Известной иркутской актрисе Капитолине Мыльниковой — 95 лет со дня рождения

Среда обитания
| Театральная жизнь

25 октября 2022

Капитолина Ивановна отдала актерской профессии более семидесяти лет и сыграла множество ролей, каждая из которых неповторима.

Капитолина Мыльникова — великая актриса, хранительница истинных театральных традиций. Она родилась 25 октября 1927 года в поселке Черепаново Новосибирской области. С юных лет была влюблена в театр, хотела стать артисткой и воплотила свою мечту в жизнь. Ее учителем была Вера Павловна Редлих, воспитанница второй студии МХАТ. Окончив Новосибирскую театральную студию при театре «Красный факел», Капиталина приехала в Иркутск и осталась здесь навсегда. В разные годы она работала в ТЮЗе имени А. Вампилова и драматическом театре им. Н. Охлопкова. 

И в начале своего творческого пути, и на протяжении всей актерской деятельности Капитолина Мыльникова была объектом обожания зрителей. В своих героинях она старалась найти и показать личность женщины, то, что она имеет право на достоинство и самоуважение. Все ее персонажи с лиричностью и обаянием сочетали внутреннюю сдержанность, собранность и строгость. Противоречивые черты женской натуры были доведены Капитолиной Ивановной до совершенства, вызывая у публики восторг, нежность, любовь и сочувствие.

В галерее пленительных женственных, неотразимо привлекательных героинь особое место занимали Гелена из спектакля «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина, который она играла в паре с Виталием Венгером, Глафира из постановки «Волки и овцы» Островского, Акулина из «Власти тьмы» Толстого, Тафаева из спектакля «Обыкновенная история» Гончарова. Особенно пронзительной и душевной стала одна из последних ролей Капиталины Ивановны — Пани Конти в постановке «Соло для часов с боем». В каждой своей роли актриса демонстрировала публике профессионализм, высокую работоспособность, не иссякший темперамент и неугасающую с годами любовь к сцене.

В ее репертуаре большое количество запоминающихся женских образов. В конце 50-х годов ее направили работать в телецентр, и она стала первым диктором иркутского телевидения. 

Капитолина Ивановна была и талантливым педагогом. На протяжении десяти лет она преподавала в Иркутском театральном училище и обучала будущих артистов актерскому мастерству и сценической речи.

За годы службы в иркутских театрах Капитолина Мыльникова неоднократно была удостоена наград. Актриса работала в областном комитете Советского фонда мира и была награждена почетной медалью. В 1972 году Капиталине Ивановне было присвоено звание «Заслуженной артистки РСФСР». В 2000 году она была награждена почетной грамотой мэра Иркутска, а в 2003 году — почетной грамотой губернатора Иркутской области.

Капитолина Ивановна скончалась 18 февраля 2017 года, немного не дотянув до своего 90-летия.

Фото из архива Иркутского драматического театра имени Н. П. Охлопкова, которому Капитолина Ивановна отдала почти 45 лет.

Возрастное ограничение: 16+

В наших соцсетях всё самое интересное!

Корнакова Капиталина Павловна — 5 отзывов | Ярославль

Образование

  • 2006

    Ярославский государственный медицинский университет

    (педиатрия)

    Базовое образование

  • 2012

    Ярославский государственный медицинский университет

    (педиатрия)

    Повышение квалификации

Отзывы

Пациент
+7-915-98XXXXX

3 февраля в 11:50

+2. 0

отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (2)

Посетили в апреле 2021

Ивняковская амбулатория-пос. Ивняки, ул. Центральная, д. 4а

Пациент
+7-920-12XXXXX

11 января в 17:25

+2.0

отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (2)

Посетили в январе 2022

Ивняковская амбулатория-пос. Ивняки, ул. Центральная, д. 4а

Пациент
+7-901-17XXXXX

10 декабря 2022
в 00:03

+2.0

отлично

Тщательность обследования

Эффективность лечения

Отношение к пациенту

Информирование пациента

Посоветуете ли Вы врача?

