Как провожают душу из дома на 40 день за ворота: Как проводить душу умершего на 40 дней?
Содержание
Как проводить душу на 40 дней из дома
Статьи › Что делать если после › Что нужно делать после похорон близкого человека до 40 дней
Как провожают душу из дома на 40 дней
Главное в этот день молиться и не запятнать память человека воспоминаниями о его злых поступках или прошлых обидах в его адрес. Именно 40 дней, как правило, приходит самое большое количество людей, чтобы вспомнить усопшего и навсегда проститься с ним.
- При проводе души на 40 дней из дома, главное — молиться и не вспоминать злых поступков умершего.
- Для проведения души умершего из дома, можно молиться дома или в церкви, попросив Бога простить все грехи и помочь обрести Царство Небесное.
- Не следует мыться, бриться, стричь ногти или убираться в день поминок, а также держать грязную воду и стирать вещи до 40 дней после смерти.
- Чтобы поминать усопшего на 40 дней, можно съездить на кладбище, поставить свечу, раздать милостыню и угощения, провести обед и заказать службу в церкви.
- Перед 40 днями после смерти необходимо заказать поминальную службу в храме, чтобы умиротворить душу умершего. Все остальное имущество можно оставить или подарить.
- После смерти нельзя оставлять вещи, на которых умер человек, включая постельное белье, кровать и одежду.
- Согласно поверью, ночью к дому начинают стягиваться злые силы, поэтому чтобы отогнать их, следует раскладывать еловые ветки рядом с гробом и на пороге помещения.
- Души умерших могут давать о себе знать через телефонные звонки, запахи, сны и тактильные ощущения, их послания не всегда легко понять.
- Спать на кровати умершего родственника до 40 дней не запрещено религией.
- Как проводить душу умершего из дома
- Что нельзя делать до 40 дней после смерти мамы
- Как правильно поминать усопших на 40 дней
- Что надо сделать до 40 дней после смерти
- Что нельзя оставлять после умершего
- Можно ли спать в доме умершего
- Как души умерших дают о себе знать
- Можно ли спать в комнате умершего до 40 дней
- Почему нельзя разговаривать с умершими на кладбище
- Что обязательно должно быть на столе на 40 дней
- Нужно ли ходить на кладбище на 40 дней
- Нужно ли закрывать на ночь окна на 40 дней
- Когда можно выбрасывать вещи умершего человека
- Что можно раздавать на 40 дней
- Можно ли трогать покойника в гробу
- Что нельзя делать в доме умершего человека
- Можно ли держать дома вещи умершего человека
- Чем посыпают умершего
- Когда можно убрать постель умершего
- Что нужно делать в доме после смерти человека
- Когда можно убирать в доме после смерти человека
- Как молиться за усопшего до 40 дней
- Как нельзя поминать усопших
- Нужно ли идти в церковь на 40 дней
- Сколько дней дух умершего находится дома
Как проводить душу умершего из дома
Сходить в церковь и молиться дома
Можно взять священные тексты из молитвослова или поговорить с Богом своими словами. Попросите Господа простить покойному все грехи и помочь обрести Царство Небесное. Постарайтесь прийти в сосредоточенное и умиротворенное состояние, выбрать время, когда ничто не будет вас отвлекать.
Что нельзя делать до 40 дней после смерти мамы
Что не рекомендуется делать в этот день?:
- Нельзя мыться, бриться, стричь ногти.
- Нельзя убираться на сороковой день поминок, так можно «вымести», «замусорить» душу покойной.
- Нельзя стирать вещи, держать грязную воду — считается, что душа покойной может прийти в дом и напиться грязной воды.
Как правильно поминать усопших на 40 дней
В 40 день после смерти можно:
- съездить на кладбище;
- поставить свечу за упокой;
- раздать милостыню и угощения нуждающимся;
- провести обед для родных и близких покойного;
- заказать службу в церкви.
Что надо сделать до 40 дней после смерти
Закажите поминальную службу в храме, чтобы душа умершего умиротворилась. С 9 по 40 день душа зрит ад. На 40 день вершится, где пребывать душе в ожидании Последнего Суда. Поминки после похорон на 40 дней назначают по окончанию встречи на кладбище.
Что нельзя оставлять после умершего
Те вещи, на которых человек умер (постельное белье, кровать или диван, одежда), подлежат обязательному уничтожению, поскольку они впитывают в себя энергию мучений и смерти. Как правило, такие предметы сжигаются или, как минимум, вывозятся на свалку. Все остальное имущество можно оставить или раздарить.
Можно ли спать в доме умершего
Согласно поверью, с наступлением ночи к дому постепенно начинают стягиваться злые силы. Покойному они уже не нанесут ощутимого вреда, однако для живого человека могут быть крайне опасны. Для того чтобы отогнать сверхъестественное, рядом с гробом и на пороге помещения раскладывали еловые ветки.
Как души умерших дают о себе знать
Для этого они используют: телефонные звонки, запахи, сновидения, тактильные ощущения. Умершие родственники могут связаться с нами, но понять послания из иного мира часто сложно. Как их «прочитать», «Вечерке» рассказал эзотерик Илья Луховский. По его словам, в основном достаточно обычной наблюдательности.
Можно ли спать в комнате умершего до 40 дней
Служителям церкви также часто задают вопрос, можно ли спать на кровати умершего родственника. С точки зрения религии это не запрещено.
Почему нельзя разговаривать с умершими на кладбище
Люди, далекие от знаний в области психологии, считают, что беседы с умершим близким помогают пережить потерю. Однако настоящие специалисты настоятельно не рекомендуют посещать кладбище для разговоров с покойным близким. Такое времяпровождение, напротив, может негативно сказаться на психике человека, пережившего утрату.
