Содержание

Рюмка водки с хлебом на поминальном столе

Многие ритуалы, совершаемые на похоронах, не имеют никакого отношения к религии, тем не менее соблюдаются родственниками усопшего. Одной из таких традиций является рюмка водки с хлебом, которую ставят на поминальный стол или рядом с фотографией умершего. Что значит этот ритуал, и нужно ли его выполнять, Вам расскажет ритуальное агентство «Эдем» в Днепре.

Откуда пришла традиция ставить рюмку водки с хлебом для покойного?

С древних дохристианских времен было принято приносить на могилу покойного еду и питье, в виде подношения или дара. В язычестве верили, что жертвенная пища умилостивит покойного, и тот не станет беспокоить живых, приходя к ним во сне. В те времена, еще не было понятия о том, что тело человека безвозвратно остается в земле, а душа возносится на небеса, и единственное в чем нуждается умерший – это искренняя молитва родственников.

Распространенная традиция ставить перед портретом рюмку водки, покрытую хлебом, объясняется тем, что душа желает в последний раз, перед уходом в загробный мир поесть и попить. Для умерших, которые не употребляли алкоголь при жизни, вместо водки наливали в стакан воду или компот.

На поминальном столе родственники в первую очередь наполняют рюмку усопшему, и накрывают ее хлебом, которая является своеобразной закуской после горячительного напитка. Рюмку наполняют на первые поминки, которые проводятся на третий день после смерти, и стоит она до 40 дня после смерти. Многие родственники меняют содержимое рюмки на 9 и сорок дней.

Такими подношениями, как водка с хлебом, родственники проявляют уважение к памяти усопшего, облегчают участь души, которая до сорокового дня мечется между землей и небесами.

Стоит сказать, что данный обряд проводится практически на всех поминках, но не одобряется церковью. Православная церковь рекомендуем вместо стакана водки с хлебом, раздать милостыню нуждающимся на кладбище или у церкви.

Что символизирует ритуал водки с хлебом?

В христианской религии нет упоминания об обряде рюмки водки на столе для покойного. Данный обычай укоренился во время Революции, когда в 1917 году правительство активно искореняло в людях веру в Бога, Библии и иконы сжигались, а храмы и церкви разрушались. В результате данного хаоса частично произошла подмена православных традиций на языческие, и укоренилась традиция ставить питье и еду на стол для усопшего.

По причине отсутствия священнослужителей после Революции, старики рассказывали, как нужно провожать усопших в последний путь, и какие обряды должны совершаться для упокоения души.

В разных регионах славянского мира есть свои объяснения и символизм данного обряда. Старожилы уверяют, что ритуал возник в стародавние времена и строго соблюдался предками. Кто-то говорит, что таким образом совершается подношение умершему, другие же уверяют, что данные подаяния нужны Богу, для того, чтобы душа беспрепятственно перешла в мир иной и вознеслась на небеса.

Также есть мнение, что рюмка с водкой и хлебом на кладбище ставится для тех, кто ходит через кладбище. Путник сможет выпить, закусить и таким образом помянуть покойного добрым словом. В современном мире обряд соблюдается в обязательном порядке, и родственники оставляют подношения не только на могиле покойного, но и ставят водку с хлебом на поминальный стол.

Что делать с водкой и хлебом после поминок?

Многие интересуются, что делать с водкой и хлебом после поминок? По традиции, питье и еда остаются до окончания поминок, и убирать подношение можно через три дня или до 40 дня после смерти. Второй вариант наиболее часто исполняемый, так как душа остается на земле до сорокового дня, и нуждается в питье и еде.

Содержимое рюмки можно обновлять, а можно оставить как есть. По истечению времени водка в рюмке испаряется, хлеб черствеет, и люди верят, что душа приняла подношение и покинула землю.

