможно Тебе, Господи! Нет беды, нет печали, от которой Ты не мог бы нас избавить. Нет зла, которое Ты не мог бы победить для спасения наших душ.

Научи нас, Господи, терпеливо переносить все испытания, все скорби, которыми Ты находишь нас посетить. Сохрани наши души от уныния и отчаяния. Даруй нам всегда помнить и никогда не забывать, что Ты близок к нам, что мы драгоценны Тебе, что Ты всегда готов помиловать нас и спасти нас. Аминь.

 

 

О Благий, Человеколюбец, единым словом утвердивший Творение и из него сотворивший человека, посети неизреченным человеколюбием Твоим падшего раба Твоего, да не погибнет дело рук Твоих!

О Господь, имя Твое — Любовь, не отвергни меня, заблудшего.

Господи, имя Твое — Могущество, укрепи меня, немощного и падшего.

Господи, имя Твое Свет, просвети душу мою, помраченную житейскими страстями.

Господи, имя Твое — Мир, даруй мир смятенной душе моей.

Господи, имя Твое Милосердие, не переставай жалеть меня.

Молитва Оптинских старцев о непринятии печати антихриста

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, защити нас от соблазна скорого пришествия ненавистного Антихриста и избавь нас от всех козней его. Защити нас и всех православных христиан от его коварных ловушек в сей нашей пустыни спасения Твоего и даруй, Господи, страху нашему диавольскому страху нашему не больше страха Божия, да не отпадем нам от Тебя и от Твоего Святая Церковь. Напротив, даруй нам пострадать и умереть за Святое Имя Твое и за Православную Веру, а не отречься от Тебя и принять печать проклятого Антихриста и поклониться ему. Господи, даруй нам плакать и лить слезы день и ночь о грехах наших и помилуй нас на Страшном Суде Твоем. Аминь.

 

 

Молитва Богородице

от желающих пуститься в путь
(читать с глубоким чувством и серьезностью)

О Пресвятая Владычице, Дево Богородице, вожди, Защитнице и надежде спасения моего! Теперь я желаю отправиться в путь, открывающийся передо мной, а пока я вверяю Тебе, всемилостивой моей Матери, мою душу и мое тело, все мои физические и умственные силы, все мое существо я отдаю на попечение Твоего. бодрствуй и Твоя всесильная помощь. О добрый товарищ и защитник! Усердно молю Тебя, да не колеблется путь мой, направь меня на него и направь его, Пресвятая Богородица, как Ты знаешь лучше, во славу Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа. Будь мне во всем помощницею, и особенно в сем дальнем и трудном путешествии сохрани меня под Твоим державным покровом от всяких скорбей и напастей, от врагов видимых и невидимых, и моли о мне, Владычица моя, Сына Твоего, Христа Бога нашего, к пошли мне на помощь Ангела Своего мира, верного проводника и хранителя, как в древности даровал Он рабу Своему Товию архангела Рафаила, который во все времена и во всех местах хранил его от зла ​​в пути: так да благополучно наставит путь мой и, храня мя Своею небесною силою, да возвратит меня в добром здравии и мире в обитель мою, во славу святого имени Божия, прославляя и благодаря Его во все дни жизни моей, и величая Тебя, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Благодарственная молитва

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже всякой милостивой доброты и сострадания, Чье милосердие безмерно, и Чья человеколюбие бездонна бездна! Припадая пред величием Твоим, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, и смиренно вознося благодарение Твоему человеколюбию за ниспосланные нам Твои благодеяния, славим, восхваляем, воспеваем и величаем Тебя, как Господа, Владыку и Благодетеля, и опять припадаем мы благодарим Тебя! Смиренно молим Твою неизреченную милостивую доброту: как Ты ныне принял и исполнил моления наши, так и даруй нам впредь возрастать в истинной любви к Тебе и во всех добродетелях, и да присно Тебе благодарение возносим и Тебя прославляем, вместе с безначальным Твоим Отцом и Твоим святейшим и благим и единосущным Духом. Аминь.

