Содержание

«Мюзикл помогает нам осознать самих себя в нашем времени» — Культура Урала

Культура Урала |
Учреждения культуры |
Екатеринбург |
Театры |

Адрес:

Национальная театральная премия «Золотая Маска-2021» стала новым триумфом для Свердловского академического театра музыкальной комедии. Дмитрий Белов и Дмитрий Волосников получили премии как лучший режиссёр и лучший дирижёр в оперетте и мюзикле за спектакль «Сильва». Премьера постановки прошла 19 декабря 2019 года — и полностью переосмысленная оперетта Имре Кальмана оказалась так актуальна, что в списке номинантов на «Золотую Маску» 2021 года «Сильва» Свердловской музкомедии упоминалась 8 раз — а в номинациях «Лучшая мужская роль в оперетте/мюзикле» и «Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле» было по два представителя нашего театра! Тележурналист Мстислав Захаров поговорил с режиссёром о выборе жюри и будущем мюзикла в России.  

Мы разговариваем с Дмитрием Беловым через Skype наутро после церемонии. На Урале 13.40, в Москве еще утро, но отвечать на бесконечные вопросы журналистов – неотъемлемая часть работы лауреата национальной театральной премии.  

— Дмитрий Вячеславович, примите поздравления. Это справедливая и очень честная награда. Хотя, конечно, мы в Екатеринбурге хотели бы, чтобы наград у «Сильвы» было побольше…

— Вот именно, — он усмехается. – Тут, как во всякой бочке мёда, есть обязательно ложка дёгтя. И я абсолютно уверен: все артисты, выдвинутые на «Маску», достойны были её получить. Я горжусь тем, что работаю с этой труппой, и что мы смогли сделать этот спектакль. Не раз работал в жюри премии и понимаю все сложности. с совершенно справедливо нацелена на поддержку региональных театров. Может быть, была такая логика: за «Сильву» мы уже дали дирижёру и режиссёру, ну и достаточно. А получилось так, что мы с Дмитрием Волосниковым в Екатеринбурге заезжие казачки, а театр как будто остался не при делах… хотя львиная доля нашего общего успеха именно в том, что это за театр.  

— А случайно ли, что четыре номинанта на лучший спектакль в музыке и оперетте – это постановки из Барнаула, Екатеринбурга, Новосибирска и Новоуральска. Нет ни Москвы, ни Питера…

— И даже с этим выбором я не очень согласен! Я считаю, были сильные работы в Москве. Но это правда очень сложная ситуация – причем внутри премии она, может быть, даже сложнее, чем со стороны. Понимаете, «Маска» — это театральная премия. А значит, в экспертном совете и в жюри обязательно должны быть представители драматического театра. Вместо этого и жюри, и экспертный совет формируются из музыковедов, балетоведов, людей музыкального театра. А людей, которые имеют отношение к драме, нет! При том, что мюзикл целиком основан на драматургии! Говорят, три главных вещи в мюзикле — это драматургия, драматургия и драматургия. При всём моём уважении к знаниям и аналитическим способностям моих коллег-музыковедов я понимаю, что такое спектакль изнутри. И мне иногда не хватает взгляда со стороны драматического театра. Здоровой критики. Не похвалы, а именно критики, и в отборе чтобы это было. Я даже как-то озвучивал это и руководству «Маски»… но традиции оказались сильнее.

И если говорить об отсутствии столичных театров, это тоже нетрудно объяснить. Посмотрите, какая у номинантов «кипучесть». Причем в руководстве театров: Леонид Кипнис в Новосибирске, молодой директор Новоуральского театра Андрей Костюшкин, на Алтае давно и плодотворно работает главный режиссер Константин Яковлев. Ну и Екатеринбург с его «Сильвой» — фактически, это остатки урагана под названием Михаил Сафронов. Как-то сложилось, что именно эти театры создают повестку дня. Почему это происходит? Потому что крупные театры, этакие монстры, производят высокобюджетные спектакли, у них свои особые затраты, у них свои особые запросы, у них какие-то свои особые… наклонности, что ли. И очень часто их коммерческие устремления не совпадают с устремлениями жюри «Золотой Маски». Вот и получается, что в провинции гораздо легче позволить себе творческий поиск. Думаю, именно это совершенно справедливо отмечает национальная театральная премия. 

— Вы хотите сказать, что провинция – это такая уникальная история именно потому, что приходится сочетать коммерческий расчёт и творческий поиск? Конечно, здесь не так уж и много вариантов: нужно и зарабатывать, и пытаться реализовать себя. 

— Это давняя моя боль… Театры музыкальной комедии создавались в советское время как определённый идеологический инструмент. Они даже больше, чем драма, были нацелены на какую-то популяризацию образа жизни. А как мы знаем, всё советское искусство существовало не благодаря, а вопреки. Вот и бурная, творческая, новая жизнь музкомедии расцветала вопреки строгому государственному персту. 