Существует еще один вариант, что делать с подношением для покойного. Говорят, что водку и хлеб после поминок должен выпить и съесть мужчина, если поминают мужчину, если же поминается женщина, то обряд выполняется женщиной. Человек должен быть посторонним, не иметь кровных уз с покойным. Однако у данного варианта есть и противники, которые уверяют, что употреблять то, что предназначено покойнику нельзя, таким образом можно навлечь на себя беду.

Лучшим вариантом решения вопроса будет оставить рюмку с хлебом до сорока дней, или пока водка полностью не испарится в рюмке. Хлеб же можно раскрошить птицам.

Что говорит христианская религия?

Церковь не одобряет подобных подношений и против поминания души усопшего алкоголем. Душа человека не материальна, и не нуждается в еде и питье, а подношение в виде алкоголя напротив, оскверняет душу. Если Вы желаете все же соблюсти ритуал, лучше налейте стакан воды вместо алкоголя, прикрыв его кусочком черного хлеба.

Согласно православной вере, душа человека, освободившись от телесной оболочки, проходит несколько этапов испытаний. И облегчить мытарства души, а также помочь ей пройти все испытания, помогут только молитвы родственников, но никак не рюмка с водкой за поминальным столом. И особенно важно молиться, и заказывать панихиды в первые сорок дней после смерти. Также на поминальном столе в обязательном порядке должна присутствовать кутья, значение и символизм которой Вы узнаете здесь.

Смерть близкого человека – это всегда трагедия для родственников, которые желают сделать все возможное, чтобы достойно проводить усопшего в последний путь, и соблюсти все православные ритуалы. В горе людям сложно самостоятельно принимать решения, и в данном случае Вам поможет вызов ритуального агента или консультация специалиста по телефону. В нашем бюро Вам окажут максимальную помощь в любое время суток, организуют достойные проводы и приготовят поминальный обед с учетом христианских традиций.

Рюмка с водкой и хлебом на поминках: сколько должна стоять

Рюмка с водкой и хлебом на поминках – это традиция, которая осталась с языческих времен. Подаяния умершему в виде алкоголя, еды не одобряются православными канонами. Нельзя помочь душе попасть в рай, откупившись выпивкой, блюдами. Необходимо проявить терпение, любовь и молиться за прощение грехов усопшего.

Содержание

  • Почему на поминках ставят рюмку с водкой и хлебом
  • Что символизирует обряд
  • Что делать с водой и хлебом после поминок
  • Разрешает ли традицию христианская религия

Почему на поминках ставят рюмку с водкой и хлебом

читать еще:

  • Что делать со свечами с похорон
  • Зачем дарят платочки и полотенца после погребения

Похоронные ритуалы связаны с множеством обычаев, не имеющих общих точек соприкосновения с православной верой и ее пониманием о загробной жизни. Распространенная традиция – ставить на поминках перед портретом усопшего рюмку водки, покрытую кусочком хлеба. Данное действие объясняется последним желанием души поесть, попить перед уходом в загробный мир.

На поминках родственники умершего наполняют рюмку водой, вином или водкой. Последний вариант приветствуется в случаях, когда покойник любил выпить при жизни. Хлеб – закуска после горячительного. Разрешается менять содержимое рюмки и еду до наступления 40 дня, чтобы они не протухли.

Съедобными подаяниями и водкой на поминках родственники проявляют уважение к памяти, воздают почести и помогают пережить время, пока душа находится среди живых и посещает родные места, прощается с домом.

Данный поминальный обычай религия не одобряет. Православие рекомендует вместо рюмки с вином или водкой и коркой хлеба раздать милостыню нуждающимся, помолиться о душе новопреставленного.

Что символизирует обряд

В христианстве нет упоминания о поминальном ритуале с водкой и хлебом. Обычай ставить рюмку с алкоголем на поминках и хлебом перед фотографией появился во времена Революции.