Что обязательно должно быть на столе на 40 дней
Независимо от времени и даты, из того, что входит в меню поминального обеда на 40 дней, эти позиции должны присутствовать обязательно:
- освященная в церкви кутья, готовится накануне.
- суп — щи, борщ, уха, солянка, рыбный, мясной, грибной, с фрикадельками, куриный или с лапшой.
Нужно ли ходить на кладбище на 40 дней
В какие дни можно ходить на кладбище
День похорон, третий, девятый и сороковой день — считаются важными датами. На них рекомендуется посещать могилы. Также не стоит забывать и родительские дни, в которые можно позаботиться об уборке и благоустройстве участка.
Нужно ли закрывать на ночь окна на 40 дней
Приметы и традиции поминок на 40-й день
Крошки с поминального стола не выбрасывают в мусор. Их необходимо собрать и отнести на могилу усопшего. Гости могут приносить с собой еду собственного приготовления. Ночью после поминок нужно плотно закрыть окна и двери, не рыдать и не впадать в истерику.
Когда можно выбрасывать вещи умершего человека
По православной традиции вещи покойного нужно раздать до 40 дней с того момента, как он ушел из жизни. Христианство очень поощряет желание близких отдать одежду умершего тем людям, которые в них действительно нуждаются.
Что можно раздавать на 40 дней
Что раздают на поминовение усопшего на 40 дней? На поминовении, кроме вещей усопшего, также раздают ложки, выпечку и полотенца или платки. Считается, что ложки сохраняют добрые слова, которые были произнесены за поминальным столом.
Можно ли трогать покойника в гробу
Покойного нельзя трогать и целовать.
С точки зрения медицины, это чревато заражением какой-либо инфекцией.
Что нельзя делать в доме умершего человека
Пока в доме находится покойник, то нельзя подметать и мыть полы. Наши предки считали, что таким образом можно «вымести» на кладбище всех, кто проживает в доме. Но когда гроб увезут на кладбище, то в доме обязательно должен остаться человек, который обязан подмести и вымыть хорошо пол.
Можно ли держать дома вещи умершего человека
Да, церковь не запрещает это. Вы можете носить одежду своего покойного родственника со дня смерти. Не рекомендуется только отдавать и выбрасывать ее раньше сорока дней.
Чем посыпают умершего
После совершения заочного отпевания родственникам дают землю (песок) с панихидного стола. Этой землей крестообразно посыпают тело усопшего.
Когда можно убрать постель умершего
Считается, что душа покойного находится ещё около 40 дней в своём доме. Ради того, чтобы не тревожить его, убираться надо только спустя 40 дней после смерти. Это и касается его личных вещей, включения телевизора или музыки.
Что нужно делать в доме после смерти человека
Шаг 1: родственники вызывают полицию по телефону 102 и скорую помощь по телефону 103. Шаг 2: врач скорой помощи оформляет бланк констатации смерти. Шаг 3: полиция оформляет протокол осмотра тела. Если есть внешние признаки насильственной смерти, полиция оформляет направление на судебно-медицинское вскрытие.
Когда можно убирать в доме после смерти человека
Согласно традициям, уборка после смерти в доме не должна проводиться в первые 40 дней после гибели близкого. Этот период отводится на поминовение усопшего, молитвы за упокой его души, скорбь и проводы покойного.
Как молиться за усопшего до 40 дней
Молитва об усопших родителях до 40 дней
Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих.
Как нельзя поминать усопших
Согласно современным обычаям, поминать раньше даты смерти — категорически нежелательно. Ведь дату смерти человека нельзя перенести. У усопших существуют собственные законы. Если не получается организовать поминки в годовщину, тогда можно сходить в церковь и заказать Литургию.
Нужно ли идти в церковь на 40 дней
Обычно в 9-й и 40-й дни родственники умершего посещают церковь, где заказывают панихиду или подают заупокойные записки и просфоры на литургию. Если служба в храме совершается не ежедневно, то панихиду можно отслужить и в другой день, по традиции — в канун поминального.
Сколько дней дух умершего находится дома
По всеобщему убеждению, в течение этого периода душа умершего пребывает на земле, возвращается в свой дом, витает вокруг могилы, посещает места, в которых бывал умерший, «ходит по мытарствам», а в 40-й день окончательно покидает землю («три дня в доме, до девяти дней во дворе, до сорока дней — на земле»).
Как поминают на 40 дней усопших?
Нескончаема наша печаль могла бы быть по умершим близким, если бы Господь не подарил нам вечную жизнь. Иначе жизнь человека была бы бессмысленной, если бы заканчивалась так. Но мы бессмертны. Христос воскрес, и нам открылись врата в Царство Небесное. Жизнь земная — своего рода подготовка к загробной жизни, и эта подготовка заканчивается смертью человека.
Почему поминают через 40 дней?
Ответ можно найти в Библии. Число 40 не раз упоминается в ней. Потоп длится 40 дней и столько же ночей. Моисей был на горе Синай именно это количество дней. Иисус постился 40 дней после крещения, воскрес через столько же.
Так и душа продолжает блуждать по Земле 40 дней после первой смерти. Во время странствий она посещает важные места из жизни, а также свою свежую могилу.
Спустя это время она окончательно покидает этот мир. Именно поэтому родные устраивают поминки в этот день — душа находит свое последнее место в раю или в аду. Теперь, зная, почему поминают на 40 дней, легче соблюсти традиции.
Как отсчитать 40 дней?
