Преподобный Елеаза́р Анзерский (Севрюков)

Дни памяти

26 января

3 июня

 – Собор Карельских святых

25 июня

 – Собор Новгородских святых

22 августа

 – Собор Соловецких святых

1 ноября

 – Собор святых Архангельской митрополии

Житие

Краткое житие преподобного Елеазара Анзерского (Севрюкова)

Пре­по­доб­ный Еле­азар Ан­зер­ский ро­дил­ся в го­ро­де Ко­зель­ске в се­мье куп­цов Се­врю­ковых. По бла­го­сло­ве­нию ро­ди­те­лей он уда­лил­ся в Со­ло­вец­кий мо­на­стырь, где при­нял по­стриг от игу­ме­на пре­по­доб­но­го Ири­нар­ха († 1628; па­мять 17 июля). В мо­на­сты­ре от­кры­лось его уди­ви­тель­ное ху­до­же­ствен­ное да­ро­ва­ние: он обу­чил­ся резь­бе по де­ре­ву и участ­во­вал в укра­ше­нии Пре­об­ра­жен­ско­го со­бо­ра. В 1612 го­ду по бла­го­сло­ве­нию игу­ме­на он уда­лил­ся на Ан­зер­ский ост­ров, где стал от­шель­ни­ком и по­сто­ян­но пре­бы­вал в мо­лит­ве и бо­го­мыс­лии. Чтобы до­быть се­бе про­пи­та­ние на пу­стын­ном ост­ро­ве, пре­по­доб­ный Еле­азар вы­ре­зал де­ре­вян­ные чаш­ки, ко­то­рые остав­лял на при­ста­ни. Про­плы­вав­шие ми­мо ост­ро­ва за­би­ра­ли чаш­ки, а вза­мен остав­ля­ли при­па­сы.

В 1616 го­ду пре­по­доб­ный Еле­азар был по­стри­жен в схи­му. Ино­ки, со­брав­ши­е­ся во­круг пре­по­доб­но­го, об­ра­зо­ва­ли скит со стро­гим уста­вом ино­че­ско­го жи­тия по древ­не­му об­раз­цу. Мо­на­ше­ские кел­лии бы­ли по­стро­е­ны да­ле­ко од­на от дру­гой. От­шель­ни­ки со­би­ра­лись вме­сте толь­ко для суб­бот­них и вос­крес­ных бо­го­слу­же­ний. Ке­лей­ная мо­лит­ва со­че­та­лась с тя­же­лым те­лес­ным тру­дом. Сре­ди уче­ни­ков пре­по­доб­но­го Еле­аза­ра был свя­щен­но­и­нок Ни­ки­та, бу­ду­щий пат­ри­арх Ни­кон. Царь Ми­ха­ил Фе­о­до­ро­вич (1613–1645), зная о по­движ­ни­че­ской жиз­ни свя­то­го, вы­зы­вал его в Моск­ву. Там пре­по­доб­ный Елеазар пред­рек ему рож­де­ние сы­на, за что царь щед­ро ода­рил его и по­мог устро­ить на ост­ро­ве ка­мен­ный храм во Имя Пре­свя­той Тро­и­цы и оби­тель.

Пре­по­доб­ный Еле­азар за­ни­мал­ся кни­го­пи­са­ни­ем. Он со­ста­вил и пе­ре­пи­сал три кни­ги «Цвет­ни­ка», в ко­то­рые во­шли ста­рин­ные по­ве­сти. Ему при­над­ле­жит так­же тол­ко­ва­ние на чин ке­лей­но­го мо­на­ше­ско­го пра­ви­ла. Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Еле­азар в глу­бо­кой ста­ро­сти.

