Содержание

Выбор имени ребенку: Святцы, День Ангела и Именины

Как не ошибиться с выбором имени младенцу

В жизни человека есть такие события, которые происходят раз и навсегда. К ним относится вопрос наречения имени ребенку. Каждый из родителей определяется с ним по-своему. Кто-то знает, как назовет малыша, как только узнает его пол, а кто-то откладывает до последнего, желая взглянуть на новорожденного и только потом уже принять решение. Оставим это на волю родителей, а вот на том, что для православного христианина является обязательным при определении имени, остановимся подробнее.

Немного истории.

В Православии вопрос имени человека играет не последнюю роль. Имена ветхозаветных христиан — Авраама, Исаака и Иакова — многократно повторялись в поколениях. Считалось, что присвоение ребенку имени праведника, хоть немного освящало жизненный пусть новорожденного, указывало пример для подражания.

Традиция давать имена в честь святых — и получать в их лице молитвенников и покровителей — укрепилась уже за несколько первых веков христианства. На Руси эта традиция появилась вместе с принятием Православия. Креститель Руси — равноапостольный князь Владимир — сам в Крещении своем получил христианское имя Василий.

Вопрос выбора имени в христианских семьях всегда решался родителями. Хотя в крестьянской среде было принято оставлять этот вопрос на усмотрение священнику, который совершает Таинство Крещение. Сегодня это уже в прошлом, выбор Имени — дело сугубо мамы и папы, священнослужитель может лишь подсказать и научить, как правильно пользоваться Святцами.

Православные Святцы.

Святцы, или месяцеслов — это церковный календарь с указанием праздников и дней памяти святых. За время многовековой истории Церкви Святцы постоянно пополнялись. Поэтому сейчас каждый день Церковь отмечает память многих святых, следовательно, выбор имени для ребенка весьма широк.

Выбирая имя по Святцам, обычно смотрят на день рождения малыша. В каждый день церковного года, как правило, празднуется память нескольких святых. Допустимо выбирать имя и среди тех, чья память празднуется на восьмой день от рождения, т. к. именно в этот день в древности нарекали имя. Если ничего по души родители найти не смогли, то смотрят на 40-й день от рождения. Именно в это время дитя приносят в храм для совершения Таинства Святого Крещения, а над мамой читается очистительная молитва, после которой она может снова вернуться к церковной жизни, приступить к Исповеди и Причастию.

Иногда, конечно, случаются исключения и ребенка нарекают именем в честь особо почитаемого святого, по молитвенной помощи которого, к примеру, малыш появился на свет. Но этот вариант нужно отдельно проговаривать со священником.

Не все имена есть в святцах. Если ребенок рожден в православной семье, которая постоянно участвует в жизни Церкви, проблем с наречение имени, как правило, не бывает. Однако иногда мама и папа по неосведомленности могут дать ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме, которое в Святцах будет отсутствовать. В таком случае священник обычно переводит его в церковно-славянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов: Анжела — Ангелина; Жанна — Иоанна; Оксана, Аксинья — Ксения; Аграфена— Агриппина; Полина — Аполлинария; Лукерия — Гликерия; Егор — Георгий; Ян — Иоанн; Денис — Дионисий; Светлана —Фотина или Фотиния; Марта — Марфа; Виктория — Ника; Корней — Корнелий; Леон — Лев и т.д.

Как выбрать именно своего небесного покровителя

Сейчас в Свидетельстве о Крещении, как правило, указывается «небесный покровитель», и тот день в году, когда у человека празднуется День Ангела, или именины. Если ребенок крещен Александром — это не значит, что он празднует именины всякий раз, как видит в календаре день памяти святого Александра, поскольку святых с таким именем очень много. Именинами является день памяти вполне конкретного человека — например, святого праведного князя Александра Невского или Александра Свирского, или Алексея, человека Божия. Если святых тёзок несколько — выбрать среди них небесного покровителя можно по нескольким принципам. Первый, по почитанию. Это не значит, что вы одного святого признаете более значимым, чем другой. Вовсе, нет. Просто, иногда семья ощущает особую духовную связь с тем или иным святым, получают помощь по молитвам небесного заступника, а потому из благодарности, самое дорогое, что есть в их жизни новорожденное дитя, наречь именем в честь почитаемого угодника Божия.

Второй вариант — выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого.

Традиции крестить с двойными именами — например Анна-Мария — в Православной Церкви нет.

Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекают именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1

День Ангела и Именины

Название День Ангела — народное дня памяти святого, имя которого человек носит. Дело в том, что Ангел-Хранитель, также дается человеку при Крещении, как спутник и помощник в духовной жизни. Однако, святой, в честь которого назван человек, в переносном смысле, тоже именуется Ангелом, или вестником, передающим волю Божию человеку. Более точно, конечно, говорить не День Ангела, а именины, или день такого-то святого.

Основными обязанностями в отношении своего небесного покровителя у любого человека могут быть следующие:

  • знание его жизнеописания,
  • молитва к нему,
  • возможное подражание его святости.

Любой верующий стремится иметь у себя дома не только икону, то есть изображение святого, в честь которого он назван, но и его Житие, а также специальные молитвы к нему — акафист и канон.

Чин наречения имени

Наречение христианского имени, по уставу Церкви, совершается до крещения и составляет одно из первых подготовительных к нему действий. В давние времена имя нарекали задолго до дня крещения ребенка. Теперь же наречение имени происходит обычно в день Крещения, перед чином оглашения. Согласно указанию Требника (гл. 2), имена христианские должны быть нарекаемы младенцам в восьмой день по рождении, по примеру Спасителя Христа, принявшего имя Иисус в восьмой день по Своем рождении (Лк.  2, 21), как требовал того ветхозаветный закон обрезания и наименования (Быт. 17, 4-15).

