какого числа, история и традиции праздника

Когда отмечается День воздушного флота России в 2023 году: «Комсомольская правда» рассказывает о празднике отечественных авиаторов

День воздушного флота России история. Фото: Олег Укладов

День воздушного флота России отмечают не только летчики. Это профессиональный праздник инженеров этой сферы, авиадиспетчеров, бортпроводников и работников многочисленной авиационной инфраструктуры. Воздушный флот изначально создавался в научно-исследовательских, а затем и в военных целях. Но очень быстро инженерные гении реализовали мечту простого человека о полетах. В 2023 году мы не можем себе представить жизнь без гражданских и грузовых авиаперевозок. «Комсомолка» рассказывает о празднике День воздушного флота России.

Когда отмечается День воздушного флота России в 2023 году

Праздник не имеет фиксированной даты в календаре. В начале 80-х был издан указ, который затем обновили в России, но оставили суть без изменений: отмечать День воздушного флота в третье воскресенье августа. В 2023 году эта дата выпадает на 20 августа.

История праздника

Дата праздника в истории несколько раз менялась. Его предтечей называют 2 августа — День святого пророка Ильи. В начале XX века Николай II повелел чествовать воздухоплавателей 2 августа. Но позже эта дата стала Днем ВДВ.

Советский военачальник Михаил Фрунзе в 1924 году перенес торжество в честь воздушного флота на 14 июля. Но продержалась дата недолго. В 1933 году Иосиф Сталин утвердил новую — 18 августа. Это было предложение командующего ВВС тех лет Якова Алксниса. Он свято верил, что нужно популяризировать среди простых людей авиацию и предложил устраивать воздушные парады в честь праздника. Его провели в первый же год торжества. Алкснис считал 18 августа идеальной датой. Во-первых, из-за погодных условий. Во-вторых, заканчивался учебный год летчиков и новые спецы входили в строй.

Однако позже с развитием мирной авиации появилась необходимость разграничить ее с военным флотом. Поэтому указом Президиума Верховного Совета СССР в 1980 году был установлен День Воздушного Флота каждое третье воскресенье августа. Уже в 1992 году в РСФСР издали новый документ, который зафиксировал тот же принцип торжественной даты.

К истории праздника можно отнести еще одну дату: День Аэрофлота СССР. Его отмечали во второе воскресенье февраля. Праздник существовал с 1979 по 1988, а затем был упразднен и объединен с Днем воздушного флота.

Традиции Дня воздушного флота России

В тех регионах, где дислоцируются военно-воздушные части, проводят показательные выступления асы и устраивают праздники на летном поле. Горожане в этот день могут прийти на бесплатную экскурсию, посидеть за штурвалом военного истребителя и полюбоваться фигурами высшего пилотажа. Свои фестивали проводят и музеи авиации под открытым небом, а также гражданские аэроклубы. Иногда в гости приглашают и гражданские аэропорты. Но из-за того, что перевозки в этот день не останавливаются, масштабный праздник им организовать сложнее. Но положительные прецеденты в России имеются.

Интересные факты о воздушном флоте России

  • Авиационные праздники в России не исчерпываются Днем воздушного флота. Например, 12 августа чествуют всех причастных к ВВС. Но по указу президента эти торжества объединяются в один день. Есть профессиональные праздники у летчиков разных структур. У МЧС — 10 мая, у Росгвардии — 3 марта, в ФСБ — 14 августа. Не забудьте про День гражданской авиации — 9 февраля.
  • Сегодня большинство самолетов гражданской авиации в России собраны компаниями Boeing и Airbus. Наши суда используют военные и прочие государственные структуры. Однако отечественные компании не оставляют попыток вернуть былой рынок. Последние разработки для гражданской авиации — Sukhoi Superjet 100, к которому, к сожалению, у экспертов есть много вопросов. И МС-21 — «магистральный самолет XXI века», который никак не могут запустить в серийное производства ввиду напряженных отношений с западными компаниями.
  • По сравнению с другими развитыми странами Россия существенно отстает по числу аэродромов, самолетов и пилотов на душу населения. Несмотря на высокие зарплаты специалистов, задействованных в летной сфере, многие уезжают работать в Азию, где предлагают еще большие деньги.
  • Самые известные авиационные высшие учебные заведения в России находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске и Уфе. Военно-воздушная академия одна — в Воронеже. Но у нее есть еще три филиала по стране. Есть с десяток частных авиационных учебных центров не только для пилотов, но и прочего персонала аэропортов.