Полное житие преподобного Елеазара Анзерского (Севрюкова)

Уро­же­нец гор. Ко­зель­ска, сын куп­ца Се­врю­ко­ва, Еле­азар еще в мо­ло­дых ле­тах при­шел в Со­ло­вец­кую оби­тель и, ис­пы­тан­ный по­слу­ша­ни­я­ми, по­стри­жен был в мо­на­ше­ство; стро­гим по­стом, кре­по­стью в мо­лит­ве, глу­бо­ким вни­ма­ни­ем к се­бе са­мо­му он при­об­рел се­бе ува­же­ние бра­тии и лю­бовь игу­ме­на Ири­нар­ха. Рев­нуя слу­жить Гос­по­ду с са­мо­от­ре­че­ни­ем бо­лее тяж­ким, по бла­го­сло­ве­нию пре­по­доб­но­го Ири­нар­ха уда­лил­ся он на Ан­зер­ский ост­ров, за 20 верст от оби­те­ли, и здесь стал под­ви­зать­ся от­шель­ни­ком, не раз­вле­ка­е­мый ни­кем. Спер­ва жил он на го­ре у озе­ра. Для про­пи­та­ния сво­е­го на пу­стын­ном ост­ро­ве де­лал он сво­и­ми ру­ка­ми де­ре­вян­ные чаш­ки, ста­вил их у мор­ской при­ста­ни, и вре­мен­ные го­сти – мо­ря­ки остав­ля­ли от­шель­ни­ку хлеб и дру­гие съест­ные при­па­сы.

Спу­стя 4 го­да, в 1616 г., по­стри­жен­ный в схи­му, пе­ре­шел он к вет­хой церк­ви св. Ни­ко­лая, по­став­лен­ной для вре­мен­ных тру­же­ни­ков на соле­вар­нях. Здесь по­ста­вил он се­бе ма­лую ке­ллий­ку и жил с Гос­по­дом. Ма­ло-по­ма­лу со­бра­лось к нему несколь­ко рев­ни­те­лей скит­ско­го жи­тия. Пре­по­доб­ный Еле­азар ввел для спо­движ­ни­ков древ­ний чин скит­ско­го жи­тия. Ке­ллии без­молв­ных пу­стын­ни­ков по­став­ле­ны бы­ли в вер­сте од­на от дру­гой. В суб­бо­ту ве­че­ром со­би­ра­лись они для об­щей мо­лит­вы и в сле­ду­ю­щий день, со­вер­шив вос­крес­ное пе­ние, рас­хо­ди­лись по ке­лли­ям для бо­го­мыс­лия. Мо­лит­ва, псал­мо­пе­ние, ру­ко­де­лие по си­ле со­став­ля­ли обык­но­вен­ное за­ня­тие их. О ду­шев­ных сму­ще­ньях от­кры­ва­ли они преподобному стар­цу. Пре­по­доб­ный был не толь­ко ве­ли­ким по­движ­ни­ком, но и лю­би­те­лем ду­хов­но­го про­све­ще­ния. «От мно­го­го Бо­же­ствен­но­го пи­са­ния, – ска­за­но о нем во вклад­ной кни­ге ски­та, – раз­лич­ные по­ве­сти собра и три кни­ги Цвет­ни­ка сво­ею ру­кою на­пи­са уста­вом; та­кож­де и чин мо­на­ше­ско­го ке­лей­но­го пра­ви­ла в пи­са­нии – от ис­ку­су, доб­ре ис­тол­ко­ва». В дру­гое вре­мя пре­по­доб­ный то ко­ле­но­пре­клон­но мо­лил­ся, то ру­бил дро­ва и но­сил их на спине сво­ей. Нема­ло при­шлось ему пре­тер­петь ис­ку­ше­ний то от ду­ха зло­бы, то от лю­дей немощ­ных. Раз явил­ся ему ис­ку­си­тель в ви­де бра­та оби­те­ли с при­гла­ше­ни­ем в оби­тель. По­движ­ник не хо­тел ид­ти в путь преж­де, чем со­вер­шит пра­ви­ло ке­лей­ной мо­лит­вы, и стал на мо­лит­ву. Но ко­гда при­хо­ди­лось ему чи­тать мо­лит­ву Гос­под­ню – «От­че наш», мни­мый брат вы­хо­дил из ке­ллии; по­движ­ник изум­лял­ся и про­дол­жал мо­лить­ся. На­ко­нец, по­сле несколь­ких опы­тов по­вто­ре­ния той же ис­то­рии мни­мый брат ис­чез без сле­да, а по­движ­ник уви­дел, что ес­ли бы от­пра­вил­ся он в оби­тель, то бур­ное мо­ре по­гло­ти­ло бы его.

