описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Закадровый голос Райли Стенхейт. Да уж, последний год в калифорнийском Клирлейке пролетел мгновенно. Я стала второй по успеваемости в классе и подала документы в Джорджтаунтский универ – alma mater моих родителей. Но самое главное – я начала встречаться с Крисом. Мы совсем не подходили друг другу. Я была девушкой, что любила сидеть на пирсе и рисовать комиксы собственного сочинения. Он был старомоден, с трудом закончил школу и все время возился со своим мотоциклом. Я полностью, окончательно и напрочь влипла. Рядом с Крисом я могла быть собой, он ценил во мне меня. Мы вели себя так, словно лето никогда не кончится, словно будущего не существует. Возможно, так было проще. В конце концов, мы были влюблены.

Райли и Крис проводят время на пирсе. Райли рисует, Крис восхищается ее набросками. Влюбленные целуются, говорят друг другу нежности.

Дома Райли распечатывает письмо из университета. Она зачислена. Райли сообщает об этом своим родителям (Ричард и Хелен). Те радуются успехам дочери, они предлагают отпраздновать это. Райли говорит, что едет вместе с Крисом на вечеринку к Джулии. Ричард против того, чтобы Райли ехала туда на мотоцикле. Та уверяет, что все объяснила Крису. С улицы раздается рев мотора, это подъехал Крис. Райли выходит из дома, садится на мотоцикл за спину Криса. За парой укоризненно наблюдают родители Райли. Крис шутит: все еще смерти мне желают? Райли: да, совсем чуть-чуть. Крис и Райли уезжают.

Крис и Райли приезжают на вечеринку в дизайнерскую студию. Их приветствуют друзья – Джулия и Нейт. Джулия просит ди-джея вырубить ненадолго музыку, объявляет всем присутствующим, что ее подруга Райли настолько крута, что будет учиться не в местном вузе, а поедет через пять недель в Джордж-Таун. Райли приветствуют одобрительными криками и аплодисментами. Крис меняется в лице, выходит из зала. Райли его догоняет, оправдывается: мы будем общаться на расстоянии, у нас получится, просто мы с тобой разные. Крис: значит, Райли-адвокат, да? Райли: а разве ты не хочешь, чтобы у меня сложилась карьера? Крис: я хочу, чтобы ты была самой собой. Ты ведь творческая! Я буду изучать право, Крис, все давно решено. Рисование – это лишь хобби, я не художница. Крис говорит, что хочет выпить, заходит обратно внутрь.

Вечеринка в разгаре. Нейт хохочет над Крисом, который едва стоит на ногах: ты чего так надрался? Райли просит Нейта одолжить им свою машину: я выпила всего две стопки два часа назад, я трезвая. Нейт вручает ей ключи.

Райли садится за руль, Крис – на пассажирское сиденье. Они уезжают.

По дороге Крис говорит: это не ты, Райли, это твои предки… На телефон Райли приходит сообщение от Джулии: все хорошо? Крис говорит, что ответит ей. Райли забирает у Криса телефон, сама отправляет ответное сообщение. Крис начинает объясняться Райли в любви, та отвлекается. Происходит авария, их машина врезается в идущий впереди автомобиль, который внезапно затормозил, и развернувшись вокруг своей оси вылетает на встречную полосу. На них несется еще одна машина, она врезается со стороны пассажирского сидения.

Райли приходит в себя дома. У ее постели родители. Что произошло? Ты попала в аварию, ночью в больнице ты уже приходила в себя. Ты ничего не помнишь? У тебя сотрясение от подушки безопасности, но МРТ в порядке. Врачи говорят, что пару дней тебя будет пошатывать, но ты полностью поправишься. А где Крис? Я здесь. Крис, стоявший за спинами Ричарда и Хелен, подходит к постели Райли, но та его не видит. Родители сообщают: Криса спасти не удалось. Райли плачет. Крис в недоумении: зачем вы ей врете? Райли, я же здесь! Он пытается прикоснуться к руке девушки, но его пальцы проходят насквозь. Крис кричит, пытается привлечь к себе внимание, но на это никто не реагирует. Райли рыдает: пустите меня! Я хочу его видеть! Где он? Ричард: Ли сейчас с ним. Крис: мама…

Крис оказывается в морге, где его мать (Ли Дуглас) опознает тело сына. С Ли случается истерика, вокруг нее суетятся санитары. Крис тоже пытается помочь матери, но для всех он невидим и неосязаем.

