Елизарий святой: Преподобный Елеаза́р Анзерский (Севрюков)
Содержание
Преподобный Елеаза́р Анзерский (Севрюков)
Дни памяти
26 января
3 июня
– Собор Карельских святых
25 июня
– Собор Новгородских святых
22 августа
– Собор Соловецких святых
1 ноября
– Собор святых Архангельской митрополии
Житие
Краткое житие преподобного Елеазара Анзерского (Севрюкова)
Преподобный Елеазар Анзерский родился в городе Козельске в семье купцов Севрюковых. По благословению родителей он удалился в Соловецкий монастырь, где принял постриг от игумена преподобного Иринарха († 1628; память 17 июля). В монастыре открылось его удивительное художественное дарование: он обучился резьбе по дереву и участвовал в украшении Преображенского собора. В 1612 году по благословению игумена он удалился на Анзерский остров, где стал отшельником и постоянно пребывал в молитве и богомыслии. Чтобы добыть себе пропитание на пустынном острове, преподобный Елеазар вырезал деревянные чашки, которые оставлял на пристани. Проплывавшие мимо острова забирали чашки, а взамен оставляли припасы.
В 1616 году преподобный Елеазар был пострижен в схиму. Иноки, собравшиеся вокруг преподобного, образовали скит со строгим уставом иноческого жития по древнему образцу. Монашеские келлии были построены далеко одна от другой. Отшельники собирались вместе только для субботних и воскресных богослужений. Келейная молитва сочеталась с тяжелым телесным трудом. Среди учеников преподобного Елеазара был священноинок Никита, будущий патриарх Никон. Царь Михаил Феодорович (1613–1645), зная о подвижнической жизни святого, вызывал его в Москву. Там преподобный Елеазар предрек ему рождение сына, за что царь щедро одарил его и помог устроить на острове каменный храм во Имя Пресвятой Троицы и обитель.
Преподобный Елеазар занимался книгописанием. Он составил и переписал три книги «Цветника», в которые вошли старинные повести. Ему принадлежит также толкование на чин келейного монашеского правила. Скончался преподобный Елеазар в глубокой старости.
Полное житие преподобного Елеазара Анзерского (Севрюкова)
Уроженец гор. Козельска, сын купца Севрюкова, Елеазар еще в молодых летах пришел в Соловецкую обитель и, испытанный послушаниями, пострижен был в монашество; строгим постом, крепостью в молитве, глубоким вниманием к себе самому он приобрел себе уважение братии и любовь игумена Иринарха. Ревнуя служить Господу с самоотречением более тяжким, по благословению преподобного Иринарха удалился он на Анзерский остров, за 20 верст от обители, и здесь стал подвизаться отшельником, не развлекаемый никем. Сперва жил он на горе у озера. Для пропитания своего на пустынном острове делал он своими руками деревянные чашки, ставил их у морской пристани, и временные гости – моряки оставляли отшельнику хлеб и другие съестные припасы.
Спустя 4 года, в 1616 г., постриженный в схиму, перешел он к ветхой церкви св. Николая, поставленной для временных тружеников на солеварнях. Здесь поставил он себе малую келлийку и жил с Господом. Мало-помалу собралось к нему несколько ревнителей скитского жития. Преподобный Елеазар ввел для сподвижников древний чин скитского жития. Келлии безмолвных пустынников поставлены были в версте одна от другой. В субботу вечером собирались они для общей молитвы и в следующий день, совершив воскресное пение, расходились по келлиям для богомыслия. Молитва, псалмопение, рукоделие по силе составляли обыкновенное занятие их. О душевных смущеньях открывали они преподобному старцу. Преподобный был не только великим подвижником, но и любителем духовного просвещения. «От многого Божественного писания, – сказано о нем во вкладной книге скита, – различные повести собра и три книги Цветника своею рукою написа уставом; такожде и чин монашеского келейного правила в писании – от искусу, добре истолкова». В другое время преподобный то коленопреклонно молился, то рубил дрова и носил их на спине своей. Немало пришлось ему претерпеть искушений то от духа злобы, то от людей немощных. Раз явился ему искуситель в виде брата обители с приглашением в обитель. Подвижник не хотел идти в путь прежде, чем совершит правило келейной молитвы, и стал на молитву. Но когда приходилось ему читать молитву Господню – «Отче наш», мнимый брат выходил из келлии; подвижник изумлялся и продолжал молиться. Наконец, после нескольких опытов повторения той же истории мнимый брат исчез без следа, а подвижник увидел, что если бы отправился он в обитель, то бурное море поглотило бы его.
