Содержание

Склонение мужского имени Олег по падежам

Склонение мужского имени Олег по падежам: именительный, родительный, дательный,
винительный, творительный, предложный.
Удобный поиск склонений для слов, более 83451 слов в нашей базе.
Посмотрите обучающий видео урок
 как правильно склонять слова.

ПадежВопросСлово
именительныйКто, что?Олег
родительныйКого, чего?Олега
дательныйКому, чему?Олегу
винительныйКого, что?Олега
творительныйКем, чем?Олегом
предложныйО ком, о чём?об Олеге

Важно знать о склонении слов

Склонение существительных

Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.

Для того, чтобы определить падеж имени существительного, нужно попробовать задать к нему один из вспомогательных вопросов.

Также существуют несклоняемые имена существительные, т.е. те, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму. К несклоняемым относятся как имена нарицательные (например, «кофе» или «какао»), так и имена собственные (например, «Гёте»).

Как правило, несклоняемыми существительными оказываются слова, заимствованные из иностранных языков. Они могут относиться ко всем трем родам.

Склонение имен числительных

Склонение числительных не имеет единого образца, оно представлено несколькими типами:

  1. Числительное один склоняется как прилагательное в единственном числе: один — одного (новый — нового).
  2. Числительные от пяти до десяти и числительные на -дцать и -десят склоняются как существительные 3-склонения. У числительных на -десят два окончания, так как изменяются обе части: пятидесяти, пятьюдесятью.
  3. Числительные сорок, девяносто, сто, полтора и полтораста, изменяясь по падежам, имеют только две формы: именительный и винительный падежи — сорок, девяносто, сто, полтора, полтораста; родительный, дательный, творительный, предложный падежи — сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста.
  4. Числительные от двухсот до четырехсот и от пятисот до девятисот склоняются по особому типу.
  5. Собирательные числительные также склоняются по особому типу. Числительные оба, обе имеют два разных варианта склонения.
  6. Простые порядковые числительные склоняются как прилагательные: первый (новый) — первого (нового). У сложных порядковых числительных только одно окончание. У составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
  7. У дробных числительных при склонении изменяются обе части.

Склонение прилагательных

Склонение прилагательных – это изменение их по родам, падежам и числам.

Однако не все прилагательные изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. Краткие прилагательные не изменяются по падежам, а прилагательные в форме простой сравнительной степени вообще не склоняются.

Для того, чтобы правильно склонять имена прилагательные, нужно знать их падежные вопросы в обоих числах.

Важно понимать, что окончание прилагательного можно проверить окончанием вопроса.

Видеоурок. Изменение существительных по падежам

Склонение других имён

Петр

Рустам

Парамон

Прокофий

Платон

Онисим

Расим

Радий

Рашид

Раис



Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Алфавитный указатель

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я


«Музыка для меня — это солнечный свет»

Публикации раздела Музыка

В 2022 году отмечается столетие российского джаза. А 12 мая этого года джазовый музыкант мирового уровня, пианист, певец и композитор Олег Аккуратов представит в Московском международном Доме музыки свой новый альбом «Лови волну». «Культура.РФ» поговорила с музыкантом о том, как выглядел бы Второй концерт Чайковского, если бы он был картиной, как учить произведение по Брайлю и кого из композиторов он особенно ценит.

Пианист Олег Аккуратов. Фотография: Юрий Белинский / ТАСС

— 12 мая у вас концерт с презентацией альбома «Лови волну». Расскажите об этой работе.

— Да, концерт состоится в Доме музыки с участием потрясающих музыкантов — Игоря Бутмана и нашего Московского джазового оркестра, Валерия Сюткина, а также струнной группы ансамбля театра «Новая опера». Будет очень много музыки, будут авторы текстов, которые можно услышать на альбоме: Константин Арсенев и мой брат Юра Аккуратов. На альбоме есть и авторские композиции, и, например, несколько джазовых стандартов Мишеля Леграна. Один называется «How Do You Keep the Music Playing», другой — «Les moulins de mon coeur» («Мельницы моего сердца»). Это первый мой вокальный альбом — я спел несколько джазовых стандартов. Но в основном в него вошли совместные авторские композиции с композитором Михаилом Савиным — он был аранжировщиком команды Валерия Сюткина в шоу «Голос». И мы сделали такой кроссовер — как бы джаз, но в то же время и поп-музыка. Всё это с оркестром, всё это вживую. Я занимался этим проектом практически год. Каждый день я что-то делал, что-то писал. Кропотливая, адская, трудная, но в то же время интересная работа. Надеюсь, всё пройдет прекрасно, с позитивом, с теплом, с душой.

