9 мучеников кизических — житие, икона, молитва о работе…

Содержание статьи

  • Житие 9 мучеников Кизических
  • Молитва 9 мученикам Кизическим
  • Икона 9 мучеников Кизических
  • Храм Святых 9 мучеников Кизических
    • Читайте также

12 мая — день памяти 9 мучеников Кизических. Чем прославили свою земную жизнь эти святые? В Малой Азии, на берегу Дарданельского пролива, отделяющего Азию от Европы, существовал древний город Кизик. Христианство в нем начало распространяться после проповедей святого апостола Павла, и он был уже освящен светом христианства. Но многие, опасаясь гонений, держали свою веру в тайне. Игемоны, посланные для того, чтобы принуждать всех к язычеству, подвергали непокорных пыткам и мучениям. В III веке христианство в этом городе попиралось и преследовалось, потому что в городе процветало язычество. Многие христиане бежали и скитались по горам и пустыням.

Житие 9 мучеников Кизических

Истинные, глубоко верующие христиане не желали отказываться от своей веры во Христа. Под страхом смерти они проповедовали Слово Божие, чтобы утвердить христианство в этом языческом регионе. Были такими проповедниками и будущие мученики Кизические. Они были молодыми и пожилыми, исходили из разных городов, занимались разными ремеслами, среди них были воины и клирики, они занимали разное положение в обществе, но всех их объединила горячая вера во Христа. Они громко славили Господа и без страха обличали язычество и идолов, за что были схвачены, долго и жестоко мучимы, но даже за обещание свободы они не отреклись от своей веры. Своим мучителям они продолжали говорить о суетности идолопоклонства и укоряли их в нечестии. 9 мучеников Кизических смиренно склонили головы пред мечом своих мучителей. Их погребли недалеко от города. Они остались тверды в своей вере, как гора Сион.

Когда христианство все же победило язычество, во время правления Константина Великого, в 324 году, христиане обрели нетленные мощи 9 мучеников Кизических, чтобы упокоить их во храме. Этот храм был построен в память об их подвиге за веру во Христа. Мощи 9 мучеников Кизических излучали удивительную благодатную силу, благодаря которой исцелялись тяжелобольные, душевнобольные обретали разум, а последние язычники — веру. Один известный в городе муж, страдавший водянкой, исцелился от всех болезней, прикоснувшись к раке святых 9 мучеников Кизических. Благочестие процветало в Кизике.

9 мучеников Кизических покровительствуют всем, кто обращается к ним с верой и молитвой. Они заботились не только о том, чтобы спастись самим, но и явили великую любовь к ближнему, пытаясь рассказать, что Господь создал человека для вечной радости, для наследия Царствия Небесного. Поэтому обращаться к 9 мученикам Кизическим в молитве можно каждому, ведь они заботились и при жизни о знакомых и незнакомых людях, пытаясь донести до них Свет Христов.

Спустя некоторое время воцарился нечестивый Юлиан Отступник, некоторые из оставшихся язычников отправились к нему, чтобы сказать, будто христиане разорили их храмы и разбили жертвенники. Юлиан повелел восстановить языческие храмы и идолы и заключить христианского епископа Елевсия. Он боялся трогать христианские храмы, потому что христианское население в те дни было уже многочисленным. Когда же император Юлиан погиб, епископа Елевсия освободили и в Кизике снова воссиял свет веры Христовой.

Читайте также — Святыми не рождаются

Молитва 9 мученикам Кизическим

О всехвальнии святии мученицы, доблественнии раби Христовы, Феогниде, Руфе, Антипатре, Феостихе, Артемо, Магне, Фавмасие, Феодоте и Филимоне, иже Христа ради от различных стран собрастеся и Того совершенна Бога и Человека дерзновенно в Кизице проповедасте;

принуждаеми бывше кумиром поклонитися, идолы попрасте и князя посрамисте, различных томлений и огненных прещений не убоястеся, и по различнем страдании острием меча посечени бысте, и пролиясте за Христа кровь свою, яко воду, и тою, яко багряницею,

Церковь Христову, яко невесту, украсисте; темже и ныне, увенчаннии неувядаемым венцем безсмертныя славы, присно в неизглаголанней радости с лики ангельскими в небесных селениих водворяетеся, Божественным светом облистаеми и зрением Его доброты неизреченныя наслаждающеся.

Сего ради и мы, смиреннии, к вам притекаем и, умильно на святый ваш образ взирающе, молим: вы молите за ны Христа Бога, яко дерзновение к Нему имущии, да вашими святыми молитвами всякаго недуга душевнаго и телеснаго избавимся.