Отлично

Отлично

Отлично

Отлично

Однозначно

Проверено (2)

Посетили в августе 2021

Ивняковская амбулатория-пос. Ивняки, ул. Центральная, д. 4а

Гость

8 декабря 2016
в 23:23

+2.0

отлично

Гость

10 февраля 2015
в 17:15

+2.0

отлично

Элия Капитолина | древний город, Азия

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Викторины

  • Историческая викторина

Изучение Элии Капитолины, Иерусалима Адриана ПОСЛЕ АДРИАНА

С тысячами археологических раскопок, Иерусалим является одним из самых раскопанных городов на планете, и прогулка по его улицам означает прогулку по тысячелетней истории. За этот древний город сражались больше, чем за любое другое место. Его много раз завоевывали, разрушали и перестраивали, и Адриан сыграл значительную роль в физическом развитии Иерусалима.

В 130 году нашей эры во время своего большого путешествия по восточной части Римской империи Адриан посетил опустошенный город Иерусалим в сопровождении своего молодого любовника Антиноя. Он основал новый город на месте старого, который остался в руинах после Великого еврейского восстания г. 66 г. н.э. г. н.э.

Новый город должен был называться Colonia Aelia Capitolina .

Aelia происходит от фамилии императора (Aelius, от gens Aelia ), а Capitolina относится к культу Капитолийской Триады (Юпитер, Юнона и Минерва).

Рисунок реверса монеты из Колонии Элия Капитолина.
На реверсе изображен Адриан как основатель, вспахивающий с быком и коровой sulcus primigenius (первоначальную борозду), которая установила помериум (священную границу) колонии. На заднем плане вексиллум, или военный штандарт, олицетворяет ветеранский статус новых обитателей колонии. Легенда COL[ONIA] AEL[IA] KAPIT[OLINA] COND[ITA] переводится как «Основание Colonia Aelia Capitolina».

Когда именно началось строительство Colonia Aelia Capitolina, до сих пор ведутся споры. Некоторые ученые, опираясь на труды Кассия Дио , утверждают, что изменение названия и начало строительства Элии Капитолийской произошло в связи с визитом Адриана в 130 г., возможно, даже положившим начало восстанию Бар-Кохбы . Другие, опираясь на труды отца церкви 4-го века Евсевия , , предполагают, что изменение названия произошло после подавления восстания в 135 году. Однако недавние раскопки Восточного Кардо позволяют предположить, что основание римского города предшествовало Восстание Бар-Кохбы и что создание города предшествовало восстанию примерно на десять лет.

Городская планировка Элии Капитолины была типичной для римского города: ортогональный план с квадратной сеткой улиц, расположенных под прямым углом. Это была военная колония, традиционное и официальное поселение ветеранов Десятого легиона Фретенсис , находившегося в Иерусалиме с Первого еврейского восстания и, возможно, других римских войск.

Колония была основана к северу от лагеря Десятого легиона. Его основными постройками были Неаполитанские ворота на севере (ныне Дамасские ворота), храм Афродиты, два форума и, согласно римскому историку Кассию Диону, храм Юпитера, построенный на месте бывшего еврейского храма, Храмовой горы. .

» В Иерусалиме Адриан основал город на месте разрушенного до основания, назвав его Элия Капитолина, а на месте храма бога воздвиг новый храм Юпитеру. Это привело к войне немалой важности и краткости, ибо евреи считали недопустимым, чтобы в их городе селились иноплеменники и насаждались там иноземные религиозные обряды». Кассий Дион, Римская история , 69.12.

© Археологический дизайн Ритмейера
Чертеж реконструкции, показывающий известные памятники Элии Капитолины (Восточный Кардо и храм Асклепия отсутствуют)

Христианство 7-го века Chronicum Paschale перечисляет несколько других зданий в Элии Капитолине; две общественные бани, театр, нимфея с четырьмя портиками (возможно, Силоамский бассейн), трехкамерное здание (Капитолий?), монументальные ворота с двенадцатью входами (цирк?) и четырехугольная эспланада. Однако ни одно из этих зданий не было обнаружено археологическими памятниками.

