Иваново день авиации: День авиации Иваново отметит прыжками парашютистов и полетами
Содержание
какого числа, история и традиции праздника
Когда отмечается День воздушного флота России в 2023 году: «Комсомольская правда» рассказывает о празднике отечественных авиаторов
День воздушного флота России история. Фото: Олег Укладов
День воздушного флота России отмечают не только летчики. Это профессиональный праздник инженеров этой сферы, авиадиспетчеров, бортпроводников и работников многочисленной авиационной инфраструктуры. Воздушный флот изначально создавался в научно-исследовательских, а затем и в военных целях. Но очень быстро инженерные гении реализовали мечту простого человека о полетах. В 2023 году мы не можем себе представить жизнь без гражданских и грузовых авиаперевозок. «Комсомолка» рассказывает о празднике День воздушного флота России.
Когда отмечается День воздушного флота России в 2023 году
Праздник не имеет фиксированной даты в календаре. В начале 80-х был издан указ, который затем обновили в России, но оставили суть без изменений: отмечать День воздушного флота в третье воскресенье августа. В 2023 году эта дата выпадает на 20 августа.
История праздника
Дата праздника в истории несколько раз менялась. Его предтечей называют 2 августа — День святого пророка Ильи. В начале XX века Николай II повелел чествовать воздухоплавателей 2 августа. Но позже эта дата стала Днем ВДВ.
Советский военачальник Михаил Фрунзе в 1924 году перенес торжество в честь воздушного флота на 14 июля. Но продержалась дата недолго. В 1933 году Иосиф Сталин утвердил новую — 18 августа. Это было предложение командующего ВВС тех лет Якова Алксниса. Он свято верил, что нужно популяризировать среди простых людей авиацию и предложил устраивать воздушные парады в честь праздника. Его провели в первый же год торжества. Алкснис считал 18 августа идеальной датой. Во-первых, из-за погодных условий. Во-вторых, заканчивался учебный год летчиков и новые спецы входили в строй.
Однако позже с развитием мирной авиации появилась необходимость разграничить ее с военным флотом. Поэтому указом Президиума Верховного Совета СССР в 1980 году был установлен День Воздушного Флота каждое третье воскресенье августа. Уже в 1992 году в РСФСР издали новый документ, который зафиксировал тот же принцип торжественной даты.
К истории праздника можно отнести еще одну дату: День Аэрофлота СССР. Его отмечали во второе воскресенье февраля. Праздник существовал с 1979 по 1988, а затем был упразднен и объединен с Днем воздушного флота.
Традиции Дня воздушного флота России
В тех регионах, где дислоцируются военно-воздушные части, проводят показательные выступления асы и устраивают праздники на летном поле. Горожане в этот день могут прийти на бесплатную экскурсию, посидеть за штурвалом военного истребителя и полюбоваться фигурами высшего пилотажа. Свои фестивали проводят и музеи авиации под открытым небом, а также гражданские аэроклубы. Иногда в гости приглашают и гражданские аэропорты. Но из-за того, что перевозки в этот день не останавливаются, масштабный праздник им организовать сложнее. Но положительные прецеденты в России имеются.
Интересные факты о воздушном флоте России
- Авиационные праздники в России не исчерпываются Днем воздушного флота. Например, 12 августа чествуют всех причастных к ВВС. Но по указу президента эти торжества объединяются в один день. Есть профессиональные праздники у летчиков разных структур. У МЧС — 10 мая, у Росгвардии — 3 марта, в ФСБ — 14 августа. Не забудьте про День гражданской авиации — 9 февраля.
- Сегодня большинство самолетов гражданской авиации в России собраны компаниями Boeing и Airbus. Наши суда используют военные и прочие государственные структуры. Однако отечественные компании не оставляют попыток вернуть былой рынок. Последние разработки для гражданской авиации — Sukhoi Superjet 100, к которому, к сожалению, у экспертов есть много вопросов. И МС-21 — «магистральный самолет XXI века», который никак не могут запустить в серийное производства ввиду напряженных отношений с западными компаниями.