Молитва Животворящему Кресту

Да восстанет Бог и да расточатся враги Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Как исчезает дым, так пусть они исчезнут; яко тает воск от огня, так да погибнут бесы от лица любящих Бога и крестным знамением знаменующихся и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, яко Ты прогоняй бесов силою Господа нашего Иисуса Христа, распятого на Тебе, сошедшего во ад и поправшего силу диавольскую, и давшего нам Тебя, Честный Свой Крест, на прогнание всякого супостата. Честнейший и Животворящий Кресте Господень, помоги мне со святой Владычицей Богородицей Девою и со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Молитва Господня (святителя Иоанна Кронштадтского)

Доброжелательный Любитель человечества! Ты, сотворивший все творение единым словом и сотворивший из него человека, яви милость Твою падшему рабу Твоему, да не погибнет творение рук Твоих.

Господи, имя Твое — любовь, не отвергни меня, человека заблудшего.

Твое имя – сила – укрепи меня, ибо я изнемогаю и слабею.

Свет имя Твое — просвети душу мою, затемненную земными страстями.

Имя тебе мир, успокой мою встревоженную душу.

Милость имя Твое – не переставай миловать меня.

Молитва родителей за своих детей

О Боже, Отец наш, Творец и Хранитель всех живых существ!

Наполни моих смиренных детей благодатью Святого Духа Твоего, да воспламенит Он в них истинный страх Божий, который есть начало мудрости и благоразумия, и всякий, кто воздействует на них, стяжает вечную славу.

Благослови их истинным познанием Себя, огради их от всякого идолопоклонства и лжеучений, да возрастут в истинной вере и благочестии и пребудут в них непрестанно до конца.

Даруй им верное, послушное, смиренное сердце и разум, да умножатся в летах и ​​благодати пред Богом и людьми.

Воспитывай в сердцах их любовь к Твоему Божественному Слову, чтобы они были благочестивы в молитве и служении, почтительны к рабам Божиим, искренни в своих делах, скромны в своих движениях, целомудренны в своих натурах, правдивы в своих словах, истинны. в делах своих, прилежных в учебе, счастливых в исполнении своих обязанностей, разумных и справедливых по отношению ко всем людям.

Огради их от всех искушений злого мира, чтобы они не были развращены дурной компанией.

Дай им не впасть в нечистоту и нескромность, дабы не урезали себе жизни и не оскорбили других.

Защити их от всех опасностей, чтобы они не стали жертвой внезапной опасности.

Позволь нам не быть обесчещенными и посрамленными ими, но обрести в них радость и честь, да через них да умножится Царство Твое и умножится число верных Твоих, и да окружат они трапезу Твою, как небесные оливковые ветви и вместе с Избранные Твои да чтут и прославляют Тебя через Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

(Эту молитву сочинил новомученик архиепископ Лука
Войно-Ясенецкий)

Молитва о даровании молитвы

О Всемилостивый Господи! Даруй мне божественный дар святой молитвы, исходящей из глубины сердца моего. Собери рассеянные мысли ума моего, да устремится он всегда к своему Творцу и Спасителю. Уничтожь горящие стрелы лукавого, отрывающие меня от Тебя.

Утоли пламя страстных мыслей, пожирающих меня во время молитвы. Покрой меня благодатью Пресвятого Твоего Духа, чтобы до самого конца моей грешной жизни я мог любить Тебя одного всем сердцем, всей душой и умом, и всей силой, и в час, когда душа моя возьмет оставь мое бренное тело, Сладчайший Иисусе, возьми в руки Твои дух мой, когда приидешь в Царствие Твое. Аминь.

Молитва Архангелу Михаилу Могучему Воину

О Господь Бог, Великий и Вечный Царь!

Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила в помощь рабу Твоему (имя) и избавь меня от всех врагов моих, видимых и невидимых.

О Архангел Михаил, Ангел Господень и победитель бесов! Уничтожь всех моих воинов, сделай их кроткими, как овцы, и развей их, как прах по ветру.

О великий Михаил, Архангел Господень, шестикрылый великий князь, предводитель небесного воинства, Херувимов и Серафимов! О добрый Архангел Михаил, будь мне помощником во всех обидах, печалях и бедах, в степи, на перекрестках, будь на реках и морях надежной гаванью. Избавь меня, великий Архангел Михаил, от всяких искушений бесовских, когда услышат меня, грешного раба твоего (имя), молящегося тебе, и призывающего тебя, и умоляющего имя твое святое: поспеши на помощь мне и внемли моему молитва.