Кардос

На основании изображения Иерусалима VI века н.э. Карта Мадабы (мозаика с изображением плана Иерусалима, обнаруженная в византийской церкви в Мадабе, Иордания), обычно предполагается, что от Дамасских ворот в к северу от города (Порта Неаполитана) проходили две широкие улицы с колоннадами, Западный и Восточный Кардос (Кардо Максимус и Нижний Кардо). Вестерн кардо показан в центре мозаики с колоннадой с колоннами с обеих сторон, идущей на юг к лагерю. Другая восточная улица меньшего размера соединяла северные ворота с южной частью города, проходя между храмовой горой и верхним городом и доходя до Навозных ворот. На это указывает единственная линия колонн, пересекающих верхнюю часть Иерусалима.

Иерусалим на карте Мадабы, часть мозаики пола в ранневизантийской церкви Святого Георгия, изображающая Святую Землю в 6 веке нашей эры. Иерусалим виден в перспективном виде с воздуха с запада и показывает несколько основных моментов города, в том числе Кардо Максимус в центре, которая показана как прямая линия, пересекающая город с севера на юг.

Вымощенная и украшенная колоннами дорога cardo была главной дорогой, которая проходила через римские и византийские города и служила центром местной экономики.

Реконструкция художника, изображающая Кардо Иерусалима в период Элии Капитолийской.

Значительные участки этой 1900-летней улицы были раскопаны и реконструированы под открытым небом в самом сердце еврейского квартала. Первоначально вся проезжая часть имела ширину 22 метра (40 футов), а сама дорога была шириной 5 метров (16 футов) с колоннадами и крытыми проходами с обеих сторон для защиты пешеходов от движения и палящего солнца. Магазины выстроились вдоль колоннад в юго-западной части.

Реконструированный южный участок Большой Кардо Элии Капитолийской. Реконструированный южный участок Великой Кардо Элии Капитолийской.

Раскопки Западного Кардо профессором Еврейского университета Нахманом Авигадом начались в 1975 году и продолжались два года. Участок кардо длиной 150 метров был выставлен на 2,5 метра ниже уровня современной улицы. Сегодня посетители могут получить хорошее представление о том, как выглядел кардо за входом в Еврейский квартал, где реконструированы два участка главной улицы. В то время как некоторые из оснований колонн были найдены in situ , большинство архитектурных особенностей были повторно использованы в более поздних постройках, выстроившихся вдоль кардо.

Реконструированная южная часть Кардо Максимус Элии Капитолийской с деревянными досками крыши.

Однако западный Кардо Адриана простирался так далеко на юг только спустя столетия. Эта часть датируется временем императора Юстиниана I . В 6 веке нашей эры город стал важным христианским центром с быстро растущим населением. Южная часть была построена, чтобы связать кардо с двумя главными церквями византийского Иерусалима, Гроба Господня и церкви Неа.

Художественная реконструкция жизни в восточном Кардо Иерусалима в период Элии Капитолины.

Недавние археологические раскопки в самом сердце Старого города Иерусалима выявили несколько участков Восточного Кардо. Под уровнем Пласа Стены Плача, на глубине 5–6 метров, археологи обнаружили остатки широкой мощеной улицы с колоннадой, с магазинами на каждой стороне (во многом похожей на Западную Кардо). Адриановская дата постройки кардо была определена на основе находок, обнаруженных прямо под брусчаткой. Основываясь на этих находках, археологи теперь предполагают, что римский город был спланирован, а его основные улицы проложены в первые годы правления Адриана, примерно за десять лет до того, как он посетил Восток. (Источник)

Место раскопок на площади Западной Стены, где были обнаружены останки Восточного Кардо.
«Cotell2» Zivya — собственная работа. Лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 через Wikimedia Commons —

Северные ворота, Неаполитанские ворота

Под Дамасскими воротами (построены в 16 веке нашей эры под властью Османской империи Султана Сулеймана Великолепного), были обнаружены и раскопаны остатки ворот времен Адриана. Эти ворота изображены на карте Мадабы, где показана открытая площадь с колонной посередине.

Репродукция карты Мадабы с изображением северных ворот Элии Капитолийской, широкой площади и колонны, поддерживающей статую Адриана.

