Елена дни ангела по церковному календарю: Именины Елена Значение имени Елена * День ангела Елена
Содержание
Именины Елена Значение имени Елена * День ангела Елена
Елена Кондулайнен
(р. 1958), советская и российская актриса, певица, Заслуженная артистка России
Значение: «Солнечная», «светлая»
Происхождение: Имя греческого происхождения.
Характер:
Маленькая Елена любит сказки. Держится немного замкнуто, живет своим внутренним миром. Очень доверчива, но если кто воспользуется этим ее качеством и обманет ее, то Елена непременно накажет обманщика, проявив при этом незаурядную изобретательность.
Доброта Елены не носит активного характера. Она может подобрать на улице бездомного щенка, принести его домой, но если ее родители потребуют избавиться от этого «грязного чудовища», не проявит твердости и подчинится.
Легко увлекается каким-либо делом. Пытается вязать, шить, вышивать. Ей нравится красота в вещах. Уроки учит от случая к случаю, но, имея хорошую память, успевает по всем предметам. Характером больше похожа на отца. В юности производит впечатление замкнутой и застенчивой, но при более близком знакомстве можно увидеть в ней жизнерадостную, эмоциональную натуру с богатой фантазией.
Наибольших успехов Елена добивается в профессиях, где требуется умение общаться с людьми.
Любовное чувство чаще всего у Елены проявляется вместе с сочувствием и состраданием к человеку, который нуждается в помощи. Вряд ли выйдет замуж за богатого человека, предпочтет ему человека, которого пожалеет. Принося себя в жертву, Елена ждет и такого же отношения к себе. Она ждет полной самоотдачи, болезненно относится к тому, что отнимает у нее мужа — друзьям, работе, увлечениям. Поглощенная своими душевными переживаниями, равнодушна к бытовым проблемам, обходится самым необходимым. В семье создает атмосферу мира и покоя. Домоседка и заботливая мать.
Часто жалуется на боли в желудке. Расположена к заболеванию почек. Декабрьская расположена к язвенным болезням. Мартовская и майская подвержены заболеваниям аллергического характера.
Приготовьте вкусное праздничное блюдо, например, шоколадно-ликерное желе «Бейлис»!
- Фоносемантика: Слово Елена производит впечатление чего-то хорошего, красивого, безопасного, простого, гладкого, округлого, доброго, светлого, нежного, храброго, веселого, медленного, радостного.
- Талисман: Ясень
- Цвет: Серо-голубой
- Камень: Халцедон
- Знак зодиака: Позитивное влияние на Раков
- Гармоничные отношения с обладателями имени: Авраам, Андрей, Артемий, Афанасий, Богдан, Викентий, Вячеслав, Гавриил, Герасим, Гордей, Давид, Дмитрий, Емельян, Игорь, Иннокентий, Иосиф, Исаакий, Кирилл, Климент, Кондрат, Кузьма, Лукьян, Макар, Матвей, Михаил, Памфил, Платон, Роман, Савелий, Севастьян, Тимофей, Тихон, Трофим, Федот, Ярослав
- Придется потрудиться, строя отношения с обладателями имени: Александр, Анатолий, Антон, Вадим, Василий, Герман, Григорий, Евгений, Ефрем, Иван, Марк, Николай, Петр, Рафаил, Степан, Тарас
- Именины: 28 января,
19 марта,
3 июня,
7 июня,
8 июня,
10 июня,
24 июля,
10 августа,
17 сентября,
12 ноября (почему
столько дат?)
Именины Елены 👼 по церковному календарю
Полное имя: | Елена |
Церковное имя: | Елена |
Значение имени: | от древнегреческого имени Хелене — «светлая» |
Ближайшие именины Елены
28 января | Елена , мученица |
Даты именин Елены в 2023 году по православному календарю
Именины Елены отмечаются 9 раз в году: 28 января, 19 марта, 3 июня, 8 июня, 10 июня, 24 июля, 10 августа, 17 сентября, 12 ноября.
Святые с именем Елена в 2023 году почитаются 9 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Елена.
28 января | Елена , мученица | |
19 марта | Елена Константинопольская , равноапостольная, царица | |
3 июня | Елена Константинопольская , равноапостольная, царица | |
8 июня | Елена , мученица | |
10 июня | Елена Дивеевская (Мантурова) , преподобная | |
24 июля | Ольга (в крещении Елена) , равноапостольная, великая княгиня Российская | |
10 августа | Елена Асташикина , инокиня, преподобномученица Новомученица, 2000 ? | |
17 сентября | Елена Чернова , мученица Новомученица, 2006 ? | |
12 ноября | Елена Сербская , преподобная, королева |
Открытки
Смотреть все открытки (6)
Поздравления Елены с именинами
С днем рождения, Елена!
