Эмоциональное выгорание бойко интерпретация: Методика исследования эмоционального выгорания (В. Бойко)
Содержание
Методика исследования эмоционального выгорания (В. Бойко)
Опубликовано пользователем HRL
Эмоциональное выгорание — это механизм психологической защиты личности, проявляющийся в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального поведения, чаще всего в профессиональной сфере. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, оно может приводить к дисфункциям в работе и в отношениях с партнерами по профессиональной деятельности.
Работа с людьми требует больших эмоциональных затрат. У представителей многих профессий, чья деятельность связана с общением (например, торговые представители, продавцы, руководители разных уровней, менеджеры по персоналу), со временем развиваются симптомы утомления и опустошения.
При эмоциональном выгорании развиваются все три стадии стресса (по Г. Селье):
- Нервное напряжение (тревожность) — его создают хронически травмирующая эмоциональная атмосфера, плохая организация деятельности, повышенная ответственность и др.
- Резистенция (сопротивление) — человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных переживаний.
- Истощение — оскудение психических ресурсов, снижение эмоционального тонуса.
(по В. Бойко)
Назначение методики. Методика предназначена для измерения уровня проявления эмоционального выгорания — механизма психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.
Методика позволяет ответить на следующие вопросы:
Какие симптомы доминируют?
Какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается истощение?
Чем объясняется истощение (если оно выявлено): факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику выгорания, или субъективными факторами?
Какой симптом (симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности?
В каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение?
Какие аспекты поведения человека подлежат коррекции, чтобы эмоциональное выгорание не наносило ущерба ни самой личности, ни профессиональной деятельности ни партнерам?
Ход обследования. Методика состоит из опросного листа, состоящего из 84 утверждений. После заполнения опросного листа, результаты обрабатываются в соответствии с ключом.
Инструкция. Внимательно прочитайте каждое утверждение. Они касаются Вашего отношения к работе и к партнерам по профессиональной деятельности: клиентам, коллегам и др. Оцените, насколько каждое утверждение соответствует Вашим мнениям и переживаниям. Отвечайте «да», если Ваше мнение совпадает с утверждением, и «нет», если не совпадает.
№ | Утверждение | Ответ | |
да | нет | ||
1 | Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться | ||
2 | Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры | ||
3 | Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место) | ||
4 | Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее) | ||
5 | Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого | ||
6 | От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров | ||
7 | Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2–3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался | ||
8 | Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие) | ||
9 | Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг | ||
10 | Моя работа притупляет эмоции | ||
11 | Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе | ||
12 | Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой | ||
13 | Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения | ||
14 | Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения | ||
15 | Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность | ||
16 | Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь | ||
17 | Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты | ||
18 | Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером | ||
19 | Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше | ||
20 | Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено | ||
21 | Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение | ||
22 | Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров | ||
23 | Общение с партнерами побудило меня сторониться людей | ||
24 | При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение | ||
25 | Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций | ||
26 | Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами | ||
27 | Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной | ||
28 | У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п. | ||
29 | Если партнер мне не приятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания | ||
30 | В общении на работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра — не получишь зла» | ||
31 | Я охотно рассказываю домашним о своей работе | ||
32 | Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты) | ||
33 | Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу | ||
34 | Я очень переживаю за свою работу | ||
35 | Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности | ||
36 | При мысли о работе мне обычно становится не по себе, начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль | ||
37 | У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем | ||
38 | Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям | ||
39 | Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе | ||
40 | Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние | ||
41 | Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно | ||
42 | Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на «хороших» и «плохих» | ||
43 | Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми | ||
44 | Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела | ||
45 | Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении | ||
46 | Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души | ||
47 | По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого | ||
48 | После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия | ||
49 | На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки | ||
50 | Успехи в работе вдохновляют меня | ||
51 | Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной) | ||
52 | Я потерял покой из-за работы | ||
53 | На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов) | ||
54 | Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу | ||
55 | Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции | ||
56 | Я часто работаю через силу | ||
57 | Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь | ||
58 | В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы — береги здоровье | ||
59 | Иногда иду на работу с тяжелым чувством — как все надоело, никого бы не видеть и не слышать | ||
60 | После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание | ||
61 | Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный | ||
62 | Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю | ||
63 | Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив | ||
64 | Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы | ||
65 | Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной | ||
66 | Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание | ||
67 | Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами | ||
68 | Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился | ||
69 | Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют | ||
70 | Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций | ||
71 | Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня | ||
72 | Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства | ||
73 | Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко | ||
74 | Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств | ||
75 | Моя карьера сложилась удачно | ||
76 | Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой | ||
77 | Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать | ||
78 | Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах | ||
79 | Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями | ||
80 | Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил | ||
81 | Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе | ||
82 | Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство | ||
83 | Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции | ||
84 | Работа с людьми явно подрывает мое здоровье |
Подсчет результатов
Вклад включенных в симптом признаков в определении его тяжести различен, поэтому каждый вариант ответа предварительно оценивается разным количеством баллов. Максимальную оценку — 10 баллов имеет признак, наиболее доказательный для данного симптома.