Безусловно, имена святых даются нам для того, чтобы указать ближайшие образцы, которым мы должны подражать в богоугодной жизни. Имя святого обязывает нас уподобляться ему в подвигах и добродетелях… Исполнять же эти обязанности надлежащим образом можно не иначе, как хорошо зная его жизнь и подвиги…

Материал подготовила Игнатова Наталья

Церковные имена при крещении девочек. Cписок по дате рождения

Церковные имена для девочек по месяцам и числам 2022

После принятия христианства в Древней Руси традиции крещения новорожденных стали соблюдаться повсеместно. Детей называли в честь Святых или пророков по Святцам. Этот календарь представляет собой список значимых личностей, почитаемых Православной церковью.Календарь постоянно пополняется новыми именами и совершенствуется.

Важно! Каждому определенному дню соответствует конкретный праздник почитания Святого. При появлении на свет младенца можно учитывать дату рождения или дату Крещения в церкви.

Для девочки допускается выбирать среди имен в ближайшие восемь дней после рождения. При проведении таинства Крещения ребенка называют во имя канонизированного церковью Святого.

Рис 1 Выбирая имена для девочек можно опираться не только на дату рождения, но и на время Крещения. В некоторых случаях допускается использование двойного имени – от рождения и от таинства Крещения.

В Святцах перечислены имена Святых, Мучеников, Пророков. Сюда же включены сведения о датах почитания, значение имен. Новорожденные у православных христиан называются в зависимости от даты по именному календарю (месяцеслову). Родители могут подобрать такое имя, которое будет служить оберегом. Кроме этого, остановив свой выбор на святцах, при крещении не понадобиться изменять мирскую форму на православную.

Небесный покровитель и Ангел-Хранитель: в чем разница

Церковные служители акцентируют внимание прихожан на том, что следует различать Святого (Небесного) покровителя и Ангела-хранителя. Небесный покровитель – этот тот Святой, в честь которого называется мальчик по дате рождения или по дню Крещения в церкви. Этот день будет называться днем именин ребенка.

Причем имена можно выбирать не обязательно в тот же день, а допускается использование дат наиболее близких к дате рождения новокрещенного малыша (плюс/минус неделя). Допускается обращение к церковному календарю (по православным праздникам) или Святцам (именному календарю).

Рис2 Ангел-хранитель является бесплотной защитой каждого крещеного человека с первых секунд после свершения таинства. Он защищает, оберегает, охраняет и предостерегает от бед, неприятностей, болезней и преждевременной смерти.

В отличие от Покровителя-святого, Ангел-хранитель – бесплотный ангел, он приставляется к каждому человеку после церковного Крещения. Его задача – это сопровождение человека в течение всей его жизни. Именно ангел-хранитель неотступно находится рядом, когда он умирает и душа расстается с телом. При входе в Царствие Небесное, Хранитель помогает пройти воздушные мытарства и обрести душе покой.

Важно! К Ангелу-хранителю необходимо взывать ежедневно. Его просят о помощи и защите в любых делах и начинаниях. Он предупреждает неправильные шаги, оберегает от несчастных случаев, помогает справиться с сильными душевными переживаниями, наделяет человека мудростью и вселяет веру в сердце.

Однако ангела-хранителя, нужно не только просить о чем-то, важно регулярно обращаться и с благодарственным словом. Молитва о благодарении за помощь и защиту, становиться надежным оберегом и еще сильнее привязывает незримого защитника к истинному верующему.

Предназначение имени по святцам

Смысл названия ребенка по церковным святкам в том, что вы будете нести свою верю и обещание воспитать своего ребенка истинным христианином. И, конечно же, этими условиями пренебрегать не стоит, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок потерял церковную защиту.

Еще бытует мнение, что нельзя называть ребенка именем отца, или именем которое уже есть в семье, это связано с тем, что ангел-хранитель будет только один, и, как правило, охранять и защищать он будет старшего члена семьи.

Так же следует помнить, что если имя ребенка будет совпадать с крестильным именем, то защита с вашего чада будет снята. Поэтому крестильное имя должно быть сакрально, чтобы его никто не знал, кроме близкого круга семьи и церкви. К сожалению, женские имена по святкам выбрать сложно — их мало. Наверное, потому, что раньше к лику святых в основном причисляли мужчин.

Значение Святцев при выборе имени для мальчика

Мальчиков родившихся в зимние месяцы священники советуют называть не только по церковному календарю их покровителей. Еще можно выбирать суровые и мужественные имена, которые будут соответствовать характеру рожденных в самое суровое время года малышей. На определенный день церковного года может выпадать несколько памятных праздников в честь Святых. Поэтому при выборе имени для мальчика можно опираться на любое из них.

Согласно церковным рекомендациям правильно останавливать выбор на празднике соответствующем восьмому дню от рождения малыша. Число «восемь» символизирует вечность и православные верующие считают, что оно принесет ребенку счастье и долгую жизнь. Если никакое имя с 1 по 8 день с рождения не понравилось, то стоит обратить внимание на 40-е сутки. В этот день полагается проводить Крещение в храме.

Хорошим обычаем является обращение за помощью в выборе имени к священнику. Ведь детей называют в честь Святых, а церковнослужители посоветуют, как все сделать правильно. Некоторые называют мальчиков с учетом своих семейных традиций, в честь родственников или знаменитых людей. Этот также не запрещается церковью, Возможно потом при Крещении мальчику дадут еще одно, православное имя.

Расположение по алфавиту

Женских

В некоторых сборниках женские имена даются по алфавиту. Это расположение применяется только на основании удобства поиска для знакомства с их перечнем. Обязательное условие – даты рождения девочек и их соответствие дням памяти святых покровительниц

Занимаясь поиском имени по такому сборнику, нужно обращать внимание на дату, которая располагается рядом, или – в конце описания характеристик имени

Мужских

Мужские имена также могут даваться в сборниках в алфавитном порядке. При этом они могут:

  • входить в один перечень вместе с женскими;
  • располагаться отдельно от женских, в одном сборнике;
  • представлять перечень исключительно мужских имён.

