Казанская божья матерь покровительница семьи: о чем ей молятся и кому она помогает?
Содержание
о чем ей молятся и кому она помогает?
4 ноября россияне отпразднуют не только День народного единства, но и день почитания Казанской иконы Божией Матери. По сути, это один и тот же праздник, поскольку в дореволюционной России Казанская икона чествовалась в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Казанская икона исторически стала одной из самых почитаемых икон Царицы Небесной на Руси.
Казанской иконе Божьей Матери молятся:
- Об излечении любых телесных болезней, в особенности просят помощи в лечении болезней глаз. В исторических документах существуют многочисленные свидетельства о случаях исцеления слепоты у тех, кто молился у этой чудотворной иконы.
- О духовном прозрении, в том числе о поиске правильного пути в жизни, о помощи в выборе верного решения в сложной ситуации.
- О мире и согласии в семье. Она помогает семейным парам наладить их отношения, внести в них гармонию и благополучие.
- О поддержке в тяжелых жизненных ситуациях, когда не хватает сил для борьбы с невзгодами.
- О решении сложной ситуации на работе, при конфликтах с коллегами и начальством.
- О помощи тем, кто служит в армии, или иным способом защищает Родину от нападений врагов, пусть это даже и не военные, а политические или словесные нападки.
- К ней обращаются и в радости: Казанской иконой благословляют молодых на вступление в брак.
«Сейчас, может быть, не нужно выделять какую-то одну или даже несколько особо чтимых икон Богородицы, – говорит специалист по церковному искусству Александр Копировский. – Следует помнить, что их несколько десятков, если не больше, и самых разных. И когда в народе говорят: вот эта помогает от того-то, эта от того-то, то это народные суеверия, потому что Богородица у нас одна, а икон ее – много. И называть их надо правильно: не «икона казанской Богоматери», а именно «Казанская икона Богоматери», то есть она прославлена в граде Казани. И исторически сложилось так, что она стала общерусской почитаемой святыней».
По словам Александра Копировского, это так проявляется особо выраженная на Руси любовь, почтение и благоговение к Пресвятой Богородице. А с другой стороны, надо знать и историю и помнить, что поклоняться нужно не самим иконам, а первообразу, то есть духовно восходить к тем, кто на них изображен, не поддаваясь народным суевериям.
Чудесное обретение иконы на пепелище
История Казанской иконы Божией Матери со дня ее обретения связана прежде всего с защитой нашей страны от бед, в первую очередь – от вражеских полчищ. Многие из этих событий считались и считаются чудесными, как чудесным было и само обретение иконы. Ему предшествовало одно из самых страшных бедствий, которые тогда могли случиться в деревянных городах – катастрофический пожар. Он прошел, гудя по Казани в 1579 году, через четверть с небольшим века после того, как войско царя Иоанна Грозного взяло штурмом столицу Казанского ханства.
В пожаре погибла половина Казанского Кремля с прилегающей к нему частью города, и среди мусульманского населения возникли слухи, будто таким страшным образом неверным дается знак свыше, будто Бог осерчал на них. И словно в ответ на это одному из маленьких жителей Казани – девятилетней стрелецкой дочери Матрене Онучиной явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома свою икону. Но добиться от взрослых, чтобы они прислушались к ее словам, девочке удалось не сразу. Трижды являлась ей Матерь Божия, прежде чем хотя бы мать Матрены согласилась отправиться вместе с дочкой на пепелище с лопатой в руках. И почти сразу они наткнулись на икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Как писал священник Никольской гостинодворской церкви Казани Ермолай, будущий патриарх всея Руси Гермонен, в труде «Повесть и чудеса Пречистыя Богородицы», в момент обретения «чудотворный образ чудно сиял светлостью, как будто вновь был написан красками, тогда как земной прах нисколько не коснулся того чудного образа».
«Когда в печи одного из сгоревших домов нашли икону – не сгоревшую, а явно положенную туда, чтобы сохранить от огня, – это было воспринято как знак того, что несмотря на все земные напасти, такие как пожары, которые в то время часто случались, Богородица это место не оставила. Из этого сделали государственное событие, икону повезли в Москву, построили Казанский храм, возобновленный в XVII веке. И это событие стало очень почитаться народом: на сгоревшем пустом месте все-таки появляется образ Богородицы – как знак явления ее самой», – говорит профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института Александр Копировский.