Крис несется по проезжей части, на перекрестке, где произошла авария, он пытается останавливать машины. Автомобили проезжают сквозь него. К Крису подбегает сердитый бородач, выкрикивает какой-то адрес, хватает Криса за грудки, трясет: где это, говори, я опаздываю! Криса спасает темнокожий парень: эта улица в двух кварталах отсюда. Парень прогоняет бородатого, потом заводит разговор с Крисом: он спрашивает об этом каждый день, до него не доходит, что он мертв. Но ты-то это знаешь, да? Да. Отчего ты умер? Была авария. Классика, обожаю это. Парень протягивает Крису руку: я – Джордан. Крис. Ладно, Крис, еще увидимся. Джордан разворачивается и уходит, Крис его догоняет, задает вопросы. Джордан сообщает, что мертв уже тридцать лет. В дом моей тети вломились какие-то уроды, и такие: гони все, что есть, или пристрелим. А я такой: раз! – левой, правой! Ну они и пальнули в меня. Мне было 17. Ну, да ладно. Короче, сколько лет тебе было, когда ты умер, столько же всегда будет здесь. Так что спокуха, брат, тебе здесь не грозит артрит и облысение. Да и вообще ничего: ни голода, ни жажды, ни желания спать, переспать… Ты есть – и все! Крис: и зачем мы здесь? Джордан уходит от ответа.

Джордан и Крис забираются на крышу. А у вас тут славный городок. Ты не из Клирлейка? Нет, из Оактауна вообще-то, но шляться там мне надоело в первые же пять-шесть лет. И я решил: почему бы не рвануть куда-нибудь еще. И тебе это нравится? Там, где мы есть, нет никаких «нравится» или «не нравится», и слова ничего не значат. Ты привыкнешь. У тебя там кто-то остался? Я вижу это по глазам. Знаю, сейчас тебе больно, но со временем станет фиолетово. Ты на все взглянешь по-другому, поверь.

Джордан демонстрирует Крису, что им не обязательно ходить по земле. Они могут перемещаться и по воздуху. В этом есть свои плюсы!

Райли смотрит на планшете видео, где им с Крисом приносят в ресторане суши. Крис не может есть сырую рыбу, его буквально тошнит, когда он пробует это блюдо.

В дом Стенхейтов приходит сотрудник отдела дорожно-транспортных происшествий детектив Дженкинс. Он сообщает, что машина, за рулем которой в момент столкновения находилась Райли, была неисправна – не работала подушка безопасности со стороны пассажира. Вам об этом было известно? Нет. Райли также отрицает, что употребляла в тот вечер алкоголь, утверждает, что не отвлекалась, когда вела автомобиль. Она вспоминает, что идущая впереди машина затормозила, но стоп-сигналы у нее не горели.

Джулия и Нейт приходят к Райли, чтобы поддержать ее. Друзья вспоминают Криса, говорят о том, как им его не хватает. Райли заявляет: воспоминания – и есть Крис, это все, что у меня осталось. Если они сотрутся из памяти, то Крис исчезнет. Я не смогу с этим жить!

Когда Джулия и Нейт уходят, Райли зарывается лицом в хоккейный свитер Криса, плачет. Мертвый Крис пытается утешить девушку, поговорить с ней: я знаю, ты это переживешь. Не плачь!

К Стенхейтам снова приходит детектив Дженкинс. Ричард не намерен впускать его в дом, чтобы не травмировать психику дочери. Дженкинс возвращает телефон Райли, который был найден в машине. Он говорит, что с мобильника в момент аварии было отправлено сообщение. Ричард не позволяет Райли комментировать этот факт, выпроваживает детектива. Родители говорят Райли, что нужно тщательно продумать ее показания. Райли говорит, что авария случилась по ее вине. Родители беспокоятся за будущее дочери. Райли сердится: а как быть с Крисом, просто взять и забыть?

Райли приходит к матери Криса. Ли не горит желанием с ней общаться, говорит, что не может себе позволить опаздывать на работу: похороны – это накладно, а отец Криса не отвечает на мои звонки. Райли: мы могли бы помочь, ведь я вела машину, это все моя вина. Я потеряла любовь всей жизни. Простите меня. Ли: так ты хотела сбросить камень с души? Думаешь, я сидела и ждала, когда ты приедешь и скажешь: простите, что я убила вашего сына? Думаешь, мне это нужно? Нет, это нужно тебе! Богатая девочка, которая уверена, что все можно исправить деньгами и парой дежурных фраз! Не стоит тебе сюда приходить.

Крис наблюдает за собственными похоронами. Появляется Джордан. Крис ему говорит, глядя на скорбящих: не знал, что я так популярен. А у моего отца нашлись дела поважнее. Джордан: я тебе кое-что покажу. Не бойся, думай о самом любимом месте. Прямо сейчас.