За каждый ответ, совпадающий с ключом — засчитывается указанное в таблице количество баллов. Баллы суммируются. Подсчеты результатов проводятся в такой последовательности:
1) определяется сумма балов по каждому из 12 симптомов;
2) подсчитывается сумма балов для каждой из трех стадий;
3) подсчитывается итоговый показатель синдрома эмоционального выгорания.
Таблица для подсчета результатов
Скачать (.pdf 1,5 Мб)
Интерпретация результатов
Чаще всего синдром эмоционального выгорания является следствием длительного рабочего стресса (стресса на рабочем месте) и определенных видов профессионального кризиса. Предложенная методика дает подробную картину синдрома эмоционального выгорания. Интерпретация результатов проводится по трем стадиям, включающим в себя по четыре симптома:
Итоговая таблица результатов
СТАДИИ И СИМПТОМЫ | ∑ = |
Стадия напряжения | |
Симптом переживания психотравмирующих обстоятельств | |
Симптом неудовлетворенности собой | |
Симптом «загнанности в клетку» | |
Симптом тревоги и депрессии | |
Стадия резистенции | |
Симптом неадекватного избирательного эмоционального реагирования | |
Симптом эмоционально-нравственной дезориентации | |
Симптом расширения сферы экономии эмоций | |
Симптом редукции профессиональных обязанностей | |
Стадия истощения | |
Симптом эмоционального дефицита | |
Симптом эмоциональной отстраненности | |
Симптом личностной отстраненности, или деперсонализации | |
Симптом психосоматических и психовегетативных нарушений | |
Итоговый показатель синдрома эмоционального выгорания |
Прежде всего, надо обратить внимание на показатели по отдельно взятым симптомам. Их значения могут варьировать в пределах от 0 до 30 баллов:
0–9 баллов — симптом не сложился;
10–15 баллов — складывающийся симптом;
16–30 баллов — симптом сложился.
Симптомы с показателями 20 и более баллов являются доминирующими — для соответствующей стадии или для всего синдрома. Важно выявить, к какой стадии формирования стресса они относятся, и в какой стадии их наибольшее число.
Следующий шаг — определение степени сформированности стадий развития стресса: напряжение, резистенция и истощение. Степень сформированности стадии определяется в зависимости от суммы баллов (может варьировать в пределах от 0 до 120), набранных по входящим в нее симптомам:
0–36 баллов — стадия не сформировалась;
37–60 баллов — стадия в стадии формирования;
61–120 баллов — стадия сформировалась.
Измеряемые явления качественно различны: реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. Сопоставление баллов, полученных для разных стадий, неправомерно, так как не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. По количественным показателям правомерно судить лишь о том, насколько каждая из стадий сформировалась (в большей или меньшей степени).
На основании полученных результатов можно наметить меры профилактики и коррекции. Это могут быть: изменение организационных факторов возникновения синдрома эмоционального выгорания (рабочие перегрузки, сверхнормативная продолжительность рабочего дня, сверхурочные и т. п.), создание благоприятного психологического климата в коллективе (поддерживающий стиль руководства; помощь в разрешении конфликтных ситуаций; информационная и эмоциональная поддержка и т. п.), разработка эффективной системы стимулирования — адекватное и своевременное вознаграждение работников по результатам труда (как материальное, так и в виде одобрения со стороны администрации и благодарности клиентов).
Рубрика:
- Психология: личность и бизнес
Ключевые слова:
- эмоциональное выгорание
Оцените публикацию
Популярное
20 мемов про рекрутинг, карьеру и вакансии [16. 12.22]
Профстандарты. Зачем нужны и что дают?
Лидер: панацея для бизнеса или хайп
Профилактика эмоционального выгорания преподавателей среднего общеобразовательного учреждения методами арт-терапии
%PDF-1.5
%
1 0 obj
>
/Metadata 4 0 R
>>
endobj
5 0 obj
/Title
>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>
endobj
4 0 obj
>
stream
Фурер Анна Викторовна1.52019-03-22T12:56:20+05:002019-03-22T12:56:20+05:00
endstream
endobj
6 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
/XObject >
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents [121 0 R 122 0 R 123 0 R]
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 0
/Annots [124 0 R]
>>
endobj
7 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/Annots [127 0 R 128 0 R 129 0 R 130 0 R 131 0 R 132 0 R 133 0 R 134 0 R 135 0 R 136 0 R
137 0 R 138 0 R 139 0 R 140 0 R 141 0 R 142 0 R]
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 143 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 1
>>
endobj
8 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 145 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 18
>>
endobj
9 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 146 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 19
>>
endobj
10 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 148 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 20
>>
endobj
11 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 152 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 21
>>
endobj
12 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 153 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 22
>>
endobj
13 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 154 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 23
>>
endobj
14 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 155 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 24
>>
endobj
15 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 156 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 25
>>
endobj
16 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 158 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 26
>>
endobj
17 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 159 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 27
>>
endobj
18 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 160 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 28
>>
endobj
19 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 161 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 29
>>
endobj
20 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 162 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 30
>>
endobj
21 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 163 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 31
>>
endobj
22 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 164 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 32
>>
endobj
23 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 165 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 33
>>
endobj
24 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 166 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 34
>>
endobj
25 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 167 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 35
>>
endobj
26 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 168 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 36
>>
endobj
27 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 169 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 37
>>
endobj
28 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 170 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 38
>>
endobj
29 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 171 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 39
>>
endobj
30 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 172 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 40
>>
endobj
31 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 173 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 41
>>
endobj
32 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 174 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 42
>>
endobj
33 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 175 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 43
>>
endobj
34 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 176 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 44
>>
endobj
35 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 177 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 45
>>
endobj
36 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 178 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 46
>>
endobj
37 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 179 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 47
>>
endobj
38 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 180 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 48
>>
endobj
39 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 181 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 49
>>
endobj
40 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 182 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 50
>>
endobj
41 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 184 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 51
>>
endobj
42 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 187 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 52
>>
endobj
43 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 189 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 53
>>
endobj
44 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 190 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 54
>>
endobj
45 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 191 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 55
