Содержание

как считать, что значат, что происходит с душой…

Содержание статьи

  • 9 дней после смерти — значение в православии
  • Что происходит с душой усопшего на 9 день после смерти
  • Поминки на 9 день после смерти
  • 9 дней после смерти — что делать родственникам почившего
  • Какие молитвы читать на 9 день после смерти
    • Читайте также

9 день после смерти. Почему мы считаем его особым днем? Христиане верят в то, что жизнь человека не заканчивается вместе с его земным существованием. Ведь человек — это не только его тело. Из Священного Писания мы знаем о том, что тело человека смертно, но его душа вечна. После смерти душа встречается с Богом. У всех эта встреча происходит по-разному. Кому-то она дается тяжело из-за грехов, накопленных в земной жизни, а кто-то испытывает великую радость встречи с Небесным Отцом. Но все люди нуждаются в поддержке через молитву в эти дни. Молиться можно в храме, на кладбище и келейно. Душа человека отравлена грехом и встреча с Совершенным Богом может стать большим испытанием для души усопшего. Но мы знаем, что Господь милостив и слышит наши молитвы, даруя нам по ним отпущение грехов. Поэтому, мы можем молиться и за усопшего. Причем, из Церковного Предания мы знаем, что некоторые дни в загробной жизни человека будут для него особенно важными и трудными. Именно в эти дни душа человека встречается с Богом, решается его посмертная участь, он пересматривает дни своей земной жизни и часто страдает от своих грехов, от воспоминания о моментах, когда он не смог отказаться от соблазна совершить нечто неправедное. Что происходит с душой в эти дни? Как можно помочь усопшему?

9 дней после смерти — значение в православии

3 дня, 9 дней после смерти, 40 дней… Эти даты — важный момент для души усопшего человека. Согласно церковному Преданию до 3 дней после смерти душа пребывает рядом с телом. Она уже перешла в новое состояние, но еще не совсем покинула этот мир. На третий день душа человека отправляется ко Господу, где может увидеть райские обители. На девятый день душа предстает перед Богом и может узнать, что такое — ад, вечная жизнь без Господа. На 9-ый день для души человека наступает время очищения. Пребывать без поддержки близких в этот день душе может быть тяжело. Посмертная память у человека сохраняется, его душа знает и помнит, что в земной жизни остались люди, которые могут о нем помолиться. Память — это часть человеческой личности и нигде не говорится о том, что попадая на небо, душа человека совершенно утрачивает связь с этим миром. Тем более впереди страшная встреча с обителями ада. Эта встреча длится дольше, потому что в Царствие Небесное входят «тесными вратами». Адские обители гораздо больше райских. Но сороковой день определятся дальнейшая участь человека до Страшного Суда, душа почившего будет пребывать в Раю или в аду до того момента, как Господь придет «судить живых и мертвых», и наступит новый мир. Во время Страшного Суда, где окончательно решится участь всех людей, они воскреснут.

Читайте также — Похороны

Что происходит с душой усопшего на 9 день после смерти

Путешествие по раю и аду — это образное понятие. О том, как именно встречаются Бог и душа человека после смерти нам ничего неизвестно доподлинно. В земной жизни человек не может узреть Бога, поэтому нет сомнений в том, что после путешествия по райским обителям, встреча с Богом — это ответственный и важный момент. Ангел-Хранитель водил человека по Царству Небесному и, вот, человек оказывается на поклонении у Небесного Отца. Человек несовершенен, в земной жизни он совершил множество грехов. И душе трудно выдержать встречу с совершенным Создателем. Суеверные представления часто рисуют ад, как место со сковородками и кипящими котлами. В действительности, мы знаем только образно, что ждем человека, который не оказывается в Раю. Точно нам известно лишь то, что жизнь без Бога — это мучение для человека, и все хорошее, что у нас есть в земной и грядущей жизни — от Бога. Точного обетования у нас нет. 3 дня, 9 дней после смерти и 40 дней после смерти — это те числа, которые часто встречаются в Библии. Возможно, 9 дней после смерти — это очень долго в нашем понимании, но мы воспринимаем дни, как время земное, время небесное может идти совсем по-другому. Рассчитывать 9 дней после смерти нужно правильно. Обычный математический метод (прибавить к дню кончины человека 9 дней) — неверный способ. Чтобы правильно рассчитать 9 дней со дня смерти нам надо учитывать ту дату, в которую скончался человек. Даже, если это случилось в 11 часов вечера. Если человек скончался 4 ноября, 9-ый день со дня смерти — 12 ноября. Обязательно надо учитывать дату смерти, если смерть произошла в течение суток 4 ноября, этот день также учитывается при подсчете. Доподлинно о 9 дне после смерти, 40 дне после смерти нам известно одно — эти вехи становятся особыми и самыми важными для души человека в его загробной жизни.