Независимо от расположения в перечне, следует учитывать главную позицию: они располагаются таким образом лишь с ознакомительной целью. Рядом с именем обязательно указывается дата, соответствующая святцам, на которую следует ориентироваться.

Выбрав понравившееся имя, следует рассмотреть его расположение относительно даты рождения дочери или сына. Но обязательно следует учитывать, что современный календарь соответствует новому стилю, а старый стиль отстаёт от современного исчисления на две недели.

Именины по церковному календарю для мальчиков на январь 2022 года

Мальчики, чья дата рождения выпадает на январские дни, зачастую имеют трудности с принятием важных и быстрых решений. Зачастую они стремятся все делать самостоятельно, без помощи и советов со стороны, что приводит к ошибкам или неприятностям. По жизни, рожденные в первый месяц года, часто считают себя одинокими, но являются самыми преданными друзьями.

Согласно церковному календарю по именам 2022 года лучшими будут:

  • Григорий;
  • Филипп;
  • Михаил;
  • Юрий;
  • Николай;
  • Василий.

Из старославянских имен подходят:

  • Тимофей;
  • Трофим;
  • Илья;
  • Климент;
  • Никанор.

Библейские (православные) праздники выпадают с именами:

  • Савва;
  • Феоктист;
  • Вениамин;
  • Прохор;
  • Прокоп;
  • Серафим.

Кроме этого можно остановиться на Елизаре, Марке, Кирилле, Науме, Емельяне, Игнате. Все перечисленные имена соответствуют православному календарю и обязательно станут счастливыми для их обладателей.

Чин наречения имени

Выбирая имена по Святцам для девочек и мальчиков, родители должны сразу позаботиться о чинонаречении.
Для того чтобы при процедуре крещения присутствующим были понятны все действия и слова священника, необходимо познакомиться со специальной литературой.

В Требнике (книга, содержащая священнодействия Православной церкви, совершаемые в особых случаях. Они не включены в состав ежедневного, седмичного или годового богослужения) записано чинопоследование наречения имени.

Все действия и слова, произносимые при крещении, описаны в церковной книге.

В конце священник произносит отпуст (завершающая молитва на выход их церкви), в котором упоминается имя святого, коим нарекают младенца.

Имена для мальчиков на февраль 2022 года

Характер детей, рожденных в феврале можно охарактеризовать, как «люди дождя». По темпераменту он являются самыми чувствительными и нежными, при этом очень ранимыми. Даже в маленьком возрасте они стремятся помочь другим. В профессиональном плане им лучше подойдет занятие, связанное с точностью и скрупулезностью.

Согласно церковному календарю по именам 2022 года лучшими будут:

  • Александр;
  • Антон;
  • Алексей;
  • Кирилл;
  • Максим.

Из старославянских имен подходят:

  • Влас;
  • Ипполит;
  • Лаврентий;
  • Порфирий;
  • Прохор.

Библейские (православные) праздники выпадают с именами:

  • Гавриил;
  • Ефим;
  • Лука;
  • Николай;
  • Савва;
  • Ефрем.

Наиболее судьбоносными являются Петр, Павел, Иннокентий, Порфирий, Панкрат. Любым из перечисленных имен можно называть мальчика рожденного в феврале, все они подходят для крещения в храме.

Рис 3 Православные Святцы помогают подобрать наиболее подходящее имя, для мальчика, рожденного в любой день и месяц года. Этой православной традиции уже несколько сотен лет.

Имена для девочек

По православному церковному календарю (Святцам)

  • В июне: Анастасия, Матрена, Алена, София, Ефросинья, Ульяна, Елена, Алена, Елена, Феодора, Диана, Фаина, Кристина, Вера, Юлия, Павла, Марта, Лилия, Зинаида, Мелания, Марфа, Антонина, Мария, Анна, Александра, Анжелика, Пелагея.
  • В июле: Евдокия, Алина, Римма, Юлия, Ульяна, Ольга, Федора, Яна, Ангелина, Марфа, Елизавета, Марина, Ефросинья, Феодосия, Елена, Агриппина, Алевтина, Маргарита.
  • В августе: Евгения, Арина, Анна, Мария, Федора, Кристина, Ираида, Анфиса, Анастасия, Серафима, Надежда, Елизавета, Ксения, Василиса, Алина, Ирина, Дарья, Александра, Антонина, Мирона, Мария, Лилия, Ия, Евдокия, Ева, София, Анна, Юлия.

Как назвать девочку, если она родилась на Троицу? Девочкам, рождённым в такой большой православный праздник, как Троица, имя подбирается так же как и мальчикам. Обычно православные берут имя Святого покровителя того дня, когда наступил праздник.

Как еще можно назвать?

  1. Девочки, рожденные в июне, достаточно осторожны, но у них очень ранимая и трепетная душа. Они всю жизнь нуждаются в защите и моральной поддержке родителей. Неудачи такие дети переносят с большим трудом.
    Имя должно быть волевое, твердое, которое придаст июльским девочкам решительности и смелости, например: Кира. Девочке, рожденной под знаком зодиака Близнецы, подойдет имя Валерия, а под знаком Рак – Эмма.
  2. Июльские девочки — очень чувствительные натуры. Их имена не должны звучать слишком мягко и нежно. Наоборот, выбор должен пасть на твердое и волевое имя, например: Жанна. Девочкам — Ракам подойдут имена Диана, Полина, а Львам – Августина, Раиса.
  3. Как назвать, если рожать малышку в августе? Августовские девочки очень эмоциональны, проницательны, но зависимы от мнения окружающих. Имя должно быть ярким и харизматичным, заметным в обществе: Ульяна, Юлианна.
    Астрологи рекомендуют отказаться от имен Жанна и Ярослава, так как они способны внести внутренний диссонанс в эмоциональное спокойствие августовской девочки. Девочкам – Львам подойдут имена Белла, Диана, а Девам – Анита.