Эти впечатляющие ворота Адриана, построенные из камней Ирода, состояли из большого арочного прохода, окруженного двумя меньшими нижними арками. С обеих сторон его защищали две сторожевые башни. Однако к моменту создания карты Мадабы боковые проходы были заблокированы, и использовался только центральный. Перед воротами была широкая площадь с колонной, поддерживающей статую Адриана. Сохранился только восточный вход в ворота с фланговой башней, которую можно увидеть под современной приподнятой дорожкой, ведущей к Дамасским воротам. Римские ворота Элии Капитолины были восстановлены и открыты для публики; спустившись ниже моста, ведущего к Османским воротам Дамаска, можно снова войти через эти ранние ворота в город.

Восточная арка Северных ворот Элии Капитолины под Дамасскими воротами была построена в 135 году нашей эры.

Над перемычкой арки на одном камне имеется потрепанная латинская надпись с названием города под властью римлян — Элия Капитолина. Конец надписи гласит: «… по указу декурионов Элии Капитолийской». Коридор за уцелевшей аркой ведет внутрь восточной надвратной башни. Башня сохранилась в полную высоту (12 метров), а ее потолок является более поздним дополнением.

Внутри ворот Адриана все еще сохранилась мощеная открытая площадка, соответствующая овальной площади, которую мы видим на карте Мадабы, от которой две главные улицы вели к двум форумам. Подобное круглое пространство сохранилось в Герасе (современный Джераш в Иордании), одном из городов Десятиградия, который, как и Иерусалим, был перестроен Адрианом.

Мощеная открытая площадка, сохранившаяся под Дамасскими воротами. Игра римских солдат, вырезанная на мостовой под Дамасскими воротами.

Первоначальная лестница, ведущая на вершину башни, сохранилась в первозданном виде и сегодня ведет к Стенной аллее.

Дамасские ворота были построены на остатках Адриановых ворот.

Триумфальная арка

Построенная в стиле триумфальной арки, так называемая арка Ecce Homo, расположенная недалеко от восточного конца Виа Долороза, является центральным пролетом того, что изначально было воротами с тремя арками. По назначению она была аналогична арке Тита в Риме, посвященной победе 70 г. н.э. над евреями.

Арка Ecce Homo представляла собой ворота с тремя арками, построенные Адрианом как вход на восточный Форум Элии Капитолийской.

Центральная арка была окружена двумя меньшими арками, одну из которых все еще можно увидеть внутри церкви Ecce Homo. Вторая небольшая арка была включена в 16 веке в монастырь узбекских дервишей на другой стороне улицы Виа Долороза. Однако позже его снесли, забрав с собой арку.

Так называемая арка Ecce Homo.

Традиционно считалось, что арка была частью ворот Ирода Крепость Антония , которые предположительно были местом суда над Иисусом.0143 Понтий Пилат . Однако с конца 1970-х годов археологи установили, что Адриан построил арку как трехарочные ворота. Он служил восточным входом на Форум Элии Капитолийской, расположенный к западу от главного кардо с севера на юг.

Так называемая арка Ecce Homo.

Форум

Адриан основал два форума в Элии Капитолине, один к северу от Храмовой горы, а другой к западу от города. Оба были большими открытыми мощеными пространствами, окруженными храмами и общественными зданиями. Только северный форум был определен с уверенностью. В начале 20-го века французский религиозный археолог отец Луи-Юг Винсент обнаружил большое пространство древней мостовой прямо под монастырем сестер Сиона. Он заявил, что это « lithostrotos » Евангелия от Иоанна (местоположение суда Понтия Пилата над Иисусом). Археология доказала, что тротуар был связан с аркой и был частью форума Адриана.

Считается, что каменная плита форума Адриана была «литостротом» Евангелия от Иоанна.

На месте проведения форума ранее находился большой открытый бассейн с водой под названием Бассейн Струтион. Он был построен в 1 веке до н.э. рядом с крепостью Антония, военной казармой, построенной около 19 г. до н.э.по Ирод Великий . Бассейн Ирода лежал на пути северного декумануса, поэтому Адриан добавил арочные своды, чтобы над ним можно было разместить тротуар. Под мощением находится большая прямоугольная цистерна, в которую собиралась дождевая вода из водосточных желобов на зданиях Форума.

