На Благовещение примечают, каким будет лето. Народные приметы 7 апреля

7 апреля родился Михаил Круг. У кого еще сегодня день рождения, а у кого – именины? Вспоминаем интересные даты в истории.

Народные приметы

Благовещение. Существовал обряд освящения посевного зерна: крестьянин ставил в кадку с зерном Благовещенскую икону и приговаривал: «Матерь Божья, Гавриил-Архангел, благословите нас урожаем».

Благовещение воспринималось в народе как праздник весны, как символ начала всеобщего благоденствия — в природе и в жизни людей. Об этом празднике есть множество поговорок.

В этот день девки кос не плетут, под дымом не сидят. Птицы гнезд не вьют, а устраивают птичьи базары.

На Благовещение примечают, каким будет лето. Если солнышко с утра до вечера — об яровых тужить нечего: благая весть — будет что поесть. На Благовещение дождь, родится рожь, а если холодно, мороз — жди сорок каленых утренников, сорок морозов по утрам.

Религиозные праздники

Православный праздник — Благовещение Пресвятой Богородицы.

Именины

Православные: Александра, Саввы, Тихона.

Католические: Розы, Григория, Доната, Руфина, Яна.

Дни мирового значения

Всемирный день здоровья. 7 апреля 1948 года была создана Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и вступил в силу ее устав. Беларусь входит во Всемирную организацию здравоохранения со дня ее основания.

События

1917 год (7-9 апреля) в Минске проходил Съезд белорусских национальных организаций. На нем была выработана программа белорусского национального движения, создан Белорусский национальный комитет, обсуждены вопросы о создании белорусского университета и переводе школ на родной язык.

1962 год — был основан Московский аэропорт «Домодедово». С 1992 года. Международный аэропорт «Домодедово».

1972 год — в Минске открыто Генеральное консульство ГДР.

Родились

1867 год — Самойлов Анатолий Филиппович, российский ученый-физиолог, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки России. С его именем связано внедрение электрокардиографии в России. Умер в 1930 году.

1907 год — Терентьев Валентин Михайлович, белорусский ученый в области физиологии растений, доктор биологических наук (1959), профессор (1962). Автор научных работ по обмену веществ, росту, развитию и формированию механических тканей растений. Лауреат Государственной премии Беларуси (1980). Умер в 1983 году.

1922 год — Ковзан Борис Иванович, Герой Советского Союза (1943). Белорус. В Великую Отечественную войну на фронте с 1941 года, летчик-истребитель. Участник обороны Гомеля. Единственный в мире летчик, который таранил 4 вражеских самолета. Совершил 380 боевых вылетов, провел 127 воздушных боев, сбил 28 самолетов противника. Умер в 1985 году.

1922 год — Засухин Николай Николаевич, российский актер, артист Московского художественного театра имени Горького, народный артист РСФСР. Снимался в фильмах «Твой современник», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Черный квадрат» и др. Умер в 1992 году.

1927 год — Миронов Валерий Павлович, белорусский артист балета, народный артист Беларуси (1966). В 1947-1969 годах один из ведущих солистов Государственного театра оперы и балета Беларуси. Танцовщик преимущественно лирического плана. Среди партий: Алесь («Свет и тени» Г. Вагнера), Василий («Князь-озеро» В. Золотарева), Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева) и др. Умер в 2008 году.

1947 год — Слаук Валерий Петрович, белорусский график, заслуженный деятель искусств Беларуси (2015). Работает в станковой и книжной графике. Лауреат Государственной премии Беларуси (2001). Станковая и книжная графика Валерия Слаука не раз становились темами искусствоведческого исследования. Широко известны его иллюстрации к белорусским народным сказкам «Вдовин сын», «Филипка-сынок», «Аленка», к книгам «Айвенго» В. Скотта, «Черная мельница» Ю. Брезана, «Шляхтич Завальня» Я. Барщевского, «Вясна ўвосень» В. Короткевича, к книге сказок «Чудесный свет» и множеству других. Большую популярность приобрели иллюстрации В. Слаука к двухтомному энциклопедическому изданию «Белорусский фольклор».