Вам бо от Бога дадеся врачебный дар от всяких скорбей с верою к вам припадающия целити, якоже и онаго славнаго мужа от трясавичныя болезни уврачевасте, да и мы, вернии, тожде получивше, почитаем вас, святии мученицы, толика дарования имущих от Христа Бога, Емуже и слава купно со Отцем и Духом Святым всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также — Свидетели вечной жизни

Икона 9 мучеников Кизических

Храм Святых 9 мучеников Кизических

Храм 9 мучеников Кизических в Москве относится к Центральному благочинию Московской городской епархии. Большой Девятинский переулок, где расположена церковь, получил от нее свое название. Первый, еще деревянный храм, возвели по обету Патриарха Адриана. В годы богоборчества храм передали женской тюрьме и на его территории совершались смертные казни через расстрел, поэтому его стали называть «расстрельным» храмом.

В 1992 году храм 9 мучеников Кизических вновь передали Русской Православной Церкви.

Читайте также

  • Церковь вспоминает девять святых мучеников Кизических
  • Мученики радовались возможности пострадать за Христа, а мы стыдимся своей веры

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Феогни́д, Руф, Антипа́тр, Феости́х, Арте́ма, Магн, Феодо́т, Фавма́сий и Филимо́н

День памяти

12 мая

Жития

Мученики Кизические Фе­о­гнид, Руф, Ан­ти­патр, Фе­о­стих, Артема, Магн, Фе­о­дот, Фав­ма­сий и Фили­мон

Го­род Ки­зик на­хо­дит­ся в Ма­лой Азии на бе­ре­гу Дар­да­нелль­ско­го про­ли­ва. Хри­сти­ан­ство в нем на­ча­ло рас­про­стра­нять­ся еще со вре­мен про­по­ве­ди свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла (па­мять 29 июня). Но го­не­ния языч­ни­ков при­ве­ли к то­му, что од­ни из хри­сти­ан убе­жа­ли из го­ро­да, дру­гие же дер­жа­ли ве­ру Хри­сто­ву в тайне. По­это­му в кон­це III ве­ка Ки­зик был в зна­чи­тель­ной ме­ре язы­че­ским, хо­тя там и бы­ла хри­сти­ан­ская цер­ковь. Та­кое по­ло­же­ние в го­ро­де огор­ча­ло ис­тин­ных хри­сти­ан, стре­мив­ших­ся утвер­дить Хри­сто­ву ве­ру. К ним при­над­ле­жа­ли и 9 свя­тых му­че­ни­ков – Фе­о­гнид, Руф, Ан­ти­патр, Фе­о­стих, Ар­те­ма, Магн, Фе­о­дот, Фав­ма­сий и Фили­мон. Они про­ис­хо­ди­ли из раз­ных мест­но­стей, бы­ли раз­но­го воз­рас­та: и юные, как свя­той Ан­ти­патр, и пре­ста­ре­лые, как свя­той Руф; за­ни­ма­ли раз­ное по­ло­же­ние в об­ще­стве: сре­ди них бы­ли и во­и­ны, и по­се­ляне, и го­ро­жане, и кли­ри­ки. Но всех их объ­еди­ня­ла ве­ра во Хри­ста и го­ря­чее стрем­ле­ние к рас­про­стра­не­нию и укреп­ле­нию ис­тин­ной ве­ры.

Ока­зав­шись в го­ро­де Ки­зи­ке, свя­тые дерз­но­вен­но ис­по­ве­до­ва­ли Хри­ста и без­бо­яз­нен­но об­ли­ча­ли язы­че­ское нече­стие. Их схва­ти­ли и пред­ста­ви­ли на суд пра­ви­те­лю го­ро­да. В те­че­ние несколь­ких дней их пы­та­ли, за­клю­ча­ли в тем­ни­цу и сно­ва вы­во­ди­ли из нее, обе­щая сво­бо­ду за от­ре­че­ние от Хри­ста. Но доб­лест­ные во­и­ны Хри­сто­вы про­дол­жа­ли сла­вить Имя Хри­сто­во. Все де­вять му­че­ни­ков бы­ли усе­че­ны ме­чом († ок. 284–292), и те­ла их по­греб­ли близ го­ро­да.

Ко­гда в 324 го­ду Во­сточ­ной по­ло­ви­ной им­пе­рии стал пра­вить свя­той Кон­стан­тин Ве­ли­кий (306–337; па­мять 21 мая) и пре­кра­ти­лись го­не­ния на хри­сти­ан, ки­зи­че­ские хри­сти­ане из­влек­ли из зем­ли нетлен­ные те­ла девяти му­че­ни­ков и по­ло­жи­ли их в хра­ме, по­стро­ен­ном в их честь.