>>
endobj
46 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 192 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 56
>>
endobj
47 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 193 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 57
>>
endobj
48 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 194 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 58
>>
endobj
49 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 195 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 59
>>
endobj
50 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 196 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 60
>>
endobj
51 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 197 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 61
>>
endobj
52 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 199 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 62
>>
endobj
53 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 201 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 63
>>
endobj
54 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 202 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 64
>>
endobj
55 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 203 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 65
>>
endobj
56 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 204 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 66
>>
endobj
57 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 205 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 67
>>
endobj
58 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 206 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 68
>>
endobj
59 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 207 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 69
>>
endobj
60 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 208 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 70
>>
endobj
61 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 209 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 71
>>
endobj
62 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 210 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 72
>>
endobj
63 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 211 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 73
>>
endobj
64 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 212 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 74
>>
endobj
65 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 213 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 75
>>
endobj
66 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 214 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 76
>>
endobj
67 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 215 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 77
>>
endobj
68 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 218 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 78
>>
endobj
69 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 220 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 79
>>
endobj
70 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 223 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 80
>>
endobj
71 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 225 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 81
>>
endobj
72 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 228 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 82
>>
endobj
73 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 230 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 83
>>
endobj
74 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 233 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 84
>>
endobj
75 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 235 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 85
>>
endobj
76 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 238 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 86
>>
endobj
77 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 240 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 87
>>
endobj
78 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 243 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 88
>>
endobj
79 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 245 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 89
>>
endobj
80 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 248 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 90
>>
endobj
81 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 250 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 91
>>
endobj
82 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 253 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 92
>>
endobj
83 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 255 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 93
>>
endobj
84 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 258 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 94
>>
endobj
85 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 260 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 95
>>
endobj
86 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 263 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 96
>>
endobj
87 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 265 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 97
>>
endobj
88 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 268 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 98
>>
endobj
89 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 270 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 99
>>
endobj
90 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 273 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 100
>>
endobj
91 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 275 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 101
>>
endobj
92 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 278 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 102
>>
endobj
93 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 280 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 103
>>
endobj
94 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 283 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 104
>>
endobj
95 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 285 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 105
>>
endobj
96 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 288 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 106
>>
endobj
97 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 290 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 107
>>
endobj
98 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 293 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 108
>>
endobj
99 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 295 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 109
>>
endobj
100 0 obj
>
/ExtGState >
/XObject >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 297 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 110
>>
endobj
101 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841. 92]
/Contents 298 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 111
>>
endobj
102 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 299 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 112
>>
endobj
103 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 300 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 113
>>
endobj
104 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 301 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 114
>>
endobj
105 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 302 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 115
>>
endobj
106 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 303 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 116
>>
endobj
107 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595. 2 841.92]
/Contents 304 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 117
>>
endobj
108 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 305 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 118
>>
endobj
109 0 obj
>
/ExtGState >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
>>
/MediaBox [0 0 595.2 841.92]
/Contents 306 0 R
/Group >
/Tabs /S
/StructParents 119
>>
endobj
110 0 obj
>
endobj
111 0 obj
>
endobj
112 0 obj
>
endobj
113 0 obj
>
endobj
114 0 obj
>
endobj
115 0 obj
>
endobj
116 0 obj
>
endobj
117 0 obj
>
endobj
118 0 obj
>
endobj
119 0 obj
>
endobj
120 0 obj
>
stream
x
Выгорание | Психология сегодня
Трудоголик
Отзыв от Psychology Today Staff
Выгорание — это состояние эмоционального, умственного и часто физического истощения, вызванное длительным или повторяющимся стрессом. Хотя это чаще всего вызвано проблемами на работе, оно также может проявляться и в других сферах жизни, таких как воспитание детей, забота или романтические отношения.
Содержимое
Что вызывает выгорание
Как справиться с выгоранием
Нерабочее выгорание
Что вызывает выгорание
Выгорание — это не просто результат долгих часов работы или совмещения слишком большого количества задач, хотя и то, и другое играет определенную роль. Цинизм, депрессия и вялость, которые характерны для выгорания, чаще всего возникают, когда человек не контролирует то, как выполняется работа, на работе или дома, или его просят выполнить задачи, которые противоречат его самоощущению.