40-ым днем нужно считать не день похорон, а дату и время смерти. По православным традициям погребение совершается на вторые или третьи сутки после смерти. По некоторым обстоятельствам человек может быть захоронен спустя пять или шесть суток. Поминки делают на 40-й день исходя из церковных расчетов.
Можно ли делать поминки раньше или позже 40 дней?
Если по каким-то причинам все, кто должен быть на поминках, не могут собраться именно в 40 день, то совместную трапезу можно перенести на один или два дня раньше или позже. Главное, что нужно сделать точно в сороковой день — это помянуть усопшего молитвенно, лучше всего в храме.
Как провести поминки?
Все, что в наших силах сделать для умерших, — просто молиться за их души, поминать их на литургии. Это особенно важно на протяжении 40 дней, так как в это время душа в поисках вечной обители. Тело уже бесчувственно: не может видеть собравшихся родных и знакомых, не чувствует ароматов, не может слышать погребальных речей. Но душа слышит молитвы за нее и благодарит тех, кто их возносит.
Именно поэтому родственники заказывают в храме божьем Сорокоуст сразу после погребения. На протяжении 40 дней за усопшего молятся священнослужители, но важно и самим читать молитву за упоение души близкого. Как правильно поминать на 40 дней после смерти?
На 40-й день нужно заказать панихиду в храме, можно также подать записку за упокой с указанием имени. Священника можно пригласить и на могилу покойного, где он прочитает молебен.
При посещении кладбища в этот день собираются родственники и друзья, чтобы проведать усопшего. Убирают похоронные атрибуты, зажигают свечу, приносят живые или искусственные цветы. Церковь против употребления алкоголя на могиле. Молитва — лучшее выражение скорби.
Молитва об усопшем до 40 дней
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Молитва об усопшем после 40 дней
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Поминальный стол на 40 дней после смерти
Самые близкие после посещения места захоронения собираются за столом (дома или в кафе), чтобы почтить память. Когда накрывают на стол, думают, в первую очередь, о душе умершего, а не о том, что будет стоять на столе.
В каждой местности свои традиции и меню на 40 дней смерти. Но есть блюда, которые почти всегда подаются на поминках:
- кутья — блюдо из отварного риса, пшена. Оно символизирует круговорот жизни и воскресение;
- борщ или суп;
- компот либо кисель:
- рыба;
- картофель;
- салат.
Прежде чем сесть за стол, все собравшиеся молятся стоя, затем почитают память минутой молчания. Начинают трапезу с кутьи, которую должны отведать все.
Желающие могут вслух высказать скорбь об усопшем. Не следует долго засиживаться за столом, беседуя на отвлеченные темы. Помните, ради чего здесь все собрались.
Надеемся, столкнувшись с такой ситуаций, вы теперь будете знать, как поминают на 40 дней, что для этого нужно сделать.
Есть ли разница между духом и душой? – Вопросы и ответы от 29 июля 2021 г.
Джимми спросил:
Здравствуйте. Я знаю, что вы различали это раньше, но не могли бы вы еще раз объяснить мне разницу между душой и духом. кто попадает в рай, кто материален, а кто воздух?
- Это немного сложно
- Библия использует слова «душа» и «дух» для обозначения нематериальной части нашего существа.
- Наш разум, наша воля, наше духовное существование и взаимодействие — это вещи нематериальные, но они реальны.
- Иногда слова используются в общем смысле и означают почти одно и то же
- В других случаях они используются в смысле, который дает некоторое различие между душой и духом – например, в Евреям 4:12.
Ибо слово Божие есть живое и сильное, и острее всякого меча обоюдоострого, проникающее до разделения души и духа, и составов и мозгов, и различающее мысли и намерения сердце.
Доказательство истины о том, что Божье Слово живо, сильно и остро, заключается в том, что оно способно совершать работу [12] , проникая даже до разделения души и духа, а также суставов и мозгов .
Все дело в том, что это различие нелегко провести, но Слово Божье способно его провести.
[12] Даже до разделения души и духа : Автор Послания к Евреям проводит различие между душой и спирит , указывающий, что между ними может быть сделано деление .
я. Конечно, есть какое-то различие между душой и духом .
- Дух (pneuma): человеческий дух, относящийся к Богу
- Душа (psyche): внутренняя жизнь без всякого отношения к Богу; то, что может разделить все человечество, рожденное свыше или нет
ii. Но ударение в этом отрывке не в том, чтобы разъяснить теологию различия между душа и дух
iii. Однако важно понимать, что Библия подразумевает под терминами душа и дух .
- Библия говорит нам, что люди имеют «внутреннюю» и «внешнюю» природу (Бытие 2:7, 2 Коринфянам 4:16).
- Внутренний человек описывается обоими терминами дух (Деяния 7:59, Матфея 26:41, Иоанна 4:23-24) и душа (1 Петра 2:11, Евреям 6:19, Евреям 10: 39).
- Эти два термина часто используются одинаково, как общая ссылка на внутреннего человека. Но это не всегда так. Иногда различают душа и дух .
- Мы можем сказать, что душа больше фокусируется на индивидуальности внутренней жизни (часто определяемой как ум, воля и эмоции ).
- Дух , кажется, больше сосредотачивается на сверхъестественном контакте и силе во внутренней жизни.
iv. То, что существует какое-то различие между душой и духом , очевидно из таких отрывков (Евреям 4:12) и 1 Фессалоникийцам 5:23:9.0021 Теперь пусть Сам Бог мира освятит вас полностью; и да сохранится весь ваш дух, душа и тело без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа .
v. Такие отрывки, как Иов 7:11 и Исаия 26:9, показывают, что термины иногда используются для обозначения внутреннего человека.
