Преподобномученица Елисавета – небесный покровитель Императорского Православного Палестинского Общества

  • Главная
  • Об ИППО
    • Устав, документы
    • Структура
    • Совет ИППО
    • Комитет Почетных членов ИППО
    • Попечительский совет ИППО
    • Заявление-анкета для вступления в ИППО
    • Уплата взносов
    • Членские и почётные знаки ИППО
    • Благотворителям
    • Контакты
  • История
    • О названии Общества
    • Присутствие России в Святой Земле
    • История ИППО
    • Первые Председатели ИППО
    • Прославленные в лике святых
    • Благотворители ИППО
    • Русская Палестина
    • ИППО и паломничество
    • Школьная деятельность ИППО
    • Востоковедение
    • ИППО в Бари
    • ИППО в России
    • In Memoriam
    • Династия Романовых
  • Новости
  • Председатель
  • Международная деятельность
  • Россия и библейский регион
  • Наука. Археология. Издания
  • Паломничество
  • Гуманитарные миссии
  • Просветительская деятельность
  • Молодежные проекты
  • Московское региональное отделение
  • Зарубежные и региональные отделения
  • ИППО в Государстве Израиль
  • Русская Палестина
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Культура и искусство
  • Музей истории ИППО
  • Контакты
  • Pages in English
  • Этот день в истории ИППО

    8 мая 1910
    (25 апреля )

    создан Самарский отдел Императорского Православного Палестинского Общества.

    Архив

    class=»col-1-1 pad-col-1-1 mobile-col-1-1 pl-20 pr-20 pb30″>

    Проекты

    Цитата

    Все цитаты

    Виртуальный тур

    Музей истории ИППО в Москве

    Популярные статьи

    Сергей Степашин посетил Главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации

    Действительные члены ИППО приняли участие в шествии Бессмертного полка в Вифлееме

    Руководитель Курганского отделения ИППО Александр Брюханов принял участие в торжественном мероприятии по случаю Дня Победы

    Топ 50

    Наши святые покровители | Группа милосердия «Преображение»

    Преподобномученица Елизавета родилась 20 октября (по новому стилю 1 ноября) 1864 года в Дармштадте в семье Великого герцога Людвига IV Гессен-Дармштадтского и Великой герцогини Алисы, урожденной принцессы Великобританской.

    Девочке дали имя в честь Елизаветы Тюрингенской, родоначальницы Гессенского дома, жившей в XIII веке и посвятившей себя деятельному милосердию: она устраивала больницы, кормила голодных, своим трудом зарабатывала деньги и раздавала нищим. Вскоре после кончины Елизавета Тюрингенская была канонизирована католической Церковью.

    Подобно ей, герцогиня Алиса тоже устраивала больницы; она была учредительницей женских благотворительных организаций, отделений Красного Креста. В поездках по больницам и приютам ее часто сопровождали дети. Большую часть своего состояния герцог и герцогиня Гессен-Дармштадтские раздали на благотворительные нужды.

    Любовь и сострадание к несчастным, с детства привитые маленькой Елизавете-Элле, через много лет привели ее к замыслу создания Марфо-Мариинской обители милосердия. «Многим кажется, что я взяла неподъемный крест и либо пожалею об этом и сброшу его, либо рухну под его тяжестью,- писала она об открывающейся обители в 1909 году.- Я же приняла это не как крест, а как дорогу, полную света… стремление к которой уже много-много лет назад появилось в моей душе. Не знаю, когда — кажется, мне с самого детства очень хотелось помогать страждущим, прежде всего тем, кто страдает душой».

    Гессенских принцесс воспитывали строго: они сами убирали комнаты, топили камины; спали на жестких койках, по утрам принимали холодную ванну. Одежда и еда были самыми простыми. В учебе, чтении, рисовании, занятиях музыкой — во всем соблюдался строгий порядок. Дети привыкали ни минуты не проводить в праздности. «Назначение жизни в работе, а не в удовольствиях»,- говорила мать.

    В девятнадцать лет Элла вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, сына императора Александра II и брата Александра III. Он был глубоко верующим православным человеком и мечтал увидеть православной и жену.

    Влияние мужа, семь лет жизни в России, Москва с ее святынями привели Великую княгиню, убежденную лютеранку, к решению присоединиться к Православной Церкви. Это событие совершилось в Лазареву субботу 13/25 апреля 1891 года. Небесной покровительницей Елизаветы Феодоровны стала святая праведная Елисавета.

    Великая княгиня
    Елизавета Феодоровна
    и Великий князь
    Сергей Александрович

    В том же году Сергей Александрович был назначен московским генерал-губернатором. Его супруга стала не только первой дамой Москвы, но и первой благотворительницей.

    Во время русско-японской войны на свои средства она устроила в Кремле мастерские, где шили обмундирование, собирали медикаменты, продовольствие для солдат, посылки с образками, снаряжали походные церкви; сформировала несколько санитарных поездов; открыла госпиталь в Москве; помогала солдатским вдовам и сиротам.