Столь же настойчивым является работа над достижением цели, которая не находит отклика, или когда человеку не хватает поддержки. Если человек не адаптирует обязанности в соответствии с истинным призванием или, по крайней мере, время от времени делает перерыв, он может столкнуться с выгоранием, а также с массой проблем с психическим и физическим здоровьем, которые часто сопровождаются этим, включая головные боли. , усталость, изжога и другие желудочно-кишечные симптомы, а также повышенный риск злоупотребления алкоголем, наркотиками или пищевыми продуктами.
Как понять, что вы выгорели?
Физическое и умственное истощение, чувство страха перед работой и частые чувства цинизма, гнева или раздражительности являются ключевыми признаками эмоционального выгорания. Люди помогающих профессий (например, врачи) могут заметить уменьшение сострадания к тем, кто находится на их попечении. Ощущение, что вы больше не можете эффективно выполнять свою работу, также может сигнализировать о выгорании.
В чем разница между выгоранием и стрессом?
По определению, эмоциональное выгорание — это продолжительный период стресса, который невозможно облегчить. Если стресс кратковременный или привязан к конкретной цели, он, скорее всего, не вреден. Если стресс кажется бесконечным и сопровождается чувством пустоты, апатии и безнадежности, это может свидетельствовать о выгорании.
Что такое усталость от сострадания?
Усталость от сострадания — это состояние, при котором человек становится нечувствительным к страданиям других, чувствует себя менее способным проявлять к ним сочувствие или теряет надежду на свою способность помочь. Чаще всего им страдают медицинские работники, солдаты или все, кто регулярно подвергается человеческим страданиям.
Есть ли работа, которая чаще вызывает выгорание?
Любая работа может быть источником выгорания; некоторые данные свидетельствуют о том, что более половины рабочих в США хотя бы раз в жизни сталкивались с выгоранием. Те, у кого работа особенно связана с высоким уровнем стресса, например, юристы, врачи или полицейские, могут быть более склонны к выгоранию, чем представители профессий с низким уровнем стресса.
Как бороться с выгоранием
Несмотря на то, что некоторые условия работы могут быть особенно изматывающими, например, в медицине или правоохранительных органах, любой, у кого заканчивается бензин, может предпринять шаги, чтобы смягчить пагубные последствия эмоционального выгорания и, при необходимости, переоценить свою трудовую жизнь.
Для борьбы с выгоранием ценны целеустремленность, влияние на других или ощущение того, что человек делает мир лучше. Часто осмысленность может противодействовать негативным аспектам работы. Другие мотиваторы включают автономию, а также хороший, сложный вызов.
Должен ли я уволиться с работы, если я выгорел?
Возможно, но это не единственный вариант. Говорить о том, что вас беспокоит, или реструктурировать рабочую среду, чтобы справиться с выгоранием, может быть менее рискованным и столь же эффективным. Воспитание ваших отношений, принятие привычек заботы о себе и сосредоточение внимания на хобби помимо работы также могут помочь восстановить чувство собственного достоинства и смягчить стресс.
Как лучше обозначить границы на работе?
Когда у вас слишком много противоречивых обязанностей, просто сказать «нет» новым задачам — это важный (хотя и сложный) способ уменьшить нагрузку. Планирование регулярных перерывов, запуск и остановка в установленное время и минимизация многозадачности могут помочь сохранить границы и уменьшить чувство выгорания.
Как я могу улучшить баланс между работой и личной жизнью?
Изменение вашего рабочего времени или местоположения (возможно, за счет удаленной работы) может значительно помочь, как и передача на аутсорсинг или разделение обязанностей, когда это возможно. Установление четких границ между «работой» и «жизнью» — например, отказ от проверки электронной почты в нерабочее время — практика заботы о себе и адекватное время простоя также являются полезными стратегиями.
Помогут ли практики ухода за собой?
Уход за собой — эффективное оружие в борьбе с выгоранием, показывают исследования. Хотя забота о себе выглядит по-разному для всех, общие стратегии включают йогу, медитацию осознанности, массаж, физические упражнения, изменение диеты или практику сострадания к себе.
Как помочь близкому человеку, который выгорел?
Может быть больно смотреть, как близкий человек борется с выгоранием, особенно потому, что вы редко можете самостоятельно устранить коренные причины. Вместо этого практика эмпатического слушания, поощрение заботы о себе и предложение помощи с задачами вне работы могут быть наиболее эффективными способами оказания поддержки.
Когда выгорание вызвано не работой
Работа — не единственный источник хронического стресса, вызывающего эмоциональное выгорание. Родители, партнеры и непрофессиональные опекуны также могут испытывать бесконечную усталость, чувствовать себя подавленными своими обязанностями или втайне полагать, что они не справились со своей ролью. Эти формы выгорания называются выгоранием родителей, выгоранием отношений и выгоранием опекуна соответственно.
Нерабочее выгорание, однако, менее известно, чем вызванное карьерным стрессом. Стереотипы и стигматизация, особенно связанные с воспитанием детей, могут заставить людей, страдающих от профессионального выгорания, чувствовать себя виноватыми в своих проблемах. В результате они часто скрывают свою борьбу от других.
Но выгорание в любой форме может иметь серьезные последствия, если его не лечить. Открытое обсуждение — с супругом, членами семьи, друзьями или терапевтом — часто является первым шагом к устранению симптомов, получению необходимой помощи и предотвращению негативных последствий.
Мои дети заставляют меня чувствовать себя выгоревшим. Я плохой родитель?