Крис и Джордан мгновенно переносятся на хоккейную площадку, где проходит матч. Джордан: не мой вид спорта, однако, уважаю. Сквозь Криса и Джордана проносятся игроки, идущие в атаку к воротам противника. Крис: невероятно! Джордан: лучшие места на стадионе! Крис видит, как один из болельщиков усаживает себе на плечи маленького сынишку. В тот же миг они с Джорданом оказываются в другом месте – возле скромного домика. Джордан хохочет: ошибка новичка! Похоже, ты подумал о чем-то другом. Крис: разум может тебя занести, куда тебе заблагорассудится? Джордан: я фокусы телепортации сто лет назад освоил. А что это за дыра? Где мы, брат? Крис подходит к открытому гаражу, где стоит байк. Он говорит Джордану: это было ошибкой. Крис исчезает. Джордан смотрит на мужчину, который возится со своим мотоциклом (это отец Криса).

Райли приходит на пирс, достает блокнот, рисует мотоцикл и фигуру парня на нем. К Райли подходит Крис. Девушка начинает чувствовать его присутствие. Она разговаривает с умершим возлюбленным. Крис ей отвечает их стандартными словечками. Райли признается: я слышу твой голос каждый день, куда бы я ни шла. Жаль, что я такая слабая. Я представляю, что ты не умер, и мне так хорошо. В какой-то момент Райли кажется, что она видит перед собой Криса.

Джордан не верит, что девушка Криса могла его слышать. Одно из правил мертвых: мы не можем контачить с живыми. Крис хочет доказать обратное. Они перемещаются в спальню Нейта. Тот спит пьяный. Крис пытается поговорить с лучшим другом, но Нейт не просыпается. Джордан смеется: предположим, ты мне не наврал. Тогда ты наделен какой-то особой силой и должен ее для чего-то использовать. Для чего, например? Джордан: все, кто тут находятся, думают только об одном – свалить отсюда. Как я и говорил, многие соскакивают. А ты почему не соскочил? Джордан не отвечает на вопрос, продолжает рассуждать: а если это только с твоей девчонкой так – связь, которая только у вас есть?

Джулия и Райли приходят на хоккейный матч. Когда на лед выходит Нейт под номером, который раньше принадлежал Крису, Райли становится дурно. Подруга ее уводит с игры.

Родители отговаривают Райли признаваться в том, что перед столкновением она отправляла СМС-сообщение: в противном случае эта авария переходит в разряд преступлений. Ты хочешь лишить себя будущего? После таких признаний на нем можно поставить крест, это равносильно признанию вины.

Райли ищет в интернете информацию о том, как вступить в контакт с духами умерших. Она приходит к выводу, что такие попытки нужно делать в значимых для них обоих местах.

Поздно вечером Райли приходит в школьную раздевалку, несколько раз открывает и снова захлопывает дверку своего шкафчика (на одном из видео Крис подходит и целует ее именно в такой момент). Но сейчас ничего не происходит. Райли в ярости колотит кулаками по шкафчику, оттуда вываливаются ее принадлежности для рисования. Райли рисует фломастером на стеклянной двери портрет Криса. Пред ней возникает его образ. Она слышит его голос: закрой глаза. Райли чувствует, как Крис берет ее за руки. Он говорит: это был несчастный случай, не смей себя винить. Крис уверяет Райли, что он – не игра ее воображения. В доказательство этому, он рассказывает о часах, которые ему подарил отец перед тем, как уйти. Я был так зол на него, что закопал их у себя во дворе возле сарая. Прошу, найди их. К стоящей в пустой раздевалке девушке подходит дворник: какие-то проблемы?

Утром Райли чистит зубы, сплевывает в раковину и видит кровь.

Райли в коробке со своими старыми вещами находит комикс, который она сделала на 40-летие Хелен. Она показывает его матери, спрашивает: помнишь его, тебе понравилось? Конечно. А что именно? То, сколько труда ты в него вложила. И это красиво – столько деталей. Есть много художников, которые рисуют очень хорошо, даже блестяще. Но только один или два из сотни преуспевают… Я знаю, мама, спасибо.

Райли, Джулия и Нейт в японском ресторане. Приносят суши, которые Райли очень любит. Но теперь она не может их есть, у нее сразу возникает рвотный рефлекс.