Самое главное – это чтобы имя было выбрано осознанно. Оно должно подходить малышу. Посоветуйтесь с собственными родителями перед тем, как наречь ребенка, почитайте гороскопы, описания имен, Святки, и имя обязательно принесет ребенку удачу и успех.

Лучшие имена для мальчиков, рожденных в марте 2022 года

Мальчики с датой рождения в марте являются очень общительными и доброжелательными личностями. Их отличает жизнерадостность, повышенное чувство справедливости, ответственности и честности. Они обладают хорошим юмором, набожны и отзывчивы. Очень трудолюбивые и волевые.

Рис 4. Мартовские мальчики обладают волевым и сильным характером, с повышенной ответственностью и набожностью.

Именины в апреле 2022 года

Рожденные в апреле люди, обладают высоким нравственными качествами, очень активные и энергичные. В будущем такие личности занимают высокие должности, становятся именитыми спортсменами или учеными. Наряду с этим характерными чертами является уравновешенность, набожность, патриотизм и доброта.

Рис 5 Среди наиболее подходящих имен для апрельских мальчиков есть и древние славянские, и довольно необычные, современные.

Именины в мае 2022 года

Самыми набожными и ответственными считаются мальчики, рожденные в мае. Многие во взрослой жизни выбирают служение Богу, так как у них очень развито чувство самопожертвования, доброта и сердечность. Они устойчивы к испытаниям и перипетиям судьбы, не умеют лукавить или обманывать. Во взрослой жизни православное вероисповедание, нередко становится основным смыслом жизни, и они посвящают себя служению Богу.

Рис 6 Майские новорожденные во взрослой жизни становятся очень набожными и верующими людьми.

Происхождение имен

фото: pixabay.com
Они пришли к нам из разных языков. Самые распространенные — не обязательно «самые русские». К примеру:

  • Галина, Вероника — имена греческие,
  • Анна, Елизавета — еврейские;
  • неплохо прижилось в России испанское имя Линда и древнегерманское — Алиса.

Так что, в обычной семье, выбирая красивое имя девочки, на такие тонкости не обращают внимания.

Но если все же хочется чего-то исконно русского, можно подобрать без труда. Есть более распространенные имена, ведущие, тем не менее, свою историю от времен язычества. Надежда, Вера, Любовь, Ольга, Людмила — эти красивые имена девочкам давали задолго до того, как на Руси узнали о существовании христианства и святых. Светлана – прекрасное имя для любой девочки, светлое и с целой кучей достоинств, почитайте о нем.

Именины в июне 2022 года

Мальчики, появившиеся на свет в середине лета, очень удачливы и умны. Они обладают крепким здоровьем, красивы внешне. Практически идеальные черты характера, портит только рассеянность. Часто мечтательны, любят стоить планы, постоянно стараются раскрыть загадки вселенной. Из них получаются хорошие исследователи и ученые.

Рис 7 Дети, рожденные в июне в большинстве случаев, получают обычные или старинные исконно русские имена.

Чем является имя человека

Имя выступает отличительным заглавием, обозначением личности, которое она получает, появляясь на свет Божий. Имя весьма очень влияет на нрав, также манеру поведения человека, а соответственно – и на всю его следующую жизнь.

Мы так привыкаем к звучанию собственного имени, которое слышим раз в день, что даже перестаём думать про его настоящее значение. Тем не наименее, оно весьма принципиально.

Мудрецы древности были убеждены в наличии особенной связи меж именованием человека и его характером. И даже больше – они считали, что имя самым прямым образом влияет на людскую судьбу.

А почти все современные специалисты психологии молвят о том, что имя оказывает действие не попросту на нрав, но на само поведение личности в социуме.

Какое выбрать имя мальчику по церковному календарю в июле 2022 года

Июльские дети обладают высокими лидерскими качествами, организаторскими способностями, очень упорны и настойчивы. Из них вырастают отличные руководители начальники отделов и производств. Благочестивы и благонадежны всегда стараются прийти на помощь ближнему.

Рис 9 Характер мужских имен для июльских именинников определяет высокая набожность, добросердечность, отзывчивость.

Святцы в августе 2022 года

Августовские мальчики отличаются скрытностью и скромностью. Они очень тихие по натуре. Не любят шумных игр, малоподвижны, очень принципиальны и настойчивы. Всегда хранят чужие тайны, поэтому имеют много друзей. По мере взросления посещают храм вместе с набожными родителями, верят в Бога с ранних лет.

Рис 10 Рожденные в августе мальчики по своей натуре скрытные и сдержанные. Дружелюбные, внимательные к проблемам окружающих.

Именины в сентябре 2022 года

Мальчики сентября очень темпераментные, стремительные в принятии решений. Яркие по своей натуре, активные собеседники и компанейские друзья. Родители не всегда бывают для них авторитетом. Больше доверяют свои секреты бабушке или дедушке. Слишком доверчивы, от чего всегда страдают, причем в любом возрасте.

Рис 11 Сентябрьские мальчики абсолютно не конфликты, добродушны, отзывчивы. Они быстро забывают обиды, активные и яркие по темпераменту, часто становятся душой компании.

Именины в октябре 2022 года

Рожденных в октябре детей, характеризует стремление к постижению всего нового. Их больше интересует материальная сторона вещей, постоянно просят новые игрушки и гаджеты. Во взрослом возрасте увлекаются различными новинками и изобретениями. Зачастую отказываются от поставленных целей, потому что быстро увлекаются чем-нибудь другим.

Рис 12. Дети октября, яркие и неординарные личности. Часто увлекаются и так же часто бросают начатое, не доведя до конца. Материалисты, любят собирать деньги и покупать необычные вещи.

Имена по церковному календарю в ноябре 2022 года

Яркие, но требовательные ноябрьские мальчики, очень мечтательны, романтичны. У них всегда много необычных идей, с юных лет любят изобретать и создавать новое. Настоящих друзей у них очень мало, из-за взрывного характера и иногда необъяснимой агрессии.