Представление о том, что выгорают только плохие родители, — вредный миф. Родительство очень полезно для многих. Но это также требовательно и сложно, и родители должны сбалансировать график работы, внешние обязанности, собственное благополучие и, возможно, особые потребности ребенка — во многих случаях без надлежащей поддержки.
Каковы признаки эмоционального выгорания опекуна?
Уход за ребенком с особыми потребностями и/или стареющим родителем может спровоцировать эмоциональное выгорание. Признаки включают постоянную усталость, частые приступы плача и чувство беспомощности, гнева или разочарования по отношению к человеку, находящемуся под вашим опекой. Забота о собственном здоровье и просьба о помощи могут принести облегчение.
Почему мои отношения такие истощающие?
Романтические отношения могут быть такими же утомительными, как и работа на полную ставку, и могут вызывать такое же чувство выгорания. Если вы не ждете встречи со своим партнером, цинично относитесь к своему будущему, вините его во всем, что идет не так, или часто фантазируете об уходе, ваши отношения могут выгореть.
Основные материалы для чтения
Последние сообщения
Эмоциональный труд и выгорание: обзор литературы
1. Бейкер Д.Б. Изучение стресса на работе. Анну Рев Общественное здравоохранение. 1985; 6: 367–381. [PubMed] [Google Scholar]
2. Ganster DC, Schaubroeck J. Стресс на работе и здоровье сотрудников. Дж Управление. 1991; 17: 235–271. [Google Scholar]
3. Кан Р.Л., Бьозьер П. Стресс в организациях. В: Dunnette MD, Hough LM, редакторы. Справочник по промышленной и организационной психологии. Том. 3. 2-е изд. Пало-Альто (Калифорния): Consulting Psychologists Press; 1992. стр. 571–650. [Google Scholar]
4. Центральное разведывательное управление. Всемирный справочник ЦРУ, 2009 г. Нью-Йорк: Skyhorse Publishing Inc.; 2008. [Google Scholar]
5. Morris JA, Feldman DC. Размеры, предпосылки и последствия эмоционального труда. Acad Manage Rev. 1996; 21: 986–1010. [Google Scholar]
6. Хохшильд А.Р. Управляемое сердце: коммерциализация человеческого чувства. Беркли (Калифорния): University of California Press; 1983. [Google Scholar]
7. Fisher CD, Ashkanasy NM. Возникающая роль эмоций в трудовой жизни: введение. J Орган Behav. 2000; 21: 123–129.. [Google Scholar]
8. Цапф Д. Работа с эмоциями и психологическое благополучие: обзор литературы и некоторые концептуальные соображения. Hum Resour Manag Rev. 2002; 12: 237–268. [Google Scholar]
9. Уортон А.С. Аффективные последствия сервисной работы: управление эмоциями на работе. Работа Оккупация. 1993; 20: 205–232. [Google Scholar]
10. Грандей А.А. Регулирование эмоций на рабочем месте: новый способ осмысления эмоционального труда. J Occup Health Psychol. 2000;5:95–110. [PubMed] [Академия Google]
11. Эшфорт Б. Е., Хамфри Р.Х. Эмоциональный труд в служебных ролях: влияние личности. Acad Manage Rev. 1993; 18:88–115. [Google Scholar]
12. Шауброк Дж., Джонс Дж. Р. Предшествующие факторы эмоционального труда на рабочем месте и модераторы их влияния на физические симптомы. J Орган Behav. 2000; 21: 163–183. [Google Scholar]
13. Пульези К., Шук С.Л. Гендер, рабочие места и эмоциональный труд в сложной организации. В: Эриксон Р.Дж., Катбертсон-Джонсон Б., редакторы. Социальные взгляды на эмоции. об. 4. Нью-Йорк: JAI; 1997. стр. 283–316. [Google Scholar]
14. Уортон А.С. Служба с улыбкой: понимание последствий эмоционального труда. В: MacDonald CL, Sirianni C, редакторы. Работа в сервисном обществе. Филадельфия (Пенсильвания): издательство Temple University Press; 1996. С. 91–112. [Google Scholar]
15. Манн С. «Работа с людьми»: управление эмоциями, стресс и преодоление. Br J Guid Counc. 2004; 32: 205–221. [Google Scholar]
16. Мэйхью С. Насилие на производстве в промышленно развитых странах: типы, характер распространения и группы «риска» работников. В: Гилл М., Фишер Б., Боуи В., редакторы. Насилие на работе: причины, закономерности и профилактика. Калломптон: Издательство Уиллана; 2002. С. 21–40. [Академия Google]
17. Кокс Т., Лезер П. Предотвращение насилия на работе: применение когнитивно-поведенческой теории. В: Cooper CL, Robertson IT, редакторы. Международный обзор промышленной и организационной психологии. Оксфорд: Уайли; 1994. С. 213–245. [Google Scholar]