- По сравнению с другими развитыми странами Россия существенно отстает по числу аэродромов, самолетов и пилотов на душу населения. Несмотря на высокие зарплаты специалистов, задействованных в летной сфере, многие уезжают работать в Азию, где предлагают еще большие деньги.
- Самые известные авиационные высшие учебные заведения в России находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновске и Уфе. Военно-воздушная академия одна — в Воронеже. Но у нее есть еще три филиала по стране. Есть с десяток частных авиационных учебных центров не только для пилотов, но и прочего персонала аэропортов.
Первое празднование Дня Воздушного Флота в СССР
– Аэроплан, – сказал Петька.
Он летел, освещенный солнцем, серый, похожий на красивую крылатую рыбу. Облака надвигались на него, он летел против ветра. Но с какой свободой, впервые поразившей меня, он обошел облака! Вот он был уже за Покровским монастырем, черная крестообразная тень, бежала за ним по лугам на той стороне реки. Он давно исчез, а мне все казалось, что я еще вижу вдалеке маленькие серые крылья.
В.А. Каверин. «Два капитана»
У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь.
И. Сталин
1920-е и начало 1930-х годов было в авиации временем прагматиков и романтиков. Казалось, что для человека в воздухе нет предела и преград. Дирижабли и стратостаты соперничали в воздухе с самолетами и автожирами. Под эгидой Осоавиахима и общества «Динамо» развивался планерный спорт. Парни и девушки прыгали с парашютами. Мальчишки и девчонки мечтали стать летчиками или строить самолеты. Развивалось авиа- и дирижаблестроение. Ускоренными темпами шло создание и развитие аэроклубов, в авиакружки записывались целыми классами и цехами, в них пропадали студенты и рабочие, а образ человека в пилотском шлеме и очках стал одним из самых заманчивых для молодежи.
Устанавливались мировые рекорды высоты подъема, дальности перелетов. Первыми Героями Советского Союза также стали летчики, спасшие пассажиров и экипаж парохода «Челюскин», погибавшего во льдах Северного морского пути. Такой массовый энтузиазм привел к тому, что к началу 1930-х годов в Советском Союзе действительно удалось создать авиационную промышленность и авиацию как самостоятельный род войск, а также начать развитие гражданского воздушного флота. Без самолетов не обходился ни один крупный праздник, начиная с первомайского военного парада на Красной площади в Москве. Так что появление профессионального праздника у авиаторов было только вопросом времени.
В тот день – 18 августа 1933 г., когда «Челюскин» только начал свое северное путешествие, по всему Советскому Союзу отмечался большой праздник – День Воздушного Флота СССР (День авиации), совпавший с 15-летием Красного воздушного флота и 10-летием Осоавиахима.
Одним из создателей Дня воздушного флота СССР был командующий военно-воздушными силами РККА Яков Иванович Алкснис. Он считал, что этот праздник должен способствовать популяризации гражданской и военной авиации в массах. Празднование предлагалось сопровождать авиационными парадами, в которых участвовали бы лучшие военные и гражданские летчики и демонстрировались передовые образцы отечественной военной и гражданской авиатехники.
Предложение рассматривалось на высшем уровне – в правительстве и ЦК ВКП(б), и в конечном итоге 28 апреля 1933 г. Совнарком СССР принял постановление за № 859, которое называлось «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР» и устанавливало день праздника – 18 августа.
День авиации стал праздником всех воздушных сил СССР – ученых, авиаконструкторов, работников авиапромышленности, летного и технического состава ВВС. Нарком по военным и морским делам, председатель РВС СССР К.Е. Ворошилов в своем приказе, посвященном празднику, писал: «Сегодня наша страна – …впервые проводит массовый пролетарский смотр своему Красному Воздушному Флоту и его славному передовому отряду – Военно-Воздушным Силам РККА…
Опираясь на мощную авиационную промышленность… вырос и окреп наш воздушный флот, находящий себе широкое применение во всех областях социалистического строительства…
Успешно развивается, крепнет и растет гражданская авиация, авиация Осоавиахима и «Динамо» – надежные помощники и резервы военных воздушных сил РККА».
