ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙЦЕВ | Арташкина

1. Абрамова Н.А., Морозова В. С. Некоторые категории традиционной китайской культуры в современных интерпретациях: ценностный аспект // Вестник Забайкальского государственного университета (Вестник ЧитГУ).– 2007. № 2(43). С. 114–120.

2. Воробьев А. Н. Проблемы методологии исследования традиционного китайского календаря // Человек и духовная культура Востока. Вып. 2: альманах / отв. ред. А. Е. Лукьянов. М.: Огни, 2003. С. 123–146.

3. Дун Жань. Концепт «свадьба» в китайской и русской лингвокультурах (на материале дефинитивного эксперимента) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 2. С. 178–181.

4. Ишутина Ю.А. Проблемы нравственного воспитания в КНР: традиция и современность // Известия Восточного института. 2015. № 2(26). С. 60–64.

5. Коновалова Ю.О., Симакова М. В., Соловьева Д. П. Китайский национальный характер и этнические стереотипы // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2014. № 2(25). С. 110–115.

6. Ли Су. Этнокультурные традиции и современный китайский свадебный костюм // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. № 123. С. 170–173.

7. Ли Юецзяо. Формирование лингвокультурологической компетенции китайских студентов-филологов на материале ассоциативно-вербального поля «цветы» // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2(45). С. 14–15.

8. Полякова Е. А. Цветовая символика Китая: лингвокультурологический аспект // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 10–5(41). С. 89–90.

9. Рысаков А. С. Конфуцианство как духовная традиция // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2009. Т. 10, № 3. С. 120–130.

10. Хабдаева А. К. Буддизм и конфуцианство в духовной культуре Китая: проблемы диалога двух традиций // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 6. С. 142–146.

11. Мясников В. С. Империя Цин и Русское государство в XVII веке. М.: Наука, 1980. 312 с.

12. Мясников В. С. Квадратура китайского круга: избр. ст.: в 2 кн. М.: Восточная литература, 2006. Кн. 1. 547 с. Кн. 2. 621 с.

13. Бокщанин А.А., Непомнин О. Е. Лики Срединного царства: занимательные и познавательные сюжеты средневековой Истории Китая. М.: Восточная литература, 2002. 430 с.

14. Малявин В. В. Китай управляемый: старый добрый менеджмент. М.: Европа, 2005. 303 с.

15. Малявин В. В. Китайская цивилизация. М.: Дизайн. Информ. картогр., 2001. 627 с.

16. Лисевич И. С. Мозаика древнекитайской культуры: избранное. М.: Восточная литература, 2010. 446 с.

17. Кобзев А. И. Философия китайского неоконфуцианства. M.: Восточная литература, 2002. 606 с.

18. Парфенова Ю. В. Конфуцианство. Даосизм: от А до Я. М.: АСТ, Восток – Запад, 2007. 307 с.

19. Торчинов Е. А. Даосские практики. СПб.: Петербургское востоковедение, 2001. 315 с.

20. Дацышен В.Г. Христианство в Китае: история и современность. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2007. 240 с.

21. Поршнева Е. Б. Религиозные движения позднесредневекового Китая. Проблемы идеологии. М.: Наука, 1991. 220 с.

22. Титаренко М.Л. Геополитическое значение Дальнего Востока. Россия, Китай и другие страны Азии. М.: Памятники исторической мысли, 2008. 624 с.

23. Рябченко Н.П. XVIII съезд КПК о курсе дальнейшего развития Китая // Китай в процессе модернизации государства и общества (к итогам XVIII съезда КПК) (по материалам круглого стола). 2013. № 28(226). С. 3–7.

24. 胡锦涛在党的十八大上所作的报告(摘要一)(Доклад Ху Цзиньтао на XVIII Всекитайском съезде КПК (краткое изложение 1) [Электронный ресурс] // 搜狐网: 天天新闻 (Информационное агентство Соу Ху: ежедневные новости). URL: http://roll.sohu.com/20121109/n357144628.shtml (дата обращения: 06.03.2016).

25. 中国共产党十八届三中全会公报发布 (全文) (Правительственный вестник Третьего пленума ЦК КПК XVIII созыва (полный текст)) [Электронный ресурс] // 新华网.– 2013年.– 11月14日 (Информационное агентство Синь Хуа. 2013. 14 ноября). URL: http://news.xinhuanet.com/house/tj/2013–11–14/c_118121513.htm (дата обращения: 14.07.2016).

