Еврейские праздники. Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023

В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы (Фото: tomertu, по лицензии Shutterstock.com)

В еврейской традиции история народа и религия неразрывно связаны и равно почитаемы. Большая часть праздников основана на событиях, описанных в священных книгах. Есть и особые даты календаря — траурные — в ознаменование трагических поворотов еврейской истории. С каждым праздником или трагической датой связаны определенные обычаи.

Еврейский календарь

Как праздничные, так и траурные даты указываются по еврейскому календарю, структура которого обусловлена требованиями Торы. Это календарь лунно-солнечный, основывается на специальных вычислениях. Начало месяцев в нем совпадает с новолунием. Таким образом получается, что месяц составляет 29-30 суток.

Год, составленный из таких месяцев, «отстает» от «солнечного» примерно на 12 дней, а согласно еврейской традиции, все значимые даты всегда должны приходиться на назначенные для них времена года. Поэтому в 7 годах из 19-летнего цикла вводится добавочный месяц, получивший название второй адар (адар шени, или адар бет). Его вставляют перед месяцем адар, который таким образом становится 13-м месяцем, и всегда состоит из 29 дней.

Кроме того, начало года не может приходиться на воскресенье, среду или пятницу, его передвигают в этом случае на один или даже два дня.

Четыре Новых года

Еще одной особенностью еврейского календаря является то, что в нем есть целых четыре Новых года, причем ни один из них не приходится на первое января. Дело в том, что во времена, предшествовавшие рассеянию еврейского народа, существовало несколько важных для всего народа годичных циклов, отсчет которых начинался от определенных дат. Правила, устанавливающие эти циклы, со временем обрели статус заповедей. Существовало 4 таких цикла и, следовательно, и четыре Новых года:

1 нисана начинается отсчет месяцев. 1-й месяц — нисан, 2-й — ияр и т.д. Кроме того, эта дата является Новым годом для отсчета правления царей: если, например, некий царь начал царствовать, скажем, в адаре, то с 1 нисана начинается 2-й год его царствования. Поэтому с 1 нисана — новый год для отсчета месяцев и всего, что связано с еврейскими царями.

В те же времена Храма каждый еврей должен был отделить десятую часть своего скота, чтобы съесть его в Иерусалиме. Отсчет года, в течение которого надо было отделить эту десятину, начинался 1 элула.

15 швата — это Новый год для деревьев, начало отсчета урожая деревьев для отделения от него десятины.

1 тишрея — это Новый год для счета лет от сотворения мира и для суда Создателя над всеми людьми и странами.

Кроме значимых дат, отмечаемых всего один раз в год, в еврейской традиции статус праздника имеют и даты, соотносящиеся с более короткими временнЫми промежутками — месяцем и неделей. Иными словами, в еврейской традиции каждое новомесячье (Рош Ходеш) и конец каждой недели (суббота, шабат) также являются праздниками.

Главный праздник

ШАБАТ

Прекращение повседневной, будничной работы в седьмой день недели — одна из главных заповедей Ветхого Завета, который гласит: «Помни день субботний и чти его: шесть дней работай и завершай все дела свои, а в седьмой — все дела делай только для Бога». Поэтому главный праздник еврейского года бывает каждую неделю.

Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» (шева). С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» (а также кратные ему) на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год (Шемита) — каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий — 49 лет — наступал Юбилейный год (Йовель), когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т.д.

Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота — и сам Творец прекратил работу. Т.е. соблюдение Субботы — это знак признания того, что Бог сотворил мир, и что мир этот находится под постоянным Божественным управлением. (Бытие 2:2): «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал («вайшбот» — отсюда «шабат» — «покой») в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота («покой») от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир».

Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. «Не делай никакой работы ни ты, ни раб твой, чтобы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты, и помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцей простертою, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, установить День Субботний». Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй — на его национальное значение, о завете между человеком и Богом.

Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты (кроме Йом Кипура) переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат — это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы.

Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы — киддуш, т. е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино.

Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.

Новомесячье

РОШ ХОДЕШ

Первый день месяца (или последний день предыдущего месяца, если он состоял из 30 дней) — Рош Ходеш — полупраздничный день в еврейском календаре. Освящение Рош Ходеш — это основа всех праздников еврейского календаря и связанных с ними заповедей, поскольку от правильного установления Рош Ходеш зависят даты всех остальных праздников.

До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. д. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями.

Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер (гл. 45): «Когда мужчины просили у женщин золотые украшения, чтобы отлить золотого тельца, те отказались их отдать и не послушались мужчин. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем. В этом — заповедью новомесячья, в будущем — тем, что их красота обновится подобно юному месяцу».

В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем — во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции.

Категории еврейских праздников

Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта — «ничегонеделание» (в смысле несовершение обычных занятий).

Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории:

1. Шабат (Суббота) и Йом Кипур (в эти дни полностью запрещено работать).
2. Праздники Торы (запрещена вся работа, кроме приготовления пищи) — Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года (Песах, Шавуот и Суккот), еврей совершал паломничество в Иерусалим.
3. Полупраздники по Торе (Холь-ха-Моэд): промежуточные дни праздников Песах и Суккот. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время.
4. Рош Ходеш — тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой.
5. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых — заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется.
6. Установленные пророками и мудрецами «посты всего Израиля»: 17 Тамуза, 9 Ава, Пост Гедалии, 10 Тевета, Таанит Эстер.
7. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено (15 Швата, Лаг ба-омер).
8. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых праздничных обычаев — День памяти героев Израиля, День Независимости, День Иерусалима, Йом а-Шоа.

Основные черты еврейских праздников

Для еврейских праздников можно выделить основные черты:
1. Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу (последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур).
2. Предписание «веселиться» (кроме Йом Кипура и постов). В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день.
3. Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином (киддуш), затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза.
4. «Священное собрание», т. е. собрание всех членов общины для совершения праздничных церемоний и богослужения.
5. Проведение обряда «авдала» — разделение праздника и будней.
6. Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день.

Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии (а до разрушения Храма в 70 году — жертвоприношения, которые были после этого события отменены). В принципе все названные черты не являются чем-то специфическим, присущим только еврейским праздникам. Веселый характер праздника, устройство праздничных пиров, определенные ритуалы, прекращение будничных занятий — все это в той или иной мере характерно для любого праздника.

Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам.

Траурные дни

В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные с разрушением страны, Иерусалима, Храма и рассеянием еврейского народа. Эти дни отмечаются постом, специальными молитвами и обычаями.

10-е Тевета — начало осады Иерусалима Навуходоносором
17-е Тамуза — первый пролом в стене Иерусалима
9-е Ава — дата разрушения Храмов, Первого и Второго
3-е Тишрея – Пост Гедалии — убийство Гедалии, последнее следствие разрушения первого Храма — полное изгнание евреев из Израиля.

Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных евреями, но все же скорбь не является главным содержанием этих дней. Основная цель постов — пробуждать сердца и прокладывать путь к раскаянию, напоминать о дурных поступках, о событиях, которые привели к несчастьям. Размышления о грехах приводят нас на путь исправления. Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния, вспоминая. Чтобы несчастья прекратились, каждый человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться.

При составлении раздела была использована информация сайтов www.jewish.ru, toldot.ru, mjcc.ru, evrey.com, www.machanaim.org, israelinfo.ru

Всего в разделе — 22 праздника.
Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для
страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены
государственные выходные.

Еврейские имена

Имена на букву

┃▼▲

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

К списку еврейских имен

Еврейскими именами принято называть те, что берут свое начало в еврейских источниках и языках – иврите, идише и прочих. Большинство имен основывается на различных толкованиях Библии. Однако с тех времен, когда Талмуд и Библия не играли еще той важной роли, которую обрели сегодня, у евреев было распространено заимствование имен. Так появились имена, образованные от слов древнееврейского языка, — Менуха, Нехама, Меир. От вавилонян пришло имя Мордехай, от халдеев – Атлай и Бебай.

Во времена греческого владычества стали распространены греческие имена. Наибольшую популярность тогда получило имя Александр, позднее преобразовавшееся в Сендер. Традиция заимствования имен сохранилась и по сей день. Евреи, живущие в различных странах, часто в качестве второго имени берут имена, характерные для данной местности и созвучные с основным именем. Например, грузинские евреи могут брать такие имена: Ицхак – Ираклий, Гешрон – Гурам. Среднеазиатские евреи употребляют таджикские имена или древнееврейские с добавлением к ним таджикского словообразовательного компонента. Так образуются имена, которые больше нигде не встретишь — Рубенсиви, Боводжон, Эстермо.

В еврейской традиции принято при рождении давать мужчине руф номэн – имя, которым вызывают в синагоге, поминают в молитвах. Обычно руф номэн – это имя из еврейской Библии или Талмуда. Используется оно чаще всего в культовых церемониях, а в прочих случаях евреев называют по имени матери. От этого среди евреев так много фамилий, произошедших от женских имен.