А сегодня? Государство рассматривает театр музыкальной комедии, в основном, как инструмент высокой выручки. В задании от учредителя есть только одно: вы должны сыграть столько-то спектаклей. Конечно, есть там что-то и про миссию, но это не основное. И я считаю, именно сейчас Министерство культуры могло бы каким-то образом – я не знаю, как, я не специалист в этом! – но как-то сформулировать и более весомо поддержать миссию современной музкомедии. Поддерживает же Минкульт кинематограф, побуждает к созданию новых произведений! А в театре каждое решение о новом названии – это мучительные раздумья директора: а вдруг не будет коммерческого успеха, а вдруг зритель не придёт… 

Даже в 1990-х такого не было. Было свободное творческое существование, было понимание театра как инструмента — духовного, пусть протестного, пусть развлекательного, но не финансового.  Почему бы и сейчас не сформулировать госзадание…

— Вы имеете в виду систему госзаказов и госгрантов, как в кино?

— Да, я думаю, это очень бы стимулировало. Тем более, мюзикл – это жанр, который помогает нам осознать самих себя, в нашем времени, сегодня, сейчас. Но не каждый театр может позволить себе рисковать. И нам приходится либо ставить исторические полотна про Екатерину Великую, на которые будет спрос, хотя это тоже способ осознания себя. Или какие-то беззаботные антрепризные безделушки, чтобы хоть как-то наполнить зал. Это совершенно нетерпимая ситуация, которая ведет к краху. И одна надежда – на свежие творческие силы.

— Вот, кстати, поговорим о ситуации, когда мюзикл становится инструментом очень смелых, своевременных, ярких высказываний. Посмотрите на Америку, какие мюзиклы стали событиями последнего времени? «Зазубренная маленькая таблетка» по песням Аланис Мориссет – о взрослении, о боли, о зависимостях и отношениях в современном мире. «Дорогой Эван Хансен» — это социофобия, это сложный мир молодого человека и поисков себя. «Гамильтон» — это современный критический взгляд на американскую историю. Я уже не говорю про «Авеню Кью» или «Книгу Мормона»! Как вы думаете, темы такой глубины и сатира такого уровня возможны в России?

 — Я думаю, что… Это комплексная проблема, потому что, конечно, мюзикл – это драматургия. У нас нет широкого рынка драматургов, которые понимали бы, что такое музыкальная драматургия. У нас нет рынка композиторов, которые понимали бы, что мюзикл — не просто набор песенок, перемежающихся текстом. Это сложнейший жанр! В Америке мюзикл давно уже занял место оперы по сложности музыкального языка. Это тоже не всегда хорошо, но это признанный факт: современный мюзикл в Америке сложнее некоторых опер. Можно говорить об этом, начиная с работ Стивена Сондхайма. 

А второй момент — наше разодранное противоречиями, интернетом, государственной и негосударственной политикой общество, оно просто как бальзама требует такого… целительного участия музыки. Музыкальный театр примиряет в себе. Потому что музыка – это великий, универсальный инструмент подняться над всем, примирить всё. Если убрать из «Риголетто» музыку, останется чернуха в духе самых мрачных пьес Николая Владимировича Коляды. А если туда добавить музыку Верди, прозрачную, совершенно небесную, возникает парадоксальный эффект. Музыка примиряет нас с жизнью. И в этом величие музыкального театра. И возможности для общественного примирения, которые таит в себе музыкальный театр.  

Это огромная работа. Нужна продюсерская воля, директорская воля, воля Министерства культуры, нужно понимание — но пока я его не вижу. Нужно быть Сафроновым или Кипнисом, чтобы это осуществить. Такие люди в хорошем смысле жаждут успеха и понимают, где он зарыт. И знают, кстати, что «Золотая маска» поддерживает такие начинания… но, к сожалению, одной «Маски» недостаточно.

— Уже дважды вы упомянули Михаила Вячеславовича Сафронова, легендарного директора Свердловской музкомедии, который ушел из жизни полтора года назад… Без него, конечно, не было бы ни театра в его нынешнем понимании, ни даже тех спектаклей, которые продолжают выходить сейчас. А как по-вашему, удастся ли театру без Сафронова удерживать этот уровень? 

— Знаете, когда речь заходила о Сафронове, я не мог спокойно о нем говорить. Он меня раздражал, я был уверен, что так нельзя… А когда его не стало, я вдруг понял, до какой степени его не хватает. При жизни его масштаб было очень сложно оценить…  Но, во-первых, надо сказать, что Сафронов не был один. Есть главный режиссер Кирилл Стрежнев — они всегда были тандемом. И я, конечно, знаю, как жёсток Кирилл Савельевич при формировании репертуара: вот это будет, а вот этого не будет никогда. А Сафронов как центрист, как директор, всегда это чувствовал, отстраивался от частных мнений, занимал какую-то консолидированную центральную позицию и с ней шёл вперёд. 

