описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Закадровый голос Райли Стенхейт. Да уж, последний год в калифорнийском Клирлейке пролетел мгновенно. Я стала второй по успеваемости в классе и подала документы в Джорджтаунтский универ – alma mater моих родителей. Но самое главное – я начала встречаться с Крисом. Мы совсем не подходили друг другу. Я была девушкой, что любила сидеть на пирсе и рисовать комиксы собственного сочинения. Он был старомоден, с трудом закончил школу и все время возился со своим мотоциклом. Я полностью, окончательно и напрочь влипла. Рядом с Крисом я могла быть собой, он ценил во мне меня. Мы вели себя так, словно лето никогда не кончится, словно будущего не существует. Возможно, так было проще. В конце концов, мы были влюблены.

Райли и Крис проводят время на пирсе. Райли рисует, Крис восхищается ее набросками. Влюбленные целуются, говорят друг другу нежности.

Дома Райли распечатывает письмо из университета. Она зачислена. Райли сообщает об этом своим родителям (Ричард и Хелен). Те радуются успехам дочери, они предлагают отпраздновать это. Райли говорит, что едет вместе с Крисом на вечеринку к Джулии. Ричард против того, чтобы Райли ехала туда на мотоцикле. Та уверяет, что все объяснила Крису. С улицы раздается рев мотора, это подъехал Крис. Райли выходит из дома, садится на мотоцикл за спину Криса. За парой укоризненно наблюдают родители Райли. Крис шутит: все еще смерти мне желают? Райли: да, совсем чуть-чуть. Крис и Райли уезжают.

Крис и Райли приезжают на вечеринку в дизайнерскую студию. Их приветствуют друзья – Джулия и Нейт. Джулия просит ди-джея вырубить ненадолго музыку, объявляет всем присутствующим, что ее подруга Райли настолько крута, что будет учиться не в местном вузе, а поедет через пять недель в Джордж-Таун. Райли приветствуют одобрительными криками и аплодисментами. Крис меняется в лице, выходит из зала. Райли его догоняет, оправдывается: мы будем общаться на расстоянии, у нас получится, просто мы с тобой разные. Крис: значит, Райли-адвокат, да? Райли: а разве ты не хочешь, чтобы у меня сложилась карьера? Крис: я хочу, чтобы ты была самой собой. Ты ведь творческая! Я буду изучать право, Крис, все давно решено. Рисование – это лишь хобби, я не художница. Крис говорит, что хочет выпить, заходит обратно внутрь.

Вечеринка в разгаре. Нейт хохочет над Крисом, который едва стоит на ногах: ты чего так надрался? Райли просит Нейта одолжить им свою машину: я выпила всего две стопки два часа назад, я трезвая. Нейт вручает ей ключи.

Райли садится за руль, Крис – на пассажирское сиденье. Они уезжают.

По дороге Крис говорит: это не ты, Райли, это твои предки… На телефон Райли приходит сообщение от Джулии: все хорошо? Крис говорит, что ответит ей. Райли забирает у Криса телефон, сама отправляет ответное сообщение. Крис начинает объясняться Райли в любви, та отвлекается. Происходит авария, их машина врезается в идущий впереди автомобиль, который внезапно затормозил, и развернувшись вокруг своей оси вылетает на встречную полосу. На них несется еще одна машина, она врезается со стороны пассажирского сидения.

Райли приходит в себя дома. У ее постели родители. Что произошло? Ты попала в аварию, ночью в больнице ты уже приходила в себя. Ты ничего не помнишь? У тебя сотрясение от подушки безопасности, но МРТ в порядке. Врачи говорят, что пару дней тебя будет пошатывать, но ты полностью поправишься. А где Крис? Я здесь. Крис, стоявший за спинами Ричарда и Хелен, подходит к постели Райли, но та его не видит. Родители сообщают: Криса спасти не удалось. Райли плачет. Крис в недоумении: зачем вы ей врете? Райли, я же здесь! Он пытается прикоснуться к руке девушки, но его пальцы проходят насквозь. Крис кричит, пытается привлечь к себе внимание, но на это никто не реагирует. Райли рыдает: пустите меня! Я хочу его видеть! Где он? Ричард: Ли сейчас с ним. Крис: мама…

Крис оказывается в морге, где его мать (Ли Дуглас) опознает тело сына. С Ли случается истерика, вокруг нее суетятся санитары. Крис тоже пытается помочь матери, но для всех он невидим и неосязаем.

Крис несется по проезжей части, на перекрестке, где произошла авария, он пытается останавливать машины. Автомобили проезжают сквозь него. К Крису подбегает сердитый бородач, выкрикивает какой-то адрес, хватает Криса за грудки, трясет: где это, говори, я опаздываю! Криса спасает темнокожий парень: эта улица в двух кварталах отсюда. Парень прогоняет бородатого, потом заводит разговор с Крисом: он спрашивает об этом каждый день, до него не доходит, что он мертв. Но ты-то это знаешь, да? Да. Отчего ты умер? Была авария. Классика, обожаю это. Парень протягивает Крису руку: я – Джордан. Крис. Ладно, Крис, еще увидимся. Джордан разворачивается и уходит, Крис его догоняет, задает вопросы. Джордан сообщает, что мертв уже тридцать лет. В дом моей тети вломились какие-то уроды, и такие: гони все, что есть, или пристрелим. А я такой: раз! – левой, правой! Ну они и пальнули в меня. Мне было 17. Ну, да ладно. Короче, сколько лет тебе было, когда ты умер, столько же всегда будет здесь. Так что спокуха, брат, тебе здесь не грозит артрит и облысение. Да и вообще ничего: ни голода, ни жажды, ни желания спать, переспать… Ты есть – и все! Крис: и зачем мы здесь? Джордан уходит от ответа.