Мощение форума Адриана.

Храм Юпитера Капитолийского на Храмовой горе

На месте раскопок на площади Западной стены археологи также обнаружили две небольшие улицы, которые шли перпендикулярно и вели на восток от кардо к Западной стене Храмовой горы. Это открытие может указывать на то, что в начале 2 века нашей эры в районе Храмовой горы было что-то важное, стоящее там, где когда-то стоял разрушенный Второй Храм. Некоторые ученые предполагают, что когда-то был храм Юпитера Капитолийского или какого-либо другого римского божества или комбинации божеств, построенный на месте Второго Храма после того, как Иерусалим был преобразован в языческий город. Помимо Кассия Диона, на это указывают и другие письменные источники. Тем не менее, было обнаружено мало археологических свидетельств, подтверждающих или подтверждающих это утверждение, пока не были обнаружены эти две маленькие улицы.

В 333 году нашей эры «Бордоский пилигрим» упомянул, что видел две статуи Адриана возле храмовой горы и что на месте еврейского храма было здание.

«Есть две статуи Адриана, и недалеко от статуй есть продырявленный камень, к которому каждый год приходят иудеи и умащают его, оплакивают себя стонами, рвут свои одежды и так удаляются». Бордоский пилигрим, Маршрут 7а

Однако считается, что паломник мог ошибиться со статуей Антонин Пий для Адриана. Об этом свидетельствует надпись, которая сегодня появляется в перевернутом виде на стене над Двойными воротами, расположенными на южной стене Храмовой горы. Эта надпись, повторно использованная более поздними исламскими строителями, могла быть выгравирована на пьедестале конной статуи Антонина Пия.

Перевернутая надпись взята с римской статуи императора Антонина Пия, которую пилигрим из Бордо записал, когда он был на Храмовой горе в 333 году нашей эры.0123 Надпись Антонина Пия показана правой стороной вверх.

«Титу Элию Адриану
Антонину Августу Пию
Отцу отечества, понтифику, авгуру
Указ декурионов»

Двойные ворота, расположенные на южной стене Храмовой горы.

В 398 году нашей эры в комментарии святого Иеронима к Евангелию от Матфея упоминается, что конная статуя императора Адриана все еще стояла прямо над местом Святая Святых, тогда посвященная Юпитеру Капитолийскому.

«Итак, когда увидишь стоящую на святом месте мерзость запустения: или к статуе всадника Адриана, которая до сего дня стоит на месте Святая Святых». Иероним, Комментарии к Исаии 2.8: Матфея 24.15

Следовательно, разумно предположить, что на Храмовой горе была конная статуя. Византийские христиане, вероятно, уничтожили эти статуи после 333 г. н.э., евреи в 614 г. н.э. или мусульмане в 638 г. н.э. Этот повторно использованный блок (spolia) является единственной частью двух статуй, найденных до сих пор.

Если предположить, что храм Юпитера Капитолина существовал на Храмовой горе, новый священный участок, вероятно, имел ограждения, подобные храму Юпитера в Гелиополисе (Баальбек). Это теория, выдвинутая тель-авивским архитектором Тувией Сагивом, который отметил поразительное сходство как в дизайне, так и в масштабах между храмовым комплексом Юпитера в Баальбеке и нынешним расположением исламских зданий на Храмовой горе.

Эта работа находится в общественном достоянии.

Как видно на изображении выше, стандартным образцом для таких храмов был вход через пропилон и восьмиугольный портик, площадь с алтарем и собственно Храм. Сагив утверждает, что когда архитектура храмового комплекса Юпитера в Баальбеке накладывается на Храмовую гору, она точно соответствует мечети Аль-Акса и Куполу Скалы (см. наложенное изображение здесь).

Если Тувия Сагив прав, то Купол Скалы не является фактическим местом еврейского храма. Он предполагает, что Купол Скалы был построен на руинах храма, построенного Адрианом (подробнее читайте здесь).