26. 儒学古今谈论习近平在孔子诞辰2565周年国际学术研讨会暨国际儒学联合会第五届会员大会开幕会上的讲话 (Прошлое и настоящее конфуцианства: обсуждение доклада Си Цзиньпина, выступившего с речью на пятом заседании Международной научной конференции в честь 2565-летия со дня рождения Конфуция) [Электронный ресурс] // 凤凰资讯 (Информационное агентство Феникс). URL: http://news.ifeng.com/a/20140926/42095025_0.shtml (дата обращения: 14.07.2016).

27. 中央关于文化体制改革若干重大问题的决定 (全文) (Решения ЦК КПК по ряду важных вопросов, связанных с модернизацией культуры (полный текст)) [Электронный ресурс] // 中国网 Сhina. com. cn. 2011 年10月26日. URL: http://www.china.com.cn/policy/txt/2011–10/26/content_23726299.htm (дата обращения: 28.03.2016).

28. 王建国, 武晓莉. 中国节庆 (Ван Цзяньго, У Сяоли. Китайские праздники). 甘肃民族出版社 (Ганьсу: Национальное изд-во Ганьсу), 2012年. 234页.

29. 王玉德. 中国传统文化新编 (Ван Юйдэ. Новая китайская традиционная культура). – 华中理工大学出版社 (Изд-во Хуа Чжонского технол. ун-та).1996年. 347页.

30. 龚贤. 中国传统文化概论 (Гун Сянь. Введение в китайскую традиционную культуру). 中国出版集团, 广州世界图书出版公司 (Гуанчжоу: Мир книги), 2013年. 406页.

31. 张岱年. 中国伦理思想研究 (Чжан Дайнянь. Анализ китайской этики) // 张岱年选集. 江苏教育出版社 (Избранные работы: сб. Нанкин: Цзянсуское оброзовательное изд-во), 2009 年. 198页.

32. 赵洪恩, 李宝席. 中国传统文化通论 (Чжао Хунъэнь, Ли Баоси. Общая теория китайской традиционной культуры. 北京:人民出版社 (Пекин: Народное изд-во), 2009年. 409页.

33. 中 国 传 统 节日 / 王文章主编 (Китайские традиционные праздники / под ред. Ван Вэньчжан). 北京中央编译出版社 (Пекин: Центральное изд-во перевода), 2010年5月 (май). 265页.

34. Цзя Хуэйминь, Арташкина Т. А. Традиционная культура в современной национальной культуре Китая // Общество: философия, история, культура. 2016. № 5. С. 85–91.

35. Цзя Хуэйминь. Основные доминанты традиционной культуры в современном Китае // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7, № 1А. С. 130–144.

36. 习近平在孔子诞辰2565周年国际学术研讨会暨国际儒学联合会第五届会员大会开幕会上的讲话 (Си Цзиньпин выступил с речью на пятом заседании Международной научной конференции в честь 2565-летия со дня рождения Конфуция) [Электронный ресурс] // 人民网. 人民日报 (Народный сайт «Жэньминь жибао» (официальное печатное издание ЦК КПК)). 2014年. 9月24日 (24 сент.). URL: http://cpc.people.com.cn/n/2014/0925/c64094–25729647.html (дата обращения: 13.03.2016).

37. 李承贵. 当代儒学的五种形态 // 天津社会科学. 2008年. № 6. 第41–49页. (Ли Чэнгуй. Пять форм современного Конфуцианства // Социальные науки в Тяньцзинь. 2008. № 6. С. 41–49.)

38. Цзя Хуэйминь. Лунный календарь и знаки зодиака в повседневной культуре Китая // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 7(69), ч. 1. С. 193–197.

39. 国务院关于公布第一批国家级非物质文化遗产名录的通知,国发 2006 年第 18号 (Сообщение Государственного совета КНР о подготовке первого списка нематериального культурного наследия Китая. Сообщение № 18, 2006) [Электронный ресурс] // 中华人民共和国中央政府网 (Официальный сайт Центрального правительства КНР). URL: http://www.gov.cn/zwgk/2006–06/02/content_297946.htm (дата обращения: 04.02.2016).

40. 龚贤. 中国传统文化概论 (Гун Сянь. Введение в китайскую традиционную культуру). 中国出版集团, 广州世界图书出版公司 (Гуанчжоу: Мир книги), 2013年. 406页.

41. 二十四节气 (24 сезона) [Электронный ресурс] // 百度百科 (Энциклопедия Baidu). URL: http://baike.baidu.com/subview/6385/13600971.htm (дата обращения: 28.03.2016).

42. 黄海燕. «功夫熊猫»: 中国人熟悉的陌生人-论西方文化对中国文化的同化 (Хуан Хайянь. «Кунг-фу Панда»: незнакомый, с которым знакомят китайцев – ассимилирование китайской культуры западной культурой) // 江汉大学学报 (人文科学版) (Газета Цзянханьского университета (гуманитарные науки)). 2010. Т. 29, № 6. 第63–67页.