— В рамках Московского джазового фестиваля вы будете выступать и в составе оркестра, и с собственным трио. Расскажите, какую программу покажете?

— У нас с трио очень широкий репертуар, всегда есть что показать публике: и что-то из нового альбома, и советские песни, и джазовые стандарты, и всё что угодно.

— Этот год объявлен годом 100-летия российского джаза. Кто из отечественных джазовых музыкантов вам особенно нравится? И почему именно он?

— Особенное место занимают Игорь Бутман, Николай Левиновский. С Игорем Бутманом я сотрудничаю, работаю в его оркестре. Он очень приятный, теплый, добрый, хороший музыкант. Когда ты играешь с ним — получаешь огромное удовольствие. Мы можем с ним общаться на джазовые темы, и что касается конкретно джаза — у нас практически всё совпадает по вкусу, по ощущениям.

Конечно, я люблю советский джаз, было очень много хороших музыкантов и композиторов — Дунаевский, Блантер, Исаковский, Лебедев-Кумач, Мокроусов, Хренников. Множество потрясающих поэтов-песенников. Мы с удовольствием всегда играем эту музыку, и ныне живущих, и тех, которые от нас уже ушли далеко. Играем творчество Евгения Крылатова, Владимира Шаинского. Я делал целые программы с музыкой из советских фильмов и мультфильмов. Мелодии, написанные нашими композиторами, известны и актуальны по сей день. Я с большим удовольствием исполняю их на концертах.

Музыкант Игорь Бутман (в центре) на выступлении симфонического оркестра Юрия Башмета и Московского джазового оркестра Игоря Бутмана в рамках XV Зимнего международного фестиваля искусств. Фотография: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

— Кого из исполнителей вы хотели бы послушать вживую, если представить, что можно пойти на концерт абсолютно любого музыканта?

— Можно Бориса Березовского, можно оркестр имени Чайковского. Можно этномузыку. Я сейчас сотрудничал с якутскими проектами: есть такая Олена Уутай — якутская певица, которая поет интересное этно. И мы сейчас объединили якутскую музыку и джаз. Такой вот очень интересный проект. Я послушал бы Даниила Крамера, гитариста Алексея Кузнецова, западных — Пэта Метини, Херби Хэнкока, Уэйна Шортера, Шеймуса Блейка, Уинтона Марсалиса. Когда они приезжают — это вообще шок. Наполняешься теплом и светом.

Камерная музыка тоже хороша, люблю скрипичные и виолончельные сонаты слушать, и играть тоже. Бетховена, Хачатуряна. Замечательная музыка, божественная, проникновенная, которая полна драматургии, весеннего огня, света, тепла, хорошей энергии. То, что написали композиторы тогда, — это невероятно, и все они были философами. Каждый имел свой стиль, свой образ, свой характер. Например, Чайковский очень поэтичный. Когда ты слышишь Чайковского, ты представляешь какие-то стихи, особенно фортепианный цикл «Времена года», который просто завораживает душу. Я очень люблю русскую классику, Чайковского, Рахманинова. В ней столько добра, столько души. Я люблю музыку и играть, и слушать, и говорить о ней, а говорить о ней можно бесконечно.

Читайте также:

  • Как создается джаз
  • Альбина Шагимуратова: «На сцене нельзя быть одинаковым»
  • 7 фактов о сюите «Время, вперед!»

— Вы слушаете много самой разной музыки. Что зацепило из услышанного в последнее время, за какими исполнителями следите?