Ночью Райли идет к дому Криса и выкапывает возле сарая часы. Потом она заходит в гараж, рисует. Райли видит приближающегося к ней Криса. Они целуются. Райли говорит: это не сон и не моя выдумка. Но как это возможно? Я умер и вроде как застрял, про остальное не знаю. Их беседу прерывает Ли. Крис исчезает. Райли спасается бегством.

На следующий день Ли наносит визит Стенхейтам. Она обвиняет Райли во вторжении на ее территорию. Райли признается, что искала часы: Крис меня попросил. Ли злится, называет Райли убийцей и воровкой. А родителям Райли она ставит в упрек, что те зарабатывают кучу денег, защищая преступников, и собственную дочь тоже избавят от ответственности. Хелен заступается за Райли, сочувствует горю Ли. Та утверждает, что ей плевать на часы, но просит Райли больше ее не беспокоить: мне тяжело видеть тебя.

Райли на большой громкости слушает музыку, которая нравилась Крису.

Джордан просит Криса показать, как он вступает в контакт с живыми людьми. Тот говорит, что между людьми должно быть что-то общее. Они с Джорданом оказываются в доме его тети. В семь вечера она садится за фортепиано. Джордан говорит, что тетя каждый день играла ему эту мелодию после ужина. Он присаживается рядом со старушкой. Крис оставляет их наедине.

Крис заглядывает в окна дома своего отца. У него теперь новая семья, они вместе смотрят телевизор. Крис говорит: привет, пап. У меня все хорошо – я умер. Ты видел белых медведей на Аляске? Нет? Странно. Туда, по словам мамы, ты уехал. Теперь я понимаю: так проще, чем сказать сыну, что ты жил в том же штате все это время.

Джордан советует Крису оставить в покое свою девушку: она живая, а ты – нет. Крис отказывается. Они с Джорданом ссорятся.

Крис учит Райли готовить, обнимает ее, целует. Звонит обеспокоенная Джулия, просит Райли срочно приехать.

Нейт решил идти в полицию и дать показания, что его машина была неисправна: это я виноват в смерти Криса, у меня от этого крыша едет. Райли уговаривает Нейта не делать этого: Крис бы этого не хотел. Откуда ты знаешь? Идем, я вам кое-что покажу.

Друзья приезжают на берег озера. Райли утверждает, что здесь они могут увидеть Криса. А если ничего не выйдет, я пойду к психиатру и признаюсь, что помешалась от горя. При свете костра Райли рисует на камне углем портрет Криса. Тот появляется. Райли с ним разговаривает. Но Джулия и Нейт его не видят. Джулия говорит Райли: Крис умер, а тебе нужно обратиться за помощью, ты просто губишь себя.

Джордан снова появляется рядом с Крисом, набрасывается него с кулаками, кричит: ты знал! Крис не понимает, о чем речь. Они переносятся в дом тети Джордана. Она лежит в гробу, проходит прощание с покойной. Сразу после того, как Джордан выходил на контакт с тетей она начала слабеть. Теперь она умерла, но находится не там, где они с Крисом, а на другом уровне. Общение с живыми происходит не задаром, за это приходится расплачиваться жизнью. Поскольку у мертвых ее нет, жизнь забирают у живых. Тетя была уже старенькой, ей хватило всего пары визитов мертвого племянника. Хотя, возможно, увидеть его перед смертью – это то, что ей было нужно. Джордан предостерегает Криса: если ты не завяжешь со своей девушкой, с ней рано или поздно произойдет то же самое. Потом он признается, что на самом деле его убили не грабители. Во время рождественских гуляний тетя поручила ему присмотреть за пятилетней племянницей Алишей, а сама ненадолго отлучилась. Джордан зазевался и потерял ее. А когда обнаружили тело Алиши он покончил с собой.

Крис является Райли и говорит, что их общение нужно прекратить: я убиваю тебя. Райли умоляет его остаться: я не готова тебя отпустить. Крис крепко обнимает Райли, говорит, что любит ее, а потом исчезает.

Хелен обеспокоена состоянием дочери, но Райли отказывается идти к врачу, утверждает, что она здорова.

Райли иступлено рисует в надежде снова вызвать Криса, но тот больше не появляется.

Крис говорит Джордану: я-то считал, что моя девушка держит меня здесь. Думал, что если отпущу ее, то сам сумею уйти. Джордан говорит: ты здесь не из-за нее, а из-за себя.

Детектив Дженкинс сообщает о новом факте, установленном в ходе расследования. У ехавшей впереди машины действительно были неисправны стоп-сигналы. Дело будет закрыто.