Празднование проходило широко, по всей стране: в Тифлисе, Минске, Харькове, Ростове, Иваново, Хабаровске, Алма-Ате и других городах – торжественные заседания, митинги, катание на самолетах и прыжки с парашютом. В Коктебеле открылся IX всесоюзный слет планеристов. Накануне праздника в агитперелет из Москвы в Харьков, а оттуда в Славянск и обратно в Москву отправился дирижабль «В-3» «Красная Звезда» – 18 августа он вернулся в столицу и прошел над Москвой, приветствуя трудящихся.
В Ленинграде свыше 150 тыс. человек собрались на аэродроме. В воздушном параде участвовали отряды Осоавиахима, планеристы, юные авиамоделисты и части ВВС ЛВО. В Петергофе впервые демонстрировались прыжки с парашютом над морем.
Но самые масштабные торжества прошли, конечно, в Москве. Еще накануне во всех московских газетах были опубликованы изменения в расписании работы общественного транспорта и маршруты следования к местам празднования. Основными центрами праздника были – Центральный парк культуры и отдыха им. Горького и Центральный аэродром им. М.В. Фрунзе.
В этот день Центральный парк культуры и отдыха превратился в выставку достижений советского воздушного флота. На каждом перекрестке парка – киоски с моделями отечественных летающих кораблей, на площадках – планеры и самолеты новейших конструкций от «Сталь-2» до «АИР-8». Тысячи людей посетили эту выставку. Вечером в «Зеленом театре» выступил с докладом председатель Центрального совета Осоавиахима Р.П. Эйдеман, собравшихся приветствовали начальник Военно-воздушной академии РККА им. профессора Н.Е. Жуковского С.Г. Хорьков и начальник ВВС РККА Я.И. Алкснис.
Самое масштабное празднование прошло на Ходынском поле. Десятки тысяч человек собрались на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе, чтобы поучаствовать в празднике Авиации. Желающих было так много, что транспорт не справлялся, поэтому начало парада было отложено.
Гостей праздника на аэродроме встречали парящие в воздухе сферические аэростаты и дирижабли. На поле выстроились самолеты самых разнообразных конструкций. Среди них особо выделялся гигант – «АНТ-14», рядом крохотный автожир, дальше новенький санитарный самолет, затем «К-5» (уже несколько лет перевозящий пассажиров во многих уголках огромного СССР). Шеренгу самолетов обошли начальник штаба РККА А.И. Егоров, начальник ВВС РККА Я.И. Алкснис, начальник гражданского флота А.З. Гольцман и председатель ЦС Осоавиахима Р.П. Эйдеман.
В 12:40 начались полеты – летчики показывали фигуры высшего пилотажа: боевые развороты, «мертвые петли», «бочки», «штопоры» и полеты вверх колесами. Каждый элемент, по воспоминаниям очевидцев, сопровождался восторженными криками зрителей и бурей аплодисментов. В 13:36 над аэродромом прошла авиабригада Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского: четыре отряда самолетов выстроили в небе буквы – «СССР». Масштаб праздника был впечатляющим: над аэродромом пролетели несколько десятков новейших советских самолетов, в том числе тяжелые бомбардировщики «ТБ-1» и «ТБ-3», истребители «И-5» и «И-7», хорошо знакомый многим членам аэроклубов учебный самолет «У-2», и один из самых больших в мире самолетов того времени – АНТ-14, носивший собственное имя «Правда».
Прошли показательные полеты новой техника, в том числе автожиров, разработки ЦАГА.
Но более всего ждали прыжков с парашютом. Более 60 парашютистов из школы Осоавиахима в этот день совершили показательные прыжки.
Первый советский День авиации прошел настолько успешно, что праздник стал одним из самых желанных и ожидаемых, став одним из самых зрелищных в стране. 18 августа стало Днем Воздушного флота СССР на 8 лет. Дальше даты то сдвигались на выходные дни, то двигались по летним месяцам. Но праздник прагматиков и романтиков отмечался еще многие годы.