В 1917 году правительство решило искоренить в людях веру в Бога, началось активное разрушение храмов, церквей, монастырей. Иконы, Библия, книги сжигались. В результате в атмосфере хаоса, беспредела произошла незаметная подмена христианских традиций поминок выдуманными или языческими, в том числе и рюмками, полными водкой. Славяне до времен православия преподносили различные жертвы в честь покойника в виде стопки водки, корзин с едой.

Нуждаетесь в совете специалиста?

Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Задать бесплатный вопрос
Посмотреть все вопросы

Поминальная рюмка с хлебом появилась в отсутствии церковнослужителей после Революции, когда люди старались сохранить знания, передавая их из поколения в поколение. Старики рассказывали молодым, как правильно проводить похороны и что делать для упокоения души. В результате появились традиции приношения еды, водки на могилы или на поминки.

В разных регионах страны есть собственное объяснение обычаю с рюмкой, куда наливают водку и кладут хлеб. Старожилы утверждают, что он появился более 2000 лет назад и строго соблюдался предками. Одни считают, что совершают подношение умершему, другие говорят о подаянии Богу и помощи в переходе в мир иной. Существует версия, что рюмку и хлеб оставляют проходящему через кладбище. Путник может выпить воду, вино или водку, закусить и помянуть добрым слоем упокоившегося человека. Смысл данной традиции утерялся и люди стали ставить подношение на поминках, а не на могилке.

Что делать с водой и хлебом после поминок

Стакан с водой и хлебом для усопшего ставится в день похорон рядом с портретом и остается до окончания поминок. Убирают подношение на третий день или держат дольше 9 дней. Наиболее распространенный вариант – сохранять рюмку с водой или водкой до истечения 40 дня, пока душа находится на земле.

Если не обновлять содержимое и не менять хлеб на стакане после поминок, происходит испарение алкоголя и очерствение корки. Люди объясняют это тем, что душа покинула землю и была принята Богом.

В старинных книгах нет руководства к действию, полагаться приходится на «бабушкины» советы. Старшее поколение наставляет отнести хлеб на могилку и раскрошить в крошку, чтобы птицы съели. Водка на поминках выливается из рюмки на землю, которой присыпан умерший.

Выпивать алкоголь из стакана, предназначенного для покойника, родственникам не рекомендуется. Существует суеверие, что таким действием можно привлечь беду.

После похорон разрешается организовать обед, но не пышное застолье с водкой. Поминки не расцениваются как подаяние Всевышнему. Во время трапезы необходимо молиться, петь церковные песни. Нельзя ставить рюмку с водкой на стол и покрывать ее хлебом. На траурном мероприятии не приветствуется употребление горячительных напитков.

Православие не рекомендует носить хлеб, рюмки с водой или водкой на кладбище. Для покойного продукты не представляют ценности. Правильнее раздать еду на поминках нуждающимся, попросить искренне молиться за душу усопшего.

Разрешает ли традицию христианская религия

Душа умершего человека нематериальна, еда ей не нужна. После смерти невесомая сущность сохраняет эмоции, мысли. Подаяния в виде физических предметов абсурдны и бесполезны. Рюмка водки и хлеб после поминок с целью отдать дань памяти усопшему отрицаются церковью.

читать еще:

  • Как организовать похороны
  • Посещение кладбища на утро после погребения

Согласно православной вере и поминкам, освободившаяся душа покидает физическую оболочку и в течение 40 дней подвергается различным испытаниям, проверкам. От того, как умерший человек будет проходить мытарства, зависит его местопребывание в загробном мире, а не от хлеба и водки.

Покинув тело, душа может чувствовать. После смерти она испытывает боль, сожаление о незавершенных делах, нанесенных обидах, но изменить ситуацию ей не по силам. Облегчить страдания, помочь успокоиться и принять новое существование помогают молитвы родственников и близких людей. Рюмку с водкой и хлебом на поминках лучше заменить молитвами. Особенно важно обращаться за помилованием души к Богу в первые 40 дней.