1952 год — Глушаков Владимир Степанович, белорусский писатель, публицист. Автор сборников очерков, эссе, рассказов «Теплые листья тополей», романа «Цветение калины», повестей, книг публицистики и др. Лауреат Государственной премии Беларуси (1998).

1962 год — Круг Михаил Владимирович, российский певец. Умер в 2002 году.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Снег и дождь на Благовещение 7 апреля: что говорят народные приметы и синоптики

Комсомольская правда

Общество

Надежда БЕЛЯНСКАЯ

7 апреля 2021 15:23

В частности, по погоде в этот день судили, каким будет лето

По погоде на Благовещение судили о том, каким будет летоФото: Виктор ДРАЧЕВ

Снег выпал 7 апреля почти по всей Беларуси. Синоптики объявили на этот день желтый уровень опасности из-за возможного налипания мокрого снега. Более того, штормпредупреждение объявлено и на четверг, 8 апреля, поскольку ночью и утром на отдельных участках дорог республики прогнозируется гололедица.

Тем временем православные верующие отмечают большой религиозный праздник 7 апреля – Благовещение. С ним связаны многочисленные народные приметы, многие из которых касаются погоды в этот день.

Так, считается, что если весеннее тепло пришло до Благовещения, то вскоре стоит ждать морозов, пишет портал primpogoda. Напомним, что на минувшей неделе действительно было довольно тепло, а вот на этой ожидается прохладная погода вплоть до выходных.

Кроме того, по погоде на Благовещение судили о том, каким будет лето. Так, если в этот день дождь или же погода пасмурная, то и летом будет дождь. Если на Благовещение дует холодный ветер, значит лето тоже будет таким. Солнечная, ясная и безоблачная погода на Благовещение предвещала грозы летом.

Если на Благовещение дождь или же погода пасмурная, то и летом будет дождьФото: Павел МАРТИНЧИК

Есть и приметы, связанные с осенью. К примеру, если на Благовещение тепло, то осень будет морозной, а если наоборот, то будет теплая осень.

Также народные приметы на Благовещение связаны с урожаем. Например, если в этот день выпал снег, то не стоит ждать овса. Если же на Благовещение идет дождь, то следует ожидать хороший урожай. О богатом урожае говорят иней и туман в этот день. Умеренная погода на Благовещение означает что урожай тоже будет таким.

Тем временем синоптики отметили, что снег в апреле – это нормальное явление. В Беларусь его принес циклон, так что в ближайшие несколько дней снегопады могут не прекратиться. Однако в выходные в многокилометровой толще атмосферы установятся юго-западные ветры, которые начнут поставлять в Беларусь умеренно теплый воздух, и во многих регионах республики потеплеет.

Читайте также:

Мокрый снег, дождь и сильный ветер: синоптики рассказали, какой будет погода в Беларуси 8 апреля

Днем воздух прогреется до 8 градусов (подробности).

«Апрелю больше не наливать!»: соцсети белорусов заполонил апрельский снег — зима вернулась неожиданно

Как и предупреждали синоптики, 7 апреля 2021 ночью и утром в Беларуси выпал мокрый снег. А что будет 8 и 9 апреля? (подробности).

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Праздник Благовещения, 25 марта

г.

После двух лет ограничений и правил, связанных с пандемией, протестов, ужасающих новостей о войне России на Украине, мы, кажется, все больше понимаем необходимость оставаться на связи, где бы мы ни находились на планете, каким бы ни был наш статус в обществе, будь то мы религиозны или атеисты. Это придало дополнительную остроту нашим праздничным дням в последние несколько лет, и именно так мы сейчас отмечаем Благовещение – день, когда Архангел Гавриил принес Деве Марии радостную весть о том, что Она родит Иисуса Христа.