Лидия Костарева,
Российский государственный военный архив
Вылет самолетов на воздушный парад. Бородинский мост. Художник А.П. Могилевский. Первая половина 1930-х гг. |
Приказ начальника ВВС РККА Я.И. Алксниса с итогами проведения «Всесоюзного дня авиации». 20 августа 1933 г. РГВА. Ф. 29. Оп. 8. Д. 672. Л. 74–74 об. |
Алкснис Яков Иванович [14(26).1.1897 – 29.7.1938], советский военный деятель, командарм 2-го ранга (1936). В 1926–1931 зам. нач., в 1931–1937 начальник ВВС РККА. Пилотировал все виды самолётов. Реорганизовал советские ВВС, создал их организационную структуру. Был инициатором создания штурмовой авиации и разработки бронированного самолёта-штурмовика. Внедрял предполётную подготовку экипажей и проверку техники пилотирования, полёты по приборам вне видимости земли. Член РВС СССР и Военного совета НКО СССР. Зам. наркома обороны СССР по ВВС (1937). Арестован 23.11.1937. Расстрелян. Реабилитирован 1.2.1956. Награждён орденами Ленина (1933), Красного Знамени (1928) и другими. |
Автожир «А-4» с мотором М-26 на государственных испытаниях. 1933 г. Фотограф не установлен. |
Испытания на полигоне НИИ ВВС РККА аэростата заграждения производства НИИРП. Март 1934 г. Фотограф не установлен. |
Истребитель «И-7». 1933 г. Фотограф не установлен. |
Учебный самолет «У-2». Середина 1930-х гг. Фотограф не установлен. |
Бомбардировщик «ТБ-3». 1935 г. Фотограф не установлен. |
Участницы парашютной части воздушного парада, слушатели школы Осоавиахима. 18 августа 1933 г. Фотограф не установлен. |
‹ История создания Архива Красной армии – начальный период
Вверх
День Победы. Фронтовая поэзия ›
Ивановская область | Бюро архивов авиационных происшествий
Дата и время:
30 марта 2010 г., 14:00 LT
Тип воздушного судна:
Антонов Ан-74
Оператор:
Полартранс
Регистрация:
RA-74017
Фаза полета:
Взлет (набор высоты)
Выжившие:
Да
Расписание:
Иваново — Москва
MSN:
471 95 015
год:
2004
Место нахождения:
Иваново-Северный
Ивановская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
5
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
Pax погибших:
Прочие погибшие:
Всего погибших:
Обстоятельства:
Сразу после старта на высоте около 3 метров сработал реверс тяги левого двигателя. Процедура взлета была прервана, но самолет отклонился от взлетно-посадочной полосы и остановился в поле с частично отделенной кабиной. Все пятеро пассажиров получили ранения, оба пилота серьезно. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Сконфигурированный в VIP-версии, им пользовался директор ФСБ Николай Патрушев, летевший обратно в Москву в момент аварии.
Возможная причина:
Реверс тяги случайно сработал на левом двигателе после вращения из-за ненадлежащего обслуживания.
Дата и время:
7 ноября 2009 г.
Тип воздушного судна:
Ильюшин II-76
Оператор:
Регистрация:
RA-86894
Фаза полета:
Взлет (набор высоты)
Тип полета:
Военный
Выжившие:
Да
МСН:
00134 32977
Год:
1981
Место нахождения:
Иваново-Северный
Ивановская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
Pax погибших:
Прочие погибшие:
Всего погибших:
Налет самолета:
6200
Обстоятельства:
Экипаж выстроился на взлетно-посадочной полосе и получил разрешение на взлет. Мощность была добавлена на все четыре двигателя, и экипаж начал разбег, когда двигатель № 3 оторвался от пилона, упал на землю и покатился около 150 метров, прежде чем остановился. Экипаж остановил самолет и благополучно эвакуировался. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
Возможная причина:
Двигатель №3 отсоединился при разбеге по неизвестным причинам.