О великий Архангел Михаил! Победи всех противников моих силою Святого и Животворящего Небесного Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы и святых апостолов, святого пророка Божия Илии, святителя Николая чудотворца, святителя Андрея юродивого -за Христа, святых великомучеников Никиту и Евстафия, преподобных отцов и святителей, мучеников, и все небесное воинство. Аминь.

Кто прочитает эту древнюю молитву в тот день, того не коснется ни диавол, ни какой-либо злой человек, и не прельстит его сердце никакое искушение. Если он уйдет из этой жизни, ад не примет его душу.

Алтарная роспись в храме св. Петра и Павла

в Люксембурге.

Молитва перед иконой Казанской Божией Матери
Икона Казанской Божией Матери

О Пресвятая Владычице и Владычице Богородице! С трепетом, верою и любовию покланяясь честной иконе Твоей, молим Тебя: не отврати лица Твоего от приходящих к Тебе и умоляй, Милостивая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, сохранить мир во землю нашу, утвердить ее твердо в праведности, сохранить непобедимой святую Свою Церковь и избавить ее от неверия, ереси и раскола. Нет нам иной помощи, нет нам иной надежды спасительной Ты, Пречистая Дева: Ты христианам всемогущая Помощница и Заступница. Избавь всех верно молящихся Тебе от всякого искушения, скорби, болезни, беды и внезапной смерти. Даруй нам дух умиления, смирение сердца, чистоту помыслов, исправление нашей греховной жизни и отпущение грехов, дабы все с благодарностью возвеличили Твое величие и благость, которую Ты являешь нам здесь, на земле, и чтобы мы удостоились Царствия Небесного и со всеми святыми в нем прослави пречестнейшее и великолепнейшее имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Святому Архангелу Рафаилу
Синаксис Архангелов

О святой и великий Архангел Рафаил, пред престолом Божиим стоящий! По милости, данной тебе от Всемогущего Целителя душ и телес наших, ты исцелил праведного Товита от слепоты телесной и, сопровождая сына его Товию в странствиях его, от лукавого духа охранил еси. Усердно молю Тебя, будь моим проводником в моей земной жизни, защити меня от всех видимых и невидимых врагов, исцели болезни моего духа и тела и направь жизнь мою на покаяние в грехах и на делание добрых дел.

О святой и великий Архангел Рафаил! Услышь меня самого, великого грешника, молящегося тебе, и помоги мне в этой и будущей жизни благодарить и прославлять нашего общего Творца во веки веков. Аминь.

Из древней рукописи

Святой великомученик Пантелеимон

Молитва святому великомученику Пантелеймону

О, великий угодник Христов, страстотерпец и многомилостивейший врач Пантелеимон! Помилуй меня, грешного раба; внемли моему горю и плачу; заступись за меня перед небесным верховным Целителем душ и телес наших, Христом Богом нашим, чтобы Он исцелил меня от угнетающей меня болезни. Испроси же Христа Господа нашего, да поставит Он предстательством твоим здравие телу моему и спасение душе моей. Аминь.

© 2000-2010 Русская Православная Церковь Преображения Господня.

Воздвижение Креста | Свято-Николаевская Русская Православная Церковь

Вселенское Воздвижение Честного и Животворящего Креста

Празднуется 14/27 сентября


Тропарь (глас 1)
Господи, спаси людей Твоих,
И благослови наследие Твое.
Даруй победу православным христианам
Над врагами их
И силою Креста Твоего
Сохрани жилище Твое

Кондак (глас 4)
Яко на кресте ради нас добровольно вознесшийся,
Милость подаждь тех, кто именуется Твоим Именем, Христе Боже;
Радуй всех православных силою Твоею,
Даруя им победы над их противниками,
Даруя им трофей Непобедимый
, Ваше оружие мира.



Кресту Твоему поклоняемся, Владыко,
и святое Твое Воскресение славим.



 

Воздвижение Креста Господня — один из 12 высоких праздников Православной Церкви, отмечаемый 14/27 сентября.0106
Всеобщее Воздвижение Честного и Животворящего Креста
Один из двух великих праздников, соблюдается строгий пост.

 

интересная информация…..ниже и прокрутите вниз для молитвы……….

 

. ……но сначала проповедь св. Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского…….