VI. Поскольку и душа, и дух относятся к «внутреннему человеку», их легко спутать. Часто опыт, предназначенный для укрепления духа , только «благословляет» душа . В «душевном» волнении и благословении нет ничего плохого, но в нем нет ничего, что созидало бы нас духовно. Вот почему многие христиане переходят от одного захватывающего опыта к другому, но так и не растут дух в действительности — служение, которое они получают, это « душа иш».
vii. Душевная жизнь не обязательно плоха; есть много замечательных, душевных наслаждений жизни, которые Бог хочет, чтобы мы испытали. Прекрасный закат может доставить законное душевное удовольствие; в романтических отношениях; на музыкальном концерте. Большая ошибка — путать душевное и духовное, и жить своей жизнью для душевного и делать вид, что оно духовное. Трудность различения души и духа показывает, почему Слово Божье так сильно и точно; он может пронзить даже до разделения души и духа , что сделать не просто.
viii. Дело в том, что , а не устраняют душевные наслаждения жизнью; но следить за тем, чтобы духовное тоже преследовалось, и, насколько это возможно, запускать из душевного в духовное. Наслаждение закатом душевно и благословляет как христианина, так и язычника, но христианин может отойти от наслаждения закатом и по-настоящему духовно соединиться с Великим Богом, нарисовавшим его.
ix. Точно так же, если ваша христианская жизнь проживается в основном на душевном уровне, вы не можете скрывать ее от Бога. Слово Божье обнаруживает и разоблачает ваше состояние.
Где именно сейчас находится сатана и его демоны и когда они были изгнаны с небес?
Где сейчас Сатана и его демоны? И когда они были сброшены с небес? Было ли это до или после сотворения земли?
Я собираюсь высказать свою точку зрения. Когда речь идет о вопросах, в которых между верующими существуют существенные разногласия, я хочу быть очень откровенным. У христиан разные взгляды на некоторые вещи. Я собираюсь изложить вам свою точку зрения на это, с которой некоторые согласятся, а другие могут не согласиться.
Я считаю, что в настоящее время Сатана и его демоны имеют доступ и к Небесам, и к Земле. Мы знаем, что сатана имеет доступ к Земле. Он князь силы воздуха, атмосферы, окружающего нас мира. Петр говорит, что дьявол ходит по земле, бродит, рыкая, как лев. Итак, он присутствует на земле. В этом нет никаких сомнений. Мы боремся не против плоти и крови, а против начальств и властей, которые здесь, на этой земле. Нет никаких сомнений в том, что сатана имеет доступ к Земле вместе со своими демонами.
Я бы сказал, что они тоже имеют доступ к Небесам, потому что в книге Откровение Библия называет Сатану обвинителем братьев, который обвиняет их перед Богом день и ночь. Сатана и, по крайней мере, некоторые из его демонических соратников имеют некоторый доступ на Небеса, где они могут день и ночь обвинять верующих перед Божьим престолом. Итак, я верю, что сатана и демоны, которых называют его ангелами, имеют доступ и к земле, и к небу.
А как насчет отрывка, в котором Иисус сказал: «Я видел падение сатаны»? Я считаю, что было несколько падений сатаны. Позвольте мне сосчитать падения сатаны, которые я могу придумать.
Номер один: произошло его падение из славного в нечестивое. Это падение описано в Исаии 14 и Иезекииля 28.
Затем, во-вторых, падение происходит с неба, чтобы быть ограниченным на земле. Книга Откровения говорит о том, что придет время, когда сатана будет изгнан с небес. Я не верю, что это время еще не пришло, потому что есть места Писания, которые, кажется, указывают на то, что сатана имеет доступ к небесам прямо сейчас.
Третье падение Сатаны — это когда он падает, не имея доступа к Земле, и попадает в тюрьму, которую Библия описывает как бездонную яму, где он прикован цепями и насильно остановлен от всей своей деятельности на Земле.
Четвертое падение Сатаны — это его падение из бездны в Озеро Огненное, или Геенну, то есть Ад.
Теперь я бы сказал, что только первое падение Сатаны уже произошло. Остальные три падения сатаны еще впереди. Итак, почему Иисус сказал: «Я видел, как сатана упал с неба, как молния?»
Ну, я думаю, что Иисус имел в виду либо первое падение, когда сатана превратился из славного в нечестивое, либо он мог пророчески ссылаться на второе падение. Иногда Библия говорит о будущих событиях с большой уверенностью, потому что они обязательно произойдут. Я думаю, что это идея там.
Я верю, что после сотворения земли сатана пал, и это было его первое падение из славного в нечестивое. Остальные три падения — с Неба на Землю, с Земли в бездонную пропасть и из бездонной пропасти в Огненное озеро — еще должны произойти в Божьем плане, разворачивающемся на века.
Как мусульмане отвергают смерть Иисуса?
Как мусульмане отвергают смерть Иисуса? Говорят, что вместо этого был распят Симон из Кирены, несмотря на библейские и небиблейские свидетельства.
Этот вопрос относится к общей мусульманской вере в то, что Иисус из Назарета, Иисус Христос, Мессия, не умер на кресте, а был заменен человеком: Симоном Киринеянином, который помог Иисусу нести его крест . Они считают, что был распят Симон Киринеянин, а не Иисус из Назарета. Это мусульманская вера.