Вы сегодня совершенны.
Я вам искренне желаю,
Пусть вас любят, понимают
И коллеги, и друзья,
И любимая семья.
Желаю счастья вам, удачи
И мужчину рядом, а не мачо.Милая Елена!
Сегодня мы празднуем твои именины. Ты такая разная. Временами эмоциональная, порывистая и легкая, как солнечный летний день. Иногда – задумчивая, проникновенная и сильная, как море. Ты прекрасна, и не позволяй себе в этом сомневаться. Будь счастлива! С Днем Ангела!
Читать все поздравления (8)
Что подарить на именины
Фигурка Ангела. Фарфоровая, глиняная или изготовленная из ткани фигурка ангела станет для именинницы талисманом. Можно заказать ангелочка, который будет похожим на ту, кому предназначается этот подарок.
Набор банных полотенец. Набор банных полотенец станет отличным вариантом для любительниц практичных подарков. В тематику праздника можно подобрать принт в виде ангелов или именем той, кому этот презент предназначается.
Эко сумка. Сумка из эко материала станет полезным предметом для хозяйки, и сделает процесс похода за покупками комфортным и приятным.
Кашпо для цветов. Плетеное или глиняное кашпо порадует любительницу живых цветов. Им можно украсить сад, дачный участок, балкон или гостиную комнату.
Молитва святому, имя которого носишь
Моли Бога о мне, святая угодница Божия Елена, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Именины по именам
АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав |
Святые дни / Литургический календарь
Византийский литургический год
Литургический год – это система ежегодных церковных празднеств, посредством которых верующие неоднократно переживают спасительные тайны своего спасения. В литургическом году Господь наш Иисус Христос продолжает жить с нами, учить нас и вести нас к нашему небесному предназначению.
Литургический год, подобно прекрасно расписанному иконостасу (ср. Византийские листовки, н. 14), снова и снова ставит перед нашими глазами возвышенное дело искупления Христа, чтобы сохранить наше тесное единение с нашим Божественным Искупителем. Оно вдохновляет нас и постепенно формирует в нас живого Христа, «пока мы не станем совершенным человеком» (Еф. 4:13). Это действительно «год благодати», год Божьего благоволения.
1. Церковь придерживается исчисления времени в соответствии с гражданским календарным годом. Однако в византийском обряде литургический год начинается 1 сентября, тогда как в западных церквях литургический год начинается в первое воскресенье Адвента.
Византийская Церковь открыла первое сентября как начало литургического года в честь победы императора Константина Великого (ум. 337 г. н. э.) над своим противником, императором Максенцием, в 312 г. н.э. До Константина Христианство постоянно подвергалось гонениям. Но с победой Константина, как свидетельствует св. Амвросий (ум. 397 г. н.э.), Церковь начала новую жизнь.
Литургический год в Византийской Церкви заканчивается праздником Усекновения главы св. Иоанна Крестителя (29 августа), которым завершается и Ветхий Завет. Новый Завет, литургически символизируемый Новым годом, начинается с проповеди Господа Нашего, как указывает евангелист: «После ареста Иоанна Иисус явился в Галилее, благовествуя: на руку» (Мк. 1:14-15). Поэтому литургический год часто называют «годом спасения».
Литургический год открывается посланием Пророка Исайи, которое Иисус применил к Себе: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня. Он послал меня благовествовать, возвестить год благодати (милости) от Господа» (Лк. 4:16-19). Таким образом, начало литургического года символизирует начало Нового Завета, начатое проповедью Евангелия (благой вести) в лице Иисуса Христа, Помазанника Божия.
2. С древнейших апостольских времен христиане были убеждены, что должны праздновать спасительное дело Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, вспоминая в определенные дни года спасительные таинства спасения. Стартовой краской стало еженедельное воспоминание Воскресения Христова в воскресенье.
Так воскресенье для христиан стало – Днем Господним (Откр. 1:10), вытеснив ветхозаветную субботу. Каждую неделю в воскресенье христиане праздновали воскресение Христа совершением Святой Евхаристии, называемой в Деяниях «преломлением хлеба» (Деяния 20:7). Учение Двенадцати Апостолов, составленное на рубеже I века, увещевало верующих: «В день Господень, после того, как вы соберетесь, преломите хлеб и принесите Евхаристию» (14, 1).
Ранняя Церковь, отмечая воскресение Христово каждое воскресенье, не пренебрегала ежегодным празднованием этого славного события и с первых дней с великой торжественностью отмечала праздник Пасхи. По сути, Пасха стала сердцевиной литургического года и именовалась «Праздником праздников и Торжеством торжеств».