Джордан и Крис забираются на крышу. А у вас тут славный городок. Ты не из Клирлейка? Нет, из Оактауна вообще-то, но шляться там мне надоело в первые же пять-шесть лет. И я решил: почему бы не рвануть куда-нибудь еще. И тебе это нравится? Там, где мы есть, нет никаких «нравится» или «не нравится», и слова ничего не значат. Ты привыкнешь. У тебя там кто-то остался? Я вижу это по глазам. Знаю, сейчас тебе больно, но со временем станет фиолетово. Ты на все взглянешь по-другому, поверь.

Джордан демонстрирует Крису, что им не обязательно ходить по земле. Они могут перемещаться и по воздуху. В этом есть свои плюсы!

Райли смотрит на планшете видео, где им с Крисом приносят в ресторане суши. Крис не может есть сырую рыбу, его буквально тошнит, когда он пробует это блюдо.

В дом Стенхейтов приходит сотрудник отдела дорожно-транспортных происшествий детектив Дженкинс. Он сообщает, что машина, за рулем которой в момент столкновения находилась Райли, была неисправна – не работала подушка безопасности со стороны пассажира. Вам об этом было известно? Нет. Райли также отрицает, что употребляла в тот вечер алкоголь, утверждает, что не отвлекалась, когда вела автомобиль. Она вспоминает, что идущая впереди машина затормозила, но стоп-сигналы у нее не горели.

Джулия и Нейт приходят к Райли, чтобы поддержать ее. Друзья вспоминают Криса, говорят о том, как им его не хватает. Райли заявляет: воспоминания – и есть Крис, это все, что у меня осталось. Если они сотрутся из памяти, то Крис исчезнет. Я не смогу с этим жить!

Когда Джулия и Нейт уходят, Райли зарывается лицом в хоккейный свитер Криса, плачет. Мертвый Крис пытается утешить девушку, поговорить с ней: я знаю, ты это переживешь. Не плачь!

К Стенхейтам снова приходит детектив Дженкинс. Ричард не намерен впускать его в дом, чтобы не травмировать психику дочери. Дженкинс возвращает телефон Райли, который был найден в машине. Он говорит, что с мобильника в момент аварии было отправлено сообщение. Ричард не позволяет Райли комментировать этот факт, выпроваживает детектива. Родители говорят Райли, что нужно тщательно продумать ее показания. Райли говорит, что авария случилась по ее вине. Родители беспокоятся за будущее дочери. Райли сердится: а как быть с Крисом, просто взять и забыть?

Райли приходит к матери Криса. Ли не горит желанием с ней общаться, говорит, что не может себе позволить опаздывать на работу: похороны – это накладно, а отец Криса не отвечает на мои звонки. Райли: мы могли бы помочь, ведь я вела машину, это все моя вина. Я потеряла любовь всей жизни. Простите меня. Ли: так ты хотела сбросить камень с души? Думаешь, я сидела и ждала, когда ты приедешь и скажешь: простите, что я убила вашего сына? Думаешь, мне это нужно? Нет, это нужно тебе! Богатая девочка, которая уверена, что все можно исправить деньгами и парой дежурных фраз! Не стоит тебе сюда приходить.

Крис наблюдает за собственными похоронами. Появляется Джордан. Крис ему говорит, глядя на скорбящих: не знал, что я так популярен. А у моего отца нашлись дела поважнее. Джордан: я тебе кое-что покажу. Не бойся, думай о самом любимом месте. Прямо сейчас.

Крис и Джордан мгновенно переносятся на хоккейную площадку, где проходит матч. Джордан: не мой вид спорта, однако, уважаю. Сквозь Криса и Джордана проносятся игроки, идущие в атаку к воротам противника. Крис: невероятно! Джордан: лучшие места на стадионе! Крис видит, как один из болельщиков усаживает себе на плечи маленького сынишку. В тот же миг они с Джорданом оказываются в другом месте – возле скромного домика. Джордан хохочет: ошибка новичка! Похоже, ты подумал о чем-то другом. Крис: разум может тебя занести, куда тебе заблагорассудится? Джордан: я фокусы телепортации сто лет назад освоил. А что это за дыра? Где мы, брат? Крис подходит к открытому гаражу, где стоит байк. Он говорит Джордану: это было ошибкой. Крис исчезает. Джордан смотрит на мужчину, который возится со своим мотоциклом (это отец Криса).

Райли приходит на пирс, достает блокнот, рисует мотоцикл и фигуру парня на нем. К Райли подходит Крис. Девушка начинает чувствовать его присутствие. Она разговаривает с умершим возлюбленным. Крис ей отвечает их стандартными словечками. Райли признается: я слышу твой голос каждый день, куда бы я ни шла. Жаль, что я такая слабая. Я представляю, что ты не умер, и мне так хорошо. В какой-то момент Райли кажется, что она видит перед собой Криса.

Джордан не верит, что девушка Криса могла его слышать. Одно из правил мертвых: мы не можем контачить с живыми. Крис хочет доказать обратное. Они перемещаются в спальню Нейта. Тот спит пьяный. Крис пытается поговорить с лучшим другом, но Нейт не просыпается. Джордан смеется: предположим, ты мне не наврал. Тогда ты наделен какой-то особой силой и должен ее для чего-то использовать. Для чего, например? Джордан: все, кто тут находятся, думают только об одном – свалить отсюда. Как я и говорил, многие соскакивают. А ты почему не соскочил? Джордан не отвечает на вопрос, продолжает рассуждать: а если это только с твоей девчонкой так – связь, которая только у вас есть?

Джулия и Райли приходят на хоккейный матч. Когда на лед выходит Нейт под номером, который раньше принадлежал Крису, Райли становится дурно. Подруга ее уводит с игры.