Благовещение – один из самых выдающихся христианских праздников среди всех основных христианских конфессий. Это также день, посвященный матерям и материнству, хороший день, чтобы открыть наши сердца и выразить наше сострадание к детям, оставшимся без родителей, ко всем бедным и страдающим людям, ко всем, кто вынужден покинуть страну своего рождения. . Сегодня в православных храмах Болгарии поются гимны в честь Пресвятой Богородицы и произносятся молитвы о спасении, о здравии и благополучии, о мире и любви между людьми.



В болгарском народном календаре этот день называется Благовец и посвящен весне, ее силе очищать и возрождать, возвещать новое начало. Рассказывают, что на Благовец кукушка прилетает с моря, чтобы возвестить, что зима ушла и лето на подходе, что никто не должен голодать, что у всех должны быть деньги в карманах, потому что важно, «как кукушка позвоню».

  • На Благовце — когда кукушка поет, хлопайте в ладоши

По народному поверью, на Благове медведь просыпается от зимней спячки, и впервые выползают змеи. Даже сегодня есть много городов и деревень, где воспроизводятся старые ритуалы – например, обычай ходить по территории, производя как можно более громкий шум. Участниками обычно являются женщины и дети, которые несут всякую металлическую посуду, все время гремят и лязгают ею и кричат: Уходите, ящерицы и змеи, Благовец идет! Ранним утром Благовец, принято выбрасывать мусор с весенней уборки. Разжигают костер, и люди перепрыгивают через него, чтобы «выкурить» босые ноги — летом от укусов змей. Кладоискатели тоже играют роль на Благовец говорят, что в этот день зарытый клад озаряется голубым пламенем. Опять на Благове пчеловоды выпустили пчел, чтоб мёд был сладок. В ритуальную еду сегодня обязательно должны входить рыба, ритуальный хлеб и мед.

Благо, Блага, Благовец, Благовеста, Благой и др., все сегодня отмечают именины.

Радио Болгарии История и религия
Благовец Христианский праздник народные традиции народные поверья Благовещение

Предзнаменования и предсказания в Бретани – Bonjour Из Бретани

В неуверенной борьбе человечества за пищу и кров наши предки постоянно боролись с силами природы. Иногда природу можно было взять под определенный контроль, но часто человечество оказывалось в положении невероятной слабости. Несмотря на все усилия, труды наших предков не давали гарантии успеха против капризов неконтролируемой погоды. Столкнувшись с собственным бессилием, они могли только определить, что помогло или помешало их усилиям, и попытаться предвидеть их влияние.

Прогнозирование погоды всегда было одной из самых насущных забот человечества, особенно в Бретани, стране, полностью зависящей от обработки земли и сбора урожая в обширных прибрежных водах; деятельность, которая была очень чувствительна к влиянию суровой погоды. Основываясь на внимательном наблюдении за погодными условиями, отслеживании влияния сезонных изменений и сопоставлении событий с конкретными погодными явлениями, жители вчерашней Бретани пытались осмыслить окружающий их мир, иногда прибегая к сверхъестественным объяснениям. Как и следовало ожидать, такие обычаи породили множество народных поверий и суеверий.

Во многих частях мира считалось, что небесные объекты предвещают погодные явления, но в Бретани созвездиям или солнцу уделялось мало внимания; главным небесным влиянием была луна; шар, который, казалось, проявлял некоторое сочувствие к делам человека с его бесконечным циклом смерти и возрождения в ночном небе. Значение, придаваемое Луне народами этой части Европы, подтверждается указами нескольких 6 го и 7 -й век Церковные Соборы стремились подавить традиционные обряды и практики, связанные с появлением новолуния, такие как: воздержание от работы; разведение костров перед домами; ожидание новолуния для заключения брака; и кричать на новую луну, чтобы помочь ей восстановить свое сияние. Сообщается, что даже в середине 17 -го -го века бретонцы часто молились Луне, особенно при появлении ее фазы первой четверти.

.

