Археология Алтая — Могильников Владислав Александрович/Научная деятельность

Материал из Археология Алтая.

< Могильников Владислав Александрович

Перейти к: навигация, поиск

После М.П. Грязнова (1930б, 1939, 1947, 1978, 1979, 1983, 1992) и С.В. Киселева (1947, 1949, 1951) с целостной концепцией этнокультурного развития кочевников Алтая выступил В.А. Могильников (1986а–б). Ученый предложил рассматривать в рамках раннескифского времени особую майэмирскую культуру, которая прошла в своем развитии два этапа: 1) куртуский VIII–VII вв. до н.э. и 2) майэмирский VII-VI вв. до н.э. При этом В.А. Могильников обозначил территорию распространения памятников этой культуры в двух локальных вариантах: южный (куртуско-катонский) и северный (усть-куюмский). Особо было подчеркнуто, что имевшиеся в то время материалы позволили только предварительно наметить различия между памятниками куртуского и майэмирского периодов. Для куртуского этапа Южного, Западного и Центрального Алтая отмечены захоронения людей под кольцевидными выкладками из крупных камней или валунов в неглубоких могилах, скорченно на левом боку, головой на северо-запад, в сопровождении лошади или без нее. Захоронение животного совершалось в отдельной яме, смежной с погребением человека. Памятники этого же этапа в северной и в отдельных районах центральной части Алтая имели практически аналогичные характеристики, но, по мнению В.А. Могильникова (1986б, с. 48–49), они отличались от предыдущих по ряду показателей: умерших хоронили в каменных ящиках, установленных в неглубоких ямах или на уровне древнего горизонта; погребенные, как и в предшествующем случае, укладывались скорченно на левый бок, головой на северо-запад; при этом присутствовало сопроводительное захоронение лошади (или головы и конечностей животного) в отдельной яме или в смежном каменном ящике. Инвентаря в исследованных захоронениях куртуского этапа обнаружено немного. Что касается целостной характеристики собственно майэмирского этапа, то она в указанной работе В.А. Могильникова не приведена. Некоторые показатели отмечены лишь при рассмотрении отдельных памятников (большая глубина могил, наличие подбоя, захоронение лошади в одной могиле с человеком, инвентарь и др. ). Разнообразие деталей погребального обряда объяснено неоднородностью населения Западного Алтая в VII–VI вв. до н.э., а также предположением о миграции в горы племен из степных районов, находящихся к юго-западу от них (Могильников В.А., 1986б, с. 47–52).