Родители отговаривают Райли признаваться в том, что перед столкновением она отправляла СМС-сообщение: в противном случае эта авария переходит в разряд преступлений. Ты хочешь лишить себя будущего? После таких признаний на нем можно поставить крест, это равносильно признанию вины.

Райли ищет в интернете информацию о том, как вступить в контакт с духами умерших. Она приходит к выводу, что такие попытки нужно делать в значимых для них обоих местах.

Поздно вечером Райли приходит в школьную раздевалку, несколько раз открывает и снова захлопывает дверку своего шкафчика (на одном из видео Крис подходит и целует ее именно в такой момент). Но сейчас ничего не происходит. Райли в ярости колотит кулаками по шкафчику, оттуда вываливаются ее принадлежности для рисования. Райли рисует фломастером на стеклянной двери портрет Криса. Пред ней возникает его образ. Она слышит его голос: закрой глаза. Райли чувствует, как Крис берет ее за руки. Он говорит: это был несчастный случай, не смей себя винить. Крис уверяет Райли, что он – не игра ее воображения. В доказательство этому, он рассказывает о часах, которые ему подарил отец перед тем, как уйти. Я был так зол на него, что закопал их у себя во дворе возле сарая. Прошу, найди их. К стоящей в пустой раздевалке девушке подходит дворник: какие-то проблемы?

Утром Райли чистит зубы, сплевывает в раковину и видит кровь.

Райли в коробке со своими старыми вещами находит комикс, который она сделала на 40-летие Хелен. Она показывает его матери, спрашивает: помнишь его, тебе понравилось? Конечно. А что именно? То, сколько труда ты в него вложила. И это красиво – столько деталей. Есть много художников, которые рисуют очень хорошо, даже блестяще. Но только один или два из сотни преуспевают… Я знаю, мама, спасибо.

Райли, Джулия и Нейт в японском ресторане. Приносят суши, которые Райли очень любит. Но теперь она не может их есть, у нее сразу возникает рвотный рефлекс.

Ночью Райли идет к дому Криса и выкапывает возле сарая часы. Потом она заходит в гараж, рисует. Райли видит приближающегося к ней Криса. Они целуются. Райли говорит: это не сон и не моя выдумка. Но как это возможно? Я умер и вроде как застрял, про остальное не знаю. Их беседу прерывает Ли. Крис исчезает. Райли спасается бегством.

На следующий день Ли наносит визит Стенхейтам. Она обвиняет Райли во вторжении на ее территорию. Райли признается, что искала часы: Крис меня попросил. Ли злится, называет Райли убийцей и воровкой. А родителям Райли она ставит в упрек, что те зарабатывают кучу денег, защищая преступников, и собственную дочь тоже избавят от ответственности. Хелен заступается за Райли, сочувствует горю Ли. Та утверждает, что ей плевать на часы, но просит Райли больше ее не беспокоить: мне тяжело видеть тебя.

Райли на большой громкости слушает музыку, которая нравилась Крису.

Джордан просит Криса показать, как он вступает в контакт с живыми людьми. Тот говорит, что между людьми должно быть что-то общее. Они с Джорданом оказываются в доме его тети. В семь вечера она садится за фортепиано. Джордан говорит, что тетя каждый день играла ему эту мелодию после ужина. Он присаживается рядом со старушкой. Крис оставляет их наедине.

Крис заглядывает в окна дома своего отца. У него теперь новая семья, они вместе смотрят телевизор. Крис говорит: привет, пап. У меня все хорошо – я умер. Ты видел белых медведей на Аляске? Нет? Странно. Туда, по словам мамы, ты уехал. Теперь я понимаю: так проще, чем сказать сыну, что ты жил в том же штате все это время.

Джордан советует Крису оставить в покое свою девушку: она живая, а ты – нет. Крис отказывается. Они с Джорданом ссорятся.

Крис учит Райли готовить, обнимает ее, целует. Звонит обеспокоенная Джулия, просит Райли срочно приехать.

Нейт решил идти в полицию и дать показания, что его машина была неисправна: это я виноват в смерти Криса, у меня от этого крыша едет. Райли уговаривает Нейта не делать этого: Крис бы этого не хотел. Откуда ты знаешь? Идем, я вам кое-что покажу.

Друзья приезжают на берег озера. Райли утверждает, что здесь они могут увидеть Криса. А если ничего не выйдет, я пойду к психиатру и признаюсь, что помешалась от горя. При свете костра Райли рисует на камне углем портрет Криса. Тот появляется. Райли с ним разговаривает. Но Джулия и Нейт его не видят. Джулия говорит Райли: Крис умер, а тебе нужно обратиться за помощью, ты просто губишь себя.

Джордан снова появляется рядом с Крисом, набрасывается него с кулаками, кричит: ты знал! Крис не понимает, о чем речь. Они переносятся в дом тети Джордана. Она лежит в гробу, проходит прощание с покойной. Сразу после того, как Джордан выходил на контакт с тетей она начала слабеть. Теперь она умерла, но находится не там, где они с Крисом, а на другом уровне. Общение с живыми происходит не задаром, за это приходится расплачиваться жизнью. Поскольку у мертвых ее нет, жизнь забирают у живых. Тетя была уже старенькой, ей хватило всего пары визитов мертвого племянника. Хотя, возможно, увидеть его перед смертью – это то, что ей было нужно. Джордан предостерегает Криса: если ты не завяжешь со своей девушкой, с ней рано или поздно произойдет то же самое. Потом он признается, что на самом деле его убили не грабители. Во время рождественских гуляний тетя поручила ему присмотреть за пятилетней племянницей Алишей, а сама ненадолго отлучилась. Джордан зазевался и потерял ее. А когда обнаружили тело Алиши он покончил с собой.

Крис является Райли и говорит, что их общение нужно прекратить: я убиваю тебя. Райли умоляет его остаться: я не готова тебя отпустить. Крис крепко обнимает Райли, говорит, что любит ее, а потом исчезает.