Рис 13 Именинники ноября плохо воспринимают критику и замечания, нередко бывают, агрессивны по отношению к сверстникам. С взрослыми более дружелюбны, но с незнакомыми редко идут на контакт.

Редкие и красивые имена, их значение

Не стоит забывать, что любое имя для девочки накладывает определенный отпечаток на будущее женщины, которая проживет с ним всю свою жизнь. Стремиться назвать какими-то западными модными именами не нужно, особенно если они не подходят под фамилию и отчество.

фото: pixabay.com

Согласитесь, нелепо будет выглядеть Доминика Федоровна Вишня или Кристина Ивановна Перепелюк. В таком случае, мечтая об имени редком, неповторимом, стоит вспомнить про Забаву, Любаву или Богдану — именно так у наших предков-славян звали многих княжеских дочерей. Ну, а если уж совсем западного красивого хочется, можно выбрать из ниже перечисленных.

Имя для девочки Аврора

Возьмем, к примеру, прекрасное и не избитое имя Аврора. Именно так звали древние римляне богиню зари. А что для Олимпа хорошо, то и для России сгодится. По мнению толкователей, девушка с таким именем будет в меру упряма, но рассудительна и умна.

В семье это лидер, сильный, уверенный, умеющий необычно решать самые сложные проблемы. Это и в работе поможет, хотя на профессиональном поприще Авроры придерживаются принципа «не высовывайся».

Алана

Очень редкое и красивое имя для девочки. Пришло к нам из арабского языка. Это женщина с мягким сердцем, способная любить по-настоящему. Хотя по ее лицу никто этого не прочтет — свои чувства и эмоции Алана хорошо прячет от окружающих. Она романтична, способна на настоящую верность и преданность. Но она умна, поэтому многие мужчины будут ее побаиваться.

Выбор или смена имени при Крещении

В современном обществе в последние десятилетия стало очень модным давать детям двойные имена. Особенно популярно это среди знаменитостей из мира шоу-бизнеса и кино. Представители церковной епархии акцентируют внимание на том, что большинство родителей, называя малыша редким именем, не задумываются над тем, как оно будет сочетаться с отчеством и фамилией.

Священники утверждают, что даже если рождение или крещение мальчика приходится на день почитания Великого Святого, с замысловатым или сложным именем для нашего времени, лучше не давать его ребенку. Лучше остановить свой выбор на имени попроще, с которым ребенку будет комфортно в будущем.

Например, 20 мая является праздником святых Иосифа, Исидора, Фадея и пророков Михаила и Стефана. Согласно Святкам именно эти имена являются предпочтительными для ребенка. Однако не все из них привычны для современного общества, поэтому лучшими вариантами будут – Михаил и Иосиф.

Совет! При желании получить новое имя при проведении таинства крещения любой взрослый человек вправе поменять себе имя. Предварительно необходимо проконсультироваться со священником и попросить на это благословление.

В исключительных случаях, если мальчик имеет не православное имя (католическое, еврейское, мусульманское или др.) священники сами нарекают некрещенного более подходящим православным именем. Иногда их просто переводят в церковно-славянскую форму, например: Марта — Марфа, Леон — Лев.

Что такое Святцы

Список имен Святых с датами их памяти называется Месяцесловом или Святцами.
Давать имя родившемуся ребенку, по этой церковной книге, было принято с древних времен.

Одновременно, считалось, что нарекать именем великомученика, значит обрекать человека на трудности и страдания.

Если на дату рождения приходится несколько святых, то выбирают имя того, кто больше нравится.

Выбор имени по Святцам существовал до 1917 года. Постепенно этот ритуал был забыт.

Но в последние годы все чаще новорожденных стараются называть, придерживаясь Месяцеслова. Каждый день, на литургии, священник оглашает имена святых, чья память отмечается.

Индивидуальное украшение для крещения Имя Дата Индивидуальное крещение

Наша отмеченная наградами керамика Keptsake© на 100 % разработана, напечатана, отпечатана и отправлена ​​вам (на следующий рабочий день!) из нашего бутика в северной части штата Нью-Йорк.

ПОКУПАЙТЕ С УВЕРЕННОСТЬЮ. У нас много тысяч довольных клиентов за пределами Etsy. Помогите нам повысить нашу репутацию и здесь! Все заказы приходят со 100% ГАРАНТИЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ! Если по какой-либо причине вы недовольны, напишите нам для полного возмещения и сохраните товар! В противном случае все, что мы просим, ​​это обзор 🙂

Это персонализированное 3-дюймовое круглое керамическое украшение изготовлено вручную и полностью персонализировано. Поставляется с лентой (может отличаться от изображения). ДЛЯ ЗАКАЗА:

***Каждая персонализация должна быть добавлена ​​в корзину отдельно.Пожалуйста, не добавляйте в корзину больше одной штуки за раз (если только вы не хотите, чтобы все они читались одинаково),так как это только одна персонализация можно привести в порядок за один раз***

✧ Выберите любую подходящую вариацию дизайна из выпадающего списка
✧ Введите данные персонализации в поле «Добавить свою персонализацию» (следуйте предоставленным инструкциям)
✧ ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
✧ Если вы покупаете более одного украшения, добавьте их в корзину по одному на время с персонализацией
✧ Выберите один из наших вариантов класса доставки (все товары отправляются на следующий день!)
✧ Убедитесь, что ваш правильный адрес был обновлен в вашей учетной записи Etsy.
✧Международные заказы могут облагаться таможенной пошлиной, которую должен оплатить покупатель

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

📦 СРОКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ДОСТАВКА

► Все сувениры изготавливаются вручную на заказ, для тебя!
► Срок изготовления тот же или на следующий день.
► Мы отправляем все заказы на следующий рабочий день.
► Первый класс USPS, Priority и Express доступны на кассе
► Срок доставки составляет 1–4 дня в США и прибл. 6-10 дней на международном уровне.
► Подошел крайний срок? Перейдите на Priority Mail Express на кассе
(1-2 дня доставки в США; 3-5 дней в другие страны).