— Есть такой прекрасный английский композитор — я о нем слышал, но сейчас изучаю его творчество более подробно. Его зовут Карл Дженкинс. Он пишет неоклассику, там религиозные тексты на латыни, на каких-то других интересных языках — то иврит, то суахили, амхарский, эфиопский. Прекрасная музыка, она создает настроение. Я как-то послушал и подумал: «Мамочки, что там за гармонии, что за красота, что там творится? Что за драматургия в этой музыке?!» Всё начинается очень тихо, и нагнетается, нагнетается, она всё развивается, и тут она превращается в какой-то прах! Что-то тревожное, и вдруг опять затихает постепенно, и растворяется… Интересная, прекрасная музыка.

— Вы участвуете в разработке нотной тетради для незрячих. Какие в нее войдут произведения? Много ли профессиональной литературы, переложенной на шрифт Брайля?

— Говорят, что сейчас в нотной системе Брайля есть практически всё. Вот, например, фортепианные сонаты Моцарта. Мне очень трудно учить это со слуха, потому что там переплетаются два рояля и не поймешь, кто что играет — кто первую партию, кто вторую. А тут все — тут по нотам можно понять каждого. Отдельно выписана прима, отдельно — вторая партия. Интересно, что сольные произведения можно учить через компьютер — замедляя темп воспроизведения. А что касается, например, фортепианных дуэтов, есть два варианта: либо брайлевские ноты, либо помощник, который подскажет и поможет разобрать. По Брайлю на самом деле сложно учить произведения, потому что они требуют особого внимания. Всё устроено по отрывкам: правая рука с такого-то по такой-то такт, затем левая. Потом следующий отрывок — то же самое. А вот что касается нотной тетради, я включаю туда произведения, которые мне нравятся, которые я играю, вплоть до джаза, до каких-то современных композиторов, того же Дженкинса. Это очень кропотливая работа — разбирать систему Брайля и при этом приятно это делать.

Николай Кузнецов. Портрет композитора Петра Чайковского. 1893. Государственная Третьяковская галерея, Москва

— Насколько хорошо сейчас обстоят дела с музыкальным образованием? Что хорошо, а чего, может быть, не хватает?

— У нас есть классическое образование, у нас прекрасная фортепианная русская школа, и не только — и струнные, и духовые. А джазового образования у нас как такового в стране нет. А хочется, чтобы оно было, чтобы оно развивалось, чтобы люди могли всё больше и больше заниматься джазом, чтобы появлялись какие-то методики. Чтобы музыканты могли это не просто сыграть, но и объяснить — отчетливо, осмысленно, лаконично. Донести до людей, что такое джаз, свинг, пульсация, фанк, что такое фразировка. Каждый термин, каждое слово очень важно для джазового музыканта. Во-первых, это развивает хорошую память, когда ты знаешь истории композиторов, истории стилей. Во-вторых, ты погружаешься в какой-то мир, узнаёшь очень много прекрасной музыки, которую можно бесконечно слушать и что угодно делать — веселиться, танцевать. И также вслушиваться в каждую ноту.

— А насколько музыкальное образование доступно для ребят с ограниченными возможностями?

— Дети с ограниченными возможностями могут заниматься музыкой, этому ничто не мешает. Когда я сам начал заниматься музыкой, я понял, насколько это хорошо. Ты не обращаешь внимания на то, видишь ты что-то или нет. Даже незрячий музыкант может играть на фортепиано, петь, быть джазменом, поп-музыкантом, народником. Музыкальное образование доступно для всех людей. Это кропотливый, адский, бурлацкий труд, но это очень важно. Если ты любишь музыку, у тебя есть усидчивость, есть к этому стремление. Музыкальное образование у нас в стране очень хорошее.

— Есть ли у вас мечты в музыкальной сфере? Может быть, сыграть какое-то сложное произведение или написать какую-то большую форму?