От свя­тых мо­щей про­ис­хо­ди­ли раз­лич­ные чу­де­са: ис­це­ля­лись боль­ные, при­хо­ди­ли в ра­зум безум­ные. Ве­ра Хри­сто­ва утвер­жда­лась в го­ро­де за­ступ­ле­ни­ем свя­тых му­че­ни­ков, мно­гие из языч­ни­ков об­ра­ща­лись в хри­сти­ан­ство.

Ко­гда во­ца­рил­ся Юли­ан От­ступ­ник (361–363), языч­ни­ки Ки­зи­ка об­ра­ти­лись к нему с жа­ло­бой на хри­сти­ан за ра­зо­ре­ние язы­че­ских хра­мов. Юли­ан при­ка­зал вос­ста­но­вить язы­че­ские хра­мы и за­клю­чить в тем­ни­цу епи­ско­па Елев­сия. По­сле ги­бе­ли Юли­а­на епи­скоп Елев­сий по­лу­чил сво­бо­ду, и сно­ва в Ки­зи­ке вос­си­ял свет Хри­сто­вой ве­ры под по­кро­ви­тель­ством свя­тых му­че­ни­ков.

В Рос­сии неда­ле­ко от го­ро­да Ка­за­ни был устро­ен мо­на­стырь в честь девяти му­че­ни­ков Ки­зи­че­ских иеро­ди­а­ко­ном Сте­фа­ном, ко­то­рый при­нес с со­бой из Па­ле­сти­ны часть мо­щей свя­тых. Этот мо­на­стырь был ос­но­ван в упо­ва­нии из­бав­ле­ния их пред­ста­тель­ством и мо­лит­ва­ми от раз­лич­ных неду­гов и бо­лез­ней, осо­бен­но го­ряч­ки, сви­реп­ство­вав­шей в Ка­за­ни в 1687 го­ду, «ибо, – пи­шет свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский († 1709; па­мять 21 сен­тяб­ря), ав­тор служ­бы девяти му­че­ни­кам, – этим свя­тым да­лась обиль­ная бла­го­дать ко про­гна­нию тря­са­вич­ных бо­лез­ней». Свя­ти­тель Ди­мит­рий так­же опи­сал стра­да­ния свя­тых му­че­ни­ков и со­ста­вил сло­во на день их па­мя­ти.

См. так­же: «Па­мять свя­тых де­вя­ти му­че­ни­ков, в Ки­зи­ке по­стра­дав­ших» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Развернуть

Развернуть

Случайный тест

Святые девять мучеников Kyzikos

Святые девять мучеников Cyzicus (Feast Day — 28 апреля)

Verses

. Изображение Immamerial Niners. отрубленные головы девяти человек.

Двадцать восьмого девять унесены из этой скорбной жизни.

Девять мучеников Кизика (Кизика) — группа из девяти мучеников, которые в последние десятилетия третьего века были замучены в городе Кизик в Малой Азии за отстаивание своей веры в Иисуса Христа. Среди них были Фавмасиос, Феогнес, Руфос, Антипатрос, Феостих, Артемас, Магнос, Феодот и Филемон. Память девяти мучеников 29 апреля..

История

В то время как город Кизикос на побережье Дарданелл (Геллеспонт) в Малой Азии стал свидетелем распространения христианства со времен проповедей св. языческий город. Во время гонений одни христиане бежали из города, а другие тихо и тайно хранили веру во Христа. Ситуация огорчила христиан города, стремившихся активно отстаивать христианскую веру. За эти годы, когда закончился третий век, среди этих христиан было девять человек: Фавмасий, Феогн, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магнос, Феодот и Филемон.

Девять пришли из разных мест и были разного возраста. Были молодые люди, такие как Антипатрос, и очень пожилые люди, такие как Руфос. Они занимали самые разные должности в обществе, в том числе были солдатами, сельскими жителями, горожанами и духовенством. Однако все они заявляли о своей вере во Христа и молились о распространении христианства в сельской местности. Эти святые смело исповедовали Христа и бесстрашно обличали языческое нечестие.

В свою очередь, они были арестованы и преданы суду. После того, как правитель города осудил их, их несколько дней пытали, затем заключили в темницу, прежде чем снова привести к судье, перед которым им была обещана свобода, если они отрекутся от Христа. Но, как воины за Христа, они продолжали славить Господа. Через годы с 286 по 29 гг.9 все девять мучеников были обезглавлены мечом, а тела их погребены близ города.