Поминки на 9 день после смерти

Самое лучшее для души усопшего человека — поехать на кладбище на 9-ый день, попросить священника совершить панихиду. Конечно, можно молиться о душе человека и келейно. Мы не знаем, как именно действует наша молитва. Рассуждая о таких вещах, можно строить только предположения, но Церковь однозначно говорит о том, что молитва в эти дни облегчает участь и усопшего и дарует утешение родственникам и близким человека, который отошел в жизнь вечную. Существуют разные предрассудки и суеверия, которые говорят о том, что на 9 день после смерти не следует посещать кладбище. Но все утверждения о том, что это — плохая примета или каким-то образом может навредить душе человека, не соответствуют действительности. Церковь решительно отвергает суеверные убеждения, не основанные на Церковном Предании. Опыт Церкви говорит о том, что человек может ходить на кладбище, может не ходить, если не имеет такой возможности. Главное, — помолиться за душу почившего.

9 дней после смерти — что делать родственникам почившего

Смерть близкого человека или родственника всегда рождает скорбь. Бог создавал нас для вечной жизни, именно поэтому кончина воспринимается нашим разумом как нечто ненормальное, противное человеческой природе, пугающее и неправильное. «Смерть — это та единственная епитимья, которую не избежал ни один человек», — говорят священники. Смертью мы расплачиваемся за несовершенство этого мира, в котором мы оказались вследствие Первородного греха. Наше тело насильственно разлучают с душой и, разумеется, это испытание и для усопшего и для его близких. Душа человека перейдет в вечность в том состоянии, в котором смерть застала ее. Мы никогда не знаем, когда перейдем в Богу, именно поэтому нужно на протяжении всей жизни стараться жить достойно и праведно. Но у христиан есть утешение. Мы знаем, что Господь наш, Иисус Христос «смертью смерть попрал». Господь взял на себя наши грехи, чтобы мы могли войти в жизнь вечную. Он победил смерть. По милости своей Бог предоставил нам возможность помочь душе человека, который сам уже не может помочь себе покаянием. Паисий Святогорец говорил «самая лучшая панихида по усопшему — исправление собственной жизни». Поэтому искренняя молитва, без формального подхода, угодна Богу, и мы действительно все еще можем помогать нашим близким, если молимся за них после их кончины.

Если у вас нет возможности пригласить священника, вы можете прочитать литию о покойном для мирянина. Существует специальный чин литии, который совершается мирянами келейно и на кладбище. Несмотря на то, что мы не можем знать точно, что дает душе усопшего наша молитва, мы имеем некий духовный опыт, который накопила Русская Православная Церковь и знаем, что Бог всегда слышит наши молитвы. Он также видит искреннее желание помочь усопшему, любовь ближних к человеку, который перешел в новый мир.

В молитвах об усопшем мы просим, чтобы на 9 день после смерти, при встрече с Богом душа человека получила неизреченную радость и утешение, а не скорбь о своей недостойной жизни.

Читайте также — Радоница: Умереть – это ненормально

Какие молитвы читать на 9 день после смерти

Чин литии, которую миряне совершают келейно и у могилы покойного отличается от чина литии, который читают священнослужители.

Вот лития, которую могут читать и миряне:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Тропарь, глас 4-й:

Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.

Седален, глас 5-й:

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.

Кондак, глас 8-й:

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (Трижды), благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память.

Вечная память. (Трижды)

Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

Читайте также

  • Радоница: 15 частых вопросов о поминовении усопших
  • Что сказать человеку, потерявшему близкого?

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Калькулятор дней после смерти – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 6 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Третий, девятый и сороковой дни считаются особенно значимыми как для души умершего, так и для его живых близких. Чтобы не допускать ошибок при расчетах, мы сделали калькулятор дней после смерти.

Запишите дату смерти здесь:

3 дня после смерти

16. 11.2022

Православная традиция предписывает хоронить усопшего в третий день после смерти. Считается, что именно в этот день его душа оставляет все, что было ей знакомо и дорого при жизни, и предстает перед Богом. Если по тем или иным причинам нет возможности предать тело земле в этот срок, молитва за усопшего необходима в любом случае. Мы не знаем, что переживает человек во время перехода из видимого мира в загробный. Но очевидно, что и в этот момент всякой душе по-прежнему нужна поддержка. Нужна она и людям, потерявшим близкого и остающимся здесь.