— Конечно, есть, они уже сбываются, с каждым годом новые. Например, я сыграл «Фантазию» Бетховена с хором и фортепиано. Сейчас у меня мечта — сыграть Второй концерт Чайковского с оркестром. Скоро поеду в Челябинск и буду играть его. Потрясающая музыка, которую я страшно полюбил, потому что она и классическая, и какая-то народная, в ней есть такая плясовая прекрасная энергия, особенно в третьей части. Когда ты эту музыку изучаешь и играешь ее просто в медленном темпе, у тебя возникает ощущение, что она такая масленичная, как будто выходит толпа целая, начинается, скажу народным языком, развеселая пляска. Интересное сочетание. Чайковский писал разноплановую музыку. Ведь весь Второй концерт, в отличие от Первого, имеет совершенно другую картину, другой характер. Первая часть в этой музыке чем-то напоминает «Славься» Глинки из оперы «Жизнь за царя». Она очень напевная, особенно побочная партия — сразу представляешь эту природу, этот свет, это тепло. Это гениальная музыка, ни одной плохой ноты. Все они прекрасны и наполнены каким-то смыслом, каким-то развитием, какими-то событиями. Об этой музыке можно говорить бесконечно. Она по характеру очень разнообразная. Где-то очень много виртуозности и лирики, особенно в серединке первой части. Столько любви и души в этой музыке. Всё, что написано Чайковским, — это просто нечто.

Фотография: cottonbro / pexels.com

— Что делать музыканту, чтобы постоянно развиваться в профессиональном плане, не стоять на месте?

— Много работать и постоянно ставить перед собой новые задачи. Всё это входит в музыкантскую профессию. Можно не сочинять самому, а выучивать произведения, которые ты хочешь постоянно играть и наполнять, расширять свой репертуар. Дарить людям тепло, свет и какие-то душевные чувства, потому что хочется с залом пообщаться, поинтерактивничать. Я вот сейчас с залом делаю такую штуку: читаю стихи, причем в определенном ритме, и они за мной повторяют — тоже в ритме. Находишь сразу какие-то интересные приемчики и доносишь это до зала. И зал это воспринимает. Публика порой бывает грустная, и хочется ее развеселить. Столько критериев и столько задач можно поставить, чтобы реализовать себя в дальнейшем. Много играть, много слушать, много узнавать нового — это очень важно.

— Что для вас в музыке самое важное, что она вам дает?

— Она дает всё. Всё, что связано с музыкой, — классно. Ведь музыка для меня — это стремительность, это порыв, это энергия, это солнечный свет, это теплота, это отношение к людям, ко всем и ко всему. Ведь каждая музыка требует определенной драматургии, и ты как будто рисуешь: например, когда играешь Чайковского, ты рисуешь пейзаж, нашу страну, Россию, необъятную, которая очень глубоко описана в этой музыке. Я еще в детстве понял, что стану хорошим музыкантом. Всё, что наполняет меня, я проживаю через музыку.


Беседовала Полина Пендина

Теги:

ИнтервьюМузыкаПубликации раздела Музыка

Олег — Как произносится Олег

  • Дом
  • мальчик

  • Имя:
    олег

  • ЗНАЧЕНИЕ
  •  ПРОИЗНОСИТЬ
  • ИЗВЕСТНЫЙ

Что означает
Олег?

Русский
Английский | английский (Великобритания) | Английский (Канада) | Английский (Австралия) | Английский (Индия) | Каталонский | датский | голландский | финский | французский | Французский (Канада) | немецкий | венгерский | итальянский | норвежский | польский | португальский | Португальский (Бразилия) | словацкий | испанский | Испанский (Мексика) | Шведский

Олег произносится как aa-LAY-G или OW-LehG †

† Руководство по английскому произношению:
AA как в «нечетном (AA. D)»; L как в «lay (L.EY)»; AY как в «стороне (S.AY.D)»;
L как в «lay (L.EY)»; EH как в «отлив (EH.B)»; G как в «ухмылке (G.R.IH.N)»;


Произнести Олег на английском

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег на английском (Канада)

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Oleg на английском языке (Индия)

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег на каталанском

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег на языке: Финский

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег на языке: Французский (Канада)

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег на немецком языке

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег на венгерском языке

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег по-итальянски

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

 посмотреть больше / помочь улучшить произношение

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег на языке: Португальский

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег на словацком языке

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение

Произнести Олег по-шведски

 просмотреть больше / помочь улучшить произношение