Можно заказать панихиду, в течение которой молящиеся уповают на милосердие Творца и прощение грехов покойного. Верующие на поминках обращаются к Господу с просьбой даровать умершему вечную жизнь в Царстве Небесном. Во время службы родственники, друзья стоят перед иконами с зажженными свечами в руках в знак веры в светлое будущего, силу очищения.

Хлеб и рюмка с вином или водкой не способны воздать дань памяти об усопшем. Алкоголь оскверняет честь умершего.

Смерть родного человека – трагедия. При подготовке к похоронам, поминкам родственники находятся в подавленном состоянии, им сложно принять рациональное решение по организационным вопросам. Если покойный крещен при жизни, лучше узнать о похоронных традициях у церковнослужителей. Рюмка с водкой, покрытая хлебом стоит в каждом доме у портрета покойного. Данное действие противоречит законам православия, оскверняет память умершего человека. Произнося молитвы, поднося милостыню на поминках, облегчаются мытарства души.

Статья проверена редакцией сайта

Фотографии выпечки хлеба для празднования Дня мертвых в Оахаке, Мексика

В печах Оахаки пекари воскрешают мертвых.

Рецепт прост: Смешайте яйца, муку, дрожжи, сахар, щепотку аниса и дайте настояться. Слепите из бархатистого теста круглое тело, вырежьте прорези для рук и ног и добавьте последний штрих: carita или маленькое личико. Поместите его в духовку и наблюдайте, как он превращается в золотой pan de muerto — хлеб мертвецов.

Каритас, или личики, вылеплены из теста и окрашены краской на растительной основе.

Фотография Стефани Фоден

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Во время Día de los Muertos, праздника в честь умерших, в пекарнях по всей Мексике готовят более 400 видов пан-де-муэрто. Трехдневное празднование длится с 31 октября по 2 ноября и включает в себя изысканные костюмы, дикие уличные вечеринки и священные традиции. Дары в виде сладостей, мескаля и pan de muerto раскладывают на ofrendas , или алтарях, чтобы приветствовать умерших домой, но Оахака — единственный штат, где хлеб смотрит в ответ.

Подарки живым и умершим

Мужчина доставляет буханки хлеба на рынок Центральный де Абасто в городе Оахака.

Фотография Стефани Фоден

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Сорок минут езды от города Оахака в Тлаколуле, молодой бегун пробирается сквозь толпу, балансируя на тюфяке с пан де муэрто на голове. Они были сделаны в Тлакопане, пекарне, которая отправляет на рынок тысячи буханок за несколько дней до Диа-де-лос-Муэртос. Вернувшись в магазин, Эдгардо Монтес Гарсия вырезает форму головы и ног в кусок теста и вдавливает его в кариту. Гарсия говорит, что Tlacopan — пекарню, которую он надеется когда-нибудь перенять у своего отца, — обожают за сохранение традиционного оахакского стиля выпечки хлеба.

«Хлеб, который вы увидите в Мехико, очень коммерческий, но здесь это очень, очень кустарный хлеб, — говорит он. — Судя по рецепту, тому, как мы работаем, и печи — это печь. из глины и дров — это очень традиционно».

На алтарь в своем доме Гарсия положит буханку своего лучшего pan de muerto вместе с шоколадом, фруктами и негритянским молом, сложным соусом, приготовленным из 40 ингредиентов, включая жгучий перец чили и насыщенный мексиканский шоколад.

«[Мертвые] приходят первого [ноября] и второго, чтобы позавтракать с нами», — говорит он. «На алтарь мы клали самые традиционные блюда или то, что им нравилось».

Лица за лицами

Каритас в форме черепа сушатся на солнце возле дома семьи Санчес в Миауатлане.

Фотография Стефани Фоден

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В то время как Тлаколула известен своим pan de muerto, сами каритас прибыли из города Миауатлан, находящегося в двух часах езды к югу от города Оахака. Там 70-летняя Гваделупе Санчес наблюдает, как Лусио, младший из ее 11 детей, вдавливает каплевидный кусок теста в глиняную форму лица Иисуса — ту же форму, которую она использовала в детстве.