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •**Если вы хотите переключиться между «Крещенный» или «Крещенный» — пожалуйста оставить записку продавцу на кассе с указанием запроса на изменение.

Наша отмеченная наградами керамика Keptsake© на 100 % разработана, напечатана, отпечатана и отправлена ​​вам (на следующий рабочий день!) из нашего бутика в северной части штата Нью-Йорк.

ПОКУПАЙТЕ С УВЕРЕННОСТЬЮ. У нас много тысяч довольных клиентов за пределами Etsy. Помогите нам повысить нашу репутацию и здесь! Все заказы приходят со 100% ГАРАНТИЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ! Если по какой-либо причине вы недовольны, напишите нам для полного возмещения и сохраните товар! В противном случае все, что мы просим, ​​это обзор 🙂

Это персонализированное 3-дюймовое круглое керамическое украшение изготовлено вручную и полностью персонализировано. Подвешено лентой (может отличаться от изображения). ДЛЯ ЗАКАЗА:

✧ Выберите любой подходящий вариант дизайна из раскрывающегося списка
✧ Введите данные персонализации в поле «Добавить свою персонализацию» (следуйте предоставленным инструкциям)
✧ ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
✧ Выберите один из наших вариантов класса доставки (все товары отправляются следующими день!)

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

📦 СРОКИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ДОСТАВКА

► Все сувениры изготавливаются вручную на заказ, для тебя!
► Срок изготовления тот же или на следующий день.
► Мы отправляем все заказы на следующий рабочий день.
► Первый класс USPS, Priority и Express доступны на кассе
► Срок доставки составляет 1–4 дня в США и прибл. 6-10 дней на международном уровне.
► Подошел крайний срок? Перейдите на Priority Mail Express на кассе
(1-2 дня доставки в США; 3-5 дней в другие страны).

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Христианские имена

Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает «Католическую энциклопедию», «Отцов церкви», «Сумму», Библию и многое другое — всего за 19,99 долл. семьи.»

Отсюда следует, что уже в шестнадцатом веке этимологическое и историческое значение словосочетания «христианское имя» тускнело, и в наше время оно обычно совершенно забыто. Но, строго говоря, «христианское имя» есть не только имя, характерное для отдельного члена семьи, но и имя, данное ему при его «крещении», т. е. при крещении.

Следует помнить, что в дореформационной Англии мирян учили совершать крещение в случае необходимости со словами: «Я крестить тебя во имя Отца» и т. д. Таким образом, «крестить» означает «крестить», а «христианское имя» означает имя при крещении. являются предзнаменованиями»), кажется своего рода первобытным человеческим инстинктом. Таким образом, во времена Ветхого Завета значение имен принималось как общепринятый принцип. Они обычно давали в связи либо с какой-либо чертой ребенка, действительной или пророческой, либо с каким-то чувством. или надежда на родителя в момент его рождения.

Было бы лишь очень небольшим развитием этой идеи предположить, что изменение состояния надлежащим образом требует изменения имени. Таким образом, обращение Аврама в Авраама («отца многих народов» Бытие 17:5) было навязано по случаю завета обрезания и подтверждало право на особое благословение Бога.

Таким образом, принимая во внимание это признанное соответствие и еврейскую практику давать имя ребенку мужского пола во время его обрезания на восьмой день после рождения (Луки 1:59), утверждалось, что обычай дарования имени новокрещенным имел апостольское происхождение. Показательный пример, как утверждается, находится в случае с апостолом язычников, которого до своего обращения звали Савлом, а затем Павлом. Но современная наука, и не без оснований, полностью отвергла это утверждение. Крещение святого Павла записано в Деяниях 9:18, но имя Павел не встречается перед Деяниями 13:9, а Савл встречается несколько раз в промежутке. У нас не больше оснований связывать имя Павел с крещением апостола, чем точно так же объяснять присвоение имени Кифа или Петр, которое, как мы знаем, связано с другой причиной.

Более того, как из катакомбных надписей, так и из раннехристианской литературы достоверно известно, что имена христиан первых трех столетий не отличались отчетливо от имен окружающих их язычников. Ссылка на Послания св. Павла ясно показывает, что даже имена языческих богов и богинь носили его новообращенные после их обращения, как и прежде. Гермес встречается в Римлянам 16:14 с рядом других чисто языческих имен, Епафродит в Филиппийцам 4:18, Феба, диаконисса, в Римлянам 16:1. Не менее убедительными являются имена, которые мы находим в христианских надписях более раннего периода или в подписях, прилагаемых к таким соборам, как Никейский или Анкирский (см. Turner, «Eccl. Occident. Mon. Juris», I, 36-9).0; II, 50-53), или снова в списках мучеников. Даже в более поздние времена имена носят самый разнообразный характер. Следующая классификация была разработана Дж. Бассом Маллинджером на основе Мартиньи.

A. Имена, не имеющие христианского значения и, вероятно, происходящие от языческих предков

Эту категорию можно разделить следующим образом:

  • Имена, происходящие без изменений или с небольшими изменениями из языческой мифологии, например, Меркурий, Вакх, Аполлос (1 Коринфянам 16:12), Гермоген (Римлянам 16:4) и др.;
  • от религиозных обрядов или предзнаменований, например, Август, Ауспиций, Авгурий, Оптат;
  • от чисел, например, Primus, Primigenius, Secundinus, Quartus, Octavia и т. д.;
  • из цветов, например, Albanus, Candidus, Rufus и т. д.;
  • от животных и птиц, например, Agnes, Asellus, Columbia, Leo, Taurus, Ursula и др.;
  • из сельского хозяйства, например, Agricia, Armentarius, Palmatinus, Stereorius и т. д.;
  • из цветов, например, Balsamia, Flosculus, Narcissus, Rosula;
  • из драгоценных камней, например, хризант, маргарит, смарагд;
  • из военной жизни или моря, например, Emerentiana, Navigia, Pelagia, Seutarius, Thalassus;
  • из стран, городов, рек и т. д.; Афра, Кидн, Галла, Иордан, Македоний, Мавр, Сабина, Себастьян и др.;
  • из месяцев, например, Aprilis, Januaria, Junia и т. д.;
  • от личных качеств и т. д., например, Аристо, Иларий, Модест, Пуденс и т. д.;
  • из рабского состояния, например, Servus, Servilianus, Vernacla;
  • имена исторических знаменитостей, например, Цезарий, Корнелия, Помпей, Птолемей, Вергилий.