Возможно, загадочность его постоянного цикла была связана со сверхъестественными способностями, поскольку его влияние на события на Земле почти всегда считалось пагубным. Считалось, например, что ночью в колодезную воду бросают яд, и картофель, оставленный в поле, окрашивается под его светом. Убывающая луна считалась особенно зловещей: роды считались более трудоемкими, а рожденным под новолунием суждено было умереть насильственной смертью; кастрировать свинью или посеять урожай в эту лунную фазу означало навлечь несчастье.

Замечено, что древние кельты соблюдали лунный календарь, отсчитывая начало месяцев и лет по луне. В их мировоззрении ночь предшествовала дню, и торжественные праздники, такие как Иванов день, начинались не с восходом солнца, а с появлением луны. Фазы луны были не просто простым и эффективным способом измерения времени, но и, вероятно, несли мощные коннотации рождения и смерти, роста и распада.

Считалось, что каждое новолуние оказывает свое характерное воздействие на землю, и значительное количество этих традиционных заявлений сохранилось до наших дней в виде пословиц, таких как: январский дождь наполняет канавы водой в феврале, но март может высушить все в одна ночь; Когда апрель потрясен, май будет теплым и пасмурным; Сейте свою пшеницу, когда хотите, но в полнолуние в июле вы ее найдете.

За некоторыми метеорологическими явлениями внимательно наблюдали, и они считались полезными признаками для предсказания предстоящей погоды. Например, типы облаков рассматривались как четкое указание на типы дождей, которые можно было ожидать: черная туча на западе приносила сильный дождь, в то время как редеющая туча на юго-западе предвещала приближение периода плохой погоды. Появление облачных образований вокруг Луны также считалось значительным; близкий ореол облаков предвещал будущий дождь, а далекий ореол означал, что дождь скоро придет.

.

Радуга часто считалась символом плохой погоды, и ее появление вечером было признаком того, что утром будет дождь или ветер, но радуга утром указывала на приближающийся сильный ветер, несущий небольшой дождь. В Бретани фермеры защищались от этого дурного предзнаменования, обрезая его; плевать в ладонь левой руки и отсекать косу быстрым ударом сбоку правой руки или проводя порез по небу куском проволоки или веревки, произнося: «Режь, режь, радуга, или я перерезать тебя моей нитью». В западной Бретани когда-то говорили, что радуга — это небесная лестница, нагруженная заблудшими душами, восходящая и нисходящая, и люди старались не проходить под радугой, чтобы не сменить пол.

Точно так же направление ветра считалось важным, так как считалось, что оно указывает на определенный погодный режим: северо-восточный ветер считался сухим, что делало лето очень жарким, а зиму морозной; северо-западный ветер принес бури; юго-восточный ветер был особенно нежелателен, так как отмечал летние бури и очень холодные зимы; ветер с юго-запада предвещал дождь. Говорили, что ветры с юга более благоприятны, чем те, что дули с севера. Считалось, что лучше всего сеять урожай при северо-восточном ветре и избегать при восточном ветре.

Хотя некоторые из этих метеорологических пословиц могут быть связаны с эмпирическими наблюдениями, они, конечно же, являются обобщениями и представляют собой попытку бретонцев навести порядок и определенную степень уверенности в своей постоянно меняющейся неопределенной реальности. Принимая тот факт, что природа часто не соответствует замыслам человека, вчерашние фермеры могли поддерживать внешний вид порядка, обращаясь к другим предзнаменованиям, которые можно было использовать для оправдания любых сезонных нарушений. Например, считалось, что погода в течение первых двенадцати дней января является индикатором предстоящей погоды в каждом из следующих двенадцати месяцев. Точно так же направление ветра во время шествия в Вербное воскресенье указывало на ветер, который будет преобладать в оставшуюся часть года.

.