Санчес вспоминает, как каритас явились только в образе Христа, а хлеб означал могилу, из которой Он поднялся на небеса. Но с годами были добавлены и другие формы, в том числе Дева Мария, ангелы и светские фигуры, такие как калаверас, (черепов) и ацтекские символы, дань уважения одной из древних цивилизаций, вдохновивших Диа-де-лос-Муэртос.

Уже в феврале три поколения семьи Санчес раскрашивают тесто в форме лица краской на растительной основе и штампуют сотни тысяч карит. Наблюдая за их процессом, вскоре становится ясно, почему лица сделаны из безопасных для еды ингредиентов: трехлетняя внучка Санчеса Мария Фернанда бросает в рот кусок хлеба, карита и все такое.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Слева : Семидесятилетняя Гваделупе Санчес с детства занимается каритас для пан де муэрто.

Справа : Гваделупе Санчес держит чашу каритас в своем семейном доме в Миауатлане.

Фотографии Стефани Фоден

«Все это время работая с семьей, семья становится единым целым, — говорит Ана Лилия Торибио Сантос, невестка Санчеса. — Это давняя традиция, и мы не хотят потерять его в будущих поколениях».

На другом конце города другой внук Санчеса, 28-летний Эдуардо, рисует гигантское лицо Фриды Кало. Произведение искусства будет выставлено в центре Миауатлана и будет участвовать в первом в истории конкурсе карита с шансом выиграть 1500 песо. Когда его спрашивают, думает ли он, что его carita победит, он, не поднимая глаз, отвечает: «Возможно».

«Здесь, в Оахаке, мы празднуем этот праздник больше, чем Рождество, больше, чем День независимости Мексики, — объясняет Эдуардо. — Мы видим мертвых». с грустью, но и с радостью».

Позади него алтарь, украшенный фотографиями его бабушки и дедушки, а также его отца, который умер всего два года назад. Есть еще Библия, цветы и свечи, но нет pan de muerto. Заметив его отсутствие, Эдуардо бежит в заднюю комнату и вытаскивает золотисто-коричневый хлеб — в него встроено лицо, сделанное семьей Санчес.

Эдуардо Эспина Санчес рисует кариту в стиле Фриды Кало для конкурса в Миауатлане.

Фотография Стефани Фоден

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

«Нет алтаря Día de Muertos без хлеба», — объясняет Эдуардо. «Хлеб необходим».

Встреча мертвых домой

Вечером 31 октября копаловый ладан наполняет воздух сладостью, а тысячи мерцающих свечей освещают Пантеон-де-Хоксокотлан, кладбище к югу от города Оахака. Диа-де-лос-Муэртос прибыл. Хувентино Эрнандес Эстеба, уроженец миштеков и практикующий католик, сидит перед могилой своей матери и перекусывает пан-де-муэрто со своей женой Лусианой и внучкой Далилой.

«Сегодня придут angelitos — дети, маленькие души. Завтра во второй половине дня поедут ангелитос, — говорит он. «Тогда взрослые придут в 3 часа дня. завтра и останутся до 2 ноября».

Хлеб, бархатцы и фрукты украшают алтарь в zocalo Оахаки или на общественной площади.

Фотография Стефани Фоден

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Эстеба признается, что не все верят в визит мертвых. Когда он приходил на кладбище с матерью в прошлом, он тоже был настроен скептически. Но ее смерть была всем убедительным доказательством, в котором он нуждался.

«Моя мать умерла 2 ноября в 15:00 — в тот день, когда они все уходят», — говорит он. «Это было что-то невероятное. Потому что я верил, но не настолько. Но когда это случилось, я поверил».

Молодая девушка Маргарита Хименес, одетая как скелет, стоит на могиле в Пантеон Шококотлан. Calavera Catrina, или изящный череп, является самым культовым символом Дня Мертвых.