Первое празднование Дня Воздушного Флота в СССР

– Аэроплан, – сказал Петька.
Он летел, освещенный солнцем, серый, похожий на красивую крылатую рыбу. Облака надвигались на него, он летел против ветра. Но с какой свободой, впервые поразившей меня, он обошел облака! Вот он был уже за Покровским монастырем, черная крестообразная тень, бежала за ним по лугам на той стороне реки. Он давно исчез, а мне все казалось, что я еще вижу вдалеке маленькие серые крылья.

В.А. Каверин. «Два капитана»

У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь.

И. Сталин

1920-е и начало 1930-х годов было в авиации временем прагматиков и романтиков. Казалось, что для человека в воздухе нет предела и преград. Дирижабли и стратостаты соперничали в воздухе с самолетами и автожирами. Под эгидой Осоавиахима и общества «Динамо» развивался планерный спорт. Парни и девушки прыгали с парашютами. Мальчишки и девчонки мечтали стать летчиками или строить самолеты. Развивалось авиа- и дирижаблестроение. Ускоренными темпами шло создание и развитие аэроклубов, в авиакружки записывались целыми классами и цехами, в них пропадали студенты и рабочие, а образ человека в пилотском шлеме и очках стал одним из самых заманчивых для молодежи.

Устанавливались мировые рекорды высоты подъема, дальности перелетов. Первыми Героями Советского Союза также стали летчики, спасшие пассажиров и экипаж парохода «Челюскин», погибавшего во льдах Северного морского пути. Такой массовый энтузиазм привел к тому, что к началу 1930-х годов в Советском Союзе действительно удалось создать авиационную промышленность и авиацию как самостоятельный род войск, а также начать развитие гражданского воздушного флота. Без самолетов не обходился ни один крупный праздник, начиная с первомайского военного парада на Красной площади в Москве. Так что появление профессионального праздника у авиаторов было только вопросом времени.

В тот день – 18 августа 1933 г., когда «Челюскин» только начал свое северное путешествие, по всему Советскому Союзу отмечался большой праздник – День Воздушного Флота СССР (День авиации), совпавший с 15-летием Красного воздушного флота и 10-летием Осоавиахима.

Одним из создателей Дня воздушного флота СССР был командующий военно-воздушными силами РККА Яков Иванович Алкснис. Он считал, что этот праздник должен способствовать популяризации гражданской и военной авиации в массах. Празднование предлагалось сопровождать авиационными парадами, в которых участвовали бы лучшие военные и гражданские летчики и демонстрировались передовые образцы отечественной военной и гражданской авиатехники.

Предложение рассматривалось на высшем уровне – в правительстве и ЦК ВКП(б), и в конечном итоге 28 апреля 1933 г. Совнарком СССР принял постановление за № 859, которое называлось «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР» и устанавливало день праздника – 18 августа.

День авиации стал праздником всех воздушных сил СССР – ученых, авиаконструкторов, работников авиапромышленности, летного и технического состава ВВС. Нарком по военным и морским делам, председатель РВС СССР К.Е. Ворошилов в своем приказе, посвященном празднику, писал: «Сегодня наша страна – …впервые проводит массовый пролетарский смотр своему Красному Воздушному Флоту и его славному передовому отряду – Военно-Воздушным Силам РККА…

Опираясь на мощную авиационную промышленность… вырос и окреп наш воздушный флот, находящий себе широкое применение во всех областях социалистического строительства…

Успешно развивается, крепнет и растет гражданская авиация, авиация Осоавиахима и «Динамо» – надежные помощники и резервы военных воздушных сил РККА».