Развивая свои идеи, В.А. Могильников (1986б, с. 53; 1988, с. 74, 83; и др.) отмечал, что на основе усть-куюмского локального варианта майэмирской общности сформировалась кара-кобинская культура V–III вв. до н.э., а пазырыкская с конца VI в. до н.э. представляла собой результат взаимодействия местного населения куртуского этапа южных, юго-западных и частично центральных районов Алтая и племен, пришедших из степей Казахстана. Исследователь указал, что пазырыкские памятники преобладают в Южном и Юго-Восточном Алтае: в верховьях Берели, Катуни до устья Чуи, в бассейне Чуи, на среднем и верхнем Чулышмане. Количество смешанных могильников, включающих пазырыкские и кара-кобинские объекты, увеличивается к нижнему течению Чуи. Собственно кара-кобинские памятники распространены преимущественно в Центральном Алтае (район средней Катуни и Урсула). Ученый полагал, что к VI–V вв. до н.э. «пазырыкские» племена установили господство над автохтонным «кара-кобинским» населением Горного Алтая, частично смешались с ним и постепенно его ассимилировали. Об этом, по мнению В.А. Могильникова (1988, с. 72–77, 81, 83), свидетельствует расположение кара-кобинских курганов в одной цепочке с пазырыкскими, а также наличие сопроводительного захоронения лошади в погребениях с каменными ящиками. Необходимо указать еще на один важный момент, который был отмечен исследователем при рассмотрении этнокультурной ситуации на Алтае. Это касается проблемы контактов населения скифской эпохи с другими племенами. В этом плане выводы В.А. Могильникова (1986б, с. 47–48) выглядели следующим образом: «…можно предполагать, что миграция… в VII–VI вв. до н.э. из степных районов с юго-запада имела место, но ее размеры, характер взаимодействия с местным этническим субстратом и направления остаются неясными. Зато с достаточной определенностью можно утверждать, что последующее развитие культуры и этноса в VI–III вв. до н.э. пазырыкцев Горного Алтая и саков степей Восточного и Юго-Восточного Казахстана шло различными путями, хотя некоторые контакты между ними продолжали сохраняться».
Представленная В.А. Могильниковым схема этнокультурного развития населения Горного Алтая в раннем железном веке вызвала неоднозначные оценки у исследователей, так как она выглядела гипотетичной и в некотором плане искусственной, но не лишенной логичности и отражала своеобразный подход к культурно-хронологической проблеме формирования и развития скифской эпохи, определив задачи и направления дальнейших исследований (Тишкин А.А., 1994а, с. 125; Кирюшин Ю.Ф., Тишкин А.А., 1997, с. 25–26). Стоит еще заметить, что рассматриваемая концепция определенным образом соединяла ранее уже высказанные идеи М.П. Грязнова (1978, 1979, 1983, 1992), С.В. Киселева (1947, 1951), Л.С. Марсадолова (1981, 1985) и некоторых других археологов. Точку зрения В.А. Могильникова в целом поддержали А.С. Суразаков (1988а), П.И. Шульга (1998а, 1999а), В. И. Молодин (2000а–б) и другие исследователи, дополнив ее содержание новым конкретным материалом. Однако, как справедливо заметил П.И. Шульга (2000б, с. 149), указанная позиция автора по поводу интерпретации немногочисленных материалов раннескифского времени «…не выдержала испытание временем и была пересмотрена».

Изучая вопрос взаимодействия населения Горного Алтая с племенами сопредельных регионов, В.А. Могильников обратился к рассмотрению пяти погребений катакомбного типа скифского времени. По мнению ученого, появление на Алтае так их памятников связано с проникновением на эту территорию саков Казахстана и Средней Азии (Могильников В.А., 1994). В своей монографии «Население Верхнего Приобья в середине – второй половине I тысячелетия до н.э.» он продолжил исследование этнокультурных процессов на Алтае и пришел к следующим выводам. Контакты племен Верхнего Приобья с «пазырыкцами» были менее интенсивны, чем с саками Казахстана. Эти связи распространились преимущественно на предгорья, где «. ..в результате взаимодействия с горно-алтайским этносом в VI – начале V в. до н.э. (Быстрянка) появился обряд сопроводительных конских захоронений, исполнявшийся в отличной от пазырыкской форме с положением коня к югу от покойника головой на запад» (Могильников В.А., 1997, с. 103–104). Наибольшее влияние «горноалтайцев» на население Верхнего Приобья относится к V–IV вв. до н.э., что нашло отражение, в частности в материале курганов могильника Рогозиха-I. Одним из итогов взаимодействия с «пазырыкскими» племенами «культуры населения Саяно-Алтая в целом» явилось распространение в Верхнем Приобье «предметов вооружения саяно-алтайского воина», состоящего из кинжала, чекана, лука и стрел. В.А. Могильников считал, что слабость контактов «пазырыкцев» с племенами Верхнего Приобья обусловлена особенностями экологической ниши в этом регионе. В частности, он указал на существование между основным ареалом расселения номадов Горного Алтая к югу от Семинского хребта и приалтайской лесостепью пояса низкогорий с большим количеством осадков, покрытого преимущественно лесом, малопригодного для кочевания. Именно эта естественная преграда ограничивала контакты между населением Горного Алтая и алтайской степью и лесостепью (Там же).