Почему она стала считаться защитницей от иноплеменников
Обретение Казанской иконы Божией Матери стало одним из самых ярких событий в Казани той эпохи, и неудивительно, что ставший патриархом Гермоген особо почитал именно эту икону. Настолько, что во время польско-шведской интервенции по его повелению, переданному грамотой из заточения, именно список этой иконы привезли в 1611 году из Казани первому народному ополчению. Увы, это войско постигла неудача. Но второе ополчение, собранное Мининым и Пожарским, добилось успеха, освободив Москву от оккупантов. Правда, это было уже после смерти патриарха Гермогена, погибшего от голода в заточении. И вновь воинов-ополченцев осенял лик Богородицы, обретенный чудесным образом в Казани. С этой поры Казанская икона Божией Матери и стала почитаться как символ святой защитницы России.
«Интересно, что эта икона непривычной иконографии, – говорит Александр Копировский. – Она напоминает фрагмент, потому что у младенца Христа на этой иконе видна только одна правая благословляющая рука, а левую как будто закрыли поля иконы, и Он виден только по пояс. Это свидетельствует о том, что икона довольно новая – XVI века, это поиски новых иконографий. В это время в иконописи действительно стараются не просто повторять старые формы, а искать новые. Но это мы отмечаем уже сейчас. А тогда люди просто радовались, что появилась такая новая икона даже на пепелище – в знак того, что жизнь продолжается».
За четыре с лишним столетия вокруг обретенного в Казани лика Богоматери возникло множество легенд, связанных с чудесной помощью иконы в обороне страны и проявлением небесного покровительства. С 1624 по 1930-й годы икона (точнее, один из самых знаменитых ее списков) хранилась в Москве в Казанском соборе, построенном на средства князя Дмитрия Пожарского на Красной площади. Другие списки иконы освящали и битву под Полтавой, во время которой царь Петр I молился перед этой иконой, и закладку и строительство Санкт-Петербурга, в котором со временем появился и один из самых знаменитых воинских храмов – Казанский собор. Именно здесь к Богоматери обращался с молитвой фельдмаршал Михаил Кутузов, собираясь принимать командование всей русской армией, и здесь же 25 декабря 1812 года, в праздник Рождества Христова, служили первый благодарственный молебен «За избавление России от нашествия галлов».
Новейшая история, легенды и факты
Несмотря на массированную атеистическую пропаганду и торжество безбожия, воцарившегося в России после октября 1917 года, многие православные именно с молитвами, обращенными к Казанской иконе Божией Матери, связывают и победы в годы Великой Отечественной войны.
Согласно легендам, сохраняющимся по сей день и время от времени получающим обоснования в виде частных воспоминаний, именно эту икону поднимали на самолете «Дуглас» над Москвой в самые трудные дни октября 1941 года. Незадолго до того, как удалось остановить врага на подступах к Ленинграду, митрополиту Илие (Караму) Антиохийскому якобы было видение: к нему явилась сама Царица Небесная и пообещала Ленинграду свое заступничество. Митрополит, как гласит легенда, обратился к советскому правительству через международный Красный Крест и рассказал о «Господнем определении», после чего в обстановке полной секретности чудотворную Казанскую икону Божьей Матери по личному распоряжению Сталина якобы на самолете пронесли по кругу (такой своеобразный крестный ход) над Ленинградом. На той границе, над которой ее пронесли, и удалось потом остановить немцев.
«Конечно никаких документальных свидетельств тому нет. Хотя сейчас у историков есть доступ к архивам практически каждой воинской части, а каждый боевой вылет тогда фиксировался. Так что история про икону, которую подняли в воздух самолетом и пронесли вокруг Ленинграда – это скорее всего все же миф. Такого рода рассказы настолько близки православному народному сердцу, что такой миф мог родиться в народе сам по себе.
Многие воины-сталинградцы также были уверены, что в расположении 62-й армии генерала Василия Чуйкова по негласному распоряжению Сталина хранится Казанская икона Божией Матери. И подобных примеров не счесть, скажем, участники штурма Кенигсберга вспоминают, что в самый разгар операции на самом трудном участке появилась именно эта икона. А в храме святого благоверного князя Александра Невского в Пскове по сей день хранится список Казанской иконы Божией Матери, которая во время немецкой оккупации помогла выжить местному партизанскому отряду и которую с тех пор так и называют в народе – «Партизанская».