Именно на третий день Христос воскрес из мертвых, победив смерть и открыв всему человечеству путь в Царствие Небесное. И потому молитва об усопшем в третий день после смерти – это и отдание последнего долга умершему, и поддержание надежды на встречу с ним в другой, вечной жизни.

9 дней после смерти:

22.11.2022

Считается, что девятый день после смерти – это дата, когда душа вновь оказывается перед Господом, но теперь ей уже были показаны райские обители. Помня свои грехи и ошибки, душа теперь ощущает их реальную цену. Впереди, согласно традиционным представлениям, знакомство с адом и испытания, помощниками и сопровождающими в которых становятся небесные ангелы. С девятью их чинами также связывают выбор для особого поминовения именно девятого дня. Еще одной причиной установления именно такого срока может быть тот факт, что через восемь дней после Воскресения Христос явился апостолу Фоме, чтобы еще раз утвердить торжество жизни.

Поддержать усопшего на очередном переходном этапе можно и нужно молитвой – храмовой (подав записку на литургию, заказав панихиду) и келейной (дома или на кладбище).

40 дней после смерти:

23.12.2022

С числом сорок связаны многие значительные события как Ветхо-, так и Новозаветной истории. Это число – символ очищения, преображения, перемены. На сорокой день после Воскресения Христос вознесся на Небо. А для души умершего человека этот день становится рубежом, когда определяется ее дальнейшая судьба: где и как она будет ожидать Второго пришествия Спасителя и Страшного суда.

В течение этого периода христиане с надеждой на милостью Божью молятся об усопшем. Можно заказать сорокоуст, чтобы поминовение совершалось на сорока Литургиях, или подавать записки на отдельные службы. Также в первые сорок дней после смерти принято ежедневно в качестве поминовения читать Псалтирь.

На сороковой день после смерти как будто еще раз происходит прощание. Но и по прошествии этого времени не стоит забывать об умершем, ведь даже краткое молитвенное воздыхание о нем будет проявлением любви, помощью и заботой, необходимыми ему в загробном мире.

Как считать дни после смерти

Сложность при определении третьего, девятого и сорокового дней заключается в том, что люди не всегда понимают, когда надо начинать считать дни после смерти.

Первый – это тот самый день, когда произошло трагическое событие. При этом не важно, умер человек ночью, утром, днем, вечером или даже за несколько минут до начала следующих суток.

Мы не знаем, как течет время в невидимом для глаз мире. И не знаем, почему тот или иной час Господь определяет для расставания души и тела. Но чтобы людям здесь, в земном мире, легче было ориентироваться, были установлены такие правила.

Например, если человек умер 1-го числа, то третьим днем после смерти будет 3-е, а девятым – 9-ое. Сороковым днем после смерти станет 9-ое или 10-е число следующего месяца в зависимости от количества дней в предыдущем.

|Читайте также: 11 вопросов о поминовении усопших. Что важнее: воскресший Христос или покойники?

Молитвы на 3-й, 9-й, 40-й день после смерти

Молитвенная поддержка нужна усопшему в течение всех сорока дней после смерти. А на третий, девятый и сороковой по традиции принято устраивать поминки. Важно понимать, что изначальный их смысл не в застолье, а именно в обращении к Богу. Ведь, как сказано Самим Господом: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Таким образом, совместная молитва на самом деле способна облегчить посмертную участь души.

Молитвы на 3-й день

В первые дни после смерти человека его близким приходится переживать шок и в то же время решать множество организационных вопросов. Тем не менее, именно в это время молитва об умершем имеет особое значение. Она позволяет уже в другом качестве, но все же не разрывать, а продолжать общение, облегчая боль от расставания. Молиться можно как своими словами, так и используя тексты Молитв за усопших.

В третий день после смерти обычно устраиваются похороны. Уместной краткой молитвой на 3-й день над гробом во время прощания будет:

«Со святыми упокой, Христе, душу усопшего(ей) раба(ы) Твоего новопреставленного(ой) (имя), идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная».

Или:

«Упокой, Господи, душу усопшего(ей) раба(ы) Твоего новопреставленного(ой) (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная, и даруй ему Царствие Небесное».

