Кто такой еремей: Еремей | это… Что такое Еремей?
Содержание
Значение имени Еремей (Ерёма)
Краткая форма имени Еремей. Еремейка, Ерёма, Ерёмушка, Еря, Ема.
Синонимы имени Еремей. Иеремия, Иеремий, Ероним, Еремей, Еремия, Ярема, Джереми, Йеремиас.
Происхождение имени Еремей. Имя Еремей русское, православное.
Имя Еремей – это русский вариант имени Иеремия или же Иероним. В Великобритании мальчика назовут Джереми, во Франции – Жереми, в Румынии – Еремия, в Белорусии и Польше – Ярема, в Финляндии – Еремиас.
Описание значения имени – смотрите имя Джереми.
Именины Еремея
Еремей празднует именины 27 января, 1 марта, 19 апреля, 14 мая, 11 октября, 18 октября, 21 ноября.
Известные люди с именем Еремей
- Еремей Парнов ((1935 — 2009) русский писатель, публицист, кинодраматург)
- Иеремия (Еремей) Глебович ((ум.1238) владимирский воевода)
- Еремей (Иеремия) Константинович ((ум.1372) дорогобужский князь)
- Еремей Савоини ((1776 — 1836) российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал от инфантерии)
- Еремей Цукерман ((род. 1952) российский скрипач)
- Еремей Айпин ((род.1948) Член Союза писателей СССР. Кандидат политических наук. Государственный советник Российской Федерации III класса. Автор более 20 художественных и публицистических произведений.)
- Еремей Гаев ((1877 — ?) мастер чугунолитеного цеха завода им. В.В.Куйбышева (Нижний Тагил), Герой Труда)
Совпало ли описание имени? Оставьте комментарий!
Ваше имя
(либо авторизуйтесь, если Вы зарегистрированы на форуме)
Ваше сообщение
Обсуждение описания имени Еремей
Бк (гость)
Добавлено 05.01.2021 в 16:26
Еремей (гость):
Я тоже, и сына так назвал. Хорошее имя, очень красивое и необычное. 🙂
Фантазии не хватило что-ли? Сам Еремей, ещё и сына так же назвал.
Ответить Ответить с цитатой
Еремей (гость)
Добавлено 11.05.2019 в 15:05
Я тоже, и сына так назвал. Хорошее имя, очень красивое и необычное. 🙂
Ответить Ответить с цитатой
Еремей (гость)
Добавлено 11.11.2017 в 10:11
Я Еремей.
Ответить Ответить с цитатой
Обсудить на форуме
Поставьте ссылку на описание имени!
Код для сайта Значение имени Еремей | Код для форума [url=https://kakzovut.ru/names/eremey.html]Значение имени Еремей[/url] |
Интересное об именах
Имена 2023 года
Имена 2022 года
Подбор имени девочки
Подбор имени мальчика
Самые красивые женские имена
Национальные имена
Советы по выбору имени
Мода на имена
Как имя влияет на судьбу?
Тайна имени
Характеристика имени
Перевод имён
Фамилии и их происхождение
Настоящие имена звёзд
Посмотреть ещё 〉
Ближайшие именины
6 января Агафья Ахмет Евгения Клавдия Кристина Николай Педро Сергей Филипп
7 января Карл Лукьян Михаил Мэтью Раймонд Юлиан
8 января Августа Александр Анфиса Григорий Дмитрий Ефим Константин Лоренс Лукьян Макария Максим Мария Никодим Николай Юлиан
9 января Адриан Алиса Анастасий Лука Педро Степан Тихон Фёдор Юлиан
10 января Агат Агафон Агафья Александр Анита Антонина Аркадий Вильгельм Давид Домна Ефим Зенон Игнат Николай Осип (Иосиф) Педро Пётр Семён Яков
Календарь именин
Почему 14 мая называется Еремей Запрягальник в народном календаре
Источник фото: kurer-sreda. ru
Каждый год 14 мая по народно-христианскому календарю отмечается Еремей Запрягальник. Есть и другие названия этого праздника – Запашник, Яремник. Также его зовут Проводами весны. Откуда появилось такое название? Почему Запрягальник? Что вообще можно и нельзя делать 14 мая?
- Кто такой Еремей, почитаемый 14 мая
- Почему день 14 мая назвали Еремеем Запрягальником
- Традиции праздника Еремея Запрягальника
Каждый день православные христиане отмечают праздники, дни памяти святых, мучеников. Так, 14 мая чтят пророка Иеремию, которого в народе называют Еремеем. Иеремий – один из четырех великих пророков, упомянутых в текстах Ветхого Завета.