А с 2011 года Казанская икона Божией Матери в прямом смысле слова смотрит на Россию свыше. 7 апреля 2011 года космический корабль «Союз ТМА-21», носящий имя первого космонавта Земли – Юрия Гагарина, доставил на Международную космическую станцию список иконы, переданный космонавтам патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Теперь эта икона хранится в российском секторе МКС, чтобы, как сказал патриарх Кирилл, «над нашим мятущимся, раздираемым противоречиями миром, в котором так много скорби и человеческого горя, простирался Покров Пречистой Царицы Небесной».
День Казанской иконы Божьей Матери: кому помогает святыня
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
04.11.2020 00:20
Поделиться
Мария Городова
4 ноября в России отмечают сразу два события — День народного единства и праздник в честь Казанской иконы Божьей Матери. И в этом глубокий смысл.
Павел Лисицын / РИА Новости
Казанская — один из любимейших образов Пресвятой Богородицы в России. Именно Казанскую икону преподносили крестившимся после Таинства Крещения. Ее дарили молодоженам при венчании: во охранение семьи. И над кроваткой ребенка было принято вешать именно Казанскую — в защиту от духовных и физических недугов. К Казанскому образу Божьей Матери обращались с молитвой, когда просили исцеления от болезней, Казанской молились, страшась внезапной смерти. Её брали с собой в путешествия. А еще Казанскую считают спасительницей Отечества в лихую годину смут, войн, народных бедствий.
22 октября (4 ноября по новому стилю) был некогда подлинно народным праздником, когда в храмах вспоминали победы, связанные с Казанской иконой Богородицы. Чествовать образ в этот день начали уже с 1613 г., причем с 1649 г. и вплоть до революции 4 ноября считали государственным праздником. В 2005 г. Россия впервые отмечала День народного единства, и его приурочили к дате празднования Казанской иконы Божьей Матери.
Но в России более двухсот чудотворных образов Пресвятой Богородицы. Отчего именно Казанской такая честь? И почему торжество 4 ноября?
На самом деле в церковном календаре два дня, посвященных Казанской иконе Божьей Матери. 21 июля («Летняя Казанская»), когда мы вспоминаем «явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани» — то есть чудесное обретение иконы в Казани, дело было в 1579 г. И 4 ноября («Осенняя Казанская»), в память о том, как в этот день в 1612 г. войска народного ополчения, собранные Кузьмой Мининым, ведомые князем Димитрием Пожарским, и осененные чудотворным образом Казанской Божьей Матери, выбили польских захватчиков из Китай-города, что стало началом конца великой смуты. В то лихолетье русское государство было на волоске от гибели, а народ — от порабощения. И только чудо — невероятное и одновременно зримое — спасло страну, сохранило нацию.
«Казанская икона Божьей Матери» Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска.
Если мы внимательно посмотрим на историю страны, то увидим, что каждый раз накануне национальных трагедий страна обретала — часто чудесным способом! — новый образ Богородицы. Явление Казанской не исключение. В 1579 г., после страшного пожара в Казани девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, которая указывала на место, где лежит Ее икона. Девочке, конечно, верить не хотели, но потом все-таки начали рыть и на пепелище нашли образ удивительной красоты: по-видимому, лик Богородицы был спрятан в земле кем-то из христиан во время гонений. После обретения иконы начались чудеса, связанные с исцелениями больных, особенно слепых. В 1594 г. священник Ермолай, ставший впоследствии знаменитым патриархом Гермогеном, сделал точное описание обстоятельств обретения иконы и произошедших после этого исцелений.
Но особую роль «Спасительницы земли русской» икона сыграла в страшный период смуты. «Никогда Россия не была в столь бедственном положении, как в начале XVII столетия: внешние враги, внутренние раздоры, смуты бояр, а более всего совершенное безначалие — все угрожало неизбежной погибелью земле Русской», — писал в XIX в. Михаил Загоскин. Казалось, гибель страны и порабощение народа неизбежны: Москва занята поляками, по стране, раздираемой междоусобицами, бродят банды разбойников и мародеров.