Сафронов не был один. Отвечая на ваш вопрос про завтрашний день, я с большой тревогой смотрю в будущее театра… но посмотрите, какое количество молодых режиссеров вдруг появилось в драме! Это какое-то сумасшествие, и меня тогда захватила какая-то волна… ну восторга, извините за пафос. Я думал: как же здорово, что это не прекращается, несмотря ни на что! Все ругают власть: ай-яй-яй! ой-ёй-ёй! — и тем не менее это продолжается, это бурно кипит. И я надеюсь, это кипение перейдёт и на музыкальный театр. Хотя кипение в музкомедии более поверхностное; все же понимают, что здесь деньгами пахнет больше, чем в драме. И конечно это немного отвлекает от идеи, от истинных задач театра.

И как найти команду — именно команду, которая будет держать музкомедию в поле театра! — это какой-то огромный вопрос. Нужна невероятная мудрость руководства, потому что Сафронов был двигателем, это был атомный реактор, который управлял процессом, он не доверял, он всем звонил, всех всегда спрашивал: «Как? Что? Почему?». В этом, конечно была его мудрость как политика. 

Я желаю театру мудрости и понимания масштаба ответственности. Музкомедия — это безусловное достояние Урала! И его принципиальный взгляд в сторону нового, которую театр занимает много-много лет, терять ни в коем случае нельзя. Иначе… даже не верю, что это может быть.

 — Про перспективы музыкального театра в России уместно спрашивать?

 — Я вообще считаю, что проблема театра, прежде всего, в управлении. Артистов в России много, их можно привлечь, их можно заманить из Москвы. Какое огромное количество безработных талантов сидит в столице: не знает, куда им деваться, как им жить вообще с этим! У меня был в 2013 году на «Алые паруса» конкурс в Москве — уму непостижимо!. . В третьем туре остались 25 Меннерсов и 18 Грэев. Это только мужчины, про Ассолей я вообще молчу…

— И все хороши? 

— Не знал, как выбрать на третьем туре! Я говорю: «Ребята, что вы здесь делаете?! Страна загибается без теноров!». А это две теноровые партии, и все они стоят в одной очереди за счастьем. Почему не поехать в регионы? Но об этом, конечно, сложно говорить: я же сам в итоге в Москве…

— Кстати, в этом смысле «Золотая Маска» тоже открывает горизонты. Мы смотрим в список номинантов и думаем: нужно съездить в Пермь, там интересное «Загадочное ночное убийство собаки»; или в Омск на «Дядю Ваню» Цхвиравы. В регионах сейчас происходит то, что мы, скорее всего, в Екатеринбурге никогда не увидим! До Москвы эти спектакли довезут, и московские постановки к нам привезут, но как же межрегиональные связи?

— Очень-очень с вами согласен! Регионам всегда важно показать «на Москву»: как Москва примет, кто больше в Москве понравится. Вот это нет, а вот это да. .. А нужны горизонтальные связи, обмены. Новосибирская музкомедия, допустим, когда она приезжала? Ну приезжала как-то, по-моему, в Свердловск с одним спектаклем. Ну делает Георгий Исаакян фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку», но опять это всё в Москву везут. 

— В Екатеринбурге есть Олег Семёнович Лоевский и его «Реальный театр», и мы видим драму. Есть «Петрушка Великий», который возит куклы со всей страны сюда к нам. Но с музыкальным театром гораздо сложнее, музыкальных фестивалей у нас пока нет. 

— Сейчас, я знаю, продюсер Дима Калантаров возрождает премию «Музыкальное сердце театра». Начать решил с Новосибирска, там будет делать первую церемонию вручения. Следующая премия — в другом городе, и так она будет кочевать по регионам. И еще планируется новая всероссийская гастрольная программа, об этом говорила министр культуры Ольга Любимова. Я только за, если вдруг вот эти горизонтальные связи появятся, и как-то они освежат жизнь театра, особенно музыкального.

— Если можно, вопрос гораздо более простой и почти приземлённый. Где будет храниться «Маска»? У Вас или в театре? 

— Очень смешная была история, когда награждали «Фигаро». Там мне как режиссеру «Маску» не дали, а получила Елена Костюкова за роль второго плана. Это была одна из первых «Золотых Масок» Свердловской музкомедии. И после церемонии мы с Сафроновым стоим — а он вдруг побежал за этой «Маской» и говорит мне: «Я тебе её не дам!». В этом было столько детской непосредственности! Он реально думал, что я заберу себе «Маску» — может быть потому, что понимал: идея спектакля была моей и у меня, наверное, логично должны возникнуть мысли о том, что «Маска» будет храниться дома. А я даже в страшном сне себе этого представить не мог! «Фигаро» — это же был огромный риск для всего театра, его закрывать пытались, чего там только не было! И именно тогда все поняли, как сладок результат внезапной победы и результат риска. А он рисковый был парень — это важное очень качество для продюсера, для директора.  

Я думаю, хорошая идея, чтобы и эта маска за режиссуру «Сильвы» была в театре. Тем более, я знаю, как жюри распределяет места, — и для меня это наша общая победа.