Почему они верят в это, несмотря на доказательства? На этот вопрос есть мощный ответ. Просто люди отвергают истину Библии не из-за доказательств, а вопреки доказательствам. Есть свидетельства того, что Иисус был тем, кем Он себя называл. В Библии записана правда о том, что Иисус сказал и сделал. Эти доказательства, на мой взгляд, неопровержимы. Просто для меня это не вопрос. Я убежден. Люди предпочитают отрицать это свидетельство, отвергая вещи, несмотря на свидетельство, но не потому, что у них есть твердое, твердое доказательство, придающее вес их оценке.
Почему крест является таким камнем преткновения для мусульман, да и для многих других людей? Библия говорит нам, что так и будет. Павел говорил о проповедовании Христа и Его распятого. Для иудеев и греков это было безумием, не имеющим мудрости; но для тех, кто верит, что это сила Божья и мудрость Божья. Естественному человеку, духовно мертвому, очень трудно поверить. Как я уже говорил ранее, может быть, у них и есть душевная горка, но духовно они мертвы. Такому человеку очень трудно постигать многие духовные истины.
Одна из тех истин, в которые им трудно поверить, заключается в том, что Бог прославляет Себя в слабостях и через них. Существует менталитет, согласно которому Бог может прославить Себя только через явные проявления силы. И я не думаю, что это так. Нет, Бог прославляет Себя и являет Себя в немощи и через немощь. Часто это происходило из-за очевидной слабости Иисуса. Не Его настоящая слабость, а Его явная слабость, потому что именно так Он смотрел на весь мир, когда совершал самую мощную работу, которую этот мир когда-либо видел. Он предложил миру спасение в Личности и делах Иисуса Христа и через них. Некоторым людям трудно видеть, как слава и сила Божья проявляются и сияют из такого слабого и скромного начала или проявления, как крест.
Как выглядит сегодня апостольская власть и почему они не могут писать писания?
Если бы передо мной лежала печатная Библия, я бы рассказал вам эту простую истину. Я бы сказал, что если вы хотите видеть апостольскую власть, то вот она. Это в вашей Библии. Это апостольская власть сегодня. Так выглядит апостольская власть. Друг, когда я учу Слову Божьему, я чувствую уверенность и смелость. Я чувствую, что я посланник Божий, посланник с апостольской властью, не потому, что в моих словах есть что-то особенное, а потому, что слова Божьи несут апостольскую власть.
Ефесянам 2:19-20 – Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, Иисуса Христа Сам будучи главным краеугольным камнем.
Что является основанием Божьей работы? Это то, что Он дал нам через Своих апостолов и пророков. В контексте речь идет об Апостолах и Пророках первого века. Я думаю, что это очень важное различие. Бог заложил основание, дав нам Новый Завет в ранней церкви, в апостольской церкви, в церкви самого первого века христианства. Этот фундамент больше не нужно закладывать заново. Нам не нужно больше глав в нашей Библии; нам нужно учиться, жить и повиноваться тому, что Бог уже дал нам в Своем Слове.
Итак, это основание заложено, согласно Ефесянам 2:20, краеугольным камнем которого является Сам Иисус Христос. Оно было принесено нам через Божьих Апостолов и Пророков. Вот почему Писание не пишется сегодня.
Как выглядит сегодня апостольская власть? Во-первых, апостольская власть похожа на тех, кто искренне придерживается Слова Божьего и несет основные истины Божьего Слова Божьему народу и нуждающемуся миру. Вот и все. Есть идея, что существует континуум апостольской власти, который работает следующим образом: Иисус возлагал руки на одних апостолов, которые возлагали руки на других апостолов, которые возлагали свои руки на других апостолов вплоть до нынешнего века. Я категорически не согласен с этой идеей.
Да, Иисус действительно возлагал руки, так сказать, особенно на тех основополагающих Апостолов и Пророков, Ефесянам 2:20 Апостолов, если вы хотите их так называть. Они дали нам Новый Завет и заложили то основание, которое больше никогда нельзя будет заложить. Да, для них особое место и роль, несомненно.
Однако нам не нужно возвращаться к этому. Нам просто нужно сослаться на это. Этот фундамент не закладывается заново. Иисус действительно заложил это основание, и мы согласны с ним. Чарльз Сперджен сказал что-то забавное, но таким образом, что это могло кого-то обидеть. Он назвал современные представления об апостольской преемственности «возложением пустых рук на пустые головы», потому что не существует реального континуума, который бы уходил в прошлое. Континуум, который у нас есть, это те, кто верен Божьему Слову. У них настоящая апостольская преемственность. Они имеют истинную апостольскую власть.
Снизошло ли Божье присутствие на Саула уникальным образом?
Изменился ли Саул внутренне, как люди сегодня, когда они рождаются свыше? Или Божье присутствие сошло на Саула уникальным образом?
Да, Дух Божий сошел на Саула уникальным образом. Мне трудно сказать, что Саул родился свыше, потому что я не вижу никаких реальных изменений в Сауле. В его жизни было очень, очень мало духовных плодов, а может, и вовсе не было. Я думаю, что очень мало свидетельств того, что Савл был рожден свыше Божьим Духом. Так вот, Саул, первый царь Израиля, имел определенное и уникальное исполнение Святым Духом, в этом нет никаких сомнений. Но я бы не назвал это рождением свыше, как это происходит в Новом Завете. Так действительно, это все. Божье присутствие сошло на Саула уникальным образом.
Нужно ли мне снова креститься?
Я один раз крестился. Но я делал плохие вещи после крещения. Теперь я снова покаялся перед Иисусом. У меня вопрос, нужно ли мне снова креститься?
Есть христиане, которых очень оскорбляет мысль о том, что верующий крестится снова или дважды. Это происходит из их особого взгляда на то, что такое крещение, и из основной идеи крещения. Но я просто хочу, чтобы вы знали, что я не вижу в этом ничего ужасного. Я объясню почему.
