Ангельский мир — Государственная научная библиотека Кузбасса им. В.Д.Федорова

Ангельский мир

Добавить в избранноеstar_border

По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.

Михаил Лермонтов

 

Ангелы, Архангелы, Власти, Силы, Престолы, Херувимы, Серафимы и весь духовный невидимый мир был создан Богом еще до сотворения видимого мира и человека. В начале сотворил Бог небо (Быт 1, 1). Под небом здесь святые отцы понимают мир небесный, горний, приближенный к Богу и населенный бесплотными духами — Ангелами.

О предназначении святых Ангелов говорит Священное Писание: Не все ли суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр 1, 14).

Назначение Ангелов — служить Богу и помогать людям в делах спасения. Священномученик Серафим (Звездинский) пишет о способностях и свойствах Ангелов: «Как духи бесплотные, Ангелы не знают ни нашего пространства, ни времени; наши способы передвижения, сопряженные со многими усилиями и трудностями, им неведомы. Ангелы быстролетны, быстродвижны: Ангел сейчас в одном месте, в мгновение ока — в другом; ни стен, ни дверей, ни запоров для Ангелов нет.»

В духовной литературе слова Архангел и Ангел употребляются в двух значениях — частном и общем.

В священных текстах Ангелы это служебные духи, Божии посланники к людям. Слово «ангел» с греческого переводится как «вестник». Слово это относится ко всем Небесным бесплотным Силам. Отсюда выражение – «весь ангельский мир». В греческом языке слово «архи» значит «начало». Поэтому Архангелы это верховные Ангелы, начальники над всеми Ангелами (см.: Иуда, гл 9; 1 Фес 4, 16). По учению Церкви, Архангелов восемь: Михаил Архистратиг (это имя значит «кто как Бог»), Гавриил («сила Божия»), Рафаил («помощь Божия»), Уриил («Бог — свет мой»), Селафиил («молитва к Богу»), Иеремиил («высота Божия»). К Архангелам причисляются еще Иегудиил «(хвала Божия») и Варахиил («благословение Божие»).

Слова Ангел и Архангел употребляет в своем творении «Небесная иерархия» священномученик Дионисий Ареопагит, но в ином значении — когда говорит о девяти чинах. Согласно святому Дионисию, небесная иерархия имеет три степени, а в каждой степени три чина:

— Серафимы, Херувимы, Престолы;

— Господства, Силы и Власти;

— Начала, Архангелы и Ангелы.

Архангелы, составляющие восьмой чин, являются старшими по отношению к девятому чину — Ангелам.

Высшая степень, предстоящая Богу, — это Серафимы и Херувимы. Слово Серафимы переводится как «пламенеющие». Серафимы – высшие духовные существа, наиболее приближенные к Богу, пламенеющие любовью к Господу. Поэтому они изображаются возле престола Вседержителя в виде существ с человеческим ликом в окружении шести красных крыльев. Красный цвет – символ пламенной любви к Богу.

Слово Херувим в переводе с древнееврейского означает «мудрость». Это значит, что Херувимы обладают высшей духовной мудростью. На иконах они изображаются в виде человеческого лика, окруженного шестью или четырьмя крыльями голубого или зеленого цвета. Херувимы предстоят престолу Божию. Их часто изображают держащими престол, на котором восседает Господь.

В Ветхом Завете, в повествовании о грехопадении и изгнании первых людей из рая говорится, что Херувим был поставлен с огненным мечем охранять двери рая. Много упоминаний об ангелах и в Новом Завете. Они являлись вестниками самых главных событий новозаветного откровения. Например Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа (Благовещение).

Господь создал всех Ангелов светлыми и добрыми. Он дал им свободную волю. Но часть Ангелов злоупотребили своей свободой и встали на путь противления, бунта против Бога.