Материал Мстислава Захарова, фотографии предоставлены пресс-службой театра.

Q&A: Дима Ребус | Читать design mate

  • Читать
  • Люди
  • Q&A: Дима Ребус

Современный художник, создатель авторского жанра, который он иронично называет «underground aquarellka». Участник Московской международной биеннале молодого искусства (2016).

В какой технике ты работаешь?

В основе это акварель. Но она у меня перетекает и в другие медиа.

Когда ты решил, что станешь заниматься именно этим?

Еще в детстве. Когда стало ясно, что совмещать на должном уровне художественную школу и футбольную секцию не представляется возможным.

На кого ты учился, и как это отразилось на твоем творчестве?

После окончания художественной школы я поступил в Московский художественно-промышленный институт на факультет графического дизайна. Опыт дизайнера вносит существенную ноту рациональности в мою нынешнюю работу. Это помогает отсекать лишнее.

Где ты работаешь над своими проектами?

В лаборатории. В большей степени у меня лабораторная работа.

Какой свой проект ты любишь больше всего?

Я хочу отметить самый последний — выставку «Now Open», которая прошла в Лондоне при поддержке Artwin Gallery. В ней я переосмыслил все то, что делал до этого. Совершенно точно она является для меня переломным моментом, и мне любопытно ощущать этот момент.

Какая у тебя цель в творчестве?

Моя цель — это явление, состоящее в почти однородном и изотропном расширении квартирного пространства в масштабах всего дома, выводимое через наблюдаемое со двора космологическое красное смещение. Иными словами, я не только охочусь за горизонтом, но и стараюсь делать это максимально грациозно.

Чем ты сейчас увлекаешься, и как это влияет на твою художественную практику?

Меня часто увлекает совершенная ерунда, на которую тратится уйма времени и от которой страдает мой рабочий график. Например, недавно увлекся ремонтом газовых котлов. И ладно бы мне нужен был этот ремонт — нет, у меня и котла нет. На форумах по эксплуатации бытового газового оборудования настоящий дремучий лес. В видео-сегменте ситуация не лучше. Подавляющее большинство газовиков — люди в возрасте, консерваторы, без опыта операторской работы, и от того сильно страдает качество изображения на YouYube. Трясущиеся руки, постоянный расфокус и все это в самые важные моменты по замене мелкой детали. Ненавижу. В целом, если опустить подробности, я понял, что с котлами нужна только практика. Еще недавно я снова полюбил газировку «Байкал». Чтобы никто не подумал, что это реклама, скажу сразу — это вредно. Но вкус у нее отличный. Вообще люди, пьющие колу в России, поступают очень несправедливо по отношению к «Байкалу». Газовики на форумах меня поддержат.

Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?

В основном там лежат книги по архитектуре, которые мне дарят.

Откуда ты узнаешь, что происходит в мире, черпаешь информацию?

Стараюсь оплачивать интернет.

Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило?

Поразило, что астрономы обнаружили аккреционный диск чёрной дыры, который вообще не должен существовать. В комментарии на сайте была примерно такая аналогия. Женщина крутит хула-хуп, чтобы согнать жир. Она продолжает крутить хула-хуп до тех пор, пока не станет худой, но так как постоянно жрет, ей все-равно приходится крутить хула-хуп. Но тут странная ситуация: женщина не жрет, но все-равно крутит хула-хуп, чего в природе происходить не может.

Circadian rhythmically. Акварель, 130 x 200 см, 2018

Most likely everything is possible, but, perhaps, that d be just me, or just you, or just somebody else who wouldnt be anyone else. Акварель, 105 x 75 см, 2019

The western black rhino came to the discovery in a God-forsaken hole and disappeared. Акварель, 105 х 155 см, 2019

Eden s conscious view on black hole. Акварель, 40 х 40 см, 2019

Dima Rebus Portrait

Read more

Q&A: Lamp.

e.e

19 мая 2023

Анкета

{short_desc}

Q&A: Наталья Коншина

16 апреля 2023

Анкета

{short_desc}

Техническая команда растет полным ходом! Добро пожаловать в команду Lyfegen, технарь Дима!

Лифеген: техническая команда растет полным ходом! Добро пожаловать в команду Lyfegen, технарь Дима!

TCF-скрипт:

1

Техническая команда растет полным ходом! Добро пожаловать в команду Lyfegen, технарь Дима!

Он любит инновационные технологии и проводит свободное время за чтением книг о высоких технологиях! Да, мы с гордостью сообщаем о последнем пополнении Lyfegen в киевской команде: «Full-Stack Developer» Дима Гузык!

«Дима чрезвычайно талантлив, и с его страстью к разработке новых и захватывающих технологий, которые помогают пациентам, продукты Lyfegen выйдут на новый уровень. Мы очень гордимся тем, что он в команде! — говорит генеральный директор Lyfegen Гириша Фернандо.