Празднование проходило широко, по всей стране: в Тифлисе, Минске, Харькове, Ростове, Иваново, Хабаровске, Алма-Ате и других городах – торжественные заседания, митинги, катание на самолетах и прыжки с парашютом. В Коктебеле открылся IX всесоюзный слет планеристов. Накануне праздника в агитперелет из Москвы в Харьков, а оттуда в Славянск и обратно в Москву отправился дирижабль «В-3» «Красная Звезда» – 18 августа он вернулся в столицу и прошел над Москвой, приветствуя трудящихся.

В Ленинграде свыше 150 тыс. человек собрались на аэродроме. В воздушном параде участвовали отряды Осоавиахима, планеристы, юные авиамоделисты и части ВВС ЛВО. В Петергофе впервые демонстрировались прыжки с парашютом над морем.

Но самые масштабные торжества прошли, конечно, в Москве. Еще накануне во всех московских газетах были опубликованы изменения в расписании работы общественного транспорта и маршруты следования к местам празднования. Основными центрами праздника были – Центральный парк культуры и отдыха им. Горького и Центральный аэродром им. М.В. Фрунзе.

В этот день Центральный парк культуры и отдыха превратился в выставку достижений советского воздушного флота. На каждом перекрестке парка – киоски с моделями отечественных летающих кораблей, на площадках – планеры и самолеты новейших конструкций от «Сталь-2» до «АИР-8». Тысячи людей посетили эту выставку. Вечером в «Зеленом театре» выступил с докладом председатель Центрального совета Осоавиахима Р.П. Эйдеман, собравшихся приветствовали начальник Военно-воздушной академии РККА им. профессора Н.Е. Жуковского С.Г. Хорьков и начальник ВВС РККА Я.И. Алкснис.

Самое масштабное празднование прошло на Ходынском поле. Десятки тысяч человек собрались на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе, чтобы поучаствовать в празднике Авиации. Желающих было так много, что транспорт не справлялся, поэтому начало парада было отложено.

Гостей праздника на аэродроме встречали парящие в воздухе сферические аэростаты и дирижабли. На поле выстроились самолеты самых разнообразных конструкций. Среди них особо выделялся гигант – «АНТ-14», рядом крохотный автожир, дальше новенький санитарный самолет, затем «К-5» (уже несколько лет перевозящий пассажиров во многих уголках огромного СССР). Шеренгу самолетов обошли начальник штаба РККА А.И. Егоров, начальник ВВС РККА Я.И. Алкснис, начальник гражданского флота А.З. Гольцман и председатель ЦС Осоавиахима Р.П. Эйдеман.

В 12:40 начались полеты – летчики показывали фигуры высшего пилотажа: боевые развороты, «мертвые петли», «бочки», «штопоры» и полеты вверх колесами. Каждый элемент, по воспоминаниям очевидцев, сопровождался восторженными криками зрителей и бурей аплодисментов. В 13:36 над аэродромом прошла авиабригада Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского: четыре отряда самолетов выстроили в небе буквы – «СССР». Масштаб праздника был впечатляющим: над аэродромом пролетели несколько десятков новейших советских самолетов, в том числе тяжелые бомбардировщики «ТБ-1» и «ТБ-3», истребители «И-5» и «И-7», хорошо знакомый многим членам аэроклубов учебный самолет «У-2», и один из самых больших в мире самолетов того времени – АНТ-14, носивший собственное имя «Правда».

Прошли показательные полеты новой техника, в том числе автожиров, разработки ЦАГА.

Но более всего ждали прыжков с парашютом. Более 60 парашютистов из школы Осоавиахима в этот день совершили показательные прыжки.

Первый советский День авиации прошел настолько успешно, что праздник стал одним из самых желанных и ожидаемых, став одним из самых зрелищных в стране. 18 августа стало Днем Воздушного флота СССР на 8 лет. Дальше даты то сдвигались на выходные дни, то двигались по летним месяцам. Но праздник прагматиков и романтиков отмечался еще многие годы.

Лидия Костарева,
Российский государственный военный архив

 

Вылет самолетов на воздушный парад. Бородинский мост. Художник А.П. Могилевский. Первая половина 1930-х гг.