    5/18 февраля 1905 года Великий князь Сергей Александрович был убит террористом эсером Каляевым: взрывом бомбы его тело разорвало на куски. Елизавета Феодоровна проявила удивительное мужество: она самараспорядилась о том, чтобы останки Великого князя собрали и перенесли в Чудов монастырь.

    Забывая себя и свое горе ради других, Великая княгиня по-матерински заботилась о племянниках, чьим опекуном был ее покойный супруг, сама отвечала на множество телеграмм с выражением соболезнования, утешая скорбевших о ее несчастье.

    Елизавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце своего мужа, надеясь смягчить его сердце и обратить к вере. «Кто знает Великую княгиню, тот отлично поймет, что иначе Великая княгиня поступить не могла. Она, по своему характеру всепрощающая, чувствовала потребность сказать слово утешения и Каляеву»,- писал адъютант Сергея Александровича генерал В. Ф. Джунковский.

    На кресте-памятнике, воздвигнутом на месте убийства, она велела написать евангельские слова: «Отче, отпусти им: не ведают бо, что творят».

    После смерти мужа Великая княгиня совершенно оставила светскую жизнь. Она много молилась в храме и дома, по-прежнему занималась благотворительностью, работала над проектом Марфо-Мариинской обители.

    10 февраля 1909 года с несколькими сестрами она поселилась в купленной ею усадьбе на Большой Ордынке. Здесь разместились обительская больница, амбулатория, аптека, помещения для сестер, настоятельницы и духовника, приют для девочек-сирот, воскресная школа, библиотека, столовая для бедных; в обители были открыты храмы — больничный, во имя Святых жен-мироносиц Марфы и Марии, и соборный, Покровский (в 1914 году под ним была устроена церковь-усыпальница во имя Святых Небесных Сил Бесплотных и Всех Святых).

    Настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия

    Весь строй жизни сестер был продуман и разработан Елизаветой Феодоровной под руководством старцев Зосимовой пустыни — Алексия и Германа — и обительского духовника отца Митрофана Сребрянского.

    «Открывая Марфо-Мариинскую обитель милосердия,- писал отец Митрофан,- имелось в виду именно вызвать к жизни в Церкви путь деятельного служения любви Христовой…

    Сообразно этой идее и устройство обители чисто церковное: во главе стоит настоятельница, при ней духовник, казначея; сестры внутреннего состава непременно православные, верующие; дисциплина, в смысле хранения послушания, уставов Церкви и данных обетов, чисто монастырская…

    Название «обитель» дано для выражения главной мысли, что каждый работающий здесь должен сердце свое, душу свою сделать обителью, вместилищем любви Христовой, милосердия…

    Название «Марфо-Мариинская обитель» является соответствующим евангельскому сказанию о двух сестрах Марфе и Марии, в которых выразились понятия о христианской любви,- и именно желательно выразить ту мысль, что каждая идущая работать в обитель или вообще служить ее целям должна постараться соединить в себе обе эти части, то есть, избравши, как Мария, благую часть Христа, просветившись серьезно и сердечно Его учением и благодатью, идти с молитвой, словом утешения и христианского просвещения к темному и скорбному человеку, а попутно с этим должна желать и уметь служить Христу радушием к странникам, уходом за больными, помощью физическим трудом нуждающимся в нем ближним».

    9 апреля 1910 года семнадцать насельниц обители приняли посвящение в «крестовые сестры», а на следующий день Великая княгиня Елизавета Феодоровна была возведена в сан настоятельницы.

    Проводя подвижническую жизнь, она очень мало спала, по ночам молилась в своей келье или дежурила в больнице, где делала самую ответственную работу — накладывала сложные перевязки, ассистировала при операциях, выхаживала тяжелых больных.

    Важнейшим делом Елизавета Феодоровна считала помощь бедным и лично разбирала бесчисленные прошения на ее имя. Много трудилась и вне обители: устраивала приюты, дома призрения, посещала обитателей Хитрова рынка, куда не всякий решался зайти.

    Единственным отдыхом, который она себе позволяла, были для нее паломнические поездки в Саров, Псков, Оптину пустынь, на Соловки и во многие большие и малые, часто далекие, монастыри.

    Москвичи, любившие Елизавету Феодоровну, называли ее московской Великой княгиней и уже при жизни почитали святой.

    Марфо-Мариинская обитель милосердия,
    Покровский собор.

    С началом первой мировой войны она возобновила свою деятельность по организации помощи фронту (устройство госпиталей, аптечных складов, формирование санитарных поездов, отправка на фронт походных церквей).

    Ежедневно посещала раненых в госпиталях, утешала их, приносила образки и гостинцы. Несмотря на это, по городу поползли слухи об измене, клевета на «немок» — императрицу и ее сестру. Елизавета Феодоровна отнеслась к нападкам с тем же самообладанием, с каким потом встретила революционную смуту. «Я каждой частичкой своего существа русская,- говорила она.- Может статься, я более русская, чем многие из русских,- я не могу чувствовать себя космополиткой».