Я считаю, что крещение имеет несколько значений. Один из моих больших аргументов и разочарований в отношении тех, кто крестит младенцев, заключается в том, что я думаю, что они сосредотачиваются и подчеркивают только один аспект того, что такое крещение. Крещение в Новом Завете очень ясно означает несколько вещей. Это не просто означает, что вы являетесь частью церкви и частью Божьего народа в целом. Это только один аспект того, что такое крещение, и есть много других аспектов крещения.
Для того, чтобы кто-то снова крестился, особенно если было значительное отпадение, я бы сказал, что это не отречение от предыдущего крещения; это подтверждение этого, или, по крайней мере, это может быть и должно быть. Я предполагаю, что кто-то может отрицать свое предыдущее крещение, особенно если они были крещены в младенчестве, и их собственный выбор и собственная воля не имели абсолютно никакого отношения к этому решению.
Думаю, это похоже на обновление свадебных клятв. Иногда пара, в очень важном месте, или если они пережили очень тяжелый период в своем браке, могут возобновить свои свадебные клятвы. Теперь, когда пара возобновляет свои свадебные клятвы, они не отказываются от своих первоначальных клятв. Они утверждают их. Было бы довольно странно, если бы пара обновляла свои свадебные клятвы через день или каждую неделю. Точно так же есть что-то странное, если кто-то крестится снова, и снова, и снова. Точно так же повторное крещение кого-то я рассматриваю как аналог обновления свадебных клятв. Он не отрицает предыдущий опыт, а скорее утверждает предыдущий опыт.
Что касается вашего конкретного вопроса, нужно ли вам снова креститься? Я не могу тебе этого сказать. Почему бы вам не поговорить об этом со Святым Духом. И вы можете сказать: «Ну, я крестился так или иначе или время». Но, возможно, Святой Дух сказал бы: «Нет, это для тебя. Это то, что я хочу, чтобы вы сделали. Это важно для тебя». Если Святой Дух приведет вас к повторному крещению, то, я думаю, вы должны это сделать.
Соответствует ли Библии утверждение «Бог не может находиться в присутствии греха»?
Является ли утверждение о том, что Бог не может быть в присутствии греха, библейским? Разве Он не находился в непосредственном присутствии сатаны в истории Иова и когда Иисус ходил среди грешников?
Нет, это утверждение «Бог не может находиться в присутствии греха» не соответствует Библии. Об этом часто говорят проповедники. Не могу точно сказать, говорил ли я когда-либо эту фразу. Может быть, у меня есть; Меня бы не удивило, если бы я сказал это когда-нибудь в своей проповеди. Но это неправда, по причинам, которые вы сами назвали.
Иисус, будучи Богом, мог находиться в присутствии грешных людей. Дело не в том, что у грешников есть «духовные пизды», если использовать американское выражение. «Кути» относится к какому-то воображаемому недугу или вирусу, охватившему человека, к какому-то моральному вирусу. Дело не в том, что у этих людей есть духовные причуды или, так сказать, какой-то вирус, который мешает им находиться в присутствии Бога. Сатана входит в присутствие Бога; мы видим это в книге Иова. Мы видим сатану в присутствии Бога и в нескольких других местах.
Итак, Бог не говорит: «Я знаю тебя! Да отвали ты от меня; ты не можешь быть здесь». Нет друзей; знайте, что это не идея. Идея в том, что грех определенно отделяет нас от Бога. Те, кто предстанут перед Богом в тот самый последний день, предстанут перед Богом на суде. Они предстанут перед Ним и будут судимы Им.
Иногда проповедники, пытаясь описать святость Бога, используют эту фразу, что Бог не может находиться в присутствии греха. Я просто хочу, чтобы вы знали, что это не библейская фраза или идея. Это просто то, что мы, проповедники, часто говорим. И на самом деле, мы говорим это больше, чем должны говорить.
Соответствует ли Библии молитва против дьявола, демонов и т. д.?
Является ли молитва против дьявола и демонов библейской? Мешают ли они жизни верующих? И должны ли мы молиться против этого?
Да, сатана и его демонические агенты стремятся помешать работе Бога. Однако они не могут остановить работу Бога. Сатана никоим образом не равен Богу. Если бы Бог захотел, Он мог бы изгнать сатану из вселенной раз и навсегда, прямо сейчас. Если сатане позволено продолжать свою работу, то это потому, что у Бога есть какая-то цель, позволяющая это делать. И мы должны оставаться чувствительными к этому; мы должны часто думать об этом. У Бога есть цель в том, чтобы позволить сатане делать то, что он делает в мире в это время.
Итак, да, мы должны молиться, чтобы Бог продолжал в большей степени препятствовать неприятностям, которые создают демонические духи. Но я хотел бы подчеркнуть вот что: власть, которая у нас есть, находится в Иисусе Христе; это не в нас самих. Это власть, которую мы имеем как солдаты, так сказать, в армии Господа. Мы те, кто действительно борется с этими вещами. Мы должны вести то, что иногда называют духовной бранью: стоять против бесовских духов, в молитве, в сопротивлении, противиться дьяволу (и он убежит от вас, как сказано у Иакова), и делать все это, чтобы дело У Бога было бы больше свободы. Мы понимаем, что, в конечном счете, сатана не может остановить работу Бога. Божья работа будет выполнена. Но в наших индивидуальных ситуациях Бог вполне может использовать наши молитвы для устранения препятствий и продвижения Своей работы.
Учит ли Иисус нас в Евангелии от Иоанна 14:14, что можно молиться непосредственно Себе?