Храм Асклепия и Сераписа

При раскопках, проведенных в 1964 году возле церкви Святой Анны, археологи обнаружили остатки языческого храма, посвященного Асклепию , богу врачевания, и Серапису 9014 4, а Греко-египетский бог, скорее всего, построенный во времена Адриана. Между 150 г. до н.э. и 70 г. н.э. на месте бассейна Вифезды, водохранилища, снабжавшего водой храмовую гору в 3 веке нашей эры, возник популярный лечебный центр. Цистерна с водой, бани и пещеры были устроены для лечебных или религиозных целей.

Раскопки у бассейна Вифезды, показывающие руины храмов Сераписа и Асклепия с колонной раннехристианской церкви (рядом с церковью Святой Анны).

В середине I века нашей эры Ирод Агриппа построил популярный лечебный центр Асклепион. Когда Адриан перестроил Иерусалим под именем Элия Капитолина, он расширил Асклепион до большого храма Асклепия и Сераписа. На месте храма было обнаружено несколько вотивных подношений, в том числе небольшая эдикула со змеей — символом Асклепия — и каменками, статуэтка, изображающая женщину, готовящуюся к купанию, как римская монета, отчеканенная в Элии Капитолине, с изображением бога Сераписа.

Антонин Пий. 138-161 гг. н.э. Голова лауреата Антонина Пия справа / драпированный бюст Сераписа справа в модии. Марк Аврелий с Коммодом. 161-180 гг. н.э. Бюсты Марка и Коммода напротив, каждый лауреат, в драпировке и в кирасе / Бюст Сераписа в драпировке вправо, одетый в модий.

В византийскую эпоху Асклепион был превращен в церковь.

Руины храма Сераписа с колонной раннехристианской церкви (рядом с церковью Святой Анны).

Храм Афродиты

На стыке Кардо Максимус с Декуманом Элии Капитолийской архитекторы Адриана заложили обширный форум (ныне местонахождение Муристана). Священная территория была построена рядом с этим форумом в районе, который сейчас занимает Храм Гроба Господня, предполагаемое место, где был распят Иисус, в месте, известном как Голгофа. Согласно Евсевию, Адриан построил храм, посвященный римской богине Венере, чтобы похоронить пещеру, в которой был похоронен Иисус.

Храм Гроба Господня над Адриановским храмом Афродиты.
© Jorge Láscar

Источники дают противоречивые сведения, но, похоже, почитаемым богом языческого святилища была семейная божество Адриана Венера, богиня, также посвященная оккупационному Десятому Легиону; эмблемой на его штандарте Vexillum был Телец , знак зодиака апреля, времени года, когда легенда была основана и благоприятной для Венеры. Храм Адриана был разрушен Константином I 180 лет спустя. Он приказал, чтобы церковь заменила Храм.

Храм Адриана был окружен теменосом (освященная территория, отмеченная защитной стеной) с главным входом на Кардо Максимус . В 1970-х годах в часовне Святого Вартана, глубоко под храмом Гроба Господня, археологи обнаружили часть первоначального уровня земли и защитные стены ограды храма Адриана (см. изображение здесь). На одной из этих стен на камне выгравировано торговое судно и надпись «DOMINE IVIMVS», что переводится как «Господи, мы пошли» (см. изображение здесь). Предполагается, что этот камень датируется до завершения строительства византийской церкви. Кажется, это указывает на то, что место Храма Гроба Господня считалось подлинной Голгофой, даже когда там стоял языческий храм.

Монеты, отчеканенные в Элии Капитолийской

Городские монеты выпускались от Адриана до Валериана раза (260 г. н.э.), но были особенно многочисленны во время правления Антонина Пия, г. Марк Аврелий , Элагабал и Деций . 206 типов монет изображают многих богов, которым поклонялись в Элии Капитолине: Серапис, Тихе, Дионис, Диоскуры, Рома, Арес и Немезида — все они присутствуют в дополнение к Капитолийской триаде.

Антонин Пий. 138-161 гг. н.э. Бюст лауреата в драпировке и кирасе вправо / Диоскуры стоят лицом друг к другу, каждый держит копье.