    «Казалось, что она стояла на высокой непоколебимой скале и оттуда без страха смотрела на бушующие вокруг нее волны, устремив свой духовный взор в вечные дали,- писал митрополит Анастасий в год октябрьского переворота.- У нее не было и тени озлобления против неистовств возбужденной толпы.

    «Народ — дитя, он не повинен в происходящем,- кротко говорила Елизавета Феодоровна,- он введен в заблуждение врагами России».

    В течение последних месяцев 1917 года и в начале 1918-го советская власть не притесняла обитель и даже снабжала ее продовольствием и необходимыми медикаментами. Но уже 24 апреля/7 мая 1918 года, на третий день Пасхи — на Иверскую,- Великую княгиню арестовали, как члена императорской семьи.

    Святейший Патриарх Тихон пытался при помощи церковных организаций добиться ее освобождения, но безуспешно. Елизавету Феодоровну с келейницей сестрой Варварой Яковлевой отправили в Екатеринбург. Несколько дней они провели там в женском монастыре, а затем их перевезли в Алапаевск.

    Вскоре туда же были привезены из Вятки Великий князь Сергей Михайлович, сыновья Великого князя Константина Константиновича Иоанн, Константин и Игорь и князь Владимир Палей, сын Великого князя Павла Александровича.
    Узников поместили в здании школы на окраине города. Сперва им разрешали выходить в церковь, работать на огороде и гулять, но через месяц режим ужесточился, у заключенных отобрали вещи и деньги и удалили всех посторонних.

    Ночью на 5/18 июля — празднование памяти преподобного Сергия Радонежского — узников посадили в крестьянские повозки и повезли по направлению к Верхне-Синячихинскому заводу. В двенадцати километрах от Алапаевска в лесу возле заброшенного рудника их высадили. Великого князя Сергея Михайловича убили выстрелом из револьвера в голову, остальных избили прикладами, живых сбросили в шахту и забросали гранатами.

    Когда в Алапаевск вошла белая армия, останки мучеников были погребены в местном соборе; позже их перевезли в Иркутск, а в 1920 году — в Пекин, где похоронили при храме Русской православной миссии.

    Впоследствии мощи Великой княгини Елизаветы Феодоровны и ее верной спутницы Варвары были доставлены в Иерусалим. Они почивают в русской церкви Святой Марии Магдалины в Гефсимании, у самого места страданий и воскресения Спасителя. Так Господь исполнил желание Великой княгини, которая говорила, что хочет быть похоронена на Святой Земле.


    В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил преподобномучениц Великую княгиню Елизавету и инокиню Варвару к лику Новомучеников российских, установив им празднование в день кончины — 5/18 июля.

     

    Преподобномученица Елизавета: тайна свидетельства о Христе до крови

    1 ноября, 2012 • Ольга Шульчева-Джарман

    «Я же приняла это не как крест, а как дорогу полную света, которую указал мне Господь после смерти Сергея, и стремление к которой уже много-много лет назад появилось в моей душе. Не знаю когда — кажется, мне с самого детства очень хотелось помогать страждущим, прежде всего тем, кто страдает душой… О, это не новое чувство, оно всегда жило во мне, Господь был так милостив ко мне».

    Великая Княгиня Елизавета Федоровна.

    Двадцатый, жестокий и немилостивый век, что остался за спиной у человечества, все еще считающего годы от Рождества по плоти Бога Слова, напомнил о начале. О Ранней Церкви. О поре юности — «…вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее…в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской… И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю…» (Ос.2:14-20)

    Она, дева-Церковь, лишенная всего и поруганная, будет петь – это свирель мартирии Ранней Церкви, свирель мученического свидетельства.

    «Новомученики», «неомартиры» — так теперь называют тех христиан, кто был убит за имя Христово. В античной традиции слово «неос» перед именем означало, что та же сила, что была, по мнению язычников, в том или ином древнем божестве (Зевсе, Аполлоне, Дионисе) теперь явилась в данном человеке, происходило как бы «возвращение бога».

    В византийской традиции слово «новый» ставилось перед именем мученика, который пострадал позже своего тезки. Христос является в страданиях Своих свидетелей, мартиров, мучеников – снова и снова.

    Новомученики… младшие братья мучеников Ранней Церкви поры гонений.

    И рядом с мартирией – монашество. Словно смешались эпохи – ведь монашество родилось после того, как, вместе с прекращением гонений на христиан, закончилось мученичество в Ранней Церкви.

    Была ли монахиней Великая Княгиня Елизавета, основательница Марфо-Мариинской обители? Тщательный разбор документов, проведенный Любовью Карпычевой, свидетельствует о том, что нет. Она хотела принять монашество, хотела уйти в затвор, оставив дела другой настоятельнице. Но ушла не в затвор, где в монашеском бескровном подвиге иноки стремятся исполнить мартирию древних мучеников – она ушла в тайну свидетельства о Христе до крови.