Мы встретились с ним, чтобы дать вам немного больше информации о книжном разработчике «Full-Stack Developer»:

Привет, Дима! Расскажите немного о себе: откуда вы и каков ваш опыт работы?

Здравствуйте! Я живу в Киеве почти всю жизнь. Это такой красивый город. Для любого образа жизни или интересов город предлагает удивительные возможности воплотить в жизнь свои мечты!

Об опыте работы: После окончания университета я начал работать в Интеллект-Сервис, крупнейшем разработчике решений электронного документооборота в Украине. Постепенно мои профессиональные и коммуникативные навыки развивались, и я стал Team Lead продукта компании. Это был отличный опыт, и я остался с ними на 5 лет!

Мой последний опыт работы был в KPMG в качестве инженера-программиста, где я участвовал в разработке различных корпоративных информационных систем. Всего через год у меня появилась фантастическая возможность вырасти и занять должность старшего инженера-программиста.

Это ваш первый опыт работы в индустрии медицинских технологий. Что послужило толчком к этому шагу?

Это мой первый опыт работы в индустрии Health Tech, и я очень счастлив! Работа в Lyfegen дает большую цель даже работе по разработке технологий: моя работа будет косвенно способствовать расширению доступа пациентов к инновационным методам лечения, помогая спасать жизни!

Вы присоединяетесь к Lyfegen в качестве разработчика полного стека. Проще говоря: над чем вы будете работать?

Участвую во всех этапах разработки программного обеспечения, следуя бизнес-требованиям. Кроме того, я также подробно анализирую предметную область, предлагаю архитектурные решения проблем, которые мы обнаруживаем, пишу код, пишу модульные тесты и помогаю с созданием надежной, масштабируемой и безопасной среды приложений! Проще говоря, я воплощу в жизнь технические решения Lyfegen!

Каковы ваши ближайшие личные цели с Lyfegen?

Моя цель — постоянно открывать новые подходы и технологии, иметь возможность сравнивать их и применять лучшее в своей работе.

Что побудило вас присоединиться?

Когда я узнал, что делает Lyfegen, предоставляя пациентам во всем мире доступ к инновационным методам лечения, я понял, что должен быть частью команды! Инновационные методы лечения необходимы человечеству, просто сделать их более доступными для более широкого круга пациентов еще никому не удавалось. Эта великая цель и влияние, которое оказывает эта технология, были ключевым фактором!

Хватит работать! Какие увлечения у тебя есть помимо Lyfegen?

Я невероятно любопытный человек! У меня широкий круг увлечений, которые меня интересуют, но больше всего мне нравится читать исторические и высокотехнологичные книги и журналы.

Мы гордимся тем, что команда Lyfegen продолжает расти с такими замечательными членами команды!

 

ЗНАКОМЬТЕСЬ С КОМАНДОЙ LYFEGEN

Узнайте о других блогах решения eficaces

16 мая 2023 г.

Познакомьтесь с Дэвидом Дуро, нашим новым вице-президентом по продажам и развитию бизнеса — лидером, который поддерживает связь со своими клиентами и помогает им находить эффективные решения

16 мая 2023 г. и Efficiency Champion

27 апреля 2023 г.

Готовы ли вы изменить ситуацию к лучшему?

Спасите жизни
с Lyfegen. Найдите свою роль сейчас

DIMA

ДИМА



  1. Обзор
  2. Настройки
  3. Поиск DIMA
  4. Расчет целых сетей и загрузка данных

DIMA D omain I взаимодействие MA p и стремится стать
всеобъемлющий ресурс для функциональных и физических взаимодействий между законсервированными
белковые домены. Мы хотим предоставить легкий доступ к опубликованным методам прогнозирования
домен-доменные взаимодействия, с одной стороны, и экспериментальные данные, с другой.

Преимущество такого интегрированного сервиса двоякое:

  1. Опубликованные подходы к прогнозированию становятся доступными без локальной установки программного обеспечения,
    компиляция исходного кода или повторная реализация алгоритмов
  2. Интеграция доказательств из разных источников осуществляется сервером.

Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии, предложения, критика и т. д., пожалуйста, свяжитесь с .

Обзор базы данных DIMA. Взаимодействия доменов предсказываются четырьмя вычислительными методами: CMM (коррелированные мутации), DIPD (доменные
предсказание взаимодействия дискриминационным способом), DPEA (алгоритм исключения пары доменов) и DPROF (филогенетическое профилирование доменов). DIPD создает
Наборы данных PPI и не-PPI, необходимые для машинного обучения на основе базы данных IntAct о взаимодействиях белков, в то время как CMM и DPEA используют оба PPI из IntAct.
и функционально связанные ортологичные группы белков (COG) из базы данных STRING в качестве входных данных. DPROF проводится на геномах из PEDANT
базы данных, использующие ортологические отношения, извлеченные из базы данных SIMAP. Структурно известные междоменные взаимодействия импортируются из iPfam.
и базы данных 3did. База данных Negatome используется для фильтрации маловероятных физических взаимодействий между доменами. Пользователи могут искать взаимодействия с доменом по
один или несколько идентификаторов, описание домена или последовательность белка. Результаты DIMA представлены в виде краткой таблицы и отображаются с использованием динамического графического
представление локальной доменной окрестности. Результаты филогенетического профилирования домена отображаются в отдельной вкладке.