 



До времен Христа крест был орудием наказания; это вызывало страх и отвращение. Но после крестной смерти Христа оно стало орудием и знамением нашего спасения. Через Крест Христос уничтожил дьявола; с Креста Он сошел во ад и, освободив там томящихся, ввел их в Царствие Небесное. Крестное знамение устрашает бесов и, как знамение Христово, почитается христианами. Господь явил его на небе императору Константину, когда тот шел в Рим на борьбу с захватившим власть тираном, и император, изваяв знамя в виде креста, одержал полную победу. Получив помощь Креста Господня, император Константин попросил свою мать, императрицу Елену, найти настоящий Животворящий Крест, и благочестивая Елена отправилась в Иерусалим, где после долгих поисков нашла его. Многие исцеления и другие чудеса совершались и совершаются Животворящим Крестом, а также его изображением. Через него Господь хранит Свой народ от всех врагов видимых и невидимых. Православная Церковь торжественно праздновала обретение Креста Господня, вспоминая одновременно явление Креста на небе императору Константину. В этот и другие дни, посвященные Святому Кресту, мы молим Бога, чтобы Он ниспослал Свои милости не только отдельным людям, но и всему христианскому миру, всей Церкви. Это хорошо выражено в тропаре Кресту Господню, составленном в VIII веке, когда святой Косма, епископ Майумский, друг святого Иоанна Дамаскина, написал службу Воздвижению Креста Господня. «Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое, даровав победу (правоверным) царям над супостатами, и Крестом Твоим сохранив общину Твою».

Начало этой молитвы взято из двадцать седьмой псалом. В Ветхом Завете словом «люди» обозначали только тех, кто исповедовал истинную веру, людей верных Богу. «Наследие» относилось ко всему, что по праву принадлежало Богу, Божьему достоянию, которым в Новом Завете является Церковь Христова. Молясь о спасении людей Божиих (христиан) и от вечных мук, и от земных бедствий, просим Господа благословить, ниспослать Свою благодать, Свои благие дары и на всю Церковь, и внутренне укрепить ее. . Прошение о даровании «победы царям», т. е. носителям верховной власти, имело основание в 143-м псалме, стих 10, и напоминает о победах царя Давида, одержанных силой Божией, а также о победах, дарованных императору Константину через Крест Господень. Это явление Креста сделало императоров, прежде преследовавших христиан, защитниками Церкви от ее внешних врагов, «внешними епископами», по выражению святого императора Константина. Церковь, внутренне крепкая благодатью Божией и защищенная внешне, является для православных христиан «градом Божиим», Божией общиной, Его содружеством, где берет свое начало путь в Небесный Иерусалим. Различные бедствия сотрясали мир, исчезали целые народы, гибли города и государства, но Церковь, несмотря на гонения и даже внутренние распри, стоит непобедимой; на врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Сегодня, когда мировые лидеры тщетно пытаются навести порядок на земле, единственным надежным орудием мира является то, о чем воспевает Церковь:

Крест – хранитель всего мира;
Крест — красота Церкви,
Крест — могущество царей;
Крест — подтверждение верных,
Крест — слава ангелов и ранение демонов.
(Экспостиларий Креста)





История праздника

Римские императоры-язычники пытались полностью стереть из человеческой памяти святые места, где Господь наш Иисус Христос пострадал и воскрес за человечество. Император Адриан (117-138) приказал засыпать землю Голгофы и Гроба Господня, построить храм языческой богини Венеры и статую Юпитера.

В этом месте собрались язычники и принесли там жертвы идолам. В конце концов, через 300 лет Промыслом Божиим вновь были обнаружены и открыты для почитания великие христианские святыни – Гроб Господень и Животворящий Крест. Это произошло при императоре Константине Великом (306–337) после его победы в 312 году над Максенцием, правителем западной части Римской империи, и над Лицинием, правителем ее восточной части. В 323 году Константин стал единоличным правителем огромной Римской империи.

В 313 г. он издал Миланский эдикт, которым была легализована христианская религия и прекращены гонения на христиан в западной половине империи. Правитель Лициний, хотя и подписал Миланский эдикт в угоду Константину, все же фанатично продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения эдикт о веротерпимости 313 г. распространился и на восточную часть империи. Святой равноапостольный император Константин, одержав победу над врагами в трех войнах с Божией помощью, увидел на небе Крестное знамение и написал под ним: «Сим победишь».