Детей часто называют в честь старших родственников. Делается это в соответствии с представлением о Книге жизни, в которую вписываются все люди. Такая традиция приводит к тому, что небольшое количество имен в семье передаются из поколения в поколение. В разных направлениях иудаизма могут быть разные представления о том, в честь каких родственников – живых или умерших – можно называть ребенка. Но в любом случае евреи верят, что ребенку, названному в честь знаменитого представителя его рода, перейдут его качества, и младенец будет находиться под его покровительством.

Помимо основного имени – руф номэн – у евреев принято давать ребенку и второе, светское имя. Раньше оно давалось по созвучию, по смыслу или исходя из благословения Иакова. Однако сегодня все большую роль приобретает простая прихоть родителей. Большая часть вторых имен заимствована из других языков. Например, Хаим-Виталь означает «жизнь» на иврите и латыни. Имя Хаим имеет отдельную историю. Когда-то это имя давалось больным в магических целях, дабы обмануть Ангела Смерти.

Наиболее активно заимствовались женские имена. Объясняется это тем, что женских имен в Библии не так много, кроме того женщины не принимали участия в религиозных церемониях, а потому двойные имена им были необязательны, хотя и встречались. Так в идише появились женские имена, взятые и других языков, Либе – «любимая», Голде – «золото», Хусни – «прекрасная». Также у евреев были распространены славянские женские имена – Злата, Добра, Чарна.

Второе имя использовалось как обиходное и бралось, как уже было отмечено, из языка окружающего народа. Часто такие имена переводились на древнееврейский язык, или, наоборот, адаптировалось к местному языку. Получалось, что одно и то же имя в разных странах звучало по-разному. Например, английское имя Грейс в Германии превратилось в Крессл, а Катарина у евреев, живущих в Австрии, стало звучать Трайне, а у живущих в Голландии — Трайнтье.

Возникновение чужих имен обусловлено двуязычием. Так живущие в Греции евреи могли заменить свое имя на «равнозначное» греческое. Например, Тоби, означающее «лучший», становился Аристоном, а Матитья, «Божий дар», — Теодором. В мусульманских странах в качестве вторых использовались традиционно мусульманские имена — Абдалла, Гассан, Темин и прочие.

Некоторые имена имеют тесную смысловую связь. Это имена и прозвища, которые дал патриарх Иаков своим детям, благословляя их. В качестве самого распространенного примера можно привести имена Лейб и Иегуда, получившие свою связь благодаря словам Иакова « Младый лев Иегуда». Такие имена могут заменять друг друга в различных ситуациях. Часто такую же взаимозаменяемость приобретают имена, имеющие один и тот же перевод с идиша и древнееврейского, например, Зеэв-Вольф (оба «волк»), Дов и Бер (означают «медведь»).

Существует также небольшая группа имен, произошедших от традиционных еврейских праздников, например, Песах.

С течением времени появлялись новые имена. Они либо переводились с идиша и ладино, либо просто изобретались. К последним можно отнести Илан, означающее «дерево» и Оз, означающее «сила». Также детям стали давать языческие семитские имена или необычные библейские, не используемые религиозными евреями.

Некоторые имена образовались благодаря поверьям. Например, имя Алтер или Олтер буквально означает «старик». Когда-то так называли любого младенца в течение его первого месяца жизни, чтобы оградить его от опасностей со стороны злых духов. Постепенно это иносказание превратилось в обычное имя, однако ему всегда сопутствует второе.

Аарон

Авраам

Ада

Адам

Аза

Айла

Аким

Алан

Алана

Алиса

Амалия

Амира

Амирам

Анна

Арам

Ариана

Ая

Вадим

Вета

Давид

Далида

Дана

Даниил

Данислав

Даниэла

Дара

Даян

Даяна

Джеймс

Джереми (Иеремия)

Джозеф

Дина

Ева

Елизавета

Елисей

Ефрем

Жанна

Жозефина

Захар

Злата

Иисус

Илья

Иоанна

Исаак

Исаакий

Исмаил

Итан

Ким

Леви

Лилит

Лилия

Лиора

Лия

Магда

Магдалeна

Марианна

Мария

Марта

Марфа

Матвей

Мирра

Михаил

Моисей

Назар

Наоми

Натан

Ноа

Ной

Осип (Иосиф)