Предатели-бояре избирают на Московское царство польского королевича. Народ безмолвствует. Голод, разруха, эпидемии. Патриарх Гермоген томится в плену, но ему все-таки удается передать в Нижний Новгород воззвание, призывающее идти на Москву, унимать грабежи, стоять за братство и уповать на защиту Богородицы. «Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими; какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу!», — взывает патриарх Гермоген (ноябрь 1609 г.).
Нижегородцы откликаются на призыв, к ним присоединяются Казанские дружины, которые и принесли список Казанской Божьей Матери князю Дмитрию Пожарскому, возглавившему ополчение. С этого момента перед иконой совершаются постоянные молебны, и, подкрепленные благодатной помощью свыше, укрепляемые молитвой, 22 октября 1612 г. по старому стилю (4 ноября по-новому) дружины народного ополчения берут штурмом Китай-город. А через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулирует.
С этих пор Казанская икона Божьей Матери стала особо любима. В 1709 г., перед Полтавской битвой, Петр Великий со своим воинством молился перед ней о даровании победы. Известно, как почитал образ А.В. Суворов. О даровании победы перед святыней молились и в 1812 году, один такой молебен — при отбытии М. И. Кутузова в действующую армию — хорошо запомнился свидетелям тем духовным подъемом единения, который испытали все молившиеся. А в том же 1812 г., в праздник Казанской иконы Божьей Матери, русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались морозы, и армия покорителя Европы начала таять. Есть свидетельства, как Казанская спасала и в Великую Отечественную, причем спасала всех — и атеистов, и тех, кто по своей национальной принадлежности должен был бы верить уж никак не в Господа нашего Иисуса Христа…
«Отступающие войска французов под Вязьмой». Фото: Хромолитография Адама.
Историки сообщают: к началу XX в. икона Казанской Божьей Матери была не только в каждом храме, но и в каждом доме. «Заступница Усердная», «Защитница от всех зол» — называют Богородицу в молитве. Вот что говорится в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» святителя Димитрия Ростовского: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет».
А ключ к пониманию того, почему образ Казанской Божьей Матери спасал, являл народу поддержку в годину тревог, мы найдем в тексте молитвы к чудотворному образу.
В молитве ясно и недвусмысленно дана связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью и общим — тем, в каком обществе, в какой стране мы живем. Испрашивая у Богородицы общее, для всех — «да сохранит мирну страну нашу», молитва связывает это общее благоденствие с частным, с состоянием души каждого: «Избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений».
И тут — внимание! Это крайне важно! Смотрите, здесь испрашиваются у Богородицы не блага земные для молящегося, а «дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений». Вот она связь между покаянием — тем, что происходит в нашей душе, с нашей душой — и тем, что происходит в мире вокруг нас!
Бесспорно, прозрения подобного рода происходят именно в годины великих народных потрясений. Осознанная самою душою, эта связь, это единство нашего частного, личного и общего привела к формированию поведенческого алгоритма наших предков: собирая силы на решительный бой, они не просто молились, они постились, они каялись. И это становилось залогом их грядущих побед. В том числе и тех, что были осенены Казанским образом Божьей Матери.
Поделиться
РелигияПравославный календарь с Марией Городовой
Казанской Божией Матери
- Описание
Казанская Богоматерь — погонный вариант Одигитрии (Указывающая путь по-гречески ). На иконе Богородица изображена с наклоненной головой к Младенцу Христу слева от нее. Младенец Христос изображен во фронтальной позе, воздевая правую руку в благословении, а левая рука прикрыта складками гиматия. Внешние границы расписаны двумя фамильными святыми.
Икона Казанской Богородицы — один из древнейших и наиболее почитаемых образов в православии. Икона празднуется 8 июля и 22 октября в память явления ее в 1579 году в городе Казани, бывшей столице татар, вскоре после завоевания города царем Иваном IV Грозным. икона была обнаружена ребенком, Матроной. Говорили, что сама Дева Мария в видении открыла девушке подземное местонахождение предмета. Первоначальная икона хранилась в Казанском Богородицком монастыре, специально построенном в память о месте ее обретения.
Вы ищете покупателя?
У нас есть активный и непрерывный процесс приобретения.
Связаться с нами
Чтобы быть в курсе последних новостей и идей, пожалуйста, заполните форму ниже.
- Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы быть в курсе интересных новостей и идей.
- Имя
Первый
Последние
- Адрес электронной почты
Мы работаем только по предварительной записи. Чтобы договориться о просмотре, свяжитесь с нами.