Этот праздник посвящен двум событиям ……. Первое:

Обретение Креста императрицей Еленой (матерью св. Константина Великого) на Голгофе в 326 г. н.э., место где был распят Христос.

Горячо желая найти Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, святой Константин послал в Иерусалим свою мать, благочестивую императрицу Елену, снабдив ее письмом к святому Макарию, Патриарху Иерусалимскому.

Хотя святая царица Елена была уже на склоне лет, она с энтузиазмом взялась за выполнение задания. Императрица приказала разрушить языческий храм и статуи в Иерусалиме. В поисках Животворящего Креста она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безрезультатными.

Наконец, ее направили к некоему пожилому еврею по имени Иуда, который заявил, что Крест зарыт там, где стоял храм Венеры. Они разрушили языческое капище и, помолившись, стали копать землю. Вскоре Гробница Господня была раскрыта. Недалеко от него три креста, доска с надписью, заказанной Пилатом, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господне

На месте, где был обнаружен Крест, Святая Елена нашла доселе неизвестный цветок редкой красоты и аромата, который был назван «Василико», или Василий, что означает «царский цветок». Обратите внимание, что слово «Василико» означает «царь», поскольку слово «василеус» по-гречески означает «царь»; так, растение Василико, Василий, привязывается к Честному Кресту Царя Славы, Господа нашего Иисуса Христа.

Под базиликом был найден Крест Христов, но вместе с ним были и два других креста, которыми были распяты два разбойника по обе стороны от Христа. Знак с надписью «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» также лежал среди трех крестов. Чтобы определить, какой из них был истинным крестом, больной женщине велели поцеловать каждый из трех крестов. Женщина поцеловала первый крестик безрезультатно. Она поцеловала второй крестик и опять ничего не произошло. Однако, когда больная приложилась к Животворящему Кресту, она тотчас же исцелилась. Случилось так, что по этому пути проходила похоронная процессия, и поэтому тело покойника клали на каждый из крестов, а когда его клали на Крест Верный, покойник оживал — отсюда и название « Животворящий» Крест, дающий жизнь не только этому человеку, но и каждому человеку, верующему в крестную жертву Христа и Его всеславное трехдневное Воскресение.

Христиане огромной толпой пришли поклониться Святому Кресту, умоляя святого Макария воздвигнуть Крест, чтобы даже далекие могли благоговейно созерцать его. Тогда Патриарх и другие духовные лидеры воздвигли Святой Крест, а народ, который затем непрестанно воспевал Kyrie eleison  ,  и благоговейно преклонялся перед Честным Древом.

практика, которая до сих пор действует на нынешних празднованиях этого праздника.

 

При обретении Животворящего Креста произошло еще одно чудо: тяжелобольная женщина под сенью Животворящего Креста мгновенно исцелилась. Там старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского.

Святая царица Елена путешествовала по святым местам, связанным с земной жизнью Спасителя, построив более 80 храмов, в Вифлееме, месте рождения Христа, и на Елеонской горе, где Господь вознесся на Небо, и в Гефсимании, где молился Спаситель перед Своими страданиями и где была погребена Богородица после смерти.

Святая Елена взяла с собой в Константинополь часть Животворящего Дерева и гвоздей. Святой император Константин повелел построить в Иерусалиме величественный и просторный храм в честь Воскресения Христова, включив в его кровлю Животворящий Гроб Господень и Голгофу. Храм был построен примерно за десять лет. Святая Елена не дожила до освящения храма, скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. Кросс был установлен.

Второе событие тоже запомнилось в этот день….

Восстановление Креста, на котором был распят Иисус Христос, от персов.

Персы захватили Истинный Крест в качестве военного трофея, когда они разграбили Иерусалим в 614 году нашей эры. В царствование византийского императора Фоки персидский император Хозрой II разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и взял в плен и Животворящий Крест Господень, и святого патриарха Захарию (609 г.-633).

Крест оставался в Персии в течение четырнадцати лет и был восстановлен войсками Византийской империи (Восточной Римской империи)) в 627 году нашей эры, когда император Ираклий решительно победил сасанидских персов в битве при Ниневии, вернув Истинный Крест и сломить власть династии Сасанидов. Вознесение произошло 21 марта 630 г. н.э., когда сам император Ираклий нес Крест на своих плечах в Святой Град.- 632), с великой торжественностью перенес Крест Христов в храм Воскресения, радостно поднятый для почитания верными христианами.