Хелен обеспокоена состоянием дочери, но Райли отказывается идти к врачу, утверждает, что она здорова.

Райли иступлено рисует в надежде снова вызвать Криса, но тот больше не появляется.

Крис говорит Джордану: я-то считал, что моя девушка держит меня здесь. Думал, что если отпущу ее, то сам сумею уйти. Джордан говорит: ты здесь не из-за нее, а из-за себя.

Детектив Дженкинс сообщает о новом факте, установленном в ходе расследования. У ехавшей впереди машины действительно были неисправны стоп-сигналы. Дело будет закрыто.

Крис говорит отцу, который возится в гараже с мотоциклом: я тебя не прощу, если ты на это рассчитывал. Я столько думал о тебе, теперь – довольно. Надеюсь, ты хорошо живешь. Твой малыш тебя очень любит. Постарайся на этот раз не сбежать.

Крис стоит возле своей могилы. Приезжает его отец, гладит рукой надгробную плиту, кладет букет цветов.

Райли ночью бежит к озеру, натужно кашляя и спотыкаясь на ходу. Она добирается до берега, прямо в одежде входит в воду, которая скрывает ее с головой.

Обеспокоенные отсутствием Райли родители отслеживают ее местонахождение по сигналу мобильного. Они едут за ней.

Под водой Райли видит Криса. Ты вернулся за мной? Это ты пришла ко мне, но здесь тебе не место. Крис поднимает Райли на поверхность, выносит на руках на берег. Райли говорит: должна быть другая возможность быть нам вместе, дай мне пойти с тобой. Нет, Райли. Я нашел своего отца. Я твердил себе с самого детства, что не поступлю, как он, не брошу любимого человека. Я был так напуган, что не видел правды. Какой правды? Нужно идти дальше. Я знаю, это больно, но у тебя все будет хорошо. Я прошу тебя: живи, Райли. Живи ради меня, дыши. Ты должна жить дальше. Дыши, Райли!

Парамедики делают нахлебавшейся воды Райли искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Ну же, дыши, девочка! Райли откашливается и приходит в себя. Подбегают ее родители. Вы родственники? Состояние стабильное…

Райли слышит удаляющийся голос Криса: у меня в комнате – деревянный ящик. Хотел подарить тебе, когда доделаю, но видно уже не судьба. Открой его. Я люблю тебя.

Джордан сидит на крыше, радостно улюлюкает, глядя в небо. А ты молодец, парень. Я, кстати, не успел тебя поблагодарить прежде, чем ты вознесся. Так что спасибо, за все. Я бы с тобой за компанию… Но мне и здесь хорошо. Буду встречать новичков. Джордан видит на перекрестке растерянную девушку, спрыгивает с крыши к ней: привет, я – Джордан, а ты заблудилась. Не парься, мы оба мертвы, если ты вдруг еще не поняла. Без паники, расслабься, все хорошо…

Райли заканчивает работу над новым комиксом.

Райли приходит к Ли и дарит ей комикс с портретом Криса на обложке, он называется «История про нас». Ли его листает. Они вместе с Райли утирают текущие по их щекам слезы. Ли обнимает Райли.

Райли забирает из комнаты Криса деревянный ящик. Там принадлежности для рисования, собранные Крисом наброски Райли и письмо, адресованное ей. Крис просит Райли ни в коем случае не бросать рисование: когда издашь свой первый комикс, не забудь посвятить его мне.

С началом семестра Райли приступает к учебе в университете. Она изъявляет желание посещать факультатив по изобразительному искусству. Хотя студентам, изучающим право, обычно рекомендуют сопряженные предметы, просьбу Райли удовлетворяют.

12 фильмов о выходе из тела

1. Джим Керри – «Эйс Вентура 2: Когда зовет природа»

В комедии Стива Одекерка 1995 года герой Джима Керри в какой-то момент ощущает необходимость посоветоваться со своим духовным наставником. Сам он при этом находится в Африке, но для продвинутого парня это не проблема: погрузившись в состояние медитации, Эйс Вентура со скоростью пули летит за семь морей в свой любимый буддистский монастырь. Что примечательно, в процессе диалога с учителем Эйс сам находит ответ на мучивший его вопрос, так что утверждать, что это был реальный выход из тела, а не диалог с самим собой, разыгравшийся в подсознании протагониста, мы не станем. Но во всяком случае сам Вентура не сомневался в том, что действительно слетал в Азию, да не один, а со своей ручной обезьянкой. Имели ли обезьянка и учитель в тот день аналогичные видения, история, к сожалению, умалчивает.

2. Сэм Уортингтон «Аватар»

В знаменитом сай-фае Джеймса Кэмерона технология выхода из тела является залогом успешной колонизации землянами планеты Пандора, ведь люди не могут дышать в местной атмосфере, а выращенные для них особые трехметровые клоны-аватары, в проектировании которых была использована ДНК пандорианской гуманоидной расы на’ви, – могут. Погружая человека в сон в специальном боксе, ученые перемещают его сознание в тело клона. Научившись управляться с этим синекожим «скафандром», главный герой Джейк Салли налаживает контакты с местным племенем, влюбляется, вкушает межрасового секса и в итоге даже решает остаться на Пандоре, полностью «отключившись» от человеческого тела, у которого все равно парализованы ноги… Впрочем, вы разве не видели «Аватар»?

3. Майкл Джей Фокс «Страшилы»

В хоррор-комедии Питера Джексона главный герой Фрэнк Баннистер, желая защитить возлюбленную от призрака-убийцы, решает сам стать призраком. Временно. Минут на двадцать. Запертый в морозильнике Баннистер (Майкл Джей Фокс) переживает клиническую смерть, вылупляется из собственного тела, как джинн из бутылки, проходит сквозь стену, летит на кладбище и там устраивает битву с призрачным маньяком, используя неожиданное подспорье – позаимствованное у другого покойника призрачное оружие времен Вьетнамской войны. Сражение несколько затягивается, так что возвращать покрытого инеем Фрэнка с того света его подруге приходится с помощью дефибриллятора и адреналиновой инъекции.