18. Cal/OSHA. Руководство по охране труда и технике безопасности для работников здравоохранения и социальных служб. Сан-Франциско (Калифорния): Отдел техники безопасности и гигиены труда, Департамент производственных отношений; 1998. [Google Академия]
19. Maslach C, Schaufeli WB, Leiter MP. Выгорание на работе. Анну Рев Психол. 2001; 52: 397–422. [PubMed] [Google Scholar]
20. Freudenberger HJ. Синдром выгорания персонала в альтернативных учреждениях. Психотерапия (Шик) 1975; 12: 73–82. [Google Scholar]
21. Maslach C, Jackson SE. Измерение пережитого выгорания. J Орган Behav. 1981; 2: 99–113. [Google Scholar]
22. Малах-Пайнс А. Измерение выгорания, краткая версия. Int J Управление стрессом. 2005; 12:78–88. [Академия Google]
23. Ричардсен А.М., Берк Р.Дж., Лейтер М.П. Профессиональные требования, психологическое выгорание и тревога среди персонала больниц в Норвегии. Совладание со стрессом при тревоге. 1992; 5: 55–68. [Google Scholar]
24. Широм А. Выгорание в трудовых организациях. В: Cooper CL, Robertson IT, редакторы. Международный обзор промышленной и организационной психологии. Нью-Йорк: Джон Уайли; 1989. С. 25–48. [Google Scholar]
25. Эцион Д. Сдерживающее влияние социальной поддержки на отношения стресс-выгорание. J Appl Psychol. 1984;69:615–622. [PubMed] [Google Scholar]
26. Эцион Д., Пайнс А. Секс и культура в условиях эмоционального выгорания и преодоления трудностей среди специалистов сферы обслуживания: социально-психологическая перспектива. J Cross Cult Psychol. 1986; 17: 191–209. [Google Scholar]
27. Burke RJ, Deszca E. Корреляты фаз психологического выгорания среди полицейских. Гум Релат. 1986; 39: 487–501. [Google Scholar]
28. Джексон С.Е., Шваб Р.Л., Шулер Р.С. К пониманию феномена выгорания. J Appl Psychol. 1986;71:630–640. [PubMed] [Google Scholar]
29. Голембиевский Р.Т., Щерб К., Будро Р.А. Выгорание в межнациональных условиях: общие и модельные перспективы. В: Schaufeli WB, Maslach C, Marek T, редакторы. Профессиональное выгорание: последние разработки в области теории и исследований. Вашингтон, округ Колумбия: Тейлор и Фрэнсис; 1993. С. 218–236. [Google Scholar]
30. Halbesleben JRB, Buckley MR. Выгорание в организационной жизни. Дж Управление. 2004; 30: 859–879. [Google Scholar]
31. Maslach C, Jackson SE. Выгорание в организационных условиях. В: Оскамп С, редактор. Ежегодник по прикладной социальной психологии: приложения в организационных условиях (Том 5), 1-е изд. Беверли-Хиллз (Калифорния): Sage Publications; 1984. стр. 133–153. [Google Scholar]
32. Гранди А.А., Диктер Д.Н., Син Х.П. Клиент не всегда прав: клиентская агрессия и эмоциональная регуляция сотрудников сервиса. J Орган Behav. 2004; 25: 397–418. [Google Scholar]
33. Halbesleben JR, Bowler WM. Эмоциональное истощение и работоспособность: опосредующая роль мотивации. J Appl Psychol. 2007; 92: 93–106. [PubMed] [Google Scholar]
34. Райт Т.А., Кропанцано Р. Эмоциональное истощение как предиктор производительности труда и добровольной текучести кадров. J Appl Psychol. 1998;83:486–493. [PubMed] [Google Scholar]
35. Le Blanc PM, Hox JJ, Schaufeli WB, Taris TW, Peeters MC. Заботиться! Оценка командной программы лечения выгорания для поставщиков онкологической помощи. J Appl Psychol. 2007; 92: 213–227. [PubMed] [Google Scholar]
36. Тарис Т.В. Есть ли связь между выгоранием и объективной производительностью? Критический обзор 16 исследований. Рабочий стресс. 2006; 20: 316–334. [Google Scholar]
37. Hobfoll SE. Сохранение ресурсов. Новая попытка концептуализации стресса. Я психол. 1989;44:513–524. [PubMed] [Google Scholar]
38. Батлер Э.А., Эглофф Б., Вильгельм Ф.Х., Смит Н.К., Эриксон Э.А., Гросс Дж.Дж. Социальные последствия экспрессивного подавления. Эмоция. 2003; 3:48–67. [PubMed] [Google Scholar]
39. Гросс Дж. Дж., Левенсон Р. В. Эмоциональное подавление: физиология, самоотчет и экспрессивное поведение. J Pers Soc Psychol. 1993; 64: 970–986. [PubMed] [Google Scholar]
40. Гросс Дж. Дж., Левенсон Р. В. Сокрытие чувств: острые последствия подавления отрицательных и положительных эмоций. J Abnorm Psychol. 1997;106:95–103. [PubMed] [Google Scholar]
41. Brotheridge CM, Grandey AA. Эмоциональный труд и выгорание: сравнение двух точек зрения на «работу с людьми» J Vocat Behav. 2002; 60:17–39. [Google Scholar]
42. Brotheridge CM, Lee RT. Тестирование модели сохранения ресурсов динамики эмоционального труда. J Occup Health Psychol. 2002; 7: 57–67. [PubMed] [Google Scholar]