В одной из своих работ В.А. Могильников (1999, с. 137), продолжая рассматривать проблемы этнокультурной истории Алтая, отмечал, что взаимодействие между «пазырыкцами» и саками хорошо прослеживается по некоторым объектам северо-западных предгорий Алтая (Гилево-X, курганы №1, 2). Примечательность таких памятников заключается в сочетании сакских (каменно-земляные насыпи с кольцом из наброски камней или развалившейся ограды по периметру, погребения в грунтовых ямах, западная ориентация умерших и др.) и пазырыкских (погребальная камера в виде сруба и бревенчатой обкладки, сопроводительные захоронения лошадей и др.) элементов погребального обряда. По мнению ученого, данная синкретичность обрядности обусловлена локализацией региона в зоне контактов саков Казахстана, «пазырыкцев» Алтая, многокомпонентных по генезису этносов каменской и быстрянской культур. Кроме того, он особо подчеркнул, что население каменской и староалейской культур Верхнего Приобья не испытало серьезного влияния «пазырыкцев», поскольку последние не углублялись далеко в степные районы Алтая (Там же, с. 137–138).

Среди других аспектов изучения скифской эпохи Горного Алтая нужно обратить внимание на наблюдения В.А. Могильникова по социальному устройству пазырыкского общества. Так, исследователь вслед за рядом других ученых отмечает существование в социуме кочевников служителей культа – жриц. При этом он ссылается не только на материалы Второго Пазырыкского кургана, но и на погребение в Каракольском кургане, который ранее в подобном отношении не рассматривался. Одним из основных критериев для определения жреческой принадлежности женщин из этих памятников служило обнаружение в них каменных алтариков, не зафиксированных в погребениях рядовых кочевников Горного Алтая (Могильников В.А., 1997, с. 90–91).

Красотки в этнонарядах — 16 фото со «Всемирной моды кочевников»

https://ru.sputnik.kg/20220725/festival-vsemirnaya-moda-kochevnikov-foto-1066311770.html

Красотки в этнонарядах — 16 фото со «Всемирной моды кочевников»

Красотки в этнонарядах — 16 фото со «Всемирной моды кочевников»

В минувшие выходные в культурном центре «Рух-Ордо» на побережье Иссык-Куля состоялся фестиваль «Всемирная мода кочевников». 25.07.2022, Sputnik Кыргызстан

2022-07-25T15:37+0600

2022-07-25T15:37+0600

2022-07-25T15:56+0600

фото

фотолента

мода

кочевники

иссык-куль

чолпон-ата

культурный центр «рух ордо»

кыргызстан

фестиваль

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kg/img/07e6/07/19/1066311568_646:60:1983:812_1920x0_80_0_0_c3e14c2762d9fbb638fdc78808921dfc.jpg

В нем приняли участие известные дизайнеры, ремесленники, специалисты модной индустрии из 20 стран.Проект призван возродить национальные традиции, ремесла, открыть новые имена в дизайнерской сфере и продвигать культуру кочевой цивилизации.Мероприятие организовали общественное объединение Kyrgyzstan Fashion Industry и один из модных журналов при поддержке Минкультуры КР.По теме:

иссык-куль

чолпон-ата

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Sputnik Кыргызстан

media@sputniknews. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KG

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kg/img/07e6/07/19/1066311568_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_ae28e377d817341bfd3bbfd243d43224.jpg

1920

1920

true

Sputnik Кыргызстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Кыргызстан

фото, фотолента, мода, кочевники, иссык-куль, чолпон-ата, культурный центр «рух ордо», фото, кыргызстан, фестиваль, одежда, традиции, дизайн

фото, фотолента, мода, кочевники, иссык-куль, чолпон-ата, культурный центр «рух ордо», фото, кыргызстан, фестиваль, одежда, традиции, дизайн

В нем приняли участие известные дизайнеры, ремесленники, специалисты модной индустрии из 20 стран.

«Эта выставка является одним из самых крупных проектов, направленных на развитие национальной индустрии моды в Кыргызстане», — отметила дизайнер Назира Бегим.