4. Патрик Суэйзи «Привидение»

В 1990 году Джерри Цукер, известный в Голливуде как комедийный режиссер, неожиданно решил попробовать себя в жанре мистической драмы. В его «Призраке» героиня Вупи Голдберг по имени Ода Мэй Браун ведет свой маленький бизнес, работая медиумом (или, как она сама себя называет, «спиритическим советчиком») и давая неупокоенным призракам возможность пообщаться с близкими. Близкие платят за каждый контакт по 20 долларов. Ода Мэй ненавидит, когда призраки пытаются вселиться в ее тело, чтобы пообщаться с родственниками напрямую, но для главного героя Сэма (Патрик Суэйзи) она делает исключение – ведь это после встречи с ним она по-настоящему начала слышать мертвых, а до того была простой шарлатанкой. Сэм застрял между миром живых и мертвых, он бесплотный невидимый призрак, и никакого другого способа почувствовать прикосновение любимой девушки для него не существует. Молли (Деми Мур), страдающая по безвременно умершему парню, оказывается не против такого удивительного экспириенса, как ласки через посредника (причем посредника одного с ней пола). Но жарких поцелуев за этим, конечно, не последовало: не тот фильм, не тот жанр, не тот возрастной рейтинг… Ограничились танцем.

5. Джулия Робертс и др. «Коматозники»

Нельзя просто так взять и вызвать у себя на минуту клиническую смерть. Решившая поэкспериментировать с астральной проекцией и узнать, что происходит по другую сторону бытия, компания молодых медиков (Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Уильям Болдуин, Кевин Бэйкон, Оливер Плэтт) из фильма Джоэла Шумахера навлекает на себя большие проблемы: после реанимации коматозникам начинают мерещиться люди, обиженные ими в прошлом, причем эти видения преследуют горе-экспериментаторов даже в реальном мире и дружелюбием не отличаются. Некоторые двери лучше держать закрытыми, иначе они больно ударят тебя по лбу: теперь Нельсон, Джо, Дэвид, Рэнди и Рэйчел вынуждены искать способы исправить ошибки прошлого, но как это сделать, если некоторые проступки выглядят попросту неисправимыми?

6. Джонни Депп «Превосходство»

Гениальный ученый Уилл Кастер (Джонни Депп) атакован представителями радикальной антитехнологической группировки и ранен пулей, отравленной полонием. Жить ему осталось считаные недели, но коллеги Кастера успевают скопировать сознание ученого на жесткие диски суперкомпьютера. После того как его тело умирает, личность получает новую жизнь в электронных сетях и безграничные умственные способности: обладая всеми знаниями человечества, Уилл копирует себя в Интернет, становится всемогущим и неистребимым – он держит под контролем целый город в пустыне, разрабатывает там и внедряет технологии будущего, включая такую как наноремонт, способный залечивать любые раны. Те, кого Кастер спас от инвалидности или смерти, оказываются подключены к его сети и обретают сверхчеловеческую силу, их руками Уилл может делать что угодно. Но с течением времени возлюбленная Уилла Эвелин (Ребекка Холл) начинает подозревать, что настоящего Уилла больше нет, а есть лишь обладающий его воспоминаниями, характером и голосом холодный искусственный разум, при создании которого что-то человеческое было безвозвратно утрачено. Она не принимает ухаживаний, которые Уилл «передает» через одного из жителей города (по правде сказать, не очень красивого). И даже когда ученый создает себе новое тело с привычным для всех обликом, по сути, воскресая из мертвых, это не помогает ему стать прежним Уиллом. «Превосходство» – один из тех научно-фантастических фильмов, которые в описании выглядят лучше, чем при непосредственном просмотре. Режиссерский дебют Уолли Пфистера надкусывает сразу несколько интереснейших тем, не раскрыв как следует ни одну. И в качестве вывода предлагает мысль, в общем-то, не новую: деградируй ты или эволюционируй, о прошлом можешь забыть – с «той стороны» еще никто прежним не возвращался.

7. Хайден Кристенсен «Наркоз»

«Каждый год свыше 21 миллиона человек получают общую анестезию, – сообщает стартовый титр триллера “Наркоз”. – Подавляющее большинство из них погружаются в сон, они ничего не запоминают. 30 тысячам таких пациентов везет намного меньше. Выясняется, что они не могут отключиться, оказываясь в плену явления, известного как интранаркозное пробуждение. Его жертвы полностью обездвижены, они не способны закричать и позвать на помощь, они не спят и полностью осознают происходящее». Как несложно догадаться после такого «бодрого» вступления, в мистическом триллере Джоби Харольда молодого бизнесмена Клейтона Бересфорда подстерегает именно та самая неприятность: мало того что ему требуется пересадка сердца, так еще и наркоз во время операции срабатывает лишь наполовину, обездвижив беднягу, но не лишив его чувств. Герой Хайдена Кристенсена покидает свое тело, осматривается и, к собственному ужасу, понимает, что все люди, в которых он верил, – не те, за кого себя выдают. Поневоле задумаешься, стоит ли возвращаться назад… Зато случившееся – отличный повод пропустить всю жизнь перед глазами и произвести переоценку ценностей.