    Были ли монахами Великие Каппадокийцы? Ни Василий Великий, ни Григорий Богослов, ни Григорий Нисский не были монахами в нашем понимании. Однако именно их труды вдохновляли и вдохновляют иноков и желающих стать на этот путь.

    Василий Великий на свои средства открыл первый ксенодохий в Каппадокии – лечебницу для неимущих. «Голодающие умирают!» — восклицал аскет и тайновидец, автор монашеского устава. Ему было дело до тех, кто страдает. Его верный друг Григорий использовал свой риторский дар для того, чтобы убедить богатых сограждан жертвовать на помощь страдальцам.

    «Не будучи монахинею в собственном смысле этого слова, она лучше многих инокинь соблюдала великий завет святого Нила Синайского: «Блажен инок, который всякого человека почитает как бы богом после Бога.» (митрополит Анастасий).

    Ее осуждали, обличали в тайном протестантизме. Саратовский епископ Гермоген был категорически против того «новшества», что она собиралась ввести. Действительно, Великая Княгиня Елизавета опиралась на большой опыт социального служения, который был развит к тому времени у западных христиан.

    Она изучала западных христианских авторов, занимавшихся разработкой духовных основ служения милосердия, таких как Винцент де Поль или Тереза Авильская. Великая Княгиня внимательно читала уставы организаций евангелических диаконис, а также англиканских и римско-католических сестричеств, занимавшихся благотворительностью.

    Она глубоко изучила жизнь диаконис из Кайзерсверта, одного французского римско-католического объединения, а также деятельность «малых сестер любви» в Лондоне. Неслучайно английский дипломат сэр Самуэль Гоар, делясь впечатлением о Марфо-Мариинской обители, отметил, что она напомнила ему «англиканские сестричества» (иподиакон Николай Тон).

    Действительно, творческое усвоение того, что имел западный мир, всегда было характерно для России, для русской культуры. У Великой княгини, которую злые языки звали «немкой» и «англичанкой» — у любимой внучки королевы Виктории, была русская душа.

    Неслучайно жители Московского «дна» — Хитровки звали ее «сестрой Елизаветой» или «Матушкой» — а полиция тем не менее предупреждала ее, что на Хитровке ее безопасность не может быть гарантирована. Ее убили не на Хитровке… Она знала, что жизнь ее – не в руках полицейских, а в руках Христа.

    Деятельность Марфо-Мариинской обители «ставила перед собой цель, трудом сестер, а также иными возможными средствами, в соответствии с духом истинного христианства, помогать больным и бедным и оказывать поддержку и утешение бедствующим и пребывающим в заботах и страдании».

    В интерьере обители преобладал белый цвет, в убранстве использовался ситец светлых тонов. Сестры носили специально сшитые для них светлые длинные платья и белые апостольники, напоминавшие одеяние св. Елизаветы Тюрингской. Этот цвет напоминает нам теперь о белых ризах, которые получают от Христа мученики – так случилось в двадцатом веке, когда тосковавшие по мученичеству за Христа люди, такие, как сщмч. Вениамин, получили исполнение своей радости…

    Истинное монашество и истинная мартирия – вот образ подвига преподобномученицы Елизаветы. Она была близка к своим сестрам, как основательница одного из первых женских монастырей, преп. Макрина, сестра Василия Великого и Григория Нисского. Как и св. Макрина, она не видела в сестрах рабынь, крепостных. Она всегда брала на себя все самое сложное – проводить ночи с умирающими, ассистировать при трудных операциях, уговаривать опустившихся родителей отдать ей на воспитание своего мальчика или девочку, чтобы их не засосал жуткий омут Хитровки – и перебирать картошку с сестрой, которой все отказались помочь.

    Надо отметить, что преподобномученица Елизавета очень трезво относилась к желанию девушек и женщин вступить в сестричество. Они давали обет безбрачия на время, могли покидать обитель и выходить замуж. В этом случае сестра получала от обители приданое и была хорошо обеспечена – нечто невероятное для нас, но ясно показывающее заботу Великой Княгини о юных девушках. Она не только не хотела ломать судьбы девушек, пришедших послужить Христу и ближнему – она отказалась от совершения ночных молитв сестрами, понимая, что они крайне нагружены днем.

    Много сказано и написано об отношении преподобномученицы Елизаветы к страждущим, но не стоит забывать и ее любви к помощникам, к сестрам, поступившим под ее руководство. Ее материнскую любовь испытывали все. Она не делала себе имя, заставляя сестер надрываться в непосильных трудах, и не объявляла это «особым аскетическим подвигом», хотя сама тайно носила и власяницу, и вериги.

    Для нее путь ко Христу был «дорогой полной света» — и она узрела во свете Его Самого, в тайне мартирии, венце всякого свершения христианина на земле.

    1 ноября, 2012 • Ольга Шульчева-Джарман
    Сайт «Православие и мир» 

    Праздник: Святая Елизавета | Католический ген

    Поиск:

    05
    Суббота
    ноябрь 2011 г.