Молитвы на 9-й день

На 9-й день можно помимо чтения ежедневных молитв и/или Псалтири прочитать Канон об усопшем, заказать поминовение в храме, помолиться на панихиде или совершить литию. Следующая молитва о новопреставленном подходит для всех случаев:

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечного новопреставленнаго раба Твоего (рабу Твою, раб Твоих) (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави, и прости вся вольная его (ея) согрешения и невольная, возставляя его (ю) во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца; яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Молитвы на 40-й день

До 40-го дня после смерти (включительно) об усопшем молятся как о новопреставленном. После этого периода умерший зовется «преставившимся» или «приснопоминаемым» (в день рождения, именины, годовщину смерти) и о нем читается следующая молитва:

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Церковный календарь: англиканский путеводитель для новичков по литургическому году

Перейти к содержимому

Предыдущая Следующая

Который час?

На первый взгляд может показаться, что это не так, но это один из самых важных вопросов, который может задать человек!

К счастью, есть англиканский ответ! Или, лучше сказать, есть христианский ответ, который помогает провозглашать англиканская традиция!

Соблюдение священного времени: литургический год

В то время как многие мировые религии ищут спасения как бегства от времени , христианство провозглашает спасение как искупление времени (Schmemann, For the Life of the World , 47-8).

Соблюдение священного времени началось не с христианского движения, однако церковный календарь ведет свое происхождение от основных праздников иудаизма:

  1. Праздник Опресноков (Пасха; Второзаконие 16:1-8),
  2. Праздник Недели (Пятидесятница; Второзаконие 16:9-12) и
  3. Праздник Кущей (Второзаконие 16:13-17).

В память о Божьих искупительных деяниях и непрекращающихся благословениях в эти три праздничных дня требовалось особое богослужение в храме в Иерусалиме. Однако, согласно христианам, искупительные деяния Бога, воспетые в иудаизме, находят свое исполнение в Божьем вторжении и триумфе во времени через Иисуса Христа .

Во многом подобно Евангелию, провозглашаемому Церковью, календарь, который ведет Церковь, вращается вокруг этих двух божественных движений:

  1. Вторжение Воплощения и
  2. Триумф Воскресения .

Первое вспоминается в течение цикла Рождества , от Адвента до Великого поста, а второе — в течение цикла Пасхи/Пасхи  , от Великого поста до Пятидесятницы (Митчелл, «Освящение времени: календарь», в The Oxford Путеводитель по Книге общей молитвы 476-7).


Воплощение (Рождественский цикл): от Адвента до Великого поста

Адвент

Церковный год начинается с Адвента, сезона, который включает в себя четыре недели подготовки – сначала ожидание Второго пришествия Христа, чтобы судить живых и мертвых (2 Петра 3:11-14; 1 Иоанна 3:2- 3), но и чтобы отпраздновать его первое пришествие при воплощении.

Точно так же, как израильтяне ждали Мессию, чтобы исполнить Божьи обетования из Бытие 3:15 до Иеремии 31:31-34 и далее, так и христиане ждут возвращения Мессии Иисуса, чтобы обновить все (Откр. 21).

(Если вы хотите узнать больше об Адвенте, нажмите здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков.)

Рождество

Святки начинаются с Рождества Господа нашего Иисуса Христа 25 декабря и продолжаются двенадцать дней. празднования Воплощения (Иоанна 1:17).

(Чтобы узнать больше о 12 днях Рождества, нажмите здесь, чтобы прочитать наш Англиканский путеводитель для новичков.) Господь наш Иисус Христос [в храме; Луки 2:22-52] 02 февраля.

В этом сезоне отмечается откровение Христа язычникам во исполнение пророчества (Ис. 60:1–3), примером которого является посещение волхвов (Мф. 2:1–12; Маккензи, The Anglican Way , 127 -8).

(Если вы хотите узнать больше о Крещении и Богоявлении, нажмите здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков. ) как рождественский цикл начинается с периода подготовки, так и пасхальный цикл начинается с Великого поста – периода поста и покаяния от Пепельной среды до Великой субботы.

Поскольку Великий пост длится сорок дней, не считая шести воскресений, которые являются праздниками Воскресения, он напоминает пост Христа во время искушения в пустыне (Мф. 4:1-11).

(Чтобы узнать больше о Великом посту, щелкните здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков.)

Страстная неделя

Последняя неделя Великого поста, Страстная неделя, напоминает о последней неделе земной жизни Христа, начиная с празднования Вербного воскресенья. о триумфальном въезде Иисуса в Иерусалим (Мф 21:1-11).