Кто такой Еремей, почитаемый 14 мая
Еремей – это народная транскрипция имени выдающегося пророка Иеремии. Его житие датируется VII столетием до Рождества Иисуса Христа. В тот период Ассирия перестала быть такой могучей, как ранее, и Вавилон становился сильнее. В 605 году его войска разгромили египетский народ, Иудею сделали данником Вавилона. Иудейские цари искали защиты и помощи у Египта. Царь Вавилона Навуходоносор II совершил карательные походы на Иудею с Иерусалимом. Иудейский народ оказался в плену.
Отцом Иеремии был священнослужитель Хелкии. Однажды 15-летнему Иеремии случилось видение, как Бог призывает его быть великим пророком. Он так и сделал: начал пророчествовать, обличать иудеев, поклонявшихся идолам, предсказывал войны с бедствиями. Увы, народ лишь насмехался над ним, ругал, а некоторые жители принимали попытки его убить.
Иеремия знал, что иудеи однажды попадут в рабство. Он надел деревянное ярмо на свою шею, а позже заменил его железным. Старейшинами такие действия пророка одобрены не были. Они схватили его, поместили в темном рву. Иеремия вскоре спасли, но позже он вновь оказался в темнице из-за своих честных предсказаний.
Когда правил Седекия, пророчество Иеремии сбылось: практически весь израильский народ оказался в плену Навуходоносора. Иеремии предоставили выбор – уходить с оставшимися жителями в Вавилон или оставаться на родных землях. Пророк решил остаться. Однако в скором времени между иудеями началась междоусобная война, Иеремия был насильно вывезен в Египет. Предположительный год смерти пророка – 580.
Почему день 14 мая назвали Еремеем Запрягальником
Когда на Руси распространилось христианство, предки 14 мая (новый стиль, 1 мая – старый) возносили молитвы Иеремии, несмотря на то, что в этот день чтили память и других святых. Запрягальником его назвали, поскольку, во-первых, он носил на шее ярмо, во-вторых, со дня памяти пророка начинаются посевные работы. Христиане запрягали коней в плуг, либо впрягались сами.
Считается, что 14 мая сам Иеремия снисходит с Небес, помогает крестьянам на поле. Говорят, пророк помогает каждому земледельцу, который ему молится о помощи. В народе ходит молва, мол, когда скот и люди изнемогают, Иеремия невидимо запрягает животных, заканчивает все полевые работы.
Традиции праздника Еремея Запрягальника
В народе говорят: если на Еремея Запрягальника 14 мая Луна в фазе роста, то надо начинать земельные работы. Если она убывающая, то трудиться в поле не стоит. Если в этот день наступило полнолуние, значит, надо сеять пшеницу и рожь.
12, 13 или 15, 16 мая – дни посева овса. Согласно народной поговорке, какой-бы не была погода в эти дни, необходимо сеять овес.
На праздник Еремея Запрягальника Провожают весну. Если в этот день прилетели стрижи, значит, наступят теплые дни.
Приметы на Еремея Запрягальника:
— ясное солнце утром взошло – лето будет солнечным;
— хорошая погода в течение всего дня – к погожему уборочному сезону;
— пасмурно и холодно 14 мая – к морозной зиме;
— роса вечером – предвестник хорошей погоды на следующий день;
— красного цвета еловые шишки, а зеленые – сосновые, значит, пора сеять ячмень;
— зерно в долг не берут – к неурожаю.
Краткое изложение Книги Иеремии — Обзор Библии
ГлавнаяМатериалыУказательБиблейский обзорОбзор Ветхого Завета Краткий обзор Иеремии
Автор:
Иеремия глава 1, стих 1 идентифицирует пророка Иеремию как автора Книги Иеремии.
Дата написания:
Книга Иеремии была написана между 630 и 580 г. до н.э.
Цель написания:
В Книге Иеремии записаны последние пророчества Иуде, предупреждающие о грядущей гибели, если народ не покается. Иеремия призывает народ вернуться к Богу. В то же время Иеремия признает неизбежность гибели Иудеи из-за ее нераскаянного идолопоклонства и безнравственности.
Ключевые стихи:
Иеремия 1:5: «Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, прежде нежели ты родился, Я отделил тебя; Я поставил тебя пророком для народов».
Иеремия 17:9: «Лукаво сердце более всего и неизлечимо. Кто может это понять?»