8. Натаниель Браун «Вход в пустоту»

Оскар – живущий в Японии наркоман и драгдилер. В одной из первых сцен фильма «Вход в пустоту» его убивают полицейские, после чего душа молодого человека покидает тело и увлекает зрителя в завораживающее почти трехчасовое путешествие по улицам Токио с видом от первого лица. Почему герой Натаниеля Брауна не отправляется на небеса? Видимо, потому что верит он не в христианский рай, а в реинкарнацию, и на столе у него лежит не Библия, а Тибетская книга мертвых, да и дело происходит в Азии. Оскар уже никак не может повлиять на то, что происходит вокруг, зато он умеет летать, проходить сквозь стены и людей, и, как нам намекает режиссер Гаспар Ноэ, пулевое отверстие в груди его трупа, лежащего на прозекторском столе, – не более чем очередная дверь в анфиладе смертей и перерождений. Любопытно, что сам постановщик, по его словам, не религиозен. «Я думаю, так, – говорят он, – ты делаешь на земле все, что можешь, а потом просто уходишь».

9. Джон Кьюсак и др. – «Быть Джоном Малковичем»

Если верить сценаристу Чарли Кауфману, покинуть свое тело при жизни может каждый – правда, ненадолго и всего в одном направлении, но зато в каком! Согласно сюжету фильма Спайка Джонза 1999 года, где-то в Нью-Йорке есть здание, и в нем за шкафом спрятана маленькая дверца, ведущая не куда-нибудь, а в голову известного актера Джона Малковича. Увидеть мир глазами Малковича (а при определенном навыке – еще и поуправлять им) хотели бы многие, и открывший тайну дверцы неудачливый актер-кукольник Крейг Шварц (Джон Кьюсак) начинает предоставлять эту услугу всем желающим. Такса, учитывая эксклюзивность развлечения, устанавливается гуманная – 200 долларов за «15 минут славы». В какой-то момент о тайном бизнесе Шварца узнает сам Малкович, уже уставший от роли марионетки, и с любопытством лезет в дверцу, чем вызывает у самого себя «передозировку Малковичем». Шварц же, уверившись в никчемности собственной жизни, решает занять тело кинозвезды навсегда. Будьте бдительны, беря у Джона автограф, – может быть, там и сейчас кто-то сидит.

10. Патрик Уилсон «Астрал»

Не всегда покинувшая тело душа может бороздить просторы реального мира, временами ей открыта дорога лишь в потустороннее пространство. Маленький Далтон умеет выходить в астрал, и это умение ни к чему хорошему не приводит: однажды мальчик заходит слишком далеко и, заблудившись, не может найти дорогу обратно. Пока ребенок находится в глубокой коме, живущие в астрале призраки и демоны наперегонки пытаются завладеть его земной оболочкой. Узнав об этом от приглашенных специалистов по паранормальным явлениям, отец Далтона Джош (Патрик Уилсон), от которого сын унаследовал умение покидать тело, просит загипнотизировать его и самолично отправляется на поиски заблудшей души. Что там, в астрале? Да ничего, в общем-то, хорошего, уверяет режиссер Джеймс Ван. Темно. Берите с собой фонарь.

11. Эндрю Ли Поттс «Багровая мгла»

Кеннет (Эндрю Ли Поттс) – странноватый парень, стукач, лузер, заика и мазохист, с которым не хотят водиться другие студенты-медики. От него только и жди проблем, и, чтобы фрик не рассказал медицинскому начальству об их вечеринке с алкоголем и наркотиками, «коллеги» решают напоить его до поросячьего визга. Получивший передозировку парень впадает в кому, и его от греха подальше подбрасывают под дверь клиники, в которой студенты проходят практику. Кенни никому не жалко, у него нет ни денег, ни страховки, его мозг погиб из-за неоказания своевременной медпомощи, и все мечтают, чтобы его поскорее отключили от системы искусственного жизнеобеспечения. Но одна из студенток, Кэтрин (Ариэл Кеббел), терзаясь муками совести, вводит коматознику экспериментальный препарат, надеясь, что тот простимулирует активность отмерших нервных клеток. Кеннет не приходит в сознание, но его обидчики начинают один за другим покидать бренный мир, убитые руками считавшихся прежде безобидными людей, в которых словно вселился дьявол. Кто на самом деле туда вселялся, Кэтрин понимает довольно быстро, однако загнать сорвавшегося с цепи фрика обратно в могилу оказывается непростой задачей. Минздрав Великобритании предупреждает: не мешайте спиртное с лекарствами!

12. Риз Уизерспун «Между небом и землей»

Неудивительно, что сюжеты фильмов о внетелесном опыте частенько имеют отношение к медицине и врачам, но комедии, да еще романтические, среди них в абсолютном меньшинстве. «Между небом и землей» по роману Марка Леви – одно из приятных исключений. Доработавшись в клинике до переутомления, девушка по имени Элизабет Мастерсон (Риз Уизерспун) влетает в автомобильную аварию и погружается в кому, а через какое-то время молодой ландшафтный архитектор Дэвид (Марк Руффало) начинает сталкиваться в своей только что снятой квартире с незнакомой блондинкой, непонятно откуда берущейся и так же неожиданно исчезающей. Элизабет (это, конечно, она) уверена, что здесь какое-то недоразумение, и систематически пытается изгнать прочь «непрошеного гостя». Но скоро приходится принять реальность во всей ее неприглядности: квартира все-таки сдана Дэвиду, а сама Элизабет находится в больнице, и ее тело вот-вот отключат от аппарата искусственного дыхания. К счастью, в отличие от героев других подобных фильмов, мисс Мастерсон – не просто бесплотный дух, с ней могут входить в контакт живые, а значит, шансы на спасение еще есть…

Текст:Артем Заяц

вещей, которые они несли: сводка и анализ | Жизни мертвых | Учебное пособие

 

Резюме

О’Брайен объясняет, что истории могут вернуть мертвых к жизни посредством акта воспоминаний. Он описывает первое мертвое тело, которое он увидел во Вьетнаме, — старое вьетнамское тело. Другие во взводе говорили с трупом в легкой издевательской манере, но О’Брайен не мог даже приблизиться к телу. Мужчины предложили тост за мертвеца, но О’Брайен не присоединился к ним. Он говорит Кайове, что мертвец напомнил ему девушку, которую он знал.