Царь Михаил, скорбевший о том, что не имеет наследника престола, и узнавший о преподобном Елеазаре от прежнего келаря Лавры, а теперь подвижника Соловецкого, Александра Булатникова, вызвал старца в Москву и просил молитв его. Старец сказал царю, что родится наследник, и после теплой мольбы старца в 1629 году родился царевич Алексий. Признательный царь Михаил до гроба своего благотворил Анзерскому скиту. Царь Алексий по вступлении на престол предписал строить каменный храм в скиту, начатый по воле отца его, но постройка которого была остановлена. Он желал видеть старца лично, и старец, уже дряхлый, опять был в Москве. Старец был обласкан царем. Но в Соловецкой обители негодовали на то, что Анзерскому скиту предоставлена была независимость от обители. Вследствие того не только не оканчивалось построение храма, невзирая на царский указ, но сам старец заключаем был в оковы и темницу. Преподобный образовал из учеников своих строгих подвижников. Таков был Никодим, бывший преемником наставника своего в скиту; великий Никон также был учеником Елеазара. Когда сей анзерский скитник стал восходить со степени на степень власти и силы, он делал все, что мог, для покоя преподобного Елеазара. Будучи митрополитом, писал он к архимандриту: «поберегите Анзерских старцев, строителя и братию», и предписывал исполнить просьбу старца Елеазара – отпустить в его скит больничного старца Кирика; в 1655 г. патриарх Никон выпросил у царя отпускать в Анзерский скит более прежнего свеч, ладану, вина и муки для церковной службы; установил быть 17 братьям в скиту и послал от себя серебряные оклады на иконы и дары скитникам деньгами и рыбою.
Св. старец скончался после 40-летних подвигов января 13-го дня 1656 г.
См. также:
- Преподобный Елеазар Анзерский мон. Таисия (Карцова)
- Память преподобного Елеазара Анзерского иером. Макарий Симонопетрский
Развернуть
Случайный тест
Церковь Святого Лазаря — описание и фото. Карта мест, туристические маршруты
Ларнака, Кипр, Европа
Церковь Святого Лазаря (Agios Lasarus) находится в центре исторического города Ларнаки. Она является одним из центров христианского паломничества, так как на этом месте в 9 веке были найдены мощи Святого Лазаря, «друга Христа».
История Святого Лазаря была описана в Евангелиях. Благочестивый человек Лазарь (Елизарий из Хеврона) и его сестры Марфа и Мария жили в Вифании, около Иерусалима. В Евангелии отмечено, что «Иисус любил Марфу и ее сестру Марию и их брата Лазаря». Несколько раз он останавливался у них дома во время своих странствий по Иудее.
Однажды сестры встретили Иисуса Христа словами «Господи, вот тот, кого ты любишь, болен», но он им ответил: «Эта болезнь не к смерти, а к Славе Божией». После Иисус отправился к ним домой в Вифанию, хотя Лазарь к тому времени уже умер. Как записано в Евангелии от Иоанна: «Лазарь лежал мертвый во гробе уже четыре дня и уже смердел», но Иисус Христос воскресил его.
В честь Воскрешения Лазаря христиане всего мира празднуют Лазареву субботу. Она празднуется в субботу за две недели до Пасхи. Так Иисус Христос показал, что все умершие воскреснут перед Страшным судом. Перед воскрешением он сказал Марфе: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек».