Царь Ми­ха­ил, скор­бев­ший о том, что не име­ет на­след­ни­ка пре­сто­ла, и узнав­ший о преподобном Еле­аза­ре от преж­не­го ке­ла­ря Лав­ры, а те­перь по­движ­ни­ка Со­ло­вец­ко­го, Алек­сандра Бу­лат­ни­ко­ва, вы­звал стар­ца в Моск­ву и про­сил мо­литв его. Ста­рец ска­зал ца­рю, что ро­дит­ся на­след­ник, и по­сле теп­лой моль­бы стар­ца в 1629 го­ду ро­дил­ся ца­ре­вич Алек­сий. При­зна­тель­ный царь Ми­ха­ил до гро­ба сво­е­го бла­го­тво­рил Ан­зер­ско­му ски­ту. Царь Алек­сий по вступ­ле­нии на пре­стол пред­пи­сал стро­ить ка­мен­ный храм в ски­ту, на­ча­тый по во­ле от­ца его, но по­строй­ка ко­то­ро­го бы­ла оста­нов­ле­на. Он же­лал ви­деть стар­ца лич­но, и ста­рец, уже дрях­лый, опять был в Москве. Ста­рец был об­лас­кан ца­рем. Но в Со­ло­вец­кой оби­те­ли него­до­ва­ли на то, что Ан­зер­ско­му ски­ту предо­став­ле­на бы­ла неза­ви­си­мость от оби­те­ли. Вслед­ствие то­го не толь­ко не окан­чи­ва­лось по­стро­е­ние хра­ма, невзи­рая на цар­ский указ, но сам ста­рец за­клю­ча­ем был в око­вы и тем­ни­цу. Пре­по­доб­ный об­ра­зо­вал из уче­ни­ков сво­их стро­гих по­движ­ни­ков. Та­ков был Ни­ко­дим, быв­ший пре­ем­ни­ком на­став­ни­ка сво­е­го в ски­ту; ве­ли­кий Ни­кон так­же был уче­ни­ком Еле­аза­ра. Ко­гда сей ан­зер­ский скит­ник стал вос­хо­дить со сте­пе­ни на сте­пень вла­сти и си­лы, он де­лал все, что мог, для по­коя преподобного Еле­аза­ра. Бу­дучи мит­ро­по­ли­том, пи­сал он к ар­хи­манд­ри­ту: «по­бе­ре­ги­те Ан­зер­ских стар­цев, стро­и­те­ля и бра­тию», и пред­пи­сы­вал ис­пол­нить прось­бу стар­ца Еле­аза­ра – от­пу­стить в его скит боль­нич­но­го стар­ца Ки­ри­ка; в 1655 г. пат­ри­арх Ни­кон вы­про­сил у ца­ря от­пус­кать в Ан­зер­ский скит бо­лее преж­не­го свеч, ла­да­ну, ви­на и му­ки для цер­ков­ной служ­бы; уста­но­вил быть 17 бра­тьям в ски­ту и по­слал от се­бя се­реб­ря­ные окла­ды на ико­ны и да­ры скит­ни­кам день­га­ми и ры­бою.

Св. ста­рец скон­чал­ся по­сле 40-лет­них по­дви­гов ян­ва­ря 13-го дня 1656 г.

См. также:

  • Преподобный Елеазар Анзерский мон. Таисия (Карцова)
  • Память преподобного Елеазара Анзерского иером. Макарий Симонопетрский

Развернуть

Случайный тест

Церковь Святого Лазаря — описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Ларнака, Кипр, Европа

Церковь Святого Лазаря (Agios Lasarus) находится в центре исторического города Ларнаки. Она является одним из центров христианского паломничества, так как на этом месте в 9 веке были найдены мощи Святого Лазаря, «друга Христа». 

История Святого Лазаря была описана в Евангелиях. Благочестивый человек Лазарь (Елизарий из Хеврона) и его сестры Марфа и Мария жили в Вифании, около Иерусалима. В Евангелии отмечено, что «Иисус любил Марфу и ее сестру Марию и их брата Лазаря». Несколько раз он останавливался у них дома во время своих странствий по Иудее.  

Однажды сестры встретили Иисуса Христа словами «Господи, вот тот, кого ты любишь, болен», но он им ответил: «Эта болезнь не к смерти, а к Славе Божией». После Иисус отправился к ним домой в Вифанию, хотя Лазарь к тому времени уже умер. Как записано в Евангелии от Иоанна: «Лазарь лежал мертвый во гробе уже четыре дня и уже смердел», но Иисус Христос воскресил его. 