 

Приказ начальника ВВС РККА Я.И. Алксниса с итогами проведения «Всесоюзного дня авиации». 20 августа 1933 г.

РГВА. Ф. 29. Оп. 8. Д. 672. Л. 74–74 об.

 

Алкснис Яков Иванович [14(26).1.1897 – 29.7.1938], советский военный деятель, командарм 2-го ранга (1936). В 1926–1931 зам. нач., в 1931–1937 начальник ВВС РККА. Пилотировал все виды самолётов. Реорганизовал советские ВВС, создал их организационную структуру. Был инициатором создания штурмовой авиации и разработки бронированного самолёта-штурмовика. Внедрял предполётную подготовку экипажей и проверку техники пилотирования, полёты по приборам вне видимости земли.
Член РВС СССР и Военного совета НКО СССР. Зам. наркома обороны СССР по ВВС (1937). Арестован 23.11.1937. Расстрелян. Реабилитирован 1.2.1956. Награждён орденами Ленина (1933), Красного Знамени (1928) и другими.

 

Автожир «А-4» с мотором М-26 на государственных испытаниях. 1933 г. Фотограф не установлен.

 

Испытания на полигоне НИИ ВВС РККА аэростата заграждения производства НИИРП. Март 1934 г. Фотограф не установлен.

 

Истребитель «И-7». 1933 г. Фотограф не установлен.

 

Учебный самолет «У-2». Середина 1930-х гг. Фотограф не установлен.

 

Бомбардировщик «ТБ-3». 1935 г. Фотограф не установлен.

 

Участницы парашютной части воздушного парада, слушатели школы Осоавиахима. 18 августа 1933 г. Фотограф не установлен.

 

‹ История создания Архива Красной армии – начальный период
Вверх
День Победы. Фронтовая поэзия ›

Ивановская область | Бюро архивов авиационных происшествий

Дата и время:
30 марта 2010 г., 14:00 LT

Тип воздушного судна:

Антонов Ан-74

Оператор:

Полартранс

Регистрация:

RA-74017

Фаза полета:

Взлет (набор высоты)

Выжившие:

Да

Расписание:

Иваново — Москва

MSN:

471 95 015

год:

2004

Место нахождения:

Иваново-Северный

Ивановская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

5

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

Pax погибших:

Прочие погибшие:

Всего погибших:

Обстоятельства:

Сразу после старта на высоте около 3 метров сработал реверс тяги левого двигателя. Процедура взлета была прервана, но самолет отклонился от взлетно-посадочной полосы и остановился в поле с частично отделенной кабиной. Все пятеро пассажиров получили ранения, оба пилота серьезно. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Сконфигурированный в VIP-версии, им пользовался директор ФСБ Николай Патрушев, летевший обратно в Москву в момент аварии.

Возможная причина:

Реверс тяги случайно сработал на левом двигателе после вращения из-за ненадлежащего обслуживания.

Дата и время:
7 ноября 2009 г.

Тип воздушного судна:

Ильюшин II-76

Оператор:

Регистрация:

RA-86894

Фаза полета:

Взлет (набор высоты)

Тип полета:

Военный

Выжившие:

Да

МСН:

00134 32977

Год:

1981

Место нахождения:

Иваново-Северный

Ивановская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

Pax погибших:

Прочие погибшие:

Всего погибших:

Налет самолета:

6200

Обстоятельства:

Экипаж выстроился на взлетно-посадочной полосе и получил разрешение на взлет. Мощность была добавлена ​​на все четыре двигателя, и экипаж начал разбег, когда двигатель № 3 оторвался от пилона, упал на землю и покатился около 150 метров, прежде чем остановился. Экипаж остановил самолет и благополучно эвакуировался. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.

Возможная причина:

Двигатель №3 отсоединился при разбеге по неизвестным причинам.

