9 мучеников кизических — житие, икона, молитва о работе…

Содержание статьи

  • Житие 9 мучеников Кизических
  • Молитва 9 мученикам Кизическим
  • Икона 9 мучеников Кизических
  • Храм Святых 9 мучеников Кизических
    • Читайте также

12 мая — день памяти 9 мучеников Кизических. Чем прославили свою земную жизнь эти святые? В Малой Азии, на берегу Дарданельского пролива, отделяющего Азию от Европы, существовал древний город Кизик. Христианство в нем начало распространяться после проповедей святого апостола Павла, и он был уже освящен светом христианства. Но многие, опасаясь гонений, держали свою веру в тайне. Игемоны, посланные для того, чтобы принуждать всех к язычеству, подвергали непокорных пыткам и мучениям. В III веке христианство в этом городе попиралось и преследовалось, потому что в городе процветало язычество. Многие христиане бежали и скитались по горам и пустыням.

Житие 9 мучеников Кизических

Истинные, глубоко верующие христиане не желали отказываться от своей веры во Христа. Под страхом смерти они проповедовали Слово Божие, чтобы утвердить христианство в этом языческом регионе. Были такими проповедниками и будущие мученики Кизические. Они были молодыми и пожилыми, исходили из разных городов, занимались разными ремеслами, среди них были воины и клирики, они занимали разное положение в обществе, но всех их объединила горячая вера во Христа. Они громко славили Господа и без страха обличали язычество и идолов, за что были схвачены, долго и жестоко мучимы, но даже за обещание свободы они не отреклись от своей веры. Своим мучителям они продолжали говорить о суетности идолопоклонства и укоряли их в нечестии. 9 мучеников Кизических смиренно склонили головы пред мечом своих мучителей. Их погребли недалеко от города. Они остались тверды в своей вере, как гора Сион.

Когда христианство все же победило язычество, во время правления Константина Великого, в 324 году, христиане обрели нетленные мощи 9 мучеников Кизических, чтобы упокоить их во храме. Этот храм был построен в память об их подвиге за веру во Христа. Мощи 9 мучеников Кизических излучали удивительную благодатную силу, благодаря которой исцелялись тяжелобольные, душевнобольные обретали разум, а последние язычники — веру. Один известный в городе муж, страдавший водянкой, исцелился от всех болезней, прикоснувшись к раке святых 9 мучеников Кизических. Благочестие процветало в Кизике.

9 мучеников Кизических покровительствуют всем, кто обращается к ним с верой и молитвой. Они заботились не только о том, чтобы спастись самим, но и явили великую любовь к ближнему, пытаясь рассказать, что Господь создал человека для вечной радости, для наследия Царствия Небесного. Поэтому обращаться к 9 мученикам Кизическим в молитве можно каждому, ведь они заботились и при жизни о знакомых и незнакомых людях, пытаясь донести до них Свет Христов.

Спустя некоторое время воцарился нечестивый Юлиан Отступник, некоторые из оставшихся язычников отправились к нему, чтобы сказать, будто христиане разорили их храмы и разбили жертвенники. Юлиан повелел восстановить языческие храмы и идолы и заключить христианского епископа Елевсия. Он боялся трогать христианские храмы, потому что христианское население в те дни было уже многочисленным. Когда же император Юлиан погиб, епископа Елевсия освободили и в Кизике снова воссиял свет веры Христовой.

Читайте также — Святыми не рождаются

Молитва 9 мученикам Кизическим

О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте;

принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею,

Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.

Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.

Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также — Свидетели вечной жизни

Икона 9 мучеников Кизических

Храм Святых 9 мучеников Кизических

Храм 9 мучеников Кизических в Москве относится к Центральному благочинию Московской городской епархии. Большой Девятинский переулок, где расположена церковь, получил от нее свое название. Первый, еще деревянный храм, возвели по обету Патриарха Адриана. В годы богоборчества храм передали женской тюрьме и на его территории совершались смертные казни через расстрел, поэтому его стали называть «расстрельным» храмом.

В 1992 году храм 9 мучеников Кизических вновь передали Русской Православной Церкви.