Крис говорит отцу, который возится в гараже с мотоциклом: я тебя не прощу, если ты на это рассчитывал. Я столько думал о тебе, теперь – довольно. Надеюсь, ты хорошо живешь. Твой малыш тебя очень любит. Постарайся на этот раз не сбежать.

Крис стоит возле своей могилы. Приезжает его отец, гладит рукой надгробную плиту, кладет букет цветов.

Райли ночью бежит к озеру, натужно кашляя и спотыкаясь на ходу. Она добирается до берега, прямо в одежде входит в воду, которая скрывает ее с головой.

Обеспокоенные отсутствием Райли родители отслеживают ее местонахождение по сигналу мобильного. Они едут за ней.

Под водой Райли видит Криса. Ты вернулся за мной? Это ты пришла ко мне, но здесь тебе не место. Крис поднимает Райли на поверхность, выносит на руках на берег. Райли говорит: должна быть другая возможность быть нам вместе, дай мне пойти с тобой. Нет, Райли. Я нашел своего отца. Я твердил себе с самого детства, что не поступлю, как он, не брошу любимого человека. Я был так напуган, что не видел правды. Какой правды? Нужно идти дальше. Я знаю, это больно, но у тебя все будет хорошо. Я прошу тебя: живи, Райли. Живи ради меня, дыши. Ты должна жить дальше. Дыши, Райли!

Парамедики делают нахлебавшейся воды Райли искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Ну же, дыши, девочка! Райли откашливается и приходит в себя. Подбегают ее родители. Вы родственники? Состояние стабильное…

Райли слышит удаляющийся голос Криса: у меня в комнате – деревянный ящик. Хотел подарить тебе, когда доделаю, но видно уже не судьба. Открой его. Я люблю тебя.

Джордан сидит на крыше, радостно улюлюкает, глядя в небо. А ты молодец, парень. Я, кстати, не успел тебя поблагодарить прежде, чем ты вознесся. Так что спасибо, за все. Я бы с тобой за компанию… Но мне и здесь хорошо. Буду встречать новичков. Джордан видит на перекрестке растерянную девушку, спрыгивает с крыши к ней: привет, я – Джордан, а ты заблудилась. Не парься, мы оба мертвы, если ты вдруг еще не поняла. Без паники, расслабься, все хорошо…

Райли заканчивает работу над новым комиксом.

Райли приходит к Ли и дарит ей комикс с портретом Криса на обложке, он называется «История про нас». Ли его листает. Они вместе с Райли утирают текущие по их щекам слезы. Ли обнимает Райли.

Райли забирает из комнаты Криса деревянный ящик. Там принадлежности для рисования, собранные Крисом наброски Райли и письмо, адресованное ей. Крис просит Райли ни в коем случае не бросать рисование: когда издашь свой первый комикс, не забудь посвятить его мне.

С началом семестра Райли приступает к учебе в университете. Она изъявляет желание посещать факультатив по изобразительному искусству. Хотя студентам, изучающим право, обычно рекомендуют сопряженные предметы, просьбу Райли удовлетворяют.

Фильмы где видят мертвых людей


Тег / Метка: видеть мертвых людей 101

Считается, что после смерти связь с человеком необратимо обрывается. Но что, если существует портал между миром живых и мертвых, позволяющий узреть тех, кто давно ушел из жизни?

Действующие лица этих кинокартин смогли увидеть и пообщаться с мертвыми людьми. Гости из потустороннего попытаются закончить незавершенные дела на земле, а также откроют страшные тайны.

Лучшие фильмы категории :


Коматозники (2017)


Глаз (2008)


Шестое чувство (1999)

Новые (последние) фильмы :


Лебединая песнь (2021)


Бал безумных женщин (2021)


Посредник (2019)


ТОП фильмы отмеченные тегом «видеть мертвых людей»: Город призраков (2008), Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда (2010), Странный Томас (2013), Отель «Бо Сежур» (2016), Джейми Маркс мёртв (2014), Шестое чувство (1999), Страшилы (1996), Из времени во время (2009), Гоблин (2016), Прошлой ночью в Сохо (2021), Глаз (2008), Давай сражаться, призрак (2016), Умри – скачай приложение и умри (2018), Призрачные войны (2017), Ночные стражи (2014), Мой призрак (2015), Кто ты? (2013), Жизнь за гранью (2009), Чудесный призрак (2018), Бал безумных женщин (2021).


Список фильмов отсортированный по коэффициенту точности, с которой тег характеризует фильм.