Равиль

Рамон

Ранель

Рафаэль

Ребекка

Римма

Рина

Рубен

Руфь

Савва

Савелий

Самуил

Сара

Серафима

Симона

Соломон

Сусанна

Тамара

Томас

Тэмми

Шелли

Эвелина

Эвита

Элеонора

Элиана

Элина

Элла

Эля

Эмма

Эстер

Яков

Ян

Женские имена
Мужские имена
Иудейские имена

Интересное об именах

Имена 2023 года
Имена 2022 года
Подбор имени девочки
Подбор имени мальчика

Самые красивые женские имена

Национальные имена
Советы по выбору имени

Мода на имена
Как имя влияет на судьбу?
Тайна имени
Характеристика имени
Перевод имён
Фамилии и их происхождение
Настоящие имена звёзд

Посмотреть ещё

Ближайшие именины

8 января Августа Александр Анфиса Григорий Дмитрий Ефим Константин Лоренс Лукьян Макария Максим Мария Никодим Николай Юлиан

9 января Адриан Алиса Анастасий Лука Педро Степан Тихон Фёдор Юлиан

10 января Агат Агафон Агафья Александр Анита Антонина Аркадий Вильгельм Давид Домна Ефим Зенон Игнат Николай Осип (Иосиф) Педро Пётр Семён Яков

11 января Авдотья Анастасий Анна Варвара Вениамин Георгий Евдокия Иван Лаврентий Марк Наталья Нора Франц Франциска

12 января Анисья Арина Грета Данил Ирина Лев Леон Макар Маргарита Мария Ник Нильс Федора

Календарь именин

(с) 2010-2023. Мужские и женские имена, значение имён. Календарь именин.
Авторство всех материалов сайта принадлежит его владельцам и защищено Законом об авторском праве. При использовании материалов обязательна ссылка на kakzovut.ru

евреев и дни рождения — Aish.com

На следующей неделе у меня день рождения, но я не буду праздновать.

Это не потому, что я не сентиментален. И это определенно не потому, что я не люблю вечеринки.

Это потому, что несколько лет назад я заметил нечто замечательное в Торе, которое заставило меня переосмыслить всю идею придания особого значения дню моего рождения.

Во всей Библии мы только один раз читаем о вечеринке по случаю дня рождения. Почетный гость, который, по всей вероятности, спланировал это для себя? Фараон, царь Египта, о чьем дне рождения мы читаем в книге Бытия.

Кроме этого лидера-нееврея, чей образ жизни определенно не заслуживает того, чтобы мы подражали ему, ни один из наших людей не упоминает о праздновании дня рождения.

Почему странное пренебрежение тем, что мы считаем важным днем, достойным празднования и радости? Другой случай, когда евреи празднуют и , дает ответ.

В день годовщины смерти близкого человека, yahrzeit , у нас принято делиться едой и напитками с другими. Именно тогда, по прошествии времени, мы можем задуматься обо всем, что было сделано нашими ушедшими, а также о наследии их достижений. У нас есть право — а также обязанность — праздновать жизнь, которую мы теперь, оглядываясь назад, можем признать хорошо прожитой.

Связано: Ваше еврейское имя и день рождения

Но дни рождения связывают нас только с днем ​​рождения. Когда мы рождаемся, мы еще ничего не достигли. У нас есть не более чем потенциал, чтобы противостоять вызовам, которые встретятся перед нами, но без уверенности в том, что мы успешно их преодолеем.

«Бог дал нам жизнь; мы должны подарить себе благополучную жизнь».

Дни рождения не заслуживают аплодисментов, потому что они отмечают не что иное, как наше первое появление на сцене жизни. Вольтер хорошо выразился, когда написал: «Бог дал нам дар жизни; мы должны подарить себе благополучную жизнь». То, как мы играем свою роль, является великим испытанием для нашего характера.

Гигантский раввин 18 -го -го века, рабби Моше Софер, известный по названию своей главной работы как Хатам Софер , решил увлекательный вопрос посредством этого понимания.

Талмуд учит, что истинно святые люди умирают в день своего рождения. Обоснование этой, казалось бы, жесткой связи на самом деле заключается в признании божественного благословения. Праведникам дается дар полных лет. Какова бы ни была их продолжительность жизни, они проживают ее до самого последнего дня.

Это прекрасная мысль, но Хатам Софер недоумевает, как можно было поддерживать такую ​​традицию, зная, что многие святые деятели прошлого на самом деле не умерли в день своего рождения. Не лишает ли это их права считать их истинно праведными в наших глазах?