Дата и время:
27 августа 1992 г., 22:44 LT

Тип самолета:

Туполев ТУ-134

Оператор:

Регистрация:

CCCP-65058

Выжившие:

Расписание:

Минеральные Воды — Донецк — Иваново

МСН:

49868

Год:

1977

Номер рейса:

SU2808

Место нахождения:

Иваново-Южный

Ивановская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

7

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

77

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

84

Налет самолета:

26307

Летные циклы самолетов:

16388

Обстоятельства:

Самолет вылетел из Минеральных Вод по расписанию в Иваново с промежуточной посадкой в ​​Донецке. После полета без происшествий экипаж начал снижение в аэропорт Иваново-Южный. Видимость была ограничена из-за ночи и плохих погодных условий. При заходе на посадку самолет не был должным образом выровнен по плану, и второй пилот и штурман попытались сообщить капитану об отклонении, но безуспешно. Капитан продолжил заход в неправильной конфигурации, когда на скорости 370 км/ч и скорости снижения 6 метров в секунду левое крыло врезалось в жилой дом. Самолет вошел в положение носом вниз и разбился на 512 метров дальше, примерно в 2450 метрах от взлетно-посадочной полосы 29., загорится пламенем. Самолет был полностью уничтожен, все 84 человека на борту погибли.

Возможная причина:

Авария стала следствием неправильной схемы захода на посадку со стороны экипажа. Капитан проигнорировал несколько предупреждений второго пилота и штурмана и не смог инициировать процедуру ухода на второй круг, несмотря на то, что сигнал тревоги GPWS звучал в течение примерно 10 секунд. Сообщалось о следующих способствующих факторах:
— Потеря контроля над высотой в неблагоприятных погодных условиях после преждевременного снижения,
— Экипаж не выполнил опубликованные схемы захода на посадку, в результате чего самолет зашел на аэродром на недостаточной высоте и с чрезмерной скоростью,
— 4-й разворот был выполнен с опозданием на дистанции меньше расчетной, что привело к отклонению самолета от траектории захода на посадку с эшелонированием (отклонением) 1900 метров вправо от траектории захода на посадку на расстоянии 8600 метров от ВПП порог на высоте 500 метров,
— Капитан принял решение продолжить заход на посадку, когда посадка была заведомо невозможна,
— Полное прерывание взаимодействия внутри экипажа во время процедуры захода на посадку, поставившее капитана в щекотливую ситуацию без какой-либо помощи со стороны других членов экипажа и повлекшее регулярную потерю контроля над высотой,
— Экипаж позволил самолету пройти допустимую вертикальную скорость на глиссаде,
— Невыполнение экипажем процедуры ухода на второй круг во время срабатывания сигнализации системы предупреждения о сближении с землей в течение примерно 10 секунд,
— Чрезмерные корректирующие маневры со стороны капитана, которые привели к тому, что самолет вошел в угол крена, превышающий допустимые пределы,
— Нарушению экипажем схемы захода на посадку способствовало отсутствие помощи со стороны УВД в аэропорту Иваново.

Дата и время:
16 ноября 1982 г., 12:00 LT

Тип самолета:

Антонов Ан-12

Оператор:

Фаза полета:

Взлет (набор высоты)

Тип полета:

Военный

Место нахождения:

Иваново

Ивановская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

Pax погибших:

Прочие погибшие:

Всего погибших:

Обстоятельства:

Вскоре после взлета из аэропорта Иваново при наборе высоты в сложных метеоусловиях командир самолета не справился с управлением, самолет заглох и разбился в поле. Судьба экипажа остается неизвестной, поскольку самолет был уничтожен.

Возможная причина:

Установлено, что потеря управления произошла при начальном наборе высоты в условиях плохой видимости из-за плохой погоды, когда экипаж не подготовился к полету в соответствии с опубликованными процедурами и забыл включить авиагоризонт.