Да
Нет
СогласенНе согласен что этот фильм соответствует тегу

Похожие списки фильмов:


Фильмы про способных видеть мертвых


Фильмы про страшилки


Фильмы про женщину — призрака


Фильмы про детей-призраков

Лучшие подборки кино:


Лучшие фильмы про трибунал


Лучшие фильмы про дружбу


Лучшие роуд муви фильмы


Немецкие фильмы ужасов

Похожие списки фильмов:


Фильмы про психически неуравновешенных главных героев


Фильмы про слышащих голоса


Фильмы про призраков


Фильмы про пострадавших женщин

Лучшие подборки кино:


Лучшие фильмы про ученых, инженеров, исследователей, врачей и людей, которые делают удивительные вещи


Самые интересные фильмы про транссексуалов


Лучшие итальянские фильмы про Ренессанс


Топ 50: Лучшие подростковые сериалы


Подпишитесь на новые рекомендации фильмов в списке: «видеть мертвых людей»

Советуем еще посмотреть фильмы из подборок:


Фильмы про убийцу детей


Фильмы про нахождение трупа


Фильмы про фантазирование


Фильмы про психически неуравновешенных женщин


Фильмы про запертых


Фильмы про таинственную смерть


Фильмы про психологические травмы


Фильмы про истеричных женщин


Захватывающие фильмы про космос и пришельцев


Топ 50 неголливудских фильмы


Лучшие французские фильмы всех времен


Топ 50 артхаус фильмов


Захватывающие приключенческие фильмы наподобие Индианы Джонса или Кода да Винчи


Романтические комедии со счастливым концом

Между миром и мной Часть I, страницы 14-39 Резюме и анализ

Резюме: Часть I, страницы 14-39

Коутс понимает, что страх сопровождал всю его жизнь, и, оглядываясь назад, сила в его черном сообществе родилась из страха: драматическая одежда банд в его районе, громкая музыка, громкие женщины и жесткие и жестокие взгляды. Все это попытки установить контроль. Он также видит страх в своей семье, особенно в своем отце, который бьет его ремнем. Коутс рассказывает историю о своей матери и бабушке. Его мать впустила в дом мужчину, который утверждал, что он парень его бабушки, и когда его бабушка вернулась домой, она заставила мужчину уйти, а затем жестоко избила его мать. Это была попытка напомнить матери Коутса, как легко она может потерять свое тело. Его собственный отец избивает Коутса, когда он был ребенком, а позже утверждает, что либо он может избить своего сына, либо полиция.

Родительское насилие исходит из страха и любви, но дети выносят это насилие на улицы. Коутс говорит о своей юности в Западном Балтиморе как о «голой». Его тело постоянно уязвимо. Мальчик постарше направляет на него пистолет без всякой причины. Мальчик не стреляет, но Коутс вдруг понимает, насколько легко у него можно забрать тело, и начинает понимать частые убийства в городе. Вопреки своему повседневному опыту, Коутс видит по телевизору другой мир. Там белые мальчики не боятся постоянно за свое тело, и жизнь, кажется, состоит из пригородов, пикников и футбольных карт. Еще в детстве он осознает, что его жизнь — это мир, далекий от жизни по телевизору, и что существует непреодолимая разница между черным страхом и белой свободой, хотя он не знает, почему это так. Он хочет избежать страха перед своим миром.

Коутс недоволен школьной системой, потому что это просто новый способ контролировать свое тело. Быть хорошим учеником — значит держать голову опущенной, работать тихо и ходить прямо. Школы восхваляют ненасилие Движения за гражданские права, но Коутсу кажется, что чернокожие протестующие просто любят, когда им причиняют боль. Ему нет смысла ставить этих протестующих на пьедестал, когда за такое же поведение на улицах можно убить. Он видит улицы и школу как «две руки одного зверя». Если ты плохо учишься на улице, тебя ранят, а если ты плохо учишься в школе, тебя отправляют обратно на улицу, где тебе причиняют боль. Коутс предупреждает, что намерения не имеют значения, поскольку благие намерения позволяют людям уклоняться от ответственности за свои действия.

У Коутса нет религии, которая могла бы утешить его или помочь ему ответить на вопросы, поэтому он обращается к письму и книгам, которых у его отца много. Его тянет к Малкольму Икс, потому что Малкольм Икс прямолинеен, честен в своих эмоциях и полностью озабочен защитой черного тела. Его не интересует фальшивая мораль или кротость. Коутс относится к Малкольму Икс, потому что его тоже чуть не убили на улице и он столкнулся со школьной системой. Коутс восхищается тем, что Малкольм Икс «нашел себя», читая в тюрьме, и когда он вышел, он говорил и действовал как человек, контролирующий свое тело. Коутс находит надежду, что сможет ощутить эту свободу благодаря изучению и исследованию.