Гордость — первая страсть, которая появилась в мире еще до сотворения людей. И первым гордецом, учинившим бунт, стал самый могущественный ангел — Денница (в переводе с еврейского — «утренняя звезда»), который не захотел находиться в послушании и любви к Богу. Возгордился своим могуществом и силой и возжелал сам стать как Бог. Денница увлек за собой многих Ангелов, и произошла на небе война. Архангел Михаил и Ангелы его сражались с сатаной и победили злое воинство. Сатана — Люцифер пал как молния с небес в преисподнюю. «Как упал ты с неба, денница, сын зари!» (Ис 14, 12).

Последний чин — Ангелы — наиболее близки к людям.

Ангелы возвещают нам волю Божию, наставляют в добрых делах и святой жизни. Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо помогает человеку во время всей его земной жизни. «Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого».

 В духовной практике принято считать, что человеку при жизни сопутствуют два Ангела, один из них — Ангел Хранитель. Оба Ангела являются в момент смерти. Ученик преподобного Макария Александрийского (умер в 395 году) рассказывает: «Когда мы шли по пустыне, видел я двух Ангелов, которые сопровождали святого Макария, один — с правой стороны, другой — с левой». В конце XIX века в России был опыт многочасового пребывания души вне тела. К. Икскуль, автор книги «Невероятное для многих, но истинное происшествие» (Троицкий листок № 58. Сергиев Посад, 1910), тоже говорит о двух Ангелах: «Итак, что же дальше было со мною? Доктора вышли из палаты, оба фельдшера стояли и толковали о перипетиях моей болезни и смерти, а старушка-няня (сиделка), повернувшись к иконе, перекрестилась и громко высказала обычное в таких случаях пожелание мне:

— Ну, Царство ему Небесное, вечный покой…

И едва она произнесла эти слова, как подле меня явились два Ангела; в одном из них я почему-то узнал моего Ангела Хранителя, а другой был мне неизвестен».

Когда же, по учению Церкви, к человеку приставляется Ангел-Хранитель? Заключительная молитва канона Ангелу-Хранителю говорит совершенно однозначно: «от святого крещения» – нового рождения водой и Духом. Песнь 7 этого канона указывает и на какой срок: «от Бога дарованного ми во веки», то есть Ангел-Хранитель сопровождает каждого христианина не только от св. крещения и до окончания земного пути, но и после.

Что значит День Ангела?

Многие считают, что Ангел Хранитель есть святой, имя которого мы носим. Отсюда, мол, именины и называются днем Ангела. Это явное заблуждение. Оно легко опровергается утренним правилом: одна молитва обращена к Ангелу-Хранителю – 

совершенно другая – святому, во имя которого крещен христианин».

Итак, день Ангела это день нашего крещения, а именины это день в который отмечается память святого имя которого мы носим.

Некоторые заблуждения еще могут быть связаны еще с тем, что раньше детей крестили и записывали в церковную книгу в один день и этот же день считался днем рождения человека и христианина.

Участие Ангела Хранителя в жизни христианина

Ангелы вообще и Ангелы-Xранители в особенности принимают живое и деятельное участие в нашей судьбе. Ангелы-Xранители делают для нас все, что служит к истинному нашему благу и спасению. Невидимо пребывая при нас постоянно, они, руководствуя нас ко спасению, не только по нашему желанию таинственно наставляют нас на все доброе и полезное, не только возносят наши молитвы к Богу, но еще и сами от себя охраняют и защищают нас от врагов видимых и невидимых и ходатайствуют за нас пред Богом. Поэтому-то Православная Церковь и учит нас почитать и призывать в молитвах наших Ангелов-Xранителей, как ближайших духовных наших наставников и покровителей.

Тропарь Ангелу-Xранителю

Ангеле Божий, / хранителю мой святый, / живот мой соблюди во страсе Христа Бога, / ум мой утверди во истиннем пути, / и к любви горней уязви душу мою / да тобою направляемь / получу от Христа Бога велию милость.