43. Грандей А.А. Когда «шоу должно продолжаться»: поверхностная игра и глубокая игра как детерминанты эмоционального истощения и оказания услуг, оцененных коллегами. Академ Менедж Дж. 2003; 46: 86–9.6. [Google Scholar]
44. Гранди А.А., Тэм А.П., Браубургер А.Л. Аффективные состояния и черты на рабочем месте: данные дневников и опросов молодых работников. Мотив Эмот. 2002; 26:31–55. [Google Scholar]
45. Пульези К. Последствия эмоционального труда: влияние на рабочий стресс, удовлетворенность работой и самочувствие. Мотив Эмот. 1999; 23: 125–154. [Google Scholar]
46. Грандей А.А., Дифендорф Дж.М., Рупп Д.Е. Эмоциональный труд в 21 веке: различные взгляды на регулирование эмоций на работе. Нью-Йорк: Рутледж; 2012. [Google Академия]
47. Ван Дейк П.А., Браун А.К. Эмоциональный труд и негативные результаты работы: оценка опосредующей роли эмоционального диссонанса. J Манаг Орган. 2006; 12:101–115. [Google Scholar]
48. Cordes CL, Dougherty TW. Обзор и интеграция исследований профессионального выгорания. Управление Rev. 1993; 18: 621–656. [Google Scholar]
49. Sears SF, Jr, Urizar GG, Jr, Evans GD. Изучение модели преодоления стресса выгорания и депрессии у агентов по расширению. J Occup Health Psychol. 2000; 5:56–62. [PubMed] [Академия Google]
50. Meerabeau L, Page S. «Выполнение работы»: управление эмоциями и сердечно-легочная реанимация в сестринском деле. В: Bendelow G, Williams SJ, редакторы. Эмоции в социальной жизни: критические темы и современные проблемы. Лондон, Великобритания: Рутледж; 1998. С. 295–312. [Google Scholar]
51. Кэмерон С.Дж., Хорсбург М.Е., Армстронг-Стассен М. Удовлетворенность работой, склонность к увольнению и выгорание в RN и RNA: многомерная перспектива. Can J Nurs Adm. 1994; 7:43–64. [PubMed] [Академия Google]
52. Ли Р.Т., Эшфорт Б.Э. Метааналитическое исследование коррелятов трех аспектов профессионального выгорания. J Appl Psychol. 1996; 81: 123–133. [PubMed] [Google Scholar]
53. Ховард А. Структура для изменения работы. В: Ховард А., редактор. Меняющийся характер работы. Сан-Франциско (Калифорния): Джосси-Басс; 1995. С. 3–44. [Google Scholar]
54. Паоли П., Мерли Д. Третье европейское исследование условий труда, 2000 г. Дублин: Европейский фонд улучшения условий жизни и труда; 2001. [Google Академия]
55. Баккер А.Б., Демерути Э., Шауфели В.Б. Валидация общего опроса о выгорании маслаха: интернет-исследование. Совладание со стрессом при тревоге. 2002; 15: 245–260. [Google Scholar]
56. Шауфели В.Б. Прошлые результаты и будущие перспективы исследований эмоционального выгорания. SA J Ind Psychol. 2003; 29:1–15. [Google Scholar]
57. Чернисс С. Долгосрочные последствия выгорания: предварительное исследование. J Орган Behav. 1992; 13:1–11. [Google Scholar]
58. Leiter MP, Maslach C. Влияние межличностного окружения на выгорание и приверженность организации. J Орган Behav. 1988;9:297–308. [Google Scholar]
59. Шауфели В. Б., Маслач С., Марек Т. Будущее эмоционального выгорания. В: Schaufeli WB, Maslach C, Marek T, редакторы. Профессиональное выгорание: последние достижения теории и исследований. Филадельфия (Пенсильвания): Тейлор и Фрэнсис; 1993. С. 253–259. [Google Scholar]
60. Сингх Дж., Гулсби Дж. Р., Роадс Дж. К. Поведенческие и психологические последствия эмоционального выгорания для представителей службы поддержки клиентов. Джей Марк Рез. 1994; 31: 558–569. [Академия Google]
61. Ван Маанен Дж., Кунда Г. «Настоящие чувства»: эмоциональное выражение и организационная культура. В: Staw BM, Cummings LL, редакторы. Исследование организационного поведения. Гринвич: JAI Press; 1989. С. 44–103. [Google Scholar]
62. Уортон А.С., Эриксон Р.Дж. Последствия заботы: изучение связей между женской работой и семейной эмоциональной работой. Sociol Q. 1995; 36: 273–296. [Google Scholar]
63. Шауфели В., Энцманн Д. Выгорающий компаньон в учебе и исследованиях. Критический анализ. Лондон: Тейлор и Фрэнсис; 1998. [Google Scholar]
64. Jeung DY, Lee HO, Chung WG, Yoon JH, Koh SB, Back CY, et al. Ассоциация эмоционального труда, самоэффективности и типа личности с выгоранием у корейских стоматологов-гигиенистов. J Korean Med Sci. 2017; 32:1423–1430. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Фарбер Б.А. Стресс и выгорание в сфере обслуживания людей. Нью-Йорк: Пергамон; 1983. [Google Scholar]