Дата и время:
27 августа 1992 г., 22:44 LT
Тип самолета:
Туполев ТУ-134
Оператор:
Регистрация:
CCCP-65058
Выжившие:
№
Расписание:
Минеральные Воды — Донецк — Иваново
МСН:
49868
Год:
1977
Номер рейса:
SU2808
Место нахождения:
Иваново-Южный
Ивановская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
7
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
77
Погибшие:
Другие погибшие:
Всего погибших:
84
Налет самолета:
26307
Летные циклы самолетов:
16388
Обстоятельства:
Самолет вылетел из Минеральных Вод по расписанию в Иваново с промежуточной посадкой в Донецке. После полета без происшествий экипаж начал снижение в аэропорт Иваново-Южный. Видимость была ограничена из-за ночи и плохих погодных условий. При заходе на посадку самолет не был должным образом выровнен по плану, и второй пилот и штурман попытались сообщить капитану об отклонении, но безуспешно. Капитан продолжил заход в неправильной конфигурации, когда на скорости 370 км/ч и скорости снижения 6 метров в секунду левое крыло врезалось в жилой дом. Самолет вошел в положение носом вниз и разбился на 512 метров дальше, примерно в 2450 метрах от взлетно-посадочной полосы 29., загорится пламенем. Самолет был полностью уничтожен, все 84 человека на борту погибли.
Возможная причина:
Авария стала следствием неправильной схемы захода на посадку со стороны экипажа. Капитан проигнорировал несколько предупреждений второго пилота и штурмана и не смог инициировать процедуру ухода на второй круг, несмотря на то, что сигнал тревоги GPWS звучал в течение примерно 10 секунд. Сообщалось о следующих способствующих факторах:
— Потеря контроля над высотой в неблагоприятных погодных условиях после преждевременного снижения,
— Экипаж не выполнил опубликованные схемы захода на посадку, в результате чего самолет зашел на аэродром на недостаточной высоте и с чрезмерной скоростью,
— 4-й разворот был выполнен с опозданием на дистанции меньше расчетной, что привело к отклонению самолета от траектории захода на посадку с эшелонированием (отклонением) 1900 метров вправо от траектории захода на посадку на расстоянии 8600 метров от ВПП порог на высоте 500 метров,
— Капитан принял решение продолжить заход на посадку, когда посадка была заведомо невозможна,
— Полное прерывание взаимодействия внутри экипажа во время процедуры захода на посадку, поставившее капитана в щекотливую ситуацию без какой-либо помощи со стороны других членов экипажа и повлекшее регулярную потерю контроля над высотой,
— Экипаж позволил самолету пройти допустимую вертикальную скорость на глиссаде,
— Невыполнение экипажем процедуры ухода на второй круг во время срабатывания сигнализации системы предупреждения о сближении с землей в течение примерно 10 секунд,
— Чрезмерные корректирующие маневры со стороны капитана, которые привели к тому, что самолет вошел в угол крена, превышающий допустимые пределы,
— Нарушению экипажем схемы захода на посадку способствовало отсутствие помощи со стороны УВД в аэропорту Иваново.
Дата и время:
16 ноября 1982 г., 12:00 LT
Тип самолета:
Антонов Ан-12
Оператор:
Фаза полета:
Взлет (набор высоты)
Тип полета:
Военный
Место нахождения:
Иваново
Ивановская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
Pax погибших:
Прочие погибшие:
Всего погибших:
Обстоятельства:
Вскоре после взлета из аэропорта Иваново при наборе высоты в сложных метеоусловиях командир самолета не справился с управлением, самолет заглох и разбился в поле. Судьба экипажа остается неизвестной, поскольку самолет был уничтожен.
Возможная причина:
Установлено, что потеря управления произошла при начальном наборе высоты в условиях плохой видимости из-за плохой погоды, когда экипаж не подготовился к полету в соответствии с опубликованными процедурами и забыл включить авиагоризонт.