Фотография Стефани Фоден

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Рей Балтазер сидит на украшенной свечами и цветами могиле в Пантеон Вьехо Ксоксокотлан в День мертвых, когда люди всех возрастов раскрашивают свои лица, чтобы они напоминали калаверас или черепа.

Фотография Стефани Фоден

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

На другом конце кладбища мужчины дуют в тубы и бренчат на гитарах под хоры смеха. Большинство спокойно сидят рядом с богато украшенными надгробиями, некоторые пьют пиво или мескаль, другие макают pan de muerto в шоколад. Эстеба говорит, что без радости, без офрендаса мертвые могут не вернуться.

«Эта офренда является сутью — частью того, [почему] они приходят», — говорит он. «Что они приходят есть? Их хлеб, их шоколад».

Оахака преображается во время Диа-де-лос-Муэртос, но становится прекрасным местом для путешествий круглый год. Посетите нашего путеводителя по Оахаке, чтобы узнать больше о его традициях, красоте и истории.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Left : Катарано Кардова украшает могилу своей семьи свечами и цветами в Panteon Viejo Xoxocotlán.

Справа :

Лусиана Мельгар Алькантар и ее внучка едят пан-де-муэрто на могиле своей семьи в Пантеон Ксоксокотлан. Семьи часто кладут на алтарь любимую еду своих умерших близких, чтобы они могли есть вместе.

Фотографии Стефани Фоден

Эта история была первоначально опубликована 2 ноября 2018 года. Она была обновлена, чтобы исправить название местоположения Panteón Xoxocotlán.

10 вещей, которые нужно знать о Дне мертвых

Мы знаем одно: Día de los Muertos , или День мертвых, — это не мексиканская версия Хэллоуина.

Два ежегодных мероприятия, хотя и связаны между собой, сильно различаются по традициям и тональности. В то время как Хэллоуин охватывает ужас и озорство в последнюю ночь октября, празднование Дня мертвых разворачивается в течение первых двух дней ноября во взрыве красок и жизнеутверждающей радости. Конечно, тема смерти, но смысл в том, чтобы продемонстрировать любовь и уважение к умершим членам семьи. В городах по всей Мексике гуляки надевают причудливый макияж и костюмы, устраивают парады и вечеринки, поют и танцуют и делают подношения потерянным близким.

Ритуалы изобилуют символическим значением. Чем больше вы поймете об этом празднике чувств, тем больше вы его оцените. Вот 10 важных вещей, которые вы должны знать о самом ярком ежегодном мероприятии Мексики. ( Смотрите другие потрясающие фотографии с празднования Дня мертвых .)

1. Празднику уже тысячи лет.

Цветы и свечи создают настроение во время бдения в День мертвых на кладбище в Оахаке, Мексика.

Фотография Кеннета Гарретта, National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

День мертвых зародился несколько тысяч лет назад у ацтеков, тольтеков и других народов науа, которые считали оплакивание мертвых неуважением. Для этих доиспанских культур смерть была естественной фазой длинного континуума жизни. Мертвые все еще были членами сообщества, сохраняли жизнь в памяти и духе — и во время Диа-де-лос-Муэртос они временно возвращались на Землю.

Сегодняшнее празднование Día de los Muertos представляет собой смесь доиспанских религиозных обрядов и христианских праздников. Он проходит 1 и 2 ноября — в День всех святых и День всех усопших по католическому календарю — примерно во время осеннего сбора урожая кукурузы.

2. Признан ЮНЕСКО.

Культурное наследие – это не только памятники и коллекции предметов. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) заявляет, что культурное наследие также включает в себя живые проявления культуры — традиции, которые передаются из поколения в поколение.

В 2008 году ЮНЕСКО признала важность Диа-де-лос-Муэртос, включив этот праздник в свой список нематериального культурного наследия человечества. Сегодня мексиканцы всех религиозных и этнических групп празднуют Диа-де-лос-Муэртос, но по своей сути праздник является подтверждением жизни коренных народов.