M: +44 7866 638973
Tел.: +44 203 983 8383
[email protected]
Обрамление
John Davies Обрамление
John Davies Обрамление
John Davies Обрамление для исторических репродукций антикварных репродукций. 40 годы.
Страхование
Barta & Partner
Barta & Partner — это современный бизнес с традиционными ценностями, не имеющий себе равных в страховании предметов искусства и ценной частной собственности.
Доставка
Gander & White
Gander & White зарекомендовала себя как одна из ведущих компаний по доставке и установке, предоставляющая услуги арт-дилерам, частным коллекциям и музеям по всему миру.
Хранение
Gander & White
Хранилища изобразительного искусства Gander & White спроектированы таким образом, чтобы обеспечить надежную среду для защиты деликатных и ценных произведений искусства.
Реставрация
Hamish Dewar Limited
Hamish Dewar предоставляет профессиональные, компетентные услуги по реставрации драгоценных и заветных картин, которые возвращают ощущение их первоначальной красоты.
Очистка
Hamish Dewar Limited
Hamish Dewar предоставляет профессиональные, знающие услуги по чистке драгоценных и заветных картин, которые возвращают опыт их первоначальной красоты.
Казанской Божией Матери
История этой иконы
Эта икона была обнаружена в Казани, где и совершила свое «явление». Рассказывают, что в Казани в 1579 году девятилетней девице, называемой Матронией, было видение или сон, говорящий ей, что Божия Матерь повелела ей указать церковным и светским властям место, где должна быть Ее чудотворная икона. найден закопанным в землю. Икона была завернута в тряпки и спрятана в пепле ее родового дома, разрушенного нашествием татар. Однако духовенство и сановники отказывались верить сообщению Матронии. Наконец, юная девушка и ее мать выкопали икону, которая, несмотря на повреждения вокруг, осталась невредимой. Угнетенное население района восприняло это как чудо. Икону с помпой перенесли в собор.
Новоявленная икона Божией Матери прославилась рядом чудес и привлекала паломников со всей России. Позднее икона была перевезена в Москву, где находилась в специально построенном соборе, носившем ее имя. В 1721 году Петр Великий перенес его в свою новую столицу Санкт-Петербург. Здесь она продолжала быть предметом почитания Петра и всего его двора.
С годами икона Казанской Божией Матери стала именоваться Освободительницей и Покровительницей Святой Руси. Он служил местом сплочения русского народа против различных захватчиков, включая шведов, поляков и армии Наполеона.
22 октября 1612 года икона Казанская сопровождала народные войска, стремившиеся освободить Москву от поляков. Оно придало мужество русскому воинству в 1812 году. В конце Мирных ектений освящение, иные молитвы и поминовения Богородице заключаются в «поминании особенно пресвятыя, пречистыя, преблагословенныя и славныя Владычицы нашей, Богородицы , и приснодевы Марии…»… «Помящающе пречистую, преблагословенную Марию Богородицу со всеми святыми, себя и друг друга Христу Богу предадим»
«Воистину справедливо благословлять Тебя, Богородица, Присноблаженная и Пречистая, Честнейшая Херувимов и Преславнейшая без сравнения Серафимов. Непорочно Ты Бога Слова родила, истинная Богородица Тебя величаем». (Литургия святителя Иоанна Златоуста).
«О благодатная, о тебе радуется вся тварь, сонм ангелов и весь род человеческий. Святый Храм и Духовный Рай, слава Девам, от коих Бог наш, сущий прежде мира, стал младенцем! Чрево твое было Его престолом, и Он сделал чрево твое обширнее небес. О полный благодати, все творение ликует. Слава тебе!» (Литургия св. Василия)
Может быть, мы можем суммировать восхищение и почитание, вдохновленное Богородицей, из проповеди Иоанна Ластуса Ландсберга, картезианца, жившего в пятнадцатом веке, цитатой:
«Итак, возлюбленные, приступим к престолу благодати, на которой восседает Матерь Божия, и скажем Ей от всего сердца: «Да приблизимся к Сыну Вечному, чрез Тебя – блаженная находщица благодати, Матерь Самой Жизни, Матерь Спасения нашего, – дабы Он чрез Тебя прими нас, Который через тебя был дан нам».