Иногда с погодой обычно связывали конкретные даты: если на Марди-Гра пойдет дождь, последует еще больше дождя; Если солнце светит на Марди-Гра, оно останется на Великий пост; Снег на Марди-Гра, мошки на Пасху; Пасхальный дождь – хлебодаритель; В Вербное воскресенье привязывайте своих коров, В Пасхальное воскресенье привозите своих коров. Последние высказывания подразумевают, что трава теперь хороша для выпаса скота и что полуденное солнце становится жарким. Дождь в праздник Благовещения был неблагоприятным предзнаменованием, поскольку, как говорили, коровы давали только козье молоко, в то время как дождь в Первомай считался плохим для урожая фруктовых деревьев, но дождь в День летнего солнцестояния считался плохим. хорошо для развития пшеницы: «Хороший дождь в День святого Иоанна делает девушку такой же высокой, как ее мать» 9.0003

Считалось, что и другие определенные времена года благоприятны для предсказания погоды, в зависимости от того, была ли она ненастной или хорошей в День святого Винсента (22 января), в праздник обращения святого Павла (25 января) или в Праздники Святых Жерве и Проте (19 июня), Святого Урбена (25 мая) и Святого Медара (8 июня). Считалось, что погода в эти дни определяет состояние погоды на последующие двадцать, тридцать или сорок дней.

В сознании наших предков мир кишел знаками и предзнаменованиями, которые нужно было только правильно расшифровать. Когда ребенок рождался ночью, роль самой старшей женщины, присутствовавшей при родах, заключалась в том, чтобы проверить состояние неба; если облака окружали луну или скрывали ее лицо, это считалось предзнаменованием того, что новорожденному суждено однажды быть повешенным или утонувшим. Говорят, что сороки много болтают, а более крупная рыба подплывает близко к поверхности перед попутным ветром. В летние месяцы ожидалась такая же погода, когда ласточки подлетали ближе к деревьям. Точно так же нехватка пчел, усиленное кваканье жаб или большое скопление чаек внутри суши воспринимались как признаки приближающейся плохой погоды. Однако увидеть морских блох, прыгающих по песку в воскресенье, означало, что следующие восемь дней все будет хорошо.

.

В прежней Бретани понятие природного мира не ограничивалось телесными и наблюдаемыми вещами, но включало бестелесное и ненаблюдаемое. Не считалось иррациональным верить в существование духов, вызывающих естественные эффекты, и считалось, что ведьмы действуют в соответствии с законами природы; Таким образом, деятельность ведьм считалась естественным явлением. Некоторым колдовство помогало объяснить необычное в неопределенном окружающем мире, например летний град или внезапный вихрь.

Эти странные явления ветра также сыграли свою роль в прогнозировании погоды; вихрь иногда считался признаком надвигающегося дождя, который продлится три дня, а вихрь, направляющийся на юго-запад, считался приносящим дождь. Внезапные порывы ветра, уносившие стебли сена или соломы, воспринимались как знак того, что грядущая зима будет суровой; солому несут к небу, чтобы помочь Богу подготовиться к холодной зиме. Представление о том, что ветер активно приносит и несет, возможно, подразумевает, что когда-то этим явлениям обычно приписывались сверхъестественные ассоциации.

Одной из групп, которых часто обвиняли в таких происшествиях, были сельские священники, мужчины, которых их преимущественно необразованные прихожане часто считали колдунами. Подозрение, что священники вмешиваются в погоду, было наиболее широко распространено в западной Бретани, где молодые священнослужители, как говорили, практиковали свои навыки, вызывая вихри, или проверяли знания, полученные в семинарии, магически изменяя погоду. Говорили, что в 19 900 54 900 55 веке священник из Канкаля обладал веревкой, с помощью которой можно было управлять ветром; искусство завязывать ветер в три узла, так что чем больше узлов будет развязано, тем сильнее будет дуть ветер, как известно, приписывалось колдунам и ведьмам в других частях кельтской окраины. Вера в способность священника поднять вихрь простиралась за пределы простого творения; как и ведьмы, считалось, что они могут управлять ветром и даже путешествовать по нему. Вера в способность путешествовать в вихрях широко распространена в культуре и даже упоминается в Библии, когда «Илия поднялся в вихре на небо» 9.0003 .