B. Имена христианского происхождения и значения

К ним относятся следующие:

  • Имена, явно подсказанные христианскими догмами, например, Анастасия, Афанасия, Христофор, Искупитель, Реститут и т. д.;
  • из фестивалей или обрядов, например, Епифаний, Евлогия, Наталис, Пасказия, Сабватий и часто повторяющийся Мартириус;
  • от христианских добродетелей, например, Агапе, Элпис, Фидес, Ирина, с такими производными, как Адельфий, Агапетус, Каритоза и т. д.;
  • благочестивые чувства, например, Адеодата, Амвросий, Бенедикт, Деогратий и т. д., и, возможно, такие имена, как Гаудентиан, Иларий, Созомен, Викториан, Винцентий, но очень трудно быть уверенным, что здесь скрыто какое-либо отчетливо христианское чувство.

С другой стороны, хотя повторение таких имен, как Агнесса, Бальбина, Корнелий, Фелицитас, Ириней, Юстин и т. д., весьма вероятно, может быть связано с почитанием мучеников, которые первыми носили эти имена, довольно любопытно, что имена Нового Завета встречаются редко, в то время как имена Ветхого Завета не менее редки. Сусанна, Даниил, Мойзес, Товия встречаются довольно часто, но только к концу четвертого века мы находим имя нашей Блаженной Девы или вообще знакомимся с именами апостолов. Даже в этом случае мы не можем быть уверены, что в случае Павла, в частности, есть какая-либо преднамеренная ссылка на апостола язычников, но, по крайней мере, Иоганн и Андреас с Петрусом и его производными, такими как Петрония, Петрий, Петронилла и т. д. менее открыты для сомнений. Имя Марии время от времени встречается в катакомбных надписях конца четвертого века, например, в форме LIVIA MARIA IN PACE (Де Росси, «Рим. Сот.», I, 143), и мученице Марии приписывается до 256 г. н.э. (De Rossi, «Rom. Sot», III, 200 sqq., и сравните другие экземпляры имени, De Rossi, (Insc. Christ. I, 331; II, 160 и 173)).0003

Изменение имени при крещении

Если бы мы могли доверять подлинному и современному характеру Деяний св. Вальзама, умершего в 331 г. н.э., мы должны были бы иметь ранний пример связи между крещением и дарованием имени. «По отцовскому имени, — заявил этот мученик, — меня зовут Вальзам, а по духовному имени, которое я получил при крещении, я известен как Петр». В любом случае может показаться, что принятие нового имени по какой-либо религиозной причине было довольно распространенным явлением среди христиан. Историк Евсевий взял имя Памфил от Памфила, мученика, которого он особенно почитал. Еще раньше святой Киприан избрал имя Киприан Цецилий из благодарности к Цецилию, которому он был обязан своим обращением. Более того, святой Дионисий Александрийский (ок. 260 г.) заявил: «Я придерживаюсь мнения, что было много людей, носивших то же имя, что и апостол Иоанн, которые из-за своей любви к нему, а также из-за того, что они восхищались им и подражали ему, и желали быть возлюблены Господом, как и он, взяли себе то же имя, как и многие дети верных именуются Павлом или Петром» (Евсевий, 9). 0068 История церкви VII.25). Было бы вполне естественно, чтобы принятие любого такого нового имени формально происходило при крещении, при котором к оглашенным, вероятно, тогда, как и сейчас, нужно было обращаться по какому-то отличительному наименованию. С другой стороны, кажется вероятным, что введение нового имени при крещении стало обычным явлением. Каждый ребенок обязательно должен был получить то или иное имя, и когда вскоре после рождения последовало крещение, это, должно быть, предоставило очень подходящую возможность для общественного признания сделанного выбора.

Несомненно, тридцатый из предполагаемых аравийских никейских канонов: «О даче только имен христиан при крещении» не является подлинным, хотя и более ранним; но проповеди св. Иоанна Златоуста, кажется, предполагают во многих различных местах, что дарование имени, предположительно при крещении, должно регулироваться какой-то идеей христианского назидания, и он подразумевает, хотя это, кажется, не подтверждается имеющиеся сейчас свидетельства говорят о том, что так практиковали предыдущие поколения. Например, он говорит: «Когда дело доходит до того, чтобы дать ребенку имя, не заботясь о том, чтобы назвать его в честь святых, как это делали сначала древние, люди зажигают светильники и дают им имена, и так называют ребенка в честь того, который продолжает гореть. самый длинный, исходя из этого предполагая, что он будет жить долго» ( Проповедь 12 к Первому посланию к Коринфянам , нет. 13). Точно так же он одобряет обычай родителей Антиохии называть своих детей в честь мученика Мелетия (PG, L, 515) и снова убеждает своих слушателей не давать своим детям первое имя, которое встречается, и не стремиться удовлетворить отцов или дедов. или других семейных связей, дав их имя, а выбрать имена святых мужей, отличающихся добродетелью и мужеством перед Богом (PG, LIII, 179).