Проект призван возродить национальные традиции, ремесла, открыть новые имена в дизайнерской сфере и продвигать культуру кочевой цивилизации.

Мероприятие организовали общественное объединение Kyrgyzstan Fashion Industry и один из модных журналов при поддержке Минкультуры КР.

В Чолпон-Ате прошел фестиваль «Всемирная мода кочевников»

Мероприятие собрало ведущих дизайнеров, ремесленников и специалистов модной индустрии

Приехали гости из 20 стран

Проект призван возродить национальные традиции, ремесла, открыть новые имена в дизайнерской сфере и продвигать культуру кочевой цивилизации

Демонстрация коллекции кыргызстанского дизайнера

Модели демонстрировали одежду, выполненную как в традиционной технике кочевников, так и в современном стиле

Работа одной из участниц международного фестиваля

Модели демонстрируют коллекцию одного из дизайнеров

В показе также участвовали юные модели

Наряды в этностиле всегда привлекают внимание

Мероприятие сопровождалось концертной программой

На фестивале были представлены разные образы и коллекции

Наряды оказались весьма разнообразными

За четыре года проект, сотрудничая более чем с 50 странами, добился успеха в фэшен-индустрии

Коллекция каждого модельера была по-своему уникальной и колоритной

Это единственный проект, продвигающий культуру кочевой цивилизации

По теме:

Кочевник Влад устал от клубных прогулок

11 ноя 2018

Даниэль Мотовагэ

Владислав Херич просмотрел длинный список местных клубов. Фото: Lefty Shivambu / Gallo Images

Если бы Владислав Херич добился своего, он бы ввел правило, запрещающее клубам назначать трех тренеров в течение двух лет.

52-летний серб стал современным южноафриканским Вальтером Раутманном, австрийцем, известным на местном уровне тем, что его нанимали, увольняли и повторно нанимали за короткий промежуток времени, до такой степени, что он руководил более чем 10 командами по всей стране. высшая лига и первый дивизион.

Как и Раутманн, Херик редко проводит сезон в одном клубе, но местные клубы продолжают обращаться к нему, когда у них возникают проблемы.

Вальтер Раутманн. Фото: Дюиф дю Туа / gallo images

Сюда входят те команды, которые уже увольняли его раньше – как это было совсем недавно в случае с Chippa United и Black Leopards, которые познакомили его с местным футболом в сезоне 2004/05.

На сегодняшний день Херик руководил 14 различными клубами за столько же лет с момента своего прибытия в Южную Африку, а Убунту Кейптаун стал его последним домом.

«Вопрос должен быть адресован владельцам клубов», — откровенно ответил он, когда City Press спросила, почему он так много ходит по клубам.

«После 14 лет службы в этой стране я, наверное, самый неуважаемый тренер. Я помог семи клубам избежать вылета — четырем в [Первом национальном дивизионе] NFD и трем в [Премьер-футбольной лиге] PSL», — добавил Херик, который живет в Кейптауне со своей женой.

Дольше всего кочевой тренер занимал горячее место полтора года в ныне несуществующем «Бэй Юнайтед» и совсем недавно в «Аяксе» в Кейптауне, несмотря на то, что он был тренером по развитию в клубе «Мать-Сити».

За столько же лет тренер руководил 14 местными клубами. Он чувствует неуважение со стороны местного братства.

Его последняя работа была в «Чиппа Юнайтед», где он был уволен с поста технического директора клуба еще до того, как начал работать.

Первоначально Херик был временным тренером «Чилли Бойз» после того, как сменил Тебохо Молоя у руля и помог спасти команду из залива Нельсона Манделы от вылета, включая знаменитую победу со счетом 3:0 над «Кайзер Чифс», которая усугубила проблемы Амахоси. время года.

Позже Херик уступил место Дэну Малеселе, который неожиданно вернулся в клуб, но был уволен жизнерадостным Сививе «Чиппа» Мпенгези после всего лишь трех официальных матчей.