1.1 Методы и данные

До сих пор мы реализовали следующие наборы данных и методы:

  1. ipfam : iPFAM (доменные контакты из кристаллических структур)
  2. 3did : 3did (доменные контакты из кристаллических структур)
  3. dprof : Филогенетическое профилирование домена (профиль)
  4. dpea : Метод исключения пар доменов (DPEA) для прогнозирования взаимодействий доменов с
    экспериментально продемонстрированные белок-белковые взаимодействия (из IntAct)
  5. dpea-string : прогнозы DPEA с использованием предсказанных белок-белковых взаимодействий из STRING
  6. cmm : Метод коррелированных мутаций (CMM) с использованием алгоритмов McBASC, OMES и ELSC
  7. dipd : Предсказание взаимодействия доменов дискриминационным способом (DIPD) из IntAct
  8. negatome : комбинированный невзаимодействующий набор данных белкового домена из базы данных Negatome
  9. .

Экспериментально поддерживаемые данные (iPFAM и 3did) напрямую импортируются из соответствующих баз данных.
С другой стороны, подходы к прогнозированию (профиль, DPEA, CMM и DIPD) 9.0119 не просто импортировал из
наборы данных, предоставленные с оригинальными публикациями. Мы применяем эти алгоритмы к актуальным наборам входных данных.
для предоставления прогнозов, основанных на текущих знаниях для каждого выпуска. Список не взаимодействующих доменов
пары были извлечены из Negatome и использованы для фильтрации всех DDI, сгенерированных различными вычислительными методами.

Ссылки и ссылки на все используемые методы и несколько ресурсов не напрямую
включены в DIMA, можно найти по ссылкам

Некоторые из методов, используемых DIMA, могут быть настроены на использование различных
параметры. Если вы решите пропустить этот шаг, все результаты, полученные сервером
будет основываться на настройках по умолчанию. Придерживаться значений по умолчанию, вероятно, хорошо
идея в начале, но по мере того, как вы ближе знакомитесь с DIMA и пытаетесь
чтобы получить ответы на более конкретные вопросы, вы, вероятно, захотите изменить
настройки. Вы можете найти ссылку «Настройки» на панели навигации в верхней части
на каждой странице DIMA.

На странице «Настройки» вы можете выбрать все методы и наборы данных, которые вам нужны.
использоваться для поиска и генерации сети и изменения параметров некоторых
методы.

2.1 Исключение пары доменов

Метод исключения пары доменов (DPEA) — это метод получения наиболее
вероятные междоменные взаимодействия из большого количества экспериментально поддерживаемых
белок-белковые взаимодействия (Riley et al. 2005). DIMA использует взаимодействие белков
данные из IntAct для этой цели. DPEA дает 90 119 S 90 120 баллов, которые представляют
модифицированная статистика правдоподобия. Авторы DPEA предложили использовать шкалу
отсечка 3.0 в их публикации, и DIMA применяет это значение по умолчанию.

При применении DPEA к предсказано белковых взаимодействий
(DPEA-STRING) следует проявлять особую осторожность, чтобы избежать чрезмерного количества ложноположительных результатов.
предсказания. DIMA использует прогнозы STRING (фон Меринг и др., 2007 г.), исключая
«база данных» и «экспериментальные» оценки (т.е. только реальные прогнозы). Только
прогнозы с результирующей оценкой STRING ≥ 0,9 (т. е. очень высокая достоверность)
используются для анализа DPEA. Затем мы применяем порог по умолчанию 3,0 к
Результаты. Конечно, это значение может быть изменено пользователем.

2.2 Филогенетическое профилирование домена

Филогенетическое профилирование домена основано на строках профиля, указывающих
наличие («1») или отсутствие («0») домена в выбранных геномах. Что касается
филогенетического профилирования белков, обоснование состоит в том, что белки/домены, которые
зависят друг от друга для важной клеточной функции, как правило, должны быть
присутствуют вместе или вообще не присутствуют в данном геноме/протеоме.
Три основных параметра определяют, какие профили доменов считаются связанными:

Мера подобия

Расстояние между двумя битовыми строками можно измерить разными способами.

Мы предлагаем здесь только взаимной информации в качестве меры
сходство профиля. Поскольку взаимная информация является мерой подобия
а не расстояние , связанные домены должны иметь профили
высокая взаимная информация и «порог расстояния» интерпретируется как
нижний предел . Взаимная информация работает достаточно хорошо
но несколько менее интуитивен (на наш взгляд).