Иеремия 29:10-11: «Так говорит Господь: когда исполнится семьдесят лет для Вавилона, Я приду к вам и исполню свое милостивое обещание вернуть вас в это место. Ибо Я знаю планы, которые Я имею о вас, говорит Господь, намерения, чтобы помочь вам, а не навредить вам, намерения, чтобы дать вам надежду и будущее. ‘»
Иеремия 52:12-13, «В десятый день пятого месяца, в девятнадцатый год царствования Навуходоносора, царя Вавилонского, Навузардан, начальник царской стражи, служивший царю Вавилонскому, пришел в Иерусалим. Он поджег храм Господень, царский дворец и все дома Иерусалима. Каждое важное здание он сжег».
Краткое описание:
Книга Иеремии — это прежде всего весть о суде над Иудеей за безудержное идолопоклонство (Иеремия 7:30–34; 16:10–13; 22:9).; 32:29; 44:2-3). После смерти царя Иосии, последнего праведного царя, иудейский народ почти полностью отказался от Бога и Его заповедей. Иеремия сравнивает Иуду с проституткой (Иеремия 2:20; 3:1-3). Бог обещал, что осудит идолопоклонство самым суровым образом (Левит 26:31–33; Второзаконие 28:49–68), и Иеремия предупреждал Иуду, что Божий суд близок. Бог бесчисленное количество раз избавлял Иудею от разрушения, но Его милость подошла к концу. Иеремия описывает, как царь Навуходоносор завоевал Иудею и подчинил ее себе (Иеремия 24:1). После дальнейшего восстания Бог вернул Навуходоносора и вавилонские армии, чтобы разрушить и опустошить Иудею и Иерусалим (Иеремия, глава 52). Даже во время этого самого сурового суда Бог обещает восстановление Иуды обратно в землю, которую Бог дал им (Иеремия 29).:10).
Предзнаменования:
Иеремия 23:5-6 представляет пророчество о грядущем Мессии, Иисусе Христе. Пророк описывает Его как Отрасль из дома Давидова (ст. 5; Матфея 1), Царя, Который будет царствовать в мудрости и праведности (ст. 5, Откровение 11:15). Именно Христос, наконец, будет признан Израилем своим истинным Мессией, поскольку Он дает спасение Своим избранным (ст. 6; Римлянам 11:26).
Практическое применение:
Пророку Иеремии было очень трудно передать весть. Иеремия любил Иуду, но гораздо больше он любил Бога. Как бы болезненно ни было для Иеремии нести последовательную весть суда своему собственному народу, Иеремия был послушен тому, что Бог сказал ему делать и говорить. Иеремия надеялся и молился о милости от Бога для Иуды, но также верил, что Бог добр, справедлив и праведен. Мы тоже должны повиноваться Богу, даже когда это трудно, признавать Божью волю более важной, чем наши собственные желания, и верить, что Бог в Своей бесконечной мудрости и совершенном плане сделает все самое лучшее для Своих детей (Римлянам 8:28). .
Вернуться к:
Обзор Ветхого Завета
Краткое изложение Книги Иеремии
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Иеремия — Энциклопедия всемирной истории
Иеремия (ок. 650–570 до н. э.) был главным пророком Израиля в еврейской Библии. В дополнение к своей книге пророчеств ему также приписывают написание Книг Царств и Плача (возможно, написанных его писцом Барухом). Призван к пророчеству c. 626 г. до н. э., мы знаем о жизни Иеремии больше, чем любой другой пророк.
Пророки
Пророки были еврейской версией оракулов в древнем мире. Это был термин для человека, а также место. Это был способ, которым люди общались со своими богами, классифицируемый как гадание. Оракул был одержим божеством и служил носителем слов. Иногда божество являлось в видении. В других случаях пророк мог совершить внетелесное путешествие на небеса и получить информацию от Бога или его ангелов.
Удалить рекламу
Реклама
Иеремия был призван Богом, чтобы объявить о надвигающемся уничтожении вавилонянами.
В 722 г. до н. э. Ассирийская империя завоевала и разрушила Северное Израильское царство. Это было, когда десять из двенадцати колен Израилевых были потеряны для истории. В 587 г. до н.э. Вавилонская империя завоевала и разрушила Южное Иудейское царство и Храм Соломона в Иерусалиме. Пророки Израиля объясняли оба бедствия тем, что грехи израильтян (особенно их идолопоклонство) побудили Бога наказать их. Однако они также предлагали весть надежды: когда-нибудь в будущем Бог снова вмешается в последние дни ( eschaton по-гречески). В то время он вернет Израилю былую славу и исправит всю несправедливость.
Зов Иеремии
Иеремия был призван Богом, чтобы объявить о надвигающемся разрушении вавилонянами в 626 г. до н.э. Он был сыном Хелкии, священника, из селения Анафоф (на территории колена Вениамина).