Дата и время:
28 июля 1976 г., 17:48 LT
Тип самолета:
ПЗЛ-Мелец АН-2
Оператор:
Регистрация:
CCCP-35088
Фаза полета:
Рейс
Тип полета:
Паром
Выжившие:
№
Сайт:
Равнина, Долина
Расписание:
Сокольский — Иваново
МСН:
1G112-04
Год:
1969
Место нахождения:
Дегтярново
Ивановская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
3
Потери экипажа:
Пассажир на борту:
1
Погибшие:
Другие погибшие:
Всего погибших:
4
Налет самолета:
4695
Летные циклы самолетов:
14777
Обстоятельства:
В течение дня бригада выполняла работы по опрыскиванию сельскохозяйственных культур в совхозе «Гарский», расположенном в Сокольском районе. В 17:13 самолет вылетел из Сокольского переправой в Иваново с тремя членами экипажа и одним несанкционированным пассажиром на борту. При крейсерском полете на относительно малой высоте одномоторный самолет вышел из-под контроля и загорелся в лесистой местности, расположенной в 2 км северо-западнее Дегтярново. Обгоревшие обломки были обнаружены вечером, все четверо пассажиров погибли.
Возможная причина:
Установлено, что все четверо пассажиров (пилоты, механик и пассажир) в момент аварии находились в состоянии алкогольного опьянения. Экипаж принял решение о посадке пассажира в Сокольском без предварительного разрешения, и все они употребляли алкоголь в течение всего дня и до вылета. Отсутствие дисциплины, высокий уровень алкоголя в крови и полная рассеянность привели к тому, что пилот потерял управление самолетом. Уровень алкоголя составил 5,4‰ у капитана, 2‰ у второго пилота, 4,4‰ у механика и 2,5‰ у пассажира.
Дата и время:
28 октября 1970 г.
Тип самолета:
Антонов Ан-12
Оператор:
Тип полета:
Обучение
Выжившие:
№
Расписание:
Иваново — Иваново
Место нахождения:
Иваново-Северный
Ивановская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
7
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
Погибших:
Другие погибшие:
Всего погибших:
7
Обстоятельства:
Экипаж выполнял локальную тренировку на авиабазе Иваново-Северный. При заходе на посадку ночью и в плохих погодных условиях капитан решил уйти на второй круг, когда самолет потерял высоту и разбился. Самолет был разрушен, все семь членов экипажа погибли.
Возможная причина:
Считается, что скорость самолета была недостаточной в момент начала ухода экипажа на второй круг.
Дата и время:
6 июля 1957 г.
Тип самолета:
Туполев ТУ-4
Оператор:
Тип полета:
Обучение
Выжившие:
№
Место нахождения:
Иваново-Северный
Ивановская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
10
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
Pax погибших:
Прочие погибшие:
Всего погибших:
10
Обстоятельства:
При заходе на посадку в аэропорт Иваново-Северный экипаж столкнулся с плохими погодными условиями, скорость захода на посадку была слишком мала, и самолет потерял высоту. Командир самолета увеличил мощность, когда самолет врезался в деревья и упал в густом лесу, расположенном в районе станции Строкино, примерно в 5 км от взлетно-посадочной полосы 29. Все десять членов экипажа погибли.
Экипаж (27-я эскадрилья):
Щеглов Александр Николаевич, летчик-инструктор, 9 лет0221 Красноперов Владимир Игнатьевич, командир экипажа, в/ч
Попель Николас Ж., штурман, в/ч
Осипов Василий, бортинженер, в/ч
Попов Николай Андреевич, техник, в/ч
Акулюшин Юрий Ильич, радист 4.
Дата и время:
3 июня 1943 г., 13:15 LT
Тип самолета:
ГВФ ПС-84
Оператор:
Регистрация:
CCCP-L3932
Фаза полета:
Рейс
Тип полета:
Груз
Выжившие:
Да
Сайт:
Равнина, Долина
Расписание:
Москва-Чкаловский – Вологда – Беломорск
МСН:
184 14 10
Год:
1941
Место нахождения:
Иваново
Ивановская область
Страна:
Россия
Регион:
Азия
Экипаж на борту:
5
Потери экипажа:
Пассажиры на борту:
3
Погибшие:
Другие погибшие:
Всего погибших:
5
Налет самолета:
1864
Обстоятельства:
Экипаж выполнял грузовой рейс Москва-Чкаловский-Беломорск с промежуточной посадкой в Вологде. Примерно через 35 минут после взлета, при крейсерском полете на высоте 200-250 метров, правый двигатель потерял мощность и остановился. Вскоре отказал и левый двигатель. Капитан попытался совершить аварийную посадку, когда самолет врезался в верхушки деревьев и загорелся в лесистой местности. Четыре члена экипажа и один пассажир погибли, трое других пассажиров получили ранения. Самолет был уничтожен.