Серб теперь надеется на более длительное пребывание в Ubuntu, борцах NFD, к которым он присоединился три недели назад, заменив Кейси Принса.

Явно разочарованный скоростью, с которой его нанимали, увольняли и снова нанимали, Херик сказал, что даже подумывал о выходе из игры.

Мне позвонила Ubuntu, и впервые в жизни мне предложили трехлетний контракт. Это люди, которые меня понимают, и у них очень хорошая установка. Я не горю желанием снова переезжать

Владислав Херик

Четыре года назад Херик вывел Чиппу Юнайтед на первое место.

Ubuntu — убийцы гигантов Кубка Nedbank в прошлом сезоне, которые нокаутировали AmaZulu и Polokwane City и вышли в четвертьфинал — внезапно стали мальчиками для битья NFD. Они до сих пор без побед после 10 матчей в этой кампании.

Путешествие Влада с 14 клубами

Клубы, перечисленные в произвольном порядке:
. Ubuntu Кейптаун (NFD, текущий)
. Чиппа Юнайтед (PSL и NFD)  
. Ajax Cape Tow n (MultiChoice Diski Challenge)
. Королевские орлы (NFD)
. Кейптаун All Stars (NFD)
. Черные леопарды (PSL и NFD)  
. T Handa Royal Zulu (NFD)
. Кейптаун Все звезды (NFD) 
. Марицбург Юнайтед (PSL)
. Городские столбы (NFD)
. Бэй Юнайтед (NFD)
. ИЛИ Тамбо Космос (NFD)
. Африканские воины (NFD)
. Polokwane City (PSL и NFD)
PSL – это Премьер-лига, также известная как элитный дивизион. NFD — это первый национальный дивизион

Их результативность также не блещет: команда Кейптауна только что забила свой четвертый гол в кампании в ничьей 1: 1 против Джомо Космоса на прошлых выходных.

Забастовка Васима Айзекса завершила четырехматчевую серию Ubuntu без голов и принесла команде четвертое очко в кампании.

Херик объяснил трудности команды травмами шести игроков, которые, по его словам, отсутствовали несколько месяцев.

Сегодня днем ​​Ubuntu принимает Тшахума Тша Мадзивхандила, сторону, которую Херик назвал «хорошими путешественниками» из-за впечатляющего послужного списка команды Лимпопо вдали от дома.

Две недели назад первый матч Херика завершился поражением со счетом 2:0 от Университета Претории.

Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.

Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.

Подписаться на новости24

Далее в City Press

Судьба регби-франшизы ЮАР идет день и ночь по сравнению с прошлым сезоном

06 ноября

Самые читаемыеДля подписчиков

  • Шези ссылается на бедность, поскольку те, кому он должен, требуют оплаты

  • Банк хочет машину Роберта Марава

  • Мхвебане выселят из государственного дома

  • Министр Годонгвана меняет правила BEE для госпредприятий

  • Со студентами ЮАР в России обращаются ужасно

  • ЗАГЛУШЕН | Как поставщик джинсов скинни в больнице Тембиса на 500 тысяч рандов и боссы подставных корпораций сбежали из кооператива

  • Правление Eskom умоляло Гордхана назначить больше людей, поскольку оно боролось в «режиме пожаротушения»

  • Ник Хедли | Годонгвана бросает гаечный ключ в работу

  • Боки странно пресыщены плейкиками. .. и результаты выходных показали это

  • Адриан Бассон | Конец электронных дорожных сборов показывает силу восстания среднего класса

Чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре

ДНИ

ЧАСОВ

МИНУТ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ ЧЕМПИОНАТА МИРА

Свежий выпуск

Все новости City Press в формате PDF.

Прочитать

Подкаст | Тим Спирит: Сможет ли Сиябонга Мпонтшейн искупить свою вину в финале MTN8?