В честь Воскрешения Лазаря христиане всего мира празднуют Лазареву субботу. Она празднуется в субботу за две недели до Пасхи. Так Иисус Христос показал, что все умершие воскреснут перед Страшным судом. Перед воскрешением он сказал Марфе: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». 

Площадь перед Церковью Святого Лазаря в Ларнаке

Перед иконостасом церкви Святого Лазаря в Ларнаке установлен серебряный ковчег с мощами Святого Лазаря

Красивый барочный иконостас в Церкви Святого Лазаря в Ларнаке был сделан в 1773 году

Фарисеи, увидев это чудо, решили убить Лазаря, и в 33 году он был вынужден бежать из Галилеи на Кипр, в город Китион (древнее поселение на месте Ларнаки).  Согласно христианским преданиям, Лазарь прожил на Кипре еще 30 лет и умер в 63 году. Апостолы Павел и Варнава во время своего пребывания на Кипре в 45 году положили его в сан Епископа Китийского.  

Мощи Святого Лазаря были обнаружены в 890 году в небольшой церкви, которая стояла на месте нынешнего храма. На саркофаге было написано: «Лазарь, бывший мертвым четыре дня, Друг Христа». Византийский император Лев VI Мудрый приказал перенести мощи в Константинополь, а в Ларнаку прислал деньги и мастеров, чтобы они построили на этом месте величественный храм.  

Софийский собор, построенный в 1037 году Князем Ярославом Мудрым, является самым древним храмом Киевской Руси

Фасад Софийского собора в Новгородском Кремле

К началу 10 века строительство храма было завершено. Он имеет классическое для византийских храмов крестово-купольное строение с тремя нефами.  Над ним возвышалось три купола, но во время турецкого владычества они были разрушены.  Церковь похожа на возведенные примерно в это же время Софийский собор в Киеве и Софийский собор в Великом Новгороде.

Красивый барочный иконостас в церкви был сделан в 1773 году. В 1857 году османы позволили построить колокольню. Так Церковь Святого Лазаря приобрела нынешний вид. В 1972 году, во время работ по реставрации храма, был обнаружен небольшой ковчег с мощами святого Лазаря, которые жители Китиона оставили здесь в 890 году. 
Историческое и религиозное значение Церкви Святого Лазаря в Ларнаке огромно. Каждый год сюда приезжают тысячи паломников, чтобы поклониться этому святому месту. Особенно много народа здесь собирается в Лазареву субботу, которую празднуют все христиане.