Анализ: Часть I, страницы 14-39

Портрет Коутса о взрослении на улице объясняет циклический страх, который наполнял его детство, и это видно из слов его отца: «Либо я побью его, либо полиция. ” Его отец знает, что полиция регулярно пользуется авторитетом закона, чтобы избивать или убивать чернокожих, и он считает лучшей альтернативой избиение вместо полиции. Коутс уже упоминал несколько случаев полицейского насилия в отношении Самори. Коутс говорит, что использование авторитета закона для нанесения вреда черным телам происходит из традиции рабства. Несмотря на то, что чернокожие юридически свободны, реальность такова, что их можно физически поставить на место без каких-либо последствий, особенно когда в этом участвует полицейский. Отец Коутса знает, что полиции потребуется совсем немного, чтобы Коутс серьезно пострадал. Неправильное движение, неверное слово или просто нахождение рядом с неправильным адресом в неподходящее время могло стоить ему жизни. Поэтому его отец, реагируя из страха и любви, забрасывает Коутса, чтобы физически показать ему, как легко потерять безопасность своего тела. Он хочет вбить в него дисциплину, потому что боится его потерять.

Этот страх просачивается и на улицы. Родители молодых людей бьют их, поэтому они боятся своих родителей, а также боятся полиции, а сами дети жестоко обращаются друг с другом. Изучение культуры улиц — это ежедневная попытка избежать насилия и защитить собственное тело Коутса. Язык тела, фразы, движения и отношения между бандами, которые Коутс должен запомнить, оставляют так мало места для ошибок, что практически гарантируют насилие и преступление. Банды в его районе одеваются в одежду, которая предполагает власть, и дерутся на улицах в соответствии со сложными кодексами и уставами. Их мешковатая одежда, пухлые куртки и цепи предназначены для установления контроля, чтобы никто не мог их тронуть. То же самое верно для громкой музыки и громких, агрессивных женщин. Теперь Коутс может видеть сквозь эти действия и знает, что попытка казаться могущественным — это всего лишь щит от страха перед насилием над их прошлыми поколениями.

Коутс говорит, что школа — часть того же зверя, что и улицы. Общество учит Коутса, что школа — это место, где можно избежать тюрьмы. Коутс плохо учится в школе, что кажется ироничным, поскольку он явно очень любознательный ребенок. Но школы не интересуются любопытством черных мальчиков и девочек. Быть хорошим учеником на самом деле означает позволить школе иметь больший контроль над телом. Напротив, в белых школах не говорят: «Это убережет вас от тюрьмы», а вместо этого: «Это поможет вам поступить в колледж». В белых школах образование рассматривается как ступенька к реализации своих интересов и получению достойной работы.

Улицы подобны ловушке, из которой Коутс и его сообщество не могут выбраться. Он описывает, как его отец бил его как за то, что он позволил другому мальчику украсть у него, так и за то, что он кричал на учителя. Коутс узнает, что человек может подвергнуться нападению на свое тело, если он либо недостаточно жесток, либо слишком жесток, и это вызывает постоянный страх. У школ нет ответа на вопрос, как знания, которые они преподают и которые кажутся совершенно не относящимися к повседневной жизни Коутса, могут иметь значение для темнокожего мальчика или девочки?

Вещи, которые они несли «Жизни мертвых» Сводка и анализ

. . . когда я совершаю высокий прыжок во тьму и спускаюсь через тридцать лет, я понимаю, что это как Тим, пытающийся спасти жизнь Тимми с помощью истории.

См. объяснение важных цитат

Сводка

О’Брайен был на войне всего четыре дня, когда взвод был обстрелян деревней у Южно-Китайского моря. Кросс приказывает нанести авиаудар, и взвод наблюдает, как горит деревня. Дэйв Дженсен высмеивает мертвого старика, которому оторвало правую руку, и призывает О’Брайена сделать то же самое, чтобы «проявить немного уважения к старшим». О’Брайен отказывается, и Кайова говорит ему, что он поступил правильно. Он спрашивает, был ли старик первым опытом О’Брайена с мертвым телом, и О’Брайен говорит нет, думая о своем первом свидании, Линде.

Весной 1956 года О’Брайен был влюблен в девятилетнюю Линду, свою красивую хрупкую одноклассницу, которая везде носила красную кепку. Он договорился с родителями, чтобы они отвели его и Линду в кино, чтобы посмотреть « Человек, которого никогда не было » — фильм о Второй мировой войне, в котором был изображен труп, падающий в море. Когда фильм закончился и две пары остановились в «Дейри Квин», они высадили Линду, и тогда О’Брайен понял, что влюбился.