Дата и время:
28 июля 1976 г., 17:48 LT

Тип самолета:

ПЗЛ-Мелец АН-2

Оператор:

Регистрация:

CCCP-35088

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Паром

Выжившие:

Сайт:

Равнина, Долина

Расписание:

Сокольский — Иваново

МСН:

1G112-04

Год:

1969

Место нахождения:

Дегтярново

Ивановская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

3

Потери экипажа:

Пассажир на борту:

1

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

4

Налет самолета:

4695

Летные циклы самолетов:

14777

Обстоятельства:

В течение дня бригада выполняла работы по опрыскиванию сельскохозяйственных культур в совхозе «Гарский», расположенном в Сокольском районе. В 17:13 самолет вылетел из Сокольского переправой в Иваново с тремя членами экипажа и одним несанкционированным пассажиром на борту. При крейсерском полете на относительно малой высоте одномоторный самолет вышел из-под контроля и загорелся в лесистой местности, расположенной в 2 км северо-западнее Дегтярново. Обгоревшие обломки были обнаружены вечером, все четверо пассажиров погибли.

Возможная причина:

Установлено, что все четверо пассажиров (пилоты, механик и пассажир) в момент аварии находились в состоянии алкогольного опьянения. Экипаж принял решение о посадке пассажира в Сокольском без предварительного разрешения, и все они употребляли алкоголь в течение всего дня и до вылета. Отсутствие дисциплины, высокий уровень алкоголя в крови и полная рассеянность привели к тому, что пилот потерял управление самолетом. Уровень алкоголя составил 5,4‰ у капитана, 2‰ у второго пилота, 4,4‰ у механика и 2,5‰ у пассажира.

Дата и время:
28 октября 1970 г.

Тип самолета:

Антонов Ан-12

Оператор:

Тип полета:

Обучение

Выжившие:

Расписание:

Иваново — Иваново

Место нахождения:

Иваново-Северный

Ивановская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

7

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

Погибших:

Другие погибшие:

Всего погибших:

7

Обстоятельства:

Экипаж выполнял локальную тренировку на авиабазе Иваново-Северный. При заходе на посадку ночью и в плохих погодных условиях капитан решил уйти на второй круг, когда самолет потерял высоту и разбился. Самолет был разрушен, все семь членов экипажа погибли.

Возможная причина:

Считается, что скорость самолета была недостаточной в момент начала ухода экипажа на второй круг.

Дата и время:
6 июля 1957 г.

Тип самолета:

Туполев ТУ-4

Оператор:

Тип полета:

Обучение

Выжившие:

Место нахождения:

Иваново-Северный

Ивановская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

10

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

Pax погибших:

Прочие погибшие:

Всего погибших:

10

Обстоятельства:

При заходе на посадку в аэропорт Иваново-Северный экипаж столкнулся с плохими погодными условиями, скорость захода на посадку была слишком мала, и самолет потерял высоту. Командир самолета увеличил мощность, когда самолет врезался в деревья и упал в густом лесу, расположенном в районе станции Строкино, примерно в 5 км от взлетно-посадочной полосы 29. Все десять членов экипажа погибли.
Экипаж (27-я эскадрилья):
Щеглов Александр Николаевич, летчик-инструктор, 9 лет0221 Красноперов Владимир Игнатьевич, командир экипажа, в/ч
Попель Николас Ж., штурман, в/ч
Осипов Василий, бортинженер, в/ч
Попов Николай Андреевич, техник, в/ч
Акулюшин Юрий Ильич, радист 4.

Дата и время:
3 июня 1943 г., 13:15 LT

Тип самолета:

ГВФ ПС-84

Оператор:

Регистрация:

CCCP-L3932

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Груз

Выжившие:

Да

Сайт:

Равнина, Долина

Расписание:

Москва-Чкаловский – Вологда – Беломорск

МСН:

184 14 10

Год:

1941

Место нахождения:

Иваново

Ивановская область

Страна:

Россия

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

5

Потери экипажа:

Пассажиры на борту:

3

Погибшие:

Другие погибшие:

Всего погибших:

5

Налет самолета:

1864

Обстоятельства:

Экипаж выполнял грузовой рейс Москва-Чкаловский-Беломорск с промежуточной посадкой в ​​Вологде. Примерно через 35 минут после взлета, при крейсерском полете на высоте 200-250 метров, правый двигатель потерял мощность и остановился. Вскоре отказал и левый двигатель. Капитан попытался совершить аварийную посадку, когда самолет врезался в верхушки деревьев и загорелся в лесистой местности. Четыре члена экипажа и один пассажир погибли, трое других пассажиров получили ранения. Самолет был уничтожен.