    В Римско-католической церкви сегодня (5 ноября) праздник святой Елизаветы (в Греческой церкви отмечается 8 сентября). Елизавета родилась в I веке до нашей эры и умерла в I веке нашей эры.

    О Елизавете известно немногое, она была потомком ветхозаветного патриарха Аарона, женой Захария, храмового священника и, что наиболее известно, матерью святого Иоанна Крестителя, от которого она забеременела очень поздно в жизни, и родственница Пресвятой Девы Марии — мать Иисуса. Она появляется в Евангелии от Луки, где описывается как «праведная в очах Божиих, соблюдающая все заповеди и таинства Господни непорочно», и это та Елизавета, которую посетила Мария вскоре после Благовещения. Описанная в Евангелии от Луки как «праведная пред Богом, непорочно соблюдающая все заповеди и таинства Господни», Она была той Елизаветой, которую посетила Мария вскоре после Благовещения. Приветствие Елизаветы записано так: «Благословенна ты среди женщин и благословен плод чрева твоего. И чем я заслужил, чтобы мать моего Господа пришла ко мне? Ибо вот, в тот момент, когда звук приветствия Твоего дошел до моих ушей, младенец во чреве моем взыграл от радости. И блаженна уверовавшая, потому что совершится обещанное ей от Господа». (Источник: «Жития святых», опубликованные John J. Crawley & Co., Inc.).

    Елизавета обычно изображается в произведениях искусства и изображениях как пожилая женщина, держащая младенца Иоанна Крестителя, и как беременная женщина с Девой Марией.

    Источник: http://saints.sqpn.com/saint-elizabeth/ По состоянию на 1 ноября 2011 г.

    Она является покровительницей будущих матерей/беременных женщин и епархии Фульды, Германия.

    Я хотел написать краткий пост об Элизабет, потому что мое имя, Лиза, является уменьшительной формой имени, которое происходит от «Элизабет», греческой формы еврейского имени «Элишева», означающего «мой бог — это клятва» или возможно, «мой Бог есть изобилие». (Дополнительную информацию см. в разделе «За именем»). Мою бабушку по отцовской линии звали Элизабет — первоначально Эржебет (венгерка) или Альжбета (словачка), и одну тетю, с которой я был очень близок, тоже звали Элизабет (по прозвищу «Бетти», для краткости я называл ее «тетя Б»). Это имя передавалось в той или иной форме в моей семье на протяжении нескольких поколений.

    Для получения дополнительной информации:
    Католическая энциклопедия (Новое пришествие)
    Католическая онлайн-версия
    Для всех святых, Кэтрин Рабенштейн

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    • 283 782 посетителей

    Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на «Католический ген» и получать новые сообщения по электронной почте.

    Адрес электронной почты:

    Присоединиться к 962 другим подписчикам

    %d блоггерам нравится это:

      Святая Елизавета Венгерская

      Святая Елизавета Венгерская

      (р. 1207- ум.1231)

      Елизавета Венгерская прожила недолго в начале тринадцатого века, но испытала жизнь так, как могут лишь немногие; она была ребенком, принцессой, матерью, королевой, вдовой, изгнанницей и одной из самых набожных женщин, которые когда-либо жили. Она умела одновременно уравновешивать роль зажиточной государыни со смиренной рабой божьей. Даже после изгнания ее родственниками, в годы после смерти ее мужа, она оставалась твердой в своей вере и никогда не колебалась в своей преданности бедным. Она была выдающейся женщиной, которая прожила менее четверти века в начале 13 века, но оказала большее влияние на всю страну, чем большинство людей, живущих в три раза дольше, чем она. В Германии ее до сих пор помнят как «дорогую святую Елизавету», и ее праздник отмечается 17 ноября в Римско-католической церкви.
      Хотя в большинстве источников она упоминается как святая Елизавета Венгерская, ее более точно называют Елизаветой Тюрингенской и Гессенской, поскольку она вышла замуж за представителя тюрингской семьи из Гессена и, следовательно, проводила больше времени на территории своего мужа. Она родилась в 1207 году в замке Прессбург (современная Братислава, столица Словакии) и была вторым ребенком Александра/Андреаса/Андрея (в разных источниках называются разные имена) II и венгерской королевы Гертруды. Как королевская дочь, вопрос брака стал важным, даже в ее младенчестве. В конце концов предложение было принято, и она была обручена с ландграфом Германом I из
      Тюрингия.

      Елизавета была незаурядным ребенком, все свои действия и намерения направляла к Богу. Она была умной, хорошо образованной и своенравной молодой девушкой, которая регулярно практиковала покаяние, отказывалась ходить на мессу в вышитых рукавах или перчатках (так как считала эту роскошь ненужной и безвкусной) и регулярно раздавала милостыню бедным. Она часто погружалась в молитву и в раннем возрасте отдала себя под покровительство Пресвятой Богородицы и святого Иоанна.