3. В первые века возникли горячие споры о дате празднования Пасхи. Окончательно вопрос был решен на Первом Никейском соборе (325 г. н. э.), когда было определено, что Пасху следует праздновать каждый год в первое воскресенье, следующее за полнолунием после весеннего равноденствия. Согласно этому правилу, самая ранняя дата, когда можно праздновать Пасху, — 22 марта, а самая поздняя — 25 апреля. Но она всегда должна приходиться на воскресенье.
Поскольку дата Пасхи меняется из года в год, воскресенья, священные сезоны и праздники, зависящие от Пасхи, образуют так называемый Цикл Переходящих праздников. Подвижный или Пасхальный цикл начинается за четыре недели до Великого поста с воскресенья мытаря и фарисея и служит литургической подготовкой к этому Святому Сезону.
Великий пост в преддверии Пасхи начинается в понедельник после Воскресенья сырной трапезы (ср. Византийские листовки, н. 13). Шестое воскресенье Великого поста, называемое Вербным воскресеньем, в память торжественного входа Христа в Иерусалим (Ин. 12:12-19).), вводит нас в Страстную или Святую Великую неделю, во время которой мы вновь переживаем страдания и смерть Господа нашего, претерпеваемые для нашего спасения. Потом, в пасхальное воскресенье, мы вдруг ворвались в радостное празднование славного Христова Воскресения.
На 40-й день после Пасхи празднуем праздник Вознесения, в память вознесения Господа нашего на небо (Лк. 24:50-53 .) Через десять дней, т.е. на 5-й день после Пасхи, мы празднуем праздник Пятидесятницы в память сошествия Святого Духа, когда Церковь была торжественно открыта (ср. Византийские листовки, н. 3).
За Пятидесятницей следует серия из 32 воскресений, обозначенных последовательными числами, первое из которых называется Воскресенье Всех Святых. Пасхальный цикл переходящих праздников заканчивается 32-м воскресеньем после Пятидесятницы, известным как Неделя Закхея (Лк. 19:1-10).
4. Вторым циклом, повлиявшим на формирование литургического года, является Цикл Неподвижных Праздников, в центре которого мы находим праздник Рождества Господня, празднуемый с рубежа четвертого века, 25 декабря (ср. Byzantine Leaflet Series, n. 5). Эти праздники называются эд-недвижимыми потому, что, в отличие от праздников пасхального цикла, они каждый год выпадают на один и тот же день месяца и их дата никогда не меняется.
Через восемь дней после Рождества, 1 января, мы празднуем праздник Обрезания и наречения Младенцу Иисусом, как указано в Писании (Лк. 2:21). 2 февраля, через сорок дней после Рождества Христова, мы торжественно празднуем Введение во храм (ср. Византийские листовки, н. 12). Праздник Благовещения, известный в древности как Зачатие Господне, отмечается за девять месяцев до Рождества Христова, то есть 25 марта.
Один из древнейших праздников этого цикла отмечается 6 января, праздником Богоявления, явлением Божества Христа при Его крещении, ознаменованным торжественным освящением воды в этот день (ср. Византийские листовки, п. 9). Затем 6 августа мы празднуем праздник Преображения Господня (ср. Серия византийских листовок, н. 18). Наконец, 14 сентября мы празднуем обретение орудия нашего спасения св. Елена (ум. 333 г. н. э.), когда мы празднуем праздник Воздвижения Честного Креста (ср. Византийская серия листовок, н. 8).
Так наша Церковь через ежегодное празднование Господних праздников многократно открывает нам богатство заслуг и спасительных благодатей Христовых.
5. В праздновании таин нашего спасения мы не можем исключить Пресвятую Богородицу (Богородицу), так как Она играла важную роль в домостроительстве нашего спасения. И мы счастливы знать, что именно византийский обряд отличается высоким почитанием и почитанием Пресвятой Богородицы.
Уже в начале литургического года, 8 сентября, мы празднуем праздник Рождества Богородицы, так как рождение Марии означало «начало нашего спасения» (ср. Стич эра Утия). В связи с рождением Марии с VIII века мы празднуем праздник Зачатия Богородицы, именуемый в последнее время Непорочным Зачатием (ср. Византийские листовки, н. 36).
В начале X века был введен праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который со временем стал великим вдохновением для русского народа в его сыновнем почитании Пресвятой Богородицы (цит. Византийский листок Серия, № 1). С VIII века мы также празднуем праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября).
Есть несколько малых праздников Пресвятой Богородицы, но литургический год заканчивается старейшим Богородичным праздником, Успением, известным в Западной Церкви как Успение. Торжественно празднуется и по сей день 15 августа (ср. Серия византийских листовок, н. 11).