 

 

 

теги:
православный гид

ДЕТИ БОГА

[англ. Children of God], псевдоевангельская апокалиптическая секта, основанная в 1968 г. в США Дейвидом Брандом Бергом (1919 — окт. 1994), провозгласившим себя прор. Моисеем (прор. Мо). Известна также под названиями «Христианская миссия», «Семья», «Семья любви», «Дети Божии», «Служители христианской семьи», «Международная миссионерская служба», «Союз независимых христианских миссионерских общин», «Министерство любви», «Международная семья» (с 2004).

Берг род. в семье евангелических проповедников в Калифорнии; стал пастором; в 1944 г. женился на Джейн Миллер, родившей ему впосл. 4 детей. С 1949 г. пастор церкви Христианского и Миссионерского Союза в Валли-Фармс (шт. Аризона). В 1952-1967 гг. работал с телепроповедником Фрэдом Джорданом. В 1967 г. Берг возглавил «Клуб света» в Хантингтон-Бич (шт. Калифорния), где проповедовал среди молодежи радикальную доктрину, направленную против Церкви, общественных устоев и правительства. Провозглашенная Бергом «революция Иисуса» вскоре привела к проблемам с полицией. В 1969 г. группа покинула Калифорнию, заявив, что Бог накажет их «врагов» и уничтожит Калифорнию землетрясением. В том же году Берг оставил жену ради молодой новообращенной Карен Зерби (Марии), сказав, что Бог повелел ему заменить жену (Мать Еву), к-рая символизировала «старую Церковь», Марией («новой Церковью»). В 1970 г. Берг и ок. 200 «революционеров Иисуса» основали коммуну неподалеку от Тербера (шт. Техас). Новообращенные, присоединявшиеся к движению, принимали новые библейские имена, изучали Свящ. Писание и ожидали, что будут подражать образу жизни первых христиан. Члены орг-ции собирали пожертвования и распространяли на улицах брошюры т. н. прор. Мо, в к-рых говорилось о скорой гибели Америки.

Д. Б., как их назвал один из журналистов, практиковали методы агрессивной вербовки, зомбирования и похищения людей. В янв. 1972 г. Берг назвал себя избранным пророком Божиим, а в 1973 г., поверив, что комета Когоутека — знамение об уничтожении Америки и начало конца времен, Д. Б. объединили более 100 «колоний» и начали переселяться в Европу. 1978-1981 годы характеризуются расширением группы и появлением ее представителей в разных странах. В 1974 г. Берг ввел новый метод вербовки в группу, ставший известным как «флирти-фишинг». Женщинам рекомендовалось показывать потенциальным адептам «любовь Бога», соблазняя их своим телом. Детей, рожденных в результате «рыболовства», называли «младенцы Иисуса». К кон. 1981 г. их насчитывалось более 300. В наст. время организация утверждает, что «флирти-фишинг» ее членами не практикуется, хотя этот метод вербовки не осуждается и не считается противоречащим Библии.

В 1978 г. Д. Б. были запрещены во Франции, после того как им было инкриминировано принуждение своих адептов к занятию проституцией. Берг был вынужден объявить о роспуске орг-ции, но сразу после этого появилась новая орг-ция — «Семья любви» (позднее «Семья»). В кон. 1983 г. «Семья» сообщала о 10 тыс. постоянных членов, живущих в 1642 «домах». В письмах Берг утверждал, что «бросил вызов современным табу на сексуальность», легитимировав педофилию и инцест. Известно, что он вступал в сексуальные отношения с детьми, в т. ч. и со своими дочерьми. В 1986 г. эта практика была официально запрещена и ныне отрицается. В 90-х гг. против «Семьи» были выдвинуты обвинения в развратных действиях по отношению к детям в Аргентине, Австралии, Бразилии, Франции, Италии, Японии, Норвегии, Перу, Испании, Швеции, Великобритании, США и Венесуэле. После смерти Берга лидеры движения утверждали, что виной всему был он один; они же в свою очередь не санкционировали педофилию и не потворствовали сексуальному насилию над детьми.