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
И было ко мне слово Господа: «Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, прежде чем ты родился, Я отделил тебя, Я поставил тебя пророком для народов». — Увы, государь государь, — сказал я, — я не умею говорить; я слишком молод… И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне: Я вложил слова Мои в уста твои. Вот, сегодня Я поставлю тебя над народами и царствами, чтобы искоренять и разрушать, губить и разрушать, созидать и насадить» (Иеремия 1:4-10).
Испытания Иеремии
Из-за своих проповедей, а также своих символических дел Иеремия подвергался гонениям. Жители его деревни пытались убить его, но Бог предупредил его, чтобы он бежал. Чиновник храма избил его и на один день поместил в колодки у Верхних ворот Вениамина. Во время правления царя Седекии Бог повелел Иеремии сделать ярмо и носить его вокруг храма. Это указывало на то, что вскоре народ окажется под игом Вавилона.
Бог повелел Иеремии купить глиняный горшок (или кувшин), разбить его за воротами Черепка и сказать народу:
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Я собираюсь навлечь на это место бедствие, которое заставит звенеть в ушах каждого, кто услышит об этом. Ибо они оставили меня и сделали это местом чужих богов; они кадили в нем богам, которых не знали ни они, ни их отцы, ни цари Иудейские, и наполнили это место кровью невинных. Они построили капища Ваалу, чтобы сжигать в огне детей своих в жертву Ваалу (Иеремия 19:3-5)
Предыдущий злой царь Манассия построил подобный жертвенник на вершине долины Енном в городе и сжег детей. Это место стало символом ранней версии ада, Геенны.
Долина Енном
Дерор ави (CC BY-SA)
Другой чиновник убеждал короля казнить его за то, что его проповедь привела в уныние солдат и народ. Иеремию бросили в колодец, погребли в грязи. Кушит (эфиопский еврей) вытащил его из грязи, но он оставался в тюрьме до падения Иерусалима в 587 г. до н. э. Отношение вавилонян к Иеремии было совершенно иным; они освободили его и любезно позволили ему выбрать, где он хочет жить. Он отправился в Массифу с Годолией, который был назначен правителем Иудеи.
Удалить рекламу
Реклама
Гедалия был убит, и ему наследовал Иоханан, который проигнорировал совет Иеремии не бежать и переселил свою общину в Египет. Он взял Иеремию, его писца и царских дочерей.
Так говорит Господь Вседержитель, Бог Израилев: «Я пошлю за Моим рабом Навуходоносором, царем Вавилонским… Он придет и нападет на Египет, принеся смерть тем, кто обречен на смерть, плен тем, кто обречен на смерть. плен, а меч тому, кто предназначен для меча. Он предаст огню храмы богов Египта, сожжет храмы их и возьмет в плен их богов. Как пастух очищает от вшей свою одежду, так Египет очисти и уходи. Там в храме солнца в Египте он разрушит священные столбы и сожжет храмы богов Египта». (Иеремия 43:10-13)
г. Египет был завоеван вавилонянами после битвы при Кархемише в 605 г. до н.э. Это не запись о смерти Иеремии. Вероятно, последние годы жизни он провел в Египте.
Критика местных культов
Доминирующей темой в построении древних религиозных воззрений была необходимость плодородия; плодородие людей, сельскохозяйственных культур и стад. Таким образом, боги всегда изображались в сопровождении богинь (супругов), и человеческое потомство стало необходимым для выживания. Пророки Израиля использовали аллегорию и метафоры брака и развода для критики этих концепций, заявляя, что грех идолопоклонства ведет к сексуальной безнравственности. Бог был женихом, а Израиль должен был быть верной невестой.
Удалить рекламу
Реклама
В известном отрывке из Иеремии он обвинил евреев в принятии туземных ритуалов, которые привели к аморальному образу жизни:
«Если мужчина разведется с женою, и она оставит его и выйдет за другого, должен ли он снова вернуться к ней? Не будет ли земля совершенно осквернена? » возвещает Господь. «Взгляни на бесплодные высоты и посмотри. Есть ли место, где бы ты не была осквернена? У дороги сидела ты, ожидая любовников, сидела, как кочевник в пустыне. Ты осквернила землю своим распутством и нечестием. ливни прекратились, и весенних дождей не было. А у тебя наглый взгляд проститутки, ты отказываешься краснеть от стыда». … Во время царствования царя Иосии Господь сказал мне: «Видишь ли ты, что делал неверный Израиль? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое раскидистое дерево и прелюбодействовала там? (Иеремия 3:1) -6)
«Каждый высокий холм» и «под каждым раскидистым деревом» — это отсылки к изображениям местных Ваалов (ханаанских божеств) и их супруг-женщин. Он ругал женщин, которые «кадили Царице Небесной» (Иеремия 44:19), Астарте. Следует отметить, что пророческая полемика против идолопоклонства израильтян не является историческим доказательством таких грехов. Обвинение является рационализацией, чтобы объяснить, почему Бог допустил завоевание и разрушение иностранными державами.