43. Рецензия – 2008 – Кунг-фу Панда [Электронный ресурс] / Kung Fu Panda (реж. Марк Осборн, Джон Стивенсон) // Наша Молодежь. URL: http://nasha-molodezh.ru/creation/recenzija_2008_kung_fu_panda_kung_fu_panda_rezh_mark_osborn_dzhon_stivenson.html (дата обращения: 08.01.2016).

44. Цзя Хуэйминь. Традиционная китайская культура в период реформ и открытости (1980–2010 гг.): автореф. дис. … канд. культурологии. Владивосток, 2017. 29 с.

Страница не найдена « Региональный центр развития образования

Общественные организации

Вход и регистрация

  • Зарегистрироваться и войти

Планы работы РЦРО

  • Ежемесячные планы работы

Полезные ссылки

Спутники сайта

Извините, но вы ищете то чего здесь нет.


Главное

Версия для слабовидящих

Архив

АрхивВыберите месяц Декабрь 2022  (71) Ноябрь 2022  (96) Октябрь 2022  (98) Сентябрь 2022  (65) Август 2022  (39) Июль 2022  (33) Июнь 2022  (58) Май 2022  (73) Апрель 2022  (102) Март 2022  (96) Февраль 2022  (64) Январь 2022  (51) Декабрь 2021  (68) Ноябрь 2021  (95) Октябрь 2021  (62) Сентябрь 2021  (92) Август 2021  (48) Июль 2021  (40) Июнь 2021  (54) Май 2021  (64) Апрель 2021  (111) Март 2021  (112) Февраль 2021  (88) Январь 2021  (74) Декабрь 2020  (125) Ноябрь 2020  (133) Октябрь 2020  (130) Сентябрь 2020  (96) Август 2020  (47) Июль 2020  (35) Июнь 2020  (83) Май 2020  (78) Апрель 2020  (86) Март 2020  (118) Февраль 2020  (117) Январь 2020  (77) Декабрь 2019  (115) Ноябрь 2019  (151) Октябрь 2019  (165) Сентябрь 2019  (100) Август 2019  (48) Июль 2019  (20) Июнь 2019  (52) Май 2019  (100) Апрель 2019  (180) Март 2019  (128) Февраль 2019  (119) Январь 2019  (86) Декабрь 2018  (103) Ноябрь 2018  (149) Октябрь 2018  (125) Сентябрь 2018  (78) Август 2018  (65) Июль 2018  (19) Июнь 2018  (57) Май 2018  (106) Апрель 2018  (140) Март 2018  (123) Февраль 2018  (116) Январь 2018  (71) Декабрь 2017  (130) Ноябрь 2017  (121) Октябрь 2017  (109) Сентябрь 2017  (82) Август 2017  (59) Июль 2017  (31) Июнь 2017  (52) Май 2017  (80) Апрель 2017  (112) Март 2017  (112) Февраль 2017  (83) Январь 2017  (76) Декабрь 2016  (96) Ноябрь 2016  (92) Октябрь 2016  (101) Сентябрь 2016  (74) Август 2016  (51) Июль 2016  (25) Июнь 2016  (53) Май 2016  (80) Апрель 2016  (92) Март 2016  (81) Февраль 2016  (60) Январь 2016  (49) Декабрь 2015  (54) Ноябрь 2015  (82) Октябрь 2015  (70) Сентябрь 2015  (72) Август 2015  (24) Июль 2015  (16) Июнь 2015  (60) Май 2015  (56) Апрель 2015  (78) Март 2015  (74) Февраль 2015  (59) Январь 2015  (39) Декабрь 2014  (52) Ноябрь 2014  (48) Октябрь 2014  (76) Сентябрь 2014  (67) Август 2014  (81) Июль 2014  (18) Июнь 2014  (33) Май 2014  (52) Апрель 2014  (67) Март 2014  (68) Февраль 2014  (68) Январь 2014  (35) Декабрь 2013  (45) Ноябрь 2013  (46) Октябрь 2013  (43) Сентябрь 2013  (42) Август 2013  (86) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (40) Май 2013  (28) Апрель 2013  (76) Март 2013  (62) Февраль 2013  (47) Январь 2013  (29) Декабрь 2012  (44) Ноябрь 2012  (58) Октябрь 2012  (43) Сентябрь 2012  (53) Август 2012  (89) Июль 2012  (19) Июнь 2012  (19) Май 2012  (47) Апрель 2012  (55) Март 2012  (56) Февраль 2012  (59) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (34) Ноябрь 2011  (47) Октябрь 2011  (50) Сентябрь 2011  (26) Август 2011  (11) Июль 2011  (8) Июнь 2011  (29) Май 2011  (26) Апрель 2011  (57) Март 2011  (100) Февраль 2011  (47) Январь 2011  (42) Декабрь 2010  (25) Ноябрь 2010  (40) Октябрь 2010  (19)