Две главные песнопения праздников и поминовений называются Тропарь и Кондак. На праздник Казанской Божией Матери таковы:
Тропарь
0 усердная заступница, Матерь Господа Всевышнего, за всех Сыну Твоему, Христе Боже, молишься и спасаешь всем, кто прибегает к твоей мощной защите. О, Государыня, Владычица и Царица, помоги и защити всех нас, которые в бедах и испытаниях, в болезнях и обремененных многими грехами предстают перед Твоей пречистой иконой в присутствии Твоем и молятся Тебе с умилением душевным, сокрушением сердца и со слезы, и кто имеет неослабевающую надежду на вас. Даруй всем благое для нас, избавь нас от всякого зла и всех нас спаси, Дево Богородица. Ибо ты божественная защита для нас, твоих рабов.
Кондак
Поспешим, о люди, в ту тихую и добрую пристань, к скорому помощнику, к готовому и теплому спасению, к Богородице покров. Поспешим на молитву и поспешим на покаяние, ибо Пречистая Богородица изливает на нас неиссякаемую милость, предвосхищает с помощью Своей нужду нашу и избавляет от великих бедствий и зол благонравных и богобоязненных рабов Своих.
Во время русской революции большевики поспешили захватить икону, которую они даже считали выражением души русского народа. Спрятали, а потом разрушили собор на Красной площади. Когда они попытались построить еще одно строение на том же месте, операция столкнулась с неисчерпаемыми проблемами. «Суеверные» восприняли это как некий знак, и место на долгие годы оставили открытым.
Во время Великой Отечественной войны икона, как считалось, спасла русскую армию в битве при Кениасбурге в феврале 1945 года. его голова. Когда процессия проходила мимо толпы, люди крестились и молили Богородицу «спаси нас». Внезапно стрельба на пятнадцать минут прекратилась, немецкое орудие заклинило.
Казанская икона — одна из самых популярных икон в России. Считается, что он обладает целебными свойствами, например, возвращает зрение двум слепым. Говорят, что последний царь Николай II видел его в видении накануне своего отречения. Даже Сталин был вынужден признать ее власть над русским народом.
Недавняя история этого значка
Недавняя история значка неясна. Некоторые источники говорят, что он был найден в коллекции английского дворянина, который привез его в Польшу. Другие предполагают, что он был частью коллекции Британского музея. Икона была выставлена на аукцион в Нью-Йорке в начале 1990-х годов. Его купила примерно за три миллиона долларов римско-католическая группа под названием «Синяя армия». Они подарили его Папе Иоанну Павлу II. В 1956 году Кирилл Г. Берт, эксперт по византийскому искусству Музея Виктории и Альберта, провел обширное исследование иконы и сообщил: «Неизбежный вывод состоит в том, что настоящая икона — это Казанская Богородица, ранее находившаяся в Казанском соборе в Москве. ». Однако экспертный анализ папства в апреле 2003 года показал, что это репродукция восемнадцатого века, хотя и очень точная и искусно нарисованная. Иконы Казанской Божией Матери многочисленны. Подсчитано, что в России вручную раскрашено десять миллионов картин.
Казанская икона Сегодня
Старый список с оригинала Казанской иконы возвращен в восстановленный Казанский собор. В советское время собор был музеем атеизма. Казанский собор, названный в честь иконы, находится в Санкт-Петербурге. До того, как икона была возвращена в собор, она находилась во Владимиро-Княжеском храме, который каким-то образом оставался открытым в темные советские дни. Сегодня икона является частью иконостаса Казанского собора, где всегда выстраивается длинная очередь желающих приложиться к этой иконе.
Что мы видим на этой иконе
На этой иконе мы видим, что Богородица показывает только голову и плечи. Ее руки не показаны. Христос представлен по пояс. Его левая рука скрыта под одеждой, а правая благословляет. Христос показан анфас и стоит прямо. Голова Богородицы склонена к Младенцу Эммануилу. Лицо остается серьезным и выражает ее женственную, но грустную нежность, не глядя прямо на Сына, а глядя в глаза наблюдателя. Усепенский чувствует, что она, кажется, размышляет о миссии своего Сына как Спасителя, пришедшего в мир, чтобы претерпеть Страсти. Он думает, что, поскольку эта икона не является иконой Богородицы, представляющей Сына, как в теме Одигитии (указывающей Путь), то византийская тема Одигитрии совершенно преображается в русской иконе Казанской Божией Матери.