      В то время как большинство детей резвятся и создают проблемы, Элизабет вышла замуж в возрасте от тринадцати до четырнадцати лет. Герман I умер 31 декабря 1216 г.; поэтому вместо этого она вышла замуж за его брата Людвига. Матч оказался счастливым. Людвиг глубоко любил ее и был добрым мужем. Он был великодушен и опасался злоупотребления своей властью. Его конечной целью было служение Богу, и поэтому их философия и личная мораль идеально переплелись.

      Людвиг провел свое царствование, как провел свою жизнь, действуя по воле Бога. Как правитель он отправился в Италию от имени империи и императора. В свое отсутствие он оставил контроль над своими финансами и домашним хозяйством Елизавете, которая, в свою очередь, раздавала милостыню, включая государственные одежды и украшения, по всем частям территории. Кроме того, она построила больницу на двадцать восемь коек под Вартбургом и ежедневно посещала жителей, чтобы удовлетворить их потребности. В следующем году, после непродолжительного возвращения в Германию, Людвиг снова уехал, на этот раз в крестовый поход в Палестину вместе с императором Фридрихом II. Он умер вскоре после отъезда в Палестину, 11 сентября 1227 года, по пути в крестовый поход Бога против неверных.

      Таким образом, Елизавета осталась с тремя детьми, овдовев в двадцатилетнем возрасте. Она была глубоко огорчена потерей любимого мужа. Тем не менее, она обратилась за помощью к Богу и нашла ее в руководстве Цезария Шпейерского. С новообретенной надеждой она построила монастырь для францисканского ордена в 1225 г.
      Эйзенах.

      Однако беда не отставала. В 1227 году она почувствовала себя вынужденной покинуть Вартбург по моральным причинам и вместо этого поселилась в Марбурге. Брат Людвига, Генрих Распе, был жестоким и суровым человеком по сравнению со своим братом и предложил ей давать достаточно, чтобы прокормить ее каждый день, но не более того. Она не согласилась с этими условиями, и в конечном итоге его черствость и отказ от сотрудничества выгнали ее из Варбурга; без дополнительных денег она не могла обеспечить бедняков общества, и ее совесть не позволяла ей действовать без оглядки на других. Последнее убежище она нашла в Страстную пятницу 1228 года у францисканцев в Эйзенахе. Здесь она официально отказалась от мирских владений, а затем стала одной из первых высших чинов Германии, членом Третьего Ордена Святого Франциска. Последним ее актом во внешнем мире было завершение строительства францисканской больницы в Марбурге летом 1228 года. После этого она посвятила свое сердце и душу помощи бедным и больным, особенно наиболее страдающим. Она умерла лишь через несколько лет, в возрасте
      двадцать четыре.

      Святая Елизавета Венгерская, или Тюрингенская, является первой королевской францисканской третичностью, канонизированной. В возрасте всего лишь двадцати четырех лет Елизавета Венгерская умерла, и мир потерял одну из самых благочестивых женщин, когда-либо живших на земле. Всего через четыре года папа Григорий IX назвал ее святой (в мае 1235 года). Ее больше всего помнят за ее мягкий, благотворительный характер и полную преданность воле Бога. Ее популярность была мгновенной, и большинство ее последователей жили в регионах Германии и Венгрии и их окрестностях. Хотя ее до сих пор помнят за ее многочисленные благотворительные дела, популярность Елизаветы снизилась из-за исторической отдаленности современного общества от 12 века.


      Аннотированная библиография

      Американский католик . «Святая Елизавета Венгерская»
      1996 г. 
      (18 декабря 2005 г.).
      Американский католик
      это веб-сайт, опубликованный францисканцами и St. Anthony Messenger Press. Сайт включает в себя
      указатель святых, богослужения, ответы на вопросы о католицизме, электронные открытки, фильм
      обзоры, медитации и каталог книг, фильмов и журналов.
      страница, посвященная святой Елизавете Венгерской, типична для многих других
      можно найти на любом из католических веб-сайтов. Информация
      относительно простой и легко найти в других местах. Однако это
      использует красивый и почти поэтический язык, чтобы описать жизнь святого
      Элизабет и, следовательно, это то, что отличает его от других сайтов.

      Католик
      Интернет
      . «Святая Елизавета Венгерская».
      (18 декабря 2005 г.).
      Сайт утверждает, что
      быть «первым и пользующимся наибольшим доверием именем в католических новостях». в отличие от других
      веб-сайтах, это настоящая газета с разделами, посвященными национальным
      и международные новости, епархии, искусство и развлечения. Кроме того,
      в нем есть компоненты, посвященные святым и ангелам, где можно найти страницу о Елизавете. В то время как это обеспечивает
      многие легко находимые фрагменты информации, такие как год ее рождения и
      имя ее отца, в нем также указано, чего и кого она является покровителем и
      какие у нее символы, факты, которых не было на других сайтах. св.
      Елизавета провозглашается покровительницей «пекарей, графинь, смерти
      дети, ложно обвиненные, бездомные, услуги по уходу, третичные, вдовы,
      и молодые невесты». Это уместно, потому что она сама была
      графиня, ложно обвиненная, бездомная, третичная, вдова и молодой
      невеста. Кроме того, она преданно служила бездомным и ухаживала за теми, кто в
      нуждаться. Ее символы — милостыня, цветы, хлеб, бедняки и кувшин.