Вид с воздуха на пантеон Сан-Андрес Микскик в рамках празднования Дня мертвых 2021 года в Мехико. День мертвых, один из самых популярных праздников в стране, посвящен памяти тех, кто умер, с пожертвованиями, семейными собраниями и посещениями их могил.

Фотография Гектора Виваса, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

3. Алтари – важная традиция…

Центральным элементом праздника является алтарь, или ofrenda , сооружаемый в частных домах и на кладбищах. Это не жертвенники для поклонения; скорее, они предназначены для того, чтобы приветствовать духов обратно в царство живых. Таким образом, они загружены подношениями — водой, чтобы утолить жажду после долгого пути, едой, семейными фотографиями и свечой для каждого умершего родственника. Если один из духов — ребенок, вы можете найти на алтаре маленькие игрушки.

Бархатцы — основные цветы, используемые для украшения алтаря. Разбросанные от алтаря до могилы, лепестки бархатцев направляют блуждающие души обратно к месту их упокоения. Дым копалового ладана, изготовленного из древесной смолы, передает хвалу и молитвы и очищает пространство вокруг алтаря. ( Вот как бархатцы стали культовыми символами Дня мертвых .)

4. …и литературные

калаверас…

Калавера означает «череп». Но в конце 18 — начале 19 в.th века калавера использовалась для описания коротких юмористических стихов, которые часто представляли собой саркастические надгробные эпитафии, опубликованные в газетах, высмеивающие живых. Эти литературные калаверы со временем стали популярной частью празднования Диа-де-лос-Муэртос. Сегодня практика жива и здорова. Вы найдете эти остроумные, едкие стихи в печати, прочитаете вслух и транслируете по телевидению и радио.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Left :

Эта фигура скелета, известная как calavera Catrina, является иконой Дня Мертвых. Во время праздника и в течение всего года в Мексике продаются бесконечные вариации Catrina во многих формах.

Фотография Тино Сориано, National Geographic

Справа :

Бархатцы и семейные фотографии украшают алтарь Дня Мертвых в Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика.

Фотография Corbis Documentary/Getty Images

5. …особенно калавера Катрина.

В начале 20 века мексиканский политический карикатурист и литограф Хосе Гуадалупе Посада создал гравюру, сопровождающую литературную калаверу. Посада облачил свое олицетворение смерти в причудливую французскую одежду и назвал ее Калавера Гарбансера, имея в виду социальный комментарий к подражанию мексиканскому обществу европейской утонченности. « Todos somos calaveras », цитата, обычно приписываемая Посаде, означает «мы все скелеты». Под всеми нашими искусственными атрибутами мы все одинаковы.

В 1947 году художник Диего Ривера изобразил стилизованный скелет Посады в своей шедевральной фреске «Сон воскресного дня в парке Аламеда». Скелетный бюст Посады был одет в большую женскую шляпу, а Ривера сделал его женским и назвал ее Катрина, что на сленге означает «богатая». Сегодня калавера Катрина, или изящный череп, является самым распространенным символом Дня Мертвых. ( Узнайте больше о темной истории праздника бессмертной иконы .)

6. Семьи приносят еду умершим.

Женщина-микстек украшает могилу на кладбище во время празднования Дня мертвых 2 ноября 2021 года в Халпатлауаке, Мексика.

Фотография Яна Сохора, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Вы испытываете сильный голод и жажду, путешествуя из мира духов обратно в царство живых. По крайней мере, это традиционная вера в Мексике. Некоторые семьи кладут на алтарь любимую еду своих умерших близких. Другие общие предложения:

Pan de muerto , или хлеб мертвецов, представляет собой типичный сладкий хлеб (pan dulce), часто с семенами аниса и украшенный костями и черепами из теста. Кости могут располагаться по кругу, как по кругу жизни. Крошечные слезинки из теста символизируют печаль. ( Подробнее о Pan de muerto.)