Считалось, что ведьм и колдунов научил путешествовать таким путем сам Дьявол. В восточной Бретани когда-то говорили, что именно при таких ветрах дьявол уносил с собой в ад аморальных женщин; столь отчаянной была борьба похищенной души, что был создан вихрь. Другие считали, что в вихре заключена проклятая душа, обреченная провести вечность, пересекая мир из одного конца в другой, уничтожая людей и посевы в своей неудовлетворенной ярости. Другие утверждали, что в таком ветре заключена ведьма, которая, отдав душу Дьяволу, ослушалась его и обречена на вечное скитание по земле без надежды на покой.

В то время как странные ветры, такие как вихри, опасались из-за их способности уничтожать урожай, нельзя недооценивать возможный вред, который они могли причинить тем, кто трудится на полях. В народе считалось, что те, кому не повезло оказаться на пути такого ветра, промерзали до костей, вплоть до паралича. Поэтому обычно считалось, что при появлении вихря лучше всего лечь на землю, пока он не пройдет, иначе сила ветра навсегда заморозит ваше тело в том положении, в котором оно было, когда он встретился с ним. . Таким образом избегая постоянно сутулой спины; особенно бесполезное несчастье для сельскохозяйственного рабочего.

Вчерашние бретонцы не были пассивными наблюдателями перед лицом силы вихря. Считалось, что противодействие сверхъестественным силам, стоящим за созданием таких ветров, лучше всего достигается путем бросания в ветер открытого ножа, косы или железных вил; широко распространено мнение, что железо отталкивает сверхъестественных существ и ведьм. Также считалось, что человек, чье колдовство заставило ветер подняться, может получить удар и пострадать.

.

В том случае, если в вихре находился похищенный человек, удар мог быть нанесен жертве, но это имело бы благоприятный эффект. Согласно сказке, рассказанной французским фольклористом Полем Себийо, следствием этого было то, что он мог спасти человека, которого забрал Дьявол:

«Однажды люди косили сено, когда внезапно поднялся порыв ветра. Девушка, которая в этот момент держала в руках нож, бросила его в самую гущу вихря. Вихрь мгновенно исчез, к великому удовольствию косарей, которые кричали, что в нем сидит Дьявол. Все искали нож, но его не нашли, поэтому они подумали, что он, вероятно, застрял в теле кого-то, уносимого Дьяволом. Однажды, когда та же девушка стирала белье на местной ферме, она узнала свой нож в руках молодой прачки. Она спросила, откуда она взяла его, и прачка объяснила, что она продалась дьяволу за богатство, потому что ей надоело работать, но черт унес ее вихрем: стала бы заблудшей душой», — сказала она».

.

В Бретани когда-то считалось, что штормы на море являются поводом, когда души тех, кто утонул и для кого не была отслужена поминальная месса, объявляют о себе своим близким, стремясь, чтобы о них помнили. Точно так же звук разбивающихся волн иногда считался криком утонувших, обреченных на лишение покоя до тех пор, пока их тела оставались непогребенными в освященной земле. Деву Марию и Сен-Уардена обычно призывали, чтобы успокоить ярость бури, а Святого Будока призывали изменить направление ветра. В некоторых общинах морские ветры считались проявлением обитателей океана, которые были прокляты из-за своего восстания против моря; приговорен к побоищу до Страшного суда.

Кроме того, считалось, что попутный ветер можно вызвать свистком, но если ветер оказывался непокорным, приходилось призывать к вмешательству Святого Климента. Если святой медлил с ответом на чью-либо мольбу, то его считали спящим, но считалось, что его можно разбудить и привести в действие, если его проклинать или ругать. Однако свист во время бриза не одобрялся, чтобы ветер не превратился в шторм, а моряки не стали бы свистеть, когда погода угрожала, опасаясь усиления силы ветра.

Опасные ветры и штормы также ассоциировались с видом радуги в море, концы которой, как говорили, оканчивались водоворотом.