Вероучение

Д. Б. признают Свящ. Писание. Т. н. прор. Мо передавал общине откровения, полученные от Бога, но был лишен дара предвидения. После смерти Берга его духовная «сила» перешла к жене — Карен Зерби. Официально изданные письма Берга к Зерби считаются частью вероучительного канона секты, обязательной для изучения. Д. Б. верят в близкий конец света, к-рому должна предшествовать революция Д. Б., поэтому Берг разработал план «всемирной колонизации». Деторождение поощряется. Главным для Д. Б. является т. н. закон любви, к-рый отменяет все др. законы и гласит, что если действия человека мотивированы бескорыстной, жертвенной любовью и не вредят другим преднамеренно, то это соответствует духу Свящ. Писания и, т. о., законно в глазах Бога. Д. Б. уверены, что человеческая сексуальность — дар Бога и является естественной эмоциональной и физической потребностью, а также убеждены в допустимости сексуальных отношений между любыми достигшими совершеннолетия лицами, для чего необязательно вступать в брак. Половая жизнь в секте официально разрешена с 16 лет, до 1986 г. не существовало вообще никаких возрастных ограничений. Муж. гомосексуализм считается грехом. Жен. бисексуальность санкционирована, хотя жен. гомосексуализм при полном исключении мужчин не разрешается. Члены группы полагают, что живут в последние времена, и ожидают скорого Второго пришествия Иисуса Христа. Перед этим в течение 7 лет миром будет управлять антихрист, к-рый создаст мировое правительство, но в последней битве будет повержен, и наступит 1000-летнее Царство Бога на земле.

Структура и внутренняя организация

Центр секты находится в Цюрихе. Основу иерархии составляют пастыри колоний, затем следуют районные и региональные пастыри, епископы и архиепископы, министры, премьер-министр, наконец т. н. прор. Мо (в наст. время Мать Мария (Карен Зерби)). В февр. 1995 г. секта приняла «Устав любви». Постоянные члены, следуя нормам, установленным в орг-ции, живут вместе, нередко оставляя светские занятия, работу или учебу, посвящая себя полностью делам «Семьи». Большинство же адептов являются ассоциированными членами и участвуют в деятельности Д. Б. в свободное время. Адм. и пастырские функции в общине выполняет совет, избираемый в количестве 3-4 чел. из постоянных членов сроком на 6 месяцев. Основу финансовой системы в наст. время составляет десятина. В нач. 2005 г. секта насчитывала 1238 «семейных домов» (10 202 чел.). Характерной чертой секты является глубокая конспирация и уверенность членов в том, что лгать «неверующим», чтобы «защитить дело Бога», допустимо и правильно. Центральное адм. крыло «Семьи» работает в уединении, контактируя с немногими членами, знающими их местонахождение. В целях конспирации старшие лидеры меняют имена, используют поддельные или мошеннически полученные паспорта и др. документы в Австралии, Канаде, США и др. странах. Вместо фотографий лидеров верующим демонстрируют их стилизованные графические изображения.

Д. Б. в России

Первые миссионеры секты появились в России в 1990-1991 гг. Они распространяли Библию и организовывали семинары по ее изучению. Были созданы общины в 20 городах, в т. ч. в Москве, С.-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Челябинске, Омске, Хабаровске. Особого размаха их деятельность достигла в Новосибирске. Проведение благотворительных акций позволило секте приобрести хорошую репутацию у населения и местных властей. Российским отд-нием Д. Б. руководил англичанин Дейвид Хилл, а среднее звено составляли в основном граждане Польши. В 1992 г. в США была учреждена некоммерческая орг-ция «Помощь Сибири» (Project Aid Siberia), занимавшаяся распространением продовольственной гуманитарной помощи в Омской, Томской, Новосибирской областях, Алтайском, Красноярском краях, республиках Алтай и Тыва. Прием, распределение и выдачу продуктов осуществлял комитет по социальной защите. Генеральным директором этой орг-ции была Фейт Фишер, дочь основателя секты Берга, а центр орг-ции находился в Новосибирске. После появления ряда разоблачительных статей о деятельности Д. Б. Фишер была вынуждена покинуть Россию, а проект «Помощь Сибири» был приостановлен. Точное число адептов Д. Б. в России в наст. время неизвестно.