Порог подобия

Взаимная информация принимает значения из диапазона [0;1], где 1 указывает
одинаковые профили. Имейте в виду, что взаимная информация является мерой сходства ,
не расстояние, поэтому хорошие баллы превышают порог . Вы можете начать
с порогами порядка 0,9 – 0,95. Здесь мы указываем порог по умолчанию 0,6.

Отбор генома/протеома

Выбор геномов для профилирования оказывает значительное влияние на результаты.
В зависимости от ваших целей вам может понадобиться широкий выбор организмов или
конкретная группа. Если выбрать группу близкородственных организмов для
профилирование всех доменов, общих для этих протеомов, приведет к
нулевая энтропия (h=0), потому что профиль будет состоять из всех «1». т.е. они будут
удаляются энтропийным фильтром. Очень близкородственные организмы дадут
дополнительный (необоснованный?) вес любому набору доменов, которые они содержат. Обычно это
хорошей идеей является использование большого количества организмов из самых широких филогенетических
возможный спектр. Все, что ниже 30 организмов, будет работать примерно так же хорошо, как
советоваться с прорицателем…

2.3 iPFAM и 3did

Наборы данных iPFAM и 3did содержат пары доменов, которые, как было обнаружено, образуют
контакты согласно структуре данных базы данных PDB. Так как это экспериментально
данные, а не метод прогнозирования, для него нет параметров.

2.4 Машинное обучение

Метод прогнозирования взаимодействия доменов дискриминационным способом (DIPD) для прогнозирования DDI
из PPI использует как PPI, так и не-PPI для создания комбинаций доменов, а затем
формулирует прогноз DDI как проблему выбора признаков в машинном обучении.

Для метода DIPD наборы данных PPI и не-PPI строятся на основе
База данных IntAct. Набор данных без ИЦП генерируется случайным образом из набора данных ИЦП, а затем
фильтр используется для исключения: (i) известных ИЦП, (ii) ИЦП, оба взаимодействующих
партнеры не принадлежат к одному и тому же виду, (iii) ИЦП, которые не содержат ни одного домена
пары, полученные из известных PPI, (iv) все взаимодействия ортологичных групп.

После создания наборов данных PPI и не-PPI метод фильтрации
применяется для уменьшения избыточности, а затем используется метод последовательного выбора функций для выбора
информативные признаки, а именно доменные взаимодействия. Чтобы получить список взаимодействий с доменом,
мы используем пороговое значение по умолчанию 3,0 (несбалансированная оценка корреляции) для результата. Эта оценка может
быть изменены пользователем.

2.5 Метод коррелированных мутаций

ОМЕС

Алгоритм

OMES (наблюдаемое минус ожидаемое в квадрате): во-первых, для каждой возможной пары
столбцы i , j генерируется список, содержащий все различные пары аминокислот.
Любые пары, имеющие разрыв в точках 90 119 и 90 120 или 90 119 и 90 120, исключаются из анализа.
Затем оценивают частоты всех аминокислот во всех положениях в наборе N последовательностей.
Наконец, ковариация между позициями рассчитывается путем сравнения ожидаемой одновременности
из каждых двух остатков x , y в каждой из двух колонок i , j (N ex )
к частоте, с которой они действительно появлялись вместе (N obs ) с использованием
2 испытание на пригодность. Ожидаемый
количество последовательностей (N ex ), которые содержат аминокислоту x в положении i и
аминокислота y в положении y основана на частотах x и y
на позиции и и и соответственно.

В этой формулировке L представляет собой количество различных пар остатков, которые можно найти
на позициях и и и ; N валидный — это последовательности без пробелов в столбцах
и , и ; N xi — количество раз, когда остаток x встречается в столбце i ;
и N yj — количество раз, когда остаток y встречается в столбце 9. 0119 Дж .

Так как алгоритм OMES основан на 2
проверка на пригодность. Тест хи-квадрат — это непараметрический тест статистической гипотезы, используемый для
проверить, поступила ли выборка данных из совокупности с распределением хи-квадрат. Поэтому,
значение P для показателя корреляции x можно рассчитать как:

, где F ( x ) — кумулятивная функция распределения (cdf) хи-квадрата
распределение. Таким образом, функция распределения дает вероятность того, что значение меньше
или равно х наблюдается случайно. Распределение хи-квадрат принимает один параметр
k — положительное целое число, указывающее число степеней свободы (df).
мы рассчитали P -значения со степенями свободы, всегда равными df = 1 , как было предложено.
Ларсон и его коллеги. Полученные значения P были объединены с использованием комбинированного метода Фишера.
вероятностный тест.

Комбинированный критерий вероятности Фишера использует P -значения из к независимые тесты
для расчета тестовой статистики:

, где pi обозначает индивидуальное значение P , которое необходимо интегрировать. В случае, если все нули
гипотеза k тестов верна, 2
будет иметь дистрибутив 2 2k
с 2 к степенями свободы. Значение P для 2
затем можно интерполировать из таблицы хи-квадрат, используя 2 90 119 k 90 120 степеней свободы.