Признания и причитания
Несколько мест у Иеремии описываются как его личное признание в том смысле, что он оплакивает тот факт, что его проповедь не привела к спасению Израиля. Оплакивания — это поэтические структуры, возможно, основанные на более старых традициях месопотамских городских плачей. Город оплакивал дезертирство традиционных богов, которые позволили врагу побеждать и убивать. Как и в похоронных панихидах, отрывки обращаются к мертвым, чтобы объяснить их нынешнюю судьбу. Однако городской плач закончился надеждой на строительство нового города/храма. Плач, с другой стороны, опускает эту концепцию в историческом контексте, что Иерусалим еще не был восстановлен.
Удалить рекламу
Реклама
Иеремия оплакивает разрушение Иерусалима
Рембрандт (общественное достояние)
Потерянный ковчег
В книгах Маккавеев описывается восстание против греческого правителя империи Селевкидов Антиоха Епифана (годы правления 175–164 до н. э.) в 167 г. до н. э. Он попытался запретить иудейские обычаи и осквернил алтарь и Храм, воздвигнув статую Зевса. Евреи под предводительством рода Хасмонеев восстали и изгнали его.
2 Маккавеи открылись историей, ставшей легендарной:
В летописях можно найти, что пророк Иеремия [до вавилонского завоевания] … приказал, чтобы шатер и ковчег следовали за ним, и что он пошел на гору, на которую взошел Моисей и увидел наследие Бог [Мф. Нево]. Иеремия пришел и нашел жилище в пещере, и принес туда шатер, и ковчег, и жертвенник курения; затем он запечатал вход. Некоторые из последовавших за ним подошли, намереваясь указать путь, но не смогли его найти. Когда Иеремия узнал об этом, он упрекнул их и заявил: «Это место останется неизвестным, пока Бог снова не соберет Свой народ и не явит Свою милость. Тогда Господь откроет это, и явится слава Господня и облако, как они были показаны в случае с Моисеем, и как Соломон просил, чтобы это место было специально освящено». (2 Маккавейская 2:1-8)
Археологи, а также искатели приключений постоянно искали в регионе местонахождение «Потерянного ковчега».
Раввинский иудаизм
Более поздняя раввинистическая литература (Агада) использовала отрывок из прощальной речи Моисея, в которой Бог сказал: Я воздвигну им пророка, подобного тебе [Моисею], из числа их собратьев-израильтян, и вложу слова Мои в его уста. (Второзаконие 18:18). Они утверждали, что Иеремия был этим новым Моисеем, и сравнивали свой опыт (включая восстание против дискурсов обоих).
Христианство
В христианском Новом Завете есть 40 прямых цитат из Иеремии. Преобладающее использование было основано на Иеремии 31:31-34:
«Придут дни, — возвещает Господь, — когда Я заключу с сынами Израилевыми и с сынами Иуды новый завет. руку, чтобы вывести их из Египта, потому что они нарушили завет Мой, хотя Я был им в муже», — говорит Господь. «Вот завет, который Я заключу с народом Израиля после того времени», — говорит Господь. «Вложу закон Мой в мысли их и на сердцах их напишу его. И буду им Богом, и они будут Моим народом. Не будут уже учить ближнего своего и говорить друг другу: познайте Господа, потому что все они будут знать Меня, от малого до большого», — говорит Господь. «Ибо Я прощу им злодеяния и не вспомню более их грехов».
Бог должен был послать Иисуса в мир, чтобы провозгласить новый завет. Осуждение Иеремией развращенных и идолопоклонников-иудеев стало христианским доказательством того, почему Бог позволил римлянам разрушить Иерусалим и Храм в 70 году н. э. В то же время «завет, написанный на их сердцах» стал оправданием для принятия верующими язычниками без признаков этнической идентичности евреев: обрезания, диетических законов и соблюдения субботы.
Христос изгоняет менял из храма
Theodoor Rombouts (общественное достояние)
Страдания и преследования Иеремии, возможно, повлияли на то, как в Евангелии от Марка изображены преследования, преследования и возможные страдания Иисуса со стороны иудеев с самого начала его служения.