Элия Капитолина был тихим провинциальным городом, но также имели место великие события, такие как имперский визит Септимия Северуса в 201 году нашей эры. Об этом свидетельствует надпись, обнаруженная у Западной стены. По этому случаю колония получила почетный титул «Commodiana Pia Felix», впервые появившийся на монетах Геты.

Монета Элагабала с новым названием города Aelia Capitolina Commodiana Pia Felix COL AEL CAP COM P F на реверсе с бюстом Сераписа в модии.

Эпиграфические свидетельства

22 октября 2014 года (в тот самый день, когда я прибыл в Иерусалим) Управление древностей Израиля открыло и представило публике редкую находку, имеющую историческое значение: большую плиту из известняка. выгравирована официальная латинская надпись, посвященная Адриану.

Фотография латинской надписи на фоне музея Рокфеллера, резиденции Управления древностей Израиля в Иерусалиме.

Фрагментированный камень шириной примерно метр с латинским текстом, написанным в шесть строк, мог быть частью монументальной арки, посвященной Адриану в 130 г. в честь его императорского визита. Исследователи считают, что это одна из самых важных латинских надписей, когда-либо обнаруженных в Иерусалиме, и она может пролить свет на график реконструкции Иерусалима.

Латинская надпись, посвященная Адриану, найденная в Иерусалиме, была включена во вторичное употребление вокруг отверстия глубокой цистерны.

Их анализ показал, что табличка с надписью является правой половиной надписи, обнаруженной поблизости в конце XIX века французским археологом Шарлем Клермон-Ганно. Надпись в настоящее время выставлена ​​во дворе Studium Biblicum Franciscanum Museum.

Фрагмент имперской надписи на латыни из Элии Капитолийской, посвященной Адриану, выставлен во дворе музея Studium Biblicum Franciscanum в Иерусалиме.

Соединяя две плиты вместе, полная надпись гласит:

«Императору Цезарю Траяну Адриану Августу, сыну обожествленного Траяна Парфика, внуку обожествленного Нервы, первосвященнику, облеченному трибунальной властью четырнадцать раз, консул в третий раз, отец страны [посвященный] Десятым Легионом Fretensis (из вторых рук) Antoniniana»

Латинская надпись, посвященная Десятым Легионом Fretensis в честь Адриана, 130 г. н.э. Фотография сделана на выставке «Адриан: император, отлитый в бронзе» в Музее Израиля в 2016 году.

Новая часть надписи подтверждает, что Десятый Легион находился в Иерусалиме во время двух восстаний, разрушения Второго Храма в 70 г. н.э. и Восстания Бар-Кохбы .

Надпись также может помочь исследователям понять исторические факторы, приведшие к восстанию Бар-Кохбы. Привело ли к восстанию строительство Элии Капитолийской и строительство языческого храма на месте иудейской Храмовой горы? Или эти два события были предполагаемыми мерами, предпринятыми Адрианом против Иерусалима после восстания?

Фрагмент плитки с клеймом Десятого легиона, «LG X F», и его символом, вепрем и линкором, найден в Иерусалиме, I-II вв. н.э., Музей Израиля.

Во времена правления Константина в 4 веке нашей эры Иерусалим стал важным христианским городом. Храм Гроба Господня был построен на месте храма Афродиты и базилики Святого Сиона, к югу от Западного холма. Два с половиной века спустя Юстиниан построил массивную церковь Неа и расширил римскую Кардо дальше на юг. Храмовая гора осталась в руинах.

© Ritmeyer Archaeological
Реконструкция рисунка византийской Элии Капитолины

Источники и ссылки:

  • Археология Святой Земли: от разрушения храма Соломона, Джоди Мэгнесс (Cambridge University Press, 2012)
  • Ключи от Иерусалима: Сборник эссе Джерома Мерфи-О’Коннора (Oxford University Presse, 2012)
  • Основание Элии Капитолины в свете новых раскопок вдоль восточного Кардо, проведенных Шломитом Векшлер-Бдолах, Управление древностей Израиля (Исследовательское общество Израиля, 2014 г.)
  • Расположение Храма на Храмовой горе на основе акведука и уровней скал на горе Мориа в Иерусалиме, автор Тувия Сагив (2008 г.