Учит ли Иисус нас в Евангелии от Иоанна 14:14, что можно молиться непосредственно Себе? Он учит нас в молитве «Отче наш» молиться непосредственно Отцу. Не могли бы вы уточнить?
Иоанна 14:14 – Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Этот отрывок относится к какой-то молитве к Иисусу. Но давайте поймем максимально широкий охват молитвы. Молитва – это любой вид общения с Богом. Иисус приглашал нас поклоняться Ему, спрашивать Его, учиться у Него. Это все аспекты общения с Богом, в самом широком понимании молитвы. Все это аспекты молитвы. С этой целью мы понимаем, что да, мы можем говорить с Иисусом, мы можем просить Иисуса о вещах, мы можем просить Его помощи, мы можем просить силы. Он посредник, то есть тот, через кого мы приближаемся к Богу Отцу. Итак, Библия не запрещает нам молиться Иисусу.
Бог преимущественно действует по такому принципу: Бог-Отец является инициатором, планировщиком и наблюдателем за работой, которую Сын совершил посредством Своей великой жертвы и воскресения. Святой Дух является активным агентом Бога здесь, в современном мире. Отец, Сын и Святой Дух — все Бог, а это значит, что мы можем молиться каждому из них, мы можем поклоняться каждому из них.
Однако преобладающий аспект молитвы, проиллюстрированный для нас в Библии, таков: молитесь Богу Отцу через Бога Сына и в силе и содействии Бога Святого Духа.
Как Бог будет судить людей Ветхого Завета?
Они будут судимы по той вере, которую они имели в Личности и работе Мессии, который должен был прийти. Мы оглядываемся на Личность и работу Иисуса Мессии в ретроспективе, и это прекрасно. Это единственная точка обзора, которая у нас есть: оглянуться назад. Однако в Ветхом Завете люди были спасены и нашли спасение от Бога, сосредоточив свое внимание на Мессии, который был обещан еще в Бытие 3, в самом начале Божьей работы в этом мире.
Сразу после грехопадения Бог пообещал пришествие Мессии, который станет победителем и победит от имени Бога в Его великой работе. Те, кто верил в это обещание, были спасены. Со временем открывалось все больше и больше подробностей Божьего плана искупления. Вера человека могла быть все более и более знающей, потому что ему открывалось все больше и больше об этом плане.
Итак, люди в Ветхом Завете будут судимы по вере и уверенности, которую они имели в обещанном Богом обеспечении. Вы и я, находящиеся по эту сторону креста, спасены нашей верой в Божье предварительное обеспечение: тем, что Он сделал для нас в Личности и деле Иисуса Христа, особенно тем, что Он сделал на кресте и в пустой гробнице.
Можем ли мы грешить на небесах?
Нет, нельзя; это будет снято со стола. У нас есть время выбора, и наше время выбора сейчас, а не позже. Это действительно то, что нужно тщательно обдумать. Время, которое у нас есть, чтобы стоять за Господа в трудные времена и в тяжелых битвах, настало сейчас; это не на небе. У нас даже не будет возможности грешить на небесах; у нас даже не будет возможности сопротивляться искушению, потому что у нас никогда не будет никакого искушения сопротивляться. Настало время твердо стоять за эти вещи. Так что нет, у нас не будет возможности грешить на небесах.
Верно ли утверждение: «Бог помогает тем, кто помогает себе»?
Во-первых, я буду предельно ясен. Этого утверждения нет в Библии. Это не библейская вещь. Есть много людей, которые думают, что это утверждение есть в Библии, может быть, в книге Притчей. Но его нет. «Бог помогает тем, кто помогает себе» — это не библейское утверждение, и, по крайней мере, в каком-то аспекте оно антибиблейское.
Если вы действительно хотите понять это по-библейски, Бог помогает тем, кто обращается к Нему за помощью в Личности и работе Иисуса Христа. В нашей немощи совершается Его сила: в нас и для нас. В связи с этим мы понимаем, что это было бы неправильным заявлением.
Теперь, в практической жизни — и я говорю не о Царстве Божьем, а о простой повседневной жизни — есть правда в этой фразе: «Бог помогает тем, кто помогает себе сам». Идея заключалась бы в том, что вы просто сидите и ждете, пока Бог благословит вас и обеспечит вас. И Бог говорит: «Иди туда, займись делом, и ты увидишь Мое благословение на тебе». Так что, если кто-то хочет принять это как практический принцип жизни, для этого есть место. Хотя это и не библейская фраза, мы чувствуем, что она отражает библейскую истину. Но если кто-то хочет принять это за принцип действия Царства Божьего, нет, никогда. Как я уже говорил, 1000 раз нет, не подходит. Так что нет, мы должны признать, что это не заявление от Бога.
Счастливы ли ангелы общаться с нами на небесах?
Есть ли стих, в котором говорится, что ангелы счастливы общаться с нами на небесах? Потому что мы должны испытать Божью благодать, в то время как они только видят ее.
Вопрос в том, есть ли стих, передающий эту истину. Я не могу думать ни об одном сразу. Я могу вспомнить стих, который говорит нам, что ангелы жаждут заглянуть в жизнь верующих и что Бог делает среди них; они как бы смотрят на это глазами зависти.
Мы видим явление, что ангелы являются наблюдателями. У ангелов определенно есть какой-то покой перед Богом. Они видят Бога в Его величии, и они полны уверенности и доверия к тому, кто такой Бог и что Он делает. Опять же, мы говорим о верных ангелах, а не о падших ангелах.