Линда продолжала носить свою красную кепку каждый день, несмотря на то, что над ней издевались. Однажды одноклассник Ник Винхоф снял кепку, обнажив медленно лысеющую голову Линды. Линда ничего не сказала. Позже О’Брайен объясняет, что у Линды была опухоль головного мозга, и она вскоре умерла. Он знал, что она больна, но именно Ник сообщил эту новость, сказав, что подруга О’Брайена «отдохнула». О’Брайен отправился в похоронное бюро со своим отцом и поразился тому, как странно и нереально было видеть тело Линды в гробу. Некоторое время он смотрел, ничего не говоря, пока его отец, не в силах исправить ситуацию, не предложил сходить в магазин мороженого. Позже О’Брайен стал замкнутым и стал одержим засыпанием. В грезах наяву и ночных снах он мог сочинять истории о Линде, воображать ее и возвращать к жизни. В этих снах Линда утешала О’Брайена, говоря ему, что не имеет значения, что она мертва.

О’Брайен говорит, что во Вьетнаме солдаты изобретали способы сделать мертвых менее мертвыми — они оживляли их историями, такими как истории об употреблении транквилизатора Тедом Лавендером или рассказами Курта Лемона о шутках или угощении. О’Брайен вспоминает, что видел тело Линды в похоронном бюро, но это расстроило его, потому что оно не казалось реальным. Он говорит, что сорвал Курта Лемона с дерева и наблюдал, как Кайова тонет в грязи Сонг Тра Бонг, но Линда все еще снилась ему живой в рассказах и снах. В его снах, когда он был молод, Линда ждала его и оставалась в живых, хотя иногда ее заслоняли другие происходящие события. В рассказах, заключает О’Брайен, мертвые живут.

Анализ

Хотя заключительное утверждение работы, кажется, имеет мало общего с Вьетнамом, его значимость заключается в том, что в нем рассматривается интимная связь между смертью и жизнью. О’Брайен использует «Жизнь мертвых», чтобы проиллюстрировать, что его повествование о войне имеет более важную цель, чем просто показать читателям, каково это быть на войне. В эту историю вкраплены более мелкие истории о смерти во Вьетнаме, которые ведут к истории самого О’Брайена — человека, который пишет, чтобы придать смысл своей жизни, особенно в связи со смертью других. Но на переднем плане история первой любви О’Брайена и его первого осознания того, что вымысел может победить смерть.

Узнайте больше о биографии автора.

Характер Линды для рассказчика является синонимом потери им невинности. С ней он впервые переживает и любовь, и смерть одновременно. По сюжету она впервые представляет собой обещание детства — нежная и красивая, она соглашается пойти с ним и его родителями в кино. Когда обнаруживается ее лысеющая голова, а затем и труп, невиновность Линды — и, соответственно, О’Брайена — теряется навсегда.

Подробнее о Линде.

Смерть Линды более глубока, чем трагедия смерти Теда Лавендера, Курта Лемона и Кайовы. В отличие от солдат, Линда, невиновная, ничего не сделала, чтобы спровоцировать опасности, с которыми столкнулась. Но как только вездесущность и неизбежность смерти стали ясны сначала Линде, а позже, когда было уже слишком поздно, О’Брайену, ее смерть стала для него неизбежностью, а грусть — чувством, с которым можно было согласиться.

Узнайте больше о Линде как символе.

То, как О’Брайен смотрит на тело Линды в похоронном бюро, а затем отстраненно думает, что оно выглядит не так, как он думал, становится методом О’Брайена по борьбе со смертью на всю оставшуюся жизнь. Хотя он так поражен, он не хочет говорить об этом своему отцу, который, как и его будущие товарищи, пытается отвлечь О’Брайена, а не обратиться к мыслям сына о смерти. Затем подсознание О’Брайена берет на себя ответственность за то, чтобы помочь О’Брайену справиться с его потерей, поскольку Линда начинает посещать его сны и учит его обращаться к трудным и неизвестным с помощью своего воображения. Вместо того, чтобы пугать его, ее призрак приносит утешение. Молодому О’Брайену настолько нравилась возможность разговаривать с Линдой, что он с нетерпением ждал возможности заснуть, находя утешение в нереальности, которую реальное больше не могло предложить.

Конец Вещи, которые они несли , показывает, как иллюзия жизни, которую О’Брайен использует, чтобы поддержать его после смерти Линды, помогает ему во Вьетнаме и особенно после этого.