Возможная причина:
Бортмеханик забыл вовремя переключить баки, так как давление топлива упало, в результате чего отказал правый двигатель, а вскоре и левый.
Подпишитесь на Ивановскую область
Приштина Иваново цены, купить авиабилеты Приштина Иваново прямой рейс дешево, расписание дешевых рейсов, стоимость авиабилетов туда и обратно авиакомпаний на сегодня на Anywayanyday.com
Самые дешевые авиабилеты Приштина — Иваново на ближайшие две недели
Цена авиабилета Приштина — Иваново очень сильно зависит от времени: чем раньше вы покупаете билет на самолёт из Приштины в Иваново, тем дешевле он окажется. Кроме того, стоимость авиабилета зависит от даты. Поэтому очень важно сравнивать цены не только на конкретную дату, но и на соседние даты — так можно найти значительно более дешевый билет на самолет.
Наш виджет «Динамика цен» поможет быстро и удобно провести детальное сравнение дешевых билетов на самолет. Изучите цены на авиаперелёт Иваново — Приштина на ближайшие две недели и выберите оптимальный вариант, который подходит вам и по стоимости, и по времени.
20 January — 3 February
Mo | Tu | We | Th | Fr | Sa | Su |
---|---|---|---|---|---|---|
16 January | 17 January | 18 января | 19 января | 20 января См. цены | 21 января 2 января 00603 See prices | |
23 January See prices | 24 January See prices | 25 January See prices | 26 January See prices | 27 января Посмотреть цены | 28 января Посмотреть цены | 29 января Посмотреть цены | 2 30 January See prices | 31 January See prices | 1 February See prices | 2 February See prices | 3 February See prices | 4 февраля | 5 февраля |
Хотите купить дешевые авиабилеты из Приштины в Иваново быстро и с комфортом? Вы находитесь в нужном месте. Anywayanyday.com — это надежный онлайн-сервис, с помощью которого вы сможете за считанные минуты выбрать и купить подходящий авиабилет как на внутренние, так и на международные рейсы. Бронируйте билеты правильно и путешествуйте безопасно!
На anywayanyday.com вы сможете найти дешевые билеты на самолет Приштина — Иваново: система Anywayanyday сравнивает варианты перелета от 800 авиакомпаний и подбирает самые выгодные билеты на самолет Приштина — Иваново.
Приштина — Иваново. Прямой рейс
Прямой рейс — самый удобный способ путешествия. Информацию об авиакомпаниях, осуществляющих рейсы по маршруту Приштина — Иваново, смотрите ниже в соответствующем разделе.
Приштина — Иваново с пересадкой на рейс
Если не удалось найти авиабилет на прямой горящий рейс, всегда есть план Б — перелет с пересадкой. Если пересадка не менее 6 часов, ваше путешествие будет еще более красочным – вы увидите новый город или прогуляетесь по уже хорошо знакомому месту. Не забывайте, что чем раньше вы купите билет, тем меньше будет стоимость поездки. И чем ближе к дате отъезда вы это делаете, тем менее доступным он становится. Старайтесь покупать билеты Приштина — Иваново заранее, чтобы суметь найти оптимальное решение — по цене, пересадкам и другим параметрам.
Иваново в цифрах
Подготовьтесь к пребыванию в Иваново перед покупкой авиабилета Приштина — Иваново: узнайте местный телефонный код, часовой пояс и валюту, которую можно купить в стране вылета. Подробнее об этом — на этой странице, посвященной этому городу.
Общая информация о рейсе Приштина — Иваново
Приштина — Иваново, расстояние: 2122,616455078125 км
Приштина — Иваново, время полета: 2 ч. 49 м.
Приштина, координаты:
42.667 — Широта.
21.167 — Долгота.
Находится в: Сербия.
Иваново, координаты:
Широта — 56.994.
Долгота — 40,986.
Местонахождение: Российская Федерация.
Столица г. Иваново: г. Москва
Площадь г.