Читайте также

  • Церковь вспоминает девять святых мучеников Кизических
  • Мученики радовались возможности пострадать за Христа, а мы стыдимся своей веры

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Девять мучеников Кизических

Девять святых мучеников — Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон жили в городе Кизик, находившимся в Малой Азии на берегу Мраморного моря. Они были выходцами из разных местностей, разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф; занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Христианство в Кизике начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла. Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру.

Святые Девять мучеников дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней они подвергались пыткам. После их заключили в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить имя Господа.. Все девять мучеников были усечены мечом († ок. 284-292), и тела их погребли близ города.

Когда в 324 году восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306-337, память 21 мая) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела Девяти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь.

От святых мощей происходили многочисленные чудеса: бесы изгонялись, расслабленные исцеля- лись, выздоравливали больные лихорадкой, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступни- чеством святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство.

Когда воцарился Юлиан Отступник (361-363), язычники Кизикa обратились к нему с жалобой на христиан по причине разорения языческих храмов. Юлиан приказал восстановить их, но не позволил притеснять христиан, живших в городе, которых было много, и он боялся народного возмущения. Однако распорядился заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

Частичка мощей святых Девяти Мучеников Кизических находится в нашем храме.

Память Кизическим мученикам отмечается 29 апреля/12 мая.

 

Тропарь девяти мученикам Кизическим
(глас 8)

Святии девяточисленнии мученицы,/ от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным,/ мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте,/ зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением,/ огнем же любве Божия разжизаеми,/ вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте,/ темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь,/ от неяже и многовидных страстей// милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.

Кондак девяти мученикам Кизическим
(глас 2)

Твердый и всесветлый лик мученик девяти,/ Трисолнечнаго Божества исповедницы,/ на судищи Тому начально взываху:/ кровь и души наша с телесы,/ яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко,/ в лицех Небесных Твоих сопричти,// яко Бог Милостивый.

Акафист святым девяти мученикам Кизическим

Чудесная помощь по предстательству святых девяти мучеников Кизических

Информация о городе Кизик

  • Следующая >

Святых Девяти Мучеников Кизикских

Святых Девяти Мучеников Кизикских (День памяти — 28 апреля)

7 Ан15 образ

Стихи

нематериальные девять порядков,

отрубленные головы девяти человек.

Двадцать восьмого девять унесены из этой скорбной жизни.

Девять мучеников Кизика (Кизика) — группа из девяти мучеников, которые в последние десятилетия третьего века были замучены в городе Кизик в Малой Азии за отстаивание своей веры в Иисуса Христа. Среди них были Фавмасиос, Феогнес, Руфос, Антипатрос, Феостих, Артемас, Магнос, Феодот и Филемон. Память девяти мучеников 29 апреля..

История

В то время как город Кизикос на побережье Дарданелл (Геллеспонт) в Малой Азии стал свидетелем распространения христианства со времен проповедей св. языческий город. Во время гонений одни христиане бежали из города, а другие тихо и тайно хранили веру во Христа. Ситуация огорчила христиан города, стремившихся активно отстаивать христианскую веру. За эти годы, когда закончился третий век, среди этих христиан было девять человек: Фавмасий, Феогн, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магнос, Феодот и Филемон.

Девять пришли из разных мест и были разного возраста. Были молодые люди, такие как Антипатрос, и очень пожилые люди, такие как Руфос. Они занимали самые разные должности в обществе, в том числе были солдатами, сельскими жителями, горожанами и духовенством. Однако все они заявляли о своей вере во Христа и молились о распространении христианства в сельской местности. Эти святые смело исповедовали Христа и бесстрашно обличали языческое нечестие.

В свою очередь, они были арестованы и преданы суду. После того, как правитель города осудил их, их несколько дней пытали, затем заключили в темницу, прежде чем снова привести к судье, перед которым им была обещана свобода, если они отрекутся от Христа. Но, как воины за Христа, они продолжали славить Господа. Через годы с 286 по 29 гг.9 все девять мучеников были обезглавлены мечом, а тела их погребены близ города.

Почитание

В 324 году, после прекращения гонений на христиан при Константине Великом, христиане Кизика извлекли нетленные тела мучеников из могил и поместили их в храме, построенном в их честь. В храме совершались многие чудеса у святых мощей мучеников: исцелялись больные, приводились в чувство душевнобольные. Благодаря заступничеству святых мучеников Кизиков в городе возросла вера Христова и многие язычники были обращены в христианство.