(Если вы хотите узнать больше о Страстной неделе, щелкните здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков.)

Триденствие («Три дня»)

Пасхальное Триденствие («три дня») начинается вечером Великого четверга и продолжается до вечера Пасхального воскресенья. Он включает:

  • Великий Четверг (в память об установлении Евхаристии на Тайной Вечере [Мф. 26:20-35] и омовении Христом ног ученикам [Иоанна 13:1-15]),
  • Страстная Пятница ( воспоминание Распятия; Мф 27:27-54),
  • Страстная суббота (воспоминание о пребывании Христа во гробе) и
  • Пасхальное воскресенье, которое празднует триумфальное Воскресение Христа из мертвых (Мф. 28:1-20).

Пасха

Пасха продолжается пятьдесят дней – сначала сорок дней до воспоминаний о Вознесении Христа одесную Отца (Деян. 1:1-11), а затем еще десять дней до воспоминаний сошествие в Пятидесятницу (Деяния 2:1-41).

В этом сезоне подчеркивается типологическое исполнение праздников Опресноков и Недели в христианских празднованиях Пасхи и Пятидесятницы (Daniélou, Библия и Литургия , 339).

(Чтобы узнать больше о великих пятидесяти днях Пасхи, щелкните здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков. ) и Воскресенье Христа-Царя (воскресенье перед Адвентом, провозглашающее Господство Христа) — примерно с июня по ноябрь — называется Сезоном после Пятидесятницы, или Обыкновенным (пронумерованным) Временем.

Этот остаток литургического года — это «время, в которое церковь должна жить в соответствии со своим призванием в мире, выполняя миссию Бога» (Chan, Liturgical Theology , 164). Наставленные в школе священного времени, христиане идут вперед, чтобы любить и служить сломленному миру, в который вторгся Бог и над которым Он торжествует.

(Если вы хотите узнать больше о сезоне после Пятидесятницы, щелкните здесь, чтобы прочитать наш англиканский путеводитель для новичков.)

Джош Стил был первым управляющим редактором Anglican Compass. Узнайте больше о нем на joshuapsteele.com.

СТАНЬТЕ ПОДДЕРЖКОЙ

Поиск:

Последние сообщения

  • Истинный Север: простое видение
  • Творчество начинается в святилище
  • Не доверяйте принцессе!
  • Истинный Север: Тоска и Компас
  • Знакомство с литургическим домом

Категории

  • Англиканство
    • Церковный год
    • 00009

    • Ежедневное служение и молитва0005 Литургия и поклонение
    • Таинства
    • богословие
  • Христианское искусство
    • Священная музыка
      • за Hymn
  • Церковь и общество
  • Events
  • для Pastors
  • для церкви и общества
  • для церкви и общества
  • .
  • Пастырское служение
  • Проповедь
  • Служение
    • Миссии и основание церквей
  • Разное
  • Мнение
  • Англиканский пастор
  • Священник
  • Страница загрузки ссылка Наверх

    Христианский календарь — Пасха

    Молитвенная башня (фрагмент). Питтсбург, Техас, США

    Этот витраж из парка Свидетелей и Молитвенной башни в Питтсбурге, штат Техас, изображает распятие Иисуса Христа в Страстную пятницу, за два дня до Его Воскресения в пасхальное воскресенье.

    • Что такое Пасха?
    • Когда Пасха? (Короткий ответ)
    • Когда Пасха? (Длинный ответ)
    • Что такое Золотое число?
    • Как тогда считать Пасху?
    • Что такое Эпакт?
    • Как рассчитать Пасху по Григорианскому календарю?
    • Нет ли более простого способа вычислить Пасху?
    • Нет ли еще более простого способа вычислить Пасху?
    • Есть ли простая связь между двумя последовательными Пасхами?
    • Как часто повторяются даты Пасхи?
    • А как насчет греческой православной Пасхи?
    • Изменятся ли даты Пасхи после 2001 года?

    Что такое Пасха?

    В христианском мире Пасха (и дни, непосредственно предшествующие ей) — это празднование смерти и воскресения Иисуса (примерно) в 30 г. н. э.

    Когда Пасха? (Краткий ответ)

    Пасхальное воскресенье — первое воскресенье после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия.