      Клифтон , Фиолетовый.
      Святость . Нью-Йорк: Шид и Уорд
      Inc, 1934.
      Автор начинает
      книга с прологом, в котором говорится: «жизнь святого не может быть трагедией;
      следовательно, далее следует героическая драма». Опираясь на исторические источники,
      автор размышлял о жизни святой Елизаветы в течение двадцати лет, а после
      таким образом, составил пьесу. Святость — это пять актов, сто и
      театральная постановка на двадцать пять страниц, в которой участвуют двадцать персонажей. В пьесе мало фактов
      сведения о жизни святой Елизаветы, однако она представляет
      альтернативная литературная интерпретация значительных достижений
      совершено на протяжении всей благочестивой жизни Елизаветы. Может не подходит
      за научную работу о жизни Елизаветы, но дополнил бы художественную
      история или литература проект красиво.

      де Робек, Неста. Святая Елизавета Венгерская: история двадцати четырех
      год. Милуоки: Издательство Брюса, 1954.
       
      Это одна из наиболее полных работ о жизни святой Елизаветы. Она начинается с краткой истории периода времени, в котором она жила, начала 13 века, а затем проходит через всю ее жизнь в удобной хронологической последовательности. Помимо полной биографической картины, книга содержит художественные изображения святой Елизаветы и ее резиденции. Кроме того, в книге есть трехстраничная библиография для удобства ссылок на другие источники информации о святой Елизавете. Наконец, в этом абзаце книга дает лучшее изложение жизни святой Елизаветы в сжатой, поэтичной и красивой форме: Ни один пророк не предвидел наиболее выдающуюся, поистине уникальную характеристику жизни Елизаветы, а именно темп, в котором она жила; скорость, сравнимая только с самой быстрой арабской лошадью. За двадцать четыре года она прошла через все основные фазы женского опыта; она была принцессой и бедняком; воспитанная во дворце, она в конце концов выбрала самое бедное жилище и ухаживала за прокаженными; она была дочерью замка, женихом, невестой, глубоко любимой и любящей женой, матерью, вдовой и святой (13). Эта книга должна иметь жизненно важное значение для любого исследователя Св. Елизаветы.

      Фатович-Ференчич, С. Образ прокаженного (?): парадигма скрытых страхов перед заразными болезнями (на примере настенной росписи святой Елизаветы Венгерской).
      Журнал Европейской академии дерматологии и венерологии . Том. 16, (сентябрь 2002 г.) стр. 447-449.
       
      Это краткое исследование корреляции между традиционными представлениями о проказе и настенной живописью 18-го века с изображением святой Елизаветы Венгерской. Упомянутая фреска находится на северо-западе Хорватии и изображает святую Елизавету, исцеляющую больного, предположительно прокаженного. В статье используются примеры из истории медицины, семантики и иконографии, чтобы сделать вывод о том, что художник, возможно, визуально описывал болезнь, которую он никогда не видел. Эта картина показывает длительное влияние, которое проказа оказала на весь народ и культуру. Исследователям Елизаветы это не важная биографическая информация, а скорее интересная интерпретация влияния проказы на коллективную память цивилизации.

      Гиббс, Роберт. Переписка. История искусства. Том. 17 (март 1994 г.),
      стр. 103-108.
       
      Эта статья является реакцией на статью Адриана Хоха. В ответ эта статья осуждает вывод, сделанный автором относительно изображения Симоны Мартини святой Елизаветы Венгерской. Гиббс считает, что Хох дал неточную оценку живописи, изображающей святую Елизавету трансвеститом. Хотя он согласен с важным характером литературного произведения Хох, он не согласен с ее общим выводом. В сочетании со статьей, указанной ниже, они составляют интересную пару для чтения, однако ни один из них не посвящен жизни Святой Елизаветы и поэтому более полезен в рамках статьи по истории искусства или обсуждения.

      Хох, Адриан С. «Беата Стирпс, королевское покровительство и определение святых правил в часовне Святой Елизаветы в Ассиси».
      История искусств . Том. 15 (сентябрь 1992 г.), стр. 279–295.
       
      Эту статью, в которой говорится о благословенной родословной, или шепелявости, можно найти в журнале истории искусств. Цель автора — установить личность последней из неизвестных фигур, изображенных на фресках капеллы Святой Елизаветы в Ассизи. По словам этого автора, картины были выполнены одним автором и заказаны одним суверенным правителем, что делает их уникальными по сравнению с другими иконографическими схемами францисканских церквей в других местах. Хотя это уже известно, личность одного из персонажей веками оставалась загадкой. Автор предполагает, что неизвестным лицом является святая Елизавета из-за ее влияния на францисканский орден. Автор также делает необычное предположение; писатель считает, что художник изобразил святую Елизавету трансвеститом, теория, не встречающаяся в других источниках. В этой статье представлены прекрасные иллюстрации из часовни Святой Елизаветы, однако больше внимания уделяется личности персонажа фрески, чем ее жизни, что делает ее полезным источником для искусствоведов, но имеет ограниченную ценность для тех, кто ищет справочную информацию. в жизни святой Елизаветы.