Лунный календарь — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Относится к лунному календарю
  • лунный календарь 2019

Гавайский лунный календарь – Гавайский портал климатических данных

Перейти к содержимому

» Махина-Луна

Луна была очень важна для выживания гавайцев. Для гавайцев Луна не была астральным объектом, спроецированным на небо миллионы лет назад в результате катастрофического события. Луна, Махина, была семьей. Воплощенная, она была богиней Хиной. Она давала нам цикл рождения, жизни, смерти и возрождения каждый месяц — в обязательном порядке. Благодаря самой своей наивности предсказуемости, она была надежным источником информации, гарантировавшим выживание из поколения в поколение. Точно так же, как лунные закономерности и циклы выявлялись ночными наблюдениями, коррелирующие закономерности и циклы отмечались в небе, на земле и среди живых существ на земле. Схемы посадки и рыболовства были разработаны в соответствии с лунными схемами, которые давали оптимальные урожаи. Время отдыха на рыболовных угодьях или в садах было столь же важным и широко известным из-за луны. Гавайские знания о лунных названиях, функциях и ритмах были общеизвестны, и ими делились со всеми, потому что луна была доброжелательным поставщиком проверенных временем, дающих жизнь ресурсов и знаний. Таким образом, луне оказывалось большое почтение, и в ее честь возносились песнопения.

В гавайской культуре луна считается кормилицей, олицетворяемой Хиной, которая рождается, растет, умирает и снова возвращается в своем рождении. Характеристики Луны определяют древний гавайский способ рыболовства и земледелия. Студенты должны понять наследие знаний о Луне и чувство уважения, которое гавайцы испытывают к Луне и ее важной роли для поколений». ( ‘Imi ‘Ike — Cycles and Hawaiian Traditions )

Фото предоставлено: Западно-Тихоокеанский региональный совет по управлению рыболовством https://issuu.com/wpcouncil/docs/halc17_11x14_finalРыбный пруд Менехуне на Кауаи. Фото: John DeLay

» Гавайский лунный календарь

Как семидневная неделя соответствует потребностям нашего времени и места, так и древний гавайский лунный календарь отвечал особым потребностям коренных жителей Гавайев. В гавайском лунном цикле было 30 дней, и каждый из этих дней имел название. В каждый из 30 дней в календаре были задачи для выполнения, а также запрещенные действия, которые были зарезервированы для других дней. Точно так же, как в наши дни мы можем определить понедельник как день стирки, а субботу как день веселья, так и каждый гавайский лунный календарь содержал строгий порядок принятых и ожидаемых действий.

Точное время

На самом деле гавайцы считали ночи, а не дни. Новый день начался на закате сразу после того, как солнце скрылось за океанским горизонтом. Каждый новый месяц начинался с ночи новолуния. Важно было периодически корректировать лунный календарь, чтобы времена года соответствовали движению солнца. Лунный месяц из 29,5 дней, вероятно, уравновешивался каждый месяц от 29 до 30 дней, и каждые три-четыре года, возможно, добавлялся еще один 13-й месяц, чтобы соответствовать временам года.

Другой трюк, который гавайцы, возможно, использовали, чтобы сохранить баланс дней и месяцев с временами года, заключался в том, что они просто опускали день для каждого из шести месяцев лунного года. Другая возможность, предложенная королем Дэвидом Калакауа, заключалась в том, что священник-астроном уравновешивал свои месяцы и времена года, добавляя пять дополнительных дней в конце сезона Макахики каждый год. Некоторые современные астрономы предполагают, что, подобно древним грекам, гавайцы корректировали свой календарь каждые девятнадцать лет.

Варианты гавайского лунного календаря

Какой бы метод ни использовался, цель всегда заключалась в том, чтобы месяц заканчивался темной лунной ночью и начинался в ночь новолуния. Гавайская ночь, 90 151 Муку, 90 152 , всегда должна была приходиться на темную луну, поэтому предыдущий день можно было оставить или пропустить по мере необходимости. Визуально для опытного глаза фазы луны точно говорили о ночах, а времена года легко различались».

Источник: ‘Ими ‘Ике — Циклы и гавайские традиции . (н.д.). Получено 21 октября 2021 г. с http://ulukau.org/gsdl2.81/cgi-bin/cbimiikecycle?a=d&d=D0.3&gt=2&e=010off–00-1–0–010–4––-0.