Генеалогическое и историческое общество Сан-Элизарио

Генеалогическое и историческое общество Сан-Элизарио

  • ДОМ
  • |
  • ИСТОРИЯ
  • |
  • ЗАПИСИ
  • |
  • О НАС
  • |
  • СОБЫТИЯ
  • |
  • НОВОСТИ
  • |
  • ЧЛЕНСТВО
  • |
  • МАГАЗИН ПОДАРКОВ
  • |
  • ТУР
  • История Сан-Элизарио
  • 1500-е — К 1531 году Эрнан Кортес завоевал империю ацтеков. Испанцы начали мигрировать на север. К 1535 году Альвар Нуньес Кабеса де Вака и его группа исследовали то, что сейчас является юго-западом Соединенных Штатов, и прошли через то, что сейчас называется Сан-Элизарио. Были и другие исследовательские экспедиции в этом районе — в 1582—1583 годах Эспехо-Бельтранская экспедиция.
  • Хуан де Оньяте и 1-й День Благодарения
  • После того, как Хуан де Оньяте прибыл в Нью-Мексико, группа прожила там восемьдесят лет и оттуда продолжила свои исследования. При необходимости посыльные возвращались в Чиуауа, а фургоны перевозили столь необходимые припасы по Камино-Реаль.
  •  
  • 1600’s — Только в 1659 году Миссия Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе была основана в Эль-Пасо-дель-Норте (современный Хуарес, Мексика), и теперь у путешественников было место для отдыха, прежде чем продолжить свое путешествие в Чиуауа и обратно.
  • В 1680 году индейцы пуэбло из Нью-Мексико подняли восстание против испанцев, многих убили и сожгли их дома. Несколько тысяч человек бежали на юг, в сторону Эль-Пасо-дель-Норте. Миссия не могла вместить такое количество людей. К этому времени в районе Миссии и в нескольких милях к востоку вниз по Рио-Гранде, в районе под названием Сенеку, уже существовали крупные испанские поселения. Некоторые люди поселились в Сенеку, среди них были индейцы тигуа, пришедшие на юг с испанцами, некоторые добровольно, другие привезенные в качестве рабов, поселились в Ислета-дель-Сур (современная Ислета, Техас). Третьи поселились в нескольких милях к востоку, в городе Сокорро (ныне Сокорро, Техас). На месте современного Сан-Элизарио была основана военная база Сан-Лоренцо. Три года спустя эта база была перемещена ближе к миссии Леди Гваделупской. Около 1680 года в Сан-Элизарио также была основана небольшая миссия. Она называлась «Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар-и-Глориозо-Сан-Хосе».
  • Примерно восемь лет спустя испанцы вернулись, чтобы вновь завоевать Нью-Мексико. Те, кто решил остаться здесь, являются предками большого числа местных жителей испанского происхождения, которые до сих пор живут в Сан-Элизарио и его окрестностях, и многих других, разбросанных по Соединенным Штатам.
  • Земля вокруг Сан-Элизарио была настолько плодородной, что, хотя испанская армия решила переселить Сан-Лоренцо, люди решили поселиться здесь. Одной из таких семей была семья Тибурсио Ортега. Отец и сын носили одинаковое имя, а их большая гасиенда называлась «Лос Тибурсиос». Другие последовали за семьей Ортега, и вскоре в этом районе возникла фермерская община. К сожалению, апачи убили некоторых людей, а другие переехали, опасаясь апачей.
  • Испанские военные основали форт примерно в тридцати милях к востоку от Лос-Тибурсиос (недалеко от современного форта Хэнкок, штат Техас), который они назвали Сан-Эльсеарио в честь святого католической церкви и покровителя вооруженных сил.
  • 1700’s — В 1789 году они перенесли военную базу в Асьенду-де-Лос-Тибурсиос, чтобы защитить жителей от апачей. С помощью местных жителей военные построили большой президио (гарнизон). Внутри президио была построена часовня для обслуживания военных и их семей. Из Эль-Президио-де-Сан-Эльсеарио солдаты отправлялись в разных направлениях туда, где требовались их услуги. Вокруг Президио вырос город.
  • 1800-е — К 1821 году Мексика завоевала независимость от Испании. Теперь этот район находился под властью Мексики. Президио был практически заброшен, но люди продолжали пользоваться часовней до 1829 года, когда сильное наводнение сделало ее и несколько других построек бесполезными. Наводнение оставило города Ислета, Сокорро и Сан-Эльсеарио между двумя водоемами, но все еще находилось под властью Мексики.
  • К 1836 году Техас получил независимость от Мексики и стал Республикой Техас. Сан-Эльсеарио и его город-побратим теперь находились в Республике Техас. Города Сан-Эльсеарио, Сокорро и Ислета фактически были частью Мексики всего около 15 лет.
  • В 1845 году Техас присоединился к союзу, и Сан-Эльсеарио теперь стал частью Соединенных Штатов. Соединенные Штаты оспаривали Мексику, чтобы установить южную границу, которая в этом районе и остальной части Техаса стала Рио-Гранде.
  • Сан-Эльсеарио продолжал процветать. Это был самый большой город в этом районе. В 1850 году он стал первым административным центром округа Эль-Пасо. Некоторые из наших местных жителей стали членами первого Окружного суда комиссаров. Многие другие служили комиссарами в последующие годы. Многие служили судьями графства и мировыми судьями. У нас было первое здание суда в округе. К сожалению, здание было снесено несколько лет назад.
  • Здание, в котором находится наш исторический музей, было построено около 1850 года и известно как «Лос Порталес» (Порталы). Когда-то это была резиденция капитана Грегорио Насиансено Гарсии, известного респектабельного члена общины Сан-Элизарио в эпоху 1835-1898 годов.
  • Капитан Гарсия пожертвовал здание городу Сан-Эльсеарио для использования в качестве государственной школы. Он нанял первого школьного учителя, организовал и стал членом первого школьного совета. Таким образом, в этом здании располагалась первая государственная школа в округе Эль-Пасо, и оно служило городу в этом качестве до 19 века. 36.
  • Здание, которое служило остановкой и остановкой для «линии дилижансов Баттерфилда», все еще стоит и расположено за церковью Сан-Элизарио.
  • В Сан-Элизарио появилась первая мельница. Фермеры со всего района привозили свою пшеницу и кукурузу на мельницу, чтобы их перемалывали и выбрасывали.
  • Первые испанские поселенцы установили ирригационную систему, которая до сих пор обслуживает местных фермеров. Система была улучшена, когда этот район стал частью Техаса.
  •  
  • Первое дерево пекан, посаженное в этом районе, было посажено в Сан-Элизарио примерно в 1850 году. В настоящее время в округе Эль-Пасо выращивается большое количество орехов пекан.
  • В 1870 году Грегорио Насиансено Гарсия написал губернатору Техаса письмо с просьбой о помощи, поскольку апачи воровали их скот. Рейнджеры задержались с прибытием, поэтому мистер Гарсия организовал ополчение с людьми из Сан-Элизарио, чтобы попытаться защитить свою собственность. Позже пришли техасские рейнджеры и сделали ополчение частью техасских рейнджеров. Эта рота получила название «Компания N» Пограничных войск под командованием капитана Грегорио Н. Гарсии. Капитан Гарсия был ранен в руку стрелой, выпущенной вождем апачей Викторио. Его рука была парализована, и он больше не мог оставаться капитаном. Вторая рота рейнджеров была организована под руководством капитана Телесфоро Монтеса. Она была известна как компания «D» Minute Men of Texas.
  • В 1879 году сестра Лоретто основала школу Святого Иосифа в Сан-Элизарио. Школа располагалась на «Конвент Роуд».
  • Где-то по пути, после того как этот район стал частью Техаса, название города было изменено с «Сан-Эльсеарио» на «Сан-Элизарио». Некоторые говорят, что причиной смены названия было желание помочь англоязычному населению с его произношением.