Площадь перед Церковью Святого Лазаря в Ларнаке
Перед иконостасом церкви Святого Лазаря в Ларнаке установлен серебряный ковчег с мощами Святого Лазаря
Красивый барочный иконостас в Церкви Святого Лазаря в Ларнаке был сделан в 1773 году
Фарисеи, увидев это чудо, решили убить Лазаря, и в 33 году он был вынужден бежать из Галилеи на Кипр, в город Китион (древнее поселение на месте Ларнаки). Согласно христианским преданиям, Лазарь прожил на Кипре еще 30 лет и умер в 63 году. Апостолы Павел и Варнава во время своего пребывания на Кипре в 45 году положили его в сан Епископа Китийского.
Мощи Святого Лазаря были обнаружены в 890 году в небольшой церкви, которая стояла на месте нынешнего храма. На саркофаге было написано: «Лазарь, бывший мертвым четыре дня, Друг Христа». Византийский император Лев VI Мудрый приказал перенести мощи в Константинополь, а в Ларнаку прислал деньги и мастеров, чтобы они построили на этом месте величественный храм.
Софийский собор, построенный в 1037 году Князем Ярославом Мудрым, является самым древним храмом Киевской Руси
Фасад Софийского собора в Новгородском Кремле
К началу 10 века строительство храма было завершено. Он имеет классическое для византийских храмов крестово-купольное строение с тремя нефами. Над ним возвышалось три купола, но во время турецкого владычества они были разрушены. Церковь похожа на возведенные примерно в это же время Софийский собор в Киеве и Софийский собор в Великом Новгороде.
Красивый барочный иконостас в церкви был сделан в 1773 году. В 1857 году османы позволили построить колокольню. Так Церковь Святого Лазаря приобрела нынешний вид. В 1972 году, во время работ по реставрации храма, был обнаружен небольшой ковчег с мощами святого Лазаря, которые жители Китиона оставили здесь в 890 году.
Историческое и религиозное значение Церкви Святого Лазаря в Ларнаке огромно. Каждый год сюда приезжают тысячи паломников, чтобы поклониться этому святому месту. Особенно много народа здесь собирается в Лазареву субботу, которую празднуют все христиане.
Генеалогическое и историческое общество Сан-Элизарио
Генеалогическое и историческое общество Сан-Элизарио
- ДОМ
- |
- ИСТОРИЯ
- |
- ЗАПИСИ
- |
- О НАС
- |
- СОБЫТИЯ
- |
- НОВОСТИ
- |
- ЧЛЕНСТВО
- |
- МАГАЗИН ПОДАРКОВ
- |
- ТУР
- История Сан-Элизарио
- 1500-е — К 1531 году Эрнан Кортес завоевал империю ацтеков. Испанцы начали мигрировать на север. К 1535 году Альвар Нуньес Кабеса де Вака и его группа исследовали то, что сейчас является юго-западом Соединенных Штатов, и прошли через то, что сейчас называется Сан-Элизарио. Были и другие исследовательские экспедиции в этом районе — в 1582—1583 годах Эспехо-Бельтранская экспедиция.
- Хуан де Оньяте и 1-й День Благодарения
- После того, как Хуан де Оньяте прибыл в Нью-Мексико, группа прожила там восемьдесят лет и оттуда продолжила свои исследования. При необходимости посыльные возвращались в Чиуауа, а фургоны перевозили столь необходимые припасы по Камино-Реаль.
- 1600’s — Только в 1659 году Миссия Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе была основана в Эль-Пасо-дель-Норте (современный Хуарес, Мексика), и теперь у путешественников было место для отдыха, прежде чем продолжить свое путешествие в Чиуауа и обратно.
- В 1680 году индейцы пуэбло из Нью-Мексико подняли восстание против испанцев, многих убили и сожгли их дома. Несколько тысяч человек бежали на юг, в сторону Эль-Пасо-дель-Норте. Миссия не могла вместить такое количество людей. К этому времени в районе Миссии и в нескольких милях к востоку вниз по Рио-Гранде, в районе под названием Сенеку, уже существовали крупные испанские поселения. Некоторые люди поселились в Сенеку, среди них были индейцы тигуа, пришедшие на юг с испанцами, некоторые добровольно, другие привезенные в качестве рабов, поселились в Ислета-дель-Сур (современная Ислета, Техас). Третьи поселились в нескольких милях к востоку, в городе Сокорро (ныне Сокорро, Техас). На месте современного Сан-Элизарио была основана военная база Сан-Лоренцо. Три года спустя эта база была перемещена ближе к миссии Леди Гваделупской. Около 1680 года в Сан-Элизарио также была основана небольшая миссия. Она называлась «Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар-и-Глориозо-Сан-Хосе».