Затем О’Брайен переходит к истории конкретной девушки по имени Линда. Хотя О’Брайену в то время было всего девять лет, он считал, что влюблен в Линду, которой тоже девять лет. Он считал, что их любовь была зрелой, а не детской любовью. Весной 1956 года молодой О’Брайен сопровождал Линду на их первом свидании в сопровождении родителей О’Брайена. Они пошли на фильм о Второй мировой войне, сюжет которого заключался в том, чтобы обмануть немцев, выбросив труп солдата в форме британского офицера и подкинув ему вводящие в заблуждение документы. Предпосылка расстроила О’Брайена, но он увидел улыбающуюся Линду на экране.

Линда начала носить красную кепку, в которой она была на свидании в школе, и ее одноклассники дразнили ее из-за этого. О’Брайен хотел бы, чтобы он противостоял ее главному зачинщику, Нику Винхофу, но он этого не сделал. Во время урока Ник вернулся к своему столу после того, как наточил карандаш и намеренно стянул с Линды кепку. Большая часть ее волос исчезла, и она носила большую повязку, закрывающую швы на затылке. У Линды была опухоль мозга, и она пережила только то лето. Ник сказал О’Брайену, что она умерла, и О’Брайен бросил школу и пошел домой. Дома он закрыл глаза и попытался вернуть ее к жизни. В своем воображении он видел ее, и она была здорова. Она спросила его, почему он плачет, и он ответил, что это из-за того, что она умерла. Она сказала ему перестать плакать, потому что это не имеет значения.

Затем О’Брайен вспоминает, как во Вьетнаме у них также были способы заставить мертвых снова казаться живыми через то, как они шли и думали о мертвых. Они оживляли мертвых историями, такими как истории о смерти Теда Лавендера и истории, которые Рэт Кайли рассказывал и приукрашивал.

Возвращаясь к своим воспоминаниям о Линде, О’Брайен описывает, как отец отвез его в похоронное бюро, чтобы осмотреть тело. О’Брайен вспоминает, как он сочинял истории, чтобы Линда появлялась в его снах. Они разговаривали, гуляли и катались на коньках в его снах, а Линда предлагала ему свои размышления о жизни и смерти. В возрасте 43 лет О’Брайен все еще мечтает о Линде живой, и он может видеть ее во сне, как он может видеть Кайову, Теда Лавендера и других. О’Брайен средних лет, успешный писатель, понимает, что пытается спасти себя в детстве, Тимми, с помощью рассказа.

Анализ

В этой последней главе различные нити работы, наконец, сплетаются вместе, чтобы сформировать связное сообщение. Каждая из основных тем освещается по мере пересказа каждой из основных историй. Связным ядром главы является настоящее «О’Брайена» и его практика того, что он называл своей «Хорошей формой» ранее в книге: он объективирует свой собственный опыт, описывая себя, чередуя первое и третье. повествовательные голоса.

«О’Брайен» использует язык и повествование, чтобы отсрочить потерю. Это видно по парадоксу названия главы; «О’Брайен» действительно возвращает персонажей к жизни, воображая и оживляя их за пределами осязаемой, чувственной жизни. Это своего рода эскапизм, способ взглянуть на ситуацию с другой точки зрения, чтобы понять ее по-другому. На протяжении всего романа персонажи используют этот вид умственного побега, думая о доме и других воспоминаниях, потому что это обеспечивает привычный комфорт и способ придать смысл событиям.

Повествовательная ситуация, которую О’Брайен представляет в последней главе, сложна, потому что она пытается осмыслить многие истории, которые были рассказаны и пересказаны на протяжении всего произведения. Он предлагает читателям историю в истории внутри истории. Общий фрейм — автор и ветеран, размышляющий о Вьетнаме. По мере того, как автор вспоминает и представляет историю оживления мертвых — сцену с тостом за мертвых вьетнамцев — внутри этой истории разворачивается другая история, О’Брайен вспоминает смерть своей подруги детства Линды. Этот слой историй характеризует силу историй как средств упорядочивания событий жизни и выяснения своей реакции на эти события.

О’Брайен также пересматривает проблему определения «военной истории», как если бы это был окончательный жанр. По мере того, как разворачивается последовательность воспоминаний «О’Брайена» и рассказов О’Брайена, «военная история» о мертвом вьетнамце уступает место истории о любви, которая демонстрирует силу историй в увековечивании памяти погибших. Символично, что мемориалы больше для живых, чем для мертвых. Они служат напоминанием и посредником для тех, кто потерял кого-то или что-то, чтобы сосредоточить свое горе. Мемориалы существуют на пересечении прошлого и настоящего, а также помогают живым вспомнить, что они живы, что в конечном счете является развязкой этой главы и романа: истории служат спасению жизни Тимми. И толчком к рассказам в первую очередь является глубокое стремление «Тима» и «Тимми», тоска лейтенанта Кросса по любви Марты, отчаянное убийство Рэтом буйволенка и то, как они становятся «о’Брайеном». » мемориал бойцам роты «Альфа», преодолевающий временной разрыв между прошлым и настоящим и эпистемологический разрыв между историей и смыслом.

Глоссарий

снайпер Солдат, стреляющий из укрытия.

jeez Эвфемизм для Иисуса, используемый по-разному для выражения удивления, гнева, раздражения и так далее.

путешествие разума Относится к состоянию реальности, измененной наркотиками.

Человек, которого никогда не было (ок. 1956 г.) Шпионский триллер о британском шпионе времен Второй мировой войны, который пытался обмануть нацистов, заставив их поверить в ложные планы британского вторжения в Грецию. Его заклятый враг — немецкий шпион, который пытается установить личность британского трупа, которому были подброшены эти ложные планы.