Лит.: Van Zandt D. Living in the Children of God. Princeton, 1991; Sex, Slander, and Salvation: Investigating The Family/Children of God / Ed. J. R Lewis, J. G. Melton. Stanford, 1994; Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. Опасные тоталитарные формы религ. сект. М., 1996; Трофимчук Н. А., Свищев М. П. Экспансия. М., 2000; Bainbridge W. S. The Endtime Family: Children of God. N. Y., 2002; Дворкин А. Л. Сектоведение: Тоталитарные секты. Н. Новг., 2002.

В. Н. Ефанова

Имена Божьих детей

Имена Божьих детей

Если вы дитя живого Бога, вас больше не называют грешником; «Ибо вы были, как овцы заблудшие, но ныне возвратились к Пастырю и Блюстителю душ ваших» 1 Петра 2:25. Мы все еще грешники, но Бог смотрит на нас не как грешники, а как Его драгоценные дети. Почему? Из-за того, что Иисус сделал на кресте для вас и меня, грешников, спасенных суверенной благодатью.

Иисус, Наблюдатель и Любящий наших душ, как Добрый Пастырь. Иисус сказал в Евангелии от Иоанна : «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих овец, и Мои познаны. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец». Иоанна 10:14-15.

В Библии много имен для Божьих детей, грешников, спасенных Его

чудесная благодать и милосердие.

Вы:

Возлюбленные Божии (Рим. 1:7)
Возлюбленные Братья (Иакова 2:5)
Дети Божьи (Иоанна 1:12)
Сыны Бога Живого (Рим. 9:26)
Сыны Всевышнего (Луки 6:35)
Дети обетования (Рим. 9:8)
Возлюбленные чада (Еф. 5:1)
Избранные Божии (Кол. 3:12)

Верные (Пс. 12: 1)
Благочестивые (2 Пет. 2:9)
Наследники Божии (Гал. 4:7)
Священство (1 Пет. 2:5)
Праведные (Авв. 2:4)
Дети (1 Иоанна 2:1)
Живые камни (1 Пет 2:5)

Особые люди (Титу 2:14)
Рабы праведности (Рим. 6:18)
Овцы Христовы (Иоанна 10:1) -16)
Служители Христовы (1 Кор. 7:22)
Соль земли (Мф. 5:13:16)

Разве не чудесно, что все это называется святым и любящим Богом, пришедшим к этому землю, чтобы обнажить наш гнев, чтобы мы могли иметь жизнь с Ним на всю вечность? Слава Ему за Его вечную любовь к таким грешникам, как мы. Хвалите Его, потому что вы Его драгоценное дитя.

Слава Ему, Слава Ему!

Популярные посты из этого блога

ИСТИННАЯ РАДОСТЬ ТОЛЬКО ВО ХРИСТЕ

ВВЕДЕНИЕ Насколько актуально это письмо для Филиппийской церкви? Позвольте мне задать этот вопрос, прежде чем вы ответите на тот! Легко ли быть христианином в современном мире? Ответ — нет, все наоборот; это тяжело и иногда похоже на тяжелую битву. Это письмо должно побудить вас жить для Христа, несмотря на сопротивление, с радостью, что ничто не может украсть эту радость. Где ты найдешь настоящую радость? Потому что Павел в этом письме излучает заразительную радость, хотя пишет это письмо из римской тюремной камеры. В этом письме Павел помогает нам понять, что радость возникает не от комфортных обстоятельств, а от живого, живого общения со Христом. Я говорю это, потому что посмотрите, что говорит Павел во второй главе: «Если же мне надлежит изливаться в качестве возлияния на жертву веры вашей, то я веселюсь и радуюсь со всеми вами. Так и вы должны радоваться и радоваться со Мною». Фил 2:17-18. Обстоятельства Пола не меняются привет