Сахарные черепа являются частью традиции сахарного искусства, принесенной итальянскими миссионерами 17-го века. Прессованные в формах и украшенные кристаллическими красками, они бывают всех размеров и уровней сложности.

Напитки для празднования включают pulque , сладкий ферментированный напиток, приготовленный из сока агавы; атоле , жидкая теплая каша из кукурузной муки с добавлением нерафинированного тростникового сахара, корицы и ванили; и горячий шоколад.

7. Люди одеваются в костюмы.

Молодая мексиканка, одетая как Катрина и в вышитой маске для лица, выступает во время празднования Дня мертвых 29 октября 2021 года в Таско-де-Аларкон, Мексика.

Фотография Яна Сохора, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

День Мертвых — чрезвычайно светский праздник, который проходит на улицах и площадях в любое время дня и ночи. Переодевание скелетов — часть веселья. У людей всех возрастов лица искусно раскрашены так, чтобы они напоминали черепа, и, подражая калавере Катрине, они надевают костюмы и маскарадные платья. Многие гуляки носят ракушки или другие шумовые устройства, чтобы усилить волнение, а также, возможно, чтобы разбудить мертвых и держать их рядом во время веселья.

8. Улицы украшены

papel picado.

Papel picado, или перфорированные бумаги, развевающиеся на ветру в Сан-Мигель-де-Альенде, Мексика. Вы можете найти папель-пикадо в Мексике в течение всего года, но особенно в День мертвых.

Фотография Рауля Тузона

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Вы, наверное, много раз видели эту красивую мексиканскую поделку из бумаги в мексиканских ресторанах. Дословный перевод, проколотая бумага, прекрасно описывает, как это делается. Ремесленники укладывают цветную папиросную бумагу в десятки слоев, а затем перфорируют слои молотком и долотом. Papel picado используется не только в День мертвых, но играет важную роль в празднике. Обёрнутое вокруг алтарей и на улицах искусство представляет ветер и хрупкость жизни.

9. Знаменитый парад в Мехико.

Día de los Muertos популярен как никогда — в Мексике и все чаще за границей. На протяжении более десятка лет нью-йоркская некоммерческая культурная организация Mano a Mano: мексиканская культура без границ проводит крупнейшее в городе празднование Дня мертвых.

Но самые настоящие праздники проходят в Мексике. Если вы окажетесь в Мехико на выходных перед Днем мертвых в этом году, обязательно остановитесь на грандиозном параде, где вы сможете присоединиться к живой музыке, велосипедным прогулкам и другим мероприятиям, отмечаемым по всему городу.

Статуи скелетов украшают Мехико в честь Дня мертвых 2 ноября 2018 г.

Фотография Хаира Кабреры, NurPhoto/Getty Images Несанкционированное использование запрещено.

10. Другие общины празднуют по-своему.

Бесчисленные общины в Мексике отмечают День мертвых, но стили и обычаи различаются в зависимости от региона, в зависимости от преобладающей доиспанской культуры региона. Вот несколько мест, которые выделяются своими яркими и трогательными празднованиями:

Пацкуаро: Один из самых волнующих праздников Дня мертвых проходит каждый год в Пацкуаро, муниципалитете в штате Мичоакан, примерно в 225 милях к западу от Мехико. Коренные жители сельской местности собираются на берегу озера Пацкуаро, где они садятся в каноэ, в каждой из которых горит одна свеча, и гребут на крошечный остров под названием Яницио для ночного бдения на местном кладбище.

Mixquic:  В этом пригороде Мехико звонят колокола исторического монастыря августинцев, а члены общины со свечами и цветами идут на местное кладбище, где чистят и украшают могилы своих близких.

Тукстепек:  Этот небольшой город в северо-восточной части штата Оахака больше всего известен своими коврами из опилок.