Возможная причина:

Бортмеханик забыл вовремя переключить баки, так как давление топлива упало, в результате чего отказал правый двигатель, а вскоре и левый.

Подпишитесь на Ивановскую область

Приштина Иваново цены, купить авиабилеты Приштина Иваново прямой рейс дешево, расписание дешевых рейсов, стоимость авиабилетов туда и обратно авиакомпаний на сегодня на Anywayanyday.com

Самые дешевые авиабилеты Приштина — Иваново на ближайшие две недели

Цена авиабилета Приштина — Иваново очень сильно зависит от времени: чем раньше вы покупаете билет на самолёт из Приштины в Иваново, тем дешевле он окажется. Кроме того, стоимость авиабилета зависит от даты. Поэтому очень важно сравнивать цены не только на конкретную дату, но и на соседние даты — так можно найти значительно более дешевый билет на самолет.

Наш виджет «Динамика цен» поможет быстро и удобно провести детальное сравнение дешевых билетов на самолет. Изучите цены на авиаперелёт Иваново — Приштина на ближайшие две недели и выберите оптимальный вариант, который подходит вам и по стоимости, и по времени.

20 January — 3 February

Mo Tu We Th Fr Sa Su
16 January 17 January 18 января 19 января 20 января

См. цены

21 января

2 января

00603

See prices

23 January

See prices

24 January

See prices

25 January

See prices

26 January

See prices

27 января

Посмотреть цены

28 января

Посмотреть цены

29 января

Посмотреть цены

2 30 January

See prices

31 January

See prices

1 February

See prices

2 February

See prices

3 February

See prices

4 февраля 5 февраля

Хотите купить дешевые авиабилеты из Приштины в Иваново быстро и с комфортом? Вы находитесь в нужном месте. Anywayanyday.com — это надежный онлайн-сервис, с помощью которого вы сможете за считанные минуты выбрать и купить подходящий авиабилет как на внутренние, так и на международные рейсы. Бронируйте билеты правильно и путешествуйте безопасно!

На anywayanyday.com вы сможете найти дешевые билеты на самолет Приштина — Иваново: система Anywayanyday сравнивает варианты перелета от 800 авиакомпаний и подбирает самые выгодные билеты на самолет Приштина — Иваново.

Приштина — Иваново. Прямой рейс

Прямой рейс — самый удобный способ путешествия. Информацию об авиакомпаниях, осуществляющих рейсы по маршруту Приштина — Иваново, смотрите ниже в соответствующем разделе.

Приштина — Иваново с пересадкой на рейс

Если не удалось найти авиабилет на прямой горящий рейс, всегда есть план Б — перелет с пересадкой. Если пересадка не менее 6 часов, ваше путешествие будет еще более красочным – вы увидите новый город или прогуляетесь по уже хорошо знакомому месту. Не забывайте, что чем раньше вы купите билет, тем меньше будет стоимость поездки. И чем ближе к дате отъезда вы это делаете, тем менее доступным он становится. Старайтесь покупать билеты Приштина — Иваново заранее, чтобы суметь найти оптимальное решение — по цене, пересадкам и другим параметрам.

Иваново в цифрах

Подготовьтесь к пребыванию в Иваново перед покупкой авиабилета Приштина — Иваново: узнайте местный телефонный код, часовой пояс и валюту, которую можно купить в стране вылета. Подробнее об этом — на этой странице, посвященной этому городу.

Общая информация о рейсе Приштина — Иваново

 

Приштина — Иваново, расстояние: 2122,616455078125 км

Приштина — Иваново, время полета: 2 ч. 49 м.

 

Приштина, координаты:

42.667 — Широта.

21.167 — Долгота.

 

Находится в: Сербия.

 

Иваново, координаты:

Широта — 56.994.

Долгота — 40,986.

 

Местонахождение: Российская Федерация.

Столица г. Иваново: г. Москва

Площадь г.