    Когда Пасха? (Длинный ответ)

    Расчет Пасхи сложен, потому что он связан с (неточной версией) еврейского календаря. Иисус был распят непосредственно перед еврейской Пасхой, которая является празднованием Исхода из Египта при Моисееве. Празднование Песаха началось 15-го числа (весеннего) месяца нисана. Еврейские месяцы начинаются с новой луны, поэтому 15-й день месяца должен быть сразу после полнолуния. Поэтому было решено сделать пасхальное воскресенье первым воскресеньем после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия. Или, точнее: пасхальное воскресенье — это первое воскресенье после «официального» полнолуния в день «официального» весеннего равноденствия или после него. Официальное весеннее равноденствие всегда приходится на 21 марта. Официальное полнолуние может отличаться от 903:00 реальное полнолуние на один-два дня. (Обратите внимание, однако, что исторически некоторые страны использовали реальных (астрономических) полнолуний вместо официальных при расчете Пасхи. Так было, например, в немецких протестантских государствах, которые использовали астрономическое полнолуние. в 1700-1776 годах.Похожая практика использовалась в Швеции в 1740-1844 годах и в Дании в 1700-х годах.) Полнолуние, которое предшествует Пасхе, называется пасхальным полнолунием .

    Два понятия играют важную роль при расчете пасхального полнолуния: Золотое число и Эпакт . Они описаны в следующих разделах. В следующих разделах подробно рассказывается о том, как рассчитать дату Пасхи. Обратите внимание, однако, что, пока использовался юлианский календарь, для определения Пасхи было принято использовать таблицы, а не расчеты. В следующих разделах упоминается, как рассчитать Пасху по юлианскому календарю, но читатель должен знать, что это попытка выразить в формулах то, что изначально было выражено в таблицах. Формулы можно рассматривать как хорошее указание на то, когда Пасха праздновалась в Западной церкви примерно с 6 века.

    Что такое Золотое число?

    Каждый год связан с золотым числом . Учитывая, что взаимосвязь между фазами луны и днями года повторяется каждые 19 лет (см. астрономическую основу календарей), естественно связать число от 1 до 19 с каждым годом. Это число является так называемым Золотым числом. Рассчитывается следующим образом:

    Золотое число = (модуль года 19)+1

    В годы, имеющие одинаковое Золотое число, новолуние выпадает (приблизительно) на один и тот же день. Золотого числа достаточно для расчета пасхального полнолуния по юлианскому календарю.

    Как тогда вычислить Пасху?

    По юлианскому календарю метод был прост. Если вы знаете Золотое число года, вы можете найти пасхальное полнолуние в этой таблице:

    0

    Золотое число Полнолуние Золотое число Полнолуние Золотое число Полнолуние
    0 9

    1 5 апреля 8 18 апреля 15 1 апреля
    2 25-Mar 9 7-Apr 16 21-Mar
    3 13-Apr 10 27-Mar 17 9-Apr
    4 2-Apr 11 15-Apr 18 29-Mar
    5 22-Mar 12 4-Apr 19 17-
    6 10-9 апреля0344

    13 24-Mar
    7 30-Mar 14 12-Apr

    Easter Sunday is the first Sunday following the above full moon date . Если полнолуние выпадает на воскресенье, Пасхальное воскресенье приходится на следующее воскресенье.

    Но по григорианскому календарю все стало намного сложнее. Одним из изменений, внесенных в реформу григорианского календаря, была модификация способа расчета Пасхи. Для этого было две причины. Во-первых, 19Годовой цикл фаз Луны (Метонический цикл) был известен как несовершенный. Во-вторых, цикл Метона соответствовал году по григорианскому календарю хуже, чем год по юлианскому календарю.

    Поэтому было решено основывать расчеты Пасхи на так называемом Эпакте.

    Что такое эпакт?

    Каждый год связан с Epact . Эпакт — это мера возраста Луны (то есть количество дней, прошедших с «официального» новолуния) в конкретную дату.

    (В этом контексте «новая луна» — это первый видимый серп луны. В современных календарях «новая луна» — это полностью невидимая луна. Они отличаются примерно на один день, и это различие следует учитывать при сравнивая расчеты новолуния, представленные здесь, с реальностью. )

    В юлианском календаре эпакт — это возраст луны 22 марта. В григорианском календаре эпакт — это возраст луны в начале года. Эпакт связан с золотым числом следующим образом: по юлианскому календарю 19годы считались целым числом синодических месяцев, и между золотым числом и эпактом существовало следующее соотношение:

    эпакт = (11 x (золотое число — 1)) mod 30

    Если эта формула дает ноль, Epact по соглашению часто обозначается символом * и его значение, как говорят, равно 30. Странно? Может быть, но люди не любили число ноль в старые времена. Поскольку существует только 19 возможных золотых чисел, Эпакт может иметь только 19 различных значений: 1, 3, 4, 6, 7, 9., 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20, 22, 23, 25, 26, 28 и 30. Эпакта. В григорианском календаре эпакт должен рассчитываться следующим образом (деления представляют собой целочисленные деления, в которых остатки отбрасываются):

    1. Используйте формулу Юлиана:

    Юлианский эпакт = (11 * (GoldenNumber-1)) mod 30

    1. Рассчитайте так называемое «Солнечное уравнение»:

    S = (3*столетие)/4

    Солнечное уравнение выражает разницу между юлианским и григорианским календарями. Значение S увеличивается на единицу за каждый столетний год, не являющийся високосным.

    (Для целей этого расчета век = 20 используется для периода с 1900 по 1999 год и аналогично для других столетий.)

    1. Рассчитайте так называемое «Лунное уравнение»:

    L = (8*столетие + 5)/25

    Лунное уравнение является выражением различия между юлианским календарем и циклом Метона. Значение L увеличивается в 8 раз каждые 2500 лет.

    1. Рассчитайте григорианский эпакт следующим образом:

    GregorianEpact = JulianEpact — S + L + 8

    Число 8 — это константа, которая калибрует начальную точку григорианского эпакта так, чтобы она соответствовала фактическому возрасту Луны на новолуние. день года.

    1. Прибавляйте или вычитайте 30, пока GregorianEpact не окажется между 1 и 30..

    В григорианском календаре Epact может иметь любое значение от 1 до 30. 2?

    Золотое число = 1992 mod 19 + 1 = 17

    1. JulianEpact = (11 * (17-1)) mod 30 = 26
    2. С = (3*20)/4 = 15
    3. Д = (8*20 + 5)/25 = 6
    4. GregorianEpact = 26 — 15 + 6 + 8 = 25
    5. Корректировка не требуется

    Эпакт на 1992 год был 25.

    Как тогда рассчитать григорианскую Пасху?

    Чтобы найти Пасху, используется следующий алгоритм:

    • Найдите в этой таблице эпикт, чтобы найти дату пасхального полнолуния:

    944944944944944944944494449449444944494444444444444444444444444444444444444444444444444444443

    944494449449444944444444444444444444444444444444444444444444444449н. 0343 23

    Epact Full moon Epact Full moon Epact Full moon
    1 12 April 11 2 April 21 23 March
    2 11 апреля 12 1 апреля 22 22 марта
    3 10 April 21 March
    4 9 April 14 30 March 24 18 April
    5 8 April 15 29 March 25 18 or 17 April
    6 7 April 16 28 March 26 17 April
    7 6 April 17 27 March 27 16 April
    8 5 April 18 26 March 28 15 April
    9 4 April 19 25 March 29 14 апреля
    10 3 апреля 20 24 марта 30 13 апреля. Если полнолуние выпадает на воскресенье, Пасхальное воскресенье приходится на следующее воскресенье.

    Эпакт 25 требует особого отношения, так как в приведенной выше таблице он имеет две даты. Существует два эквивалентных метода выбора правильной даты полнолуния:

    1. Выберите 18 апреля, если только текущий век не содержит лет с 24-м числом, и в этом случае следует использовать 17 апреля.
    2. Если Золотое число > 11, выберите 17 апреля, в противном случае выберите 18 апреля.

    Доказательство эквивалентности этих двух утверждений оставляется читателю в качестве упражнения.

    Пример: Когда была Пасха в 1992 году? В предыдущем разделе мы обнаружили, что Золотое число 1992 года было 17, а Эпакт — 25. Глядя на таблицу, мы находим, что пасхальное полнолуние было либо 17, либо 18 апреля. По приведенному выше правилу B мы выбираем 17 апреля, потому что Золотое число > 11. 17 апреля 1992 года было пятницей. Таким образом, пасхальное воскресенье должно было быть 19 апреля.

    Нет ли более простого способа рассчитать Пасху?