- Примерно восемь лет спустя испанцы вернулись, чтобы вновь завоевать Нью-Мексико. Те, кто решил остаться здесь, являются предками большого числа местных жителей испанского происхождения, которые до сих пор живут в Сан-Элизарио и его окрестностях, и многих других, разбросанных по Соединенным Штатам.
- Земля вокруг Сан-Элизарио была настолько плодородной, что, хотя испанская армия решила переселить Сан-Лоренцо, люди решили поселиться здесь. Одной из таких семей была семья Тибурсио Ортега. Отец и сын носили одинаковое имя, а их большая гасиенда называлась «Лос Тибурсиос». Другие последовали за семьей Ортега, и вскоре в этом районе возникла фермерская община. К сожалению, апачи убили некоторых людей, а другие переехали, опасаясь апачей.
- Испанские военные основали форт примерно в тридцати милях к востоку от Лос-Тибурсиос (недалеко от современного форта Хэнкок, штат Техас), который они назвали Сан-Эльсеарио в честь святого католической церкви и покровителя вооруженных сил.
- 1700’s — В 1789 году они перенесли военную базу в Асьенду-де-Лос-Тибурсиос, чтобы защитить жителей от апачей. С помощью местных жителей военные построили большой президио (гарнизон). Внутри президио была построена часовня для обслуживания военных и их семей. Из Эль-Президио-де-Сан-Эльсеарио солдаты отправлялись в разных направлениях туда, где требовались их услуги. Вокруг Президио вырос город.
- 1800-е — К 1821 году Мексика завоевала независимость от Испании. Теперь этот район находился под властью Мексики. Президио был практически заброшен, но люди продолжали пользоваться часовней до 1829 года, когда сильное наводнение сделало ее и несколько других построек бесполезными. Наводнение оставило города Ислета, Сокорро и Сан-Эльсеарио между двумя водоемами, но все еще находилось под властью Мексики.
- К 1836 году Техас получил независимость от Мексики и стал Республикой Техас. Сан-Эльсеарио и его город-побратим теперь находились в Республике Техас. Города Сан-Эльсеарио, Сокорро и Ислета фактически были частью Мексики всего около 15 лет.
- В 1845 году Техас присоединился к союзу, и Сан-Эльсеарио теперь стал частью Соединенных Штатов. Соединенные Штаты оспаривали Мексику, чтобы установить южную границу, которая в этом районе и остальной части Техаса стала Рио-Гранде.
- Сан-Эльсеарио продолжал процветать. Это был самый большой город в этом районе. В 1850 году он стал первым административным центром округа Эль-Пасо. Некоторые из наших местных жителей стали членами первого Окружного суда комиссаров. Многие другие служили комиссарами в последующие годы. Многие служили судьями графства и мировыми судьями. У нас было первое здание суда в округе. К сожалению, здание было снесено несколько лет назад.
- Здание, в котором находится наш исторический музей, было построено около 1850 года и известно как «Лос Порталес» (Порталы). Когда-то это была резиденция капитана Грегорио Насиансено Гарсии, известного респектабельного члена общины Сан-Элизарио в эпоху 1835-1898 годов.
- Капитан Гарсия пожертвовал здание городу Сан-Эльсеарио для использования в качестве государственной школы. Он нанял первого школьного учителя, организовал и стал членом первого школьного совета. Таким образом, в этом здании располагалась первая государственная школа в округе Эль-Пасо, и оно служило городу в этом качестве до 19 века. 36.
- Здание, которое служило остановкой и остановкой для «линии дилижансов Баттерфилда», все еще стоит и расположено за церковью Сан-Элизарио.