Во время правления Юлиана Отступника с 361 по 363 годы язычники Кизика жаловались, что христиане разрушают языческие храмы. Отвечая на жалобы, Юлиан приказал восстановить языческие капища и заключить в тюрьму епископа Элевсия. Так как правление Юлиана вскоре закончилось его смертью, то епископ Елевсий вскоре был освобожден, и во главе памяти девяти святых мучеников вновь засиял свет христианской веры.

В России в 1678 году, недалеко от города Казани, митрополит Казанский Адриан, помня страдания девяти мучеников в Кизике и веря, что обилие благодати этих святых рассеет страдания казанцев от лихорадочной и трепетная болезнь, охватившая город, предложил построить церковь в честь Девяти мучеников Кизиков. В 1691 января митрополит Адриан утвердил основание монастыря вокруг храма. Монастырь Кизиков мучеников построил иеродиакон Стефан, привезший с собой из Палестины часть мощей святых.

Святитель Димитрий Ростовский, составивший службу Девяти мученикам, пишет, что «по предстательству сих святых дана обильная благодать на прогон горячек и трепетных болезней». Святитель Димитрий также описал страдания святых мучеников и написал слово к их празднику.

Аполитикион в гласе четвертом

Святые девять мучеников Твоих Кызикосских, Господи, за страдания их получили от Тебя, Боже наш, нетленные венцы. Ибо укрепленные Твоей мощью, они низвергли тиранов и истребили бессильную дерзость демонов. Их молитвами спаси наши души.

Кондак в Первогласе

Девятикратный сонм мучеников восхвалим: Славных Феогна и Антипатра, Магна и Феостиха, Артему и Феодота, Фавмасия, Филимона и Руфа; ибо они источают для нас божественную благодать от источника жизни, Спасителя нашего.

Источник

Девять мучеников в Кизике: Феогнес, Руф, Антипатр, Феостих, Артемас, Магн, Феодот, Фавмасий и Филемон

Тропарь и кондак

Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарденелл (Геллеспонт). Там уже начало распространяться христианство через проповедь святого Павла (память 29 июня). Во время гонений со стороны язычников одни из христиан бежали из города, а другие хранили в тайне свою веру во Христа.

В конце третьего века Кизик был еще в основном языческим городом, хотя там была христианская церковь. Положение в городе огорчало христиан, стремившихся отстаивать христианство. Девять святых мучеников Фавмасия, Феогна, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота и Филимона также были из Кизика. Они пришли из разных мест и были разного возраста: молодые, как святой Антипатр, и очень старые, как святой Руф. Они происходили из разных слоев общества: некоторые были солдатами, сельскими жителями, горожанами и священнослужителями. Все они заявляли о своей вере во Христа и молились за распространение христианства.

Святые смело исповедовали Христа и бесстрашно обличали языческое нечестие. Они были арестованы и предстали перед правителем города. В течение нескольких дней их пытали, запирали в тюрьме и снова выводили. Им была обещана их свобода, если они отрекутся от Христа. Но доблестные мученики Христовы продолжали славить Господа. Все девять мучеников были обезглавлены мечом (+ ок. 286—299), а тела их погребены близ города.

В 324 году, когда восточной половиной Римской империи правил святой Константин Великий (память 21 мая), и прекратились гонения на христиан, христиане Кизика подняли с земли нетленные тела мучеников и поместили их в церкви, построенной в их честь.

От святых мощей происходили различные чудеса: больные исцелялись, а душевнобольные приводились в чувство. Через заступничество святых мучеников в городе возросла вера Христова, и многие язычники обратились в христианство.

Когда к власти пришел Юлиан Отступник (361-363), язычники Кизика жаловались ему, что христиане разрушают языческие капища. Юлиан приказал восстановить языческие капища и заключить в тюрьму епископа Элевсия. Епископ Елевсий был освобожден после смерти Юлиана, и свет христианской веры воссиял вновь при содействии святых мучеников.

В России недалеко от города Казани построен монастырь в честь Девяти мучеников Кизикских. Его построил иеродиакон Стефан, привезший с собой из Палестины часть мощей святых.