    Это попытка свести к минимуму информацию, приведенную в предыдущих разделах (деления представляют собой целочисленные деления, в которых остатки отбрасываются):

    G = год мод 19
    H = (год + [год/ 4] + I) mod 7 (C — C/4 — [(8C+13)/25] + 19G + 15) mod 30

    I = H — (H/28)*(1 — (29/(H + 1))* ((21 — G)/11))
    J = (год + [год/ 4] + I + 2 — C + C/4) mod 7
    L = I — J
    EasterMonth = 3 + [(L + 40) / 44]
    EasterDay = L + 28 — 31 x [EasterMonth/ 4]

    Этот алгоритм частично основан на алгоритме Oudin (1940) как указано в «Пояснительном приложении к астрономическому альманаху», редактор П. Кеннет Зайдельманн. Людям, которые хотят разобраться в работе этого алгоритма, может быть интересно узнать, что

    G это Золотое число-1
    H — 23-Epact (по модулю 30)
    I — количество дней с 21 марта до пасхального полнолуния , 1=понедельник и т. д.)
    L — количество дней с 21 марта до воскресенья не позднее пасхального полнолуния (число от -6 до 28)

    есть еще более простой способ рассчитать пасху?

    Если мы ограничимся 1900-2099 годами и будем рассматривать только григорианский календарь, то формулы предыдущего раздела можно упростить следующим образом:

    H = (24 + 19*(год по модулю 19)) по модулю 30
    I = H — H/28
    J = (год + год/4 + I — 13) по модулю 7
    L = I — J
    Пасхальный месяц = ​​3 + (L + 40)/44
    Пасхальный день = L + 28 — 31*(Пасхальный месяц/4)

    (Опять же, деления являются целочисленными делениями, в которых остатки
    отбрасывается. )

    Есть ли простая связь между двумя последовательными Пасхами?

    Предположим, вы знаете дату Пасхи в текущем году. Можете ли вы легко найти дату Пасхи в следующем году? Нет, но вы можете сделать квалифицированное предположение. Если пасхальное воскресенье в текущем году выпадает на день X, а следующий год не является високосным, то пасхальное воскресенье следующего года приходится на один из следующих дней: X-15, X-8, X+13 (редко), или Х+20. Если пасхальное воскресенье в текущем году выпадает на день X, а следующий год является високосным, то пасхальное воскресенье следующего года выпадает на один из следующих дней: X-16, X-9, X+12 (крайне редко) или X+19. (Скачок X+12 происходит только один раз в период с 1800 по 2200 год, а именно при переходе от 2075 к 2076 году.) Если вы объедините это знание с тем фактом, что пасхальное воскресенье никогда не выпадает раньше 22 марта и никогда не выпадает после 25 апреля, вы можете сузить возможности до двух или трех дат.

    Как часто повторяются даты Пасхи?

    Последовательность дат Пасхи повторяется каждые 532 года по юлианскому календарю. Число 532 является произведением следующих чисел:

    19 (цикл Метона или цикл Золотого числа)
    28 (солнечный цикл)

    Последовательность дат Пасхи повторяется каждые 5 700 000 лет в григорианском календаре. Вычислить это не так просто, как по юлианскому календарю, но число 5 700 000 оказывается произведением следующих чисел:

    94444444444444444444444444044444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444440444ARE. Благодатного огня. By Михаил Левит

    Самое продолжительное засвидетельствованное чудо в христианстве, Благодатный огонь, происходит в храме Гроба Господня в Иерусалиме в Великую субботу, за день до греческой православной Пасхи.

    А как насчет греческой православной Пасхи?

    Греческая православная церковь не всегда празднует Пасху в один день с католическими и протестантскими странами. Причина в том, что Православная церковь использует юлианский календарь при исчислении Пасхи. Это имеет место даже в церквях, которые в остальном используют григорианский календарь. Когда Греческая православная церковь в 1923 году решила перейти на григорианский календарь (или, скорее, на пересмотренный юлианский календарь), они решили использовать в качестве основы для расчета Пасхи астрономическое полнолуние, а не «официальное» полнолуние, описанное в предыдущие разделы. И они выбрали меридиан Иерусалима, чтобы служить определением того, когда начинается воскресенье. Однако, за исключением некоторого спорадического использования в 1920-х годов эта система так и не была принята на практике.

    Изменились ли даты Пасхи после 2001 года?

    На встрече в Алеппо, Сирия (5-10 марта 1997 г.), организованной Всемирным советом церквей и Ближневосточным советом церквей, представители нескольких церквей и христианского мира высказали предположение, что расхождения между Пасхой расчеты в Западной и Восточной церквях можно было решить, приняв астрономически точные расчеты весеннего равноденствия и полнолуния вместо использования алгоритма, представленного выше.

      2024
    19 (цикл Метона или цикл Золотого числа)
    400 (григорианский эквивалент солнечного цикла)
    25 (Цикл, используемый на этапе 3 при расчете эпакта)
    30 (количество различных значений эпакта)