История хранит множество примеров такого изменения имени у новообращенных взрослых. Сократ ( Церковная история VII.21) рассказывает нам об Афинаиде, вышедшей замуж за императора Феодосия Младшего, и которая до замужества крестилась (421 г. н.э.), получив имя Евдокия. Снова Беда рассказывает нам о короле Каэдвалле, который отправился в Рим и был крещен папой Сергием, давшим ему имя Петр. Умерев вскоре после этого, он был похоронен в Риме, и его эпитафия, начинающаяся с «Hic Depositus est Caedwalla qui est Petrus», долго указывалась (Bede, «Hist. Eccl.», V, VII). Позже у нас есть хорошо известный пример Гутрума, датского лидера в Англии, который после долгой борьбы с королем Альфредом в конце концов потерпел поражение и, согласившись принять христианство, был крещен в 878 году Этельстаном.

Практика относительно имен

Но хотя различные отцы и духовные писатели, а кое-где и синодальные постановления увещевали верующих давать своим детям при крещении не имена, кроме имен канонизированных святых или ангелов Божиих, Следует признать, что в истории Церкви никогда не было времени, когда эти предписания строго соблюдались.

К ним точно не прислушивались ни в раннем, ни в позднем средневековье. Любой, кто взглянет хотя бы невзначай на обширный список средневековых имен, которые, пожалуй, лучше всего можно найти в указателях к томам судебных процессов, изданных в наше время, тотчас заметит, что в то время как обычные имена без ярко выраженного религиозного таких ассоциаций, как Уильям, Роберт, Роджер, Джеффри, Хью и т. д. чрезвычайно преобладают (Уильям около 1200 г. -путные имена, которые, по-видимому, вообще не имеют никаких религиозных ассоциаций. Такие имена, если взять лишь несколько образцов, как Адемар, Айлма, Эйлуорд, Альбреза, Альдита, Альмори, Асселина, Авис, Айсториус (они происходят из списков тех, кто вылечился в святилище св. Фомы Кентерберийского), весьма частое возникновение.

Однако здесь нельзя останавливаться на этом. С другой стороны, мы можем отметить, что рубрика в официальном «Rituale Romanum» предписывает священнику следить за тем, чтобы при крещении не давались неподобающие или нелепые имена божеств или безбожных язычников ( curet ne obscoena, fabulosa aut ridicula vel). inanium deorum vel impiorumethinorum hominum nomina imponantur ). Некоторые из французских ритуалов семнадцатого века пошли дальше этого. Например, обращение Буржа (1666 г.) к родителям и крестным призывает: «Пусть они дадут мальчикам имена святых мужчин, а девочкам имена святых женщин, как того требует правильный порядок, и пусть они избегают названий праздников, таких как Пасха (Pâques) , Рождество (Ноэль), Всех Святых (Туссен) и другие, которые иногда выбирают». Несмотря на такие запреты, «Туссен» стало распространенным французским христианским именем, а «Ноэль» распространилось даже в Англии. Добавление Марии, особенно в форме Жана-Мари, для мальчиков и Жозефа для девочек является повседневным явлением.

Опять же, в Испании и Италии горячая преданность нашей Пресвятой Деве не ограничивается простым именем Мария, но многие из ее праздников и т. д. также создали имена для девочек: Conceptión, уменьшительное от которого Concha, является одним из самый известный, но у нас есть также Асунсьон, Энкарнасьон, Мерседес, Долорес и т. д. на испанском языке, а также на итальянском Ассунта, Аннунциата, Кончетта и т. д. С другой стороны, странно, что имя Мария далеко не всегда было любимым для девочек, возможно, из-за ощущения, что это было слишком августовское время, чтобы быть столь фамильярно занятым. В Англии двенадцатого века Мария как христианское имя встречается очень редко. Джордж — это имя, которое, несмотря на признание святого воина покровителем Англии, ни в коем случае не было обычным в тринадцатом и четырнадцатом веках, хотя, как ни странно, его популярность возросла после Реформации. Писатель, внимательно изучивший реестры Оксфордского университета с 1560 по 1621 год, составил следующий список наиболее распространенных имен, которые носили студенты, в порядке популярности: Джон, 3826; Томас 2777; Уильям, 2546; Ричард, 169 лет1; Роберт, 1222 г .; Эдвард, 957 год; Генри, 908 г .; Джордж, 647; Фрэнсис, 447; Джеймс, 424 года; Николай, 326 лет; Edmund, 298 (см. Oxford Hist. Soc. Transactions, XIV). В Италии и Испании всегда было довольно распространенной практикой называть ребенка в честь святого, в чей праздник он родился.

Подтверждение имен

Практика принятия нового имени не ограничивалась крещением. Многие средневековые примеры показывают, что любое заметное изменение состояния, особенно духовного, часто сопровождалось получением нового имени. В восьмом веке два англичанина, Уинфрит и Виллибальд, отправляясь по разным поводам в Рим, получили от правящего понтифика вместе с новым поручением проповедовать имена соответственно Бонифация и Климента. Итак, снова Эмма Нормандская, когда она вышла замуж за короля Этельреда в 1002 году, взяла имя Эльфгифу; в то время как, конечно, получение нового имени при вступлении в монашеский орден почти повсеместно и в наши дни. Неудивительно поэтому, что при миропомазании, в котором вмешательство крестного отца подчеркивает сходство с крещением, должно было стать обычаем брать новое имя, хотя обычно от этого не очень пользуются. В одном случае, однако, в случае с Генрихом III, королем Франции, который, будучи крестником нашего англичанина Эдуарда VI, был окрещен Эдуардом Александром в 1551 году, тот же самый французский принц при конфирмации получил имя Анри, и благодаря этому он впоследствии правил. . Даже в Англии о практике принятия нового имени при конфирмации вспомнили после Реформации, поскольку сэр Эдвард Коук заявляет, что человек может законно покупать землю на свое конфирмацию, и он вспоминает случай с сэром Фрэнсисом Годди, покойным верховным судьей Великобритании. Common Pleas, чье имя при крещении было Фома, а имя при конфирмации — Франциск (Co. Litt. 3a).

Об этой странице

Цитата APA. Терстон, Х. (1911). Христианские имена. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.