Вещи, которые они несли «Жизни мертвых» Сводка и анализ

. . . когда я совершаю высокий прыжок во тьму и спускаюсь через тридцать лет, я понимаю, что это как Тим, пытающийся спасти жизнь Тимми с помощью истории.

См. объяснение важных цитат

Сводка

О’Брайен был на войне всего четыре дня, когда взвод был обстрелян деревней у Южно-Китайского моря. Кросс приказывает нанести авиаудар, и взвод наблюдает, как горит деревня. Дэйв Дженсен высмеивает мертвого старика, которому оторвало правую руку, и призывает О’Брайена сделать то же самое, чтобы «проявить немного уважения к старшим». О’Брайен отказывается, и Кайова говорит ему, что он поступил правильно. Он спрашивает, был ли старик первым опытом О’Брайена с мертвым телом, и О’Брайен говорит нет, думая о своем первом свидании, Линде.

Весной 1956 года О’Брайен был влюблен в девятилетнюю Линду, свою красивую хрупкую одноклассницу, которая везде носила красную кепку. Он договорился с родителями, чтобы они отвели его и Линду в кино, чтобы посмотреть « Человек, которого никогда не было » — фильм о Второй мировой войне, в котором было изображение трупа, падающего в море. Когда фильм закончился и две пары остановились в «Дейри Квин», они высадили Линду, и тогда О’Брайен понял, что влюбился.

Линда продолжала носить свою красную кепку каждый день, несмотря на то, что над ней издевались. Однажды одноклассник Ник Винхоф снял кепку, обнажив медленно лысеющую голову Линды. Линда ничего не сказала. Позже О’Брайен объясняет, что у Линды была опухоль головного мозга, и она вскоре умерла. Он знал, что она больна, но именно Ник сообщил эту новость, сказав, что подруга О’Брайена «отдохнула». О’Брайен отправился в похоронное бюро со своим отцом и поразился тому, как странно и нереально было видеть тело Линды в гробу. Некоторое время он смотрел, ничего не говоря, пока его отец, не в силах исправить ситуацию, не предложил сходить в магазин мороженого. Позже О’Брайен стал замкнутым и стал одержим засыпанием. В грезах наяву и ночных снах он мог сочинять истории о Линде, воображать ее и возвращать к жизни. В этих снах Линда утешала О’Брайена, говоря ему, что не имеет значения, что она мертва.

О’Брайен говорит, что во Вьетнаме солдаты изобретали способы сделать мертвых менее мертвыми — они оживляли их историями, такими как истории об употреблении транквилизатора Тедом Лавендером или рассказами Курта Лемона о пустяках. О’Брайен вспоминает, что видел тело Линды в похоронном бюро, но это расстроило его, потому что оно не казалось реальным. Он говорит, что сорвал Курта Лемона с дерева и наблюдал, как Кайова тонет в грязи Сонг Тра Бонг, но Линда все еще снилась ему живой в рассказах и снах. В его снах, когда он был молод, Линда ждала его и оставалась в живых, хотя иногда ее заслоняли другие происходящие события. В рассказах, заключает О’Брайен, мертвые живут.

Анализ

Хотя заключительное утверждение работы, кажется, имеет мало общего с Вьетнамом, его значимость заключается в том, что в нем рассматривается тесная связь между смертью и жизнью. О’Брайен использует «Жизнь мертвых», чтобы проиллюстрировать, что его повествование о войне имеет более важную цель, чем просто показать читателям, каково это быть на войне. В эту историю вкраплены более мелкие истории о смерти во Вьетнаме, которые ведут к истории самого О’Брайена — человека, который пишет, чтобы придать смысл своей жизни, особенно в связи со смертью других. Но на переднем плане история первой любви О’Брайена и его первого осознания того, что вымысел может победить смерть.

Подробнее об авторе.

Характер Линды для рассказчика является синонимом потери им невинности. С ней он впервые переживает и любовь, и смерть одновременно. По сюжету она впервые представляет собой обещание детства — нежная и красивая, она соглашается пойти с ним и его родителями в кино. Когда обнаруживается ее лысеющая голова, а затем и труп, невиновность Линды — и, соответственно, О’Брайена — теряется навсегда.

Подробнее о Линде.

Смерть Линды более глубока, чем трагедия смерти Теда Лавендера, Курта Лемона и Кайовы. В отличие от солдат, Линда, невиновная, ничего не сделала, чтобы спровоцировать опасности, с которыми столкнулась. Но как только вездесущность и неизбежность смерти стали ясны сначала Линде, а позже, когда было уже слишком поздно, О’Брайену, ее смерть стала для него неизбежностью, а грусть — непреодолимым чувством.

Узнайте больше о Линде как символе.

То, как О’Брайен смотрит на тело Линды в похоронном бюро, а затем отстраненно думает, что оно выглядит не так, как он думал, становится методом О’Брайена по борьбе со смертью на всю оставшуюся жизнь. Хотя он так поражен, он не хочет говорить об этом своему отцу, который, как и его будущие товарищи, пытается отвлечь О’Брайена, а не обратиться к мыслям сына о смерти. Затем подсознание О’Брайена берет на себя ответственность за то, чтобы помочь О’Брайену справиться с его потерей, поскольку Линда начинает посещать его сны и учит его обращаться к трудным и неизвестным с помощью своего воображения. Вместо того, чтобы пугать его, ее призрак приносит утешение. Молодому О’Брайену настолько нравилась возможность разговаривать с Линдой, что он с нетерпением ждал возможности заснуть, находя утешение в нереальности, которую реальное больше не могло предложить.

Конец Вещи, которые они несли показывает, как иллюзия жизни, которую О’Брайен использует, чтобы поддержать его после смерти Линды, помогает ему во Вьетнаме и особенно после.