О компании — Город Сан-Элизарио

Нажмите здесь, чтобы получить доступ к Комплексному плану города Сан-Элизарио

Корни Сан-Элизарио восходят к 20 апреля 1598 года, когда Хуан де Оньяте и его караван остановились, чтобы поблагодарить на берегу Рио-Гранде. К 1789 году этот район был на пути к превращению в устоявшийся сельскохозяйственный поселок, когда испанские военные перенесли свою военную базу, известную как Сан-Эльсеарио, названную в честь святого покровителя вооруженных сил, из нынешних Форт. Хэнкок в нынешний Сан-Элизарио. Этот шаг был сделан для защиты нового сообщества от атак Apache. Таким образом, был основан Эль-Президио-де-Сан-Эльсеарио и построена часовня Сан-Эльсеарио. С 1821 по 1845 год община претерпела множество изменений, включая период ротации под властью Мексики, Республики Техас и, наконец, правления Соединенных Штатов. К 1850 году Сан-Эльсеарио был крупнейшим городом в этом районе и первым административным центром округа Эль-Пасо. Первая окружная тюрьма стоит до сих пор!

Сан-Элизарио был впервые основан как город в 1851 году и в течение 1911 года пережил несколько инкорпораций. В последний раз город был прекращен в 1920 году. Еще несколько попыток приспособиться к современным условиям не увенчались успехом. До 2013 года.

Начиная с курортного сезона 2012 года, город Сокорро начал процесс аннексии, и районы Сан-Элизарио были включены в план. Из-за некорпоративного статуса сообщества и экстерриториальной юрисдикции города Сокорро в 2 мили, которая давала Сокорро преимущественное право на землю, аннексия казалась решенной сделкой.

В марте 2013 года был сформирован комитет жителей Сан-Элизарио для борьбы с попыткой аннексии. Были изучены все варианты, от восстановления давно забытой регистрации до поездки в Остин в поддержку законодательства, которое существенно изменило бы Конституцию Техаса для защиты исторического сообщества. Законопроекты не прошли. И присоединение Сан-Элизарио было единственным средством остановить аннексию.

Итак, процесс регистрации начался с нуля. Это был долгий путь, так как требовалось разрешение города Сокорро. Но благодаря напряженной работе комитета и поддержке многих жителей региона 5 ноября 2013 года родился город Сан-Элизарио.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
P.