      Джонс, Терри. «Елизавета Венгерская». Католическая община
      Форум
      .   

      (18 декабря 2005 г.).
      Этот веб-сайт является частью Форума католической общины, веб-сайта, созданного участниками католической традиции и для них. Цель сайта — укрепить веру тех, кто уже верит, и привлечь новых последователей. Страница святой Елизаветы является частью указателя святых покровителей, в котором святые классифицируются в соответствии с их именем и темой. Он предоставляет основную и вводную информацию о ее жизни, в которой детали разбиты на категории в виде маркеров, поэтому легко найти такие подробности, как рождение, смерть, канонизация и изображения. Кроме того, он имеет ссылки на другие сайты о Святой Елизавете. Это относительно полезный сайт для первоначальных исследований жизни святой Елизаветы, но он не предоставляет соответствующих конкретных подробностей, необходимых для научной работы.

      Рыцарь, К. Ст. «Елизавета Венгерская». Католическая энциклопедия

      (18 декабря 2005 г.).
      New Advent — это база данных религиозных веб-сайтов со ссылками на Summa Theologica, Католическую энциклопедию, отцов церкви и многое другое. Биография святой Елизаветы Венгерской содержит больше информации, чем любой другой найденный веб-сайт. В нем описывается ее заранее подготовленный брак, ее последующая супружеская жизнь, ее семья и ее время при дворе. Сайт также описывает политические проблемы того времени и недоверие между Германией и Венгрией. Для биографии святой Елизаветы на веб-сайте это наиболее полная работа, основанная на содержании, и ее следует посетить первой страницей.

      изд. Паркер, Элизабет С. Монастыри: Этюды в честь пятидесятого.
      Юбилей
      . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1992.

      Цель этой книги — представить историю монастырей в Европе с момента их зарождения до периода поздней готики. Тем не менее, это скорее книга по истории искусства, чем научная работа, поскольку она стала возможной благодаря тесной связи между The Cloisters и Международным центром средневекового искусства. Хотя это отличный источник изображений, найти конкретную информацию о конкретных людях сложно, так как индекса нет. Особенно сложно найти соответствующие сведения о жизни святой Елизаветы; следовательно, это не конструктивный источник информации о ее жизни.

      Сойер, Рут. «Легенда о святой Елизавете». Католическая информация
      Сеть

      (18 декабря 2005 г.).

      Этот веб-сайт, размещенный Католической информационной сетью, который рекламирует себя как источник «католической евангелизации с 1987 года», дает краткий обзор жизни святой Елизаветы с ее юности, когда она практиковала умерщвление плоти (которое определяется как дисциплина). тела и влечений путем самоотречения или добровольного лишения), до ее замужества с Людовиком Тюрингенским в возрасте тринадцати лет и до ее смерти в возрасте двадцати четырех лет. Хотя он не углубляется, он предоставляет читателю быстрый инструмент для получения предварительного взгляда на жизнь святой Елизаветы и, следовательно, является удобным источником для начальных этапов исследования, однако неэффективным для более поздних этапов научной работы. .

      Зесгольц, Анна. Святая Елизавета: хранительница своего брата . Нью-Йорк: Философская библиотека, 1948.
      .
      Подобно книге Несты де Робек, это произведение представляет собой полную и краткую биографию святой Елизаветы. Он предоставляет информацию в хронологическом порядке, который следует за Елизаветой от ее рождения до ее канонизации в мае 1235 года папой Григорием. Однако, в отличие от книги де Робека, здесь нет цитат, сносок или библиографии; поэтому читатель не уверен, где автор собрал информацию и где можно найти дополнительную информацию. Хотя это полезная книга, поскольку она дает читателю краткую, но компактную версию жизни святой Елизаветы, ее следует использовать для неторопливого чтения, а не для научных исследований.

      Епископальная церковь Св. Иоанна. Святая Елизавета Венгерская. 10 ноября 2005 г.
      Этот веб-сайт опубликован епископальной церковью Св. Иоанна в Стэмфорде, штат Коннектикут. Он предоставляет читателю ту же информацию, что и в других источниках, об основной жизни, смерти и канонизации святой Елизаветы. Тем не менее, он отличается от упаковки тем, что содержит декоративное оконное стекло с изображением святой Елизаветы. В других источниках этого не найти. Поэтому, хотя в нем описываются многие из тех же событий, что и в других источниках, он также представляет собой уникальную художественную интерпретацию святой Елизаветы через витраж церкви, и его следует рассматривать, хотя бы на мгновение, из-за изображения.

      ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

      На этой странице есть
      было

      обращений с 9 февраля 2007 г.

      URL: http://departments.kings.edu/womens_history/elizabethsth.html
      Автор
      Кимберли Фаббри, 2005 г.
      Последняя редакция: 18 декабря 2005 г.

        2024