66. Schwab RL. Выгорание учителей: выйти за рамки «психологической болтовни» Теория Практика. 1983;22:21–26. [Google Scholar]
67. Хобфолл С.Э., Фриди Дж. Сохранение ресурсов: общая теория стресса в применении к выгоранию. В: Schaufeli WB, Maslach C, Marek T, редакторы. Профессиональное выгорание: последние достижения теории и исследований. Вашингтон, округ Колумбия: Тейлор и Фрэнсис; 1993. С. 115–129. [Google Scholar]
68. Hobfoll SE. Социально-психологические ресурсы и адаптация. Преподобный генерал психолог. 2002; 6: 307–324. [Google Scholar]
69. Алмейда Д.М. Устойчивость и уязвимость к ежедневным стрессорам оценивали с помощью дневниковых методов. Curr Dir Psychol Sci. 2005; 14:64–68. [Академия Google]
70. Дифендорф Дж. М., Ричард Э. М., Ян Дж. Связывание стратегий регулирования эмоций с аффективными событиями и негативными эмоциями на работе. Джей Вокат Поведение. 2008; 73: 498–508. [Google Scholar]
71. Гросс Дж. Дж., Джон ОП. Индивидуальные различия в двух процессах регуляции эмоций: последствия для аффекта, отношений и благополучия. J Pers Soc Psychol. 2003; 85: 348–362. [PubMed] [Google Scholar]
72. Baumeister RF, Vohs KD, Tice DM. Силовая модель самоконтроля. Curr Dir Psychol Sci. 2007; 16: 351–355. [Академия Google]
73. Лим С.С., Ли В., Хонг К., Чон Д., Чанг С.Дж., Юн Дж.Х. Столкнулся с жалобой клиента и подавлением эмоций на рабочем месте, связанным с нарушением сна в Корее. J Korean Med Sci. 2016;31:1696–1702. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
74. Ягиль Д. Посредническая роль вовлеченности и выгорания в отношениях между стратегиями регулирования эмоций сотрудников и результатами клиентов. Eur J Work Organ Psychol. 2012;21:150–168. [Google Scholar]
75. Вуд А. М., Линли П. А., Малтби Дж., Балиузис М., Джозеф С. Аутентичная личность: теоретическая и эмпирическая концептуализация и разработка шкалы аутентичности. Дж. Каунс, психолог. 2008; 55: 385–39.9. [Google Scholar]
76. Дифендорф Дж.М., Госсеранд Р.Х. Понимание эмоционального процесса труда: точка зрения теории управления. J Орган Behav. 2003; 24: 945–959. [Google Scholar]
77. Гранди А.А., Фиск Г.М., Штайнер Д.Д. Должно ли «обслуживание с улыбкой» вызывать стресс? Сдерживающая роль личного контроля для американских и французских служащих. J Appl Psychol. 2005; 90: 893–904. [PubMed] [Google Scholar]
78. Scott BA, Barnes CM. Многоуровневое полевое исследование эмоционального труда, аффекта, отказа от работы и пола. Acad Manage J. 2011; 54: 116–136. [Академия Google]
79. Боно Дж. Э., Вей М. А. К пониманию управления эмоциями на работе: количественный обзор исследований эмоционального труда. В: Härtel CE, Zerbe CE, Ashkanasy NM, редакторы. Эмоции в организационном поведении. Махва (Нью-Джерси): Lawrence Erlbaum Associates; 2015. С. 213–233. [Google Scholar]
80. Лейтер М.П. Выгорание как кризис самоэффективности: концептуальные и практические последствия. Рабочий стресс. 1992; 6: 107–115. [Google Scholar]
81. Schmitz N, Neumann W, Oppermann R. Стресс, выгорание и локус контроля у немецких медсестер. Int J Nurs Stud. 2000;37:95–99. [PubMed] [Google Scholar]
82. Lee RT, Seo B, Hladkyj S, Lovell BL, Schwartzmann L. Корреляты выгорания врачей по регионам и специальностям: метаанализ. Гум Ресурс Здоровье. 2013;11:48. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
83. Brown CG. Систематический обзор взаимосвязи между самоэффективностью и выгоранием у учителей. Воспитать детскую психологию. 2012; 29:47–63. [Google Scholar]
84. Аларкон Г., Эшлеман К.Дж., Боулинг Н.А. Взаимосвязь между личностными переменными и выгоранием: метаанализ. Рабочий стресс. 2009 г.;23:244–263. [Google Scholar]
85. Джекс С.М., Бритт Т.В. Организационная психология: подход ученого-практика. 3-е изд. Хобокен (Нью-Джерси): John Wiley & Sons; 2014. [Google Scholar]
86. Джиммисон Н.Л. Реакции сотрудников на поведенческий контроль в условиях стресса: сдерживающая роль самоэффективности. Рабочий стресс. 2000; 14: 262–280. [Google Scholar]
87. Бандура А. Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Psychol Rev. 1977; 84: 191–215. [PubMed] [Академия Google]
88. Риггс М.Л., Найт П.А. Влияние предполагаемого группового успеха-неудачи на мотивационные убеждения и отношения: причинно-следственная модель. J Appl Psychol. 1994; 79: 755–766. [PubMed] [Google Scholar]
89. Gist ME, Mitchell TR. Самоэффективность: теоретический анализ ее детерминант и податливости.