Патриарх Иерусалимский Захария

Отец наш среди саитов Захария Иерусалимский был Патриархом Иерусалимским с 609 по 632 год. Патр. Захария провел большую часть своего патриаршества в плену у персидского царя Хозроя. Память его совершается Церковью 21 февраля.

Молодость Патр. Захария неизвестен. Он был избран патриархом в 609 году. Во время правления римского императора Ираклия персидский царь Хозрой вторгся в Иерусалим в 614 году, разграбил город и ушел с Животворящим Крестом Христовым и большим числом пленных христиан, находившихся в рабстве. , включая патр. Захариас. Из захваченных христиан погибло до 90 000 человек.

В 627 году Ираклий одержал решительную победу при Нинве, вынудил персидского царя вернуть Животворящий Крест и уцелевших пленников, в том числе патриарха Захарию. Сам император Ираклий нес Крест на своих плечах в Святой город.

Патриарх Захария и Честный Крест четырнадцать лет находились в неволе. За это время в Персии произошло много чудес от Честного Креста, так что даже персы говорили: «Христианский Бог пришел в Персию».

Патриарх Захария провел в мире оставшиеся дни свои и преставился ко Господу в 632 году.


Православный взгляд на Крест Христов и совершителя веры нашей, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел посрамление и воссел одесную престола Божия» (Евреям 12:2). Подобный текст мог бы лежать в основе гимна, который мы поем на каждой Божественной литургии после принятия Святой Евхаристии: «Яко Крестом радость пришла в мир». Сам Иисус сказал, «что Сыну Человеческому должно много пострадать… и быть убиту, и через три дня воскреснуть» (Св. Марка 8:31). О греческом слове, переведенном как «должен» от этих слов Христа, архиепископ Димитриос Тракателлис писал: «Это выражает необходимость (dei) страшной скорби Мессии. Судя по значению глагола (dei) у Марка, эта необходимость касается на великий Божий план спасения мира» («Власть и страсть», стр. 51-52).

Много таких текстов можно множить, но суть ясна; Крест и пустой гроб — искупление и воскресение — неразрывно соединены в единое пасхальное таинство, которое есть не что иное, как «Благая Весть».

Между прочим, отчасти это непонимание предполагаемого пренебрежения Православной Церковью Креста в драме человеческого искупления может происходить из-за одностороннего акцента на Кресте в других христианских традициях за счет Воскресения. Искупительное значение Креста каким-то образом подавляет Воскресение, так что оно странным образом сводится к чему-то вроде прославленного приложения к спасительному значению Креста. Как писал Владимир Лосский: «Это искупительное богословие, делающее все ударение на страстях, похоже, не интересуется торжеством Христа над смертью». Поскольку «триумф Христа над смертью» настолько неотъемлем от самого существования Церкви — и поскольку это окончательное пасхальное провозглашение, как в «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ!» — тогда Православная Церковь никогда не сосредоточится на «богословии Креста» в ущерб Воскресению. Наоборот, единая пасхальная тайна всегда будет уравновешенно охватывать и Крест, и Воскресение. В Церкви во время Крестной недели (начиная с третьего воскресенья Великого поста) мы поем и падаем ниц перед Крестом, припевая: «Пред Крестом Твоим поклоняемся, и святое Твое Воскресение славим».

Православная Церковь может внести огромный вклад в более целостное и целостное понимание роли и Креста, и Воскресения, чтобы была полная целостность роли и Креста, и Воскресения, чтобы была полная целостность пасхальной тайны радостно провозглашается миру. Из святоотеческого предания Церкви голос святителя Афанасия Великого может говорить нам сегодня об этом целостном подходе. «Итак, вот… причина, по которой Логос (Слово) обитал среди нас, а именно для того, чтобы, доказав Свое Божество делами Своими, Он мог принести жертву за всех, предав смерти Свой храм вместо всех. , чтобы свести счеты человека со смертью и освободить его от первородного греха. В том же деянии Он также показал Себя сильнее смерти, явив собственное тело нетленным, как начаток воскресения».