Итак, мы бы сказали, что они будут счастливы общаться с нами на небесах. У нас есть некоторое преимущество перед ангелами, потому что, насколько нам известно, Бог оказал нам великую благодать, которой ангелы не показали. Хорошо известно, что мы получили благодать, но кажется, что ангелы не получили такой же благодати.
Я думаю, что ангелы счастливы. Я не могу указать на конкретный стих, в котором это говорится. Есть стих, в котором говорится об ангеле, радующемся, когда говорится, что на небесах больше радости об одном грешнике, который приходит к покаянию, чем о девяноста девяти не согрешивших. Я думаю, будет справедливо сказать, что библейских свидетельств достаточно, чтобы согласиться с идеей о том, что ангелы счастливы общаться с нами на Небесах. Может быть, Небеса ждут нас с благословениями, которые мы просто не можем понять. Нам просто нужно быть благодарными за это.
Павел и Сила в тюрьме
1
Павел пришел в Дервию, а затем в Листру, где жил ученик по имени Тимофей, мать которого была верующей иудейкой, а отец – греком.
2
Верующие в Листре и Иконии хорошо отзывались о нем.
3
Павел хотел взять его с собой в дорогу, поэтому обрезал его из-за иудеев, живших в той местности, ибо все они знали, что его отец был греком.
4
Путешествуя из города в город, они передавали людям решения, принятые апостолами и старейшинами в Иерусалиме.
5
Так церкви укреплялись в вере и ежедневно увеличивались числом.
6
Павел и его спутники путешествовали по Фригии и Галатии, будучи удержаны Святым Духом от проповеди слова в провинции Азия.
7
Когда они подошли к границе Мисии, они попытались войти в Вифинию, но Дух Иисуса не позволил им это сделать.
8
Итак, они прошли мимо Мисии и спустились в Троаду.
9
Ночью Павлу было видение: один македонянин стоит и умоляет его: «Приди в Македонию и помоги нам».
10
После того, как Павел увидел это видение, мы тотчас собрались отправиться в Македонию, решив, что Бог призвал нас проповедовать им Евангелие.
11
Из Троады мы вышли в море и поплыли прямо в Самофракию, а на следующий день отправились в Неаполь.
12
Оттуда мы отправились в Филиппы, римскую колонию и главный город этой области Македонии. И мы пробыли там несколько дней.
13
В субботу мы вышли за городские ворота к реке, где рассчитывали найти место для молитвы. Мы сели и начали говорить с женщинами, собравшимися там.
14
Одной из слушавших была женщина из города Фиатир по имени Лидия, торговавшая пурпуровыми тканями. Она была поклонницей Бога. Господь открыл ее сердце, чтобы она ответила на послание Павла.
15
Когда она и ее домочадцы крестились, она пригласила нас к себе домой. «Если вы считаете меня верующей в Господа, — сказала она, — приходите и оставайтесь в моем доме». И она нас уговорила.
16
Однажды, когда мы шли к месту молитвы, нас встретила рабыня, у которой был дух, по которому она предсказывала будущее. Она заработала много денег для своих владельцев гаданием.
17
Она последовала за Павлом и остальными из нас, крича: «Эти люди — слуги Всевышнего Бога, которые указывают вам путь к спасению».
18
Она поддерживала это в течение многих дней. В конце концов Павел так рассердился, что повернулся и сказал духу: «Именем Иисуса Христа я приказываю тебе выйти из нее!» В этот момент дух покинул ее.
19Когда ее владельцы поняли, что их надежда на заработок исчезла, они схватили Павла и Силу и потащили их на рыночную площадь, чтобы предстать перед властями.
20
Они привели их к магистратам и сказали: «Эти люди — евреи, они поднимают шум в нашем городе
21
защищая обычаи, которые мы, римляне, не должны принимать или практиковать».
22
Толпа присоединилась к нападению на Павла и Силу, и судьи приказали раздеть их и бить палками.
23
После того как их жестоко избили, они были брошены в темницу, и тюремщику было приказано тщательно охранять их.
24
Получив эти приказы, он поместил их во внутреннюю камеру и привязал им ноги к колодкам.
25
Около полуночи Павел и Сила молились и пели Богу, а другие узники слушали их.
26
Внезапно произошло такое сильное землетрясение, что поколебалось основание тюрьмы. В тот же миг все двери темницы распахнулись, и у всех оковы сорвались.
27
Тюремщик проснулся и, увидев открытые двери темницы, выхватил меч и хотел убить себя, потому что думал, что заключенные сбежали.
28
Но Павел закричал: «Не навреди себе! Мы все здесь!»
29
Тюремщик приказал зажечь свет, ворвался внутрь и, дрожа, упал перед Павлом и Силой.
30
Затем он вывел их и спросил: «Господа, что мне делать, чтобы спастись?»
31
Они ответили: «Веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты и весь дом твой».
32
Тогда они сказали слово Господне к нему и ко всем другим в его доме.
33
В тот час ночи тюремщик взял их и промыл им раны; тотчас же крестился он и весь дом его.
34
Тюремщик привел их в свой дом и поставил перед ними трапезу; он исполнился радости, потому что уверовал в Бога — он и весь его дом.
35
Когда рассвело, магистраты послали своих офицеров к тюремщику с приказом: «Отпустите этих людей».
36
Тюремщик сказал Павлу: «Судьи приказали отпустить тебя и Силу. Теперь вы можете уйти. Иди с миром.»
37
Но Павел сказал офицерам: «Нас публично без суда избили, хотя мы и римские граждане, и бросили в темницу. А теперь от нас хотят избавиться по-тихому? Нет! Пусть сами придут и выпроводят нас.