Почитание

В 324 году, после прекращения гонений на христиан при Константине Великом, христиане Кизика извлекли нетленные тела мучеников из могил и поместили их в храме, построенном в их честь. В храме совершались многие чудеса у святых мощей мучеников: исцелялись больные, приводились в чувство душевнобольные. Благодаря заступничеству святых мучеников Кизиков в городе возросла вера Христова и многие язычники были обращены в христианство.

Во время правления Юлиана Отступника с 361 по 363 годы язычники Кизика жаловались, что христиане разрушают языческие храмы. Отвечая на жалобы, Юлиан приказал восстановить языческие капища и заключить в тюрьму епископа Элевсия. Так как правление Юлиана вскоре закончилось его смертью, то епископ Елевсий вскоре был освобожден, и во главе памяти девяти святых мучеников вновь засиял свет христианской веры.

В России в 1678 году, недалеко от города Казани, митрополит Казанский Адриан, помня страдания девяти мучеников в Кизике и веря, что обилие благодати этих святых рассеет страдания казанцев от лихорадочной и трепетная болезнь, охватившая город, предложил построить церковь в честь Девяти мучеников Кизиков. В 1691 января митрополит Адриан утвердил основание монастыря вокруг храма. Монастырь Кизиков мучеников построил иеродиакон Стефан, привезший с собой из Палестины часть мощей святых.

Святитель Димитрий Ростовский, составивший службу Девяти мученикам, пишет, что «по предстательству сих святых дана обильная благодать на прогон горячек и трепетных болезней». Святитель Димитрий также описал страдания святых мучеников и написал слово к их празднику.

Аполитикион в гласе четвертом

Святые девять мучеников Твоих Кызикосских, Господи, за страдания их получили от Тебя, Боже наш, нетленные венцы. Ибо укрепленные Твоей мощью, они низвергли тиранов и истребили бессильную дерзость демонов. Их молитвами спаси наши души.

Кондак в Первогласе

Девятикратный сонм мучеников восхвалим: Славных Феогна и Антипатра, Магна и Феостиха, Артему и Феодота, Фавмасия, Филимона и Руфа; ибо они источают для нас божественную благодать от источника жизни, Спасителя нашего.

Источник

Девять мучеников в Кизике: Феогнес, Руф, Антипатр, Феостих, Артемас, Магн, Феодот, Фавмасий и Филемон

Тропарь и кондак

Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарденелл (Геллеспонт). Там уже начало распространяться христианство через проповедь святого Павла (память 29 июня). Во время гонений со стороны язычников одни из христиан бежали из города, а другие хранили в тайне свою веру во Христа.

В конце третьего века Кизик был еще в основном языческим городом, хотя там была христианская церковь. Положение в городе огорчало христиан, стремившихся отстаивать христианство. Девять святых мучеников Фавмасия, Феогна, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота и Филимона также были из Кизика. Они пришли из разных мест и были разного возраста: молодые, как святой Антипатр, и очень старые, как святой Руф. Они происходили из разных слоев общества: некоторые были солдатами, сельскими жителями, горожанами и священнослужителями. Все они заявляли о своей вере во Христа и молились за распространение христианства.

Святые смело исповедовали Христа и бесстрашно обличали языческое нечестие. Они были арестованы и предстали перед правителем города. В течение нескольких дней их пытали, запирали в тюрьме и снова выводили. Им была обещана их свобода, если они отрекутся от Христа. Но доблестные мученики Христовы продолжали славить Господа. Все девять мучеников были обезглавлены мечом (+ ок. 286—299), а тела их погребены близ города.

В 324 году, когда восточной половиной Римской империи правил святой Константин Великий (память 21 мая), и прекратились гонения на христиан, христиане Кизика подняли с земли нетленные тела мучеников и поместили их в церкви, построенной в их честь.

От святых мощей происходили различные чудеса: больные исцелялись, а душевнобольные приводились в чувство. Через заступничество святых мучеников в городе возросла вера Христова, и многие язычники обратились в христианство.

Когда к власти пришел Юлиан Отступник (361-363), язычники Кизика жаловались ему, что христиане разрушают языческие капища. Юлиан приказал восстановить языческие капища и заключить в тюрьму епископа Элевсия. Епископ Елевсий был освобожден после смерти Юлиана, и свет христианской веры воссиял вновь при содействии святых мучеников.

В России недалеко от города Казани построен монастырь в честь Девяти мучеников Кизикских. Его построил иеродиакон Стефан, привезший с собой из Палестины часть мощей святых.