01 ноября

Подкаст | Книги и напитки: доктор Сифиво Махала о том, как изоляция помогла ему написать

30 октября

Подкаст | Тим Спирит: Есть ли у Зване все необходимое, чтобы победить пиратов?

26 октября

Подкаст | Тим Спирит: мастер на все руки Чиппы, Вафа Вафа загорелся и был ограблен Садио Мане. ..

18 октября

Таня Кэмпбелл из окружного прокурора была избрана мэром Экурхулени. Это второй мэр окружного округа, выбывший после Мфо Пхалаце в Йоханнесбурге, хотя суд признал его недействительным. Что вы думаете об этом тренде?

Пожалуйста, выберите опцию
Ой! Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Нелепый тренд

Была гарантия

Они теряют фокус

Результаты

Нелепая тенденция

65% — 341 голос

Было оправдано

7% — 37 голосов

Они теряют фокус

Nomadic Canvas Art от Влада Мела

  • Без ярлыка

Выберите тип продукта

  • icanvas.com/canvas-print/nomadic-vlm37″ data-anchor-group-default=»1PC6-40×26″ data-anchor-group-advanced=»1PC6-40×26″ data-group-default=»active» data-group-advanced=»active»>

    Холст

  • Холст в рамке

  • Печать в рамке

Выберите формат

  • 1 кусок
  • 3 шт.

Выберите размер (дюймы)

  • MINI
    8×12

  • МАЛЕНЬКИЙ
    12×18

  • СРЕДНЯЯ
    16×24

  • СРЕДНЯЯ
    18×26

  • БОЛЬШОЙ
    24×32

  • БОЛЬШОЙ
    26×40

  • XL
    32×48

  • XXL
    40×60

некоторых размеров временно нет в наличии

Выберите толщину

  • СТАНДАРТ [1,5 ДЮЙМА ТОЛЩИНОЙ]
  • ТОНКИЙ [. 75″ ТОЛЩИНА]
  • 1 дюйм

Выберите толщину рамы

  • Черная матовая плавающая рамка

    [толщина 2 дюйма]

  • Белая матовая плавающая рамка

    [толщина 2 дюйма]

  • Пятнистая золотая плавающая рамка

    [толщина 2 дюйма]

  • Пятнистая серебряная плавающая рамка

    [толщина 2 дюйма]

  • Состаренная черная плавающая рама

    [толщина 2 дюйма]

  • Классическая плавающая рама из темного дерева

    [толщина 2 дюйма]

  • Стандартная плавающая рама для шампанского

    [толщина 2 дюйма]

  • Галерейный обернутый холст (без рамки)

  • Тонкий черный матовый

    [0,75″ ШИРИНА]

  • Черная матовая рамка

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Белая матовая рамка

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Пятнистая золотая рамка

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Каркас из натурального дерева

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Классическая рамка из темного дерева

    [ШИРИНА 1,25″]

  • Роскошный черный

    [ШИРИНА 1,5″]

  • Изысканное золото

    [ШИРИНА 2 ДЮЙМА]

Выберите цвет рамки

Выберите цвет рамки

  • Черный матовый

    ШИРИНА 1,25″

  • Черный матовый

  • Белый матовый

  • 904:00

    Тонкий черный матовый

    ШИРИНА 0,75″

  • НОВИНКА

    Роскошный черный

    ШИРИНА 1,5 ДЮЙМА

  • Пятнистое золото

  • Пятнистое серебро

  • Белый матовый

    ШИРИНА 1,25″

  • Пятнистое золото

    ШИРИНА 1,25″

  • Черный состаренный

  • НОВИНКА

    Изысканное золото

    2″ ШИРИНА

  • Натуральное дерево

    ШИРИНА 1,25″

  • Классическое дерево

    ШИРИНА 1,25″

  • Классическое дерево

  • Шампанское

REG

СКИДКА 30% —

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

В настоящее время недоступен

Картины на холсте Nomadic от Vlad Mel поставляются готовыми к подвешиванию, с аксессуарами для подвешивания и дополнительным обрамлением не требуется.