Прочитайте больше

СЕРДЦЕ БОЖЬЕ РАСКРЫТО

Луки 19:41-44 Какие вещи разбивают сердце Бога? Смерть, бессмысленное убийство и приносимая им скорбь разбивают сердце Бога. Церковь без пастыря разбивает сердце Бога. Ложное учение и компромисс разбивают сердце Бога. Разрушенные браки/семьи разбивают сердце Бога. Преступное и эгоцентричное воспитание детей разбивает сердце Бога. Непослушные дети разбивают сердце Бога. Неверие и отвержение разбивают Божье сердце. Мой грех, твой грех разбивает сердце Бога. Список того, что разбивает сердце Бога, бесконечен, потому что Он знает последствия, с которыми столкнется человек, и Бог знает, что вы не можете противостоять Его суду и гневу. Мы подходим к этому отрывку, который является днем ​​смешанных эмоций и накопления эмоций для учеников. Из заявления, что Фома сказал: «…Пойдем и мы, чтобы нам умереть с ним». Иоанна 11:16. От радостного пения и празднования» «Осанна Сыну Давидову! БЛАЖЕН ТОТ, КТО

Прочитайте больше

Тематическая Библия: Титулы и имена святых: Дети Божьи

Тематический учебник Торри

Иоанна 11:52
И не только для этого народа, но и для того, чтобы он собрал воедино детей Божьих, которые были рассеяны повсюду.
Актуальный учебник Торри

1 Иоанна 3:10
В этом проявляются дети Божии и дети дьявола: кто не делает правды, тот не от Бога, и кто не любит своего брата.
Тематический учебник Торри

Библиотека

Их назовут Дети Божьими
Положительно: У них есть титулов почета они предоставлены Тэнси; святых
по обетованию Он благословляет их в их души, тела, имена , состояние, потомство
/…/блаженства толкование Матфея 51-12/19 они будут называться .htm

«Он есть Скала, Его Работа Совершенна. Ибо все Пути Его
Было достаточно старого с святыми , «Это Господь, пусть он творит слово Иегова держит на
больше ангелов, чем все привитые имен и титулов из Бог
/…/binning/произведения преподобного Хью биннинга/проповедь iii he is the.htm

Acts XI
специальная ссылка на персонажа, их называли святых . мистического Вавилона и
набухание титулов , которыми . .. обязательства подразумеваются в именах ученик и
/…/mcgarvey/ комментарий к актам апостолов/Деяния xi.htm

Гимны и духовные песни
1. 9 10. Гимн 1:138. Святые в руках Христа, Иоанна 10. 28 29. Гимн 1:147.
названия и названия Христа из нескольких писаний. Гимн 1:148. . .. Марк, Лука и Иоанн, по
их право имен , но должны Только по благодати святых в Риме могли назвать Бога
/…/spurgeon/spurgeons проповеди том 39 1893/мольба возлюбленных пасторов.htm

Послания семи церквям.
виссон есть праведность святых ,» 19:8 на земле будут обитать
чудо, чьи имен не были упоминание о Спасителе теми наименованиями , которые
/…/блаженство/краткий комментарий к апокалипсису/послания к семи церквям.htm

Индекс для поиска любого гимна по его названию или содержанию.
2:103, 2:104; общение с ним, 1:66, 1:71; и святых , 1:67 в его жизни, смерти,
и воскресении, 2:137; и Моисей, 1:49, 1:118; имен и названий , 1:147
/…/christianbookshelf.org/watts/hymns and духовные песни/index to find any.htm

Псалмы и гимны Исаака Уоттса
2 Тим. 1:9, 10. ГИМН 138 Святые в руках Христа Иоан. 10:28,29. ГИМН 147
имен и титулов Христа. Из нескольких писаний.
//christianbookshelf.org/watts/the псалмы и гимны Исаака Уоттса/

Указатели и Таблицы
общение с ним, т.е. [1375]66, [1376]71; и святых , т.е. [1377]67, [1378]76; III.
[1379]2; имена и названия , т.е. [1455]147, [1456]148, [1457]149;
/…/ватт/псалмы и гимны Исаака Уоттса/указатели и таблицы.htm

Царственное Священство Святых
.