- В Сан-Элизарио появилась первая мельница. Фермеры со всего района привозили свою пшеницу и кукурузу на мельницу, чтобы их перемалывали и выбрасывали.
- Первые испанские поселенцы установили ирригационную систему, которая до сих пор обслуживает местных фермеров. Система была улучшена, когда этот район стал частью Техаса.
- Первое дерево пекан, посаженное в этом районе, было посажено в Сан-Элизарио примерно в 1850 году. В настоящее время в округе Эль-Пасо выращивается большое количество орехов пекан.
- В 1870 году Грегорио Насиансено Гарсия написал губернатору Техаса письмо с просьбой о помощи, поскольку апачи воровали их скот. Рейнджеры задержались с прибытием, поэтому мистер Гарсия организовал ополчение с людьми из Сан-Элизарио, чтобы попытаться защитить свою собственность. Позже пришли техасские рейнджеры и сделали ополчение частью техасских рейнджеров. Эта рота получила название «Компания N» Пограничных войск под командованием капитана Грегорио Н. Гарсии. Капитан Гарсия был ранен в руку стрелой, выпущенной вождем апачей Викторио. Его рука была парализована, и он больше не мог оставаться капитаном. Вторая рота рейнджеров была организована под руководством капитана Телесфоро Монтеса. Она была известна как компания «D» Minute Men of Texas.
- В 1879 году сестра Лоретто основала школу Святого Иосифа в Сан-Элизарио. Школа располагалась на «Конвент Роуд».
- Где-то по пути, после того как этот район стал частью Техаса, название города было изменено с «Сан-Эльсеарио» на «Сан-Элизарио». Некоторые говорят, что причиной смены названия было желание помочь англоязычному населению с его произношением.
О компании — Город Сан-Элизарио
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к Комплексному плану города Сан-Элизарио
Корни Сан-Элизарио восходят к 20 апреля 1598 года, когда Хуан де Оньяте и его караван остановились, чтобы поблагодарить на берегу Рио-Гранде. К 1789 году этот район был на пути к превращению в устоявшийся сельскохозяйственный поселок, когда испанские военные перенесли свою военную базу, известную как Сан-Эльсеарио, названную в честь святого покровителя вооруженных сил, из нынешних Форт. Хэнкок в нынешний Сан-Элизарио. Этот шаг был сделан для защиты нового сообщества от атак Apache. Таким образом, был основан Эль-Президио-де-Сан-Эльсеарио и построена часовня Сан-Эльсеарио. С 1821 по 1845 год община претерпела множество изменений, включая период ротации под властью Мексики, Республики Техас и, наконец, правления Соединенных Штатов. К 1850 году Сан-Эльсеарио был крупнейшим городом в этом районе и первым административным центром округа Эль-Пасо. Первая окружная тюрьма стоит до сих пор!
Сан-Элизарио был впервые основан как город в 1851 году и в течение 1911 года пережил несколько инкорпораций. В последний раз город был прекращен в 1920 году. Еще несколько попыток приспособиться к современным условиям не увенчались успехом. До 2013 года.
Начиная с курортного сезона 2012 года, город Сокорро начал процесс аннексии, и районы Сан-Элизарио были включены в план. Из-за некорпоративного статуса сообщества и экстерриториальной юрисдикции города Сокорро в 2 мили, которая давала Сокорро преимущественное право на землю, аннексия казалась решенной сделкой.
В марте 2013 года был сформирован комитет жителей Сан-Элизарио для борьбы с попыткой аннексии. Были изучены все варианты, от восстановления давно забытой регистрации до поездки в Остин в поддержку законодательства, которое существенно изменило бы Конституцию Техаса для защиты исторического сообщества. Законопроекты не прошли. И присоединение Сан-Элизарио было единственным средством остановить аннексию.
Итак, процесс регистрации начался с нуля. Это был долгий путь, так как требовалось разрешение города Сокорро. Но благодаря напряженной работе комитета и поддержке многих жителей региона 5 ноября 2013 года родился город Сан-Элизарио.
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
P.