Конечно, нет, говорит Хатам Софер. Многие благочестивые люди действительно умерли в свой день рождения — мы просто неправильно обозначаем, какой день на самом деле является их днем ​​рождения. Праведники умрут в тот самый день, когда они стали праведниками, — в день, когда они впервые продемонстрировали свою святость, в день, когда они подтвердили то святое поведение, которое возвысило их над другими. Это день, когда они действительно родились. И это день, когда они фактически перейдут в следующий мир, чтобы получить награду за свое величие.

У каждого из нас не один день рождения. Первое, конечно, чисто биологическое. Этот момент порадовал наших родителей, но мы действительно не имеем права предъявлять какие-либо личные претензии на его значимость. Мы родились – но нам остается доказать тем, как мы потом проживем свою жизнь, что это достойно радости.

Другие «дни рождения», которые у нас есть, заслуживают признания.

День, когда я впервые научился читать Алеф-Бет , так как мой отец писал медом еврейские буквы на доске, учил меня произносить их, а затем позволял мне лизать сладость их форм и впитывать Божий сценарий в моей душе – это был день, когда я родился в еврейском сознании.

День, когда я получил свое раввинское посвящение, мой Смиха, , был днем, когда я родился, чтобы начать свою жизнь в служении Богу и посвятить всю свою энергию на благо нашего народа.

День, когда я женился, был днем, когда в глазах еврейской традиции я стал полноценным человеком — до тех пор не реализованным без моего назначенного Богом помощника.

Четыре дня, когда я была благословлена ​​рождением каждого из моих детей, дали мне радость от осознания того, что я смогу передать наследие наших предков новому поколению, в создании которого я принимала участие, и Девять внуков, которые последовали за ним, были прекрасной глазурью на торте. Бог был достаточно добр, чтобы благословить меня.

Так зачем же праздновать свой собственный день рождения — день, к которому я лично не имел никакого отношения, — когда у меня есть так много других важных моментов в жизни, которые гораздо больше заслуживают того, чтобы их праздновали?

Нажмите здесь, чтобы приобрести новую книгу раввина Блеха «Мир с духовной точки зрения: сборник проницательных эссе» с сайта Aish. com

Празднуют ли евреи дни рождения? | My Jewish Learning

Возможно, из-за того, что еврейский календарь так переполнен праздниками, многие из которых длятся несколько дней, иудаизм мало что говорит о днях рождения. Тем не менее, евреи, безусловно, не возражают против празднования дня рождения, независимо от того, приходится ли он на еврейский календарь, григорианский календарь или оба.

Ряд еврейских традиций связан с празднованием особых дней рождения, таких как второй или третий день рождения, когда родители традиционно отмечают отлучение ребенка от груди. В Библии упоминается, что Авраам устроил пир в честь отлучения Исаака от груди (Бытие 21:8).

Другие особые дни рождения включают в себя 3-летие, когда многие традиционные евреи впервые подстригают волосы сына — обычай, называемый упшерен, — и 13 лет, возраст бар/бат-мицвы. (Традиционно многие девочки отмечали свою бат-мицву в возрасте 12 лет.)

Пирке Авот (5:21) называет несколько важных дней рождения своего рода вехами:

Пятилетний возраст для изучения Библии; затем десять для изучения Мишны; 13 для заповедей; 15 для изучения Талмуда; 18 для брака; 20 для заработка; 30 за мощность; 40 за понимание; 50 за совет; 60 для старости, семьдесят для седых волос; 80 для особой силы, 90 для согнутой спины; 100 – как будто он умер и ушел из жизни.

Хасидская группа Хабад призывает евреев отмечать свои еврейские дни рождения алией (призванием к Торе), чтением псалмов (включая число псалмов, связанное с их новым веком), размышлениями о прошедшем году и пожертвованием цдака (благотворительность).

Используйте конвертер дат ниже (не забудьте указать год своего рождения), чтобы найти свой день рождения на иврите:

 

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Произносится: МИШ-нух, Происхождение: иврит, свод еврейских законов, составленный в первые века нашей эры. Вместе с Гемарой он составляет Талмуд.

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Произносится: ТАЛЛ-муд, Происхождение: иврит, набор учений и комментариев к Торе, составляющих основу еврейского закона. Состоящий из Мишны и Гемары, он содержит мнения тысяч раввинов из разных периодов еврейской истории.