ЭЛСК

Алгоритм ELSC (явная вероятность ковариации подмножества) измеряет, сколько возможных подмножеств размера n
будет иметь состав, найденный в столбце j .

где N x,j количество остатков типа x на позиции j в
невозмущенный МСА; n x,j количество остатков типа x на позиции j
в подмножестве MSA, определенном столбцом и возмущение.

МакБАСК

В алгоритме McBASC коррелированные мутации рассчитываются как:

где s i стандартное отклонение s ikl о среднем
< s i > и индексы k,l идут от 1 до количества последовательностей
в семье ( N ).

Поиск информации с помощью DIMA прост. Если вы уже знаете PFAM или
InterPro идентификатор интересующего вас домена, вы просто вводите его в поле
соответствующую форму поиска и нажмите кнопку «Поиск».

Обычно у вас не будет идентификатора для работы, но, возможно, общее имя
домен — или несколько слов, которые должны быть в описании. В этом
случае вы можете использовать вторую форму поиска, которая инициирует полнотекстовый поиск
доменных имен и кратких описаний. Теперь вы можете выбрать из списка
кандидатов и запустить с ними фактический запрос DIMA.

Наконец, у вас может быть фрагмент последовательности белка, который содержит один или несколько
домены, о которых вы хотели бы узнать больше. Просто вставьте последовательность в
третья форма поиска, и сервер проанализирует ее на наличие обращений к домену PFAM. Эти
будет представлен вам, чтобы вы могли выбрать, какие домены должны войти в DIMA
запрос. Пожалуйста, будьте терпеливы при использовании этой функции, так как сначала нам нужно
проанализируйте свою последовательность, это может занять некоторое время, прежде чем вы получите результаты.

Если вы не совсем уверены, чего ожидать от DIMA, и у вас нет
конкретный поиск в виду, вы можете взглянуть на примеры ссылок в
формы поиска, используя ссылку в верхней части страницы поиска.

Конечно, многие домены не имеют предсказанных соседей, поэтому попробуйте несколько
разные, чтобы составить представление о ДИМЕ. Отсутствие соседей
много причин: iPFAM считается очень надежным, но в то же время довольно
неполный. Профилирование домена также имеет значительные «слепые зоны»: низкая энтропия.
домены никогда не дадут сигнала, критические организмы не были
последовательно (или никогда не будет), ваши пороговые настройки слишком строги, чтобы обнаружить
это, связанные домены не покрываются PFAM… Конечно, комбинация
различных методов значительно повышает вероятность обнаружения связи
– в этом, в конце концов, смысл ресурса DIMA – но мы все равно
предстоит пройти долгий путь для лучшего покрытия. Предлагаем вам зарядиться позитивом
предсказания как хорошие намеки на отношения при отсутствии предсказанного
связь не обязательно много значит.

3.1 Результаты поиска

Результаты поиска представлены в таблице на вкладке «Результаты».
В каждой строке таблицы вы найдете идентификатор домена PFAM (гиперссылка для запроса этого домена),
кнопка PFAM со ссылкой на соответствующую запись PFAM, краткое описание домена,
ссылка на соответствующую запись InterPro и индикаторы, указывающие, какой метод
или данные поддерживают эту связь домена.

Первая строка каждой таблицы особенная: I содержит домен запроса
(выделено красным). Некоторые методы (например, профилирование домена) всегда поддерживаются.
самососедство, в то время как другие (такие как iPFAM) поддерживают эту ссылку, только если
наблюдалось реальное взаимодействие.

Щелчок по идентификатору домена PFAM запустит поиск DIMA для
соответствующий домен

3.2 Профилирование домена

Вы также можете нажать на вкладку таблицы «Профилирование», чтобы увидеть дополнительную информацию о
результаты соответствующих методов.

Для метода профилирования домена вам будет представлена ​​таблица, содержащая
энтропии профиля, фактические расстояния и графическое представление
профиль, в котором зеленые области представляют «1», а «0» отображается красным.
Наведение курсора мыши на панель профиля в большинстве браузеров покажет
название соответствующего организма. Хотя графическое представление хорошее
для обзора детальный анализ требует просмотра необработанных выходных данных, которые могут
можно загрузить или просмотреть, щелкнув соответствующую ссылку (данные в
формат).

3.3 Визуализация

Для графического представления соседства домена можно нажать
«Сеть» на вкладке таблицы. В зависимости от выбора вы
сделанный в форме настроек, вы получите макет с
круговые узлы. Узел(-ы) запроса показаны красным, а ребро(-а) с оценкой(-ами)
показаны разными цветами.

Для более масштабного анализа вы можете захотеть увидеть прогноз всей доменной сети.
от ДИМА. Поскольку эта операция занимает значительно больше времени, чем отдельный домен
запросы мы не предлагаем это как интерактивную услугу. Тем не менее, вы можете
запросите расчет сети с использованием ваших настроек. Нажмите на
Ссылка «Compute Netwoks» на панели навигации.