6. Отцы Церкви также включили в литургический год поминовение многих мучеников и других святых. II Ватиканский Собор напоминает нам, что мученики и святые, «восставшие во святыню обильными благодатями Божиими и уже имеющие вечное спасение, непрестанно воспевают Богу на небесах и возносят молитвы о нас» (ст. Декрет о Литургия, п. 104). Празднуя переход святых с земли на небо, Церковь также предлагает их нам как множество примеров подлинно христианской жизни.
Почитание святых имеет аналогичную цель. Это началось в первом веке с почитания сначала мучеников, а затем и апостолов. Вскоре к ним добавились и другие Святые. Между четвертым и пятым веками почитание святых стало всеобщей практикой, уступив первое место святому Иоанну Крестителю (после Пресвятой Богородицы и Ангелов), ввиду свидетельства Христа: «Нет никого больше, чем Джон!» (Лк. 7:28). Память святых обычно совершается в годовщину их кончины, так как уход «умерших в Господе» (Рим. 14:8) рассматривался христианами как день рождения к новой и счастливой жизни с Богом.
Литургический год – это действительно год благодати и нашего освящения, удерживающий нас в тесном союзе с нашим Господом и Спасителем Иисусом Христом. Литургический год помогает нам все более и более уподобляться Христу, он формирует в нас Христа. Одним словом, через литургический год Иисус Христос продолжает жить среди нас, Он продолжает учить нас, Он продолжает вести нас к нашему вечному спасению.
Архиепископия Питтсбурга
Когда празднует ангел Елена?
В народе говорят: «как назовут человека при рождении, такова его дальнейшая судьба, такова будет его природа». В православном календаре каждый день посвящен памяти какого-нибудь святого святого. При крещении христианина называют по имени одного из них, который становится его покровителем. День памяти праведников – это название, которое получило в народе, это день святого.
Свой день ангела Елена может отмечать, по крайней мере, восемь раз в году. Покровителями девушек, носящих это красивое имя, являются:
- От Святой Елены (28 января, 8 июня, 17 сентября).
- Елена Константинопольская (память 3 июня). Королева провела свою жизнь в проповеди христианской веры. Под ее руководством были проведены раскопки в Иерусалиме, в которых были найдены религиозные артефакты, а именно Гроб Господень и истинный крест. Ее сын ввел христианство в Римской империи.
- Преподобная Елена Дивеевская, находясь в Женском доме близ села Дивеево, вела совершенную духовную жизнь, совершала подвиги во славу Христову. День ангела Елены, избравшей своей святой покровительницей эту святую, отмечается 10 июня.
- Мученица Елена (память 10 августа) расстреляна большевиками за активную пропаганду христианства.
- Сербская королева Елена (День святой — 12 ноября). Эта святая женщина при жизни совершала добрые дела, мирила врагов, защищала сирот, помогала платить церковным служащим. После смерти мужа на ее плечи легла забота о его людях.
В этот день ангел Елена должна отправиться с молитвой о спасении душ к своему Святому покровителю, который она может выбрать на свое усмотрение.
Имя Значение
В переводе Елена означает «светлая», «лунная», «блестящая», «избранная». По некоторым данным, это имя означает «факел» или «огонь». Есть мнение, что название происходит от древнегреческого бога Солнца Гелиоса.
В разных языках существует несколько вариантов имени Елена – Гелен, Илона, Елена, Элина. Переходя к уменьшительно-ласкательной форме, ее можно назвать Лена, Лена, Ленуса.
Лена ранимая и чувствительная, что следует учитывать при общении с ней. Словосочетание Прекрасная Елена появилось не случайно. Все женщины с таким именем — творческие натуры с хорошо развитым вкусом и врожденным чувством прекрасного. День ангелочка Елена очень любит получать поздравления, а иногда ждет их даже больше, чем самого дня рождения.
Лена хорошо ладит с людьми, старается избегать любых конфликтов. У нее хорошо развита интуиция, к которой она всегда прислушивается.
Елена — деловая собранная и предприимчивая женщина, которой чужды большие, шумные и веселые компании. Она неплохо справляется с ролью замначальника, но глава получается из нее хреновый. Для Елены характерны перепады настроения, ее часто одолевают приступы лени.
Мужчин она очаровывает своим обаянием и некоторой невинностью. В мужья выбирает миролюбивого человека, наделенного жизненным опытом.
День твоего ангела Елена старается оставаться одна, по этой причине ее никогда не устраивают шумные вечеринки.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/dom-syam-ya/19892-kal-adznachae-dzen-anela-alena.